Театр оперы и балета (НГАТОБ)
284168
244
ekor
Была вчера на Мессе (генеральный прогон перед премьерой) - супер :live:
Ну, не знаю.... Полнейшее разочарование:хммм:Если первые полчаса еще была надежда, что вот-вот что-нибудь случится и начнет нравиться, то дальше уже было просто мучительное ожидание, когда же это всё закончится... Несколько раз появлялось желание просто уйти...
Музыка какая-то рваная, плоская, примитивная... то проскользнет что-то посложнее (как будто автор хочет показать, что вообще-то он талантливый композитор), но тут же растворяется в какофонии. Этот банальный прием нагнетания напряжения дребезжащей нотой одного инструмента... ну да, напряжение возникает - в скулах (так их сводит от этого звука)... Действо тоже не впечатляло - танцы под стать музыке...
Исполнение главного героя поначалу даже нравилось, но когда он начал фальшивить и срываться на высоких нотах... такой разброс в диапазоне это - задумка автора или постановщика?
И последней каплей было странное световое решение. Не знаю, как на других местах, но нам прямо в глаз светил мощный прожектор, который проникал в самый мозг даже через закрытые глаза. И вроде бы последняя сцена была чем-то более-менее приемлемым, но этот свет сделал и её невыносимой...:хммм:

А главное, для меня, что сама идея какая-то сомнительная. Для людей верующих - слишком громогласно, прямолинейно и топорно, для неверующих - все равно к Богу не приблизит ни на йоту.

Всё что пишу - исключительно моё мнение, но оно совпадает с мнением еще 4 человек, с которыми я была на премьере. Да и аплодисменты мне показались куда скромнее, чем на других представлениях.
maxnass
Мечтаем с мужем сходить на балет, так сложилось, что никогда не видели. Посоветуйте что-нибудь из репертуара на март-апрель в классической постановке. И как лучше приобретать билеты?
кристалл
Баядерка, Корсар.
Очень красиво!
Мечтаем с мужем сходить на балет, так сложилось, что никогда не видели. Посоветуйте что-нибудь из репертуара на март-апрель в классической постановке. И как лучше приобретать билеты?
Спартак рекомендую. Я - не любитель балета. Но от этого получила удовольствие, смотрела без программки и всё поняла, хотя раньше очень скептически относилась к выражению "язык танца".:улыб:
Билеты в кассе или через распространителей, особых вариантов-то нет.
maxnass
есть два билета на князя игоря на 23 февраля, первый ряд, партер!!!
ярославна - Джиоева,
так хотели пойти, билеты ловили и покупали заранее, а в итоге заболели...
Такое уже есть
Да, балет "Спартак" именно такой, все понятно без слов. И конечно, в этом основная заслуга артистов балета, суметь донести до зрителя все эмоции и чувства, так что я тоже всем рекомендую. К тому же, наш Спартак - Роман Полковников очень хорош в этой партии, не хуже столичных гостей))
maxnass
МЕССА

Ну что, посмотрела я вчера "Мессу" Бернстайна... В принципе, знала, на что иду - поэтому заранее начиталась всего, и рецензий, и содержания, короче, была готова:) И не зря. Это очень сложная штука, но для меня прошла практически на одном дыхании. Отдельный респект Айнарсу Рубикису и тем, кто работал со светом и декорациями, отличный подход, когда музыкальный ряд идеально сочетается с визуальным.

Много можно написать, но кто захочет - можно найти рецензии. Для меня неожиданно "Месса" стала более чем актуальной. Но от этого ничуть не менее странной. Ну вот как-то так:) Кто хочет подумать, прочувствовать, ощутить буквально кожей музыку и эмоции - советую сходить. Но уже в новом сезоне.
maxnass
Со школы не был в театре. Посоветуйте, какие ряд/места лучше выбирать для просмотра балета, например.
_Digital
Я всегда покупаю на балет третий ярус, билеты по центру, где-то 3-4 ряд третьего яруса, места где-то с 35 по 50. Там и видно хорошо, и акустика хорошая. Не понимаю, зачем в партер рваться, если честно.
_Digital
Мне тоже больше нравится Амфитеатр, первый или второй ярус. В партере кто-нибудь впереди сидящий всегда загораживает обзор))
brod
Партер- это худшее, что можно придумать для балета, третий ярус хороший вариант, но некоторым далековато. Более низкие ярусы лучше, но сильно дороже, хотя со звуком может и там случится проблема. Хотя и на третьем ярусе попадал в плохую зону для звука.
maxnass
Тоже предпочитаю Амфитеатр, второй ярус.
k_v
Случайно оказались лишние 2 билета на "Хор Турецкого", концерт состоится в Оперном театре 26 октября в 19.00. Билеты приобретались в кассе Оперного театра. Места очень хорошие, центровые - 5 ряд, 17 и 18 место, номинал билета 3400 рублей. Если интересует, прошу обращаться по телефону 8-9231912407 .
LaInes
Горящие билеты на "Хор Турецкого" (Оперный театр, 26.10.13, 19.00) номиналом 3400 отдам за 3000 рублей. Жаль, если билеты просто пропадут. Приобретались в кассе Оперного театра, со всеми положенными штампиками и печатями. Места центровые - 5 ряд 17 и 18 место. Тел. для связи 8-9231912407
maxnass
Друзья, выручайте! Пропадают билеты в Оперный Театр на восхитительный балет "Спартак" 8 декабря (воскресенье) в 18-30 (нет возможности сходить). Места отличные 1 ряд 1 яруса, места 13 и 14. Цена 1 500 рублей за билет. Пишите ЛС или на почту natti_ins@mail.ru
maxnass
Щелкунчик

У нас есть традиция: каждое 31 декабря мы ходим в баню, то есть на Щелкунчика в Оперный. И поэтому очень я рада была, что в этом году новая постановка. И должна сказать, что эта постановка реально стоит всех тех восторженых эпитетов, которые уже критики высказали. Это очень новогодний, очень атмосферный, очень красивый балет. Отличная сценография, костюмы прямо ах какие красивые, короче - идеально для праздника. Нам еще повезло, попали на Сергея Полунина, тоже отлично:)))

Так что советую сходить, если билеты еще есть на январь. Или уже в следующем году:) Мы точно пойдем.
brod
Честно говоря, не читал никаких рецензий, восторженных в том числе.
Но я, как человек, воспитанный на "старом советском" "Щелкунчике" несколько обескуражен, мягко выражаясь. В ах.е, если жёстко.

Ладно - первое действие - более-менее. Хотя мало могу вспомнить спектаклей, когда так подолгу смотришь на закрытый занавес при начавшемся представлении.
Второе действие - сплошное недоумение. Соткано из никак не связанных между собою танцев. Офигенно долгие, ненужные, медленные, вгоняющие в сон восточные танцы. Вообще танцы народов мира. Может, они балетмейстеру нравятся, но при чём тут Щелкунчик? Всё ждал мышей - не, нифига, под ту музыку, когда они должны появляться - танцуют китайцы :umnik: Когда под "поднимающуюся" (кстати, достаточно несильно "поднимающуюся") музыку должен помирать мышиный король - принц с Машей как танцевали, так и продолжают танцевать. Вообще, все "пафосные" музыкальные моменты - впустую. Музыка как бы говорит, что вот оно - действие на сцене, какой-то важный момент, феерия... А смотришь на сцену - а там нифига этого нет, те же танцевальные па.
Ну, я уже догадался, что мышей во втором действии не будет, и вся битва с мышиным королём - это те несколько секунд в первой части. Вообще мышек даже жалко - такие они... как толстенький друг мышонка из "Рататуя".
И тут взгляд падает на декорации... Торт на подставке, по бокам ещё... пирожные... два круга, снизу что-то... Ба! Да это же физиономия Щелкунчика в военном наряде! Я не мог это один заметить. И тут понимаешь, что это не сон Маши - это фантазии самого Щелкунчика, на которые (на сцену) он и смотрит!:улыб:И встаёт на свои места действо - именно так представлял бы себе его некий метросексуал. И так и ждёшь, что принц сейчас отодвинет Машу и затанцует с каким-нибудь зелёным стручком из вальса цветов. Славатегосподи, не дождался.

Хотелось поаплодировать только Маше, которая маленькая. Ребёнок хоть честно сыграл.
Михаил_1
Такое ощущение, что мы с вами разные спектакли смотрели...Декорации - одни из лучших, которые я видела в нашем Оперном, а я, поверьте, в Оперном нашем почти все пересмотрела. И костюмы - в вальсе цветов, которые вы стручками назвали, одни из самых лучших. Их делала обладательница "Оскара" Франка Скуарчапино, из Италии. И декорации делали итальянцы. Так-то очень крутые.

А танцы во втором действии - это, вообще-то, так и надо - это в балете прописано. Потрясающе поставленные в нашем случае. И декорации меняются у нас к каждому танцу. И в старом Щелкунчике танцы были. И во всех Щелкунчиках всего мира так происходит. Ну что поделать, так уж Чайковский музыку написал, а Петипа либретто. Да, здесь неесколько иное сценическое прочтение, но не настолько все критично, потому что все достаточно классично. А партию Щелкунчика у вас кто танцевал?

Но мнения бывают разные, так что признаю, что может и не понравиться:)) А мы лично пойдем еще раз.
brod
эмм... я не настолько разбираюсь в балете, чтобы идти на конкретного исполнителя , кто танцевал - не знаю. (в силу обстоятельств глобусовских артистов только более-менее знаю)
Декорации - да, красивые. Но не хочется, чтобы это было единственным плюсом.
Костюмы цветов... Ни одного яркого, насыщенного цвета - только бледно-зелёный и бледно-розовый.
Но я, конечно, не специалист - с субъективной точки зрения любителя.
brod
Понял, в чём моя ошибка.
Для меня "Щелкунчик" - вот это .
Понимаю, что это не Петип, а помесь Щелкунчика и Золушки, но... вот честно - здесь сочетание музыки и картинки "трогают" за душу, а вот в балете - нет...

Посмотрел запись из Большого театра - вот отвлечься от декораций - в Большом на танец Максимовой (всё-таки партия Маши - основная, считаю) просто приятно смотреть - всё легко, красиво и непринуждённо. В отличие от.
Хотя мож просто вчера у меня такое мировидение было...
Михаил_1
Хотя мож просто вчера у меня такое мировидение было...
Ну, от этого тоже много зависит, Ваша правда:)
brod
Кстати, кто хочет сам увидеть Щелкунчика и продолжить диалог: читала, что открыты продажи на март, три спектакля, попытайтесь успеть:)
Михаил_1
Забавно, что тоже отметила, что "накал" музыки и действо на сцене, скажем так, не совпадают несколько. И, кстати, в данном контексте, тоже автоматом вспоминала этот же мультфильм. Возможно, что именно он нас с толку-то и сбил :))) Все остальное впечатлило. Насчет костюмов - они и не должны быть ярко-кричащими - это ведь не цирк, меня вот, наоборот, всегда раздражали такие лубочно-народные наряды, когда ярко и всех цветов радуги. Обычно их на разных конкурах самодеятельности в избытке.
maxnass
Всем доброго времени суток!
кто ходил на Жанну Д′Арк...поделитесь, пожалуста, впечатлением:улыб:
maxnass
Щелкунчик оказался разочарованием даже не сезона, а многих сезонов, такой убогой постановки не ожидалось. Да, декорации, костюмы прекрасны, спору нет, оркестр хорош, как всегда. Но в этом балете самого балета нет, зачем-то вытащили из рухляди Вайнонена, которому в принципе не удалось уложить вместе музыку и танец, ВСЕ кульминационные музыкальные моменты провалены- пик музыки, апогей, а Маша в это время делает себе тихие балансе, куда это годно??? Постановка Петипа так же не особо дружит с музыкой, но все равно лучше на голову этого.
Щелкунчик как и был красивым детским спектаклем, не балетом, заметьте, а спетаклем, так и остался. Ажиотаж вокруг него совершенно не понятен.
maxnass
Травиата

Сходили в субботу на премьеру сезона, на новую Травиату. Это был второй день премьеры, пел второй состав солистов. Честно скажу: покупала билеты давно, тогда в афише стояла Джиоева, люблю ее сильно, поэтому брала именно на этот день, но перенесли ее на май:(((( Я не профессионал, не специалист - упасибоже судить как музыканты или певцы - но меня постановка разочаровала главным образом из-за партии Виолетты. У нас пела Анастасия Дмитриева, ее голос мне показался достаточно слабым, не везде она вытягивала, а иногда оркестр ее заглушал полностью. К концу уже привыкли, да и в целом все же опера красивая, тем более к партиям, которые исполняли Кузьмин и Зеленков, претензий у меня нет:))))

Теперь очень хочу сходить именно на Джиоеву, потому что хочу услышать Виолетту все-таки. У кого есть возможность - сходите в мае, билеты есть, Джиоева будет точно, меня просто в городе не будет, схожу уже в новом сезоне.
brod
Блин. Я забронировала места на оперу в 5 ряду партера. Зря, да? :хммм:Перебронировать на третий ярус лучше? Что посоветуете? Сто лет уже не была в Оперном, забыла напрочь, где там лучше что смотреть :umnik:
Mita
Мне нравится и первый, и второй ярус амфитеатра тоже)) В партере мне всегда впереди сидящие загораживают весь обзор)
Хелен
В амфитеатре на первых рядах места остались только боковые :хммм:
А на втором и т.п. тоже будут загораживать впереди сидящие + там еще этот барьер, который отделяет ярусы друг от друга. Или там впереди сидящие меньше мешают, чем в партере?
Mita
Ярусы амфитеатра по восходящей расположены, так что там уже не мешает никто так, как в партере - берите смело :yes.gif:
Хелен
Хелен, еще раз Вам огромное спасибо за рекомендации по выбору мест :роза:
Выбрали в итоге 2-ряд 2 яруса амфитеатра, и ни секунды не пожалели! Отлично все видно и слышно, и субтитры нормально читать было, и места практически по центру оказались. Специально вчера в антракте прогулялись мимо тех мест в партере, которые я сначала бронировала - там было гораздо хуже, это точно, за счет впереди сидящих.
Единственное, на балет 1-ый ярус был бы лучше, чем второй, но для оперы второй - отлично. :agree:
Mita
Да не за что! :улыб: Рассказывайте - на что ходили, что смотрели-слушали? :улыб:
Хелен
Да Тангейзера пресловутого слушали. :улыб:Шла с негативным настроем, т.к. знала о переносе действия в современный мир - по опыту "Декамерона" в Кр.факеле и некоторых других постановок могу сказать, что обычно мне такое не нравится. И плюсом читала негативные отзывы, у кого-то там чувство хорошего вкуса было оскорблено, народ вроде с премьеры после первого акта массово уходил и т.п. В общем, шла и думала - посмотрю и изругаю в пух и прах. :злорадство: И совершенно неожиданно мне очень понравилось. Вот прям очень, я не ожидала вообще такого эффекта. Визуально постановка очень красивая, особенно второй акт - там, где действие на кинофестивале (костюмы, оформление самого фестиваля и т.п.). Голоса у артистов - просто чудо, особенно у Элизабет. Драматически тоже все отработали на 5. И сам перенос в наше время выполнен органично. Единственное, что меня немного напрягло - так это то, что Элизабет по нашей версии мать Тангейзера и Вольфрама. Я оригинальную историю до похода не знала совсем, но тексты арий у меня совершенно на отношения мать-сын не ложились. Она по любому должна была быть той, кто любит Тангейзера совершенно не материнской любовью, только так я могла для себя объяснить силу и характер ее страданий из-за его поведения. У меня у самой есть сын, ему правда всего 2,5 года, но я все равно не могу себе представить ситуацию, чтобы какое-то совершенное им в будущем действие, пусть даже самое ужасное (не дай Бог, конечно), вызвало у меня именно такую реакцию страдания, не материнская она по сути. Ну и кроме того, когда о пожилой женщине, матери двоих очень взрослых сыновей, с разными фамилиями (что предполагает наличие у них разных отцов) окружающие и она сама говорят как о "деве, известной своей добродетелью" - на мой взгляд, это как-то негармонично и даже странно. В итоге я оказалась права :улыб:По оригинальному либретто Элизабет - молодая девушка, влюбленная в Тангейзера, а Вольфрам ему вовсе не брат. Но в общем, это моя единственная претензия к постановке. :улыб:Рядом со мной сидел благоообразный старичок, лет 80 на вид, в антракте мы разговорились, реакции оказались схожие :улыб:Он тоже шел с ожиданием, что будет очень плохо, и "как ни странно" (его слова) ему против всех ожиданий очень понравилось. При этом он видел оригинальную постановку, не поняла правда, вживую где-то посчастливилось или в записи. Народу в зале было - яблоку негде упасть. Начало задержали, п.ч. в 5 вечера кассы еще продолжали продавать билеты, на нашем ярусе в верних рядах люди на приставных стульях сидели. Массовых уходов после первого действия не было, по-моему, вообще никто не ушел. Немного напрягало то, что в антрактах милиция по залу ходила, видимо, опасались провокаций, мы в субботу ходили, там перед входом этот митинг дураций был, видимо, из-за этого полиция в зале присутствовала. Лично я ничего оскорбительного в действии оперы не увидела, хотя в принципе в Бога - верю. Плакат скандально известный уже не показывают, пустое серое полотнище выезжает. И м.б. зря, п.ч. без него не очень ясно, что именно вызвало такую ярость толпы, что Тангейзера чуть не убили на месте. Если в следующем сезоне будет эта опера в репертуаре - с удовольствием еще схожу, ИМХО, хотя бы даже ради того, чтобы сравнить впечатления :улыб:
Mita
И так думала сходить посмотреть из-за чего весь сыр-бор, но теперь (после Вашего отзыва) просто мечтаю попасть на эту оперу!! Боюсь, что билетов уже не достать, после такой дикой рекламы в СМИ..
OlgaKuk
В этом сезоне Тангейзера уже не будет, к сожалению. Я бы прямо сейчас еще раз с удовольствием сходила. Я проверила репертуар до конца апреля, его нет, а в мае, я так понимаю, сезон уже окончен.
Но может, это и к лучшему. К началу следующего сезона, я надеюсь, ситуация уже успокоится, и можно будет просто наслаждаться искусством, без всего этого ажиотажа. :улыб:
Mita
Нет, еще может "Тангейзер" быть, май-июнь еще играют в Оперном. Я думаю, должны еще раз поставить в репертуар, иначе зачем это все проживали?

А что касается "Тангейзера" самого...Мы смотрели в воскресенье, зал был битком. Я купила билеты еще в январе, до вот этого всего, что началось, а потом уже просто наблюдала. Шла заведомо двумя руками "за", а в итоге скорее разочаровалась. Мне однозначно понравился наш оркестр, они просто ах, артисты тоже - одна Чурилова в партии Елизаветы поет так, что рыдать хочется. Но у меня был такой диссонанс между тем, что я видела на сцене - и о чем они пели...Ну вот тоже, как у вас, не соотносится у меня эта история любви Тангейзера и Елизаветы с тем, что в версии Кулябина они стали сыном и матерью! В итоге половину оперы просидела с закрытыми глазами и просто наслаждалась музыкой и голосами. А вот маме моей, напротив, очень понравилось, она ушла в восторге, мушш вот с такими же ощущениями, как у меня ушел.

Ну а то, что смотреть надо - это и так понятно, без слов:)))
brod
Я тут буквально вчера ночью где-то прочитала выдержки из интервью с Кулябиным, где он объясняет, почему он сделал историю "мать-сын", не помню, правда - где м.б. ВК на странице Оперного. По его ощущениям, в наше время настолько сильно и жертвенно, как Елизавета Тангейзера, любить мужчину может только мать, поэтому в постановке именно такая интерпретация. В общем, теперь его логика мне понятна, ответ на вопрос "Зачем так?" - я получила. :улыб:Хотя, конечно, моих ощущений это не меняет. И еще я обнаружила, что чем больше времени проходит с момента просмотра, тем больше хочется еще раз это пережить. Музыка и голоса (особенно Чурилова, Вы правы :agree: ) меня, как оказалось, заворожили. :улыб:

За информацию о сроках сезона - спасибо! :роза:
Буду отслеживать :улыб:
Mita
Ну что, все, судя по всему. Кто не успел, тот опоздал. Накрылся наш театр медным тазом. Вместе с Тангейзером и Мездричем. Много уже говорила на эту тему в последние дни, уже не хочу даже обсуждать это мракобесие.
brod
Да, жаль :-(. Видимо уже не судьба :cray-1: . Вот надо было в январе брать! А я что-то ушами прохлопала.. всё в Факел да Глобус рвалась, а надо было ..
Рад, что успел послушать, да и посмотреть "Тангейзера". На мой взгляд это явление в культурной жизни города. Удивили активисты и православные. Ополчились против произведения, которое как раз защищает, так оберегаемые ими ценности. Надеюсь, что те, кто не успел или не смог попасть на оперу, смогут это сделать в следующем сезоне. Причём, именно в версии Тимофея Кулябина. Желаю режиссёру воплощения всех его замыслов. Спасибо!
Вы думаете новый директор его выпустит? :eek:
OlgaKuk
Ну все, сняли спектакль. Кто не успел-тот опоздал, увы.
brod
Да уж :безум:
Здравствуй, Средневековье, называется.
Теперь ждем индуистов с требованием по всей России запретить есть говядину, и мусульман - всем мужикам сделать обрезание и запретить пить водку, а всех баб нарядить в паранджу :безум:
Позороще.
Я и так церковь не сильно уважала, хотя в Бога - верю, а теперь вообще ее авторитет упал для меня ниже плинтуса :хммм:
И какая все-таки удача, что мы успели сходить на Тангейзера, я как чувствовала, что не надо откладывать, неизвестно, будет он еще идти или нет. Жаль, что в этот раз угадала верно :хммм:Лучше бы я ошиблась :dry:
Надеюсь, что новый новый директор его выпустит. Но это возможно только, если сменят директора консерватории.
Просто в шоке.
Слушал и смотрел 15 марта. Возможно последнее исполнение в нашем Оперном.
Моё понимание идеи Кулябина:
Первое действие.
Режиссёр Тангейзер снимает фильм о жизни Христа. Классная, динамичная подводка. Показывают перевоплощение актёров. Приходят обычные люди, в куртках, джинсах. Суета на площадке. Актёры выходят в костюмах. Занимают места на сцене. Начинается съёмка. Христос в гроте Венеры. Красивые мужчины и женщины. Центральная фигура - Венера в красном платье. Христос говорит, что должен идти к людям, возможно, что это обернётся для него смертью. Венера его уговаривает остаться, но он убеждён, что его место не в Гроте Венеры, а среди людей, которым он должен принести веру. Офигенно христианская мысль, человек-сын-бога отказывается от услад и идёт на неминуемую смерть.
Съёмка окончена. Артисты переоделись, прощаются. расходятся. К режиссёру приезжает его брат и приглашает принять участие в кинофестивале. Тангейзер сглашается.
Второе действие.
Фестиваль. Подготовка. Суета. Торжественный выход зрителей. Реально - шикарный выход. Массовка человек восемьдесят.
Начинается презентация фильмов-конкурсантов. Два режиссёра презентуют свои фильмы. Тангейзер критикует идеи авторов.
Начинается презентация фильма Тангейзера. Появляется злополучный банер (хорошо, что я его увидел в сети, т. к. именно он усиливает идею автора, а белый холст ... просто белый холст). Участники фестиваля шокированы презентацией, и не дослушав до конца идею Тангейзера (как наши православные активисты) изгоняют его из города в Рим просить прощения.
Третье действие.
Тангейзер в беспамятстве. Он рассказывает, что шел в Рим по камням и колючкам, а остальные тысяча человек шли по мягкой траве. Римский Папа простил всех, но не простил Тангейзера, сказав ему, что его душа высохла, как папский посох, и раньше расцветёт посох, чем Папа простит Тангейзера. Тангейзер опять впадает в беспамятство.
Собираются участники фестиваля. Расцветает посох. Тангейзер прощён. Прощён не Папой, а Богом.
Мои выводы после прослушивания оперы:
Не стоит судить о произведении по одному фрагменту (постеру).
Не всегда церковь говорит и действует по Божьему промыслу.
Не церковь решает кого прощать, а Бог.
Церковь не равна Богу.
Бог есть любовь, а наша церковь должна работать над собой и не забывать божьи заповеди.
На мой взгляд, именно то, что не церковь прощает, а Бог, причём вопреки церкви, так возбудило наших церковников. Это же лишает их куска хлеба с маслом и с чёрной икоркой сверху. А уж активизировать "православных" активистов в трениках, это вопрос минимального госфинансирования.
Самое главное, что большинство истинно верующих не имеют никаких претензий ни к режиссёру, ни к директору, ни к Вагнеру, и считают эту оперу настоящим произведением искусства.
Опера, которую должен послушать и посмотреть каждый христианин, стала яблоком раздора из-за постера, который усиливал христианскую идею.
Просто в шоке.
Спасибо за подробное описание! Теперь хоть что-то прояснилось для меня.. Скорее всего камнем преткновения стал именно постер, который подействовал как красная тряпка на быка и отмёл весь контекст. Тем более что большинство протестующих оперу и не видели, но были наслышаны о некоем богохульном плакате, где Христос изображён между женских ног (это все СМИ транслировали). А потом к негодующей кучке приложились профессиональные политработники и понеслась.. :-(.
OlgaKuk
Камнем преткновения стал не только плакат, а все первое действие, где актер в образе Христа показан с полуголыми тетками топлесс в том самом Гроте Венеры, где он якобы по одной из теорий в молодые годы своей жизни предавался утехам, ибо нет достоверных сведений об этих годах его жизни, а есть только теории, в том числе автору приглянулась вот такая (он вообще между холокостом выбирал и христианстом, как самыми резонансными темами). Я все понимаю, но полуголые тетки на сцене Оперного в опере, пусть и с самой замечательной музыкой Вагнера, это "ту мач" даже для меня, нерелигиозного человека :dnknow: