Ситуация в России. (часть 31)
163225
1001
vran
А вот это, ну очень спорный вопрос... надо принудительно отправлять вслед за динозаврами...
Компетенции как теряются, так и нарабатываются.
Что и происходило со старыми специалистами - они умели учиться и осваивать новые технологии в процессе работы. Их навыки не останавливались на уровне полученных в ВУЗе знаний. На одном из заводов в советские время, да и в начале 90-х, было конструкторское бюро, которое занималось автоматизацией и механизацией, теперь там никто не работает, а молодые выпускники ВУЗов не смогут сразу взяться за эту работу. У нас в колледже большинство преподавателей пенсионного возраста, что не мешает 70-ти летнему преподавателю преподавать современные технологии.
Malvar
они умели учиться и осваивать новые технологии в процессе работы
Во-первых, человек, с возрастом, становится более консервативным. Невосприимчивым к изменениям. Природа такая.
Во-вторых, чо они там умели, в теории, дело десятое. А если их предприятие не модернизировалось 20-30 лет., то все их компетенции лежат в плоскости прошлого технологического уклада. Или позапрошлого.
И, они конечно могут воспитать из молодежи профессионала, только вопрос, профессионала в чем.
Парадокс, как в старом анекдоте... "Женщин с низкой социальной ответственностью много, а денег нет"

Так и здесь - с одной стороны, в России безработных по Росстату 2.7 млн. С учетом скрытой безработицы (простой, неоплачиваемый отпуск и т.д.) до 5-7 млн по разным оценкам. Голикова в свое время вообще дикие числа озвучивала.
Но с другой стороны - государственный ЕЗ в Новосибирске строит с привлечением турецких рабочих. В Новосибирске, турецких. А на рудниках в Красноярском крае работает интернационал со всего б. СССР, включая украинцев.
Ушелец
Не оспаривая общую картину, турецкие рабочие - следствие турецкого лобби. На ДВ тоже турки работают. Чистая политика и никакой экономики.
vran
...человек, с возрастом, становится более консервативным. Невосприимчивым к изменениям.
Это вопрос спорный.
...чо они там умели, в теории...
Они умели не в теории, теорию они изучили в ВУЗе. У них была большая практика.
А если их предприятие не модернизировалось 20-30 лет...
Они в советское время и занимались модернизацией.
И, они конечно могут воспитать из молодежи профессионала, только вопрос, профессионала в чем.
Вы не представляете, как происходит становление профессионала в области проектных работ. Молодому выпускнику ВУЗа никто не доверит разработку сложного агрегата, даже такую тривиальную работу, как проектирование кран-балки. Он будет работать, скорее всего, на третьих ролях в коллективе старших товарищей. Например ведущему конструктору - 45 лет другому - 32, это всё упрощённо на самом деле над серьёзным проектом работает большее количество проектировщиков. Вот у старших товарищей он и будет набираться опыта. Со временем он перейдёт на вторые роли, а его место займёт новый выпускник Вуза, при этом ведущий конструктор отправится на пенсию, и так далее. Таким образом профессионалов готвили не 70-ти летние "диназавры", а вполне способные к освоению новых технологий профессионалы. Но пришло время и из ВУЗа не стали приходить выпускники. А старшие товарищи ушли на пенсию, а то и вымерли... Как в таком случае готовить профессионалов, даже если из ВУЗа придут молодые инженеры? Кто сейчас будет способен заняться автоматизацией и механизацией?
Malvar
У них была большая практика.
Ага, с использованием технологий 60-х годов прошлого века.
Он будет работать, скорее всего, на третьих ролях в коллективе старших товарищей.
Так и есть, по факту. А старшие товарищи, научат его выпиливать кран-балку напильником, ибо сами так привыкли, иного способа не знают, а свои компетенции рассматривают как эталонные. В точности как Вы.
В Красноярске начали строить метро.

Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству нового красноярского метрополитена.
Будут возведены 17,2 км подземных сооружений скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта, включая перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения.
Также будут созданы три подземных остановочных пункта: «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса», и один надземный — «Улица Шахтеров». На последнем проведут работы по выносу инженерных сетей, электрокабелей и сетей связи, а также элементов водопровода и канализации.
Одновременно на будущей остановке «Улица Шахтеров» специалисты Бамтоннельстрой-Мост начнут строить стартовый котлован. В нем смонтируют два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) шестиметрового диаметра. ТПМК осуществят проходку двух перегонных тоннелей длиной по 3275 метров каждый.

К строительству приступили 260 человек и 40 единиц техники, при этом завершается подготовка вахтового городка на 4,5 тыс. человек. На пике работ будет задействовано одновременно до 9 тыс. рабочих и свыше 300 машин и механизмов.

В декабре прошлого года Бамтоннельстрой-Мост запустил специально построенный завод по выпуску высокоточной железобетонной обделки тоннелей – он может производить до 600 колец в месяц. На красноярское метро понадобится около 14 тыс. таких изделий.

В городе с населением 1,2 млн человек о метро мечтают давно. Еще в 70-е оно было вписано в генплан города, в 1983 власти СССР утвердили решение о строительстве, но к развалу союза выполнили только проект, не начав стройку.
В 00-е по новому проекту было выделено финансирование и даже началось строительство, однако в 2009 оно было остановлено, официально законсервировано в 2011.

Реальный сдвиг случился, когда в марте 2018 года президент Владимир Путин подписал по итогам визита в Красноярск подписал поручение о финансировании строительства метрополитена.
После состоялись нормальные конкурсные процедуры.
На пресс-конференции в декабре 2019 года Путин, отвечая на вопрос о строительстве второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: «вначале построим первую в Красноярске».

Группа Бамтоннельстрой-Мост построила больше 2,8 тыс. объектов по всей России. Среди них мостовой переход на остров Русский (к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке); совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер–«Альпика-Сервис» (к Олимпиаде-2014 в г. Сочи), метрополитены в Москве и Новосибирске, первый трансграничный автодорожный мост Благовещенск–Хэйхэ через реку Амур, первый трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян и др.
vran
...старшие товарищи, научат его выпиливать кран-балку напильником...
Сударь, Вы очередной раз написали ерунду. Мне бы хотелось прочитать аргументы, которыми можно было бы эту ерунду подтвердить.
Я не писал об изготовлении чего-либо, например, кран-балки, я писал о проектировании. Вы хоть отличаете эти два процесса? Я описал становление профессионала, но это происходит везде, и в Европе, и в США, так было и в СССР. Однако это нигде не мешало развитию технического процесса. Не будете же Вы отрицать успехи СССР в авиастроении, в ракетостроении и т.д. Или скажете, что орбитальную станцию Салют напильником выпиливали? :ха-ха!:
Malvar
аргументы, которыми можно было бы эту ерунду подтвердить.
Вам знакомо понятие "образное выражение"??? Походу нет.
я писал о проектировании
Проектирование без учета технологии производства??? :eek:
Увлекательно. Рассказывайте.
vran
Вам знакомо понятие "образное выражение"???
Т.е. аргументов не будет...
Проектирование без учета технологии производства???
Проектирование с учётом существующих технологий не приводит к развитию последних. Нередко новые технологии разрабатывают именно для изготовления вновь спроектированных изделий. Или будете утверждать, что орбитальную станцию "Мир" спроектировали под выпиливание напильником? :ха-ха!: