На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
«Я помирал от тоски и ностальгии»
Актер трижды сыграл в спектакле «Мотылек» (по пьесе Петра Гладилина в собственной постановке) на сцене Новосибирского Дома актера, за что удостоился приза «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра». И вновь улетел в столицу. Но до отлета успел дать эксклюзивное интервью для газеты «Метро».
«Я играл роль чемодана в массовке»
— Анатолий, вы родились в Казахстане, в хорошей дружной семье, где, как в сказке, было у отца три сына...
— Намекаете, что раз я младший, то...
— Нет! Я восхищаюсь идиллией, в которой вы росли: утренние рыбалки с папой и старшими братьями, обеденная уха, мамины пирожки, игры в индейцев...
— Да, с родителями мне повезло: в нашем доме всегда царили мир и согласие, очень теплые отношения. Конечно, жили бедновато, зато не скучно. Папа был уважаемым журналистом, мечтал, чтобы хоть один из сыновей пошел по его стопам, но не вышло... А мама по причине многодетности была домохозяйкой, не обделяла нас заботой и лаской, хотя и славилась острым языком. Кстати, она мне и напророчила профессию: когда я шкодил, проказничал, матушка качала головой: «Ох, ты, Толян, артист! Ох, артист!»
— А вы были хулиганом?
— Ну, как все нормальные мальчишки!.. Но что-то изменилось во мне, когда в 12-летнем возрасте увидел спектакль «Клоп» по Маяковскому: ходил на каждое представление, да и вообще не пропускал премьер в Павлодарском драмтеатре. А потом поступил в студию при театре. Старший брат Виталька издевался надо мной, говоря, что я играю роль чемодана в массовке и шум за сценой. Тот же «шум» создавали Вова Хотиненко, ставший известным кинорежиссером, и Леша Булдаков, прославившийся после «Особенностей национальной охоты». В общем, как ступил на сцену, пусть даже в самой крошечной роли, далее уж не выбраться...
«У провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством»
— А в каком возрасте вы приехали из Павлодара в Новосибирск?
— Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14!.. Приехал поступать в театральное училище, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!
— А может, это сила обаяния?
— Хотелось бы так думать. Но я-то знаю, что характер у меня не сахар, вечно задирался, спорил с директорами, с режиссерами. Кому это понравится? Менял театры, как перчатки. А вот к новосибирскому «Старому дому» вдруг прикипел сердцем — как к дому родному. Все самое главное в нем и случилось: масштабные роли, гастроли, значительные зарубежные фестивали, собственные режиссерские опыты.
— А почему вы уволились спустя 22 года службы?
— Из-за принципиальных разногласий с политикой худрука Владимира Оренова. Кстати, у многих в труппе возникали подобные намерения, но они трижды за день меняли решение.
— Может, и правы были. Оренова, как говорится, и след простыл, а те, кто работал, до сих пор работают. В стабильности ведь тоже есть своя прелесть.
— Безусловно!.. Я на прощанье сыграл «Голого короля» Шварца и чуть слезами не умылся, уезжая в полную неизвестность — в Питер, где меня ни голым, ни одетым на шестом десятке лет никто не ждал... Впрочем, приняли меня в один из лучших театров — «Театр на Литейном», меня сразу начали вводить в спектакли текущего репертуара, я стал осваивать новые роли. Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск. Мое уныние усилили и финансовые обстоятельства: зарплата составляла 5600 рублей, а за аренду квартиры я платил едва ли не вдвое больше. Сначала выручало то, что перед отъездом я продал машину, но уже в конце сезона осознал, что «проел» ее!
— Хм, вот Гришковец написал «Как я съел собаку», а у вас были все основания написать «Как я съел машину»!
— Но я не до конца ее съел, в заначке оставалось буквально несколько сотен рублей, когда ко мне явилась после спектакля добрая фея в образе директора по кастингу студии «Панорама» Илоны Шлионской. Она спросила, не хочу ли я сняться в эпизоде «Ментовских войн». Естественно, тянуло крикнуть «Хочу!», но я степенно уточнил сумму гонорара. Она ответила: 70 долларов. И в тот момент эти деньги показались мне огромными, да что там — просто спасением! Я снялся в одном, втором, третьем эпизоде и... понял, что надо уезжать, возвращаться из Питера в лучший город земли. Но взял себя в руки и решил съездить еще и в Москву, попытаться что-нибудь сделать там, прежде чем замкнуть круг. А чего мне, собственно, было терять? Да и вещи умещались в два чемодана!
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/ros/6118/bio/
Актер трижды сыграл в спектакле «Мотылек» (по пьесе Петра Гладилина в собственной постановке) на сцене Новосибирского Дома актера, за что удостоился приза «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра». И вновь улетел в столицу. Но до отлета успел дать эксклюзивное интервью для газеты «Метро».
«Я играл роль чемодана в массовке»
— Анатолий, вы родились в Казахстане, в хорошей дружной семье, где, как в сказке, было у отца три сына...
— Намекаете, что раз я младший, то...
— Нет! Я восхищаюсь идиллией, в которой вы росли: утренние рыбалки с папой и старшими братьями, обеденная уха, мамины пирожки, игры в индейцев...
— Да, с родителями мне повезло: в нашем доме всегда царили мир и согласие, очень теплые отношения. Конечно, жили бедновато, зато не скучно. Папа был уважаемым журналистом, мечтал, чтобы хоть один из сыновей пошел по его стопам, но не вышло... А мама по причине многодетности была домохозяйкой, не обделяла нас заботой и лаской, хотя и славилась острым языком. Кстати, она мне и напророчила профессию: когда я шкодил, проказничал, матушка качала головой: «Ох, ты, Толян, артист! Ох, артист!»
— А вы были хулиганом?
— Ну, как все нормальные мальчишки!.. Но что-то изменилось во мне, когда в 12-летнем возрасте увидел спектакль «Клоп» по Маяковскому: ходил на каждое представление, да и вообще не пропускал премьер в Павлодарском драмтеатре. А потом поступил в студию при театре. Старший брат Виталька издевался надо мной, говоря, что я играю роль чемодана в массовке и шум за сценой. Тот же «шум» создавали Вова Хотиненко, ставший известным кинорежиссером, и Леша Булдаков, прославившийся после «Особенностей национальной охоты». В общем, как ступил на сцену, пусть даже в самой крошечной роли, далее уж не выбраться...
«У провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством»
— А в каком возрасте вы приехали из Павлодара в Новосибирск?
— Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14!.. Приехал поступать в театральное училище, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!
— А может, это сила обаяния?
— Хотелось бы так думать. Но я-то знаю, что характер у меня не сахар, вечно задирался, спорил с директорами, с режиссерами. Кому это понравится? Менял театры, как перчатки. А вот к новосибирскому «Старому дому» вдруг прикипел сердцем — как к дому родному. Все самое главное в нем и случилось: масштабные роли, гастроли, значительные зарубежные фестивали, собственные режиссерские опыты.
— А почему вы уволились спустя 22 года службы?
— Из-за принципиальных разногласий с политикой худрука Владимира Оренова. Кстати, у многих в труппе возникали подобные намерения, но они трижды за день меняли решение.
— Может, и правы были. Оренова, как говорится, и след простыл, а те, кто работал, до сих пор работают. В стабильности ведь тоже есть своя прелесть.
— Безусловно!.. Я на прощанье сыграл «Голого короля» Шварца и чуть слезами не умылся, уезжая в полную неизвестность — в Питер, где меня ни голым, ни одетым на шестом десятке лет никто не ждал... Впрочем, приняли меня в один из лучших театров — «Театр на Литейном», меня сразу начали вводить в спектакли текущего репертуара, я стал осваивать новые роли. Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск. Мое уныние усилили и финансовые обстоятельства: зарплата составляла 5600 рублей, а за аренду квартиры я платил едва ли не вдвое больше. Сначала выручало то, что перед отъездом я продал машину, но уже в конце сезона осознал, что «проел» ее!
— Хм, вот Гришковец написал «Как я съел собаку», а у вас были все основания написать «Как я съел машину»!
— Но я не до конца ее съел, в заначке оставалось буквально несколько сотен рублей, когда ко мне явилась после спектакля добрая фея в образе директора по кастингу студии «Панорама» Илоны Шлионской. Она спросила, не хочу ли я сняться в эпизоде «Ментовских войн». Естественно, тянуло крикнуть «Хочу!», но я степенно уточнил сумму гонорара. Она ответила: 70 долларов. И в тот момент эти деньги показались мне огромными, да что там — просто спасением! Я снялся в одном, втором, третьем эпизоде и... понял, что надо уезжать, возвращаться из Питера в лучший город земли. Но взял себя в руки и решил съездить еще и в Москву, попытаться что-нибудь сделать там, прежде чем замкнуть круг. А чего мне, собственно, было терять? Да и вещи умещались в два чемодана!
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/ros/6118/bio/
Алексий
экспериментатор
Одерживаем столь нужную победу над «Краснодаром-2» со счётом 2:0!
Голы забили Александр Конев и Никита Рожков.
НОВОСИБИРСК — КРАСНОДАР-2 — 2:0 (0:0)
Голы: Конев, 72 — 1:0. Рожков (с пенальти), 76 — 2:0.
«Новосибирск»: Киселёв, Караев, Ерохин, Макурин, Соловьёв, Шалаев, Бамматгереев (Говор, 90), Попов (Конев, 63), Тюрин (Глухов, 83), Бахарев (Кузьмин, 83), Кобялко (Рожков, 46).
«Краснодар-2»: Голиков, Жилкин, Шахов, Сухорученко, Куликов, Кучугура (Гетьман, 71), Плотников, Железнов (Губжоков, 82), Багринцев (Карпов, 71), Муллин (Домоцев, 82), Чобанов (Кратков, 82).
Предупреждения: Шалаев, 46. Рожков, 77. Киселёв, 90 — Плотников, 52.
Судьи: Зубов (Азов). Федулеев (Пенза), Головченко (Ростов-на-Дону).
Инспектор: Лихачёв (Екатеринбург).
Делегат ФНЛ: Семёнов (Санкт-Петербург).
26 мая 2024 года. Новосибирск. Футбольный манеж «Заря». 1650 зрителей.
Спасибо всем, кто переживал за нас сегодня!
Сейчас читают
Превышение нормы онкомаркеров
71623
59
Ребенок устает. Спорт.
18096
57
Варикоцеле
7773
16
fresh
old hamster
И опять с Велесом игра, следующий тур, 5 мая играли дома в первом круге и ничья была, щас выезд
fresh
old hamster
Щас Велес пропустил в добавленное время от Челябинска и 0-1
ТОП 5
1


