Шестая експедиция. Непал-Бутан-Индия-Бангладеш-Шри Ланка-Мальдивы.
519144
508
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Да, соседи - два финна (один родился в Косово, но удачно свалил при Караджиче или кто у них там был главный по чисткам) и куча полубезбилетников (это интересные люди, надо их отдельно описать).
Вагоны тоже опишу отдельно после ужина.
Вагоны тоже опишу отдельно после ужина.
Вагоны в Индии бывают четырёх классов. Это General, Sleeper, 3AC и 2AC. Может, бывают ещё какие-то фирменные и/или дорогие, но в нашем поезде их не было. Самый тупиковый - general, это просто три или четыре сидячих места с одной стороны и два с другой на цельной лавке, хоть и мягкой. Спинка, понятное дело, тоже единая, и поэтому не отклоняется.
Там я встретил мужика, который ехал в Мумбаи (Бомбей). ТРИДЦАТЬ ЧАСОВ! Поскольку поезд шёл до Дели, то, возможно, были и сидячие пассажиры до Дели. Мне кажется, именно про таких Цой пел свое бессмертное "Пожелай им удачи в бою, пожелай!". Потому как в голове не укладывается, что человек может столько просидеть. Даже вставая иногда.
Зато маргинально дёшево.
Там я встретил мужика, который ехал в Мумбаи (Бомбей). ТРИДЦАТЬ ЧАСОВ! Поскольку поезд шёл до Дели, то, возможно, были и сидячие пассажиры до Дели. Мне кажется, именно про таких Цой пел свое бессмертное "Пожелай им удачи в бою, пожелай!". Потому как в голове не укладывается, что человек может столько просидеть. Даже вставая иногда.
Зато маргинально дёшево.
на этом поездекакие все чистые и нарядные...
Иногда его так же называют Second Class. И я так и не понял, обозначены места в билете, или как повезёт. В таком классе лучше ездить на короткие дистанции. Ну как на шестисотметровый водопад Dudhsagar. И уж точно это не лучший выбор для любого ночного поезда.
Далее Sleeper. Это уже полки, каждому закреплено конкретное место в билете. Полок шесть, а не 4, как в нашем плацкарте. Таким образом, средняя полка весь день закреплена вертикально, иначе на нижней невозможно будет сидеть. Нижняя полка не откидывается и под ней нет "сундука", вещи можно просто запихнуть, но кто-то также легко их может и выпихнуть, пока вы спите.
Плюс две боковушки. Боковушки короткие, лечь можно только подогнув ноги. При этом сами основные полки нормальной длины, ноги в проход торчат мало. Или мне попались сплошь коротышки.
Далее Sleeper. Это уже полки, каждому закреплено конкретное место в билете. Полок шесть, а не 4, как в нашем плацкарте. Таким образом, средняя полка весь день закреплена вертикально, иначе на нижней невозможно будет сидеть. Нижняя полка не откидывается и под ней нет "сундука", вещи можно просто запихнуть, но кто-то также легко их может и выпихнуть, пока вы спите.
Плюс две боковушки. Боковушки короткие, лечь можно только подогнув ноги. При этом сами основные полки нормальной длины, ноги в проход торчат мало. Или мне попались сплошь коротышки.
Окна забраны решетками, но свежий воздух поступает. Можно закрыть, опустив створку вниз, например, на ночь. В тамбуре есть розетка на 110В и кармашек, куда можно опустить свой смартфон, чтоб не держать его несколько часов на руках.
Я не знаю, что происходит, но мой смарт стал заряжаться долго. А разряжаться быстро. Сев в поезд с 10%, до 90% я заряжал его 7 часов! При этом подходили разные люди, втыкивали тройники в тройники в тройники и толпились, держа пучки устройств на руках. Приходилось следить.
В тамбуре двери вагона совсем не закрываются. Прыгай, если хочешь. Или смотри любуйся пейзажами. Также есть раковина с водой "не для питья". С каждой стороны вагона есть по два туалета, один на вагон имеет европейский унитаз, что обозначено специальной табличкой. Остальные - стандартные совармейские "очки". В туалетах тоже есть раковины.
Я не знаю, что происходит, но мой смарт стал заряжаться долго. А разряжаться быстро. Сев в поезд с 10%, до 90% я заряжал его 7 часов! При этом подходили разные люди, втыкивали тройники в тройники в тройники и толпились, держа пучки устройств на руках. Приходилось следить.
В тамбуре двери вагона совсем не закрываются. Прыгай, если хочешь. Или смотри любуйся пейзажами. Также есть раковина с водой "не для питья". С каждой стороны вагона есть по два туалета, один на вагон имеет европейский унитаз, что обозначено специальной табличкой. Остальные - стандартные совармейские "очки". В туалетах тоже есть раковины.
На туалетах надпись "Пожалуйста, не пользуйтесь во время стоянок", но их никто на санитарную зону не закрывает, поэтому всем насрать. И нассать, сам видел.
Нижняя боковушка раскладывается двумя такими половинками, которые в сложенном состоянии вертикально приаттачены к стенам. Столика тоже нет.
А ещё в Sleeper нет ни матрасов, ни подушек, постельное бельё, естественно, тоже не дают. Спи как придётся. Лучше достать куртку и накрыться ей (все мечтаю купить сари или как там эта тряпка многоцелевая называется), а под голову положить мешок с майками. Проблема будет, когда почти все вещи будут требовать стирки: вонючий пакет под головой - неинтересно, спать на видеокамера жёстко, хоть и безопасно для нее, а больше вариантов и нет.
Таким образом, наши плацкарты продуманней. И комфортней. И дороже.
Нижняя боковушка раскладывается двумя такими половинками, которые в сложенном состоянии вертикально приаттачены к стенам. Столика тоже нет.
А ещё в Sleeper нет ни матрасов, ни подушек, постельное бельё, естественно, тоже не дают. Спи как придётся. Лучше достать куртку и накрыться ей (все мечтаю купить сари или как там эта тряпка многоцелевая называется), а под голову положить мешок с майками. Проблема будет, когда почти все вещи будут требовать стирки: вонючий пакет под головой - неинтересно, спать на видеокамера жёстко, хоть и безопасно для нее, а больше вариантов и нет.
Таким образом, наши плацкарты продуманней. И комфортней. И дороже.
Следующий класс - АС3. Это те же шесть полок и две боковушки, но с кондиционерами вместо вентиляторов. Устройство сортиров не изучал.
АС2 - это АС3, только с четырьмя полками вместо шести и жесткими пластиковыми занавесками. Т.е. что-то среднее между нашим плацкартом и купе. И тоже с кондиционером.
Говорят, есть ещё какие-то классы:
AC Chair Car — самолетного типа сиденья с кондиционером.
First Class и AC First Class — что-то вроде нашего купе с жесткими стенами и дверями без кондиционера и с ним соответственно.
Но я в них не был и ничего про них сказать не могу.
АС2 - это АС3, только с четырьмя полками вместо шести и жесткими пластиковыми занавесками. Т.е. что-то среднее между нашим плацкартом и купе. И тоже с кондиционером.
Говорят, есть ещё какие-то классы:
AC Chair Car — самолетного типа сиденья с кондиционером.
First Class и AC First Class — что-то вроде нашего купе с жесткими стенами и дверями без кондиционера и с ним соответственно.
Но я в них не был и ничего про них сказать не могу.
Сейчас читают
Комары
4071
40
Обслуживание на АЗС "Синтез"
72785
1000
Поехали на рыбалку!
397951
1004
Invalidity.
guru
Вы так детально описываете все типы вагонов, как будто они у вас сейчас перед глазами. Вы все эти подробности специально запоминали, или зрительная память такая уникальная?
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Я по ним по всем прошелся, чтобы знать различия и покупать билеты исходя не только из цены, а из соотношения цена/качество. Вот, у себя пользовался туалетами - запомнил, у других не пользовался - не знаю. Ну а внешне Sleeper и AC3 мало отличаются. Кроме постели и кондиционера.
Впрочем, думаю, Sleeper меня устроит, хотя и остальные попробовать хочется.
Впрочем, думаю, Sleeper меня устроит, хотя и остальные попробовать хочется.
Invalidity.
guru
Проблема была в том, что Гоа - это штат, а не город. Город там тоже есть, Панджим, но ЖД станция называется по другому.Как всё же ЖД станция называется? В билете указана станция прибытия.
Кстати, вы сейчас где уже?
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Билет я уже выбросил, но станция называется Madgaon. Город после переименования стал называться Margao. Вообще, про индийские переименования стоит написать отдельный пост.
Ну а Гоа, к тому же - колония португальская, тут все названия так и напоминают.
Ну а Гоа, к тому же - колония португальская, тут все названия так и напоминают.
Кстати, Cindy, тут есть экскурсии по Гоа. Две. Называются North Goa Tour и South Goa Tour соответственно. Стоят 180-200 рупий, время с 8:30 до 18:00. Посещают пляжи, форты, рынок и ещё что-то. К северу и югу от Панджима соответственно. К северному туру можно пристегнуть круиз какой-то, тогда возврат в 20:00.
Ну что за дцрацкий смартфон? Написал текст, выделил про экскурсии на вырезание, а он коцнул все остальное. Причём, сука, в буфере именно выделенное. Кошмар сколько текста пропало.
Invalidity.
guru
Город после переименования стал называться Margao.Так вы сейчас в Маргао? Где остановились, где питаетесь? Что интересного видели в этом городе?
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Блин, я довольно подробно описал вчерашний день и причины, вынудившие меня остаться тут, но все пропало. Кратко по существу: я остановился в Hotel Goa Darshan, пттаюсь в ресторанчиках неподалёку. Например, только что на завтрак закинул три разные мучные изделия, одно острое с картошкой, одно как бублик без ничего и одно как беляш, тоже без ничего. Вот последнее самое обидное. Лежит такой беляш беляшом, а кусаешь - внутри сухое тесто, а не срочное мясо. Ко всему этому подавались две плошки: одна с каким-то супом, поскольку он был острый, назовём его карри, а вторая с моим любимым кокосовым размолом с луком и чем-то ещё. Это реально вкусная штука. Плюс чай. Итого 38 рупий.
Решил я вписаться на эту экскурсию. Мои соседи по отелю едут, ну и я с ними.
Посмотрим, что где чего и как.
Посмотрим, что где чего и как.
Блин, начнешь писать, пока автобус стоит, а он вдруг как поедет! И все, пальцы в кнопки не попадают...
Упс. Круиз стоит 250 вместо обещанных 200 (доллар экстра!), но пройдёт днём, а не вечером. Обещают дельфинов.
Invalidity.
guru
Билет я уже выбросил,А пакетик из под симкарты не выбросили? Желтенький такой, там ещё две бумаженции вложены, и стикер.
Дельфинов не было. Зато алкоголь и дискотека.
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Выбросил, конечно. На что мне эта макулатура? Главное, переписать USSD-команды проверки баланса т проверки количества мегабайт. Хотя и так время от времени приходит сообщение типа "вы потратили столько-то мегабайт. У вас осталось столько-то рупий и столько-то мегабайт". Но периодичность сообщений разная, анализу не поддается.
Invalidity.
guru
Выбросил, конечно. На что мне эта макулатура?Стикер - это ваш единственный документ на владение этой симкартой. Мало ли что потребуется, может деньги на баланс не зачислят или номер заблокируется по неизвестной причине... Да и места он не занимает, наоборот пакетик удобный для какой нибудь мелкой вещи.
приходит сообщение типа "вы потратили столько-то мегабайт. У вас осталось столько-то рупий и столько-то мегабайт". Но периодичность сообщений разная, анализу не поддается.СМС об остатке приходит после завершения или обрыва каждой сессии.
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
На Вагаторе, кстати, проходит India Bike Fest, крупнейший в Индии. Мотоциклов - не продохнуть, тут тошни не тошни, а рнкция нужна зверская. Кстати, большинство иностранцев без шлемов, а местные - в шлемах. Хотя по идее (соблюдение законов) должно быть наоборот.
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Хм, я-то грешным делом думал, что наличие сим-карты и есть знак владения ею. Ну а надо будет установить личность владельца, тем более при блокировке - пойду в офис IDEA, у них все ходы записаны.
Неужели для пополнения я должен подтверждать каждый раз личность и право владения? Как насчёт "помочь другу"?
И это не СМС, это скорее USSD без запроса.
Неужели для пополнения я должен подтверждать каждый раз личность и право владения? Как насчёт "помочь другу"?
И это не СМС, это скорее USSD без запроса.
Вот, Синди, если разберете:
Адский НГС не грузит картинки.
Короче, устал, кратко и тезисно:
1) экскурсии есть разные
2) даже на русском
3) на северных пляжах не протолкнуться
4) такой отдых мне быстро наскучит
5) сувениры стоят дорого
6) алкогольных магазинов больше и открыты они дольше.
7) не считая баров и ресторанов
8) я наконец-то допил этот ужасный Fenny.
9) фенни делается из того же фрукта, что и орехи кешью
10) местные называют фрукт "яблоком" и считают кешью - косточками
11) фрукт можно есть и так, но сейчас не сезон
12) НЕ БЕРИТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ! Ее даже в пропорции 1 к 5 с лимкой (лимонный газнапиток, куда кислоты переложили, после пары литров на утро будет казаться, что началась язва) противно пить. Что местные в ней нашли? Буээээ.
13) орехи кешью есть можно и нужно.
1) экскурсии есть разные
2) даже на русском
3) на северных пляжах не протолкнуться
4) такой отдых мне быстро наскучит
5) сувениры стоят дорого
6) алкогольных магазинов больше и открыты они дольше.
7) не считая баров и ресторанов
8) я наконец-то допил этот ужасный Fenny.
9) фенни делается из того же фрукта, что и орехи кешью
10) местные называют фрукт "яблоком" и считают кешью - косточками
11) фрукт можно есть и так, но сейчас не сезон
12) НЕ БЕРИТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ! Ее даже в пропорции 1 к 5 с лимкой (лимонный газнапиток, куда кислоты переложили, после пары литров на утро будет казаться, что началась язва) противно пить. Что местные в ней нашли? Буээээ.
13) орехи кешью есть можно и нужно.
Invalidity.
guru
8) я наконец-то допил этот ужасный Fenny.Надо просто настроить себя на натуральный самогон из экзотических фруктов - натурпродукт. Тогда пойдёт на ура. ))
9) фенни делается из того же фрукта, что и орехи кешьюЯблоко кешью это по сути разросшаяся до гигантских размеров мясистая плодоножка ореха кешью.
10) местные называют фрукт "яблоком" и считают кешью - косточкамиДа бросьте вы. Тогда бы они эти косточки выбрасывали. На самом деле всё наоборот, яблоко-кешью это побочный продукт при производстве орехов. Избыток большого количества отходов в виде этой сладкосочной мякоти и тропический климат натолкнул на мысль изготовления из них чего-нибудь бражно-алкогольного.
11) фрукт можно есть и так, но сейчас не сезонВ Таиланде этот фрукт называется "розовое яблоко", очень сочный но практически безвкусный. Все жуют для утоления жажды, вместо напитка.
12) НЕ БЕРИТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ! Ее даже в пропорции 1 к 5 с лимкой (лимонный газнапиток, куда кислоты переложили, после пары литров на утро будет казаться, что началась язва) противно пить. Что местные в ней нашли? Буээээ.А я бы сейчас не отказался от стаканчика этой фени. Конечно за эти же деньги лучше пить ром, но если например рома нет то и феня пойдёт. Я вот ещё кокосовую феню не пробовал, хочу попробовать - она делается из кокосового сахара, должно быть вкуснятина.
Invalidity.
guru
а пиво нормальное есть?Да, пиво там хорошее, европейцы научили. В шеках в основном наливают Кингфишер. Бутылочное - Туборг, Хайнекен, Будвайзер...
Kingfisher Draught. Есть и карлсберги-вайсберги.
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Я люблю и ценю виски, особенно односолодовые острова Айла, но пить ЭТО - увольте. Ужасный вкус, как не настраивайся. Ром и виски - это сила, фенни - скорая могила!
Когда я написал "считают косточками", я не написал, что они их выбрасывают. Я, кстати, ем яблоки целиком, иногда даже с ножкой.
Сезон с марта по май. Сейчас у торговцев его нет.
Я пил Тори, или кокосовое пиво - когда в Керале плавал по каналам их многочисленным. По сути, пятипроцентная или около того брага. На жаре вставляет отлично. И всегда хочется ещё немного.
Когда я написал "считают косточками", я не написал, что они их выбрасывают. Я, кстати, ем яблоки целиком, иногда даже с ножкой.
Сезон с марта по май. Сейчас у торговцев его нет.
Я пил Тори, или кокосовое пиво - когда в Керале плавал по каналам их многочисленным. По сути, пятипроцентная или около того брага. На жаре вставляет отлично. И всегда хочется ещё немного.
Я еду в Мумбай. Не понимаю, как люди по десять дней проводят и им не наскучивает. Впрочем, если бухать, обжираться и удалбываться наркотой на дискотеках, то, наверное, можно.
Но настоящему индейцу тут скучно.
Но настоящему индейцу тут скучно.
Я же пишу, что делать там нечего, очень скучно. Кстати мы тоже попались на эту уловку - поездка к дельфинам. Но дельфинов в этот день не было, сказали, что куда то уплыли. Про самогон из мякоти кешью мой муж тоже сказал, что гадость. Когда мы ездили в сад специй, то нам показали весь процесс изготовления данного напитка. Но ему понравился очень ОлдМунк. Нам тоже было очень скучно там , но у нас тогда не было опыта срываться самим куда нибудь. Это было очень давно. Очень жалею, что надо было ч/з Мумбай долететь до Дели.
Я думаю, это российская жадность. "Как это мы полетим в Дели, заплатим за гостиницу там, за автобус в Агру, за гостиницу там, за еду, если у нас тут путевка оплаченная?". И сидят бухают.
Я в Бомбее. Городе-джине, если кто понимает
Интересный факт:
Иностранные посольства и представительства, аккредитованные при Святом Престоле, ввиду малой территории Ватикана, размещены в Риме (включая и посольство Италии, которое, таким образом, находится в её собственной столице).
Интересный факт:
Иностранные посольства и представительства, аккредитованные при Святом Престоле, ввиду малой территории Ватикана, размещены в Риме (включая и посольство Италии, которое, таким образом, находится в её собственной столице).
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Поезд Sleeper-класса, как обычно. Заселился в самое дешевое место - Salvation Army. За 250 рупий дают койку в хорошем доме с приаттаченным душем-туалетом и ЗАВТРАКОМ! Два неудобства - в комнатах нет розеток, заряжаться только в столовой, и нельзя оплатить сразу несколько дней - только каждое утро на сутки вперёд.
Invalidity.
guru
попались на эту уловку - поездка к дельфинам. Но дельфинов в этот день не было, сказали, что куда то уплыли.Без всяких экскурсий можно наблюдать за дельфинами на пляже Керим, они там постоянно резвятся.
Invalidity.
guru
Поезд Sleeper-класса, как обычно.Без пересадок? Какой номер поезда?
Invalidity.
guru
Про самогон из мякоти кешью мой муж тоже сказал, что гадость. Когда мы ездили в сад специй, то нам показали весь процесс изготовления данного напитка. Но ему понравился очень ОлдМунк.Ну ясен перец, чо сравнивать то эту султыгу с Олд Монком? Как делают самогон из яблок, я себе примерно представляю, лучше бы они показали весь процесс изготовления Олд Монка, вот это было бы очень интересно. Но наверно это государственная тайна.
Invalidity.
guru
Заселился в самое дешевое место - Salvation Army.На чём добирались до него от вокзала? Кстати, на какой вокзал вас привёз поезд?
Я думаю, это российская жадность.
Да нет, зря Вы так. Еще раз пишу, что не было опыта самостоятельных поездок. Это была наша 2 ая поездка за пределы нашей Родины. Первая как водится в Турцию. Страшноватенько было. Я испугалась, хотя муж предлагал съездить. Помню, когда поехали обратно с дайвинга, он предлагал заехать на вокзал и купить билеты хотя бы до Бомбея.
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Да, прямой. Причем начинался в Маргао, закончился на Бомбейской CST. Т.е. от начала до конца. Выезд был в 18:00, прибытие в 6:00. Номер не помню.
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
А я ведь сделал вторую попытку. Купил бутылочку "в дорогу". И знаете что? Кокнул, когда свой рюкзак забирал из камеры хранения.
А там в пакете сари было (или не сари, а шальвари-камиз, или еще что-то, привет шорцевским любителям точности), понюхал - аж передернуло. Так что не вышло любви с этой гадостью.
А там в пакете сари было (или не сари, а шальвари-камиз, или еще что-то, привет шорцевским любителям точности), понюхал - аж передернуло. Так что не вышло любви с этой гадостью.
ПЕЛЕВИН
absolute traveller
Поезд приехал на CST. Я бы от него и пешком дошел, это район Colaba, тут километра полтора, не больше. Но в поезде познакомился с испанцем пожилым, он предложил взять такси "по счетчику", сказав, что ето стоит 30-40 рупий. На вокзале все твердят "100 рупий" и на счетчик не соглашаются. Пришлось отойти сколько-то, пока не попался "честный таксист".
В кавычках, потому что когда сели и поехали, на счетчике была 41 рупия. Ну может у них минимальный тариф такой, подумал я, я же по такси не спец. Да каво там не спец, вообще не разбираюсь. Но когда установлен минимум, он сколько-то минут и километров не увеличивается. А етот начал увеличиваться.
Я обратил внимание испанца на этот момент и мы задали вопрос водятлу. Он промычал что-то типа "так надо". Ага, щас. Сказали, что вычтем из итоговой суммы. По приезду на счетчике было что-то около 70+ рупий, испанец отдал 50 - таксиста это полностью удовлетворило. Я бы больше 30 не давал, но испания, богатая европейская страна... Тем более я ничего не платил в оконцовке.
Делайте выводы.
В кавычках, потому что когда сели и поехали, на счетчике была 41 рупия. Ну может у них минимальный тариф такой, подумал я, я же по такси не спец. Да каво там не спец, вообще не разбираюсь. Но когда установлен минимум, он сколько-то минут и километров не увеличивается. А етот начал увеличиваться.
Я обратил внимание испанца на этот момент и мы задали вопрос водятлу. Он промычал что-то типа "так надо". Ага, щас. Сказали, что вычтем из итоговой суммы. По приезду на счетчике было что-то около 70+ рупий, испанец отдал 50 - таксиста это полностью удовлетворило. Я бы больше 30 не давал, но испания, богатая европейская страна... Тем более я ничего не платил в оконцовке.
Делайте выводы.
Да нет, зря Вы так.Ну, у вас отсутствие опыта, у других - бережливость, назовем это так.
и купить билеты хотя бы до Бомбея.Надо было соглашаться. Опыт и впечатления получили бы офигенные. Я вот когда второй билет уже покупал - мне проще процедура показалась.
А у меня беда. Поскольку запостил в профи;ном форуме, вот ссылка: http://forum.ngs.ru/board/sota/flat/1981125888
Invalidity.
guru
Номер не помню.Билет конечно же опять выбросили.
ТОП 5
1
2
3
4