Евреи - первый народ на Земле, запретивший человеческие жертвоприношения и научивший этому остальной мир.
Еще скажите что еврейский алфавит самый первый на земле ;).
Вы, очевидно, не в курсе того, что были народы у которых небыло не только человеческих жертвоприношений, но и вобще животных жертв, как таковых. ;).
А то, что если бы не евреи, то современный мир выглядел бы иначе - это я и без ваших напоминаний знаю. И роль евреев в этом процессе нельзя недооценить ;).
Евреи - первый народ на Земле, запретивший человеческие жертвоприношения и научивший этому остальной мир.можно ли уточнить ?
евреи первыми (и т.д.) запретили жертвоприношение евреев или вообще человеческие жертвоприношения ?
"что были народы у которых небыло не только человеческих жертвоприношений, но и вобще животных жертв, как таковых." - это какие же? Те наверно, которые народом себя начали осозновать только в конце 20 века?
Не хочу показаться занудой, но спорить здесь с обеими сторонами практически невозможно. Вас никто из них не воспримет. Можно только наблюдать и фиксировать для дальнейших психологических и социологических исследований сей феномен яростного отставивания ксенофобских идей.
Говорят, ворон ворону глаз не выклюет. Похоже, ксенофобов это не касается. Именно друг друга они клюют особенно яростно. Пусть себе забавляются.
Говорят, ворон ворону глаз не выклюет. Похоже, ксенофобов это не касается. Именно друг друга они клюют особенно яростно. Пусть себе забавляются.
Да. Речь идет о тех, кто даже еще не осознал, а только делает первые попытки вспомнить это, вопреки всем запретам, хитроумным ловушкам и прямому противодействию тех, кто боится этого момента больше смерти . ;).
>евреев или вообще человеческие жертвоприношения
В Декалоге к словам “не убивай” даже не добавлено “ближнего своего”, как в девятой и десятой заповедях. Речь идёт именно о ценности человеческой жизни, которая объявляется религиозной святыней. Запрет молохизма (жертвоприношений финикийскому богу Молоху) — лишь частный, хотя и очень важный, случай этого понимания. Впервые в истории жизнь человека была объявлена неприкосновенной.
В Декалоге к словам “не убивай” даже не добавлено “ближнего своего”, как в девятой и десятой заповедях. Речь идёт именно о ценности человеческой жизни, которая объявляется религиозной святыней. Запрет молохизма (жертвоприношений финикийскому богу Молоху) — лишь частный, хотя и очень важный, случай этого понимания. Впервые в истории жизнь человека была объявлена неприкосновенной.
Вы, очевидно, не в курсе того, что были народы у которых небыло не только человеческих жертвоприношений, но и вобще животных жертв, как таковых.Я даже не буду Вам напоминать про человеческие жертвоприношения на Руси еще при кн.Владимире (до его крещения, разумеется) - их Вы наверняка объявите "выдумками греческих попов". Лучше расскажите, какой негодяй под именем Еврипида написал "Ифигению в Авлиде?"
Сейчас читают
"Объединитель земель"
7306
50
Вопрос про детский сад!!!
31575
89
Високосный год
1921
47
Впервые в истории жизнь человека была объявлена неприкосновенной....если, конечно, не считать уничтожения враждебных племен, а также смертной казни в отношении соплеменников.
Да и насчет жертвоприношений все не так просто: вспомните историю Йифтаха (Иеффая).
То, что отвращение к молохизму возникло среди евреев довольно рано, не меняет того факта, что господствующим такое отношение стало совсем не сразу.
Что до Иеффая, то он был изгнанником, жил в Тове, а не в Палестине, и очень плохо знал законы Моисея. Он и понятия не имел, что нет большего греха перед Богом, чем приносить ему в жертву людей.
Что до Иеффая, то он был изгнанником, жил в Тове, а не в Палестине, и очень плохо знал законы Моисея. Он и понятия не имел, что нет большего греха перед Богом, чем приносить ему в жертву людей.
ценности человеческой жизни, которая объявляется религиозной святынейВот меня всегда интересовала ценность такого рода "объявлений"..... Для чего они нужны, если им никто (включая "объявивших") не следует?
Я то полагал, что ценность человеческой жизни, по крайней мере из собравшихся здесь, никто не ставит под сомнение. Другое дело, что всем почему-то кажется, что современная мораль была всегда и появилась сама собой. То, что сегодня кажется таким естественным, в древности требовало чрезвычайных усилий, а то и жертв. Заметьте, почти исключительно еврейских жертв. Всеобщее (отдельные подонки не в счет) осуждение Холокоста - тому порука.
С библейских времен в человечестве начилась мысль, что истина требует для своего торжества мучеников. А еврейский народ принял на себя свою самую известную роль — быть коллективным мучеником за истину. В этом смысле образ Христа — не что иное, как мифологизация образа еврейского народа.
С библейских времен в человечестве начилась мысль, что истина требует для своего торжества мучеников. А еврейский народ принял на себя свою самую известную роль — быть коллективным мучеником за истину. В этом смысле образ Христа — не что иное, как мифологизация образа еврейского народа.
В этом смысле образ Христа — не что иное, как мифологизация образа еврейского народа.Так вот зачем иудейские начальники так упорно добивались у Пилата казни Христа - они, оказывается, миф создавали.
Там всё миф. Но это пол-беды. Евангелия - это еще и прямая фальсификация (иногда от незнания палестинской жизни, обычаев евреев и языка, но зачастую специально в целях опорочить иудаизм). Взять хотябы тех же начальников - первосвященников никогда не было двое. Типа, отвели сначала к Анне, потом к Каиафе....Совершенно неправдоподобны и Пилат, защищающий Иисуса, и толпа иудеев, готовая растерзать его. Для чего же это выдумано? Только для того, чтобы снять ответственность за смерть мессии с римских властей и переложить её на иудеев. Поскольку Иисус был казнён римским способом — распятием, то возложить вину на иудеев можно было, только подчеркнув непричастность римлян. Отчётливее всего обвиняет иудеев Евангелие от Матфея. Поэтому именно в нём особенно подчёркивается невиновность Пилата: символическое умывание рук и малопонятный эпизод с женой Пилата, которая видела сон об Иисусе и просила его не губить. Пилат у Матфея прямо называет Иисуса “праведником” .
Скажем так цыгане страдали не меньше чем евреи,так что говорить о исключительно еврейских наверно не стоит. И потом, хочется по поводу жертв и искупления посоветовать всем участникам этого спора прочесть седьмую книгу Хольма ван Зайчика "Дело непогашенной луны".
"коллективный мученик за истину" - так это больше подходит для русского народа
"коллективный мученик за истину" - так это больше подходит для русского народа
современная мораль была всегда и появилась сама собойА в чём, собственно, коренное отличие "современной" морали от доисторической?
Я даже не буду Вам напоминать про человеческие жертвоприношения на Руси еще при кн.Владимире (до его крещения, разумеется)А я не стану Вам говорить о том, что эти самые жертвоприношения Владимир ввел после убийства своих сводных братьев и захвата власти (до его крещения разумеется).
Так же не стану сообщать о том, что эти нововведения привели к народным возмущением, и старейшины, в итоге, пришли к Владимиру и потребовали прекратить сию мерзость.
Взять хотябы того же Иефая. Для него убийство невиновного было совершенно обыденным делом, разбойником был, да и нравы вокруг были "доисторические". Он перед боем поклялся, что если победит, то принесет в жертву Богу первого встречного, а с победой его выбежала поздравлять собственная дочь.
Неправильно написал. Иеффай был хотя и разбойником, но добрым: грабил только богачей и никого не убивал.
ПВЛ:
"В год 6491 (983). Пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и завоевал их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: "Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: "На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам". И сказал варяг: "Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам". Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: "Дай сына своего, да принесем его богам". Он же ответил: "Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?". И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили."
Карамзин:
"В следующие два года храбрый Князь смирил бунт Вятичей, не хотевших платить дани, и завоевал страну Ятвягов, дикого, но мужественного народа Латышского, обитавшего в лесах между Литвою и Польшею. Далее к Северо-Западу он распространил свои владения до самого Бальтийского моря: ибо Ливония, по свидетельству Стурлезона, Летописца Исландского, принадлежала Владимиру, коего чиновники ездили собирать дань со всех жителей между Курляндиею и Финским заливом.
Увенчанный победою и славою, Владимир хотел принести благодарность идолам и кровию человеческой обагрить олтари. Исполняя совет Бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц Киевских надлежало погибнуть в удовольствие мнимых богов - и жребий пал на юного Варяга, прекрасного лицом и душою, коего отец был Христианином. Посланные от старцев объявили родителю о сем несчастии: вдохновенный любовию к сыну и ненавистию к такому ужасному суеверию, он начал говорить им о заблуждении язычников, о безумии кланяться тленному дереву вместо живого Бога, истинного Творца неба, земли и человека. Киевляне терпели Христианство; но торжественное хуление Веры их произвело всеобщий мятеж в городе. Народ вооружился, разметал двор Варяжского Христианина и требовал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостию сказал: "Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий". Народ, в исступлении ярости, умертвил отца и сына..."
Соловьев:
"Под 983 годом, в начале княжения Владимира, летописец помещает рассказ о следующем событии: Владимир после похода на ятвягов возвратился в Киев и приносил жертву кумирам вместе с своими людьми; старцы и бояре сказали: "Кинем жребий на отроков и девиц; на кого падет, того принесем в жертву богам". В это время жил в Киеве один варяг, который пришел из Греции и держал христианскую веру; был у него сын, прекрасный лицом и душою; на этого-то молодого варяга и пал жребий. Посланные от народа (об участии князя не говорится ни слова) пришли к старому варягу и сказали ему: "Пал жребий на твоего сына, богам угодно взять его себе, и мы хотим принести его им в жертву". Варяг отвечал: "У вас не боги, а дерево; нынче есть, а завтра сгниет, ни едят, ни пьют, ни говорят, но сделаны руками человеческими из дерева; а бог один, которому служат греки и кланяются, который сотворил небо и землю, звезды и луну, и солнце, и человека, дал ему жить на земле; а эти боги что сделали? сами деланные; не дам сына своего бесам!" Посланные рассказали эти речи народу; толпа взяла оружие, пошла к варягову дому и разломала забор вокруг него; варяг стоял на сенях с сыном. Народ кричал ему: "Дай сына своего богам". Он отвечал: "Если они боги, то пусть пошлют какого-нибудь одного бога взять моего сына, а вы о чем хлопочете?" Яростный клик был ответом толпы, которая бросилась к варягам, подсекла под ними сени и убила их."
Если Вы пользовались более авторитетным источником, прошу его указать.
"В год 6491 (983). Пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и завоевал их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: "Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: "На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам". И сказал варяг: "Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам". Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: "Дай сына своего, да принесем его богам". Он же ответил: "Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?". И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили."
Карамзин:
"В следующие два года храбрый Князь смирил бунт Вятичей, не хотевших платить дани, и завоевал страну Ятвягов, дикого, но мужественного народа Латышского, обитавшего в лесах между Литвою и Польшею. Далее к Северо-Западу он распространил свои владения до самого Бальтийского моря: ибо Ливония, по свидетельству Стурлезона, Летописца Исландского, принадлежала Владимиру, коего чиновники ездили собирать дань со всех жителей между Курляндиею и Финским заливом.
Увенчанный победою и славою, Владимир хотел принести благодарность идолам и кровию человеческой обагрить олтари. Исполняя совет Бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц Киевских надлежало погибнуть в удовольствие мнимых богов - и жребий пал на юного Варяга, прекрасного лицом и душою, коего отец был Христианином. Посланные от старцев объявили родителю о сем несчастии: вдохновенный любовию к сыну и ненавистию к такому ужасному суеверию, он начал говорить им о заблуждении язычников, о безумии кланяться тленному дереву вместо живого Бога, истинного Творца неба, земли и человека. Киевляне терпели Христианство; но торжественное хуление Веры их произвело всеобщий мятеж в городе. Народ вооружился, разметал двор Варяжского Христианина и требовал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостию сказал: "Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий". Народ, в исступлении ярости, умертвил отца и сына..."
Соловьев:
"Под 983 годом, в начале княжения Владимира, летописец помещает рассказ о следующем событии: Владимир после похода на ятвягов возвратился в Киев и приносил жертву кумирам вместе с своими людьми; старцы и бояре сказали: "Кинем жребий на отроков и девиц; на кого падет, того принесем в жертву богам". В это время жил в Киеве один варяг, который пришел из Греции и держал христианскую веру; был у него сын, прекрасный лицом и душою; на этого-то молодого варяга и пал жребий. Посланные от народа (об участии князя не говорится ни слова) пришли к старому варягу и сказали ему: "Пал жребий на твоего сына, богам угодно взять его себе, и мы хотим принести его им в жертву". Варяг отвечал: "У вас не боги, а дерево; нынче есть, а завтра сгниет, ни едят, ни пьют, ни говорят, но сделаны руками человеческими из дерева; а бог один, которому служат греки и кланяются, который сотворил небо и землю, звезды и луну, и солнце, и человека, дал ему жить на земле; а эти боги что сделали? сами деланные; не дам сына своего бесам!" Посланные рассказали эти речи народу; толпа взяла оружие, пошла к варягову дому и разломала забор вокруг него; варяг стоял на сенях с сыном. Народ кричал ему: "Дай сына своего богам". Он отвечал: "Если они боги, то пусть пошлют какого-нибудь одного бога взять моего сына, а вы о чем хлопочете?" Яростный клик был ответом толпы, которая бросилась к варягам, подсекла под ними сени и убила их."
Если Вы пользовались более авторитетным источником, прошу его указать.
ПВЛ:, Карамзин:, Соловьев:Источник то один А какое доверие монаху-затворнику, для которого описание мерзостей языческих - цель и смысл подвижничества во имя его Бога ?
В той же ПВЛ, только предшествующие события:
"И нача княжити Володимер в Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна древяна, а главу его серебрену, а ус злат... И жряху им, наричюще и богы, и привожаху сыны своя я дщери и жряху бесом, и оскверняху землю требами своими. И ос-квернися кровьми земля Руська и холмот". ;).
"И нача княжити Володимер в Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна древяна, а главу его серебрену, а ус злат... И жряху им, наричюще и богы, и привожаху сыны своя я дщери и жряху бесом, и оскверняху землю требами своими. И ос-квернися кровьми земля Руська и холмот". ;).
Из последней цитаты следует лишь, что капище на холме за теремным двором устроил имено Владимир. И уж ниоткуда не видно, что народ противился жертвоприношениям, как Вы утверждали ранее.
из последней цитаты следует лишь, что капище на холме за теремным двором устроил имено Владимир.Добавлю - впервые. Ранее капищ, как и кумиров в Киеве не было.
И уж ниоткуда не видно, что народ противился жертвоприношениям, как Вы утверждали ранее.Прямо это нигде не сказано. И меня это не удивляет. Ведь Нестор - христианский монах, и работал над ПВЛ во времена активного противостояния старого (языческого) и нового (христианского) режимов.
Но есть одна особенность. В ПВЛ есть всего два упоминания человеческого жертвоприношения, и оба они связаны с именем Владимира и придворной знати (ваш пост про варягов). Причем народ не привел этих варягов на капище, а просто замочил варягов "подрубив сени", в ответ на оскорбления в адрес своих богов, а это - прямое неповиновение, т.к. на этих людей "пал жребий" и они ДОЛЖНЫ быть принесены именно в жертву. Иначе - против воли богов.
Ну и отрывок из Велесовой книги:
"***Слава Богам Нашим! Есть у нас истинная вера, которая не требует человеческих жертв. А то делается у варягов, которые истинно всегда совершали ее, именуя Перуна Паркуном, и ему жертву творили. Нам же следует полевую жертву давать, и от трудов наших пшена, молока и туков. Ведь подкрепляем мы Коляду ягненком, и во времена Русалий в день Яров также, и Красной Горы. То ведь делаем мы в воспоминание гор Карпатских. И в то время род наш звался Карпени. А как стали мы жить в лесах, то имя назвали нам Древичи, а на поле мы имели имя Поляне. Так в любом случае, что Греки начнут говорить на нас, что мы приносим в жертву людей - а то ложь, потому как нет такого на самом деле, и у нас другие обычаи.***"
Вот такая получается детективная история. ;).
И вы серъезно верите тому что выдается за "Велесовую книгу"?
Вот такая получается детективная история.... с использованием подложных документов (ибо ни один серьезный ученый не считает "Велесову книгу" подлинной).
Так в любом случае, что Греки начнут говорить на нас, что мы приносим в жертву людей"Это не спам!", "Это не сетовой маркетинг!", "Это не секта!" и т.п.
Алексу
Я сказки люблю. Русские. Мне их бабушка рассказывала. ;).
От них и пляшу.
Вокруг Велесовой Книги, как и вокруг ПВЛ до сих пор не утихают споры исследователей. Нет у них единого мнения по этому поводу. Как нет ученых серьезных и несерьезных. Есть добросовестные, и есть работающие "в рамках проекта".
И вы серъезно верите тому что выдается за "Велесовую книгу"?А Вы серьезно верите неизвестно какой редакции того, что выдается за ПВЛ.???
Я сказки люблю. Русские. Мне их бабушка рассказывала. ;).
От них и пляшу.
серьезный ученый не считает "Велесову книгуВсе серьезные ученые считают подлинной ПВЛ, написанную христианским монахом, во времена христианской экспансии. ;). И что до этого на Руси буков не знали и летописей не вели, потому, что "серьезные" ученые их не признают .
Вокруг Велесовой Книги, как и вокруг ПВЛ до сих пор не утихают споры исследователей. Нет у них единого мнения по этому поводу. Как нет ученых серьезных и несерьезных. Есть добросовестные, и есть работающие "в рамках проекта".
"Это не спам!", "Это не сетовой маркетинг!", "Это не секта!""Они козлы, Негодяи, Сволочи, а мы молодцы, Праведники, Добродеятели" и т.п. .
Ну, св.Нестор-летописец, живший в конце 11 - начале 12 века, и не утверждал, что был очевидцем, скажем, призвания варягов.
А вот авторы "Велесовой книги" пытались "состарить" ее примерно на 10 веков.
А вот авторы "Велесовой книги" пытались "состарить" ее примерно на 10 веков.
не утверждал, что был очевидцем, скажем, призвания варягов.Не утверждал. Иначе над его летописью современники посмеялись бы и усе. Он просто интерпретировал известные большинству населения события в пользу христианской религии, т.е. работал в "рамках ПРОЕКТА". Проще говоря - Нестор переписал историю в пользу христиан.
Потому у Нестора язычники "поганые", а христиане "добродеятели ". Но, при этом, он не стал утверждать, что человеческие жертвы и идолопоклонничество были ПРАВИЛОМ, а написал, что эти порядки ввел Владимир. И правильно сделал, т.к. эти события были еще свежи у всех в памяти. Иначе его труд сыграл бы на руку именно язычникам, а не христианам. Пиши он свою работу позже еще лет на двести, то вполне вероятно, что и утверждал бы ;).
На счет Велесовой книги. Она еще недостаточно изучена, чтобы делать подобные заявления. Историки и лингвисты не сходятся во мнении. Причем, насколько мне известно, лингвисты склонны утверждать что КВ написана в "правильном стиле", некоторые даже находят подобия "библиотечных штемпелей" библиотек, в которых она хранилась, а историки утверждают, что КВ - подделка. Причем мотивация историков мне непонятна. ;).
Но это все лирика. На деле есть очень важный фактор - народный эпос. От "бабушкиных сказок" и вышивок, до анекдотов про Брежнева. Он не поддается цензуре и интерпретации в ту или иную сторону. Только мистификации. И тот же Б.А. Рыбаков признает, что плясать нужно от этого (в частности его исследования о корнях ромбовидного орнамента). А ПВЛ и КВ - вспомогательный инструмент в руках исследователя, а вовсе не истина в последней инстанции ;).
Гм, разве анекдоты про Брежнева - это эпос?
Я всегда считал, что эпос - это былины, "Война и мир", "Тихий Дон", а а некдоты про Брежнева - это фольклор.
Разумеется, фольклор - ценный источник, но иногда в качестве "фольклора" выдают такое...
Я уж не говорю о том, что некоторые "заветные сказки" Афанасьева явно скалькированы с "Декамерона", и, сдается мне, что дело здесь не в бродячих сюжетах.
Так что при изучении фольклора надо быть не менее бдительным, чем при изучении летописей.
Я всегда считал, что эпос - это былины, "Война и мир", "Тихий Дон", а а некдоты про Брежнева - это фольклор.
Разумеется, фольклор - ценный источник, но иногда в качестве "фольклора" выдают такое...
Я уж не говорю о том, что некоторые "заветные сказки" Афанасьева явно скалькированы с "Декамерона", и, сдается мне, что дело здесь не в бродячих сюжетах.
Так что при изучении фольклора надо быть не менее бдительным, чем при изучении летописей.
Вы сослались на акад.Рыбакова. Но ведь он не отрицал массового характера человеческих жертвоприношений:
"Формально Русь стала христианской. Погасли погребальные костры, на
которых сгорали убитые рабыни, угасли огни Перуна, требовавшего себе жертв
наподобие древнего Минотавра..."
Да и трудно отрицать очевидные факты, подтверждаемые многочисленными раскопками. Или убитых рабов в курганы знати тоже подкладывали "монахи-фальсификторы"?
"Формально Русь стала христианской. Погасли погребальные костры, на
которых сгорали убитые рабыни, угасли огни Перуна, требовавшего себе жертв
наподобие древнего Минотавра..."
Да и трудно отрицать очевидные факты, подтверждаемые многочисленными раскопками. Или убитых рабов в курганы знати тоже подкладывали "монахи-фальсификторы"?
но иногда в качестве "фольклора" выдают такое...Иногда и покруче выдают. Но Вы же правильно подметили - ценный фактор, и если плясать ОТ этого, то проанализировав сопутствующие источники узнаете что лежит в основе ;).
погасли огни Перуна, требовавшего себе жертв наподобие древнего Минотавра...Как Перун с Велесом боролся - читал, а как Перун себе человеческих жертв ТРЕБОВАЛ (как Минотавр) - никогда не слышал. Просветите уж, а то может я не знаю чего .
Или убитых рабов в курганы знатиУбитые рабы в курганах знати и человеческие жертвоприношения богам - разные вещи, знаете ли.
Да и не в каждом кургане такие останки находили...
Почему российские евреи не едут в Израиль. Заметки путешественника
В последнее время я часто бываю в Москве в связи с организацией Российского отделения «Беад Арцейну» и много общаюсь с российскими евреями.
И мне, как наверное, каждому убежденному сионисту, возвращающемуся из поездок на историческую Родину с Родины доисторической, часто задают вопрос: «Каковы настроения среди евреев России, в связи с усилением националистических настроений и общим "завинчиванием гаек"? Каковы их планы "на отъезд"? Как пишут СМИ, гайки там закручиваются, антисемитизм растет - почему же евреи не едут?».
Вопрос этот я переадресовал активистам молодежного московского отделения «Беад Арцейну» и их родителям – и вот какая картина получилась:
Первой была названа причина:
Арабы. Зачем уезжать из нееврейской России, где жизнь привычна и налажена - что бы жить бок о бок с арабами? Тем более, что правящие круги Израиля открыто провозглашают курс на создание «государства всех граждан», а не «еврейского государства» - в государстве всех граждан российские евреи и так живут. Последние события, в первую очередь разрушение поселений, кадры избиений евреев еврейской полицией в Амоне вообще вогнали многих в состояние шока – получается, что единственная страна, в которой происходят еврейские погромы – это Государство Израиль. Российским евреям трудно понять это.
Несколько человек упомянули также, что сейчас, усилиями Сохнута, значительная часть новых репатриантов, уезжающих в Израиль из стран СНГ, составляют неевреи, причем понять, в чем заключается связь с еврейским народом этих новых граждан еврейского государства простому российскому еврею невозможно. Как сказал мне один молодой человек: «Я был в посольстве недавно и посмотрел на лица этих новых олим (репатриантов). Извините. Но если это евреи – то я вообще китаец! Общего у меня с ними нет ничего. Хватит мне быдла тут, но терпеть этих типов еще и в Израиле??».
Складывается впечатление, что национально ориентированные российские евреи постепенно перестают воспринимать Израиль как еврейское государство, государство еврейской мечты.
Вторая причина – экономическая ситуация. Среди людей старшего поколения она, пожалуй, даже первая причина «неотъезда». Молодежь считает, что в России можно более полно реализовать себя – будь то в области бизнеса или в профессиональной области. Пожалуй, единственная группа, которая все же не считает, что смогут реализовать себя в Российской Федерации – это те, кто твердо решил заниматься наукой. От былой ее популярности в России мало что осталось, ученые получают гроши, фундаментальные исследования свертываются, а среди населения (Москвы уж точно) царит «голимый культ денег» - но именно среди еврейской молодежи тех. для кого «деньги - это «не главное», все еще хватает. Но и они в первую очередь связывают свое научное будущее с Европой и Америкой, а не с Израилем. И это как раз странно – Израиль ведь ведущая научная и технологическая держава. Тут Израилю есть чем гордиться. Но эта сторона израильской жизни совершенно неизвестна российским студентам-евреям – сказывается чудовищно неэффективная работа российских представительств Сохнута и прочих подобных организаций.
На содержание аппарата Сохнута тратятся колоссальные деньги, собранные еврейством Диаспоры – но именно аппарата, сидящего в Израиле, местные сотрудники получают гроши. «Получить какую-либо нужную информацию из Сохнута про жизнь в Израиле – просто невозможно» - это мнение одной москвички. «Это же надо специально учиться, что бы так не рассказать ничего важного в разговоре! Прямо какие-то Штирлицы» – студентка, пытавшаяся выяснить в Сохнуте про возможность продолжения учебы в Стране предков. Но те, кто связан с российским «Беад Арцейну» - это все не типичная московская публика, это люди изначально национально- ориентированные. Однако таких среди московских «лиц еврейской национальности» явно не большинство.
В деятельность еврейских организаций в той или иной форме включена очень небольшая часть еврейской молодежи. Молодежные отделы или пустуют или просто закрываются – никто не ходит. Никакой «захватывающей сердце» пропаганды «за еврейство» или «за Израиль» на проводящихся официальных мероприятиях просто не ведется. Израиль для тусующихся вокруг официальных структур молодых людей – просто еще одна страна на юге, один из возможных, не самых предпочтительных, вариантов «где жить». Редкие дискотеки по еврейским праздникам – единственное, куда молодежь хоть как-то ходит.
Официальное еврейство совершенно не креативно, лишено даже подобия драйва, насквозь казенно - все это вызывает даже не чувство скуки, но просто полного равнодушия.
Единственно, что в Москве хорошо поставлено – это распределение помощи малоимущим пенсионерам. Все-таки, благотворительность была краеугольным камнем еврейских общин на протяжение двух тысячелетий Изгнания, живущие в Америке и Европе евреи (в большинстве никак с Россией-СССР не связанные) охотно жертвуют деньги «на помощь братьям», в Россию они передаются через структуры типа ДЖОЙНТа и религиозные организации.
Интерес к религии и прочей «духовности» у московских евреев высок. Самые экзотические секты, самые редкие (не говоря уж о статусных) христианские деноминации – полны «лиц еврейского происхождения». Крестится евреев много. Но на лекции, проводимые официальными еврейскими религиозными структурами, приходят максимум несколько десятков человек. Какая-то жизнь имеется лишь в «самодеятельных» общинах и организациях, не связанных с официальным московским еврейским истеблишментом, да в самоорганизовавшихся и самофинасирующихся общинах грузинских и горских евреев (горские – аж в двух экземплярах), действующих в помещении Хоральной синагоги. Но выполняют они, в первую очередь, функции землячества и бизнес-клуба.
Конечно, имеются и исключения, как же без них – но типичные «духовные окормители», раввины и лектора, местные и приезжающие из Израиля, которых можно встретить в московских синагогах, производят довольно странное впечатление. Я попытался представить себя полностью ассимилированным московским евреем, впервые пришедшим в синагогу – и понял, что через полчаса общения с этой публикой просто сбежал бы навсегда. Ощущение поной занафталиненности и самодовольной неадекватности. И тема про Израиль, про центральное религиозное значение Земли Израиля в иудаизме, про необходимость алии – в большинстве случаев просто «отсутствует как класс». Также, как отсутствует иудаизм в интеллектуальном пейзаже современной России.
Люди постарше говорят, что их пугает в Израиле в первую очередь неопределенность. У практически всех москвичей есть свои квартиры (оставшиеся от покойной Советской власти). В Израиле квартиры не купишь – это всеобщее убеждение. Иврит для нормальной работы за полгода оплачиваемых курсов в ульпане не выучишь. Через год пособие вообще кончается – и дальше полная неопределенность. А как учить детей, что со стариками? Многие отмечают, что нет «плана абсорбции» - если бы четко знать, что получишь кредит на профессиональную переподготовку, на обучение детей, на покупку жилья – было бы легче решиться на отъезд. Ну и смешанные браки, «якоря» в виде нееврейской родни тоже не способствуют алие.
Что же до пресловутого «закручивания гаек», то москвичи, тем более жители провинции, не ощущают его. Да, политические передачи на ТВ все более становятся похожи на брежневские – ну так что ж, альтернативных источников информации хватает. На экономической, да и просто повседневной жизни это не сказывается. К Путину и к «режиму» российские евреи относятся с доверием – хотя еврейская молодежь все же весьма заметна во всяческих радикальных организациях – вплоть до нацболов и русских ультра-националистов. Русский национализм тоже не ощущается российскими евреями как реальная угроза. Точнее – сообщения СМИ о «русском фашизме» - в реальной жизни его мало кто видел. Разговоры эти вызывают некоторое беспокойство, скорее на уровне подкорки – но все же направлен русский национализм на «южан», а от этнической преступности и прочих следствий нелегальной миграции евреи страдают также, как и прочие жители столицы. Как сказала мне одна «еврейская мама»: «Про нас «они» тоже не забудут, но я за свою жизнь уже столько пережила, как-нибудь выдержим и в случае нового завинчивания гаек».
В общем, в современных условиях единственная возможность для Израиля вновь получить освежающую волну еврейской репатриации из России - это радикально измениться. А для России избавиться от своих евреев – радикально ухудшиться.
Автор - председатель Международного Гиперсионистского Движения «Беад Арцейну» («За Родину!»).
В последнее время я часто бываю в Москве в связи с организацией Российского отделения «Беад Арцейну» и много общаюсь с российскими евреями.
И мне, как наверное, каждому убежденному сионисту, возвращающемуся из поездок на историческую Родину с Родины доисторической, часто задают вопрос: «Каковы настроения среди евреев России, в связи с усилением националистических настроений и общим "завинчиванием гаек"? Каковы их планы "на отъезд"? Как пишут СМИ, гайки там закручиваются, антисемитизм растет - почему же евреи не едут?».
Вопрос этот я переадресовал активистам молодежного московского отделения «Беад Арцейну» и их родителям – и вот какая картина получилась:
Первой была названа причина:
Арабы. Зачем уезжать из нееврейской России, где жизнь привычна и налажена - что бы жить бок о бок с арабами? Тем более, что правящие круги Израиля открыто провозглашают курс на создание «государства всех граждан», а не «еврейского государства» - в государстве всех граждан российские евреи и так живут. Последние события, в первую очередь разрушение поселений, кадры избиений евреев еврейской полицией в Амоне вообще вогнали многих в состояние шока – получается, что единственная страна, в которой происходят еврейские погромы – это Государство Израиль. Российским евреям трудно понять это.
Несколько человек упомянули также, что сейчас, усилиями Сохнута, значительная часть новых репатриантов, уезжающих в Израиль из стран СНГ, составляют неевреи, причем понять, в чем заключается связь с еврейским народом этих новых граждан еврейского государства простому российскому еврею невозможно. Как сказал мне один молодой человек: «Я был в посольстве недавно и посмотрел на лица этих новых олим (репатриантов). Извините. Но если это евреи – то я вообще китаец! Общего у меня с ними нет ничего. Хватит мне быдла тут, но терпеть этих типов еще и в Израиле??».
Складывается впечатление, что национально ориентированные российские евреи постепенно перестают воспринимать Израиль как еврейское государство, государство еврейской мечты.
Вторая причина – экономическая ситуация. Среди людей старшего поколения она, пожалуй, даже первая причина «неотъезда». Молодежь считает, что в России можно более полно реализовать себя – будь то в области бизнеса или в профессиональной области. Пожалуй, единственная группа, которая все же не считает, что смогут реализовать себя в Российской Федерации – это те, кто твердо решил заниматься наукой. От былой ее популярности в России мало что осталось, ученые получают гроши, фундаментальные исследования свертываются, а среди населения (Москвы уж точно) царит «голимый культ денег» - но именно среди еврейской молодежи тех. для кого «деньги - это «не главное», все еще хватает. Но и они в первую очередь связывают свое научное будущее с Европой и Америкой, а не с Израилем. И это как раз странно – Израиль ведь ведущая научная и технологическая держава. Тут Израилю есть чем гордиться. Но эта сторона израильской жизни совершенно неизвестна российским студентам-евреям – сказывается чудовищно неэффективная работа российских представительств Сохнута и прочих подобных организаций.
На содержание аппарата Сохнута тратятся колоссальные деньги, собранные еврейством Диаспоры – но именно аппарата, сидящего в Израиле, местные сотрудники получают гроши. «Получить какую-либо нужную информацию из Сохнута про жизнь в Израиле – просто невозможно» - это мнение одной москвички. «Это же надо специально учиться, что бы так не рассказать ничего важного в разговоре! Прямо какие-то Штирлицы» – студентка, пытавшаяся выяснить в Сохнуте про возможность продолжения учебы в Стране предков. Но те, кто связан с российским «Беад Арцейну» - это все не типичная московская публика, это люди изначально национально- ориентированные. Однако таких среди московских «лиц еврейской национальности» явно не большинство.
В деятельность еврейских организаций в той или иной форме включена очень небольшая часть еврейской молодежи. Молодежные отделы или пустуют или просто закрываются – никто не ходит. Никакой «захватывающей сердце» пропаганды «за еврейство» или «за Израиль» на проводящихся официальных мероприятиях просто не ведется. Израиль для тусующихся вокруг официальных структур молодых людей – просто еще одна страна на юге, один из возможных, не самых предпочтительных, вариантов «где жить». Редкие дискотеки по еврейским праздникам – единственное, куда молодежь хоть как-то ходит.
Официальное еврейство совершенно не креативно, лишено даже подобия драйва, насквозь казенно - все это вызывает даже не чувство скуки, но просто полного равнодушия.
Единственно, что в Москве хорошо поставлено – это распределение помощи малоимущим пенсионерам. Все-таки, благотворительность была краеугольным камнем еврейских общин на протяжение двух тысячелетий Изгнания, живущие в Америке и Европе евреи (в большинстве никак с Россией-СССР не связанные) охотно жертвуют деньги «на помощь братьям», в Россию они передаются через структуры типа ДЖОЙНТа и религиозные организации.
Интерес к религии и прочей «духовности» у московских евреев высок. Самые экзотические секты, самые редкие (не говоря уж о статусных) христианские деноминации – полны «лиц еврейского происхождения». Крестится евреев много. Но на лекции, проводимые официальными еврейскими религиозными структурами, приходят максимум несколько десятков человек. Какая-то жизнь имеется лишь в «самодеятельных» общинах и организациях, не связанных с официальным московским еврейским истеблишментом, да в самоорганизовавшихся и самофинасирующихся общинах грузинских и горских евреев (горские – аж в двух экземплярах), действующих в помещении Хоральной синагоги. Но выполняют они, в первую очередь, функции землячества и бизнес-клуба.
Конечно, имеются и исключения, как же без них – но типичные «духовные окормители», раввины и лектора, местные и приезжающие из Израиля, которых можно встретить в московских синагогах, производят довольно странное впечатление. Я попытался представить себя полностью ассимилированным московским евреем, впервые пришедшим в синагогу – и понял, что через полчаса общения с этой публикой просто сбежал бы навсегда. Ощущение поной занафталиненности и самодовольной неадекватности. И тема про Израиль, про центральное религиозное значение Земли Израиля в иудаизме, про необходимость алии – в большинстве случаев просто «отсутствует как класс». Также, как отсутствует иудаизм в интеллектуальном пейзаже современной России.
Люди постарше говорят, что их пугает в Израиле в первую очередь неопределенность. У практически всех москвичей есть свои квартиры (оставшиеся от покойной Советской власти). В Израиле квартиры не купишь – это всеобщее убеждение. Иврит для нормальной работы за полгода оплачиваемых курсов в ульпане не выучишь. Через год пособие вообще кончается – и дальше полная неопределенность. А как учить детей, что со стариками? Многие отмечают, что нет «плана абсорбции» - если бы четко знать, что получишь кредит на профессиональную переподготовку, на обучение детей, на покупку жилья – было бы легче решиться на отъезд. Ну и смешанные браки, «якоря» в виде нееврейской родни тоже не способствуют алие.
Что же до пресловутого «закручивания гаек», то москвичи, тем более жители провинции, не ощущают его. Да, политические передачи на ТВ все более становятся похожи на брежневские – ну так что ж, альтернативных источников информации хватает. На экономической, да и просто повседневной жизни это не сказывается. К Путину и к «режиму» российские евреи относятся с доверием – хотя еврейская молодежь все же весьма заметна во всяческих радикальных организациях – вплоть до нацболов и русских ультра-националистов. Русский национализм тоже не ощущается российскими евреями как реальная угроза. Точнее – сообщения СМИ о «русском фашизме» - в реальной жизни его мало кто видел. Разговоры эти вызывают некоторое беспокойство, скорее на уровне подкорки – но все же направлен русский национализм на «южан», а от этнической преступности и прочих следствий нелегальной миграции евреи страдают также, как и прочие жители столицы. Как сказала мне одна «еврейская мама»: «Про нас «они» тоже не забудут, но я за свою жизнь уже столько пережила, как-нибудь выдержим и в случае нового завинчивания гаек».
В общем, в современных условиях единственная возможность для Израиля вновь получить освежающую волну еврейской репатриации из России - это радикально измениться. А для России избавиться от своих евреев – радикально ухудшиться.
Автор - председатель Международного Гиперсионистского Движения «Беад Арцейну» («За Родину!»).
М-да, проблемы у евреев...
С постисторической квазиродины переселяться на историческую, превращающуюся в псевдоисторическую родину...
А Шарона , говорят, залечили... Врачи сами признали..
С постисторической квазиродины переселяться на историческую, превращающуюся в псевдоисторическую родину...
А Шарона , говорят, залечили... Врачи сами признали..
С постисторической квазиродины переселяться на историческую, превращающуюся в псевдоисторическую родину...
М-да, проблемы у евреев...да уж ... "он еврей, а я не смог"
Вообще то существуют суперисторические родины, если придерживаться разных красивых точек зрения на этот счёт...
Одно время считалось, Что после того, как великий древний материк Пангея раскололся на Гиперборею и Лемурию, то разные ветви человечества зародились отдельно...
Европеоиды и монголоиды гиперборейцы , а негры и семиты лемурийцы...
Вот с стех пор и началось...Типа - антилемуризм и гпербореяфобия...
Короче, надо снова дифференцироваться на эти составляющие...
А что, очень романтично, мифогенно и геополитично!..
Одно время считалось, Что после того, как великий древний материк Пангея раскололся на Гиперборею и Лемурию, то разные ветви человечества зародились отдельно...
Европеоиды и монголоиды гиперборейцы , а негры и семиты лемурийцы...
Вот с стех пор и началось...Типа - антилемуризм и гпербореяфобия...
Короче, надо снова дифференцироваться на эти составляющие...
А что, очень романтично, мифогенно и геополитично!..
gruss
guru
ННП
http://cup2006.lenta.ru/news/2006/05/31/nazistatues/
Вот всё понимаю.... Признаю холокост, вину Германии, что про это нужно помнить, что не должно быть даже признаков нацистской символики и неофашизм - зло. Но при чем здесь совершенно нейтральные статуи? Или у тёти не всё в порядке с головой, или это личный пиар?
А то давайте потребуем снести московские сталинские высотки как признак тоталитаризма.
http://cup2006.lenta.ru/news/2006/05/31/nazistatues/
Вот всё понимаю.... Признаю холокост, вину Германии, что про это нужно помнить, что не должно быть даже признаков нацистской символики и неофашизм - зло. Но при чем здесь совершенно нейтральные статуи? Или у тёти не всё в порядке с головой, или это личный пиар?
А то давайте потребуем снести московские сталинские высотки как признак тоталитаризма.
Simple minds
activist
Общего у меня с ними нет ничего. Хватит мне быдла тут, но терпеть этих типов еще и в ИзраилеПо-моему еврейский вопрос давно решен территориально - хочешь в Израиль, хочешь в Биробиджан. Живи где хочешь и быдло не будет мешаться среди "своих". Всему свое время...
.. не должно быть даже признаков нацистской символики и неофашизм – зло...Позвольте спросить, Грусс: вот русский коловрат – это "неофашизм" или нет? Про богородичную звезду как бы понятно, а вот коловрат?
Грусс, а всетки вопрос про обозначение годового хода и 8-го дня Творения важен в христианской традиции. И это важно для понимания большинства. Что же Вы молчите? Где Ваша христианская совесть?
alexey2001
veteran
Человек, написавший сие творение, если и был в Израиле, то наскоками и по гостиницам. А общение похоже свелось с алкашами возле рынка, клянчившими у него шекель на бутылку......
Лично я не знаю ни одного человека (включая вышеупомянутых алкашей), которые хотят получить пособие по обеспечению, но не могут. Есть случаи, когда пособия могут лишить. Это оговорено законом в определенных ситуациях.
Язык за полгода? никто через полгода не требует свободного владения. для повышения или смены квалификации существуют курсы на соответствующих языках, а не только на иврите. Любая организация имеет служащих переводчиков, в том числе и с русского.
Квартирный вопрос? да, дороговато, квартира может стоить в дорогом месте до миллиона долларов, и тридцать тысяч в дыре тьму-тараканской. От этой дыры до элитного района жуткое расстояние может быть, этак километров 40-50. Никогда пешком не пройти, только на машине.......А подержанная машина в возрасте 5-10 лет стоит цельных 3-4 тыщи баков, кошмар, зарплата то всего 800-900 баксов за мытье посуды......
Мое мнение, основанное на собственном опыте жизни в Израиле: Автор статьи просто не знает Израиля. Про Россию сказать не могу, давно не был.
Лично я не знаю ни одного человека (включая вышеупомянутых алкашей), которые хотят получить пособие по обеспечению, но не могут. Есть случаи, когда пособия могут лишить. Это оговорено законом в определенных ситуациях.
Язык за полгода? никто через полгода не требует свободного владения. для повышения или смены квалификации существуют курсы на соответствующих языках, а не только на иврите. Любая организация имеет служащих переводчиков, в том числе и с русского.
Квартирный вопрос? да, дороговато, квартира может стоить в дорогом месте до миллиона долларов, и тридцать тысяч в дыре тьму-тараканской. От этой дыры до элитного района жуткое расстояние может быть, этак километров 40-50. Никогда пешком не пройти, только на машине.......А подержанная машина в возрасте 5-10 лет стоит цельных 3-4 тыщи баков, кошмар, зарплата то всего 800-900 баксов за мытье посуды......
Мое мнение, основанное на собственном опыте жизни в Израиле: Автор статьи просто не знает Израиля. Про Россию сказать не могу, давно не был.
ТОП 5
1
2
3
4