Шестая експедиция. Непал-Бутан-Индия-Бангладеш-Шри Ланка-Мальдивы.
519039
508
Invalidity.
Да, соседи - два финна (один родился в Косово, но удачно свалил при Караджиче или кто у них там был главный по чисткам) и куча полубезбилетников (это интересные люди, надо их отдельно описать).
Вагоны тоже опишу отдельно после ужина.
ПЕЛЕВИН
Вагоны в Индии бывают четырёх классов. Это General, Sleeper, 3AC и 2AC. Может, бывают ещё какие-то фирменные и/или дорогие, но в нашем поезде их не было. Самый тупиковый - general, это просто три или четыре сидячих места с одной стороны и два с другой на цельной лавке, хоть и мягкой. Спинка, понятное дело, тоже единая, и поэтому не отклоняется.
Там я встретил мужика, который ехал в Мумбаи (Бомбей). ТРИДЦАТЬ ЧАСОВ! Поскольку поезд шёл до Дели, то, возможно, были и сидячие пассажиры до Дели. Мне кажется, именно про таких Цой пел свое бессмертное "Пожелай им удачи в бою, пожелай!". Потому как в голове не укладывается, что человек может столько просидеть. Даже вставая иногда.
Зато маргинально дёшево.
на этом поезде
какие все чистые и нарядные...
ПЕЛЕВИН
Иногда его так же называют Second Class. И я так и не понял, обозначены места в билете, или как повезёт. В таком классе лучше ездить на короткие дистанции. Ну как на шестисотметровый водопад Dudhsagar. И уж точно это не лучший выбор для любого ночного поезда.
Далее Sleeper. Это уже полки, каждому закреплено конкретное место в билете. Полок шесть, а не 4, как в нашем плацкарте. Таким образом, средняя полка весь день закреплена вертикально, иначе на нижней невозможно будет сидеть. Нижняя полка не откидывается и под ней нет "сундука", вещи можно просто запихнуть, но кто-то также легко их может и выпихнуть, пока вы спите.
Плюс две боковушки. Боковушки короткие, лечь можно только подогнув ноги. При этом сами основные полки нормальной длины, ноги в проход торчат мало. Или мне попались сплошь коротышки.
ПЕЛЕВИН
Окна забраны решетками, но свежий воздух поступает. Можно закрыть, опустив створку вниз, например, на ночь. В тамбуре есть розетка на 110В и кармашек, куда можно опустить свой смартфон, чтоб не держать его несколько часов на руках.
Я не знаю, что происходит, но мой смарт стал заряжаться долго. А разряжаться быстро. Сев в поезд с 10%, до 90% я заряжал его 7 часов! При этом подходили разные люди, втыкивали тройники в тройники в тройники и толпились, держа пучки устройств на руках. Приходилось следить.
В тамбуре двери вагона совсем не закрываются. Прыгай, если хочешь. Или смотри любуйся пейзажами. Также есть раковина с водой "не для питья". С каждой стороны вагона есть по два туалета, один на вагон имеет европейский унитаз, что обозначено специальной табличкой. Остальные - стандартные совармейские "очки". В туалетах тоже есть раковины.
ПЕЛЕВИН
На туалетах надпись "Пожалуйста, не пользуйтесь во время стоянок", но их никто на санитарную зону не закрывает, поэтому всем насрать. И нассать, сам видел.
Нижняя боковушка раскладывается двумя такими половинками, которые в сложенном состоянии вертикально приаттачены к стенам. Столика тоже нет.
А ещё в Sleeper нет ни матрасов, ни подушек, постельное бельё, естественно, тоже не дают. Спи как придётся. Лучше достать куртку и накрыться ей (все мечтаю купить сари или как там эта тряпка многоцелевая называется), а под голову положить мешок с майками. Проблема будет, когда почти все вещи будут требовать стирки: вонючий пакет под головой - неинтересно, спать на видеокамера жёстко, хоть и безопасно для нее, а больше вариантов и нет.
Таким образом, наши плацкарты продуманней. И комфортней. И дороже.
ПЕЛЕВИН
Следующий класс - АС3. Это те же шесть полок и две боковушки, но с кондиционерами вместо вентиляторов. Устройство сортиров не изучал.
АС2 - это АС3, только с четырьмя полками вместо шести и жесткими пластиковыми занавесками. Т.е. что-то среднее между нашим плацкартом и купе. И тоже с кондиционером.
Говорят, есть ещё какие-то классы:
AC Chair Car — самолетного типа сиденья с кондиционером.
First Class и AC First Class — что-то вроде нашего купе с жесткими стенами и дверями без кондиционера и с ним соответственно.
Но я в них не был и ничего про них сказать не могу.
ПЕЛЕВИН
Вы так детально описываете все типы вагонов, как будто они у вас сейчас перед глазами. Вы все эти подробности специально запоминали, или зрительная память такая уникальная?
Invalidity.
Я по ним по всем прошелся, чтобы знать различия и покупать билеты исходя не только из цены, а из соотношения цена/качество. Вот, у себя пользовался туалетами - запомнил, у других не пользовался - не знаю. Ну а внешне Sleeper и AC3 мало отличаются. Кроме постели и кондиционера.
Впрочем, думаю, Sleeper меня устроит, хотя и остальные попробовать хочется.
ПЕЛЕВИН
Проблема была в том, что Гоа - это штат, а не город. Город там тоже есть, Панджим, но ЖД станция называется по другому.
Как всё же ЖД станция называется? В билете указана станция прибытия.
Кстати, вы сейчас где уже?
Invalidity.
Билет я уже выбросил, но станция называется Madgaon. Город после переименования стал называться Margao. Вообще, про индийские переименования стоит написать отдельный пост.
Ну а Гоа, к тому же - колония португальская, тут все названия так и напоминают.
ПЕЛЕВИН
Кстати, Cindy, тут есть экскурсии по Гоа. Две. Называются North Goa Tour и South Goa Tour соответственно. Стоят 180-200 рупий, время с 8:30 до 18:00. Посещают пляжи, форты, рынок и ещё что-то. К северу и югу от Панджима соответственно. К северному туру можно пристегнуть круиз какой-то, тогда возврат в 20:00.
ПЕЛЕВИН
Ну что за дцрацкий смартфон? Написал текст, выделил про экскурсии на вырезание, а он коцнул все остальное. Причём, сука, в буфере именно выделенное. Кошмар сколько текста пропало.
ПЕЛЕВИН
Город после переименования стал называться Margao.
Так вы сейчас в Маргао? Где остановились, где питаетесь? Что интересного видели в этом городе?
Invalidity.
Блин, я довольно подробно описал вчерашний день и причины, вынудившие меня остаться тут, но все пропало. Кратко по существу: я остановился в Hotel Goa Darshan, пттаюсь в ресторанчиках неподалёку. Например, только что на завтрак закинул три разные мучные изделия, одно острое с картошкой, одно как бублик без ничего и одно как беляш, тоже без ничего. Вот последнее самое обидное. Лежит такой беляш беляшом, а кусаешь - внутри сухое тесто, а не срочное мясо. Ко всему этому подавались две плошки: одна с каким-то супом, поскольку он был острый, назовём его карри, а вторая с моим любимым кокосовым размолом с луком и чем-то ещё. Это реально вкусная штука. Плюс чай. Итого 38 рупий.
ПЕЛЕВИН
Решил я вписаться на эту экскурсию. Мои соседи по отелю едут, ну и я с ними.
Посмотрим, что где чего и как.
ПЕЛЕВИН
Блин, начнешь писать, пока автобус стоит, а он вдруг как поедет! И все, пальцы в кнопки не попадают...
ПЕЛЕВИН
Упс. Круиз стоит 250 вместо обещанных 200 (доллар экстра!), но пройдёт днём, а не вечером. Обещают дельфинов.
ПЕЛЕВИН
Билет я уже выбросил,
А пакетик из под симкарты не выбросили? Желтенький такой, там ещё две бумаженции вложены, и стикер.
ПЕЛЕВИН
Дельфинов не было. Зато алкоголь и дискотека.
Invalidity.
Выбросил, конечно. На что мне эта макулатура? Главное, переписать USSD-команды проверки баланса т проверки количества мегабайт. Хотя и так время от времени приходит сообщение типа "вы потратили столько-то мегабайт. У вас осталось столько-то рупий и столько-то мегабайт". Но периодичность сообщений разная, анализу не поддается.
ПЕЛЕВИН
Выбросил, конечно. На что мне эта макулатура?
Стикер - это ваш единственный документ на владение этой симкартой. Мало ли что потребуется, может деньги на баланс не зачислят или номер заблокируется по неизвестной причине... Да и места он не занимает, наоборот пакетик удобный для какой нибудь мелкой вещи.

приходит сообщение типа "вы потратили столько-то мегабайт. У вас осталось столько-то рупий и столько-то мегабайт". Но периодичность сообщений разная, анализу не поддается.
СМС об остатке приходит после завершения или обрыва каждой сессии.
Invalidity.
На Вагаторе, кстати, проходит India Bike Fest, крупнейший в Индии. Мотоциклов - не продохнуть, тут тошни не тошни, а рнкция нужна зверская. Кстати, большинство иностранцев без шлемов, а местные - в шлемах. Хотя по идее (соблюдение законов) должно быть наоборот.
Invalidity.
Хм, я-то грешным делом думал, что наличие сим-карты и есть знак владения ею. Ну а надо будет установить личность владельца, тем более при блокировке - пойду в офис IDEA, у них все ходы записаны.
Неужели для пополнения я должен подтверждать каждый раз личность и право владения? Как насчёт "помочь другу"?
И это не СМС, это скорее USSD без запроса.
ПЕЛЕВИН
Вот, Синди, если разберете:
ПЕЛЕВИН
Адский НГС не грузит картинки.
ПЕЛЕВИН
Короче, устал, кратко и тезисно:
1) экскурсии есть разные
2) даже на русском
3) на северных пляжах не протолкнуться
4) такой отдых мне быстро наскучит
5) сувениры стоят дорого
6) алкогольных магазинов больше и открыты они дольше.
7) не считая баров и ресторанов
8) я наконец-то допил этот ужасный Fenny.
9) фенни делается из того же фрукта, что и орехи кешью
10) местные называют фрукт "яблоком" и считают кешью - косточками
11) фрукт можно есть и так, но сейчас не сезон
12) НЕ БЕРИТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ! Ее даже в пропорции 1 к 5 с лимкой (лимонный газнапиток, куда кислоты переложили, после пары литров на утро будет казаться, что началась язва) противно пить. Что местные в ней нашли? Буээээ.
13) орехи кешью есть можно и нужно.
ПЕЛЕВИН
8) я наконец-то допил этот ужасный Fenny.
Надо просто настроить себя на натуральный самогон из экзотических фруктов - натурпродукт. Тогда пойдёт на ура. ))
9) фенни делается из того же фрукта, что и орехи кешью
Яблоко кешью это по сути разросшаяся до гигантских размеров мясистая плодоножка ореха кешью.
10) местные называют фрукт "яблоком" и считают кешью - косточками
Да бросьте вы. Тогда бы они эти косточки выбрасывали. На самом деле всё наоборот, яблоко-кешью это побочный продукт при производстве орехов. Избыток большого количества отходов в виде этой сладкосочной мякоти и тропический климат натолкнул на мысль изготовления из них чего-нибудь бражно-алкогольного.
11) фрукт можно есть и так, но сейчас не сезон
В Таиланде этот фрукт называется "розовое яблоко", очень сочный но практически безвкусный. Все жуют для утоления жажды, вместо напитка.
12) НЕ БЕРИТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ! Ее даже в пропорции 1 к 5 с лимкой (лимонный газнапиток, куда кислоты переложили, после пары литров на утро будет казаться, что началась язва) противно пить. Что местные в ней нашли? Буээээ.
А я бы сейчас не отказался от стаканчика этой фени. Конечно за эти же деньги лучше пить ром, но если например рома нет то и феня пойдёт. Я вот ещё кокосовую феню не пробовал, хочу попробовать - она делается из кокосового сахара, должно быть вкуснятина.:бебе:
Cindy
а пиво нормальное есть?
Да, пиво там хорошее, европейцы научили. В шеках в основном наливают Кингфишер. Бутылочное - Туборг, Хайнекен, Будвайзер...
Cindy
Kingfisher Draught. Есть и карлсберги-вайсберги.
Invalidity.
Я люблю и ценю виски, особенно односолодовые острова Айла, но пить ЭТО - увольте. Ужасный вкус, как не настраивайся. Ром и виски - это сила, фенни - скорая могила!
Когда я написал "считают косточками", я не написал, что они их выбрасывают. Я, кстати, ем яблоки целиком, иногда даже с ножкой.
Сезон с марта по май. Сейчас у торговцев его нет.
Я пил Тори, или кокосовое пиво - когда в Керале плавал по каналам их многочисленным. По сути, пятипроцентная или около того брага. На жаре вставляет отлично. И всегда хочется ещё немного.
ПЕЛЕВИН
Я еду в Мумбай. Не понимаю, как люди по десять дней проводят и им не наскучивает. Впрочем, если бухать, обжираться и удалбываться наркотой на дискотеках, то, наверное, можно.
Но настоящему индейцу тут скучно.
ПЕЛЕВИН
Я же пишу, что делать там нечего, очень скучно. Кстати мы тоже попались на эту уловку - поездка к дельфинам. Но дельфинов в этот день не было, сказали, что куда то уплыли. Про самогон из мякоти кешью мой муж тоже сказал, что гадость. Когда мы ездили в сад специй, то нам показали весь процесс изготовления данного напитка. Но ему понравился очень ОлдМунк. Нам тоже было очень скучно там , но у нас тогда не было опыта срываться самим куда нибудь. Это было очень давно. Очень жалею, что надо было ч/з Мумбай долететь до Дели.
Lika1309
Я думаю, это российская жадность. "Как это мы полетим в Дели, заплатим за гостиницу там, за автобус в Агру, за гостиницу там, за еду, если у нас тут путевка оплаченная?". И сидят бухают.
ПЕЛЕВИН
Я в Бомбее. Городе-джине, если кто понимает:миг:
Интересный факт:
Иностранные посольства и представительства, аккредитованные при Святом Престоле, ввиду малой территории Ватикана, размещены в Риме (включая и посольство Италии, которое, таким образом, находится в её собственной столице).
Invalidity.
Поезд Sleeper-класса, как обычно. Заселился в самое дешевое место - Salvation Army. За 250 рупий дают койку в хорошем доме с приаттаченным душем-туалетом и ЗАВТРАКОМ! Два неудобства - в комнатах нет розеток, заряжаться только в столовой, и нельзя оплатить сразу несколько дней - только каждое утро на сутки вперёд.
Lika1309
попались на эту уловку - поездка к дельфинам. Но дельфинов в этот день не было, сказали, что куда то уплыли.
Без всяких экскурсий можно наблюдать за дельфинами на пляже Керим, они там постоянно резвятся.
ПЕЛЕВИН
Поезд Sleeper-класса, как обычно.
Без пересадок? Какой номер поезда?
Lika1309
Про самогон из мякоти кешью мой муж тоже сказал, что гадость. Когда мы ездили в сад специй, то нам показали весь процесс изготовления данного напитка. Но ему понравился очень ОлдМунк.
Ну ясен перец, чо сравнивать то эту султыгу с Олд Монком? Как делают самогон из яблок, я себе примерно представляю, лучше бы они показали весь процесс изготовления Олд Монка, вот это было бы очень интересно. Но наверно это государственная тайна. :secret:
ПЕЛЕВИН
Заселился в самое дешевое место - Salvation Army.
На чём добирались до него от вокзала? Кстати, на какой вокзал вас привёз поезд?
ПЕЛЕВИН
Я думаю, это российская жадность.
Да нет, зря Вы так. Еще раз пишу, что не было опыта самостоятельных поездок. Это была наша 2 ая поездка за пределы нашей Родины. Первая как водится в Турцию. Страшноватенько было. Я испугалась, хотя муж предлагал съездить. Помню, когда поехали обратно с дайвинга, он предлагал заехать на вокзал и купить билеты хотя бы до Бомбея.
Invalidity.
Да, прямой. Причем начинался в Маргао, закончился на Бомбейской CST. Т.е. от начала до конца. Выезд был в 18:00, прибытие в 6:00. Номер не помню.
Invalidity.
А я ведь сделал вторую попытку. Купил бутылочку "в дорогу". И знаете что? Кокнул, когда свой рюкзак забирал из камеры хранения.
А там в пакете сари было (или не сари, а шальвари-камиз, или еще что-то, привет шорцевским любителям точности), понюхал - аж передернуло. Так что не вышло любви с этой гадостью.
Invalidity.
Поезд приехал на CST. Я бы от него и пешком дошел, это район Colaba, тут километра полтора, не больше. Но в поезде познакомился с испанцем пожилым, он предложил взять такси "по счетчику", сказав, что ето стоит 30-40 рупий. На вокзале все твердят "100 рупий" и на счетчик не соглашаются. Пришлось отойти сколько-то, пока не попался "честный таксист".
В кавычках, потому что когда сели и поехали, на счетчике была 41 рупия. Ну может у них минимальный тариф такой, подумал я, я же по такси не спец. Да каво там не спец, вообще не разбираюсь. Но когда установлен минимум, он сколько-то минут и километров не увеличивается. А етот начал увеличиваться.
Я обратил внимание испанца на этот момент и мы задали вопрос водятлу. Он промычал что-то типа "так надо". Ага, щас. Сказали, что вычтем из итоговой суммы. По приезду на счетчике было что-то около 70+ рупий, испанец отдал 50 - таксиста это полностью удовлетворило. Я бы больше 30 не давал, но испания, богатая европейская страна... Тем более я ничего не платил в оконцовке.
Делайте выводы.
Lika1309
Да нет, зря Вы так.
Ну, у вас отсутствие опыта, у других - бережливость, назовем это так.
и купить билеты хотя бы до Бомбея.
Надо было соглашаться. Опыт и впечатления получили бы офигенные. Я вот когда второй билет уже покупал - мне проще процедура показалась.
ПЕЛЕВИН
А у меня беда. Поскольку запостил в профи;ном форуме, вот ссылка: http://forum.ngs.ru/board/sota/flat/1981125888
ПЕЛЕВИН
Номер не помню.
Билет конечно же опять выбросили.