1 Мая - анархические исторические корни.
6125
26
Spirit
old hamster
Близится 1 Мая. День, когда заявляют о своих политических требованиях все те, кто считает, что приносит пользу обществу путём трудовой деятельности.
Но все ли знают, какие политические события легли в основу это знаменательной даты, так сильно повлиявшей на дальнейшее политическое развитие общества.
Сегодня мало кто с определенностью скажет, почему анархисты отмечают 1 Мая.
Всего сто с небольшим лет назад, Америка, которую мы знаем как зажравшееся и жлобское общество, представляла собой страну совсем не «американской мечты». В 1880 году средняя стоимость жизни составляла 720 долларов в год, а годовая средняя зарплата рабочих в промышленности была около 300 долларов в год. При этом средний рабочий день составлял 11-12 часов, а нередко и все 15. Каждый шестой ребенок работал в промышленности, получая половину зарплаты взрослого за одинаковую работу. Что такое охрана труда никто не знал. Все эти данные взяты из заключения Бюро трудовой статистики, представленного Конгрессу США В конце этого заключения делается вывод: «Люди должны умирать для того, чтобы процветала индустрия».
Естественно, рабочие уже пытались, организовано бороться за свои права. Однако мирные шествия, подача петиций вызывали реакцию раздражения и ненависти у власть имущих, и беспощадно подавлялись. В ответ стали возникать вооруженные группы для охраны рабочих от нападения полиции и войск. Первая такая группа была создана чикагскими анархистами в 1875 году. Чикаго был признанным центром рабочего движения в США в 80-х годах. В городе действовали отделения Ордена рыцарей труда, Американской федерации профсоюзов, Социалистической рабочей партии.
Но основное влияние на рабочих имели анархисты, объединенные в Международное товарищество трудящихся. Лидерами их стали Альберт Парсонс и Август Шпис, прежде активные функционеры профсоюзов. Разуверившись в легальной политической деятельности, поняв, что парламентские выборы есть лишь изобретение буржуазии для обмана ра6очих они начали искать новые методы борьбы с эксплуатацией пролетариата капиталистами и государством, с полицейским террором. Главным средством борьбы они видели «создание вооруженных организаций рабочих готовых с оружием в руках защищать свои права от всяких посягательств на них», главной своей целью полное уничтожение системы насилия и эксплуатации.
В 1884 году Федерация профсоюзов приняла резолюцию: с 1 мая 1886 работать не больше 8 часов; установить эту продолжительность рабочего дня явочным порядком и добиваться ее признания всеобщей забастовкой, Руководство крупнейшей по численности организации США - Ордена рыцарей труда, согласившись с лозунгом 8-часового рабочего дня, отказалось поддержать его забастовкой, а в марте 1886 года прямо запретила своим членам бастовать 1 мая, Чикагские анархисты сначала отрицательно отнеслись к лозунгу 8-часового рабочего дня. Лидер чикагских анархистов, Альберт Парсонс, писал: «Согласиться с тем, что капиталисты имеют право на 8 часов нашего труда, - это факт, признающий справедливость наемного труда,.. 8 часов могут оказаться подачкой, которую капиталисты бросят рабочим, чтобы удовлетворить их и заставить отказаться от борьбы за свержение наемного рабства».
Однако, поняв, как глубоко этот вопрос волнует рабочих, и, не желая оставаться в стороне от массового и исторически прогрессивного движения, анархисты присоединились к нему. Они сразу перевели движение в область практических дел, и в результате, наиболее массовое, активное и успешное выступление 1 мая 1886 года было именно в Чикаго. 1 мая в США бастовали 350 тысяч человек (11562 предприятия), еще около 100 тысяч сумели добиться принятия своих требований до начала всеобщей забастовки. После нее сокращения рабочего дня до 8 часов добились около 200 тысяч, примерно столько же - сокращения с 12 и более часов до 9-10. В Чикаго, как уже говорилось, движение было наиболее массовым. 1. мая здесь бастовали свыше 40 тысяч человек (около 50 тысяч добились своего до мая 1886-го), не работало ни одно предприятие.
В этот же день в газете «Мэйл» появилось требование расправиться с Парсонсом и Шписом - главными организаторами беспорядков. Власти ждали лишь предлога для своей мести. И выжидали недолго. На одном из заводов Чикаго объявили локаут, 1,5 тысячи человек были уволены. В ответ рабочие объявили забастовку. 3 мая на завод прибыли штрейкбрехеры. Рабочие их встретили митингом у проходной, но полиция разогнала его, используя оружие. 4 человека были убиты, десятки ранены. В тот же вечер появились листовки с призывом собраться на митинг протеста против террора полиции. К середине следующего дня мэр города дал разрешение на его проведение, и вечером 4 мая на Хэймаркет-сквер собрались З тысячи человек, в том числе женщины и дети. Выступавшие требовали проявить твердость и организованность в борьбе за свои права. Около 10 часов пошел проливной дождь, люди начали расходиться. Ушел и присутствовавший на митинге мэр Гаррисон. По пути он зашел в полицейский участок, сообщил, что митинг кончился без всяких инцидентов. Но сразу послё его ухода на площадь вступил отряд полиции, потребовавшей очистить ее. Выступавший в это время анархист Филден успел лишь крикнуть, что это мирный митинг, и тут кто-то бросил бомбу... Один полицейский был убит, 53 ранено. Тут же был открыт огонь, полицейские преследовали людей, избивая и расстреливая мужчин, женщин и детей. В той бойне погибли десятки, ранено 200 людей. На следующий день полиция громила рабочие клубы, типографии, без всяких ордеров вламывалась в квартиры, арестовывала «подозрительных». Сотни человек были схвачены и подверглись пыткам, их заставляли лжесвидетельствовать и доносить. Через несколько дней большинство задержанных было выпущено. Обвинительное заключение предьявили восьме рым: - Альберту Парсонсу - Сэмюэлю Филдену - Юджину Швабу - Адольфу Фишеру - Августу Шпису - Георгу Энгелю - Луису Лингу - Оскару Небе.
Эти люди были особенно ненавистны властям предержащим - не столько из-за убеждений (все они были анархистами), сколько из-за того, что благодаря им Чикаго стал главным центром рабочего движения в США. Кроме Филдена, никого из них не было на митинге в момент взрыва, поэтому обвинили их не в организации взрыва, а в убийстве: обвинение основывалось на том, что неизвестный террорист действовал под впечатлением их речей. Парсонсу удалось скрыться в подполье, но к началу суда он сдался, желая разделить судьбу своих товарищей. Присяжным была дана инструкция: приравнивать к убийству агитацию рабочих за объединение для защиты своих прав. Но и ее не требовалось: присяжные- все как один, управляющие предприятиями- до начала процесса говорили о своей убежденности в виновности обвиняемых и о том, что они вынесут соответствующёе решение. Суд шел около месяца, в заключительном слове прокурор сказал: «Здесь решается вопрос о законности и анархии. Коллегия присяжных отобрала этих людей из числа других и предала их суду потому, что они были вожаками. Они виновны не в большей мере чем, те тысячи, которые идут за ними. Господа присяжные заседатели, осудите этих людей, и пусть это послужит примером для других». Приговор гласил: семерым - смертная казнь, одному - 15 лет лишения свободы. Филдену и Швабу заменили смертную казнь на пожизненное заключение; Линг покончил с собой в тюрьме.
11 ноября 1887 года Парсонс, Шпис, Энгель и Фишер были повешены. Но уже в 1893 году всех амнистировали за недоказанностью их вины. А в декабре 1888 года Сент-Луисский съезд Американской Федерации Труда решил назначить 1 мая 1890 года днем общенационального выступления за права рабочих. Чуть позже конгресс Второго Интернационала постановил праздновать 1 мая как день между народной солидарности трудящихся, и он ежегодно отмечается как дань памяти четверым анархистам, погибшим за рабочих.
----------
В сообщении использованы материалы статьи А.Дубовика (Днепропетровск)
Л.Черного (Казань) создателей ныне действующей РКАС (Революционная Конфедерация Анархо-Синдикалистов имени Н.И .Махно)
Но все ли знают, какие политические события легли в основу это знаменательной даты, так сильно повлиявшей на дальнейшее политическое развитие общества.
Сегодня мало кто с определенностью скажет, почему анархисты отмечают 1 Мая.
Всего сто с небольшим лет назад, Америка, которую мы знаем как зажравшееся и жлобское общество, представляла собой страну совсем не «американской мечты». В 1880 году средняя стоимость жизни составляла 720 долларов в год, а годовая средняя зарплата рабочих в промышленности была около 300 долларов в год. При этом средний рабочий день составлял 11-12 часов, а нередко и все 15. Каждый шестой ребенок работал в промышленности, получая половину зарплаты взрослого за одинаковую работу. Что такое охрана труда никто не знал. Все эти данные взяты из заключения Бюро трудовой статистики, представленного Конгрессу США В конце этого заключения делается вывод: «Люди должны умирать для того, чтобы процветала индустрия».
Естественно, рабочие уже пытались, организовано бороться за свои права. Однако мирные шествия, подача петиций вызывали реакцию раздражения и ненависти у власть имущих, и беспощадно подавлялись. В ответ стали возникать вооруженные группы для охраны рабочих от нападения полиции и войск. Первая такая группа была создана чикагскими анархистами в 1875 году. Чикаго был признанным центром рабочего движения в США в 80-х годах. В городе действовали отделения Ордена рыцарей труда, Американской федерации профсоюзов, Социалистической рабочей партии.
Но основное влияние на рабочих имели анархисты, объединенные в Международное товарищество трудящихся. Лидерами их стали Альберт Парсонс и Август Шпис, прежде активные функционеры профсоюзов. Разуверившись в легальной политической деятельности, поняв, что парламентские выборы есть лишь изобретение буржуазии для обмана ра6очих они начали искать новые методы борьбы с эксплуатацией пролетариата капиталистами и государством, с полицейским террором. Главным средством борьбы они видели «создание вооруженных организаций рабочих готовых с оружием в руках защищать свои права от всяких посягательств на них», главной своей целью полное уничтожение системы насилия и эксплуатации.
В 1884 году Федерация профсоюзов приняла резолюцию: с 1 мая 1886 работать не больше 8 часов; установить эту продолжительность рабочего дня явочным порядком и добиваться ее признания всеобщей забастовкой, Руководство крупнейшей по численности организации США - Ордена рыцарей труда, согласившись с лозунгом 8-часового рабочего дня, отказалось поддержать его забастовкой, а в марте 1886 года прямо запретила своим членам бастовать 1 мая, Чикагские анархисты сначала отрицательно отнеслись к лозунгу 8-часового рабочего дня. Лидер чикагских анархистов, Альберт Парсонс, писал: «Согласиться с тем, что капиталисты имеют право на 8 часов нашего труда, - это факт, признающий справедливость наемного труда,.. 8 часов могут оказаться подачкой, которую капиталисты бросят рабочим, чтобы удовлетворить их и заставить отказаться от борьбы за свержение наемного рабства».
Однако, поняв, как глубоко этот вопрос волнует рабочих, и, не желая оставаться в стороне от массового и исторически прогрессивного движения, анархисты присоединились к нему. Они сразу перевели движение в область практических дел, и в результате, наиболее массовое, активное и успешное выступление 1 мая 1886 года было именно в Чикаго. 1 мая в США бастовали 350 тысяч человек (11562 предприятия), еще около 100 тысяч сумели добиться принятия своих требований до начала всеобщей забастовки. После нее сокращения рабочего дня до 8 часов добились около 200 тысяч, примерно столько же - сокращения с 12 и более часов до 9-10. В Чикаго, как уже говорилось, движение было наиболее массовым. 1. мая здесь бастовали свыше 40 тысяч человек (около 50 тысяч добились своего до мая 1886-го), не работало ни одно предприятие.
В этот же день в газете «Мэйл» появилось требование расправиться с Парсонсом и Шписом - главными организаторами беспорядков. Власти ждали лишь предлога для своей мести. И выжидали недолго. На одном из заводов Чикаго объявили локаут, 1,5 тысячи человек были уволены. В ответ рабочие объявили забастовку. 3 мая на завод прибыли штрейкбрехеры. Рабочие их встретили митингом у проходной, но полиция разогнала его, используя оружие. 4 человека были убиты, десятки ранены. В тот же вечер появились листовки с призывом собраться на митинг протеста против террора полиции. К середине следующего дня мэр города дал разрешение на его проведение, и вечером 4 мая на Хэймаркет-сквер собрались З тысячи человек, в том числе женщины и дети. Выступавшие требовали проявить твердость и организованность в борьбе за свои права. Около 10 часов пошел проливной дождь, люди начали расходиться. Ушел и присутствовавший на митинге мэр Гаррисон. По пути он зашел в полицейский участок, сообщил, что митинг кончился без всяких инцидентов. Но сразу послё его ухода на площадь вступил отряд полиции, потребовавшей очистить ее. Выступавший в это время анархист Филден успел лишь крикнуть, что это мирный митинг, и тут кто-то бросил бомбу... Один полицейский был убит, 53 ранено. Тут же был открыт огонь, полицейские преследовали людей, избивая и расстреливая мужчин, женщин и детей. В той бойне погибли десятки, ранено 200 людей. На следующий день полиция громила рабочие клубы, типографии, без всяких ордеров вламывалась в квартиры, арестовывала «подозрительных». Сотни человек были схвачены и подверглись пыткам, их заставляли лжесвидетельствовать и доносить. Через несколько дней большинство задержанных было выпущено. Обвинительное заключение предьявили восьме рым: - Альберту Парсонсу - Сэмюэлю Филдену - Юджину Швабу - Адольфу Фишеру - Августу Шпису - Георгу Энгелю - Луису Лингу - Оскару Небе.
Эти люди были особенно ненавистны властям предержащим - не столько из-за убеждений (все они были анархистами), сколько из-за того, что благодаря им Чикаго стал главным центром рабочего движения в США. Кроме Филдена, никого из них не было на митинге в момент взрыва, поэтому обвинили их не в организации взрыва, а в убийстве: обвинение основывалось на том, что неизвестный террорист действовал под впечатлением их речей. Парсонсу удалось скрыться в подполье, но к началу суда он сдался, желая разделить судьбу своих товарищей. Присяжным была дана инструкция: приравнивать к убийству агитацию рабочих за объединение для защиты своих прав. Но и ее не требовалось: присяжные- все как один, управляющие предприятиями- до начала процесса говорили о своей убежденности в виновности обвиняемых и о том, что они вынесут соответствующёе решение. Суд шел около месяца, в заключительном слове прокурор сказал: «Здесь решается вопрос о законности и анархии. Коллегия присяжных отобрала этих людей из числа других и предала их суду потому, что они были вожаками. Они виновны не в большей мере чем, те тысячи, которые идут за ними. Господа присяжные заседатели, осудите этих людей, и пусть это послужит примером для других». Приговор гласил: семерым - смертная казнь, одному - 15 лет лишения свободы. Филдену и Швабу заменили смертную казнь на пожизненное заключение; Линг покончил с собой в тюрьме.
11 ноября 1887 года Парсонс, Шпис, Энгель и Фишер были повешены. Но уже в 1893 году всех амнистировали за недоказанностью их вины. А в декабре 1888 года Сент-Луисский съезд Американской Федерации Труда решил назначить 1 мая 1890 года днем общенационального выступления за права рабочих. Чуть позже конгресс Второго Интернационала постановил праздновать 1 мая как день между народной солидарности трудящихся, и он ежегодно отмечается как дань памяти четверым анархистам, погибшим за рабочих.
----------
В сообщении использованы материалы статьи А.Дубовика (Днепропетровск)
Л.Черного (Казань) создателей ныне действующей РКАС (Революционная Конфедерация Анархо-Синдикалистов имени Н.И .Махно)
Вот как оно интересно-то было, оказывается:
«Люди должны умирать для того, чтобы процветала индустрия».А нам тут все про "развитие малой кровью" толкуют, да про "слезинку ребенка" постоянно напоминают .
Вот как оно интересно-то было, оказывается:Ну так в отчёте это не призыв (если я правильно понимаю), а констатация ситуации, подлежащей исправлению.
«Люди должны умирать для того, чтобы процветала индустрия».А нам тут все про "развитие малой кровью" толкуют, да про "слезинку ребенка" постоянно напоминают .
PalychForever
experienced
Извините, если буду чересчур циничным, но первомай у меня ассоциируется с солидарностью трудящихся и застольным оливье. Уж никак не с тяжелым положением американского электората в мае 1893 года.... Кстати, наши сотечественники жили не лучше - время такое было....
Владимир Ив
old hamster
Ага чтобы вот так взять и начать расстреливать народ на улицах - этим любое капиталистическое государство может похватсться.
В Америке началось раньше поскольку там и капитализм стал развиваться гораздо быстрее чем где-либо.
Ну а вспомнить кто и как боролся за свои права никогда не вредно. И первомай хороший, сильный повод для того чтобы что-то сделать в этом направлении. А вы оливье... Ольивье это неплохо, но нужно и о других подумать кто едва концы с концами сводит.
В Америке началось раньше поскольку там и капитализм стал развиваться гораздо быстрее чем где-либо.
Ну а вспомнить кто и как боролся за свои права никогда не вредно. И первомай хороший, сильный повод для того чтобы что-то сделать в этом направлении. А вы оливье... Ольивье это неплохо, но нужно и о других подумать кто едва концы с концами сводит.
Но почему именно 1-го мая?
Злые языки всегда говорили, что это связано с Вальпургиевой ночью накануне этого дня, когда по европейским повериям, вся нечить слетается на шабаш, столь красочно описанный Гёте в "Фаусте".
Правда, с предполагаемыми марксисткими корнями праздника эта версия увязывалась плоховато, а с анархистскими - в самый раз.
Злые языки всегда говорили, что это связано с Вальпургиевой ночью накануне этого дня, когда по европейским повериям, вся нечить слетается на шабаш, столь красочно описанный Гёте в "Фаусте".
Правда, с предполагаемыми марксисткими корнями праздника эта версия увязывалась плоховато, а с анархистскими - в самый раз.
Наверняка не более чем совпадение.
Первомай мог случиться в любой другой день в году, так же как и любое другое историческое событие.
И на любой день можно найти паралельное событие, которое можно как-то связать.
Нечисть слетается на шабаш и выступает за права рабочих?
Восьмичасовой рабочий день выгоден капитализму. Необходимо трудоустройство большего количества людей, они получают какуюто зарплату, тратят её, т.е. вовлечены в процесс умножения капитала. Без работодателя народ обеспечить работой не удастся.
Пора создавать профсоюз работодателей и защищать их права. Рабочим тоже не нравится когда предприятия разоряются, а рабочие теряют работу.
Первомай мог случиться в любой другой день в году, так же как и любое другое историческое событие.
И на любой день можно найти паралельное событие, которое можно как-то связать.
Нечисть слетается на шабаш и выступает за права рабочих?
Восьмичасовой рабочий день выгоден капитализму. Необходимо трудоустройство большего количества людей, они получают какуюто зарплату, тратят её, т.е. вовлечены в процесс умножения капитала. Без работодателя народ обеспечить работой не удастся.
Пора создавать профсоюз работодателей и защищать их права. Рабочим тоже не нравится когда предприятия разоряются, а рабочие теряют работу.
Сейчас читают
К вопросу о проколах колес.
9082
126
Застой vs Отстой- часть вторая
3681
41
Дозор настоящего снега
52754
1000
Нечисть слетается на шабаш и выступает за права рабочих?Прочитайте внимательно пост ТС. Нормальные профсоюзные деятели добивались вполне законного требования - 8 часового рабочего дня. Однако "лидер чикагских анархистов, Альберт Парсонс, писал:«Согласиться с тем, что капиталисты имеют право на 8 часов нашего труда, - это факт, признающий справедливость наемного труда,.. 8 часов могут оказаться подачкой, которую капиталисты бросят рабочим, чтобы удовлетворить их и заставить отказаться от борьбы за свержение наемного рабства».
Однако, поняв, как глубоко этот вопрос волнует рабочих, и, не желая оставаться в стороне от массового и исторически прогрессивного движения, анархисты присоединились к нему. Они сразу перевели движение в область практических дел..."
В общем, анархистов интересовало не улучшение жизни рабочих, а устройство смуты.
Я читал пост ТС, именно это я и имел в виду (анархистов интересовало не улучшение жизни рабочих).
Анархисты преследовали собственные цели и участие в движении профсоюзов за права рабочих способствовало ее достижению. Толпа рабочих - достойный инструмент в достижении своих целей. При должном усердии и сообразительности эту толпу можно превратить в непобедимую армию (хотя бы и красную).
Опыт Чикагских анархистов несомненно был учтен позднее, при организации известных событий в России начала прошлого века. И всё удалось
Анархисты преследовали собственные цели и участие в движении профсоюзов за права рабочих способствовало ее достижению. Толпа рабочих - достойный инструмент в достижении своих целей. При должном усердии и сообразительности эту толпу можно превратить в непобедимую армию (хотя бы и красную).
Опыт Чикагских анархистов несомненно был учтен позднее, при организации известных событий в России начала прошлого века. И всё удалось
Но почему именно 1-го мая?Знал, что напишут. И предполагал - кто.
Злые языки всегда говорили, что это связано с Вальпургиевой ночью накануне этого дня, когда по европейским повериям, вся нечить слетается на шабаш, столь красочно описанный Гёте в "Фаусте".
Правда, с предполагаемыми марксисткими корнями праздника эта версия увязывалась плоховато, а с анархистскими - в самый раз.
Увы, всё так предсказуемо.....
Нормальные профсоюзные деятели ....Профсоюзы, это не секрет, тогда часто формировались на осове уличных банд, которые образовывались в рабочих кварталах.
В общем, анархистов интересовало не улучшение жизни рабочих, а устройство смуты.
Работяги нанимали за взносы крутых парней, и те проводили разъяснительную работу среди предпринимателей. Обычно банди и состояли из детей рабочих - ну как тут не помочь любящим родителям.
Конечно, не обходилось и без политического просвещения и кординации, которым часто занимались анархисты.
Ну, примеялись разные, но убедительные, методы...
Но такие простые методы касались в основном среднего бизнеса. Который и пошёл на сделку с политизированными просоюзами до забастовок. Под виянием дружескихувещеваний профсоюзов.
Но существует и так называемый большой бизнес, к которому так просто "не подъедешь". Ситуация примерно такая же как в современной России. Самые мерзкие эксплувтвторы это бизнес срастившийся с государством,то есть с чиновниками и карательными органами. ( В РФ, кстати, "хозяева" сплошь бывшие КПССовцы.)
Врт с ними то и выходили самые серьёзные разборки, требовавшие большой политической работ и координации.
То, что удалось поднять а акции протеста широкие массы свидетельствунт о том что были причины. Вот попробуйте поднять так на защиту своих интерсов ПО МИНИМУМУ нвнешние массы. Нихрена не получится, какие-бы зажигательные слова не произносите. В акцмях протеста в основном участвую люди образованные и национально настроенные. Рабочие же представляют собой кк класс на удивление аморфную массу.
Вы об анархизме не имеее ни малейшего понятия, потому элементарные формулировки ивызывают чувство ужаса - бунтовать вздумали.
Ну так покажите, как надщ договариваться, отправляйтесь с куличиком и пасхальным яичком к Дерипаске и Абрамовичу ...
Профсоюзы "работодателей" существуют - это картели.
Тактика предприниателя - любой ценой масимизировать прибль. Как это делается без тормозов - это 90-е в РФ и во многом сейчас.
То есь совершенно беспощадная эксплуатация рабсилы и сиюминутные интересы. И всё.
Разрушены промышленность, финансы....
Поэтому во всём мире существуют регулирующие структуры, которые более-менее направляют стихию в конструктивное русло...
Путём кнута и пряника. Для рабоодателей....
Тактика предприниателя - любой ценой масимизировать прибль. Как это делается без тормозов - это 90-е в РФ и во многом сейчас.
То есь совершенно беспощадная эксплуатация рабсилы и сиюминутные интересы. И всё.
Разрушены промышленность, финансы....
Поэтому во всём мире существуют регулирующие структуры, которые более-менее направляют стихию в конструктивное русло...
Путём кнута и пряника. Для рабоодателей....
Я читал пост ТС, именно это я и имел в виду (анархистов интересовало не улучшение жизни рабочих).Всё удалось благодаря другой технологии. Как Вы конечно помните императора арестовали самые высшие армейские генералы. При, мягко выражаясь, попустительстве МВД и, судя по всему, с ведома царской семьи...
Анархисты преследовали собственные цели и участие в движении профсоюзов за права рабочих способствовало ее достижению. Толпа рабочих - достойный инструмент в достижении своих целей. При должном усердии и сообразительности эту толпу можно превратить в непобедимую армию (хотя бы и красную).
Опыт Чикагских анархистов несомненно был учтен позднее, при организации известных событий в России начала прошлого века. И всё удалось
Влияние анархиств было, но далеко не самое сильное. В основном на Балтфлоте.
САмой влиятельной силой были эсэры - правые (Керенский и кампания пишедшие к власти) и левые.
Самые шустрые - большевики.
Врмя анаризма тогда ещё не пришло.
Анархисты, правые, левые, националисты... - всего лишь ярлыки.
Политические партии и сопутствующая идеологоия создаются исключительно для оправдания перед народом своих несправедливых требований и создания впечатления (общественного мнения) борьбы за светлые идеалы.
Вобщем все это фокусы, а люди уже выбирают, какой иллюзион их больше устраивает (либералы, демократы, анархисты, коммунисты и т.п.).
Мотивация у них у всех одна - власть.
Честному человеку никакая партия и идеология не нужна.
Политические партии и сопутствующая идеологоия создаются исключительно для оправдания перед народом своих несправедливых требований и создания впечатления (общественного мнения) борьбы за светлые идеалы.
Вобщем все это фокусы, а люди уже выбирают, какой иллюзион их больше устраивает (либералы, демократы, анархисты, коммунисты и т.п.).
Мотивация у них у всех одна - власть.
Честному человеку никакая партия и идеология не нужна.
Ага. Честному человеку нужно поллитра водки и баночка бычки в томате на закусь...
Нет уж. Против организованной эксплуатации можно бороться только организационными меами.
Идеология пи этом чисто технический метод. Коловая матрица для установления взаимопонимая в широких масштабах.
Правила игры, если угодно.
А у анархистов - какая власть? Анархия и означает - безвлстие.
Вот многие и ограничиваюся только профсоюзной деятельностью. Да организацией сообществ - синдикатов.
Я субъектино думаю, что это несколько - перебор.
Глвное же - какую политику проводишь. Но на этот счёт идут нешутчные дебаты....
Нет уж. Против организованной эксплуатации можно бороться только организационными меами.
Идеология пи этом чисто технический метод. Коловая матрица для установления взаимопонимая в широких масштабах.
Правила игры, если угодно.
А у анархистов - какая власть? Анархия и означает - безвлстие.
Вот многие и ограничиваюся только профсоюзной деятельностью. Да организацией сообществ - синдикатов.
Я субъектино думаю, что это несколько - перебор.
Глвное же - какую политику проводишь. Но на этот счёт идут нешутчные дебаты....
! Мая - день осознания себя как свободной личности.
Кто как может!
Кто как может!
! Мая - день осознания себя как свободной личности.1 Мая -- это вообще, день солитарности трудящихся всех стран бастующим американцам. В России пытаются вычеркнуть это из памяти. Заставляя применять ельценскую абравиатуру праздника.
Кто как может!
Хм.. или забыл или и не знал, что 1 мая - это день солидарности с трудящимися США .. ну и роль анрахистов в событиях того времени. Спасибо что подняли топик, интересно. Прочел с удовольствием.
Как бы к этому феномену - 1 Мая - ни относиться, это символ того, что культура вообще и образование в особенности сделали людей в обществах европейского типа реально равноправными. То есть - мениально равноправными.
И происхождение этого феномена свидетельствует об этом - люди отдали жизнь в качестве доказательства того, что они не рабы и не допустят злостную эксплуатацию.
И вот позитивность этого утверждения преобразовало парадоксально трагическую основу в оптимистический праздник. В некотором смысле - в рамках традиций. Многие оптимистические праздники основываются на трагических основаниях.
Может даже это некий пропуск в системообразование - наличие жертвы в основании.
Ну - посадили зёрнышко.
Другое дело - выполнение роли зёрнышка...
Но праздник урожая - праздик весёлый.
Сегодня отметил концептуально.
С утра сходил в зал, 2 часа потренировался. Согласно песне трудящихся "16 тонн" потягал не меньше , побил по мешку, сделал ката.
Кстати, пришло довольно много народу - дамы с разными индивидуальными программами. Боксёры весело мутузили друг друга. Любители выжимали штанги.
Потом вернулся домой, постоял под душем и отправился на Монстрацию. Поддержать присутствием молодёжь, так сказать.
Монстрация - отличное развитие идеи 1 Мая!
Единство в абсурде.
Умение управляться с абсурдом это говорит о зрелости системы.
Тертуллиан так вообще сформулировал вершину того, что было успехом европейского христианства - верую, ибо абсурдно. Дальше пошло у них снижение.
А сейчас наверное можно сказать так - знаю и это абсурдно.
Но молодёжь это радует. А молодёжь это будущее.
И происхождение этого феномена свидетельствует об этом - люди отдали жизнь в качестве доказательства того, что они не рабы и не допустят злостную эксплуатацию.
И вот позитивность этого утверждения преобразовало парадоксально трагическую основу в оптимистический праздник. В некотором смысле - в рамках традиций. Многие оптимистические праздники основываются на трагических основаниях.
Может даже это некий пропуск в системообразование - наличие жертвы в основании.
Ну - посадили зёрнышко.
Другое дело - выполнение роли зёрнышка...
Но праздник урожая - праздик весёлый.
Сегодня отметил концептуально.
С утра сходил в зал, 2 часа потренировался. Согласно песне трудящихся "16 тонн" потягал не меньше , побил по мешку, сделал ката.
Кстати, пришло довольно много народу - дамы с разными индивидуальными программами. Боксёры весело мутузили друг друга. Любители выжимали штанги.
Потом вернулся домой, постоял под душем и отправился на Монстрацию. Поддержать присутствием молодёжь, так сказать.
Монстрация - отличное развитие идеи 1 Мая!
Единство в абсурде.
Умение управляться с абсурдом это говорит о зрелости системы.
Тертуллиан так вообще сформулировал вершину того, что было успехом европейского христианства - верую, ибо абсурдно. Дальше пошло у них снижение.
А сейчас наверное можно сказать так - знаю и это абсурдно.
Но молодёжь это радует. А молодёжь это будущее.
>>>>>>> А молодёжь это будущее.
Молодёжь надо отсылать в анклавы будущего, чтобы старшее поколение не мешало новому строить свою жизнь с чистого листа.
Молодёжь надо отсылать в анклавы будущего, чтобы старшее поколение не мешало новому строить свою жизнь с чистого листа.
Молодёжь надо отсылать в анклавы будущего, чтобы старшее поколение не мешало новому строить свою жизнь с чистого листа.Какое заблуждение. Куда Вы толкаете молодежь? Молодежи надо учиться, и у старшего поколения тоже. А вот чем мешает старшее поколение молодежи, это большой вопрос.
Молодёжь (натуральная и , так сказать, душой) должна сама найти себе анклавы для развития.
Это, кстати, является системой отбора в творческие системы.
И, между прочим, это часто удаётся.
Каждая эпоха наполнена молодёжными инициативами.
Если обратить внимание, то многие культурные и исторические инициативы и свершения были сделаны молодыми людьми.
А герои многих культовых книг это молодые люди, просто их часто играют актёры раза в два старше. "Война и мир" Толстого , "Идиот" Достоевского, там главным действующим лицам лет по 25 - 26.
Скорее - задача взрослых продюсировать творческие молодёжные инициативы.
Это, кстати, является системой отбора в творческие системы.
И, между прочим, это часто удаётся.
Каждая эпоха наполнена молодёжными инициативами.
Если обратить внимание, то многие культурные и исторические инициативы и свершения были сделаны молодыми людьми.
А герои многих культовых книг это молодые люди, просто их часто играют актёры раза в два старше. "Война и мир" Толстого , "Идиот" Достоевского, там главным действующим лицам лет по 25 - 26.
Скорее - задача взрослых продюсировать творческие молодёжные инициативы.
>>>>>> Скорее -задача взрослых продюсировать творческие молодёжные инициативы.
Это в идеале.
А на деле 9 из 10 выступают тормозом, ставят палки в колёса, закатывают истерики или давят авторитетом - и даже не со злого умысла, а просто потому что многие новые веяния, манеры, стереотипы поведения их шокируют, представляются им чудовищными, категорично неприемлемыми и т.д. Тогда как "с глаз долой - из сердца вон" - и всё волшебным образом налаживается.
Старики и молодёжь не должны быть вынуждены жить бок-о-бок друг с другом. Это калечит оба поколения.
Это в идеале.
А на деле 9 из 10 выступают тормозом, ставят палки в колёса, закатывают истерики или давят авторитетом - и даже не со злого умысла, а просто потому что многие новые веяния, манеры, стереотипы поведения их шокируют, представляются им чудовищными, категорично неприемлемыми и т.д. Тогда как "с глаз долой - из сердца вон" - и всё волшебным образом налаживается.
Старики и молодёжь не должны быть вынуждены жить бок-о-бок друг с другом. Это калечит оба поколения.
viktor_venskiy
чеширский кот
Старики и молодёжь не должны быть вынуждены жить бок-о-бок друг с другом. Это калечит оба поколения.Зарубежные научные исследования показывают, что чел становится мудрым не ранее 40 лет... Имеется в виду "мудрость" как тип мышления.
В молодости мышление безусловно более гибкое и менее стереотипное, однако долговременная память и опыт представлены крайне слабо.
Молодежь без присмотра так нарулит, что потом десятилетия нужны, чтобы разгребать тот бардак, что закономерно возникнет. Типичный пример - 90-тые, когда молодежь пришла в бизнес...
В целом дело не в возрасте. Глупые и консервативные люди встречаются во всех возрастах.
Важные социальные и экономические процессы должны держаться прежде всего на профессионалах, а тут есть определенные возрастные ограничения... Например, чаще всего нельзя стать профессионалом сразу после института.
Да, конечно же! В рамках технологии разрыва т.н. "связи поколений" и евгенических экспериментов, что активно проводятся во всем мире уже более 100лет .. самое оно. Только практика неуклонно показывает что чем "умнее мир вокруг человека" тем .. глупее результаты у экспериментаторов.
Вперед-назад к обезьянам!
P.S. Сколь уже утеряно .. технологий?
Вперед-назад к обезьянам!
P.S. Сколь уже утеряно .. технологий?
Ну, такое поведение характерно для бюрократии.
Увы, в России всё задавлено бюрократией.
У местных просто нет денег и возможности независимо делать бизнес.
На Западе молодёжные инициативы часто получают поддержку от бизнеса - это же деньги и рекламировать не надо.Вот все высокотехнологичные инициативы - Микрософт, Гугл, смартфоны и т.д. - это же всё молодёжные инициативы изначально.
А субкультуры....
Так что - всё зависит от системы.
Увы, в России всё задавлено бюрократией.
У местных просто нет денег и возможности независимо делать бизнес.
На Западе молодёжные инициативы часто получают поддержку от бизнеса - это же деньги и рекламировать не надо.Вот все высокотехнологичные инициативы - Микрософт, Гугл, смартфоны и т.д. - это же всё молодёжные инициативы изначально.
А субкультуры....
Так что - всё зависит от системы.
Вперед-назад к обезьянам!Реально найдётся место и тем, кто пожелает жить в состоянии обезьяны. Это же дело вкуса. Некоторых реально устроит.
P.S. Сколь уже утеряно .. технологий?
ТОП 5
1
2
3
4