Не хотел насмешить...
1622
14
Не хотел насмешить, но до сих пор не знаю что обозначают буковки на АКПП. знаю, как работает машина в режимах "D", "P", "R". А что такое "L", "1", "2"? А ещё загадочная кнопочки On\Off OverDrive (на дизеле)? Это что-то типа ракетного ускорителя? ;o)
Я знаю, что "L" - это горный режим... Машина ест больше бензина...
1 машина переключается только до первой
2 машина переключается только до второй
L по моему тоже что и 1 или второй сейчас гуру придут расскажут.
Про OverDrive ( это не только на дизеле ) это блокирова передачи на которой едешь. Т. е. русским языком когда On то передачи не переключаются.

Попутный вопрос OverDrive вообще блокирует передачу или до каких-то определенных оборотов.?? После которых передача все же переключается или нет???
O/D Включает и выключает последнюю передачу к примеру если у я пяти ступка то до тех пор пока O/D выключен ездить будешь только на четырёх скоростях а когда включишь его подключится и последняя пятая в полодении D.
OverDrive On/Off - разрешение/запрещение использование последней передачи (если пятиступка, то соответственно разрешение/запрещение использования пятой передачи).
Как правило при езде по городу пятая передача нужна редко, а используется в основном на трассе.

1 и L (у меня только L/2/D/N/R/P), видимо одно и то же. Машина идет на первой передаче, не переключаясь дальше.
2 - первая передача, затем вторая, дальше не переключается.
L - это Low, англ. "низкий", т.е. низкие обороты - 1я скорость.
Пятиступенчатый автомат - это что-то очень редкое и встречается на совсем дорогих машинах. Обычно на автоматах 3 или 4 передачи.
Александер
Ну вот, в основном разобрались.... могу лишь добавить, что, в режиме OverDrive "On" и при отпущенной (не нажатой) педали газа корбка включает последнюю передачу, а при "Off" - предпоследнюю и, как правильно заметил Александер, в городе, дабы не мучать коробку бесконечными переключениями, имеет смысл ездить на "Off", а "On" включать, когда не предвидится частых остановок и движения на пониженных оборотах.
Да... вот и еще одна особенность Over Drive:
Вот когда я еду на скорости около 80, включаю ОверДрайв (на панели "O/D Off" тухнет) и машина, немного рванув вперед, теряет обототы не теряя, а даже набирая скорость. Экономно, черт возьми! И еще: некоторые из принципа экономности ездят по городу на включенном овер-драйве.... но это сильно нагружает коробку и если хочется оставить сзади какой-нить "Щирокки" на светофоре, то ОД надо непременно выключить. И еще даже Power включить.

Отсюда вопрос: Как работает этот самый Power? Ну не впрыск же это. Может знает кто, а?

И еще: Что такое Manual? (перевод я знаю, но принцип работы?)
Power это я так понимаю кнорка находящаяся у подножия рычага с другой кнопкой надрись Ekonom или тапа того. Нужны они дла того чтобы если ты по городу ездиешь тихо тихо, и никакого "....." на светофоре сделать не хочешь и за одно бензинчик подэкономить тогда давишь кнопу Ekonom и у тебя передачи переключаются терперь не на 4000 а на 3000 оборотах. Кнопка Power противоположна переключение идет на 5000 вместо 4000.


Числовые данные использованные в объяснении взяты произвольно.

А по моему на 90% машин стоят 4 ступенчатые автоматы на 9% машин стоят 3 ступенчатые автоматы.???
В различных характеристиках написано, что у этой модели есть включаемая\отключаемая турбина... Это не тоже самое, что и OverDrive? А привкюченом OverDrive на трассе она способна будет резко набрать скорость (ну обогнать какой-нить Камаз с тележкой)?

Попутный вопрос: каким режимом работы коробки нужно пользоваться, чтобы на горочку залесть, если машина гружёная?
Слышал про какието "пружинные амортизаторы", которые ставишь в комплект к рессорам и машина приподнимается на нужную высоту... Что это за дрянь такая?

З.Ы. что у тебя за машина?
Вообще-то при обгоне на трассе, следует переключаться на предыдущую передачу (т.е. типа идешь на четвертой - переключился на третью - обгон - переключился на четвертую). Так обогнать можно намного быстрее (что важно), не занимая надолго соседнюю полосу. Тут чего-то все говорят про 4-х скоростные автоматы...
Ну не знаю, у меня Мицубиси Галант, 1988 г.в., двигатель 2л. Кузов особенный - "сигма", таких в городе больше не видел... или видел всего одну... Ладна, это к слову.. Так вот, судя по тахометру, когда я иду со включенным OverDrivом, то коробка последовательно переключает 1-2-3-4-5 скорости... Т.е. пятая это и есть овердрайв. А когда он выключен до только до четвертой... Может я чего-то не понимаю... ?
Груженная машину в гору: я в таких случаях (OverDrive естественно Off), делаю кик-даун (кажется так называется), т.е. резким нажатием педали газа заставляю коробку включить предыдущую передачу (см.начало), за счет этого - больше мощности...
Может я в чем-то неправ... поправьте :-)
Насчет пружинных амортизаторов:
Точно не знаю, врать не буду... сам не сталкивался, но знаю, что у некоторых машин (например Toyota Carib, Subaru Legacy) есть регулируемый клиренс (то есть дорожный просвет), то есть можно этот самый дорожный просвет изменять, когда требуется. В пределах возможностей, конечно.
Вот чего у меня по Power мануаль пишет:
When you need more Power for climbing hills or quicker acceleration ... ..... the shifting points are delayer so engine can rev higher in each gear.
То биш, как я понимаю, включенная функция задерживает переключеня между передачами, и позволяет сильнее загрузить двигатель на каждой передаче.

По поводу коробки передач:
D - all normal drving
2 (Low 2) - provide extra power when climbing hills
L (Low 1) - To provide maximum power when climbing steep hills, driving though deep snow or mud, or to provide maximum engine braking when goung down steep hills
Supbolek
Ну всё верно, при POWER коробка переключается на следующую передачу при достижении более высоких оборотов, чем обычно.