Серединнолетний дозор
102776
1000
aglow
хочу как в Благовещенске)))

Показать спойлер
В Благовещенске с 14 июля запрещено сдавать в аренду и пользоваться средствами индивидуальной мобильности (СИМ), в частности электросамокатами, сообщил мэр амурской столицы Олег Имамеев на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Он пояснил, что «это серьезное ограничение, но иного выхода нет — город должен быть комфортным и безопасным для всех».

Запрет введен в соответствии с законом, принятым заксобранием Амурской области 26 июня 2025 года, которым также предусмотрены штрафы за несоблюдение правил эксплуатации СИМ.

«Мы шли к этому шагу постепенно.
Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла — она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал еще более бесконтрольным. К сожалению, подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку, игнорируя правила безопасности. Результат — травмы пешеходов, аварийные ситуации и сотни жалоб от жителей. Безопасность людей — наш приоритет, поэтому сегодняшний запрет — вынужденная, но необходимая мера», — констатировал Имамеев.

Теперь за любое передвижение или размещение СИМ на территории Благовещенска грозит штраф:

для граждан — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
для юридических лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. руб.

Власти предлагают ввести обязательное использование шлема при передвижении по дороге на электросамокате или электровелосипеде

В правительстве обсудили ужесточение правил езды на электросамокатах
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, СИМ — это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. К ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды, в том числе с электродвигателем, к средствам индивидуальной мобильности не относятся.

Благовещенск стал первым городом в России, полностью запретившим использование электросамокатов, пишут местные СМИ. В ряде муниципалитетов действуют территориальные и временные ограничения для СИМ. Среди городов, где введены частичные ограничения:

Москва. Здесь есть так называемые медленные зоны, где скорость электросамокатов автоматически ограничивается до 5–15 км/ч. Также в ряде зон в столице действует запрет на использование электросамокатов с 12:00 до 23:59. Такие зоны отмечены на карте в разделе «Московский прокат» на сайте столичного департамента транспорта.
Санкт-Петербург. В 2025 году движение на арендованных электросамокатах полностью запрещено в 36 зонах. Кроме того, в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах запрещена парковка арендных электросамокатов.
Геленджик. Тут с 2024 года запрещено кататься на электросамокатах по набережной.
Пермь. Использование электросамокатов не запрещено, но с 2024 года сервисы кикшеринга приостановили работу в городе после введения правила, согласно которому такие СИМ можно оставлять только на велопарковках. В центре, где спрос на услугу особенно велик, их нет, что делает работу операторов нерентабельной.
Сочи. С 2024 года в городе введен полный запрет на передвижение на электросамокатах в 23 зонах. С 2025 года установлены ограничения на части федеральной территории «Сириус».
Аренда электросамокатов в городской среде получила широкое распространение в последние несколько лет. Вместе с этим выросло число аварий с их участием, что привело к обсуждению возможных ограничивающих мер для обеспечения безопасности.

В России втрое выросли штрафы за вождение электросамокатов детьми

Ранее РБК Life рассказал, что за девять месяцев прошлого года было зарегистрировано 3897 аварий с СИМ, что на 47,2% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Погибли 44 человека, в том числе шестеро несовершеннолетних, пострадали 4052 человека, среди них 1392 ребенка. При этом 34,2% ДТП с СИМ зафиксировано на тротуарах и в пешеходных зонах. Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что вместе с ростом популярности электросамокатов и других СИМ появляется «все больше вопросов обеспечения безопасности при их использовании»
Показать спойлер
terroristka
марина, а дай ссыль пжлста еще раз. я чот потеряла эту тряпку
Alippa
Ты попробуй на них ездить.
А потом отвергай.
Очень мобильно)))
Alippa
молодежь не хочет)
aglow
Ты попробуй на них ездить.
А потом отвергай.
Очень мобильно)))
тут либо трусЫ, либо крестик©

тротуары нужно отдать либо пешеходам, либо тем кто на колесах

"Должен остаться кто-то один!"©

А самокатчики и компания пусть на проезжей части резвятся и радуются мобильности, она потому так и называется - ПРОЕЗЖАЯ, что для тех кто на колесах
lexus
молодежь не хочет)
да мало ли что она хочет, вот вырастут получат право голоса)) а пока пусть старших слушаются
Alippa
я как водитель против самокатчиков на проезжей части. слишком велик шанс дтп с летальным исходом.
Alippa
молодежь сейчас кажется это до 35 лет? ну - ну))
lexus
Да ладно. Они ничем от велосипедистов не отличаются. )
Им надо просто выделеные полосы сделать (сейчас диегушка прибежит и заорёт, что в России нигде нету велодорожек). Но тут возникает другая проблема - как с этих дорожек выгнать пешеходов. )
Отец Тук
вопрос где сделать эти велодорожки.
Отец Тук
я и велосипедистов сильно опасаюсь) а самокатчики ж еще и в два раза быстрее едут.
а дорожек реально раз - два и закончились.
lexus
именно тех нет, но есть у другого продавца, думаю ничем не отличаются. вот.
Отец Тук
отличаются. самокатчики ездят быстрее и на мой взгляд самокат тяжелее и травмоопаснее при столкновении с пешеходом.
terroristka
обычные самокатчики - норм, проблема в электросамокатах - это уже какие-то мотоциклы, а им не место на пешеходных тротуарах и переходах, их и нужно запретить
GuimpLena
ну про электро и речь судя по всему. вряд ли будут детей на обычных самокатах выгонять с тротуаров. а велосипедисты крайне вежливые и аккуратные в большинстве. сзади подъедут и тихонько позвонят, прося пропустить.
Alippa
Алипа ты не прав. Я ездил на самокатах по тротуарам, никого не сбивал, угрозы никому не создавал.
Всегда проще запретить, чем повысить эффективность правоохранительных органов, исполнение законов, несовершенство законодательства, коррупцию. В данном случае, не работают или их вообще нет законов за опасное вождение.
Тогда уж давайте и авто запретим, они не менее опасны, чем самокаты. Да все к херам запретить и точка
Демид
так всю историю и было. люди хотят запретить все непонятное и непривычное, особенно грешит этим старшее поколение. запретить все, от невинных детских игр, до музыки и технологий.
terroristka
Нет. Тут у них полный паритет. Самокат разгоняется быстрее.
lexus
я как водитель против самокатчиков на проезжей части. слишком велик шанс дтп с летальным исходом.
любой водитель - немного пешеход, а вот обратное пока не столь часто встречается

поэтому у водителя есть выбор - быть сбитым кентавром на тротуаре или сбить кого-то самому. Три раза "тьфу" на оба варианта, но я даже не знаю какой бы выбрал для себя. Наверное попросил бы другой глобус))
Alippa
Это крайности.
Демид
Алипа ты не прав. Я ездил на самокатах по тротуарам, никого не сбивал, угрозы никому не создавал.
Всегда проще запретить, чем повысить эффективность правоохранительных органов, исполнение законов, несовершенство законодательства, коррупцию. В данном случае, не работают или их вообще нет законов за опасное вождение.
Тогда уж давайте и авто запретим, они не менее опасны, чем самокаты. Да все к херам запретить и точка
это ошибка выжившего, будем подсчитывать процент тех кто НЕ сбивает? А что делать с теми кто сбивает или просто мешает пешикам? На тротуаре вообще не должно быть ничего колесного кроме детских и инвалидных колясок
lexus
Ничего они не быстрее едут. Обычный велосипедист едет со скоростью в 40-50 км/ч. Легкие самокаты, типа тех, что сдаются в прокат, примерно столько же. Так что, тут у них полны паритет.
Правила просто надо соблюдать. Приравнять СИМ к механическим транспортным средствам, и требовать права.
Это точно так же, как со скутерами в своё время решили проблему.
Отец Тук
Обычный велосипедист едет со скоростью в 40-50 км/час
чиво?)) это обычный автомобилист так по городу ездит, а велосипедист с такой скоростью уже необычный))