Немного об Америке. Личные впечатления
224330
200
Немного об Америке. Личные впечатления, накопившиеся за почти месяц пребывания здесь.
1) Итак, Нью Йорк. Прикольный город, все легко и просто. Метро просто супер - не понимаю тех, кто пишет, что "метро вечером и ночью лучше избегать". Мое знакомство с США началось с поездки из JFK на Манхеттен ночью, т.к. Аерофлот задержал вылет на несколько часов. Метро круглосуточное, что характерно. 2 бакса за поездку, но оно того стоит.
Жить дешевле всего в Верхнем Ист-Сайде или Гарлеме. Да-да, Гарлем уже не тот "смерть белым" ужастик. Единственное, что напрягает - испанский Гарлем, вот туда лучше после заката не соваться. Не понимаю людей, которые, прилетев вечером и улетая на следуюший день в Майами на круиз (например), говорят "мы посетили Нью Йорк". Посетить есть много чего - я провел почти две недели, шатаясь по всему Манхеттену, Бруклину и даже Бронксу. Кстати, Брайтон Бич - место похлеше Гарлема. Вечером мне там было некомфортно.
2) Путь до Бостона. По пути в Бостон я заехал в Хартфорд (известный любителям романа Марка Твена "Янки при дворе короля Артура" и Гарриет Бичер Стоу "Хижина дяди Тома"), потом в Провиденс, затем на мыс Код (Cape Cod) в Провинстаун. Зимой там мало интерсного, к тому же шли настояшие "snow storms", и ето не метафора!
3) Бостон. Отличный город, отличная атмосфера из-за расположенного через речку Кембриджа с его Гарвардом и MIT. Мне, как технарю, особенно запомнился день, который я целиком провел в MIT. После екскурсии, которую организовали силами преподавателей и студентов, просто гулял по его необьятным корпусам, соединенным переходами в настояший лабиринт. Чувсствовал себя как минимум следопытом и шпионом:улыб:
4) Баффало. Город, почти ничем не примечательный в сравнении с соседом - Ниагара Фоллз. Но также есть что посмотреть, особенно если удача будет на вашей стороне и вы попадете на игру местной футбольной команды (футбол, естесственно, американский). Мне повезло (и даже денег за билет не жалко).
5) Ниагара Фоллз и водопады. Впечатляет, хотя летом вид еше лучше. К тому же зимой не работают многие аттракционы - например, знаменитый кораблик, подходяший к самому водопаду. Также желательно иметь канадскую визу, т.к. наиболее красивая их часть (Horseshоw, т.е. подкова, которую изображают на всех картинках), находится как раз на канадской стороне. Попытка пересечь мост дружбы без визы закончилась в самом начале - пешеходов на мост теперь не пускают, поетому еше на американской стороне меня завернули.
6) Кливленд. Пешая прогулка по Кливленду началась довльно странно - первые встреченные мною 8 или 10 человек попросили у меня мелочь. Нет, мелочь просят и в других городах, но вот чтобы так массово и подряд - я был... удивлен. Но город приятный, озеро Ери хоть и самое маленькое из пяти, но гуляя по берегу етого не скажешь - другого берега, как на Обском море, не видно вовсе. Архитектура, еда, люди - все на крепкую четверку.
7) Коламбус. Был проездом. Обычный городок, много молодежи (недалеко Стенфорд с его университетом).
8) Индианаполис. Знаменит гонками. Пока решил остановится здесь, но Новый Год буду встречать в Чикаго.
Увидимся!
ПЕЛЕВИН
О, добро пожаловать!
А жили где- в отелях или снимали квартиру/комнату? Сориентируете по цене ( нью йорк интересует)

Слышала, что в Америке все дешево- джинсы около 6 баксов стоят, за 300 баксов можно купить машину, которая будет ездить... за 5 долларов- хорошо покушать.... Сама планирую поехать в след году, но надо еще визу получить...
:безум:
ПЕЛЕВИН
Неудачное вы время выбрали для поездки по этим городам. В Нью-Йорк, Бостон, и на Кейп Код лучше ездить осенью, ну или весной, в отличие от прочих упомянутых мест, в которые не нужно ездить никогда:улыб:
strellka
Машину можно купить и за полтинник, знакомый недавно продал:улыб:Покушать хорошо на пять долларов нельзя нигде. Покушать на пятерку (плохо) можно только в МакДоналдс и прочих, и то когда у них специальное меню. Джинсы за шесть долларов можно купить, да, но это будут паршивые джинсы, уж поверьте.
ПЕЛЕВИН
А я думала, что с американской визой можно без проблем переходить на канадскую сторону Niagara Falls. Сама видела, как быстро и легко машины с той стороны проскакивают по мосту. Неужели у всех есть канадская виза?

Мне кажется, что канадская сторона водопада хороша именно своим обзором, в частности, "подковы". А вот на американской стороне зато можно очень близко подойти к водопаду, промокнуть как следует. :улыб:
Givi
Неудачное вы время выбрали для поездки по этим городам. В Нью-Йорк, Бостон, и на Кейп Код лучше ездить осенью, ну или весной
Ну я всегда беру отпуск зимой, чтобы добавить 10-11 дней каникул:улыб:В следуюшем году поеду уже в апреле-мае (или мае-июне), т.к. часть праздников обешали перенести на май, и там тоже будет много (1,2, потом ети дни и выходные и потом 9). Виза все равно двухлетка, да и NP надо посетить.
Так что Нью Йорк посешу по любому, Ниагару видимо тоже, а вот Бостон и Кейп Код - как-то вне пути. Впрочем, сейчас загадывать рано.
в отличие от прочих упомянутых мест, в которые не нужно ездить никогда
Чего-то не уловил мысль про места, в которые не нужно ездить никогда. Чем плохи ети места? Тем, что лично вы там не живете? Ну так я в США нигде не живу, мне все интересно. Например, сегодня провел отличный день в Индианаполисе, и, похоже, останусь еше.
Givi
А я сегодня купил походные штаны за 1,49 и ремень к ним за 0,99 в Goodwill:миг:
Просто кому щи жидкие, а кому бриллианты мелкие. Другими словами - кому шашечки, а мне ехать.
strellka
Простите, но как логически увязать фразы
О, добро пожаловать!
&
но надо еще визу получить...
?
Юлия
А я думала, что с американской визой можно без проблем переходить на канадскую сторону Niagara Falls. Сама видела, как быстро и легко машины с той стороны проскакивают по мосту. Неужели у всех есть канадская виза?
Скорее всего, упрошенный визовый режим действует в отношении только жителей США и Канады.
А вот на американской стороне зато можно очень близко подойти к водопаду, промокнуть как следует.
Никуда там особо не подойдешь. Вид сверху как вид сверху (еше и под неудобным углом), а екскурсия "Cave in the Wind" оказалась профанацией - за 5 баксов отвозят на лифте вниз и предлагают взглянуть на водопад снизу-сбоку. Сама пешера уже не сушествует (обрушилась).
ПЕЛЕВИН
Ку, единомышленник!:миг:

Хотел тебя пытать в личку, ибо сам хочу съездить в США. Но блин кризис.. вобщем пока откладывается, видимо (((
Расскажи тут про цены на отели и сами отели. Ну, ты знаешь какие меня интересуют:улыб:
Так же про транспорт. Грейхаунды, я так понимаю, самый демократичный вид транспорта? Есть ли там какие-нибудь проездные или скидки/программы для тех, кто много ездит? Так же, там туго с городским транспортом вроде, особенно на западе. Такси дорого, пешком долго. ) Или не туго и не дорого и не долго?
Вобщем про жилье и транспорт напиши информацию. ) Заранее спасибо!

Удачи в поездке!
ПЕЛЕВИН
Виза все равно двухлетка
:eek: Как вы это сделали?
ПЕЛЕВИН
Имелось ввиду пожаловать на форум!! я просто собираю информацию про Америку, про получение визы... И, увидев Вас, решила написать...
Barbie
А Вы тоже собираетесь в Штаты или просто интересуетесь?
strellka
Я там была уже:улыб:И не против еще съездить :смущ:
Barbie
Вам личное сообщение.:хехе:
Юлия
Гражданам Канады и США, а также постоянным жителям США виза не нужна. То же самое для граждан Евросоюза и некоторых других. У остальных таки должна быть канадская виза.
Barbie
Как вы это сделали?
1) Указал в Пони, что буду получать на 2 года
2) Ответил на вопрос консула "зачем"?
3) Доплатил 100 долларов в кассу
strellka
Имелось ввиду пожаловать на форум!!
Эммм... Ну спасибо! хотя я на форуме НГС зарегистрирован вот уже несколько лет и даже статус у уменя гуру, т.е. я уже написал больше 3000 сообщений (в-основном именно в "Туризм за рубежом")... Ну да ладно.
И, увидев Вас, решила написать...
Средь шумного бала случайно....
я просто собираю информацию про Америку, про получение визы...
это я понял и даже писал вам в вашей теме. Учтите только, что подготовиться к собеседованию можно (и нужно), но консул по сути - психолог, и "шпаргалочные" ответы не пройдут. Так что опыт получения визы другими изучить стоит, но полагаться только на него не стоит.
Landfahrer
Камрад, напишу как только доберусь до нормального ПК
С КПК через Wi-Fi в бибилотеке не очень удобно писать :зло:
Landfahrer
Грейхаунды, я так понимаю, самый демократичный вид транспорта? Есть ли там какие-нибудь проездные или скидки/программы для тех, кто много ездит?
http://www.discoverypass.com/products.asp

+

http://www.greyhound.com/home/en/DealsAndDiscounts/Deals.aspx
Givi
Vot u menya kak raz na 60 dnej, a potom eshe na 30. Rreal´no mnogo ezhu:улыб:
ПЕЛЕВИН
Продолжаем... Из Индианаполиса я поехал в Чикаго, где и встретил Новый год. Отметил круто. Сначала, когда вы уже дрыхли, пошел по барам и неплохо так разогрелся. Потом пошел на Navy Pier смотреть салют, ну и добавил там. Уже часов в 10 пошел на John Hancock Center. Пришлось подождать, но успел вовремя. Встретил прикольную компанию бывших соотечественников и присоединился к Русскому НГ:улыб:
Зажгли мы не по-децки.
Ну а сейчас я в Денвере, штат Колорадо. Тут холодно.
Продолжение следует...
ПЕЛЕВИН
когда вы уже дрыхли
А мы и не ложились :tease:

Пхоты будут?
ПЕЛЕВИН
Оказывается, Грейхаунд - не панацея. Качаство услуг у них очень среднее, если не сказать низкое. Об етом даже в LP USA специально сказано! Да и встречаемые мною путешественники отзываются о Грейхаунде не очень.
Расскажу лишь один, но показательный случай, который произошел со мной при попытке поехать из Чикаго в Канзас Сити.
Короче, приехал я в свой хостел. Собрался, сдал комнату и поехал с соседом в даунтаун. Там мы зашли купили мне путеводитель :)))) а ему - книгу фотографий. Потом пошли на станцию Грейхаунда, чтобы купить мне билет в Канзас Сити. Оказалось, что билет они могут продать только за 2 часа до отправления. Ето странно, т.к. я уже купил около десятка билетов на Греыхаунды, и никогда ничего подобного не требовали.
Наоборот, я всегда приезжал, сразу брал билет в следуюший город и т.д. Но вот в Чикаго мне отказали.
Ладно, фигня-война. Полез я на Siers Tower (вид оттуда конечно супер). Потом еше чего-то делал, короче вернулся в хостел за рюкзаком. Пока доехал обратно в даунтаун, времени оставалось в обрез (как-то так получилось), короче, на станцию я прибежал минут за 15 до отправления.
В кассу очередь. ОК, прошу пропустить меня без очереди, люди расступаются. А кассирша, сука, говорит, что по моему Discovery Pass она мне продать билет не может, и я должен обратиться в Customer Service. Там тоже очередь. Я высказываюсь в том смысле, что не могли бы вы пропустить меня... И тут их супервайзер (такой негрила старый) говорит, мол, раз ты себя плохо ведешь, буянишь и не соблюдаешь очередь, то тебя никто обслуживать не будет, и приходи через часок. И вызывает охрану, чтоб меня вывели!
Вот сука! Короче, автобус ушел без меня. Сижу, жду. Прошел час.
Подхожу снова. Он меня отправляет к кассирше! Бля, сразу они мне билет не могли продат а тут пожалуйста. Но кассирша обратно отказывает - говорит, что билеты по Discovery Pass продаются за 2 часа до отбытия, а следуюший автобус в 2 часа ночи!
Ну фигли уже было делать, остался ждать.
ПЕЛЕВИН
Дальше - больше. В Канзас Сити я попытался сдать рюкзак в камеру хранения, которой оборудована каждая станция. Камера автоматическая. И дорогая. Но таскаться весь день со всем скарбом - удовольствие еше то. К тому же в некоторые места надо веши сдавать на ренген, а потом - на досмотр. И представьте себе - кладу я свой рюкзак на стол и они начинают перебирать белье...
Но сдать рюкзак не удалось. Короче, там такая система - засовываешь 3 бакса, ето дает аренду на час. Потом сколько часов использовал, за столько и доплачиваешь по баксу в час, но всего не больше 10 баксов в сутки. Итак, я засунул свои 3 бакса, а система походу зависла - горит, что 3 бакса получено, а больше ничего не происходит. И 3 кнопки: стрелка влево, вопросик и крестик. Ну понятно, что стрелка влево - вернуться на шаг назад. Нажал. Система действительно вернулась в исходное состояние, "простив" мне 3 бакса.
Пошел в Customer Service, как и написано на Locker-e. Там никого. Мне предлагают отстоять очередь в билетную кассу и задать вопрос там. Ну, делать нечего, отстоял длиннющую очередь, говорю, мол, так и так, съел автомат мои 3 бакса, а рюкзак не принял. А тетка (латиноска на етот раз) мне говорит: извините, сейчас вам никто помочь не может, человек будет после 6 вечера, ждите. Фигасе - ждите! Я приехал на ночном автобусе, время 7 утра (реально 8, т.к. я час потерял на все ето), у меня световой день и вечером я уезжаю дальше. А она мне предлагает просидеть весь день на станции...
Естественно, поперся с рюкзаком в город. Вечером возврашаюсь - появился. Я ситуацию объяснил, а он мне: а что я сделаю? Вернуть тебе деньги все равно не получится.
Приехали...
ПЕЛЕВИН
И еше одна история про Грейхаунд.
Когда ехали в Сент Луис, на борту была какая-то реально психически больная тетка. Сначала ето было незаметно - ну подумаешь, одета весьма странно даже для США.
Но потом она начала чудить, да так, что полавтобуса ржали, а полавтобуса - боялись. Пришлось останавливать автобус и ссаживать ее полицейским. Ночь выдалась беспокойной :((((
Ладно, ето еше не конец, мне есть что рассказать про Грейхаунд, продолжим когда будет время...
ПЕЛЕВИН
На каждом ценовом уровне существует свой подход к сервису. Грейхаунд - транспорт для бедных, и сервис для них предусмотрен соответствующий. Более того, если вы не похожи на одного из их стандартных пассажиров (полагаю, хотя бы цветом), то для вас вообще товарищи трудящиеся ничего особенно сделать не захотят - а возможностей у них много...Я в студенческие годы ездил Грейхаундом, правда, редко и недалеко - насмотрелся.

А мужику тут давеча в автобусе башку отрезали, в газетах писали:улыб:
Givi
рейхаунд - транспорт для бедных, и сервис для них предусмотрен соответствующий.
Да, я бедный. Тут давеча в Tourist Information предлагали взять екскурсию за $55, т.к. обшеественного транспорта туда не было. Пришлось прочитать им небольшую лекцию о средней заработной плате и ценах на бензин, продукты и жилье.
Как обычно, глаза по полтиннику "как же вы там выживаете?"
Более того, если вы не похожи на одного из их стандартных пассажиров (полагаю, хотя бы цветом)
Да нет, белые тоже ездят. Сегодня ехал такой колоритный дядька, что просто атас. Метра 2 ростом, с огромным пузом, татуировки, пирсинг, коротко стриженный блондин с длинной черной косичкой изо лба... А сдавал в багаж велосипед... Жалко, что ему надо было заниматься получением багажа, а мне - поиском хостела. А сосед ему попался - натуральный негр-бомж. Я думаю, он на подачках скопил денег (или ему какая-нибудь халява от благотворителей обломилась) и поехал в более теплые края.
а возможностей у них много...
Вот ето и бесит. И особо не пожалуешься - ну напишу я им на сайт, что такого-то числа такой-то суперваизер меня обломал - он отбрешется в момент. Просто скажет, что ничего подобного не было, и все.
А мужику тут давеча в автобусе башку отрезали, в газетах писали
Ух ты, расскажите поподробнее... Другие пассажиры отрезали? Или водитель неуравновешенный попался?
ПЕЛЕВИН
Ух ты, расскажите поподробнее... Другие пассажиры отрезали? Или водитель неуравновешенный попался?
Happened in Canada, in fact
Givi
Прикольно. Особенно понравилось
drivers are trained to get help as soon as they can when incidents occur.
...
every time an incident occurs they know to pull the bus over and call 911.
Пипец тренированные
ПЕЛЕВИН
Что все, закончились впечатления?:улыб:
Платина
Что все, закончились впечатления? :улыб:
Закончился инет. Впечатлений масса. Даже не знаю, в каком порядке писать...
Кстати, я уже добрался до западного побережья. Теперь несколько дней в Сан Франциско, затем Лос Анжелес и Сан Диего, а потом...
ПЕЛЕВИН
Еще одна история про Грейхаунд.
Итак, выехал я на ночном автобусе из Канзас Сити в Денвер. На полдороге автобус сломался. Слава богу, не в Мьянме, т.е. ситуация далека от "in the middle of nowhere", но все же представьте - зима, ночь, интерстейт... Хорошо хоть я отрубился раньше, чем автобус остыл настолько, что сон стал недоступен. А остальные пассажиры так и мучались. Пробуждение тоже было неприятным - тело остыло до минимума, дрожал как цуцик. В такой ситуации хорошо помогает горячее питье или алкоголь, да даже просто еда, но - ночь, зима, интерстейт...
Через 7 или 8 часов пригнали другой автобус. Соответственно, в Денвер приехали не в 8 утра, а в 4 вечера, когда уже стемнело.
ПЕЛЕВИН
Теперь о еде. Еда разнообразна и питательна, если вы можете ее себе позволить... Но об етом вам лучше спросить Givi...
Бюджетным путешественникам придется ограничиться Junk Food'ом. В целом, комплекс в МакДональдсе или Бергер Кинге обойдется долларов в 7, иногда больше, иногда меньше. В Сабвее 30-сантиметровый бутер стоит $5 + tax. За $2 можно добавить "супчик дня". По калориям Сабвей забарывает (в сторону уменьшения) как Макдональдс, так и Бергер Кинг, что они пишут везде, даже на салфетках. Раскрывается секрет просто - в Сабвее не кладут жаренную котлету, заменяя ее тонкослойной бужениной. Правда, и чувство голода появится во столько же раз раньше, и сил к вечеру останется ровно во столько же раз меньше...
Вообще, миф о вреде Макдональдса проплачивают дорогие рестораны:улыб:Например, я пока только худею. А секрет опять же прост - надо соблюдать несколько простых условий:
1) Не жрать на ходу. Выдели себе хотя бы 20 минут, сядь и поешь спокойно и вдумчиво. Многие америкосы прям идут и жуют, идут и жуют. Или свой т.н. "кофе" сосут из литровых стаканов. А каждый фастфуд выделывается, как бы создать новый уникальный дизайн крышечки для стакана.
2) Все время двигаться! Например, у меня дома сидячая работа, так я заплываю только в путь. А тут я постоянно на ногах, постоянно куда-то иду (и рюкзак тащу, ага). К вечеру ноги отваливаются, но ето фигня... За ночь почему-то восстанавливаются.
3) Не жрать постоянно. Ограничь прием пищи два раза в день, утром и вечером. А то опять же - автобус останавливается каждые 3 часа, так вот, каждый раз все идут и покупают какую-нибудь сьедобную фигню - чипсы, в-основном. И жрут ее потом в автобусе, запивая "кофе" или колой. Ну как тут не толстеть?
Кстати, белые люди в массе своей не толстые. Нет, встречаются конечно и феноменальные толстяки, но редко, в виде исключения. И бегают по утрам и вечерам в-основном белые. А вот негросок и латиносок (подавляюшее большинство женшин) разносит на раз. Причем мужики их как раз либо худые, либо "упитанные в меру сил", а вот бабы - ужас какие бывают, причем именно массово (надеюсь Givi не даст соврать...). В чем тут дело - сказать затрудняюсь. Есть у меня версия: выбравшись из своей полуголодной Африки-Мексики, они начинают потреблять значительно больше калорий, чем их предки. А расход калорий не увеличивают. Да еше жрут постоянно именно junk food. Вот их и разносит.
ПЕЛЕВИН
Про транспорт.
Про Грейхаунд было написано достаточно. В целом, резюме таково - если вы готовы мириться с недостатками монополиста (иногда весьма сушественными), то пользоваться ими можно. Чтобы использовать Discovery Pass на полную катушку (т.е. чтобы ето было выгоднее отдельных спецух), надо ездить часто. Еще спасают ночные переезды. Ты:
1) Перемещаешься из пункта А в пункт Б
2) Спишь, т.к. смотреть по дороге все равно не на что - либо поля со снегом, либо какие-то хуторы. Все как у нас - сломанная техника, сарайчики, пасущиеся коровы, за исключением одного - домики аккуратные, заборчики ровные и т.д. Интересное началось уже здесь, на западном побережье, поетому тут я езжу днями.
3) Економишь на жилье - спишь в автобусе. Особенно классно, когда автобус неполный и тебе достаются 2 места. Ботинки скинул (не забыв поменять носки, ага), подушку надувную под голову - и дави себе на массу.
Есть и минусы, куда ж без них:
1) Сон в автобусе никогда не сравнится со сном на кровати. Точка. Как бы ето не доказывал Грейхаунд (новые комфортные сидения на некоторых маршрутах...)
2) Невозможно принять душ - умываться и зубы можно (и нужно!) чистить на станциях отправления и прибытия в туалетах, там же обычно доступна и питьевая вода.
3) Автобус ночью делает остановки, водитель включает в салоне свет и все шумно тянутся к выходу. Сон получается урывками. Иногда layover большой настолько, что всех просят покинуть автобус, чтобы его почистили и заправили. Тебе при етом вручают reboarding pass, по которому тебя пропустят раньше, чем пассажиров, начинаюших свой путь из данной точки (я уже говорил, что Грейхаунд работает по принципу "First come - first served"). Или надо вообще менять автобус. Тогда надо выходить с вещами и ждать на станции. Среди ночи ето тяжело.
Теперь обшие плюсы/минусы междугородних автобусов:
Плюсы:
1) Ето дешево, особенно для получающих зарплату в России, а тратящих в США.
2) Ето достаточно удобно.
3) Безопасно (ну кроме отрезанной головы, а ведь могут и в поезде отрезать, и в самолете, так они еще и падают...)
4) Маршруты есть везде между столицами штатов и во многие другие пункты.
5) Вряд ли выезд в аеропорт Рено (пробки!), процедура проверки на входе, процедура регистрации, процедура проверки перед вылетом, посадка, рулежка, полет, приземление, получение багажа и транспорт в Сан Франциско (обратно пробки) окажутся быстрее, чем тот же путь на автобусе. И уж точно дороже.
Минусы:
1) Как уже сказал Givi - Грейхаунд ето транспорт для бедных. Отсюда плохое качество. Я уже писал про всякие каверзные случаи, случившиеся непосредственно со мной.
2) Из п. 1 следует п. 2 - "качество пассажиров" тоже не на высоте. Иными словами, ето чавкающие, храпящие и громко разговаривающие простые люди. Иногда слишком простые.
3) На некоторых маршрутах Амтрак предпочтительнее, на длинных (типа New York - Los Angeles, всего-то около 3-х суток...) самолет гораздо удобнее и дешевле.
Теперь о другом транспорте. Амтрак - в-целом, удобнее и быстрее, но дороже и не так хорошо покрывает страну. Кстати, у них в последнее время принято заменять поезда автобусами (особенно здесь, в Калифорнии), так что разница с Грейхаундом нивелируется.
Самолеты - хороши, когда надо лететь далеко и немного раз. Для исследования страны не годятся.
Ренткар - хорош, когда есть права и деньги. На одного обходится значительно дороже, чем Грейхаунд, т.к. надо учитывать не только аренду, страховку и бензин, но и стоимость парковок (а в городах они везде платные и дорогие, типа $5 в час, $12 в день), и сложность траффика (много односторонних улиц, без GPS зачастую нереально) и усталость от вождения (вместо сна). Хорошо, когда едут трое-четверо. Но опять же замену хостелов на мотели надо еще посчитать...
Городской транспорт.
Кое-где городской транспорт хорош (см.: Нью-Йоркское метро), кое-где - никакой (см.: Рено). Ну то есть он есть, но ходит 1 автобус в час по каждому из 12 маршрутов. Автобусы останавливаются только на обозначенных остановках, т.е. если ты вышел чуть позже (или автобус приехал чуть раньше), то тебе придется куковать еще час до следующего.
Пассы выгодны в некоторых случаях.
ПЕЛЕВИН
Вот спасибо, мил человек! За ценную инфу. Осталось только про хостелы рассказать:улыб:
Еще спасают ночные переезды. Ты:
1) Перемещаешься из пункта А в пункт Б
2) Спишь, т.к. смотреть по дороге все равно не на что - либо поля со снегом, либо какие-то хуторы. Все как у нас - сломанная техника, сарайчики, пасущиеся коровы, за исключением одного - домики аккуратные, заборчики ровные и т.д. Интересное началось уже здесь, на западном побережье, поетому тут я езжу днями.
3) Економишь на жилье - спишь в автобусе. Особенно классно, когда автобус неполный и тебе достаются 2 места. Ботинки скинул (не забыв поменять носки, ага), подушку надувную под голову - и дави себе на массу.
Я так по южной америке ездил. Половину ночей провел в едущем автобусе.
Есть и минусы, куда ж без них:
1) Сон в автобусе никогда не сравнится со сном на кровати. Точка. Как бы ето не доказывал Грейхаунд (новые комфортные сидения на некоторых маршрутах...)
Тяжело первые 2-3 ночи. Потом где сел - там и уснул. И, мало того, днем чувствовал себя вполне выспавшимся и бодрым.
2) Из п. 1 следует п. 2 - "качество пассажиров" тоже не на высоте. Иными словами, ето чавкающие, храпящие и громко разговаривающие простые люди. Иногда слишком простые.
Ну, не хуже китайцев, надеюсь? )))
Landfahrer
Ну а что хостелы? Разные, как по цене, так и по качеству. Цены сам посмотреть не можешь? Подсказать линки? Там и отзывы есть.
ПЕЛЕВИН
Как вы это сделали?
1) Указал в Пони, что буду получать на 2 года
2) Ответил на вопрос консула "зачем"?
3) Доплатил 100 долларов в кассу
Какая у вас виза? Где и когда проходили собеседование?
ПЕЛЕВИН
Сайты-мегакаталоги хостелов я знаю конечно. Просто, если взять ту же ЮВА, цены на гостиницы на месте оказываются в разы ниже цен хостелов, которые имеют сайт, онлайн-бронирование, рекламу и прочее..
Barbie
Какая у вас виза? Где и когда проходили собеседование?
Виза B1/B2, на 2 года. Подавал в конце октября (или начале ноября), собеседование было 18 ноября в Екатеринбурге.
Landfahrer
Возможно, я тебя сейчас разочарую, но здесь торговаться не принято. Даже за сувениры. Даже с китайцами. И все очень индустриально - каждая конура имеет свой сайт и телефон вида 1-800-CALL-ME-NOW. Так что цен дешевле, чем предлагает тот же hostelworld, просто не найти.
Подсказка: там есть кнопочка "сортировать по цене", я всегда так делаю.
В LP иногда указаны хостелы уровнем повыше, соответственно цена тоже другая. Но часто встречается один и тот же хостел и в LP, и в инете. Тогда выбор очевиден:миг:Вот еше какой тонкий момент: выбирая просто по цене, можно нарваться на гадюшник. Не то чтобы в гадюшнике невозможно было переночевать, но к хорошему привыкаешь быстро, а отвыкаешь плохо:улыб:А с учетом тенденции к расползанию американских городов (посмотри на Google Maps хотя бы Greater Los Angeles) и цены КАЖДОЙ поездки на обшественном транспорте от 1,5 до 2,5 баксов вопрос месторасположения хостела становится важным. Поетому в том же hostelworlde ты должен найти не просто самый дешевый вариант, а еше и недалеко от метро или центра. Для етого там еcть специальный раздел - прямо из google maps смотришь.
Landfahrer
Тяжело первые 2-3 ночи. Потом где сел - там и уснул. И, мало того, днем чувствовал себя вполне выспавшимся и бодрым.
Я тоже уже привык:улыб:Щас отвыкну в SF, a потом в LA... Придется снова привыкать:хммм:
Ну, не хуже китайцев, надеюсь? )))
Ну нет, китайцы с пальмы первенства еще долго не слезут:миг:Тут дело в том, что все-таки автобусы рассчитаны под европейца, т.е. сами по себе более крупные сидения и место для ног. Но и люди встречаются "за 200 кг":улыб:В автобусе 55 мест. 52 разбиты по парам и чуть сдвинуты относительно друг друга. Последний ряд - 3 места, но рядом с туалетом и спинки не откидываются. Да, кстати, туалет не просто есть "для галочки", а он еще и открыт, и им пользуются.
Я себе выработал такой алгоритм:
1) Оцениваю примерно, сколько людей всего поедет.
2) Оцениваю, попаду ли я в автобус к тому моменту, когда на все "парные" места сядет по одному человеку.
Психология человека понятна - он хочет сидеть один. Поетому первые 27 человек (за исключением пар, компаний и родителя с ребенком) будут сидеть строго в шахматном порядке. И если ты успел попасть, то замечательно. Если не успел - выбирай кого поуже и поприятнее и садись к нему.
Если есть свободные "парные" места, то имеет смысл садиться в хвост автобуса (обычно они там и есть). Обьясняется просто - зашедшие следом и убедившиеся, что свободной "пары" им не достанется, подсаживаются ближе ко входу - какой смысл им идти в глубь салона? Таким макаром можно сохранить себе 2 места для сна.
Если же народ прибывает и прибывает, то есть еще одна хитрость: кладешь на сидение у окна какие-то вещи, да хоть куртку, а сам садишься на место у прохода и начинаешь увлеченно чем-то заниматься. Американцы - они как дети, поетому потревожить занятого человека, заговорить с ним и, О Боже!, попросить подвинуться, когда и так есть к кому подсесть - для них ето выше норм поведения. Ну а когда ты идешь и видишь, что свободных пар нет, а какой-то "хитрец" сидит у прохода, то смело перегибайся через него, клади свои веши на место у окна, потому что оно лучше (можно откинуться вбок на окно, да и в случае чего все окна открываются), и потому что тем самым ты "хитреца" обломаешь, показав, что тебе пох на условности.
ПЕЛЕВИН
Продолжу про впечатления.
Сан Франциско - отличный город. Их кабельные трамвайчики - полный восторг, особенно когда висишь на подножке:миг:Метро тоже удобное, только жалко, что BART не входит в пасс для MUNI... Мексиканцев и латиносов в целом значительно прибавилось, пора учить испанский. Еды тоже много мексиканской. Центр города отличный, пирсы полны едален с морепродуктами.
Уже купался, хотя на фоне купания в Great Salt Lake ето меркнет... Но народ все равно смотрел круглыми глазами:улыб:
Короче, все в SF! :бебебе:
ПЕЛЕВИН
эммм... В1 и В2 это ведь разные визы... бизнес и туристическая :dnknow:
Barbie
Лень за паспортом лезть. Туристическая короче.
Barbie
эммм... В1 и В2 это ведь разные визы... бизнес и туристическая :dnknow:
В паспорт ставят В1/В2, на границе в форме I-94 погранец пишет В1 или В2. Кстати, именно погранец определит, пустят ли вас в Штаты, хоть десять виз у вас в паспорте будет стоять.
Givi
Написал еще одну заметку:

Про кризис в США: видимых проявлений нет. Да, кого-то действительно сократили, но страховка от сокращения позволит прожить минимум полгода с тем же доходом и найти что-то за ето время. Про количество домов с табличками "продается" - я ж не знаю, сколько их было до кризиса, поетому не могу сказать, повыгоняли толпы людей на улицу или нет. Скорее всего - нет.
Бензин упал в цене ровно с нефтью, и ето главное видимое отличие: как помню из курса економики, "невидимая рука рынка" тут действительно работает, в отличие от нас. Например, на востоке галлон regular стоит 1,39, редко бывает 1,29. Галлон (для справки) ~ 3,8 литра. Камрады говорят, что в октябре галлон стоил пятерку и выше. Вот и считайте.
На западе бензин подороже, regular стоит около 1,69 - 1,89. Дизтопливо дороже бензина, на уровне super или даже выше.
Жратва в фаст-фудах (уж простите) в среднем 7 баксов. Ночь в хостеле (обратно простите) от 12 до 25 + tax. Транспорт (Greyhound) дешевый. Местный публичный транспорт - от 1,5 до 2,5, но есть некоторое время для транзита. Поясню ету мысль особо, т.к. никаких аналогов у нас нет. При входе в автобус (троллейбус, трамвай...) вы платите водителю (не самому, конечно, а в специальное устройство перед ним) установленный тариф, а он вам дает билет. Иногда ето бумажный билет с пробитыми дырками (дата, время, зона,...), иногда - карточка с магнитной полоской. Так вот, если вам надо пересесть на другой маршрут, то в течении действия транзитного времени вы можете сделать ето бесплатно. Т.е. садясь в новый автобус, просто проводите магнитной картой по устрийству или показываете дырки на вашем билете. Очень удобно.
Еше более удобными являются т.н. pass, т.е. проездные. Они бывают на сутки, на трое, на неделю, вплоть до месяца. Вот собираюсь я прожить в SF 6 дней - беру пасс на неделю. При стоимости поездки на кабельном трамвайчике в 5 баксов пасс очень быстро окупается. А пешком ходить в SF тяжело - очень большие уклоны.
В супермаркетах многое дешевле, чем у нас. Если останавливаться надолго, и в хостеле есть кухня, то готовить и питаться "дома" очень выгодно. Хоть и отнимает какое-то время.
Стирка стоит 1 бакс, сушка - еше 1,5 (я сушил на кроватях, благо зимой народу мало). Утюг в наличии.
Кризис? Его нет. Никаких видимых проявлений. Толп уволенных латиносов (одна из страшилок с форума НГС, что уволенные гастарбайтеры в Нске пойдут грабить и насиловать - БГГ) не наблюдаю, точнее наблюдаю толпы просто безработных латиносов. Ну они так и до кризиса жили.
Количество бездомных (т.е. бомжей) увеличилось, т.к. стало значительно теплей (я уже купаюсь, правда, в гордом одиночестве).
ПЕЛЕВИН
Не хочу нисколько умалить ценность Ваших впечатлений, но чтобы увидеть кризис, надо наверное в стране жить, а не проехать по ней на автобусе? Трудно ведь на глазок определить уровень безработицы, или сколько семей потеряли дома. Бензин зато упал в цене, вот радость-то... Особенно если машину за долги забрали.
ПЕЛЕВИН
Сегодня была офигительная екскурсия в долину Сонома - винодельческий регион. Соответственно, дают пробовать бесплатно, в надежде, что ты купишь потом бутылку за 12-1000 баксов. Мы ничего не купили, но напробовались...
Спасибо Владимиру, с которым мы летели из Москвы и который встретил меня здесь и везде возил и все показывал...