Хочется мнение услышать - фотографы и не только
9501
75
Действующие лица - клиент и фотограф.
Клиент заказал у фотографа фото на свадьбу. Свадьба в конце июля. Фотограф отработал, свадьбу отснял, обозначил сроки готовности фото - конец сентября. Клиентом оплачена большая часть работы, осталось отдать около 4000 т.р. Клиент спокойно ждет.
Наступает конец сентября, клиент связывается с фотографом, фотограф утверждает что все готово, может на следующий день отдать.
На следующий день фотограф недоступен не в аське, не по телефону. Недоступен в течение где то недель двух, завтем наконец то появляется в аське, обозначает новую дату, сообщает что накрылся жесткий диск и обработаные фото пропали, будет делать заново, называет новую дату готовности.
Наступает новая дата готовности - опять нет связи с фотографом. На связь не выходит, трубку берет при звонке ему с незнакомых номеров. Такое повоторяется еще 4 раза, каждый раз фотограф предлагал клиенту забирать часть фотографий и обещал компенсацию в виде бесплатной фотосессии. Клиенту фото нужны были только полным пакетом, дополнительные фотосессии не интересны. В итоге фото получены в конце декабря.

Клиент не хочет отдавать фотографу остаток, мотивируя это тем, что данная сумма - компенсация за такое отношение. Фотограф утверждает, что работы выполены полностью и сумма компенсаций завышена и оговаривается отдельно .

Интересен вопрос кто тут прав? Клиент, который считает, что такое отношение должно быть компенсировано, или фотограф, который считает, что он всего лишь задержал фото и компенсации тут неуместны.
Желательно голосовать и высказывать свою точку зрения. Спасибо.

Кто прав?
Клиент
Фотограф
Slonяющийся
Если бы фотограф Ваши деньги "крутил" и "наварился" на них - тогда да, правомерно потребовать денежной компенсации. Но ведь это не так. Фотограф, наоборот, нес убытки, оборудование действительно иногда (и довольно часто) ломается. Как-то не логично требовать еще и денег. Несправедливо.

И что делать фотографу, если клиент сам говорит: у меня нет денег. Точно так же пропадает и не отвечает на звонки. Судиться? Но ведь мы не юристы, мы фотографы и операторы. И мы не можем прийти и сказать: а вот я целый год жду оплаты, поэтому увеличиваю стоимость в полтора раза.

А насчет сроков... в Москве есть элитные фотографы, на которых работает целый штат фотошоперов. Естественно, они всё делают в срок. Но цены... 7000 долларов за фотосессию. Есть жедание заказать? )) - приедут в Новосибирск. За дополнительную плату, конечно.

У нас в Новосибирске сроки изготовления фотографий 3-6 месяцев - в порядке вещей. Нормальные приемлимые сроки.

На видео зачастую даже дольше. До года. Потому что фильм фильму рознь, и если на монтаж одного уходит неделя, то на монтаж другого - около месяца. Это реальность, но ведь заказчики не всегда хотят понимать реальность. И зачастую готовы поверить в сказку, что некая студия или агенство делает дешево, быстро и качественно одновременно. А потом к ним приезжает новичок, который второй раз держит фотик в руках...

Одним словом, если клиент хочет, чтобы его фотографии или фильм был выполнены с душой и с полной отдачей - приходится подождать.
VideoGraf
Я, как косвенно участвовавшее лицо, уточню.
Сроки устонавливал фотограф и никто его за язык не тянул новорить "конец сентября" фосмажоры и пр. понятно, бывает. Но когда исполнитель при этом теряется, не отвечает на звонки (причём на звонки с левух телефонов в тот же день, практически в то же время - отвечает), клиенту приходиться бегать, искать исполнителя, чтобы узнать как там дела, и куда опять пропал исполнитель. В этом существенный и более чем существенный косяк. о качестве исполнения речь не ведется.

Мне сроки, как человеку слегка в теме, показались странными.
Morose
Фотограф и оператор - это не офисный работник с телефонной трубкой в руке. Это производственник, причем творческой сферы, где необходимо полное погружение, и чтобы ничто не отвлекало. В период максимальной загрузки: 4 часа на сон - и снова в бой. Либо съемка, либо обработка отснятого. Когда отвечать на звонки? Заводить менеджера по связям с общественностью? )))

Представьте себе, вот сейчас были праздники, все белые люди отдыхали, а клиенты названивали своим фотографам и операторам: ну как наш утренник? уже готов? родители в нетерпении! вы обещали сразу после праздников! Ну конечно, в новогоднюю ночь сидим и монтируем )))
Slonяющийся
Я работаю с молодоженами, такого бы себе не позволила.
Но если бы вдруг на меня такое нашло при причине , ни о каком остатке бы речи не шло.
Slonяющийся
:улыб:Помнится, когда я только начинал работать в сфере свадебного видео, у меня было около 5 свадеб в сезон. Готовый фильм я отдавал через 10-14 дней. При этом клиенты удивлялись: а что, через неделю никак не получится? а почему так долго?

Так что какие бы сроки ни назывались...
VideoGraf
:улыб:Помнится, когда я только начинал работать в сфере свадебного видео, у меня было около 5 свадеб в сезон. Готовый фильм я отдавал через 10-14 дней. При этом клиенты удивлялись: а что, через неделю никак не получится? а почему так долго?

Так что какие бы сроки ни назывались...
Дело не в том, что фотограф назвал большие сроки, дело в том, что фотограф пообещал отдать фото в определенный срок, а вместо этого молчание в ответ. А когда нашли - получили тупые отмазки. :безум:
Если уже не получается во время отдать почему не позвонить или написать в ЛС - предупредить что не успевает. Почему надо именно скрываться от молодых? :dnknow:
Моей сестре тоже затянули с видео, но видеооператор никуда не пропадал! Он сам позвонил и предупредил что оно будет позже! Добросовестного человека никто и не подумал "оштрафовать" за поздние сроки. Но когда человек прячется от молодых (мог бы и перезвонить когда увидел пропущенные) я считаю правильным что за 3мес задержки компенсация должна быть, а какого размера 4000 или меньше это зависит от того какая общая сумма. Думаю эта сумма должна быть не более 20%! - но это мое мнение...
VideoGraf
Т.е. заказы, за которые Вами получены деньги для Вас - не в приоритете. Надо срочно брать новые и общаться с новыми клиентами, а старые ... "неча тут понимаешь донимать своими проблемами"?:миг:

Говорю. на звонки с других телефонов исполнитель отвечал => он просто не хотел общаться с заказчиком.

Если обещали - будте добры отдать или внятно общаться. или может не стоит давать столь короткие сроки?:миг:.. или в таком случае опасаетесь. что заказ не Вам достанется?:миг:
Tushkan
Да я абсолютно со всем согласен (по сути) :роза:
Но если бы идеал был во всём - а его, увы, нет!

Так уж получается, что среди моих клиентов (молодоженов) очень много сотрудников банков. И как клиенты они вправе требовать от исполнителей, чтобы договор был соблюден до последней запятой.

А вот как жизнь устроена на практике. Понадобилась мне карта для оплаты электронными деньгами по системе PayPal. Пришел я в банк (идин из самых известных), подробно объяснил, что мне нужно. Оформил карту, потерял на это два дня в очередях и две недели ожидания. И вот, наконец, получил карту. И... не смог с помощью нее рассчитаться в Пайпале. Прихожу в банк, а мне говорят: да, система безопасности нашего банк не разрешает осуществлять сделки в Пайпале.

Т.е. банк заведомо продает финансовые решения, которые по факту НЕ РАБОТАЮТ.

Ну и что? Кто-то мне оплатил потерянное время? Компенсировал недополученную прибыль?

Давайте уж признаемся честно: кто из нас на своем рабочем месте работает на 200% результативности с максимальной ответственностью?
Morose
Если фотография для Вас хобби и не является основной профессией - Вы вряд ли поймете, о чем речь. Есть сезон, на который приходится 80% заказов. Это июнь-сентябрь. Когда съемки почти каждый день. По 16 часов.

И есть остальное время года, в течение которого обрабатывается отснятый материал. Это октябрь-май.

По факту у новичков сроки обработки от двух недель до месяца, у опытных мастеров 3-6 месяцев, а у топов иногда год-полтора.
VideoGraf
т.е. Вы таки утверждаете, что пропадать и игнорить, что заказчик должен сам бегать и искать "где там мои фотграфии" - это нормально? ) вопрос у ТС именно в этом.. нормально такое отношение или нет. А ждать они могли и дольше... надо только внятно и самому исполнителю сообщать об этом, нет? )

по поводу пайпала - не в курсе ) но думаю, если бы Вы уточнили у сотрудников банка до заключения договора - Вам бы объяснили, работат они с пайпалом или нет )

если мы, на своем рабочем месте прокакиваем сроки - это наши проблемы и с заказчиками тесно общаемся... иначе нас ожидают ой какие штрафы... и дедлайны тоже бывают, и выходные поработать или до ночи.. но вообще не про то речь, если Вы не заметили:миг:
Morose
1. Да, на звонки клиентов нужно отвечать. Для этого нужно завести менеджера и офис. И увеличить цену в два раза. А кто мешает клиентам сразу обратиться в студию с офисом? Никто никуда не будет пропадать, всегда есть телефон и даже в офис можно прийти и устроить разнос )))
Однако каждому клиенту хочется, чтобы было дешевле, правда?

2. Банковский сотрудник обещал, что карта будет работать с ПайПалом. Оказалось, сами они с трудом понимают, что это такое в принципе. И куда-то всё время бегали консультироваться )))

3. Ну не из своей же зарплаты вы платите заказчикам штрафы, правда? Это всё включается в цену на предприятии. Опять вернулись к вопросу цены. Новосибирские фотографы в большинстве своем работают на грани рентабильности, на энтузиазме. Назвать это прибыльным частным бизнесом могут единицы в нашем городе. Пожалуйста, есть московские ценники ))
VideoGraf
подменяете мягкое теплым :1: или Вы тоже так поступаете с клиентом? т.е. для Вас вполне нормально, чтобы за Вами бегали те, кто Вам уже заплатил?

в стопитсотый раз повторяю - фотограф вполне внятно и сразу отвечал на звонки с других телефонов (ну еще бы, вдруг клиент новый). И за просто просрочку никто бы не штрафовал. Что-то случилось - позвонил, сказлал - беда случилась, отдам в декабре. Ну нормальный подход. Телефонг найти не можешь? - напиши ЛС в форуме, е-майл напиши. Все есть.

Напишите жалобу на сотрудника. Его с удовольствием штрафанут - в будущем будет более внятно относиться к своему делу

В общем-то из наших зарплат, всяких полезных в работе штук и прочего... фирма у нас весьма не большая.

Про рентабельность - не надо. Не можешь - не берись ;). Я вот не могу гарантировать - я не снимаю за деньги.
Morose
Я вот не могу гарантировать - я не снимаю за деньги.
И это правильно.
Прав клиент, творческие личности, погружение- все это фигня, когда устанавливаются конкретные сроки. особенно самим исполнителем. Не способен отработать в срок- не хватай заказы, просрочил-плати неустойку.
VideoGraf
Зато смотрите, как красиво всё будет в Вашем идеализированном купи-продайном мире.

Отснял, кое-как обработал - отдал. Главное, в срок. Всё по договору, никаких претензий. А по качеству ни один суд не определит, где видение художника, а где брак. Главное, чтобы фотографий было не менее указанного в договоре количества.

Полетела флешка или винт - да просто сообщил клиентам, что материал пропал. Вернул деньги. Действительно, зачем тратить время на восстановление, если можно просто избавиться от этой волокиты. И заняться следующим клиентом.

В итоге все те, кто ночами ретуширует фотографии, доводя их до совершенства, просто уйдут из этой сферы бизнеса. Действительно, зачем столько труда и усилий, когда тебя еще судами и штрафами замордуют да просрочку.

И придут настоящие менеджеры. По постановке свадебного фото на поток.
VideoGraf
Полетела флешка или винт - да просто сообщил клиентам, что материал пропал. Вернул деньги. Действительно, зачем тратить время на восстановление, если можно просто избавиться от этой волокиты. И заняться следующим клиентом.
Не просто вернул деньги за неудачу, а заплатил еще и хороший штраф, рриски существуют, и клиент не должен от них страдать.
И придут настоящие менеджеры. По постановке свадебного фото на поток.
Посмотеть, что выдается на свадебных сессиях, так только поток типичный и есть, отклонения единичны.
Не дождётесь
Не просто вернул деньги за неудачу, а заплатил еще и хороший штраф, рриски существуют, и клиент не должен от них страдать.
Это так и делается - на Западе, например. И судебные издержки вносятся в цену, и страховка на случай заболевания или инвалидности работника и прочие форс-мажоры. Свадебная фотосессия от 3 тысяч евро и выше.

А теперь вопрос: почему у нас клиенты заказывают фотографов с улицы? И форум пестрит сообщениями: "нужен фотограф, хороший и недорого". И средняя цена свадебной фотосессии - 8-15 т.р. (причем для многих даже это считается дорого, и они ищут новичков за 5-6 т.р.)

И еще вопрос: почему никто не ответит, что делать с клиентами, кто:
перенес свадьбу;
развелся через три месяца и отказался забирать готовый проект;
не имеет финансовой возможности оплатить работу уже больше года?
VideoGraf
И еще вопрос: почему никто не ответит, что делать с клиентами, кто:
перенес свадьбу;
развелся через три месяца и отказался забирать готовый проект;
не имеет финансовой возможности оплатить работу уже больше года?
Все ровно так же, фотограф также получает неустойку и полностью оплату работы, помочь в этом может предварительно составленный договор.
А теперь вопрос: почему у нас клиенты заказывают фотографов с улицы? И форум пестрит сообщениями: "нужен фотограф, хороший и недорого". И средняя цена свадебной фотосессии - 8-15 т.р. (причем для многих даже это считается дорого, и они ищут новичков за 5-6 т.р.)
Ну а что удивительного, есть предложение, есть желающие, это рынок. Тем более, уверен, подавляющему большинству не нужно ничего более, что стандартные быдлофотки быдлосвадьбы.
Не дождётесь
Ну а что удивительного, есть предложение, есть желающие, это рынок. Тем более, уверен, подавляющему большинству не нужно ничего более, что стандартные быдлофотки быдлосвадьбы.
Правильно, это и есть ответ на многие вопросы. Когда клиент ищет исполнителя, он согласен на всё, лишь бы было дешевле. А когда дело доходит до результата, появляются претензии. Речь не об этом случае, здесь топикстартер вполне доброжелательно изложил свои претензии, и я его понимаю. Но бывают ведь претензии и покруче...

Мудрость, которую говорили еще древние: если в этом мире тебе что-то не нравится, ищи причину в самом себе.

Если заключили договор с человеком - значит, вы ему доверяете. Так доверьтесь ему до конца. Качество фотографий устраивает? Значит, человек старался. Скажите ему спасибо. У вас будет хорошее настроение - и у него будет хорошее настроение. Здоровье и мир в душе дороже денег.
VideoGraf
Про качество отданого материала, замете, вообще речи не ведется, и не потомучто там все идеально, вылизано и т.п.

В общем в Вашем резюме прям так и написано - "беру предоплату 60-80%, отдам когда-нибудь, если хорошенько за мной побегаете" ага?:миг:

говорю - завязывайте путать мягкое с теплым. не про то речь.
Slonяющийся
В каждой работе есть своя специфика. И к этому нужно быть готовым.
Morose
Я живу в мире, где многое (почти всё) строится на доверии и понимании. Иначе никак. Не получится вложить душу в фильм, если принимать участие в каких-то юридических разборках.

А Вам желаю успехов на своём поприще.

Ol`ka абсолютно правильно сказала, в любом деле своя специфика.

Мне перед Новым годом позвонил клиент и сказал, что сейчас вышлет музыку к фильму (хотя прошло уже четыре месяца). И попросил срочно сделать фильм. И в новогодние каникулы, вместо того, чтобы кататься на лыжах с детьми, я сутками напролет монтировал фильм. Хотя формально чёрт ногу сломит, кто виноват. По договору - я, потому что не отдал фильм в срок. По факту - клиент, потому что несвоевременно предоставил музыку.

Но по-человечески бессмысленно разбираться, кто виноват - я постарался и сделал приятное клиенту. Хотя и пожертвовал своими жизненными интересами. И вряд ли это кто-то оценит.
VideoGraf
специфика - палка о двух концах.:миг:

Вообще, чего Вы на себя переводите стрелки? не про Вас речь. Думается и на телеыон ответите и поговорите с клиентом. Нет? в топике речь о другом. когда уже о доверии речи нет. человек протеривается с концами и его надо поискать, побегать, напрячь других людей, чтобы узнать, "в чем дело, собственно? :а\?: "
Morose
Дело в том, что все свадебные фотографы и операторы работают в одних и тех же условиях. У многих (да практически у всех) бывают и сезонные задежки, и технические трудности, и даже (да как такое может быть!) болезни.

И далеко не всегда клиенты могут понять, что у исполнителей есть еще двадцать других заказчиков, и у них тоже свадьбы, которые не отложить и не перенести. И пока исполнитель не освободится от потока заказов, он не сможет взяться за ваш проект основательно.

Если такая ситуация не устраивает - есть выбор, профессиональные студии, где фотографирует один, а пятеро фотошоперов обрабатывают. Но там и цены выше.

Но мы же как хотим - заказать человека с улицы, с ценой ниже паребрика, еще и сторговаться как с частником на рынке, но выставлять к нему юридические требования как к юридическому лицу.

А то и вовсе сказать - возвращай деньги. Как это было в одном городе. Фотографии были хорошие. Но заказчики потребовали отдать черновики, фотограф отдал, а они с этими черновиками в суд - он не умеет фотографировать, пусть отдает деньги. Вот эта безудержная жажда наживы и халявы как-то напрягает.

Почему фотограф не требует денег с молодоженов, если они перенесли свадьбу? Как-то раз у моих клиентов умер родственник накануне свадьбы. Я вернул залог. Вошел в положение. По-человечески.

Давайте везде поступать по-человечески и не мерить всё деньгами.
VideoGraf
Окей. будукороток

Если к тебе по человечески, ты по человечески.

А если ты как свинья поступаешь, то и отношение соответсвенное, ага? ) "ты" и "тебе" а данном посте не личное обращение.

Еще раз прочитайте пост ТС. Вопрос в рамках "вообще" не рассматривается.
Morose
Да, я уже писал выше, что недоумение топик-стартера мне понятно.

Но обычно итоговым аккордом является полученное впечатление от результата. Если фотографии супер - клиент говорит "Как классно! Чмоки-чмоки, мы забыли все обиды". Или что-то в этом духе )))

Значит, результат не перекрыл тяготы ожидания...
VideoGraf
Я занимаюсь написанием курсовых-дипломов и иже с ними. У нас тоже существует сезонность (да не раз в год, и не два).
Вы заказываете у меня диплом в январе, он Вам нужен в мае, например, 15 числа. Я говорю - успею (можно заключить договор), Вы оплачиваете 60% стоимости. Весь период до мая мы регулярно списываемся, Вы слышите что я работаю и т.д.
14 мая Вы мне звоните, на завтра мы назначаем встречу. И...опа...а 15 числа то я трубку не беру, в аське не отвечаю, на письма тоже. И 16 числа я недоступна, и 17 числа, и....., а вот и защита прошла, уже и сентябрь наступил.
И тут на горизонте появляюсь я, предоставляю Вам просто шикарный диплом, больше смахивающий на диссертацию, от которого любая комиссия будет в восторге. Выньте-положите мне оставшиеся 40% оплаты! Нет?!!! Вы что, я Вам такую работу написала, да Вы мне еще должны доплатить и мило улыбаться!!!

Так чтоли?:улыб:А ведь и сезонность, и творчество, и своя специфика, м?
PrettyWoman
Что, действительно не видите разницы?
:спок:
VideoGraf
Мне очень интересно именно Вас послушать, если не затруднит, конечно.
PrettyWoman
Вы ведь не сами пишете 20 дипломных проектов, а являетесь посредником с преподавателями, не так ли?

Кстати, раз уж мы говорим об ответственности специалистов, интересно: когда у нас дома падают, теплоходы тонут, рестораны горят, спутники бьются... в общем, везде горе-специалисты с липовыми дипломами - кто за всё это несет ответственность? Не тот ли, кто писал эти липовые дипломные проекты, нет? :ха-ха!:
VideoGraf
Не хотите понять или сами так "работаете" и оправдываете поэтому?
Фтограф-исполнитель САМ назвал такие сроки, зная про "сезон" - правильно?
возникли технические проблемы, сроки срываются - он не признается, прячется, уходит от контакта ( как будто заказчики "братки" с паяльником :biggrin: )
согласитесь же неправильно?

в итоге всех неурядиц и опять "залеганий на дно" сорки растягиваются не на 2недели/месяц, а на 3месяца опять же не честно и чётко озвученных, а тянущихся некрасиво и скандально.

поэтому это не "менеджера" заводить а штраф :beee:
ryba4ok
соглашусь. неправильно.

Но в любой производственной сфере - именно производственной, а не "купи-продай" - затягивание сроков является неправильным, но распространенным явлением. Потому что пресловутая специфика.

Так всё-таки нужно ли штрафовать молодоженов, которые невовремя оплачивают или вообще не выполняют условия договора? Где есть этот паритет прав и ответственности?
VideoGraf
Вот утомили уже талдычить про своих заказчиков укоторые что-то там...
затягивают с оплатой - не правы, затягивают с оплатой и скрываются - темболее не правы. применяйте к тим что хотите.
Не просто про сорваные сроки речь, а про то КАК в этой ситуации ведет себя та или иная личность. ферштейн?

Хотя не, не похоже, что ферштейн %)
PrettyWoman
Вы еще хирурга в пример приведите который не пришел на операцию. От сроков исполнения вашей работы (написание диплома) зависит судьба человека. Если вы не сдадите работу в срок, жизнь человека изменит свое направление. Я, ни в коем случае, не оправдываю фотографа. Он не прав даже не потому, что отодвинул срок, причем несколько раз, а потому что не мог просто взять трубку и объяснить почему он так поступил.
3dfotografia
Не совсем приятно это признавать, но я за штраф фотографа. Не за сроки. Это специфика и всякое бывает. А за уклонение от объяснений и общения. А вообще друзья, читайте договора внимательно. и задавайте вопросы. Возможно тогда и вопрос о штрафах даже стоять не будет.
Goodwyn
Вот лично у меня интерес к данной теме - как раз в плане договора. Нужен ли договор, если всё равно ответственность несет только исполнитель. И получается, что договор бесполезен. Требуется лишь соглашение о перечне выполняемых работ.

Все мы максималисты, когда дело касается чужой ответственности. А когда дело касается нас самих, мы как-то быстро забываем про свой максимализм ))

Откуда взялось само понятие штраф? Если мы записались к парихмахеру на конкретное время, а он провозился с другим клиентом на полчаса или час дольше, нас обязаны бесплатно подстричь? - Нет.

Так и здесь. Штраф предполагает, что клиент несет какие-то убытки в результате невыполнения исполнителем своих обязательств. Нет убытков (в денежном выражении) - не может идти речь и о штрафе.

Фотограф предложил вполне адекватный вариант - бесплатную фотосессию. В этом случае и он не несет убытки, и клиент приобретает услугу в качестве компенсации за причиненные неудобства.
Slonяющийся
Всем спасибо за ответы и высказаное мнение. Уточню некоторые моменты. Претензии действительно не к срокам (с кем не бывает, оборудование ломается, форс-мажоры и т.д); не к качеству фотографий, их количеству и т.д. Претензии как раз к тому что с фотографом связи не было и не выходил на связь тогда, когда обещал, нужно было искать его всеми возможными способоми (через форумы, знакомых каких то). Сам вообще никогда не звонил, только клиент. Если бы не было проблем с общением, претензий бы не было никаких.
VideoGraf
Вы ведь не сами пишете 20 дипломных проектов, а являетесь посредником с преподавателями, не так ли?
Кстати, раз уж мы говорим об ответственности специалистов, интересно: когда у нас дома падают, теплоходы тонут, рестораны горят, спутники бьются... в общем, везде горе-специалисты с липовыми дипломами - кто за всё это несет ответственность? Не тот ли, кто писал эти липовые дипломные проекты, нет? :ха-ха!:
Нет, Вы не правы, я не посредник - я сама пишу. Поэтому и привела в пример. О 20-ти дипломных проектах я не говорила, но согласитесь, 1 дипломный проект стоит нескольких фотосъемок и обработок по трудозатратам (я не говорю о каких-то уникальных проектах).

А почему виноват именно кто писал эти дипломы? А не родители, которые не воспитали? Не школа, которая не привила? Не улица, которая сманила? В конце концов не сам человек? Тут Вы глупость сказали полную:улыб:
На самом деле мне не жаль таких людей - они сами выбрали свой путь. Чем меньше знают они - тем больше я ценюсь как специалист и в моральном и материальном плане:миг:


Вы еще хирурга в пример приведите который не пришел на операцию. От сроков исполнения вашей работы (написание диплома) зависит судьба человека. Если вы не сдадите работу в срок, жизнь человека изменит свое направление.
Все таки я привела в пример профессию творческую, со своей спецификой и сезонностью работ. Да а хоть бы и хирург - что если кто-то не умрет от халатного отношения другого, значит можно так поступать? В корне не важно чем ты занимаешься - хоть фотограф, хоть хирург - будь добр, относись к своим клиентам (пациентам) уважительно. Не можешь что-то сделать - сообщи заранее, предложи альтернативу. Вряд ли тебя за это побьют или расстреляют, правда? Зато не будет вот таких топиков и прочих неприятностей:улыб:
PrettyWoman
Действительно, глупость сморозил. Я очень старомоден. Не списал ни одного курсового, дипломный проект делал сам, два года руками с измерительной аппаратурой... )))

Кстати, торговцы наркотой рассуждают аналогично: "Покупатели же сами колятся, никто не заставляет".
Ладно, не обращайте внимания на брюзжание оператора из прошлого тысячелетия :улыб:
VideoGraf
Экий Вы хитрец, все не по теме так улизываете:миг:
Молодец, что сами написали - значит понимаете ценность образования.


А про сравнение меня с наркодилерами - по-моему не корректно по меньшей мере, но дело Ваше.
PrettyWoman
как насчет прооперироваться (ттт) у дохтура, который тоже не написал сам ни одной курсовой, могу сосватать пару десятков "птенцов ефремова"?

по теме

вопрос сегментирования рынка
если демпинг по ценам, то процветает взаимное кидалово и волатильность по качеству
кому как повезет, рулетка
хочешь приличных клиентов - задирай цену, впахивай в рекламу и демонстрируй нереальное качество или рассказывай про это
Клиент если хочешь, чтобы тебя облизывали - покупай дорого, пиши договор, требуй застраховать ответственность, короче будь буржуином, чтобы к тебе относились с подобострастием
Alippa
Ну вот что вы все третируете странно? при чем тут подобострастие, ценообразование? эдоговор = это нормальная практика в бизнесе. не важно сколько ты выставил за свадьбу. договор это прописывание условий. всех условий. тогда и вопросов меньше будет. могу привести в пример меня (не сочтите за рекламу). я работаю ТОЛЬКО через договор. и беру оплату полную в день съемки, тем самым не давая клиенту вариантов не отдать мне остаток. Но и штраф за просрочку я тоже прописал. Чтоб было все по честному. И никаких разговоров и претезий по срокам у меня нет. а вот общение с клиентами - тут штраф не пропишешь конечно ))))
VideoGraf
п.9
а теперь по теме:

в данном случае нет правых и виноватых, т.к. не было договора, заверенного обеими сторонами. Без бумажки ты "фуняшка", а с бумажкой-человек, тут может развиваться несколько вариантов событий, вплоть до рукоприкладства и т.д, а надо ли оно такое?

Хотите с миром расстаться с фотографом-дайте понять ему, что он быдло, но никаких денег ему в полном объеме не выплачивайте, т.к. сроки он просрочил по его же вине, не выходил на связь и т.д. Если же он не хочет отдавать фотографии и пытается каким-то образом договориться о дополнительных бесплатных съемках и тд -сообщите прямо на форуме НГСа, Мамбы, в соц.сетях - имя и фамилию этого человека, думаю он не останется безнаказанным таким проступком. Хотя уверен, что если бы сейчас он появился в здешней ветке, его история была бы совершенно другой. Ну а требовать с него возврата денег - ваше право.
Я не за одну и не за другую сторону. Все должно быть справедливо.

фотограф Кирилл Азаренко.
Kirill54
Вот это настоящий деловой подход, вот это я понимаю.
Брать 4 свадьбы в месяц, обрабатывать не более 4 дней каждую (чтобы уложиться в срок отдачи 1 месяц).
При этом ценник 40 тыщ. А в портфолио одна-единственная свадьба.
А всех, кто работает не так, называть глупыми и быдлом.

Новички, учитесь, как правильно вести дела!
:biggrin:

P.S. Кирилл, попробуй написать книгу "Как стать миллионером". У тебя получится! :respect:
VideoGraf
у Вас жизненное кредо такое? переворачивать сказанное собеседником с ног на голову и не слышать принципиально ?
besty5
Вы не ошиблись адресом? По-моему тут все только и делают, что переворачивают с ног на голову. Кирилл особенно отличился в этом смысле. В его портфолио - свадьба двухлетней давности, снятая бесплатно своим друзьям. Всё.

И как-то очень странно от него услышать рассуждения на тему 10 свадеб в год с ценником в 4 раза выше среднего.

3-6 месяцев - обычный срок отдачи фотографий. Всё. Тему можно закрыть.
VideoGraf
п.9
особенно отличился в чем? =) в том, что в моём портфолио есть снимки с моими друзьями, которых я снимал 2 года назад абсолютно бесплатно? ) Да, конечно и это была классная свадьба, не так ли, Сергей? )
Лично против вашей работы я ничего не имею. Меня "убили" слова про то, что "люди не хотят платить" и о том, что "так сильно проявляется усталость за 16 часов работы"... смысл вроде тот. Да, работа, черт подери, нелегкая, но кто говорит о том, что Заказчик (он же клиент) должен понимать Вас (и нас тоже) и сочувствовать, что мы такие упаханные бедняжечки? Ему важен результат. И пофиг ему - сколько свадеб у вас - 10 или 100, или 200... вот и всё. Повторюсь, ничего личного, а также ничего другого я не имел ввиду.
Kirill54
Я просто хочу сказать, что не нужно высказываться столько категорично, будучи не совсем в теме. Во-первых, мы не выслушали вторую сторону конфликта. Мы не знаем, какой был (или не был) договор. Мало ли кто что говорил.
Во-вторых, попробуй поднять цену в четыре раза и набрать десять клиентов в год, да еще равномерно по месяцам года - чтобы своевременно отдавать фотографии ))) Это только на словах всё так красиво.

Просто мой дружеский совет. Не нужно бросаться словами: глупость, быдло и т.д. Если фотография станет твоим единственным средством дохода, всё поменяется. И мировоззрение тоже.

Я тоже не стал голосовать. Потому что фотограф неправ. Он просто не рассчитал свои силы.
Но и клиент не может быть судьей. Понятно, что клиент всегда хочет всё нахаляву, а исполнитель старается продать свой продукт как можно дороже. А чтобы реальный гражданский суд рассматривал такое дело, нужно соблюсти оёёёй сколько формальностей! Например, акт сдачи-приемки выполненных работ с указанием даты и с подписями сторон.
VideoGraf
Вот Вы реально читать не умеете или тольки прикидываетесь? притензии НЕ ПО СРОКАМ притензии за то, что КЛИЕНТ БЕГАЛ И ИСКАЛ ЭТОГО ГЕНИАЛЬНОГО МАСТЕРА, ЧТОБЫ ХОТЬ ЧТО-То УЗНАТЬ.

фотограф не расчитал силы? он настолько был без сил, что не мог ответить на звонки клиента? в течении нескольких месяцев был уставший, видимо. ага?