На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Slonяющийся
veteran
Действующие лица - клиент и фотограф.
Клиент заказал у фотографа фото на свадьбу. Свадьба в конце июля. Фотограф отработал, свадьбу отснял, обозначил сроки готовности фото - конец сентября. Клиентом оплачена большая часть работы, осталось отдать около 4000 т.р. Клиент спокойно ждет.
Наступает конец сентября, клиент связывается с фотографом, фотограф утверждает что все готово, может на следующий день отдать.
На следующий день фотограф недоступен не в аське, не по телефону. Недоступен в течение где то недель двух, завтем наконец то появляется в аське, обозначает новую дату, сообщает что накрылся жесткий диск и обработаные фото пропали, будет делать заново, называет новую дату готовности.
Наступает новая дата готовности - опять нет связи с фотографом. На связь не выходит, трубку берет при звонке ему с незнакомых номеров. Такое повоторяется еще 4 раза, каждый раз фотограф предлагал клиенту забирать часть фотографий и обещал компенсацию в виде бесплатной фотосессии. Клиенту фото нужны были только полным пакетом, дополнительные фотосессии не интересны. В итоге фото получены в конце декабря.
Клиент не хочет отдавать фотографу остаток, мотивируя это тем, что данная сумма - компенсация за такое отношение. Фотограф утверждает, что работы выполены полностью и сумма компенсаций завышена и оговаривается отдельно .
Интересен вопрос кто тут прав? Клиент, который считает, что такое отношение должно быть компенсировано, или фотограф, который считает, что он всего лишь задержал фото и компенсации тут неуместны.
Желательно голосовать и высказывать свою точку зрения. Спасибо.
Кто прав?
Клиент
Фотограф
Клиент заказал у фотографа фото на свадьбу. Свадьба в конце июля. Фотограф отработал, свадьбу отснял, обозначил сроки готовности фото - конец сентября. Клиентом оплачена большая часть работы, осталось отдать около 4000 т.р. Клиент спокойно ждет.
Наступает конец сентября, клиент связывается с фотографом, фотограф утверждает что все готово, может на следующий день отдать.
На следующий день фотограф недоступен не в аське, не по телефону. Недоступен в течение где то недель двух, завтем наконец то появляется в аське, обозначает новую дату, сообщает что накрылся жесткий диск и обработаные фото пропали, будет делать заново, называет новую дату готовности.
Наступает новая дата готовности - опять нет связи с фотографом. На связь не выходит, трубку берет при звонке ему с незнакомых номеров. Такое повоторяется еще 4 раза, каждый раз фотограф предлагал клиенту забирать часть фотографий и обещал компенсацию в виде бесплатной фотосессии. Клиенту фото нужны были только полным пакетом, дополнительные фотосессии не интересны. В итоге фото получены в конце декабря.
Клиент не хочет отдавать фотографу остаток, мотивируя это тем, что данная сумма - компенсация за такое отношение. Фотограф утверждает, что работы выполены полностью и сумма компенсаций завышена и оговаривается отдельно .
Интересен вопрос кто тут прав? Клиент, который считает, что такое отношение должно быть компенсировано, или фотограф, который считает, что он всего лишь задержал фото и компенсации тут неуместны.
Желательно голосовать и высказывать свою точку зрения. Спасибо.
Кто прав?
Клиент
Фотограф
VideoGraf
veteran
Если бы фотограф Ваши деньги "крутил" и "наварился" на них - тогда да, правомерно потребовать денежной компенсации. Но ведь это не так. Фотограф, наоборот, нес убытки, оборудование действительно иногда (и довольно часто) ломается. Как-то не логично требовать еще и денег. Несправедливо.
И что делать фотографу, если клиент сам говорит: у меня нет денег. Точно так же пропадает и не отвечает на звонки. Судиться? Но ведь мы не юристы, мы фотографы и операторы. И мы не можем прийти и сказать: а вот я целый год жду оплаты, поэтому увеличиваю стоимость в полтора раза.
А насчет сроков... в Москве есть элитные фотографы, на которых работает целый штат фотошоперов. Естественно, они всё делают в срок. Но цены... 7000 долларов за фотосессию. Есть жедание заказать? )) - приедут в Новосибирск. За дополнительную плату, конечно.
У нас в Новосибирске сроки изготовления фотографий 3-6 месяцев - в порядке вещей. Нормальные приемлимые сроки.
На видео зачастую даже дольше. До года. Потому что фильм фильму рознь, и если на монтаж одного уходит неделя, то на монтаж другого - около месяца. Это реальность, но ведь заказчики не всегда хотят понимать реальность. И зачастую готовы поверить в сказку, что некая студия или агенство делает дешево, быстро и качественно одновременно. А потом к ним приезжает новичок, который второй раз держит фотик в руках...
Одним словом, если клиент хочет, чтобы его фотографии или фильм был выполнены с душой и с полной отдачей - приходится подождать.
И что делать фотографу, если клиент сам говорит: у меня нет денег. Точно так же пропадает и не отвечает на звонки. Судиться? Но ведь мы не юристы, мы фотографы и операторы. И мы не можем прийти и сказать: а вот я целый год жду оплаты, поэтому увеличиваю стоимость в полтора раза.
А насчет сроков... в Москве есть элитные фотографы, на которых работает целый штат фотошоперов. Естественно, они всё делают в срок. Но цены... 7000 долларов за фотосессию. Есть жедание заказать? )) - приедут в Новосибирск. За дополнительную плату, конечно.
У нас в Новосибирске сроки изготовления фотографий 3-6 месяцев - в порядке вещей. Нормальные приемлимые сроки.
На видео зачастую даже дольше. До года. Потому что фильм фильму рознь, и если на монтаж одного уходит неделя, то на монтаж другого - около месяца. Это реальность, но ведь заказчики не всегда хотят понимать реальность. И зачастую готовы поверить в сказку, что некая студия или агенство делает дешево, быстро и качественно одновременно. А потом к ним приезжает новичок, который второй раз держит фотик в руках...
Одним словом, если клиент хочет, чтобы его фотографии или фильм был выполнены с душой и с полной отдачей - приходится подождать.
Я, как косвенно участвовавшее лицо, уточню.
Сроки устонавливал фотограф и никто его за язык не тянул новорить "конец сентября" фосмажоры и пр. понятно, бывает. Но когда исполнитель при этом теряется, не отвечает на звонки (причём на звонки с левух телефонов в тот же день, практически в то же время - отвечает), клиенту приходиться бегать, искать исполнителя, чтобы узнать как там дела, и куда опять пропал исполнитель. В этом существенный и более чем существенный косяк. о качестве исполнения речь не ведется.
Мне сроки, как человеку слегка в теме, показались странными.
Сроки устонавливал фотограф и никто его за язык не тянул новорить "конец сентября" фосмажоры и пр. понятно, бывает. Но когда исполнитель при этом теряется, не отвечает на звонки (причём на звонки с левух телефонов в тот же день, практически в то же время - отвечает), клиенту приходиться бегать, искать исполнителя, чтобы узнать как там дела, и куда опять пропал исполнитель. В этом существенный и более чем существенный косяк. о качестве исполнения речь не ведется.
Мне сроки, как человеку слегка в теме, показались странными.
Фотограф и оператор - это не офисный работник с телефонной трубкой в руке. Это производственник, причем творческой сферы, где необходимо полное погружение, и чтобы ничто не отвлекало. В период максимальной загрузки: 4 часа на сон - и снова в бой. Либо съемка, либо обработка отснятого. Когда отвечать на звонки? Заводить менеджера по связям с общественностью? )))
Представьте себе, вот сейчас были праздники, все белые люди отдыхали, а клиенты названивали своим фотографам и операторам: ну как наш утренник? уже готов? родители в нетерпении! вы обещали сразу после праздников! Ну конечно, в новогоднюю ночь сидим и монтируем )))
Представьте себе, вот сейчас были праздники, все белые люди отдыхали, а клиенты названивали своим фотографам и операторам: ну как наш утренник? уже готов? родители в нетерпении! вы обещали сразу после праздников! Ну конечно, в новогоднюю ночь сидим и монтируем )))
Ася_Ш
experienced
Я работаю с молодоженами, такого бы себе не позволила.
Но если бы вдруг на меня такое нашло при причине , ни о каком остатке бы речи не шло.
Но если бы вдруг на меня такое нашло при причине , ни о каком остатке бы речи не шло.
VideoGraf
veteran

Так что какие бы сроки ни назывались...
Дело не в том, что фотограф назвал большие сроки, дело в том, что фотограф пообещал отдать фото в определенный срок, а вместо этого молчание в ответ. А когда нашли - получили тупые отмазки.Помнится, когда я только начинал работать в сфере свадебного видео, у меня было около 5 свадеб в сезон. Готовый фильм я отдавал через 10-14 дней. При этом клиенты удивлялись: а что, через неделю никак не получится? а почему так долго?
Так что какие бы сроки ни назывались...

Если уже не получается во время отдать почему не позвонить или написать в ЛС - предупредить что не успевает. Почему надо именно скрываться от молодых?

Моей сестре тоже затянули с видео, но видеооператор никуда не пропадал! Он сам позвонил и предупредил что оно будет позже! Добросовестного человека никто и не подумал "оштрафовать" за поздние сроки. Но когда человек прячется от молодых (мог бы и перезвонить когда увидел пропущенные) я считаю правильным что за 3мес задержки компенсация должна быть, а какого размера 4000 или меньше это зависит от того какая общая сумма. Думаю эта сумма должна быть не более 20%! - но это мое мнение...
Сейчас читают
Банкиры, банки, финансы, ФРС
283318
1000
Пострелялки -2008, версия 2, прошу поменьше флуда!
29389
239
Цифровое телевидение в Новосибирске. (часть 4)
947818
912
Т.е. заказы, за которые Вами получены деньги для Вас - не в приоритете. Надо срочно брать новые и общаться с новыми клиентами, а старые ... "неча тут понимаешь донимать своими проблемами"?
Говорю. на звонки с других телефонов исполнитель отвечал => он просто не хотел общаться с заказчиком.
Если обещали - будте добры отдать или внятно общаться. или может не стоит давать столь короткие сроки?
.. или в таком случае опасаетесь. что заказ не Вам достанется?

Говорю. на звонки с других телефонов исполнитель отвечал => он просто не хотел общаться с заказчиком.
Если обещали - будте добры отдать или внятно общаться. или может не стоит давать столь короткие сроки?


Да я абсолютно со всем согласен (по сути)
Но если бы идеал был во всём - а его, увы, нет!
Так уж получается, что среди моих клиентов (молодоженов) очень много сотрудников банков. И как клиенты они вправе требовать от исполнителей, чтобы договор был соблюден до последней запятой.
А вот как жизнь устроена на практике. Понадобилась мне карта для оплаты электронными деньгами по системе PayPal. Пришел я в банк (идин из самых известных), подробно объяснил, что мне нужно. Оформил карту, потерял на это два дня в очередях и две недели ожидания. И вот, наконец, получил карту. И... не смог с помощью нее рассчитаться в Пайпале. Прихожу в банк, а мне говорят: да, система безопасности нашего банк не разрешает осуществлять сделки в Пайпале.
Т.е. банк заведомо продает финансовые решения, которые по факту НЕ РАБОТАЮТ.
Ну и что? Кто-то мне оплатил потерянное время? Компенсировал недополученную прибыль?
Давайте уж признаемся честно: кто из нас на своем рабочем месте работает на 200% результативности с максимальной ответственностью?

Но если бы идеал был во всём - а его, увы, нет!
Так уж получается, что среди моих клиентов (молодоженов) очень много сотрудников банков. И как клиенты они вправе требовать от исполнителей, чтобы договор был соблюден до последней запятой.
А вот как жизнь устроена на практике. Понадобилась мне карта для оплаты электронными деньгами по системе PayPal. Пришел я в банк (идин из самых известных), подробно объяснил, что мне нужно. Оформил карту, потерял на это два дня в очередях и две недели ожидания. И вот, наконец, получил карту. И... не смог с помощью нее рассчитаться в Пайпале. Прихожу в банк, а мне говорят: да, система безопасности нашего банк не разрешает осуществлять сделки в Пайпале.
Т.е. банк заведомо продает финансовые решения, которые по факту НЕ РАБОТАЮТ.
Ну и что? Кто-то мне оплатил потерянное время? Компенсировал недополученную прибыль?
Давайте уж признаемся честно: кто из нас на своем рабочем месте работает на 200% результативности с максимальной ответственностью?
Если фотография для Вас хобби и не является основной профессией - Вы вряд ли поймете, о чем речь. Есть сезон, на который приходится 80% заказов. Это июнь-сентябрь. Когда съемки почти каждый день. По 16 часов.
И есть остальное время года, в течение которого обрабатывается отснятый материал. Это октябрь-май.
По факту у новичков сроки обработки от двух недель до месяца, у опытных мастеров 3-6 месяцев, а у топов иногда год-полтора.
И есть остальное время года, в течение которого обрабатывается отснятый материал. Это октябрь-май.
По факту у новичков сроки обработки от двух недель до месяца, у опытных мастеров 3-6 месяцев, а у топов иногда год-полтора.
т.е. Вы таки утверждаете, что пропадать и игнорить, что заказчик должен сам бегать и искать "где там мои фотграфии" - это нормально? ) вопрос у ТС именно в этом.. нормально такое отношение или нет. А ждать они могли и дольше... надо только внятно и самому исполнителю сообщать об этом, нет? )
по поводу пайпала - не в курсе ) но думаю, если бы Вы уточнили у сотрудников банка до заключения договора - Вам бы объяснили, работат они с пайпалом или нет )
если мы, на своем рабочем месте прокакиваем сроки - это наши проблемы и с заказчиками тесно общаемся... иначе нас ожидают ой какие штрафы... и дедлайны тоже бывают, и выходные поработать или до ночи.. но вообще не про то речь, если Вы не заметили
по поводу пайпала - не в курсе ) но думаю, если бы Вы уточнили у сотрудников банка до заключения договора - Вам бы объяснили, работат они с пайпалом или нет )
если мы, на своем рабочем месте прокакиваем сроки - это наши проблемы и с заказчиками тесно общаемся... иначе нас ожидают ой какие штрафы... и дедлайны тоже бывают, и выходные поработать или до ночи.. но вообще не про то речь, если Вы не заметили

1. Да, на звонки клиентов нужно отвечать. Для этого нужно завести менеджера и офис. И увеличить цену в два раза. А кто мешает клиентам сразу обратиться в студию с офисом? Никто никуда не будет пропадать, всегда есть телефон и даже в офис можно прийти и устроить разнос )))
Однако каждому клиенту хочется, чтобы было дешевле, правда?
2. Банковский сотрудник обещал, что карта будет работать с ПайПалом. Оказалось, сами они с трудом понимают, что это такое в принципе. И куда-то всё время бегали консультироваться )))
3. Ну не из своей же зарплаты вы платите заказчикам штрафы, правда? Это всё включается в цену на предприятии. Опять вернулись к вопросу цены. Новосибирские фотографы в большинстве своем работают на грани рентабильности, на энтузиазме. Назвать это прибыльным частным бизнесом могут единицы в нашем городе. Пожалуйста, есть московские ценники ))
Однако каждому клиенту хочется, чтобы было дешевле, правда?
2. Банковский сотрудник обещал, что карта будет работать с ПайПалом. Оказалось, сами они с трудом понимают, что это такое в принципе. И куда-то всё время бегали консультироваться )))
3. Ну не из своей же зарплаты вы платите заказчикам штрафы, правда? Это всё включается в цену на предприятии. Опять вернулись к вопросу цены. Новосибирские фотографы в большинстве своем работают на грани рентабильности, на энтузиазме. Назвать это прибыльным частным бизнесом могут единицы в нашем городе. Пожалуйста, есть московские ценники ))
подменяете мягкое теплым
или Вы тоже так поступаете с клиентом? т.е. для Вас вполне нормально, чтобы за Вами бегали те, кто Вам уже заплатил?
в стопитсотый раз повторяю - фотограф вполне внятно и сразу отвечал на звонки с других телефонов (ну еще бы, вдруг клиент новый). И за просто просрочку никто бы не штрафовал. Что-то случилось - позвонил, сказлал - беда случилась, отдам в декабре. Ну нормальный подход. Телефонг найти не можешь? - напиши ЛС в форуме, е-майл напиши. Все есть.
Напишите жалобу на сотрудника. Его с удовольствием штрафанут - в будущем будет более внятно относиться к своему делу
В общем-то из наших зарплат, всяких полезных в работе штук и прочего... фирма у нас весьма не большая.
Про рентабельность - не надо. Не можешь - не берись ;). Я вот не могу гарантировать - я не снимаю за деньги.

в стопитсотый раз повторяю - фотограф вполне внятно и сразу отвечал на звонки с других телефонов (ну еще бы, вдруг клиент новый). И за просто просрочку никто бы не штрафовал. Что-то случилось - позвонил, сказлал - беда случилась, отдам в декабре. Ну нормальный подход. Телефонг найти не можешь? - напиши ЛС в форуме, е-майл напиши. Все есть.
Напишите жалобу на сотрудника. Его с удовольствием штрафанут - в будущем будет более внятно относиться к своему делу
В общем-то из наших зарплат, всяких полезных в работе штук и прочего... фирма у нас весьма не большая.
Про рентабельность - не надо. Не можешь - не берись ;). Я вот не могу гарантировать - я не снимаю за деньги.
Я вот не могу гарантировать - я не снимаю за деньги.И это правильно.
Не дождётесь
activist
Прав клиент, творческие личности, погружение- все это фигня, когда устанавливаются конкретные сроки. особенно самим исполнителем. Не способен отработать в срок- не хватай заказы, просрочил-плати неустойку.
Зато смотрите, как красиво всё будет в Вашем идеализированном купи-продайном мире.
Отснял, кое-как обработал - отдал. Главное, в срок. Всё по договору, никаких претензий. А по качеству ни один суд не определит, где видение художника, а где брак. Главное, чтобы фотографий было не менее указанного в договоре количества.
Полетела флешка или винт - да просто сообщил клиентам, что материал пропал. Вернул деньги. Действительно, зачем тратить время на восстановление, если можно просто избавиться от этой волокиты. И заняться следующим клиентом.
В итоге все те, кто ночами ретуширует фотографии, доводя их до совершенства, просто уйдут из этой сферы бизнеса. Действительно, зачем столько труда и усилий, когда тебя еще судами и штрафами замордуют да просрочку.
И придут настоящие менеджеры. По постановке свадебного фото на поток.
Отснял, кое-как обработал - отдал. Главное, в срок. Всё по договору, никаких претензий. А по качеству ни один суд не определит, где видение художника, а где брак. Главное, чтобы фотографий было не менее указанного в договоре количества.
Полетела флешка или винт - да просто сообщил клиентам, что материал пропал. Вернул деньги. Действительно, зачем тратить время на восстановление, если можно просто избавиться от этой волокиты. И заняться следующим клиентом.
В итоге все те, кто ночами ретуширует фотографии, доводя их до совершенства, просто уйдут из этой сферы бизнеса. Действительно, зачем столько труда и усилий, когда тебя еще судами и штрафами замордуют да просрочку.
И придут настоящие менеджеры. По постановке свадебного фото на поток.
Не дождётесь
activist
Полетела флешка или винт - да просто сообщил клиентам, что материал пропал. Вернул деньги. Действительно, зачем тратить время на восстановление, если можно просто избавиться от этой волокиты. И заняться следующим клиентом.Не просто вернул деньги за неудачу, а заплатил еще и хороший штраф, рриски существуют, и клиент не должен от них страдать.
И придут настоящие менеджеры. По постановке свадебного фото на поток.Посмотеть, что выдается на свадебных сессиях, так только поток типичный и есть, отклонения единичны.
VideoGraf
veteran
Не просто вернул деньги за неудачу, а заплатил еще и хороший штраф, рриски существуют, и клиент не должен от них страдать.Это так и делается - на Западе, например. И судебные издержки вносятся в цену, и страховка на случай заболевания или инвалидности работника и прочие форс-мажоры. Свадебная фотосессия от 3 тысяч евро и выше.
А теперь вопрос: почему у нас клиенты заказывают фотографов с улицы? И форум пестрит сообщениями: "нужен фотограф, хороший и недорого". И средняя цена свадебной фотосессии - 8-15 т.р. (причем для многих даже это считается дорого, и они ищут новичков за 5-6 т.р.)
И еще вопрос: почему никто не ответит, что делать с клиентами, кто:
перенес свадьбу;
развелся через три месяца и отказался забирать готовый проект;
не имеет финансовой возможности оплатить работу уже больше года?
Не дождётесь
activist
И еще вопрос: почему никто не ответит, что делать с клиентами, кто:Все ровно так же, фотограф также получает неустойку и полностью оплату работы, помочь в этом может предварительно составленный договор.
перенес свадьбу;
развелся через три месяца и отказался забирать готовый проект;
не имеет финансовой возможности оплатить работу уже больше года?
А теперь вопрос: почему у нас клиенты заказывают фотографов с улицы? И форум пестрит сообщениями: "нужен фотограф, хороший и недорого". И средняя цена свадебной фотосессии - 8-15 т.р. (причем для многих даже это считается дорого, и они ищут новичков за 5-6 т.р.)Ну а что удивительного, есть предложение, есть желающие, это рынок. Тем более, уверен, подавляющему большинству не нужно ничего более, что стандартные быдлофотки быдлосвадьбы.
VideoGraf
veteran
Ну а что удивительного, есть предложение, есть желающие, это рынок. Тем более, уверен, подавляющему большинству не нужно ничего более, что стандартные быдлофотки быдлосвадьбы.Правильно, это и есть ответ на многие вопросы. Когда клиент ищет исполнителя, он согласен на всё, лишь бы было дешевле. А когда дело доходит до результата, появляются претензии. Речь не об этом случае, здесь топикстартер вполне доброжелательно изложил свои претензии, и я его понимаю. Но бывают ведь претензии и покруче...
Мудрость, которую говорили еще древние: если в этом мире тебе что-то не нравится, ищи причину в самом себе.
Если заключили договор с человеком - значит, вы ему доверяете. Так доверьтесь ему до конца. Качество фотографий устраивает? Значит, человек старался. Скажите ему спасибо. У вас будет хорошее настроение - и у него будет хорошее настроение. Здоровье и мир в душе дороже денег.
Про качество отданого материала, замете, вообще речи не ведется, и не потомучто там все идеально, вылизано и т.п.
В общем в Вашем резюме прям так и написано - "беру предоплату 60-80%, отдам когда-нибудь, если хорошенько за мной побегаете" ага?
говорю - завязывайте путать мягкое с теплым. не про то речь.
В общем в Вашем резюме прям так и написано - "беру предоплату 60-80%, отдам когда-нибудь, если хорошенько за мной побегаете" ага?

говорю - завязывайте путать мягкое с теплым. не про то речь.
Ol`ka )))
member
В каждой работе есть своя специфика. И к этому нужно быть готовым.
Я живу в мире, где многое (почти всё) строится на доверии и понимании. Иначе никак. Не получится вложить душу в фильм, если принимать участие в каких-то юридических разборках.
А Вам желаю успехов на своём поприще.
Ol`ka абсолютно правильно сказала, в любом деле своя специфика.
Мне перед Новым годом позвонил клиент и сказал, что сейчас вышлет музыку к фильму (хотя прошло уже четыре месяца). И попросил срочно сделать фильм. И в новогодние каникулы, вместо того, чтобы кататься на лыжах с детьми, я сутками напролет монтировал фильм. Хотя формально чёрт ногу сломит, кто виноват. По договору - я, потому что не отдал фильм в срок. По факту - клиент, потому что несвоевременно предоставил музыку.
Но по-человечески бессмысленно разбираться, кто виноват - я постарался и сделал приятное клиенту. Хотя и пожертвовал своими жизненными интересами. И вряд ли это кто-то оценит.
А Вам желаю успехов на своём поприще.
Ol`ka абсолютно правильно сказала, в любом деле своя специфика.
Мне перед Новым годом позвонил клиент и сказал, что сейчас вышлет музыку к фильму (хотя прошло уже четыре месяца). И попросил срочно сделать фильм. И в новогодние каникулы, вместо того, чтобы кататься на лыжах с детьми, я сутками напролет монтировал фильм. Хотя формально чёрт ногу сломит, кто виноват. По договору - я, потому что не отдал фильм в срок. По факту - клиент, потому что несвоевременно предоставил музыку.
Но по-человечески бессмысленно разбираться, кто виноват - я постарался и сделал приятное клиенту. Хотя и пожертвовал своими жизненными интересами. И вряд ли это кто-то оценит.
специфика - палка о двух концах.
Вообще, чего Вы на себя переводите стрелки? не про Вас речь. Думается и на телеыон ответите и поговорите с клиентом. Нет? в топике речь о другом. когда уже о доверии речи нет. человек протеривается с концами и его надо поискать, побегать, напрячь других людей, чтобы узнать, "в чем дело, собственно?
"

Вообще, чего Вы на себя переводите стрелки? не про Вас речь. Думается и на телеыон ответите и поговорите с клиентом. Нет? в топике речь о другом. когда уже о доверии речи нет. человек протеривается с концами и его надо поискать, побегать, напрячь других людей, чтобы узнать, "в чем дело, собственно?

Дело в том, что все свадебные фотографы и операторы работают в одних и тех же условиях. У многих (да практически у всех) бывают и сезонные задежки, и технические трудности, и даже (да как такое может быть!) болезни.
И далеко не всегда клиенты могут понять, что у исполнителей есть еще двадцать других заказчиков, и у них тоже свадьбы, которые не отложить и не перенести. И пока исполнитель не освободится от потока заказов, он не сможет взяться за ваш проект основательно.
Если такая ситуация не устраивает - есть выбор, профессиональные студии, где фотографирует один, а пятеро фотошоперов обрабатывают. Но там и цены выше.
Но мы же как хотим - заказать человека с улицы, с ценой ниже паребрика, еще и сторговаться как с частником на рынке, но выставлять к нему юридические требования как к юридическому лицу.
А то и вовсе сказать - возвращай деньги. Как это было в одном городе. Фотографии были хорошие. Но заказчики потребовали отдать черновики, фотограф отдал, а они с этими черновиками в суд - он не умеет фотографировать, пусть отдает деньги. Вот эта безудержная жажда наживы и халявы как-то напрягает.
Почему фотограф не требует денег с молодоженов, если они перенесли свадьбу? Как-то раз у моих клиентов умер родственник накануне свадьбы. Я вернул залог. Вошел в положение. По-человечески.
Давайте везде поступать по-человечески и не мерить всё деньгами.
И далеко не всегда клиенты могут понять, что у исполнителей есть еще двадцать других заказчиков, и у них тоже свадьбы, которые не отложить и не перенести. И пока исполнитель не освободится от потока заказов, он не сможет взяться за ваш проект основательно.
Если такая ситуация не устраивает - есть выбор, профессиональные студии, где фотографирует один, а пятеро фотошоперов обрабатывают. Но там и цены выше.
Но мы же как хотим - заказать человека с улицы, с ценой ниже паребрика, еще и сторговаться как с частником на рынке, но выставлять к нему юридические требования как к юридическому лицу.
А то и вовсе сказать - возвращай деньги. Как это было в одном городе. Фотографии были хорошие. Но заказчики потребовали отдать черновики, фотограф отдал, а они с этими черновиками в суд - он не умеет фотографировать, пусть отдает деньги. Вот эта безудержная жажда наживы и халявы как-то напрягает.
Почему фотограф не требует денег с молодоженов, если они перенесли свадьбу? Как-то раз у моих клиентов умер родственник накануне свадьбы. Я вернул залог. Вошел в положение. По-человечески.
Давайте везде поступать по-человечески и не мерить всё деньгами.
Окей. будукороток
Если к тебе по человечески, ты по человечески.
А если ты как свинья поступаешь, то и отношение соответсвенное, ага? ) "ты" и "тебе" а данном посте не личное обращение.
Еще раз прочитайте пост ТС. Вопрос в рамках "вообще" не рассматривается.
Если к тебе по человечески, ты по человечески.
А если ты как свинья поступаешь, то и отношение соответсвенное, ага? ) "ты" и "тебе" а данном посте не личное обращение.
Еще раз прочитайте пост ТС. Вопрос в рамках "вообще" не рассматривается.
Да, я уже писал выше, что недоумение топик-стартера мне понятно.
Но обычно итоговым аккордом является полученное впечатление от результата. Если фотографии супер - клиент говорит "Как классно! Чмоки-чмоки, мы забыли все обиды". Или что-то в этом духе )))
Значит, результат не перекрыл тяготы ожидания...
Но обычно итоговым аккордом является полученное впечатление от результата. Если фотографии супер - клиент говорит "Как классно! Чмоки-чмоки, мы забыли все обиды". Или что-то в этом духе )))
Значит, результат не перекрыл тяготы ожидания...
PrettyWoman
veteran
Я занимаюсь написанием курсовых-дипломов и иже с ними. У нас тоже существует сезонность (да не раз в год, и не два).
Вы заказываете у меня диплом в январе, он Вам нужен в мае, например, 15 числа. Я говорю - успею (можно заключить договор), Вы оплачиваете 60% стоимости. Весь период до мая мы регулярно списываемся, Вы слышите что я работаю и т.д.
14 мая Вы мне звоните, на завтра мы назначаем встречу. И...опа...а 15 числа то я трубку не беру, в аське не отвечаю, на письма тоже. И 16 числа я недоступна, и 17 числа, и....., а вот и защита прошла, уже и сентябрь наступил.
И тут на горизонте появляюсь я, предоставляю Вам просто шикарный диплом, больше смахивающий на диссертацию, от которого любая комиссия будет в восторге. Выньте-положите мне оставшиеся 40% оплаты! Нет?!!! Вы что, я Вам такую работу написала, да Вы мне еще должны доплатить и мило улыбаться!!!
Так чтоли?
А ведь и сезонность, и творчество, и своя специфика, м?
Вы заказываете у меня диплом в январе, он Вам нужен в мае, например, 15 числа. Я говорю - успею (можно заключить договор), Вы оплачиваете 60% стоимости. Весь период до мая мы регулярно списываемся, Вы слышите что я работаю и т.д.
14 мая Вы мне звоните, на завтра мы назначаем встречу. И...опа...а 15 числа то я трубку не беру, в аське не отвечаю, на письма тоже. И 16 числа я недоступна, и 17 числа, и....., а вот и защита прошла, уже и сентябрь наступил.
И тут на горизонте появляюсь я, предоставляю Вам просто шикарный диплом, больше смахивающий на диссертацию, от которого любая комиссия будет в восторге. Выньте-положите мне оставшиеся 40% оплаты! Нет?!!! Вы что, я Вам такую работу написала, да Вы мне еще должны доплатить и мило улыбаться!!!
Так чтоли?

VideoGraf
veteran
Что, действительно не видите разницы?


PrettyWoman
veteran
Мне очень интересно именно Вас послушать, если не затруднит, конечно.
VideoGraf
veteran
Вы ведь не сами пишете 20 дипломных проектов, а являетесь посредником с преподавателями, не так ли?
Кстати, раз уж мы говорим об ответственности специалистов, интересно: когда у нас дома падают, теплоходы тонут, рестораны горят, спутники бьются... в общем, везде горе-специалисты с липовыми дипломами - кто за всё это несет ответственность? Не тот ли, кто писал эти липовые дипломные проекты, нет?
Кстати, раз уж мы говорим об ответственности специалистов, интересно: когда у нас дома падают, теплоходы тонут, рестораны горят, спутники бьются... в общем, везде горе-специалисты с липовыми дипломами - кто за всё это несет ответственность? Не тот ли, кто писал эти липовые дипломные проекты, нет?

Не хотите понять или сами так "работаете" и оправдываете поэтому?
Фтограф-исполнитель САМ назвал такие сроки, зная про "сезон" - правильно?
возникли технические проблемы, сроки срываются - он не признается, прячется, уходит от контакта ( как будто заказчики "братки" с паяльником
)
согласитесь же неправильно?
в итоге всех неурядиц и опять "залеганий на дно" сорки растягиваются не на 2недели/месяц, а на 3месяца опять же не честно и чётко озвученных, а тянущихся некрасиво и скандально.
поэтому это не "менеджера" заводить а штраф
Фтограф-исполнитель САМ назвал такие сроки, зная про "сезон" - правильно?
возникли технические проблемы, сроки срываются - он не признается, прячется, уходит от контакта ( как будто заказчики "братки" с паяльником

согласитесь же неправильно?
в итоге всех неурядиц и опять "залеганий на дно" сорки растягиваются не на 2недели/месяц, а на 3месяца опять же не честно и чётко озвученных, а тянущихся некрасиво и скандально.
поэтому это не "менеджера" заводить а штраф

соглашусь. неправильно.
Но в любой производственной сфере - именно производственной, а не "купи-продай" - затягивание сроков является неправильным, но распространенным явлением. Потому что пресловутая специфика.
Так всё-таки нужно ли штрафовать молодоженов, которые невовремя оплачивают или вообще не выполняют условия договора? Где есть этот паритет прав и ответственности?
Но в любой производственной сфере - именно производственной, а не "купи-продай" - затягивание сроков является неправильным, но распространенным явлением. Потому что пресловутая специфика.
Так всё-таки нужно ли штрафовать молодоженов, которые невовремя оплачивают или вообще не выполняют условия договора? Где есть этот паритет прав и ответственности?
Вот утомили уже талдычить про своих заказчиков укоторые что-то там...
затягивают с оплатой - не правы, затягивают с оплатой и скрываются - темболее не правы. применяйте к тим что хотите.
Не просто про сорваные сроки речь, а про то КАК в этой ситуации ведет себя та или иная личность. ферштейн?
Хотя не, не похоже, что ферштейн %)
затягивают с оплатой - не правы, затягивают с оплатой и скрываются - темболее не правы. применяйте к тим что хотите.
Не просто про сорваные сроки речь, а про то КАК в этой ситуации ведет себя та или иная личность. ферштейн?
Хотя не, не похоже, что ферштейн %)
3dfotografia
activist
Вы еще хирурга в пример приведите который не пришел на операцию. От сроков исполнения вашей работы (написание диплома) зависит судьба человека. Если вы не сдадите работу в срок, жизнь человека изменит свое направление. Я, ни в коем случае, не оправдываю фотографа. Он не прав даже не потому, что отодвинул срок, причем несколько раз, а потому что не мог просто взять трубку и объяснить почему он так поступил.
Goodwyn
experienced
Не совсем приятно это признавать, но я за штраф фотографа. Не за сроки. Это специфика и всякое бывает. А за уклонение от объяснений и общения. А вообще друзья, читайте договора внимательно. и задавайте вопросы. Возможно тогда и вопрос о штрафах даже стоять не будет.
Вот лично у меня интерес к данной теме - как раз в плане договора. Нужен ли договор, если всё равно ответственность несет только исполнитель. И получается, что договор бесполезен. Требуется лишь соглашение о перечне выполняемых работ.
Все мы максималисты, когда дело касается чужой ответственности. А когда дело касается нас самих, мы как-то быстро забываем про свой максимализм ))
Откуда взялось само понятие штраф? Если мы записались к парихмахеру на конкретное время, а он провозился с другим клиентом на полчаса или час дольше, нас обязаны бесплатно подстричь? - Нет.
Так и здесь. Штраф предполагает, что клиент несет какие-то убытки в результате невыполнения исполнителем своих обязательств. Нет убытков (в денежном выражении) - не может идти речь и о штрафе.
Фотограф предложил вполне адекватный вариант - бесплатную фотосессию. В этом случае и он не несет убытки, и клиент приобретает услугу в качестве компенсации за причиненные неудобства.
Все мы максималисты, когда дело касается чужой ответственности. А когда дело касается нас самих, мы как-то быстро забываем про свой максимализм ))
Откуда взялось само понятие штраф? Если мы записались к парихмахеру на конкретное время, а он провозился с другим клиентом на полчаса или час дольше, нас обязаны бесплатно подстричь? - Нет.
Так и здесь. Штраф предполагает, что клиент несет какие-то убытки в результате невыполнения исполнителем своих обязательств. Нет убытков (в денежном выражении) - не может идти речь и о штрафе.
Фотограф предложил вполне адекватный вариант - бесплатную фотосессию. В этом случае и он не несет убытки, и клиент приобретает услугу в качестве компенсации за причиненные неудобства.
Slonяющийся
veteran
Всем спасибо за ответы и высказаное мнение. Уточню некоторые моменты. Претензии действительно не к срокам (с кем не бывает, оборудование ломается, форс-мажоры и т.д); не к качеству фотографий, их количеству и т.д. Претензии как раз к тому что с фотографом связи не было и не выходил на связь тогда, когда обещал, нужно было искать его всеми возможными способоми (через форумы, знакомых каких то). Сам вообще никогда не звонил, только клиент. Если бы не было проблем с общением, претензий бы не было никаких.
PrettyWoman
veteran
Вы ведь не сами пишете 20 дипломных проектов, а являетесь посредником с преподавателями, не так ли?Нет, Вы не правы, я не посредник - я сама пишу. Поэтому и привела в пример. О 20-ти дипломных проектах я не говорила, но согласитесь, 1 дипломный проект стоит нескольких фотосъемок и обработок по трудозатратам (я не говорю о каких-то уникальных проектах).
Кстати, раз уж мы говорим об ответственности специалистов, интересно: когда у нас дома падают, теплоходы тонут, рестораны горят, спутники бьются... в общем, везде горе-специалисты с липовыми дипломами - кто за всё это несет ответственность? Не тот ли, кто писал эти липовые дипломные проекты, нет?![]()
А почему виноват именно кто писал эти дипломы? А не родители, которые не воспитали? Не школа, которая не привила? Не улица, которая сманила? В конце концов не сам человек? Тут Вы глупость сказали полную

На самом деле мне не жаль таких людей - они сами выбрали свой путь. Чем меньше знают они - тем больше я ценюсь как специалист и в моральном и материальном плане

Вы еще хирурга в пример приведите который не пришел на операцию. От сроков исполнения вашей работы (написание диплома) зависит судьба человека. Если вы не сдадите работу в срок, жизнь человека изменит свое направление.Все таки я привела в пример профессию творческую, со своей спецификой и сезонностью работ. Да а хоть бы и хирург - что если кто-то не умрет от халатного отношения другого, значит можно так поступать? В корне не важно чем ты занимаешься - хоть фотограф, хоть хирург - будь добр, относись к своим клиентам (пациентам) уважительно. Не можешь что-то сделать - сообщи заранее, предложи альтернативу. Вряд ли тебя за это побьют или расстреляют, правда? Зато не будет вот таких топиков и прочих неприятностей

VideoGraf
veteran
Действительно, глупость сморозил. Я очень старомоден. Не списал ни одного курсового, дипломный проект делал сам, два года руками с измерительной аппаратурой... )))
Кстати, торговцы наркотой рассуждают аналогично: "Покупатели же сами колятся, никто не заставляет".
Ладно, не обращайте внимания на брюзжание оператора из прошлого тысячелетия
Кстати, торговцы наркотой рассуждают аналогично: "Покупатели же сами колятся, никто не заставляет".
Ладно, не обращайте внимания на брюзжание оператора из прошлого тысячелетия

PrettyWoman
veteran
Экий Вы хитрец, все не по теме так улизываете
Молодец, что сами написали - значит понимаете ценность образования.
А про сравнение меня с наркодилерами - по-моему не корректно по меньшей мере, но дело Ваше.

Молодец, что сами написали - значит понимаете ценность образования.
А про сравнение меня с наркодилерами - по-моему не корректно по меньшей мере, но дело Ваше.
Alippa
no status
как насчет прооперироваться (ттт) у дохтура, который тоже не написал сам ни одной курсовой, могу сосватать пару десятков "птенцов ефремова"?
по теме
вопрос сегментирования рынка
если демпинг по ценам, то процветает взаимное кидалово и волатильность по качеству
кому как повезет, рулетка
хочешь приличных клиентов - задирай цену, впахивай в рекламу и демонстрируй нереальное качество или рассказывай про это
Клиент если хочешь, чтобы тебя облизывали - покупай дорого, пиши договор, требуй застраховать ответственность, короче будь буржуином, чтобы к тебе относились с подобострастием
по теме
вопрос сегментирования рынка
если демпинг по ценам, то процветает взаимное кидалово и волатильность по качеству
кому как повезет, рулетка
хочешь приличных клиентов - задирай цену, впахивай в рекламу и демонстрируй нереальное качество или рассказывай про это
Клиент если хочешь, чтобы тебя облизывали - покупай дорого, пиши договор, требуй застраховать ответственность, короче будь буржуином, чтобы к тебе относились с подобострастием
Ну вот что вы все третируете странно? при чем тут подобострастие, ценообразование? эдоговор = это нормальная практика в бизнесе. не важно сколько ты выставил за свадьбу. договор это прописывание условий. всех условий. тогда и вопросов меньше будет. могу привести в пример меня (не сочтите за рекламу). я работаю ТОЛЬКО через договор. и беру оплату полную в день съемки, тем самым не давая клиенту вариантов не отдать мне остаток. Но и штраф за просрочку я тоже прописал. Чтоб было все по честному. И никаких разговоров и претезий по срокам у меня нет. а вот общение с клиентами - тут штраф не пропишешь конечно ))))
п.9
а теперь по теме:
в данном случае нет правых и виноватых, т.к. не было договора, заверенного обеими сторонами. Без бумажки ты "фуняшка", а с бумажкой-человек, тут может развиваться несколько вариантов событий, вплоть до рукоприкладства и т.д, а надо ли оно такое?
Хотите с миром расстаться с фотографом-дайте понять ему, что он быдло, но никаких денег ему в полном объеме не выплачивайте, т.к. сроки он просрочил по его же вине, не выходил на связь и т.д. Если же он не хочет отдавать фотографии и пытается каким-то образом договориться о дополнительных бесплатных съемках и тд -сообщите прямо на форуме НГСа, Мамбы, в соц.сетях - имя и фамилию этого человека, думаю он не останется безнаказанным таким проступком. Хотя уверен, что если бы сейчас он появился в здешней ветке, его история была бы совершенно другой. Ну а требовать с него возврата денег - ваше право.
Я не за одну и не за другую сторону. Все должно быть справедливо.
фотограф Кирилл Азаренко.
а теперь по теме:
в данном случае нет правых и виноватых, т.к. не было договора, заверенного обеими сторонами. Без бумажки ты "фуняшка", а с бумажкой-человек, тут может развиваться несколько вариантов событий, вплоть до рукоприкладства и т.д, а надо ли оно такое?
Хотите с миром расстаться с фотографом-дайте понять ему, что он быдло, но никаких денег ему в полном объеме не выплачивайте, т.к. сроки он просрочил по его же вине, не выходил на связь и т.д. Если же он не хочет отдавать фотографии и пытается каким-то образом договориться о дополнительных бесплатных съемках и тд -сообщите прямо на форуме НГСа, Мамбы, в соц.сетях - имя и фамилию этого человека, думаю он не останется безнаказанным таким проступком. Хотя уверен, что если бы сейчас он появился в здешней ветке, его история была бы совершенно другой. Ну а требовать с него возврата денег - ваше право.
Я не за одну и не за другую сторону. Все должно быть справедливо.
фотограф Кирилл Азаренко.
Вот это настоящий деловой подход, вот это я понимаю.
Брать 4 свадьбы в месяц, обрабатывать не более 4 дней каждую (чтобы уложиться в срок отдачи 1 месяц).
При этом ценник 40 тыщ. А в портфолио одна-единственная свадьба.
А всех, кто работает не так, называть глупыми и быдлом.
Новички, учитесь, как правильно вести дела!

P.S. Кирилл, попробуй написать книгу "Как стать миллионером". У тебя получится!
Брать 4 свадьбы в месяц, обрабатывать не более 4 дней каждую (чтобы уложиться в срок отдачи 1 месяц).
При этом ценник 40 тыщ. А в портфолио одна-единственная свадьба.
А всех, кто работает не так, называть глупыми и быдлом.
Новички, учитесь, как правильно вести дела!

P.S. Кирилл, попробуй написать книгу "Как стать миллионером". У тебя получится!

у Вас жизненное кредо такое? переворачивать сказанное собеседником с ног на голову и не слышать принципиально ?
Вы не ошиблись адресом? По-моему тут все только и делают, что переворачивают с ног на голову. Кирилл особенно отличился в этом смысле. В его портфолио - свадьба двухлетней давности, снятая бесплатно своим друзьям. Всё.
И как-то очень странно от него услышать рассуждения на тему 10 свадеб в год с ценником в 4 раза выше среднего.
3-6 месяцев - обычный срок отдачи фотографий. Всё. Тему можно закрыть.
И как-то очень странно от него услышать рассуждения на тему 10 свадеб в год с ценником в 4 раза выше среднего.
3-6 месяцев - обычный срок отдачи фотографий. Всё. Тему можно закрыть.
п.9
особенно отличился в чем? =) в том, что в моём портфолио есть снимки с моими друзьями, которых я снимал 2 года назад абсолютно бесплатно? ) Да, конечно и это была классная свадьба, не так ли, Сергей? )
Лично против вашей работы я ничего не имею. Меня "убили" слова про то, что "люди не хотят платить" и о том, что "так сильно проявляется усталость за 16 часов работы"... смысл вроде тот. Да, работа, черт подери, нелегкая, но кто говорит о том, что Заказчик (он же клиент) должен понимать Вас (и нас тоже) и сочувствовать, что мы такие упаханные бедняжечки? Ему важен результат. И пофиг ему - сколько свадеб у вас - 10 или 100, или 200... вот и всё. Повторюсь, ничего личного, а также ничего другого я не имел ввиду.
особенно отличился в чем? =) в том, что в моём портфолио есть снимки с моими друзьями, которых я снимал 2 года назад абсолютно бесплатно? ) Да, конечно и это была классная свадьба, не так ли, Сергей? )
Лично против вашей работы я ничего не имею. Меня "убили" слова про то, что "люди не хотят платить" и о том, что "так сильно проявляется усталость за 16 часов работы"... смысл вроде тот. Да, работа, черт подери, нелегкая, но кто говорит о том, что Заказчик (он же клиент) должен понимать Вас (и нас тоже) и сочувствовать, что мы такие упаханные бедняжечки? Ему важен результат. И пофиг ему - сколько свадеб у вас - 10 или 100, или 200... вот и всё. Повторюсь, ничего личного, а также ничего другого я не имел ввиду.
Я просто хочу сказать, что не нужно высказываться столько категорично, будучи не совсем в теме. Во-первых, мы не выслушали вторую сторону конфликта. Мы не знаем, какой был (или не был) договор. Мало ли кто что говорил.
Во-вторых, попробуй поднять цену в четыре раза и набрать десять клиентов в год, да еще равномерно по месяцам года - чтобы своевременно отдавать фотографии ))) Это только на словах всё так красиво.
Просто мой дружеский совет. Не нужно бросаться словами: глупость, быдло и т.д. Если фотография станет твоим единственным средством дохода, всё поменяется. И мировоззрение тоже.
Я тоже не стал голосовать. Потому что фотограф неправ. Он просто не рассчитал свои силы.
Но и клиент не может быть судьей. Понятно, что клиент всегда хочет всё нахаляву, а исполнитель старается продать свой продукт как можно дороже. А чтобы реальный гражданский суд рассматривал такое дело, нужно соблюсти оёёёй сколько формальностей! Например, акт сдачи-приемки выполненных работ с указанием даты и с подписями сторон.
Во-вторых, попробуй поднять цену в четыре раза и набрать десять клиентов в год, да еще равномерно по месяцам года - чтобы своевременно отдавать фотографии ))) Это только на словах всё так красиво.
Просто мой дружеский совет. Не нужно бросаться словами: глупость, быдло и т.д. Если фотография станет твоим единственным средством дохода, всё поменяется. И мировоззрение тоже.
Я тоже не стал голосовать. Потому что фотограф неправ. Он просто не рассчитал свои силы.
Но и клиент не может быть судьей. Понятно, что клиент всегда хочет всё нахаляву, а исполнитель старается продать свой продукт как можно дороже. А чтобы реальный гражданский суд рассматривал такое дело, нужно соблюсти оёёёй сколько формальностей! Например, акт сдачи-приемки выполненных работ с указанием даты и с подписями сторон.
Вот Вы реально читать не умеете или тольки прикидываетесь? притензии НЕ ПО СРОКАМ притензии за то, что КЛИЕНТ БЕГАЛ И ИСКАЛ ЭТОГО ГЕНИАЛЬНОГО МАСТЕРА, ЧТОБЫ ХОТЬ ЧТО-То УЗНАТЬ.
фотограф не расчитал силы? он настолько был без сил, что не мог ответить на звонки клиента? в течении нескольких месяцев был уставший, видимо. ага?
фотограф не расчитал силы? он настолько был без сил, что не мог ответить на звонки клиента? в течении нескольких месяцев был уставший, видимо. ага?
ТОП 5
1
2
3
4