Качество активных туров
7589
14
Думаю, всем будет интересно и полезно узнать побольше о нечистоплотных компаниях, турфирмах и туроператорах, кидающих или плюющих на своих клиентов. Тем более, если речь идет о таких полуактивных видах туризма, как сплавы, конные походы и т.п. Давайте обсудим неприятные преценденты сообща. Вот меня интересует, например, опыт общения с турфирмами Братьев Говор и Сибирь-Алтая. Собираюсь в активный поход(сплав), колеблюсь между ними. Хотел бы услышать мнения, у кого такие туры организованы лучше - безопасность, качество обслуживания, продуманность маршрутов и т.п.

Призываю к аргументированным ответам и пожалуйста, поменьше слухов:улыб:
Не ходи к "Говорам", рискуешь пожалеть. Хочешь фактов? Не так давно, при восхождении на Белуху один из клиентов сорвался с белухинского гребня, поломался, ободрался, а они и не заметили, пошли дальше. Клиента подобрала другая группа, к счастью, услышавшая крики.
При сплаве. Кильнули рафт с вещами. Еда, вещи, спирт - все утонуло. Народ голодал несколько дней.
Вот так.
К Говорам не ходить однозначно.... У них часто присутствует мания величия по отношению к туристам.( мол мы одни из первых на рынке активного туризма) Возникают проблемы с доставкой-вывозом туристов. В 99 году пришлось автобус ихний в районе манжерка тормозить насильно. Люди в итоге в проходах сидели.
После этой истории часть инструкторского состава от них ушло (появился Аква-Тур). Ну, а что касается киляния посудин и срываний в пропасть это издержки активного туризма и от этого никто не застрахован.
Скептик
Спасибо за советы, учту. Согласен, что косяки бывают у всех, но когда количество переходит в определенное качество, это о чем-то говорит.

Кстати, а что слышно про организацию туров фирмой Сибирь-Алтай?
Это не от фирмы зависит, а от инструкторов, которые на базе сидят, и занимаются с группами уже...Фирма тут не при чем, и потом, действительно, это издержки активного отдыха.
Безусловно, все зависит от инструкторов, погоды, здоровья участников, количества водки в рюкзаках и т.п. Но есть определенные вещи, обеспечиваемые фирмой, отправлющей людей. Хорошая фирма не нанимает плохих инструкторов, не снимает дешевый разваливающийся транспорт, не экономит на пустяках, которые могут испортить настроение людям на маршруте.
С другой стороны, есть такое понятие - "обратная связь", которую любая солидная и уважающая своих клиентов контора обязательно использует. Если проблемы с инструкторами и т.п. постоянно повторяются, значит фирме все пофиг и заботы о клиенте заканчиваются после получения от него денег. Вот об этом я как раз и спрашивал.
Извините, если в очередной раз повторил хорошо всем известные истины.
Скептик
Не ходи к "Говорам", рискуешь пожалеть. Хочешь фактов? Не так давно, при восхождении на Белуху один из клиентов сорвался с белухинского гребня, поломался, ободрался, а они и не заметили, пошли дальше. Клиента подобрала другая группа, к счастью, услышавшая крики.
При сплаве. Кильнули рафт с вещами. Еда, вещи, спирт - все утонуло. Народ голодал несколько дней.
Ну, а что касается киляния посудин и срываний в пропасть это издержки активного туризма и от этого никто не застрахован.
Не знаю как насчет издержек при сплаве, а в случае с Белухой - преступная халатность инструктора, однозначно. Если клиент улетел, значит БЫЛО куда падать и инструктор ОБЯЗАН был это видеть и организовать СТРАХОВКУ. И ПРОСЛЕДИТЬ за прохождением опасного участка всеми клиентами. А то что "отряд не заметил потери бойца" - это вообще ни в какие ворота не лезет. Так что здесь не издержки, а 100% вина инструктора.

Клиент платит фирме за то, чтобы его провели по маршруту с минимальным риском, а фирма должна обеспечить этот минимальный риск, приняв все возможные меры безопасности. А если все-таки случится ЧП (при соблюдении всех мер безопасности), быстро и качественно оказать помощь.

А издержками можно назвать только те происшествия, которые случаются НЕСМОТРЯ на соблюдение техники безопасности, а все остальное - это халатность, дурость, легкомыслие, самоуверенность и т.д., в общем, "человеческий фактор". Тоже, конечно, издержки, но предсказуемые и предотвратимые и в коммерческом (да и не только) туризме им места быть не должно.

А чтобы сорваться в пропасть, к услугам турфирмы прибегать совсем не обязательно :улыб:
VVV
Что то мне в эту фигню насчет срыва и бросания не очень верится. Лажа какя то. Приходилось слышать обратное. Поэтому хотелось бы услышать кого нибудь из фирмы.
strannik
Ну же "дОРОЖНЫЙ" поведайте, когда это не давно при восхождении на Белуху у Говоров клиент сорвался с гребня, не томите- интересно ну же, давайте рассказывайте, а?
У Говоров инструктора свои, как грится "сам танцую, сам пою, сам билеты продаю". Они не экономить не могут - у них цель не в сервисе а в спортивном интересе.

Сибирь-Алтай своих инструкторов не имеет. Поход (сплав) организует база и инструктор назначается по расписанию базы, т.е. от фирмы выбор не зависит.

Знаю что т/б Золотое озеро (или Озеро Телецкое) работает вплотную с Сибирь-Алтай. Поэтому между ними организовано все четко.
Как насчет взаимоотношений Сибирь-Алтай с др. турбазами я не в курсе.

Короче, такие фирмы сами безопасность не обеспечивают - они посредники, и только имеют информацию от организаторов походоов, сплавов и т.д..
Стоит выяснять лишь то, насколько они владеют этой информацией (как тесно сотрудничают с базой, в курсе ли они всех возникающих у организатора нюансов).

Ну и важный момент - организация транспорта. У хорошей фирмы должен быть свой транспорт - а не рейсовый, попутный (сколько влезет).
У С-Алтай он свой туда и обратно (так было еще 5 лет назад).
Логично, eddy, логично! вполне согласен.

И все-же, г-н Дорожный утверждает о том случае, как о _факте_. Слово весомое, я бы даже сказал, веское. Такими не бросаются. Ибо попахивает клеветой :шок: и прочим очернительством... Хоть я и не являюсь оголтелым сторонником конкретно этой турфирмы.
Скептик
К Говорам не ходить однозначно....
Не знаю, я второй год с ними хожу, в прошлом году 2 раза сплавляась, один раз ходила в конный поход на Шавлинские озера, в этом году купила путевку на сплав. Много моих знакомых ходят с ними регулярно - остаются довольными. Многим из них, уже как постоянным клиентам скидки делаются.
Ну и о подобных эксцессах ни разу не слышала.

И если у них все так плохо, как вы говорите, то почему у них путевки со всей России народ скупает? И почему путевку за месяц практически невозможно купить?

А если кто боится кильнуться или сорваться - тот пусть дома сидит.
ak
Согласен с ak...
Ктому же "дорожный" как воды в рот набрал.
"дорожный", где же факты? хочу.
я тоже думаю что это чепуха.
Люди не первый год в туризме и знают что клиенты (или, как говорят сами Говора, "пациенты") создают кучу аварийных ситуаций на маршруте. Инструкторы за каждого несут личную ответственность - соответственно выбирают элементарные тропы.
Поэтому:
1) они не поведут целую группу по краю "пропасти",
2) случись такое - разбирательство стало бы слишком шумным делом, и мы бы сегодня не мучались в догадках.
И потом автор темы попросил же - без слухов!

А что Михаил молчит, алё!? Вас так горячо обсуждают и рубахи на себе врут, на Вас это не похоже.