Единая диспетчерская
2397
40
Как постоянный, практически ежедневный, пользователь такси, постоянно сталкиваюсь с проблемой ожидания заказа.
Приходится обзванивать несколько фирм, в поисках "машины которая близко".
Почему бы фирмам не организовать единую, независимую службу, куда бы "сбрасывались" освободившиеся машины.
Ведь по моим ощущениям при поездках в дальние районы города до 80% обратного хода - порожняк.
Как пример - Первомайка.
Местное такси всегда "занято", городские часто берут "в два конца", так как обратно едут пустые.
Или попытки уже были?
Приходится обзванивать несколько фирм, в поисках "машины которая близко".
Почему бы фирмам не организовать единую, независимую службу, куда бы "сбрасывались" освободившиеся машины.
Ведь по моим ощущениям при поездках в дальние районы города до 80% обратного хода - порожняк.
Как пример - Первомайка.
Местное такси всегда "занято", городские часто берут "в два конца", так как обратно едут пустые.
Или попытки уже были?
А как ее независимость и беспристрастность обеспечить?
Создать независимой от присутсвия в акционерном капитале других "таксистов".
А зарабатывать она будет на заказах, которые будет отдавать в фирмы по определенным критериям: мин.время, мин цена и пр.
То есть у неё будет база данных свободных машин по фирмам с адресами, где они находятся.
И при звонке клиента идет заказ в фирму согласно критерия, например самая быстрая подача.
А зарабатывать она будет на заказах, которые будет отдавать в фирмы по определенным критериям: мин.время, мин цена и пр.
То есть у неё будет база данных свободных машин по фирмам с адресами, где они находятся.
И при звонке клиента идет заказ в фирму согласно критерия, например самая быстрая подача.
Это невозможно сегодня. Года полтора назад данная тема обсуждалась на форуме и среди директоров такси. Не договорились...
Я вижу единственный возвожный путь - укрупнение. Когда появится несомненный лидер, обеспечивающий более 30% потребностей рынка, более мелкие начнут "дохнуть" и будут вынуждены либо уйти, либо присоединяться. Скорость подачи определяется количеством машин на линии, а цена - качеством обслуживания и загрузкой машин работой.
Мы готовим эксперимент в данном направлении, вероятно со следующей недели начнем. Детализировать в чем он заключается, пока не буду. Потом можно будет разобрать и обсудить результаты.
С уважением,
Сергей
Я вижу единственный возвожный путь - укрупнение. Когда появится несомненный лидер, обеспечивающий более 30% потребностей рынка, более мелкие начнут "дохнуть" и будут вынуждены либо уйти, либо присоединяться. Скорость подачи определяется количеством машин на линии, а цена - качеством обслуживания и загрузкой машин работой.
Мы готовим эксперимент в данном направлении, вероятно со следующей недели начнем. Детализировать в чем он заключается, пока не буду. Потом можно будет разобрать и обсудить результаты.
С уважением,
Сергей
taxi blues
activist
Абсолютно согласен с Сергеем !
Достаточно долго обсуждали данную тему.
Путь укрупнения уже идет в Академгородке. Мелкие фирмы постепенно уходят...
PS Сергей, что за эксперимент? Про наш готовящийся в этом направлении, ты уже знаешь. Кстати, тебя с диспетчерами мы дождемся в гости в этом году?
Достаточно долго обсуждали данную тему.
Путь укрупнения уже идет в Академгородке. Мелкие фирмы постепенно уходят...
PS Сергей, что за эксперимент? Про наш готовящийся в этом направлении, ты уже знаешь. Кстати, тебя с диспетчерами мы дождемся в гости в этом году?
mustangs
veteran
Гриша!
С тебя только официальное приглашение за неделю и все! Вобъем в план и приедем!
С уважением,
Сергей
P.S. При встрече и про эксперимент расскажу.
С тебя только официальное приглашение за неделю и все! Вобъем в план и приедем!
С уважением,
Сергей
P.S. При встрече и про эксперимент расскажу.
Это невозможно сегодня.Риэлтеры - обший банк данных.
Банки - кредитные агенства.
Список можно продолжать так долго, что руки отсохнут.
Года полтора назад данная тема обсуждалась на форуме и среди директоров такси. Не договорились...Вот с этого и надо было начинать - не "невозможно", а "не договорились".
Я вижу единственный возвожный путь - укрупнение.Кто бы спорил, что укрупнение неизбежно, но монополии не будет.
Десятки мелких компаний все равно будут. Таковы законы рынка и их не побороть.
Скорость подачи определяется количеством машин на линии, а цена - качеством обслуживания и загрузкой машин работой.С этим тоже трудно не согласиться, но тогда можете огласить здесь процент порожнего пробега?
Или это главная коммерческая тайна? :-)
И подобная служба как раз бы и работала с такими проблемами.
С уважением,
Андрей
Сейчас читают
А сейчас сыры нормальные бывают?
39205
333
Приобрести подешевле-5
520459
998
Сигареты оптом
6561
19
Andy-G
guru
В Москве через несколько месяцев начнет работать.
В Питере город тоже бюджетные деньги на это выделяет.
Впрочем, я ведь уже писал, что такую службу нужно делать обязательно независимой от существующих фирм.
Интересно знать мнение участников рынка о возможности работы с такой службой.
Ведь он просто будет "сдавать" заказы уже существующим фирмам, а не быть ещё одним извозчиком.
В Питере город тоже бюджетные деньги на это выделяет.
Впрочем, я ведь уже писал, что такую службу нужно делать обязательно независимой от существующих фирм.
Интересно знать мнение участников рынка о возможности работы с такой службой.
Ведь он просто будет "сдавать" заказы уже существующим фирмам, а не быть ещё одним извозчиком.
> Ведь он просто будет "сдавать" заказы уже существующим фирмам, а не быть ещё одним извозчиком.
Не вижу возможности добиться реальной независимости подобной диспечерской. Будет сливать заказы определенной фирме в ушерб другим.
Не вижу возможности добиться реальной независимости подобной диспечерской. Будет сливать заказы определенной фирме в ушерб другим.
Очень сложно скоординировать такую деятельность. Повторюсь, основная проблема у операторов вовсе не нехватка заказов, их, как правило, избыток. Машин на линии не хватает. Из-за нехватки водителей. Накупить транспорта не проблема, им же кто-то управлять должен, услуги оказывать... Риэлтерам сам бог велел базы объединять. Можно работать только с продавцами, заключая эксклюзивы, а остальные пускай покупателей ищут. Банкам тоже деньгами торговать надо, избыток их на рынке. А нормальное такси в дефиците.
Вот не пойму, а городу-то какая печаль в такси? Если только, кто-то, на бюджетные деньги решил себе бизнес построить? Тогда можно еще и обязать всех перевозчиков работать только через эту диспетчерскую. Супер! Помните, как у нас, в 90-х годах за проезд иногороднего транспорта, типа в городскую казну, деньги на постах собирали?
С уважением,
Сергей
Вот не пойму, а городу-то какая печаль в такси? Если только, кто-то, на бюджетные деньги решил себе бизнес построить? Тогда можно еще и обязать всех перевозчиков работать только через эту диспетчерскую. Супер! Помните, как у нас, в 90-х годах за проезд иногороднего транспорта, типа в городскую казну, деньги на постах собирали?
С уважением,
Сергей
[цитатаНе вижу возможности добиться реальной независимости подобной диспечерской. Будет сливать заказы определенной фирме в ушерб другим.
А я вроде пока не такой проблемы.
Стоит софт, клиент звонит, говорит "хочу машину на Первомайке до центра".
Оператор смотри на экран, а там, например, написано:
1) Такси "Иня" - машина есть, подача 20 мин.
2) Такси "Мустанг" - машина освободится НА Первомайке через 5 мин.
Ну и сдает заказ "Мустангу".
В противном случае - "Ине".
А независимость" можно добиться только на уровне владельцев.
А дальше уже - кто из извозчиков лучше работает, тому и заказов больше.
А я вроде пока не такой проблемы.
Стоит софт, клиент звонит, говорит "хочу машину на Первомайке до центра".
Оператор смотри на экран, а там, например, написано:
1) Такси "Иня" - машина есть, подача 20 мин.
2) Такси "Мустанг" - машина освободится НА Первомайке через 5 мин.
Ну и сдает заказ "Мустангу".
В противном случае - "Ине".
А независимость" можно добиться только на уровне владельцев.
А дальше уже - кто из извозчиков лучше работает, тому и заказов больше.
Из-за нехватки водителей.И я про это. Сколько езжу - почти все водилы жалуются, что мало заказов, и много простоев,а еще больше порожняка.
Мол план еле еле делают и з/плата невысокая.
Поэтому я и сделал вывод, что было бы интересно предложить именно услуги по уменьшению порожняка.
Логистика четко показывает, что при увеличение числа машин/заказов гораздо меньше порожнего хода.
Да, олин способ - объединение.
Сам на дргуих рынках этим занимаюсь.
Но, поворюсь, ни монополии, ни даже олигополии не будет, значит проблемы остануться.
Вот не пойму, а городу-то какая печаль в такси? Если только, кто-то, на бюджетные деньги решил себе бизнес построить?А зачем ОНИ лезут в тот же интернет-провайдинг? Да еще такой беспредел по отношению к "независимым" провайдерам идет - что туши свет, кидай гранату. Может Лужков то же и стакси сдлеать хочет?
Тогда можно еще и обязать всех перевозчиков работать только через эту диспетчерскую.Они до этого запросто додумаются.
Но мой пост не кэтому.
Я про независимую (в том числе и от муниципалитета) службу.
Повторю вопрос: можно узнать % порожнего хода?
С уважением, Андрей.
Попробуйте сами посчитать этот процент, зависит он исключительно от квалификации водителя. Средний пробег за 12 часов - 200 км. Цена 1 км - 10 рублей, минималка - 100 рублей, платное ожидание - 180 рублей в час. Средняя сумма по заказам за смену - 1400 рублей. Учесть работу по свободной посадке, с постоянными клиентами, звонящими на мобильный не представляется возможным. А плакать водитель о тяжелой жизни должен! Они так считают... По их мнению, разжалобив клиента, можно выпросить побольше денег... Фу-у-у! Я НИКОГДА не заплачу больше попрошайке! И не я один!
А мало заказов в мелких конторах, которые выпнули водителей на линию, а потом из них план вытрясли, вот и вся работа. Это тоже понятно. Такие конторы и дохнут.
С уважением,
Сергей
А мало заказов в мелких конторах, которые выпнули водителей на линию, а потом из них план вытрясли, вот и вся работа. Это тоже понятно. Такие конторы и дохнут.
С уважением,
Сергей
Независимая диспетчерская, это независимая в том числе и от денег?За любую услугу должен кто-то платить. Соответственно, должно быть либо достаточное количество потребителей, готовых звонить в единую диспетчерскую и оплачивать тариф за её услуги, или должно быть достаточное число перевозчиков, готовых финансировать её работу. Ни того, ни другого, на мой взгляд, пока в городе нет. Уже есть механизм передачи заказов между компаниями, когда заказ передаётся другому такси, у которого есть машины поблизости. Пробег автомобиля заложен в тариф, в отдалённый район сумма подачи увеличена.
Кто будет содержать штат диспетчеров независимой диспетчерской - непонятно, как она будет учитывать разницу в тарифах (между теми же Такси-Мустангъ и Такси-Иня) - непонятно, как она будет учитывать предпочтения потребителей - непонятно, кто гарантирует потребителю точное исполнение заказа - непонятно. Как, в конце концов, налажена обратная связь с потребителями, если даже у лучших компаний города возникают конфликтные ситуации? И вариант кто из извозчиков лучше работает, тому и заказов больше никак не срабатывает, у всех по десятку машин в центре и ни одной на Первомайке.ИМХО, уж тогда более естественным является существующий сценарий - абсолютно зависимая диспетчерская (та же самая 100-200), на основе договоров с другими перевозчиками, при отсутствии у неё машин в каком-то районе и наличии там авто у компаний-партнёров, передаёт им эти заказы на определённых условиях. И перевозчик, имеющий такую диспетчерскую, получает конкурентное преимущество за счёт меньшей, чем у других, вероятности отказа. И всё.
Кто будет содержать штат диспетчеров независимой диспетчерской - непонятно, как она будет учитывать разницу в тарифах (между теми же Такси-Мустангъ и Такси-Иня) - непонятно, как она будет учитывать предпочтения потребителей - непонятно, кто гарантирует потребителю точное исполнение заказа - непонятно. Как, в конце концов, налажена обратная связь с потребителями, если даже у лучших компаний города возникают конфликтные ситуации? И вариант кто из извозчиков лучше работает, тому и заказов больше никак не срабатывает, у всех по десятку машин в центре и ни одной на Первомайке.ИМХО, уж тогда более естественным является существующий сценарий - абсолютно зависимая диспетчерская (та же самая 100-200), на основе договоров с другими перевозчиками, при отсутствии у неё машин в каком-то районе и наличии там авто у компаний-партнёров, передаёт им эти заказы на определённых условиях. И перевозчик, имеющий такую диспетчерскую, получает конкурентное преимущество за счёт меньшей, чем у других, вероятности отказа. И всё.
За любую услугу должен кто-то платить.А по-моему все просто: передача заказа будет стоить скажем 5 рублей. И платить будет та компанию, которой передали заказ.
Не было заказов - не было денег.
Кто будет содержать штат диспетчеров независимой диспетчерской - непонятно100% - не такси. Они только за готовый заказ платят.
как она будет учитывать разницу в тарифах (между теми же Такси-Мустангъ и Такси-Иня) - непонятноА никак. Клиенты сообщат, что рядом есть например "Иня".
кто гарантирует потребителю точное исполнение заказа - непонятно.Тот кто оказывает услугу конечному клиенту - везет его.
Как, в конце концов, налажена обратная связь с потребителями, если даже у лучших компаний города возникают конфликтные ситуации?По ISO-9000
ИМХО, уж тогда более естественным является существующий сценарий - абсолютно зависимая диспетчерская
Этот вариант работат на многих рынках - не можешь "съесть" клиента - отдай конкуренту, завтра он тебе отдаст.
Но это не мастшабируемое до мастштабов города решение, так частные случаи.
А вопрос и менно про универсальное решение.
Установка тех же GPS-моделей+SMS ведь сильно улучшает решения задач логистики.
Не было заказов - не было денег
Угу, а аренда помещения, телефонные линии, зарплата операторов, если большинство клиентов по-прежнему будут работать со своим перевозчиком напрямую, откуда?
По ISO-9000
Установка тех же GPS-моделей+SMS ведь сильно улучшает решения задач логистики
а платить за ЭТО кто будет?
Угу, а аренда помещения, телефонные линии, зарплата операторов, если большинство клиентов по-прежнему будут работать со своим перевозчиком напрямую, откуда?
По ISO-9000
Установка тех же GPS-моделей+SMS ведь сильно улучшает решения задач логистики
а платить за ЭТО кто будет?
Полностью согласен с умозаключениями Доктора. ;)От себя хочу добавить(взгляд изнутри):Представьте,сколько работы добавится диспетчерам-сообщать в ЕД о каждой высвободившейся машине.Или диспетчерам ЕД узнавать у других контор о свободных машинах?И в порядке какой очередности звоннить в то или иное такси,по алфавиту что ли?Про тарифы я вообще молчу,разница огромная.Опять же водителям точно так же придется стоять и ждать заявки ИМХО проще вернуться в свой район.Вот на примере БЛЮЗа :Уехал я в город с утра ,потом допустим получил заявку от ЕД,после опять оказался в нужном месте в нужное время ит.д..День прошел где работал ?Скем работал?Ну план сдать это понятно.А кому сдавать?
Идея конечно хорошая,но ИМХО к такси трудно применимая.
С уважением,Александр.
Идея конечно хорошая,но ИМХО к такси трудно применимая.
С уважением,Александр.
Угу, а аренда помещения, телефонные линии, зарплата операторов, если большинство клиентов по-прежнему будут работать со своим перевозчиком напрямую, откуда?Это уже проблема ЕД, но никак не перевозчиков.
Чтобы не развивать эту тему, допустим, что всю это уже есть.
Хотя это и без "допустим" есть.
С несколькими трехзначными номерами. :-)
Представьте,сколько работы добавится диспетчерам-сообщать в ЕД о каждой высвободившейся машине.Взять ту же услугу GPS-поиск:
http://www.nsk.mts.ru/page.jsp?pageId=7cd2db-fc05f3fb83--7fff
В этом случае оператор будет сам видеть где находятся машины.
Идея конечно хорошая,но ИМХО к такси трудно применимая.Как раз к такси она очень хорошо подходит.
По теории массового обслуживания.
Это уже проблема ЕД, но никак не перевозчиков.
Ну да, это проблема единой диспетчерской, а никак не перевозчиков: клиентов-заказчиков нет, клиенты-перевозчики тоже в очередь не встают за услугой... А диспетчерская сама по себе работааааает!
Технология GPS-поиска безусловно в Новосибирске может быть востребована и сегодня, но скорее оптовыми структурами, с собственной транспортной службой, осуществляющей доставку, но пока не в такси. Необходимости нет.
Ну да, это проблема единой диспетчерской, а никак не перевозчиков: клиентов-заказчиков нет, клиенты-перевозчики тоже в очередь не встают за услугой... А диспетчерская сама по себе работааааает!
Технология GPS-поиска безусловно в Новосибирске может быть востребована и сегодня, но скорее оптовыми структурами, с собственной транспортной службой, осуществляющей доставку, но пока не в такси. Необходимости нет.
Взять ту же услугу GPS-поиск:
http://www.nsk.mts.ru/page.jsp?pageId=7cd2db-fc05f3fb83--7fff
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МТС!!! УРА, ТОВАРИЩИ!!!
http://www.nsk.mts.ru/page.jsp?pageId=7cd2db-fc05f3fb83--7fff
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МТС!!! УРА, ТОВАРИЩИ!!!
Ага,давайте еще и все машины поиском оборудуем,затем для окупаемости системы тарифы поднимем,еще можно придумать чтобы водитель получал заказ прямо с компьютера(минуя диспетчера и т.д.
ЗЫ:ИМХО хорошо прозвучало чтобы не развивать тему
С уважением,Александр.
ЗЫ:ИМХО хорошо прозвучало чтобы не развивать тему
С уважением,Александр.
Сейчас вспомнилось,в каком-то фильме это было,ВИРТУАЛЬНОЕ ТАКСИ Водитель -робот смешно крутит головой в кепочке и спрашивает:"Куда ехать?Куда ехать?" Ну точно-ТАКСИСТ!!!
С уважением,Александр.
С уважением,Александр.
Автоматизированное распределение заказов и франчайзинг брэнда могут решить проблему. Да, единые тарифы, естественно и все остальное, что по франчайзингу полагается обычно... Из-за глюков систем мобильной связи на их основе это воплотить невозможно. Элементарный пример: мы решили снизить аварийность водителей, упразднив необходимость записывать адреса. Переделали программу в диспетчерской, добавили кнопочку, нажатие которой, отправляет данные по заказу СМС-кой на мобильник водителя. Не работает! Т.е. работает с особенностями. Бывали случаи, что водитель, выполнив три заказа, получает пакет СМС-ок с их данными. А система мобильных платежей? "Классик" пытался у себя внедрить...
Вобщем сыро все это очень. Ни одной навигационной системы, реально в Новосибирске не работает. Начнем с того, что просто нет карты. 2ГИС использовать нельзя.
Вообще-то, конечно, будущее за автоматизацией и укрупнением.
С уважением,
Сергей
Вобщем сыро все это очень. Ни одной навигационной системы, реально в Новосибирске не работает. Начнем с того, что просто нет карты. 2ГИС использовать нельзя.
Вообще-то, конечно, будущее за автоматизацией и укрупнением.
С уважением,
Сергей
Переделали программу в диспетчерской, добавили кнопочку, нажатие которой, отправляет данные по заказу СМС-кой на мобильник водителя. Не работает! Т.е. работает с особенностями. Бывали случаи, что водитель, выполнив три заказа, получает пакет СМС-ок с их данными.Это легко сделать в РАБОЧЕМ виде. Технические вопросы решаемы.
Конечно если вы использовали ХАЛЯВНЫЙ способ E-mail->SMS, то конечно это точно не для бизнеса.
Можно сделать и на SMS и на пейджере.
Ни одной навигационной системы, реально в Новосибирске не работает. Начнем с того, что просто нет карты. 2ГИС использовать нельзя.Карты есть, могу назвать 4 конторы которые продают ХОРОШИЕ электронные карты Новосибирска.
Есть гораздо дешевле, но похуже, Московские, Питерские и так далее.
Вообще-то, конечно, будущее за автоматизацией и укрупнением.
Автоматизация без "мобилизации, то есть "мобильности"? :-) На рациях и "голосе"?
С уважением,
Андрей.
P.S. В принципе мне было интересно услышать ваши мнения. Благодаря им концепция ЕД сильно поменялась по сравнению с первоначальной.
На днях сделаю схемы работы, описание и выложу.
Мне было бы очень интересно пообщаться в "живую" с лидерами этого рынка, которым интересны новые технологии (под технологиями я понимаю не только "железо" и софт, но и бизнес-технологии).
> Установка тех же GPS-моделей+SMS ведь сильно улучшает решения задач логистики.
А вы посчитайте сколько будет стоить оборудование каждой машины подобной системой, а потом сравните с предполагаемой выгодой от ее внедрения.
Да, с приемом GPS-сигналов проблем не будет, но с передачей их по SMS/GPRS проблем будет хоть отбавляй - далеко им до промышленного применения, надежности никакой - ни один оператор сотовой связи ведь не гарантирует вам работоспособность данных систем. Проверено на банкоматах - тоже вначале большие надежды возлагались.
Ну и еще по поводу GPS-навигации - да, поличите вы координаты такси в виде широты и долготы, ну а дальше что? Надо ведь не широту и долготу знать, а местоположение на карте города. Где вы эту карту возмете, нет ее! Вообще удивляюсь, МТС Н-ск предосталяет услугу GPS-поиска, а сами не имеют требуемой для этого карты города.
А вы посчитайте сколько будет стоить оборудование каждой машины подобной системой, а потом сравните с предполагаемой выгодой от ее внедрения.
Да, с приемом GPS-сигналов проблем не будет, но с передачей их по SMS/GPRS проблем будет хоть отбавляй - далеко им до промышленного применения, надежности никакой - ни один оператор сотовой связи ведь не гарантирует вам работоспособность данных систем. Проверено на банкоматах - тоже вначале большие надежды возлагались.
Ну и еще по поводу GPS-навигации - да, поличите вы координаты такси в виде широты и долготы, ну а дальше что? Надо ведь не широту и долготу знать, а местоположение на карте города. Где вы эту карту возмете, нет ее! Вообще удивляюсь, МТС Н-ск предосталяет услугу GPS-поиска, а сами не имеют требуемой для этого карты города.
> Карты есть, могу назвать 4 конторы которые продают ХОРОШИЕ электронные карты Новосибирска.
Интересно будет услышать названия этих контори что за карты они предоставляют.
> Конечно если вы использовали ХАЛЯВНЫЙ способ E-mail->SMS, то конечно это точно не для бизнеса.
Это вообще не решение - там стоит ограничение на число СМС за сутки. Но еще раз повторю - sms/gprs не для промышленного применения, строить на их основе бизнес нельзя.
Интересно будет услышать названия этих контори что за карты они предоставляют.
> Конечно если вы использовали ХАЛЯВНЫЙ способ E-mail->SMS, то конечно это точно не для бизнеса.
Это вообще не решение - там стоит ограничение на число СМС за сутки. Но еще раз повторю - sms/gprs не для промышленного применения, строить на их основе бизнес нельзя.
Это легко сделать в РАБОЧЕМ виде. Технические вопросы решаемы.
Ага, осталось опять же только найти того замечательного человека, который профинансирует решение технических вопросов.
Автоматизация без "мобилизации, то есть "мобильности"? :-) На рациях и "голосе"?
Рация и голос часто гораздо более надёжны, нежели мобильная связь. Достаточно вспомнить, как часто падает сеть или отдельные базовые станции хоть у МТС, хоть у БиЛайна. Видимо, финансировать надо ещё и просто развитие сотовых операторов в целом, а не только продвижение ими в жизнь отдельных высокотехнологичных услуг.
Ага, осталось опять же только найти того замечательного человека, который профинансирует решение технических вопросов.
Автоматизация без "мобилизации, то есть "мобильности"? :-) На рациях и "голосе"?
Рация и голос часто гораздо более надёжны, нежели мобильная связь. Достаточно вспомнить, как часто падает сеть или отдельные базовые станции хоть у МТС, хоть у БиЛайна. Видимо, финансировать надо ещё и просто развитие сотовых операторов в целом, а не только продвижение ими в жизнь отдельных высокотехнологичных услуг.
А вы посчитайте сколько будет стоить оборудование каждой машины подобной системой, а потом сравните с предполагаемой выгодой от ее внедрения.
Надо ведь не широту и долготу знать, а местоположение на карте города.
В дополнение - даже если есть точное расположение на хорошей карте города, то вряд ли диспетчерской, а особенно водителям такси, выполняющим заказы через диспетчерскую в порядке общей очереди, будет удобно, если заказы будут передаваться не в порядке очерёдности, а тем, кто оказался на 100 метров ближе к искомой цели, при том что ожидание 10-15 минут для клиента приемлемое.
Надо ведь не широту и долготу знать, а местоположение на карте города.
В дополнение - даже если есть точное расположение на хорошей карте города, то вряд ли диспетчерской, а особенно водителям такси, выполняющим заказы через диспетчерскую в порядке общей очереди, будет удобно, если заказы будут передаваться не в порядке очерёдности, а тем, кто оказался на 100 метров ближе к искомой цели, при том что ожидание 10-15 минут для клиента приемлемое.
Интересно будет услышать названия этих контори что за карты они предоставляют.1) Сибгеоинформ.
2) Ниигаик (ССГА).
3) Стройизыскания.
4) Сходу название не помню, тоже что-то гос.
Карты у них недешевые, и продать они их готовы. Причем могут перекодировать в нужный вам формат.
Где вы эту карту возмете, нет ее! Вообще удивляюсь, МТС Н-ск предосталяет услугу GPS-поиска, а сами не имеют требуемой для этого карты города.Как-то мой брат даже купил такую карты, побаловался (машинка по карте ездила ), но что-то потом не пошло.
Кстати они GPS-навигацию хотели деоат на обьчных рациях в диапазоне 27 или 30 мгц. Более дешевое решение нежели GSM.
Рация и голос часто гораздо более надёжны, нежели мобильная связь. Достаточно вспомнить, как часто падает сеть или отдельные базовые станции хоть у МТС, хоть у БиЛайна.Можно в конце концов сделать на старом добром пейджинге, а америкосов он все еще здравствует во всю в подобных приложениях.
Передача из любого софта- дело легкое.
Надежность-высокая (станция всего одна).
Дальность - большая.
При безоператорском режиме - цена дешевле чем GSM.
то вряд ли диспетчерской, а особенно водителям такси, выполняющим заказы через диспетчерскую в порядке общей очереди, будет удобно, если заказы будут передаваться не в порядке очерёдности, а тем, кто оказался на 100 метров ближе к искомой цели, при том что ожидание 10-15 минут для клиента приемлемое.Согласен, но я говорю про возможную оптимизацию с целью уменьшения простоев/порожняка.
Но иногда бывает, что прождав одного первозчика 30-40 минут, а он предлагает подождать еще полчасика, начинаешь уже считать минуты.
Пейджинг - да, можно использовать, почему нет. Но всё равно зачем всё это городить, если есть нормальный канал связи через рацию - непонятно.
Имхо, реально простой и холостой пробег не уменьшится. Нагрузка неравномерная идёт по времени суток/дням недели, а появление заказов, за исключением постоянных клиентов, регулярно выполняющих один и тот же маршрут, процесс вероятностный, кто из полутора миллионов, когда и откуда вызовет такси неизвестно.
прождав одного первозчика 30-40 минут, а он предлагает подождать еще полчасика, начинаешь уже считать минуты
От этого, я думаю, дополнительно все в восторг придут.То есть, перевозчик А отправил на Первомайку машину с речного вокзала и преодолев плотное движение по Большевистской за 40 минут, он к Вам уже почти прорвался. А в это время, на 5 минут раньше, совершенно случайно, внепланово, на Первомайке оказалась машина перевозчика Б. Других заказов в единой диспетчерской на Первомайку нет. Порожняк перевозчика Б, случайно оказавшегося в нужном месте на этот момент сократился. А вот водитель перевозчика А, совершивший увесилительную поездку за свой счёт, я так думаю, остался доволен.Если я не прав, пусть меня спецы в области пассажирских перевозок и логистики поправят.
В общем, GPS это хорошая мулька, которую бесплатно, думаю, с радостью поставили бы себе все перевозчики. А вот насчёт коммерческой эксплуатации - сомневаюсь.
Имхо, реально простой и холостой пробег не уменьшится. Нагрузка неравномерная идёт по времени суток/дням недели, а появление заказов, за исключением постоянных клиентов, регулярно выполняющих один и тот же маршрут, процесс вероятностный, кто из полутора миллионов, когда и откуда вызовет такси неизвестно.
прождав одного первозчика 30-40 минут, а он предлагает подождать еще полчасика, начинаешь уже считать минуты
От этого, я думаю, дополнительно все в восторг придут.То есть, перевозчик А отправил на Первомайку машину с речного вокзала и преодолев плотное движение по Большевистской за 40 минут, он к Вам уже почти прорвался. А в это время, на 5 минут раньше, совершенно случайно, внепланово, на Первомайке оказалась машина перевозчика Б. Других заказов в единой диспетчерской на Первомайку нет. Порожняк перевозчика Б, случайно оказавшегося в нужном месте на этот момент сократился. А вот водитель перевозчика А, совершивший увесилительную поездку за свой счёт, я так думаю, остался доволен.Если я не прав, пусть меня спецы в области пассажирских перевозок и логистики поправят.
В общем, GPS это хорошая мулька, которую бесплатно, думаю, с радостью поставили бы себе все перевозчики. А вот насчёт коммерческой эксплуатации - сомневаюсь.
А вот водитель перевозчика А, совершивший увесилительную поездку за свой счёт, я так думаю, остался доволен.Если я не прав, пусть меня спецы в области пассажирских перевозок и логистики поправят.Я не в том ракурсе писал:
Бывают случаи когда обещенной машины ждешь 30-40 минут, а потом звонит диспетчер и говорит " машина сломалась/невыехала/занята и т.п.. Будете ждать еще 30 минут?"
Так со мной было на прошлой недели. Вызвал монтажников ставить пластиковые окна.
И себе такси за город, чтобы их встретить.
В результате они больше часа на морозе меня ждали. :-(
А если мне нужно срочно на поезд/самолет/важную встречу?
В таких случаях иногда и 3 минуты решают.
Но это уже не в тему.
Да центр Сибгеоинформ, как подразделение федерального агенства геодезии и картографии, действительно готово предоставить требуемые карты, в том числе и в требуемом вам электронном виде.
Проблемы есть - первая - цена - мало не покажется. Второе - необходимо получить разрешение геонадзора на эти карты, а это весьма и весьма непросто, т.к. карты требуемых масштабов являются секретными. Кроме того, карты нужны в системе координат, используемой в GPS-навигации (не помню, как она называется), а с этим вообще большие проблемы, особенно с разрешениями.
Вот скажите так - есть сейчас в н-ске реально работающие навигационные системы с нормальными картами? По-моему, их нет. А вы говорите в такси.
Проблемы есть - первая - цена - мало не покажется. Второе - необходимо получить разрешение геонадзора на эти карты, а это весьма и весьма непросто, т.к. карты требуемых масштабов являются секретными. Кроме того, карты нужны в системе координат, используемой в GPS-навигации (не помню, как она называется), а с этим вообще большие проблемы, особенно с разрешениями.
Вот скажите так - есть сейчас в н-ске реально работающие навигационные системы с нормальными картами? По-моему, их нет. А вы говорите в такси.
Полностью согласен с умозаключениями Доктора. ;)От себя хочу добавить(взгляд изнутри):Представьте,сколько работы добавится диспетчерам-сообщать в ЕД о каждой высвободившейся машине.Появились некоторые идеи по поводу организации ЕД.
Схема работы - в файле по ссылке. http://www.i-company.ru/taxi.jpg
Вкратце - оператор принимает заявки и передает по некоему широковещетельному каналу диспетчерам тех фирм, которые готовы обслуживать заказы ЕД.
Как наиболее простой вариант - по рации.
Диспетчер фирмы, которой удобно/нужно/интересно выполнить данный заказ - отвечает оператору ЕД.
Далее оператор переводит звонок клиента на данного диспетчера и на этом его миссия заканчивается.
Хотелось бы услышать мнение специалистов по такой схеме работы.
С уважением, Андрей
А давайте, я Вас просто приглашу на экскурсию в диспетчерскую. Лучше всего в пятницу, часов в семь вечера... Весьма познавательное и любопытное зрелище.
С уважением,
Сергей
С уважением,
Сергей
Хорошо, только в эту пятницу я немного занят.
В любую другую - буду премного благодарен.
Хочу понять чем принципиально отличается от нашей в то же время (или может чуть раньше).
В любую другую - буду премного благодарен.
Хочу понять чем принципиально отличается от нашей в то же время (или может чуть раньше).
ОК! Договорились на следующую. В привате обменяемся телефонами и уточним детали. Принимается?
С уважением,
Сергей
С уважением,
Сергей
ТОП 5
1
4