Водитель- диспетчерская служба, рабство, партнерство или как?
10029
197
Cabana
guru
Около 15.45 ч. освободился на Менделеева. Звонит диспетчер, предлагает забрать заказ Батарейная 15 - 2-я Юргинская 34 на 16.00 ч. по "десяткам" (130 рублей). Дескать, туда нужно три машины, две уже назначены. Смекаю: три машины по одному маршруту в пятницу - скорее всего, свадьба, пьяные гости в количестве не менее четырех в одну машину, в общем, именины сердца. Отказываюсь, поясняя, что за эти деньги из частного сектора в частный сектор мне ездить невыгодно. Тут же снимают с линии и блокируют. Еду в офис, благо до его закрытия еще час. Прошу разъяснить причину блокировки, на что мне показывают новость от 31 мая с.г., которая гласит, что за отказ от зависшего заказа, предложенного диспетчером, на водителя накладывается штраф в размере 200 рублей (про блокировку ни слова).
Теперь - что я думаю по этому поводу.
Когда я выхожу на линию, то руководствуюсь единственным мотивом - заработать. Все решения, которые я принимаю, находясь на линии, подчинены одной цели: максимум выручки при минимуме расходов. Короткие заказы по "десяткам" (130 рублей) этой цели не соответствуют, поскольку на каждом из них я теряю 20 рублей по сравнению с короткими заказами по "пятнашкам" (150 рублей). Заказы по "десяткам" из/в частный сектор не соответствуют этой цели еще больше, поскольку, помимо низкого тарифа, увеличивают мои расходы на содержание автомобиля (повышенные амортизация и расход топлива).
Мне очень не нравится, когда кто-то пытается залезть в мой карман. Я прихожу в бешенство, когда этот кто-то, в ответ на мое нежелание обеспечить доступ к моему карману, вводит идиотские штрафы, вместо того чтобы материально заинтересовать меня. Меня приводит в недоумение решение компании заставить водителей работать бесплатно под угрозой финансовых санкций вместо того, чтобы ввести тарифные наценки за подачу/освобождение в частном секторе. И это все при том, что трудовые отношения между водителями и компанией ОТСУТСТВУЮТ, что означает абсолютную незаконность наложения любых подобных штрафов, введенных, кстати, в одностороннем уведомительном порядке, т.е. не основанных на договоре.
Запомните, уважаемые руководители компаний-диспетчерских: отношения между диспетчерской и водителем с личным автомобилем регулируются не трудовым, а гражданским правом. И компания, и водитель при этом являются субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с договором об оказании диспетчерских услуг. Водитель платит компании за УСЛУГИ диспетчирования (управления процессами перевозки).
Отношения между заказчиком и диспетчерской по сути охватываются положениями Гражданского кодекса о посреднических сделках (поручение, комиссия, агентирование). Компания по поручению заказчика подыскивает транспортное средство с экипажем и предлагает (оферта) водителю заключить с заказчиком договор перевозки на определенных условиях (маршрут, цена и т.д.). Водитель может согласиться (акцепт) заключить с заказчиком договор перевозки или отказаться делать это (отказ в акцепте). Одним из основных принципов гражданского права является свобода договора. Никто не может быть принужден к заключению договора иначе как на основании решения суда.
Договор же самой перевозки заключается между водителем (собственником транспортного средства) и пассажиром. И все риски, связанные с исполнением этого договора, несет водитель, а не диспетчерская. Диспетчерская не возместит вред здоровью пассажира, если он пострадал в ДТП. Диспетчерская не выплатит ни копейки водителю, пострадавшему от рук буйного пассажира. Диспетчерская не отвечает НИ ЗА ЧТО. Поэтому не надо тянуть одеяло на себя, устанавливая нелепые, незаконные правила.
Теперь - что я думаю по этому поводу.
Когда я выхожу на линию, то руководствуюсь единственным мотивом - заработать. Все решения, которые я принимаю, находясь на линии, подчинены одной цели: максимум выручки при минимуме расходов. Короткие заказы по "десяткам" (130 рублей) этой цели не соответствуют, поскольку на каждом из них я теряю 20 рублей по сравнению с короткими заказами по "пятнашкам" (150 рублей). Заказы по "десяткам" из/в частный сектор не соответствуют этой цели еще больше, поскольку, помимо низкого тарифа, увеличивают мои расходы на содержание автомобиля (повышенные амортизация и расход топлива).
Мне очень не нравится, когда кто-то пытается залезть в мой карман. Я прихожу в бешенство, когда этот кто-то, в ответ на мое нежелание обеспечить доступ к моему карману, вводит идиотские штрафы, вместо того чтобы материально заинтересовать меня. Меня приводит в недоумение решение компании заставить водителей работать бесплатно под угрозой финансовых санкций вместо того, чтобы ввести тарифные наценки за подачу/освобождение в частном секторе. И это все при том, что трудовые отношения между водителями и компанией ОТСУТСТВУЮТ, что означает абсолютную незаконность наложения любых подобных штрафов, введенных, кстати, в одностороннем уведомительном порядке, т.е. не основанных на договоре.
Запомните, уважаемые руководители компаний-диспетчерских: отношения между диспетчерской и водителем с личным автомобилем регулируются не трудовым, а гражданским правом. И компания, и водитель при этом являются субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с договором об оказании диспетчерских услуг. Водитель платит компании за УСЛУГИ диспетчирования (управления процессами перевозки).
Отношения между заказчиком и диспетчерской по сути охватываются положениями Гражданского кодекса о посреднических сделках (поручение, комиссия, агентирование). Компания по поручению заказчика подыскивает транспортное средство с экипажем и предлагает (оферта) водителю заключить с заказчиком договор перевозки на определенных условиях (маршрут, цена и т.д.). Водитель может согласиться (акцепт) заключить с заказчиком договор перевозки или отказаться делать это (отказ в акцепте). Одним из основных принципов гражданского права является свобода договора. Никто не может быть принужден к заключению договора иначе как на основании решения суда.
Договор же самой перевозки заключается между водителем (собственником транспортного средства) и пассажиром. И все риски, связанные с исполнением этого договора, несет водитель, а не диспетчерская. Диспетчерская не возместит вред здоровью пассажира, если он пострадал в ДТП. Диспетчерская не выплатит ни копейки водителю, пострадавшему от рук буйного пассажира. Диспетчерская не отвечает НИ ЗА ЧТО. Поэтому не надо тянуть одеяло на себя, устанавливая нелепые, незаконные правила.
Евгений661
guru
Бред, штрафовать водителя за отказ от заказа. Кто работать будет. Заказы и так висят часами. Сейчас собрал за час 4 висячие заявки, без ожиданий, но и без чаевых- народ недоволен долгим ожиданием- хотя свободных машин хвaтает. Что-то надо менять.
Полностью согласен.
Это тоже самое, если бы я завёл счёт в банке, и банк потом с меня штрафы списывал, если бы я не рассчитывался их кредиткой в тех магазинах, которые они скажут. Ну бред же? не говоря о юридической силе подобного воровства.
У меня кстати тоже вопрос, если я устраивался в 315, я обязан возить 10 и копейки по просьбе диспетчера и на отказ меня "оштрафуют"?
Это тоже самое, если бы я завёл счёт в банке, и банк потом с меня штрафы списывал, если бы я не рассчитывался их кредиткой в тех магазинах, которые они скажут. Ну бред же? не говоря о юридической силе подобного воровства.
У меня кстати тоже вопрос, если я устраивался в 315, я обязан возить 10 и копейки по просьбе диспетчера и на отказ меня "оштрафуют"?
А куда ты денешься)))
Кста, ч0т 15ки вобще с ума сходят.. Программа платная, смены дорогие, с таким кол-вом заказов смену хоть отбить, уже хорошо, о плюсе молчу.. Копейки, десятки, штрафы.. Вы ч0 там курите??)))
Кста, ч0т 15ки вобще с ума сходят.. Программа платная, смены дорогие, с таким кол-вом заказов смену хоть отбить, уже хорошо, о плюсе молчу.. Копейки, десятки, штрафы.. Вы ч0 там курите??)))
если я устраивался в 315, я обязан возитьЕсли я устроился в продовольственный магазин / на рынок торговать мясными деликатесами и колбасой, и с продажи сырокопчёной я получаю 100 рублей, варёно-копчёной 50 рублей, варёной 20 рублей, но я сюда устроился зная, что магазин продаёт и ту, и другую, и третью. Обязан ли я продать варёную колбасу покупателям, которые просят именно её, или должен послать их на п.5 и ждать тех, кто попросить взвесить сырокопчёной?
Разблокировали, хвала Всевышнему. Случись это после 17.00 ч. - остался бы без заработка до понедельника, ибо руководство отдыхать изволит-с, а порют водителей на конюшне только в будни в рабочее время. Такое ощущение, что компания делает все, чтобы вынудить водителя-таки начать работать на конкурентов. Как по мне - весьма странная тактика.
Кстати, для иллюстрации: попалась в коридоре старшая смены, так та прямо, во всеуслышание заявила - не хотите работать у нас, возите людей по свободной. (/П.5/, я за прошедшую смену сделал 18 (Восемнадцать) заказов на 3610 рублей, из них 16 - в купленной смене. Похоже, что я не хочу работать???) Мне интересно, это отражение официальной позиции руководства компании, учитывая, что это не первое должностное лицо, делающее такие заявления?
Интересное совпадение: так же, как и неделю назад, блокировку применили в период действия купленной смены. Тогда мне отказались компенсировать стоимость ее неотработанной части. При том, что за ночную смену списали 400 рублей, отработано было пять заказов. Таким образом, наказан я был трижды: 1) штрафом, 2) на стоимость некомпенсированной смены, 3) на величину недополученного заработка. Общая сумма убытков составила не менее двух тысяч рублей. Лояльность? - не, не слышал.
Кстати, для иллюстрации: попалась в коридоре старшая смены, так та прямо, во всеуслышание заявила - не хотите работать у нас, возите людей по свободной. (/П.5/, я за прошедшую смену сделал 18 (Восемнадцать) заказов на 3610 рублей, из них 16 - в купленной смене. Похоже, что я не хочу работать???) Мне интересно, это отражение официальной позиции руководства компании, учитывая, что это не первое должностное лицо, делающее такие заявления?
Интересное совпадение: так же, как и неделю назад, блокировку применили в период действия купленной смены. Тогда мне отказались компенсировать стоимость ее неотработанной части. При том, что за ночную смену списали 400 рублей, отработано было пять заказов. Таким образом, наказан я был трижды: 1) штрафом, 2) на стоимость некомпенсированной смены, 3) на величину недополученного заработка. Общая сумма убытков составила не менее двух тысяч рублей. Лояльность? - не, не слышал.
Сейчас читают
Обмен/продажа ТСР, средств по уходу и пр.
525832
296
Мужчины тоже хотят познакомиться
10104
100
Последняя прочитанная книга (часть 5)
207507
421
Если я устроился в продовольственный магазин / на рынок торговать мясными деликатесами и колбасой, и с продажи сырокопчёной я получаю 100 рублей, варёно-копчёной 50 рублей, варёной 20 рублей, но я сюда устроился зная, что магазин продаёт и ту, и другую, и третью. Обязан ли я продать варёную колбасу покупателям, которые просят именно её, или должен послать их на п.5 и ждать тех, кто попросить взвесить сырокопчёной?Не нужно передергивать.
Применяя Вашу же аллегорию, если мне, как владельцу колбасного магазина, поставщик ставит условие торговать его продукцией с нулевой наценкой - логично, что именно он возглавит колонну идущих на п.5.
Леш, так он "устроился торговать именно деликатесами(315), вареная колбаса(десятки-копейки) по желанию" не?
У меня кстати тоже вопрос, если я устраивался в 315, я обязан возить 10 и копейки по просьбе диспетчера и на отказ меня "оштрафуют"?Именно это и произошло со мной вчера.
Ещё раз: он устроился на рынок, где хозяин места продаёт и то, и другое. И согласился с этим. Может ли он посылать покупателей, желающих приобрести варёную колбасу?
поставщик ставит условие торговать его продукцией с нулевой наценкойДа могут возникать ситуации, когда и с отрицательной торговать придётся.Спор этот без смысла - есть условия, принимаешь - работаешь, не принимаешь - не работаешь. Если под Вас сделают эксклюзивное рабочее место "одни деликатесы", с учётом, что Вы его достойно оборудуете - не вопрос.
Нормальное такое мнение менеджера среднего звена, отражающее общую ситуацию в компании .
А это не Амарета была?
А это не Амарета была?
Леш, так он "устроился торговать именно деликатесами(315), вареная колбаса(десятки-копейки) по желанию" не?Совершенно верно, полтора года назад у ЮЛ был единственный тариф, который меня полностью устроил. И никто не спрашивал меня, хочу ли я зарабатывать меньше, когда началась акробатика с "копейками", "семерками" и "десятками". Я просто игнорил эти заказы. А вчера меня пытались заставить работать бесплатно, что для меня неприемлемо.
Ага, кажется что им водители не нужны. Ладно я, там не так уж много заказов вывозил. Но знакомые, которые вывозили по 200-300 заказов, дружно сказали "Да пошли они на п.5", ушли к конкурентам и довольны. А водители хорошие..
Я с тонкостями пятнашек не особо знакома, но в остальных конторах, эконом-это эконом, это отдельное подразделение.
и кагбэ не корректно сравнивать продажу продуктов питания с пассажирскими перевозками...
Показать спойлер
Может ли он посылать покупателей, желающих приобрести варёную колбасу?Колбаса вареная продается в соседнем киоске, хозяин у киосков один, продавцы разные, продавец вареной обслужить по каким то причинам не смог, продавец деликатесов не обязан щамицца в соседний киоск.
и кагбэ не корректно сравнивать продажу продуктов питания с пассажирскими перевозками...
Показать спойлер
Нормальное такое мнение менеджера среднего звена, отражающее общую ситуацию в компании .Точно не она. Очень спокойная и рассудительная барышня, на мой взгляд. И привлекательная.
А это не Амарета была?
Очень спокойная и рассудительная барышня, на мой взгляд. И привлекательная.Эх, надо познакомицца
Щас она тебя почитает, и будешь по 5тыщ в ее смену зарабатывать чистыми
если я устраивался в 315, я обязан возитьЕсли бы речь шла о водителе логотипного авто, принадлежащего компании, то все сказанное тобой имело бы смысл, но речь , вроде бы, идет о партнерах по бизнесу.
-------------------------------------------------------
Если я устроился в продовольственный магазин / на рынок торговать мясными деликатесами и колбасой, и с продажи сырокопчёной я получаю 100 рублей, варёно-копчёной 50 рублей, варёной 20 рублей, но я сюда устроился зная, что магазин продаёт и ту, и другую, и третью. Обязан ли я продать варёную колбасу покупателям, которые просят именно её, или должен послать их на п.5 и ждать тех, кто попросить взвесить сырокопчёной?
Разницу улавливаешь?
Ещё раз: он устроился на рынок, где хозяин места продаёт и то, и другое. И согласился с этим. Может ли он посылать покупателей, желающих приобрести варёную колбасу?Еще раз: я не подчиненный работник у хозяина, а владелец собственного средства производства (магазина в Вашем примере). Поэтому Я выбираю, какую колбасу мне продавать.
Если бы работал на логотипе, за оклад, ремонт и бензин за счет работодателя - тогда совсем другой коленкор.
А что, у партнёра Toyota Camry или Ford Mondeo 2012-2013 г.в.?
Не-не, магазин - хозяина, а Ваше - только оборудование, которое Вы используете для того, чтобы осуществлять отпуск той продукции, которая соответствует стратегии ассортиментной политики хозяина.
Тогда смирись с тем, что поставщик сырокопченой передумал поставлять тебе продукцию, а продает её твоему конкуренту.
Щас она тебя почитает, и будешь по 5тыщ в ее смену зарабатывать чистымиНе-не, мне одолжений не надо.Достаточно обычных условий для работы, безо всяких преференций. Но и штоб меня не принуждали к одолжениям.
Тогда смирись с тем, что поставщик сырокопченой передумал поставлять тебе продукцию, а продает её твоему конкуренту.150р/2км+11р/км - это, Вы считаете, сырокопченая?
ну это варёно-копчёная высшего сорта, сырокопчёной в ассортименте нет, но есть ещё варёная высшего сорта и первого сорта с добавкой сои и субпродуктов
Ну тогда и Рено-меган(так вроде?), австралийская страусятина?
Вы много знаете продавцов колбасы, которые устраиваются на работу со своими холодильниками, ножами, спецодеждой и т.д.?
ну так Вы же правильно сказали, тут отношения не такие, как в ТК РФ, а гражданско-правового характера. Корректнее сравнивать с арендой площади в ТЦ - на рынке, владелей ТЦ / рынка определяет ряд граничных условий, в т.ч. по самостоятельному оборудованию рабочего места - торговой точки, арендатор их либо принимает, либо не принимает. Понятно, что любое сравнение не совсем корректно, но суть хоть для ЮЛ, хоть для любой другой диспетчерской - принимаешь или нет, если принял - выполняй. При этом понятно, что если владелец ТЦ чрезмерно неудобные условия выставит, то возможен исход арендаторов, в том числе массовый.
Ну тогда и Рено-меган(так вроде?), австралийская страусятина?Угу, Меган 2008 г., с просторным комфортным салоном, спокойной негромкой музыкой, климатом и электропакетом. С вежливым, предупредительным и немногословным водителем. Пассажирам нравится.
Страусятину не пробовал. Если не хуже индейки - why not?
ну так Вы же правильно сказали, тут отношения не такие, как в ТК РФ, а гражданско-правового характера. Корректнее сравнивать с арендой площади в ТЦ - на рынке, владелей ТЦ / рынка определяет ряд граничных условий, в т.ч. по самостоятельному оборудованию рабочего места - торговой точки, арендатор их либо принимает, либо не принимает. Понятно, что любое сравнение не совсем корректно, но суть хоть для ЮЛ, хоть для любой другой диспетчерской - принимаешь или нет, если принял - выполняй. При этом понятно, что если владелец ТЦ чрезмерно неудобные условия выставит, то возможен исход арендаторов, в том числе массовый.Уже ближе. Однако арендодатель не диктует арендатору, по какой цене продавать товары/оказывать услуги, не так ли?
Но он выбирает, поставить сюда Пятёрочку, Ашан, Ленту, Окей или Универсам с соответствующим уровнем ценИ ожидает, что они будут работать в этом ценовом сегменте.
у нас пересмена, кофий пьём с пряниками
Леш, может уже позавтракать пора?))Напомнило: мужик просыпается с жуткого бодуна, плетется в ванную. Смотрит на себя в зеркале, ощупывает лицо, на котором отражается мучительная работа мысли.
Жена с кухни: - Вася, иди завтракать!
Мужик, облегченно: - О! Вася!!!
Но он выбирает, поставить сюда Пятёрочку, Ашан, Ленту, Окей или Универсам с соответствующим уровнем ценИ ожидает, что они будут работать в этом ценовом сегменте.Снова поправочка: он робко лелеет надежду, что кто-нибудь из перечисленных (кроме Пятерочки - не тот формат) соблаговолит арендовать огромную площадь, обеспечив, таким образом, с одной стороны, стабильный доход от арендных платежей и, с другой стороны, постоянный поток покупателей для арендаторов помельче, для которых стоимость аренды в пересчете на кв.м выше. И в страшном сне видит, как этот крупный арендатор строит себе здание по соседству и переезжает туда. Разницу в акцентах чувствуете?
с учётом разницы в расстановке акцентов, тем не менее, мы друг друга поняли
но до тех пор, пока арендатор не съехал в самостоятельно построенное здание или в соседний ТЦ, он работает в граничных условиях того ТЦ, где он арендует площадь здесь и сейчас, ведь так?
но до тех пор, пока арендатор не съехал в самостоятельно построенное здание или в соседний ТЦ, он работает в граничных условиях того ТЦ, где он арендует площадь здесь и сейчас, ведь так?
По вашим сравнениям, ты арендатор, сдающий площади в субаренду?
Я таки настаиваю, что арендодатель никак не влияет на ценовую политику такого арендатора. Владельцы СибМолла сделали тройное сальто назад прогнувшись, когда заключили договор с Ашаном.
VIK, мне кажется, дискуссия созрела для оформления в отдельный топ что-нибудь вроде "Взаимоотношения между водителями и диспетчерскими". В рамках "3151515" ей уже тесновато.
TaxiDriver
experienced
Меня уже не раз блокировали и один раз штрафовали на 200р. Они всегда звонят в неудобное время или в неудобной для меня ситуации(когда я взял уже заказ от конкурентов,либо когда мне не нравится адрес). Последний раз болталась около получаса Национальная 120-туда и обратно,я стоял на МЖК. Звонит,просит забрать,я отвечаю что машина низкая и чс не вожу. Мне отвечают что порой чс лучьше чем дворы многоэтажек. Отвечаю что это точно не про Национальную. В раздражении бросает трубку. Хотите чтобы водители безропотно возили 310-снижайте диспетчерские на них на 20р. Все просто.
alextnt
guru
вот по копейкам точно надо дисп снижать.
Так там проект в каком состоянии был? Он же был мертвый во времена Мосмарта, там и не такие сальто сделаешь, лишь бы реанимировать.
ИМХО, но некоректные у вас сравненния, если уж сравнивать взаимотношения водитель-диспетчерская, то, например, с взамоотношениями вендор-дистрибьютор-дилер.
поставщик-продавец или магазин(рынок)-покупатель
Да лучше вообще не сравнивать, а таки просто принять как есть.
ТОП 5
1
3
4