На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Ну, в общем, понятно. Новички-фотографы пытаются использовать данную тему дабы пропиарить себя как самых честных и ответственных исполнителей, готовых в случае малейшего нарушения с себя последнюю рубаху снять
Не подозревая о том, что когда у них будет по 20 свадеб в сезон, они окажутся в точно такой же ситуации. И неизбежно будут вынуждены удлинять срок отдачи материала. А клиенты будут иметь возможность ткнуть их носом в данную тему: видишь, что ты тут раньше говорил!
Полезным здесь является мнение Гудвина. Да, четкий договор необходим. Однако опытные (читай, обжегшиеся) исполнители просто перешли на оплату в день свадьбы. Поскольку исполнитель защищен гораздо меньше.

Не подозревая о том, что когда у них будет по 20 свадеб в сезон, они окажутся в точно такой же ситуации. И неизбежно будут вынуждены удлинять срок отдачи материала. А клиенты будут иметь возможность ткнуть их носом в данную тему: видишь, что ты тут раньше говорил!

Полезным здесь является мнение Гудвина. Да, четкий договор необходим. Однако опытные (читай, обжегшиеся) исполнители просто перешли на оплату в день свадьбы. Поскольку исполнитель защищен гораздо меньше.
а опытные заказчики, в свою очередь, вообще бы задаток не давали, ага.
Мне пиарится нафиг не надо. я вообще свадьбы снимал только друзьям и только беспатно
Мне пиарится нафиг не надо. я вообще свадьбы снимал только друзьям и только беспатно
А что такого, я иногда действительно без задатка работаю. Когда точно знаю, что больше 1-2 свадеб в месяц не потяну. Например, в апреле-мае. Всё на доверии и на взаимопонимании.
Slonяющийся
veteran
Договора письменного не было.
Но повторюсь еще раз, если бы не пришлось искать фотографа всеми правдами и неправдами, никаких претензий не было. И претензий по затягиванию сроков тоже.
Но повторюсь еще раз, если бы не пришлось искать фотографа всеми правдами и неправдами, никаких претензий не было. И претензий по затягиванию сроков тоже.
Slonяющийся
veteran
в любом случае - правды будет две и мы никогда не узнаем истины.Если фотограф захочет, он, думается, опишет ситуацию со своей стороны. Тем более, что на форуме НГС он бывает каждый день.
Сейчас читают
Ганя & Co., нужна помощь в прокорме (часть 4)
41646
244
Вопрос о батарейках.
5272
62
Нужно ли останавливаться на этом светофоре?
246
3
Виктор7200
veteran
Договора письменного не было.Ну а простить фотографа не пробовали? Наверное он из новичков и ещё учится как вести себя с клиентми.
Но повторюсь еще раз, если бы не пришлось искать фотографа всеми правдами и неправдами, никаких претензий не было. И претензий по затягиванию сроков тоже.
Chuck_Norris
v.i.p.
Действующие лица - клиент и фотограф.Отпишусь чтобы всем понятно, фотограф это я, я не буду обсуждать то что написано выше - половина текста - надуманные фантазии заказчика, не более того.
.........
Желательно голосовать и высказывать свою точку зрения. Спасибо.
И поторопился он завести эту тему здесь по одной причине - 10 января я уведомил его что, я заведу топики на эту тему на нескольких новосибирских сайтах, пусть все знают о его непорядочности, он знает, что он не прав, вся переписка у меня сохранилась в аське
Похожую тему я заводил на сайте Mywed.ru на с неделю назад специально для свадебных фотографов, она провисела там пару дней, была получена очень полезная обратная связь:
-------
основное конечно было - никогда не снимай для знакомых либо только с подписанием договора, а по теме - вот кусочек одного текста оттуда "заказчики были в курсе, что идет задержка фотографий, тем более что им предлагалось отдавать по частям, но они сначала дождались всех фотографий а потом задержку отдачи объявили как компенсацию им, что мягко говоря не этично..."
--------
я прекрасно понимаю, как молодожены хотят как можно быстрее получить фотографии, поэтому Я САМ ПРЕДЛАГАЛ несколько раз по мере готовности забирать фотографии, но всегда получал ответ - "ничего, мы подождем", т.е. заказчик БЫЛ В КУРСЕ, что идет задержка отдачи всех фотографий,
28 декабря я утром отдал фотографии на диске заказчику, остаток оплаты я не попросил, так как знаю заказчика уже не один и не два года и не сомневался в его порядочности, но на следующий день я получаю сообщение, что остаток отдан не будет, т.е получается, что заказчику подвернулась хорошая причина, чтобы просто не отдавать остаток, вот он за неё и зацепился.
Я не буду больше отписываться в этой ветке, так как считаю, что работа была выполнена полностью, вопрос о компенсации со стороны заказчика за всё время НИ РАЗУ НЕ ПОДНИМАЛСЯ, по поводу предложения бесплатной фото-сессии - это был высказан как один из вариантов компенсации из-за задержки фото и исключительно по моей инициативе.
За сим откланиваюсь.
Slonяющийся
veteran
Так же как и в аське, так и нет никаих комментариев насчет того что нельзя было с тобой связяться, то есть ты считаешь это нормальным видимо.
Озвучу для присутствующих причину появления топика. Действительно, фотограф отдал мне фотографии и на следующий день обратился за остатком. Я ему озвучил все то что было написано раньше и предложил следующий вариант - выкладываем всю историю на нгс или каком-либо другом форуме, слушаем мнение и если мнение большинства совпадет с мнением фоторграфа, я отдаю остакок и приношу извенения (публично или как угодно) и никакой компенсации мне не надо.
Истрория переписки в аське по этому поводу тоже есть.
По поводу появления топика на MYWed. Я его не видел и не читал. На мою просьбу предоставить ссылку было отвечено что: 1. Отвечать там я не могу, т.к. я не фотограф. 2. Ее уже снесли.
Озвучу для присутствующих причину появления топика. Действительно, фотограф отдал мне фотографии и на следующий день обратился за остатком. Я ему озвучил все то что было написано раньше и предложил следующий вариант - выкладываем всю историю на нгс или каком-либо другом форуме, слушаем мнение и если мнение большинства совпадет с мнением фоторграфа, я отдаю остакок и приношу извенения (публично или как угодно) и никакой компенсации мне не надо.
Истрория переписки в аське по этому поводу тоже есть.
По поводу появления топика на MYWed. Я его не видел и не читал. На мою просьбу предоставить ссылку было отвечено что: 1. Отвечать там я не могу, т.к. я не фотограф. 2. Ее уже снесли.
DenM
activist
ИМХО.
Просрочка - дело неприятное, но житейское, которое необходимо разруливать взаимными договоренностями.
"Скрываться" от заказчика - непорядочно, хоть с деловой стороны, хоть с человеческой. Я понимаю, что неприятно разговаривать, и даже в глубине души страшно. Но надо. Хотя бы самому "возвращать" звонки в тот же день, когда соберешься духом. Или общаться по смс - на крайней случай.
"Кидать" фотографа (не отдавать остаток) - непорядочно, также с деловой и человеческой стороны. Размеры компенсации всегда оговариваются совместно или третьей стороной, которую выбираю оба.
Короче, не голосую. Мериться, кто менее непорядочен - тупик.
Просрочка - дело неприятное, но житейское, которое необходимо разруливать взаимными договоренностями.
"Скрываться" от заказчика - непорядочно, хоть с деловой стороны, хоть с человеческой. Я понимаю, что неприятно разговаривать, и даже в глубине души страшно. Но надо. Хотя бы самому "возвращать" звонки в тот же день, когда соберешься духом. Или общаться по смс - на крайней случай.
"Кидать" фотографа (не отдавать остаток) - непорядочно, также с деловой и человеческой стороны. Размеры компенсации всегда оговариваются совместно или третьей стороной, которую выбираю оба.
Короче, не голосую. Мериться, кто менее непорядочен - тупик.
Если мы уж говорим о бизнесе и о рыночных отношениях (свадебный рынок в расчет не берется потому как это не рынок а базар), то фраза: "у нас накладка предлагаю перейти на договорную схему" - обычное дело
оплата пени - ну это дело чести
оплата пени - ну это дело чести
Виктор7200
veteran
Короче, не голосую. Мериться, кто менее непорядочен - тупик.Поддерживаю.
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
С интересом тут следила за темой, не удержалась. Я не фотограф, так что смотрю с другой стороны баррикад.
Некоторое время назад у моих друзей возникла подобная описанной ТС ситуация - фотограф задерживал исполнение зказа, связаться с ним было практически невозможно, он не отвечал на звонки и сообщения, реагировал только на левые номера и т.д. В итоге уж не знаю что помогло, то ли привлечение третьих лиц (меня как подруги невесты и еще одного фотографа, знакомого того человека), но ситуация в итоге разрешилась, молодые получили свои фото.
Так вот теперь мнение:
- любые задержки понятны и объяснимы (от технических проблем до творческого кризиса), но в таком случае почему бы не пойти на диалог? подобное беганье очень расстраивает заказчиков и выставляет фотографа в крайне невыгодном свете, как минимум это свидетельство непрофессионализма (да-да, профессионализм - это не только красивые фото, но и поведение человка), а вообще это хамство
- компенсация в такой ситуации должна быть, но она должна оговариваться полюбовно, не отдавать деньги по-моему, не меньшее хамство, чем бегать от заказчиков, опять же, почему рассчитали именно эту сумму? почему 4, а не 2, не 5, не 25 т.р.? мне кажется бесплатная фотосессия - это неплохой вариант, не пригодится вам, подарите друзьям, тем более, если к качеству фото у вас нет нареканий
Некоторое время назад у моих друзей возникла подобная описанной ТС ситуация - фотограф задерживал исполнение зказа, связаться с ним было практически невозможно, он не отвечал на звонки и сообщения, реагировал только на левые номера и т.д. В итоге уж не знаю что помогло, то ли привлечение третьих лиц (меня как подруги невесты и еще одного фотографа, знакомого того человека), но ситуация в итоге разрешилась, молодые получили свои фото.
Так вот теперь мнение:
- любые задержки понятны и объяснимы (от технических проблем до творческого кризиса), но в таком случае почему бы не пойти на диалог? подобное беганье очень расстраивает заказчиков и выставляет фотографа в крайне невыгодном свете, как минимум это свидетельство непрофессионализма (да-да, профессионализм - это не только красивые фото, но и поведение человка), а вообще это хамство
- компенсация в такой ситуации должна быть, но она должна оговариваться полюбовно, не отдавать деньги по-моему, не меньшее хамство, чем бегать от заказчиков, опять же, почему рассчитали именно эту сумму? почему 4, а не 2, не 5, не 25 т.р.? мне кажется бесплатная фотосессия - это неплохой вариант, не пригодится вам, подарите друзьям, тем более, если к качеству фото у вас нет нареканий
kaysi
guru
голосовать не буду, но свое мнение выскажу исполнитель не прав. Почему то когда кафельщик или сборщик мебели не сделал, не доделал в срок и прячется от заказчика то это "Аяяя ни зя", а когда фотограф так поступает то 1000 оправданий. Чем он отличается от обычного исполнителя?
А вобще то как "топовым" фотографам не пора ли снять корону? В "Черном списке" то же описывается конфликт с фотографом. И то же ситуация в НЕ УВАЖЕНИИ к клиенту,а не к качеству работ,и это уже не первая ситуация. Не стоит относиться к заказчикам как к быдлу, фото практически у всех одинаковые, именно фон, стандартный Бот.сад, АБСОЛЮТНО у всех,одни и те же компазиции,каждую пятницу летом это наблюдаю. И кроме профи,а таких у нас 30% не больше,ни кто и не разберет где начинающий а где профи именно по этим работам.
А вобще то как "топовым" фотографам не пора ли снять корону? В "Черном списке" то же описывается конфликт с фотографом. И то же ситуация в НЕ УВАЖЕНИИ к клиенту,а не к качеству работ,и это уже не первая ситуация. Не стоит относиться к заказчикам как к быдлу, фото практически у всех одинаковые, именно фон, стандартный Бот.сад, АБСОЛЮТНО у всех,одни и те же компазиции,каждую пятницу летом это наблюдаю. И кроме профи,а таких у нас 30% не больше,ни кто и не разберет где начинающий а где профи именно по этим работам.
Chuck_Norris
v.i.p.
Некоторое время назад у моих друзей возникла подобная описанной ТС ситуация - фотограф задерживал исполнение зказа, связаться с ним было практически невозможно, он не отвечал на звонки и сообщения, реагировал только на левые номера и т.д.Добавлю к своему выше написанному тексту - сейчас увидел что я не дописал, но о чём скромно умолчал "заказчик" - я ни от кого не бегал и не скрывался, просто ему выгодно показывать всё в другом свете, чтобы верить в свой надуманный повод чтобы не отдавать деньги, ноябрь-декабрь я переписывался с его женой на сайте вконтакте, я отложил все обработки других съемок (которых у меня и несвадебных не одна тысяча фотографий в месяц), чтобы закончить с фотографиями со свадьбы заказчика... хотя мне проще было сказать, когда накрылся винт с частью готовых фотографий - я верну деньги, фотографии утрачены... не понимаю, зачем переливать из пустого в порожнее...

Не стоит относиться к заказчикам как к быдлу, фото практически у всех одинаковые, именно фон, стандартный Бот.сад, АБСОЛЮТНО у всех,одни и те же компазиции,каждую пятницу летом это наблюдаю.Скажу больше: на всех фото - Новосибирск и его окрестности! Что, разве мало красивых мест на Земле? Уважающий себя фотограф обязательно снимет молодоженов и на фоне Эйфелевой башни, и на фоне Великой Китайской стены.
Ух как тут интересно уже все выходит! Я читал на майведе темку эту. Там все по другому конечно было. поэтому беру свое мнение обратно, ибо уже не определишь кто прав а кто врет. Скажу только, что если фотограф не отвечел на звонки и избегал заказчика, то он не прав, если это вранье - не прав клиент. А насчет штрафа, вообще конечно договор наше все. но если тут знакомые... В сотый раз подтверждается мысль: в бизнесе или друг или клиент. совмещать не получится.
Chuck_Norris
v.i.p.
Вы еще и врун.я другого и не ожидал - родственник не может не поддерживать родственника, правда же ?

Slonяющийся
veteran
я переписывался с его женой на сайте вконтактеНе буду отрицать этого факта. Но опять же и там - говоришь новый срок отдачи, срок наступает, и все привет, опять тебя ищи-свищи, опять глухо как в танке. Не важно, через какое средство связи указан новый срок отдачи, важно то, что при наступлении даты ты опять теряешься и опять тебя искать надо
Chuck_Norris
v.i.p.
Там все по другому конечно было.Там было тоже самое что написал я здесь ранее.
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Ясно. Я потому и сделала в своем ответе акцент на "описанной", т.к. в реальности свечку конечно же не держала и судить сложно.
Если все действительно так, как описываете вы, то заказчик, конечно же, не прав. И странно, зачем он тогда так откровенно искажает факты?
Если все действительно так, как описываете вы, то заказчик, конечно же, не прав. И странно, зачем он тогда так откровенно искажает факты?

Morose
member
Конечно-конечно, логичный Вы наш. правда очень такая "же"
Если бы меня не просили помочь найти одного великолепного фотографа, каждый раз, когда в очередной раз он куда-то терялся, когда пролетали им же установленные сроки
Если бы меня не просили помочь найти одного великолепного фотографа, каждый раз, когда в очередной раз он куда-то терялся, когда пролетали им же установленные сроки

ЮлияИванова
activist
Бог судья - как говориться. У каждого человека бывает форс мажер. Мы на все эти случаи составляем договор. Там все четко расписано кто и кому чего должен и как. Это очень важно. Просто я на месте фотографа всегда говорю правду и всегда беру телефон, чтобы клиенты не беспокоились. И всегда говорю срок изготовления реальный (3-4 месяца). И если у фотографа действительно полетел жесткий диск, то об это надо было в первую очередь сообщить клиентам. У меня была ситуация с поломкой. Фотосессия была беременной девушки, но я сразу же оповестила клиентов, сказала сколько времени мне потребуется на переделку и отдала как обещела. Сделала еще небольшой подарочек. Проблем никаких не было.
ЮлияИванова
activist
Но деньги клиен все же должен отдать. А фотограф себя наказал тем, что эти клиенты его больше никогда и никому не порекоммендуют.
ТОП 5
2
3
4