Новая война. Пять дней августа, Маннергейм, и далее.
1743
5
Убик
Я Вас Не Люблю
То, что развлекательный кинематограф является мощнейшим средством пропаганды – всем понятно давно. Также всем понятно, что он также является достаточно сильным средством конструирования исторического мифа. Вот, например, такой безобидный пример: двор Людовика 14. Очевыидцы, которым довелось побывать в Версале вспоминают, что ввиду повального увлечения ароматами, дворец настолько пропах мускусом, что проходящие по его коридорам невольно заслоняли лица платочками. Этот запах смешивался с вонью отбросов, которые гнили во дворах – вывозили их нерегулярно. Однако телезритель вспомнит, скорее не это, а симпатичную мордашку Мишель Марсо из фильма про Анжелику, пышные кринолины, и «блеск двора», прославленный в саге про Анжелику.
Или вот рыцарство: элементарные представления о гигиене и этикете у европейцев появились только после крестовых походов, так что королева Гвиневра, скорее всего имела чумазое личико, часто пукала, и ругалась как прачка. Но опять же это не имеет ничего общего с кинематографическим представлением событий.
А вот например такое (взял пример, потому как он наиболее растиражирован в американском кинематографе). Самая экранизируемая реальная история в жанре вестерн – поединок шерифа Уайета Эрпа с бандой Айка Клэнтона. Счет фильмов, которые описывают это событие перевалил за несколько десятков. Дело в том, что один из участников этой истории – некто Док Холидей, помощник Эрпа – в конце позапрошлого века на старости лет перебрался в Голливуд, продавая свои услуги в качестве консультанта и всячески возвеличивая свой образ (в одной из последних экранизаций его сыграл Вэл Килмер). Документалисты же, изучавшие эти события, утверждают, что перестрелка, положившая началу освобождения Дикого Запада от беспредела бандитов – была всего лишь рядовой стычкой рэкетиров, делившей сферы влияния.
Или наверное, более масштабный пример: взятие Зимнего, было осуществлено практически в одиночку одним Антоновым-Овсеенко. Нет, конечно же на улице происходили стычки между сторонниками революции и Временного Правительства, но они не имели организованного характера. Вообще, в истории взятия Зимнего, много подтасовок и нестыковок, но оно имеет мало чего общего с кадрами, показанными в фильме «Октябрь». Ну и всяко уж не показали то, что большевики поголовно изнасиловали охранявший дворец женский батальон.
К чему такая долгая преамбула? А вот к тому: После событий Пятидневной войны в Грузии наши кинематографисты подсуетились очень быстро и слепили соответствующую агитку о том, якобы «как оно было на самом деле: фильм «Олимпус Инферно» о том, как студент-энтомолог случайно снимает входящие в Южную Осетию танки и попадает в плен. Фильм плохо снят, там множество ляпов и несоответсвий, но в нем несомненно, так это выпирающая «линия партии» о том, что «все грузины – плохие», «американцы – сволочи и садисты» и во всем виноват Саакашвили.
Сейчас уже поздно ломать копья о том, кто был прав, кто виноват в российской агрессии против Грузии, однако, неожиданно история получает новый виток.
На днях в сети появился трейлер нового художественного кинофильма о войне в Грузии, снятый американцами. Я не буду ничего говорить об идейном содержании картины (уже из трейлера оно достаточно понятно). Если уж международная комиссия не могла сказать ничего определенного, то эта определенность оставляет режиссеру право на художественное переосмысление.
Но по крайней мере понятно одно: что это зрелищный фильм с хорошими спецэффектами, с убедительной игрой замечательных актеров. Он может не собрать кассу, вызвать негативные рецензии (в России на большом экране он явно не пройдет, ясен пень), однако, он пройдет по большим экранам всего мира, создавая соответствующие впечатления у кинопотребителей: а именно о том, что Грузия красивая маленькая страна, героически борющаяся с агрессором за свою демократию.
Из трейлера, который сам по себе смотрится мощно, понятно, что никаких других эмоций при его просмотре возникнуть не должно.
Можно сказать о том, что начался новый виток информационно-идеологической войны, в которой у России не самые лучшие возможности: даже супер-юнит Михалков не потянет против голливудской машины. (кстати, следующий фильм, который снимает режиссер «Грузии» - биография Маннергейма. Все уже догадываются, в каком ключе она будет снята, да?) Так мы и останемся для западного обывателя страной нефти, снегов, матрешек и бухих медведей. Неприятно, конечно, но что то можно и нужно делать?
Или вот рыцарство: элементарные представления о гигиене и этикете у европейцев появились только после крестовых походов, так что королева Гвиневра, скорее всего имела чумазое личико, часто пукала, и ругалась как прачка. Но опять же это не имеет ничего общего с кинематографическим представлением событий.
А вот например такое (взял пример, потому как он наиболее растиражирован в американском кинематографе). Самая экранизируемая реальная история в жанре вестерн – поединок шерифа Уайета Эрпа с бандой Айка Клэнтона. Счет фильмов, которые описывают это событие перевалил за несколько десятков. Дело в том, что один из участников этой истории – некто Док Холидей, помощник Эрпа – в конце позапрошлого века на старости лет перебрался в Голливуд, продавая свои услуги в качестве консультанта и всячески возвеличивая свой образ (в одной из последних экранизаций его сыграл Вэл Килмер). Документалисты же, изучавшие эти события, утверждают, что перестрелка, положившая началу освобождения Дикого Запада от беспредела бандитов – была всего лишь рядовой стычкой рэкетиров, делившей сферы влияния.
Или наверное, более масштабный пример: взятие Зимнего, было осуществлено практически в одиночку одним Антоновым-Овсеенко. Нет, конечно же на улице происходили стычки между сторонниками революции и Временного Правительства, но они не имели организованного характера. Вообще, в истории взятия Зимнего, много подтасовок и нестыковок, но оно имеет мало чего общего с кадрами, показанными в фильме «Октябрь». Ну и всяко уж не показали то, что большевики поголовно изнасиловали охранявший дворец женский батальон.
К чему такая долгая преамбула? А вот к тому: После событий Пятидневной войны в Грузии наши кинематографисты подсуетились очень быстро и слепили соответствующую агитку о том, якобы «как оно было на самом деле: фильм «Олимпус Инферно» о том, как студент-энтомолог случайно снимает входящие в Южную Осетию танки и попадает в плен. Фильм плохо снят, там множество ляпов и несоответсвий, но в нем несомненно, так это выпирающая «линия партии» о том, что «все грузины – плохие», «американцы – сволочи и садисты» и во всем виноват Саакашвили.
Сейчас уже поздно ломать копья о том, кто был прав, кто виноват в российской агрессии против Грузии, однако, неожиданно история получает новый виток.
На днях в сети появился трейлер нового художественного кинофильма о войне в Грузии, снятый американцами. Я не буду ничего говорить об идейном содержании картины (уже из трейлера оно достаточно понятно). Если уж международная комиссия не могла сказать ничего определенного, то эта определенность оставляет режиссеру право на художественное переосмысление.
Но по крайней мере понятно одно: что это зрелищный фильм с хорошими спецэффектами, с убедительной игрой замечательных актеров. Он может не собрать кассу, вызвать негативные рецензии (в России на большом экране он явно не пройдет, ясен пень), однако, он пройдет по большим экранам всего мира, создавая соответствующие впечатления у кинопотребителей: а именно о том, что Грузия красивая маленькая страна, героически борющаяся с агрессором за свою демократию.
Из трейлера, который сам по себе смотрится мощно, понятно, что никаких других эмоций при его просмотре возникнуть не должно.
Можно сказать о том, что начался новый виток информационно-идеологической войны, в которой у России не самые лучшие возможности: даже супер-юнит Михалков не потянет против голливудской машины. (кстати, следующий фильм, который снимает режиссер «Грузии» - биография Маннергейма. Все уже догадываются, в каком ключе она будет снята, да?) Так мы и останемся для западного обывателя страной нефти, снегов, матрешек и бухих медведей. Неприятно, конечно, но что то можно и нужно делать?
Американский кинематограф вообще ВСЕГДА был предельно политизированным. Больше, чем советский с середины 50-х годов.
Даже если критикует систему. Критиковать можно по-разному.
Можно - а всё же наша страна - великая, даже выдерживает такие недостатки.
А можно - только идиоты могут поддерживать эту систему и эту страну (про русских в России сейчас снимают "российские" "кинематографисты" именно в таком плане).
Более того - все положительные персонажи мировой истории странным образом похожи на американцев, включая мимику и жесты, даже если действие происходит в Древней Греции.
Правда в американском кинематографе изменилась целевая аудитория. Где-то до 70-х годов 20 в. кино снимали для среднего класса - типажи, язык были соответствующие.
Сейчас кино снимают для пролетариата, негритянского и латинского населения и в самой большой степени для подростковой аудитории. Типжи, сюжет и особенно язык должны быть понятны в первую очередь подросткам и пролетариату. Диалоги вообще пишутся часто отдельно специалистами на подростково-молодёжном жаргоне, напоминающим знаменитый бейсик (не путать с алгоритмическим языком), разработанный англичанами для пропаганде в колониях и неанглоязычных странах - упрощённая грамматика, 650 существительных и прилагательных и 200 глаголов (к чему руку приложил небезизвестный Оруэлл)...
Даже если критикует систему. Критиковать можно по-разному.
Можно - а всё же наша страна - великая, даже выдерживает такие недостатки.
А можно - только идиоты могут поддерживать эту систему и эту страну (про русских в России сейчас снимают "российские" "кинематографисты" именно в таком плане).
Более того - все положительные персонажи мировой истории странным образом похожи на американцев, включая мимику и жесты, даже если действие происходит в Древней Греции.
Правда в американском кинематографе изменилась целевая аудитория. Где-то до 70-х годов 20 в. кино снимали для среднего класса - типажи, язык были соответствующие.
Сейчас кино снимают для пролетариата, негритянского и латинского населения и в самой большой степени для подростковой аудитории. Типжи, сюжет и особенно язык должны быть понятны в первую очередь подросткам и пролетариату. Диалоги вообще пишутся часто отдельно специалистами на подростково-молодёжном жаргоне, напоминающим знаменитый бейсик (не путать с алгоритмическим языком), разработанный англичанами для пропаганде в колониях и неанглоязычных странах - упрощённая грамматика, 650 существительных и прилагательных и 200 глаголов (к чему руку приложил небезизвестный Оруэлл)...
Владимир Ив
old hamster
Ну а например такая штука как Холокост?
Ты хоть знаешь что вся ваша гвинея постоена в том числе благодаря этому политическому мифу, состряпанному кое-как и наспех.
Если ты возьмёшь любого вашего шамана и откроешь с ним Тору, то убедишься - называть кару Яхве за отречение от Него Холокостом это ну не вполне корректно. И чо? Во многих странах людей за это даже в тюрягу сажают. Конкретно во Второзаконии про Холокост почитай.
Может быть Бога обвинить в Холокосте. А чо, свежая мысль?
Ты хоть знаешь что вся ваша гвинея постоена в том числе благодаря этому политическому мифу, состряпанному кое-как и наспех.
Если ты возьмёшь любого вашего шамана и откроешь с ним Тору, то убедишься - называть кару Яхве за отречение от Него Холокостом это ну не вполне корректно. И чо? Во многих странах людей за это даже в тюрягу сажают. Конкретно во Второзаконии про Холокост почитай.
Может быть Бога обвинить в Холокосте. А чо, свежая мысль?
...симпатичную мордашку Мишель Марсо из фильма про Анжелику...1. Хотелось бы увидеть подтверждение информации о "поголовном изнасиловании" с указанием источника.
...большевики поголовно изнасиловали охранявший дворец женский батальон.
2. Вы, вероятно, удивитесь, но Мишель Мерсье и Софи Марсо - таки разные люди
Вы, вероятно, удивитесь, но Мишель Мерсье и Софи Марсо - таки разные людиНеужели не поняли, что ему это по-фигу? Таким главное прокукарекать, а там хоть не рассветай!
Конечно, "женский батальон", защищавший Временное Правительство на слезу прошибает. Это надо же баб привлечь, защищать их задницы....просто зазеркалье какое-то.
Да у него всегда так.
Но во всём надо видеть хорошее. Например, уже хорошо, что не написал Марсель Марсо.
Хотя, возможно, потому, что просто не знал такого имени. Это уже плохо.
Но во всём надо видеть хорошее. Например, уже хорошо, что не написал Марсель Марсо.
Хотя, возможно, потому, что просто не знал такого имени. Это уже плохо.
ТОП 5
1
2
3
4