Немецкие автобаны
5259
72
Приходилось ли кому-нибудь из вас гонять по этим банам?
как ощущения?
Самому "гонять" не приходилось, но возить по ним возили. Никаких особенных ощущений не вызывает. Непривычно тихо и спокойно на скорости 150-160- это единственное ощущение. Как будто у нас едешь при 60. Хочется большего. Однако, при виде огромных пробок, наступает уныние (особенно у меня, им к этому не привыкать). Отличие немецких дорог еще в том, что там нет предела скорости, наверно, они и качеством где-то лучше прочих европейских, хотя я особой разницы не прочуял. А ситуации возникают всякие. Когда слева проносится БиМер около 200, а ему кто-то загораживает внезапно полосу из правого ряда- синий дым от резины видно метров за 500. А вообще- классная езда на бане.
Ощущения нормальные.
Км через 200 перестаешь ждать открытого колодца и раслабляешься. Сильно достают мотоциклы. Вроде у тебя на спидометре 180 и вдруг справа и слева тебя обходят с жутким воем.
На самом деле разогнаться особенно негде, потому как интенсивное движение.
Из приятного:
- нормальный немец никогда не будет ехать в левом ряду если есть возможность сместиться в право.
- никто не бросает из окон пустые пачки сигарет, окурки и проч. - дорого.
- нет Газелей маршруток!!!!!
ну когда же у нас будут такие дороги, чтоб 180 ехать
Да и сейчас умельцев хватает и на таких дорогах ездить под 180 км/ч ;-))))
Как-то ехал по одной дорожке в глубине Салаирского кряжа. Ситуация точно как на автобане: никто не мешает, никаких окурков и Газелей. Только скорость... эээ.... километров 10 в день:улыб:
Артём
...И ПАЗики не устаивают гонок в три ряда за призовую "пятёрку"...:хехе:
***Вроде у тебя на спидометре 180 и вдруг...*****

И что, средняя машина может долго с такой скоростью ехать? Как насчет расхода бензина? Если конечно двигатель не жалеть, то можно. Оптимальная на мой взгляд скорость 110 - 130 км/ч. Выше уже для машины вредно, да и ситуацию даже на самой хорошей дороге не предскажешь на 4 секунды вперед.
Т.е. чтобы ехать безопасно, нужно, чтобы до машин впереди и сзади было метров 200. Вряд ли на дорогах у них так свободно.
Ну и вопрос ты задал! А по ТВ не видел разве цепные аварии, когда машин 30-40 собирается в одну гусеницу?
Но при этих авариях жертв меньше, чем при обычном дтп на барнаульской трассе. Аварии ведь там всегда попутные, не лобовые.
на трассе при 150 км/ч обороты около 4500 идут.
расход на 1.8 литра инжектор около 9 литров.
лампочка эконом не горит, повер тоже не горит. то есть что то среднее. больше на ездил, негде
Артём
К тому же на ИХ автомобилях имеются подушки безопасности, и не только в рулях и бардачках.
Артёму. Музыку потише сделай, а то крышу сорвёт!:)
И что, средняя машина может долго с такой скоростью ехать? Как насчет расхода бензина?
Приходилось однажды ехать 180 в течение двух часов на вполне средней машине. Расход, конечно, бешеный, но бывают ситуации, когда выбирать не приходится... А для двигателя это не убийственно, они вполне рассчитаны на такие нагрузки.

В ответ на:Т.е. чтобы ехать безопасно, нужно, чтобы до машин впереди и сзади было метров 200.
Не обязательно. Тот, кто едет в десяти метрах впереди тебя тоже не сможет остановиться моментально, так что тормозной путь вы будете отрабатывать примерно синхронно. Но что действительно нужно, так это смотреть на 200-300 метров вперед, а не только на маячащий перед тобой чей-то зад... Кстати, после экстренного торможения на такой скорости, тормозные колодки (иногда и вместе с дисками) подлежат немедленной замене :-)
onanymous
****Кстати, после экстренного торможения на такой скорости, тормозные колодки (иногда и вместе с дисками) подлежат немедленной замене :-)

не всегда. если есть абс, то не надо. если нет, тогда таки да.
и если впереди машина без абс, а ты с абс, то авария почти неизбежна. на высокой скорости абс работат очеоь и очень плавно. а без абс резко скидывает скорость и идет юзом.
кстати, лампочка повер загорается после 150 км примерно. тогда расход резко топлива растет. и обороты около 6000 уже. зато резко падает темература движка. при таком то обдуве. даже вентилятор не включается. но открытие окна на такой скорости может сбросить машину с трассы.
кстати, асфальт другой. сцепление с трассой намного выше. прямой угол можно пройти на 40 км без заноса практически.
alexey2001
не всегда. если есть абс, то не надо.
Вот как раз с абс-то и надо ((m*v)**2)/2, однако :-) Ну, а если торомизить юзом... то в том случае, если не придется менять самого камикадзе или, хотя бы его автомобиль... то уж колеса-то (возможно, вместе с дисками) - наверняка :-)

Насчет оборотов - от коробки все зависит. На той машинке до 5000 движок крутился только на двухстах.
onanymous
Кстати, после экстренного торможения на такой скорости, тормозные колодки (иногда и вместе с дисками) подлежат немедленной замене :-)

Какой скорости? Это шутка, да?
alexey2001
Не правда ваша, машина с антиблокировочной системой останавливается лучше, чем без неё, или я ваше высказывание не так понял ?
alexey2001
Я не понял. Разве не факт, что с заблокированными колесами тормозной путь длиннее - летом из-за прослойки жидкой расплаленной резины, а зимой - воды.
estet
не понял. абс останавливает лучше.
но у них разная кривая торможения.
у абс плавное начало с дальнейшим возрастанием крутизны графика.
без абс сначала провал, потом плавное понижение. поэтому при высокой скорости движения, на первых секундах торможения система абс замедляет не так интенсивно.
на сайтах авомобильных есть куча графиков на это дело.
поэтому при движении авто с абс следом за авто без абс резкое торможение их может привести к аварии. если не привело, то авто с абс остановится гораздо раньше.

и опять же абс контролирует и перегрев тормозов тоже.
поскольку при нагревании тормозной системы эффективность торможения падает.
насколько я помню на каждом колесе навешано штук по 5-6 датчиков. ежели тачка особо наверченная, то несработка любого из них при заводке авто блокирует подачу топлива и движок упорно тарахтит на холостых оборотах. при попытке сдвинуть его с местя на панели загорается стоп большими буквами и мотор глохнет.

может немного запутанно написал. но без рисунка не знаю, как обсказать процесс торможения.
alexey2001
И все-таки. Как я понимаю, я оценивал смысл утановки АБС, Основной эффект - предовращение блокировки колес при торможении, все остальное зависит от количества и характеристик обратной связи от датчика вращения колеса и эффективности работы исполнительных устройств
alexey2001
Смотрел я как то по телеку, как мерс с АБС останавливается, просто офигеть можно. Последние модели АБС безупречны в 99%ситуаций. И опять, что за гон : система абс замедляет не так интенсивно ? она не замедляет, она не даёт колесу заблокироваться.
estet
возьми графики где нибудь, без графика торможеноия рассказывать невозможно.
просто у систем и без них разный график торможения.
наложение графиков дает пересечение графиков в точке, близкой к "нулю" (те к началу торможения).
нарисовал я тут что то мало похожее на график, но примерно так. та кривулина, которая короче - абс, длинная без абс.
alexey2001
собственно график.
прощу не ржать слишком громко.....над моими художественными изысками......))))))))))
Pearler
по иксу время по игреку скорость
alexey2001
эй вы, рисуйте всякую фигню про абс в других темах.
давайте по делу
вроде по делу.....
только по голове не бит )))))
alexey2001
а цифрф..хотя бы примерные? где происходит пересечение?
Pearler
а это уже на сайты про автопром и новинки автомобильные.
я график то коряво нарисовал. а тут еще цифирьки.
но именно пересечение идет где то в первые моменты торможения именно. то есть в тот момент, когда датчик абс начинает снижать усилие, а человек только сильнее давит. потом на обычных идет блокирование, перегрев, прочие причины снижения эффективности торможения, а абс держит на контроле все и эфектно тормозит.
ну не могу я обьяснить более доходчиво. все это на сайтах спецовых написано. ссылок не храню, посему дать на борд нечего.
Serga
Какой скорости? Это шутка, да?
Не шутка. Речь шла о ста восьмидесяти. Не веришь - попробуй :-)
alexey2001
Исходя из этих графиков, получается, что тормозной путь без абс раза этак в полтора-два длиннее? Это точно не так. Как минимум, правильным образом нажимая на тормоз, можно (теоретически) обеспечить любую кривую торможения, в том числе и очень близкую к абс-ной. Реально же тормозной путь в "ручном" режиме может быть и короче оного автоматического. Все зависит от настройки системы и опыта водилы...
onanymous
Чуть неправильное распределение усилий по калёсам, и те самые полтора и выйдет, а дорожное покрытие, а нестационарная развесовка ? С АБС каждое колесо тормозит так сильно, как возможно, в других ситуациях нет. Ещё Алексей сказал, что в первый момент, АБС не даёт тормозить, не верно это, ведь срабатывает она тока после блокировки колеса, а значит максимальное торможение уже обеспечено, и ни чуть не позже обычной системы. Если так уверен в своей правоте, то ссылку гони.
estet
Да нет у меня такой цели - убедить всех присутствующих в своей правоте :-) Более того, и абсолютной уверенности в ней тоже нет... Просто многократно приходилось читать и слышать, что тормозной путь на асфальте у авто, оснащенного абс, в среднем длиннее, чем без оного. Единственная причина, конечно же, в том, что абс тормозит "идеально" лишь "в идеале" (такой вот каламбур :-). В том смысле, что, настраивая систему, так или иначе необходимо заложить в нее какие-то допуски. И эти допуски, разумеется, будут сделаны в сторону меньшего (по отношению к идеальнмоу) воздействия колодок на барабан.
Ключевой момент здесь еще в том, что речь идет именно о торможении на нормальном асфальтовом покрытии. Чем более скользким становится дорожное полотно, тем сложнее приходится опыту водителя конкурировать с автоматикой - слишком тонкой становится разница между оптимальным торможением и полной потерей управления.
onanymous
Да хоть на каком покрытии. Если АВС исправна, все равно короче путь будет, чем без нее. Теперь про тормоза вообще. Кому это и на какой машине удалось так угробить тормоза экстренным торможением при 180? Если это было бы так, где гарантия, что они не развалились бы раньше, чем ты остановишься? Это нонсенс. Даже с Жигами такого никогда не произойдет (если не отвалятся заведомо бракованные накладки). Если бы было, как ты сказал, менять бы нам тормоза каждую 1000 км. Ф-1 стало бы в принципе невозможно (заезд в боксы для смены тормозов!!!).
Serga
Чем спорить об абстрактной АБС, лучше скажите через где может воздух в систему попадать? Прокачал тормоза неделю назад, проехал километров 300 и вот, опять мягкая педаль...
Serga
Да хоть на каком покрытии. Если АВС исправна, все равно короче путь будет, чем без нее.
Очень аргументированно.. :-)
Набрал в google от балды строку запроса:
абс +"тормозной путь"
Если хочется почитать о небесспорности преимущества абс в некоторых ситуациях - найдете там много интересного.

В ответ на:Теперь про тормоза вообще. Кому это и на какой машине удалось так угробить тормоза экстренным торможением при 180?
Думаю, что, наверное, практически на любой. Задачка для школьников - попробуйте подсчитать количество энергии, выделяющееся в течение каких-то нескольких секунд в тормозной системе при остановке 1000-килограммового тела, движущегося с начальной скоростью 50 метров в секунду (180 км/ч).
Еще одна задача (к вопросу о том, нужно ли менять колодки каждую тысячу км). Два автомобиля движутся с начальной скоростью 20 и 200 км/ч, после чего каждый из них снижает скорость на одну и ту же величину - 20 км/ч. То есть, первый - до остановки, а второй - до ста восьмидесяти. Одинаковое ли количество тепла будет выделено в их тормозных механизмах?
Артём
Главный тормозной цилиндр смотри. Позамени там все к едреней матери. Еще обрати внимание на колесные цилинды- они не должны заклинивать и протекать. Протекание видно по мокроте, плохо высыхающей. Заевший задний приводит к скрежету при торможении, передний- к быстрому износу накладки до железа и скрежету. Заевшие цилинды передних колес нужно осторожно разработать монтажкой (работая попеременно с приятелем, который нажимает педаль тормоза в салоне) не разбирая. Задний можно аккуратно отстучать (после разборки). Но очень аккуратно. Перед заменой цилиндров подводящие трубки следует отогреть автогеном (слегка!) или малой паяльной лампой. Тогда трубки отворачиваются без проблем и повреждений. Если машина довольно старая- эти дефекты не редкость, промой и прокачай всю тормозную систему. Заодно и сцепление также. Кстати, мягкая педаль- иногда это признак изношенных задних колодок- либо регулировка (если не самоустанавливающиеся), либо замена колодок. После замены накладок не забудь перед выездом выбрать люфты поработав ногой на педали тормоза. В тесном ангаре может случиться наезд, педаль срабатывает иногда только после 3-го качка.
onanymous
И все равно- это неправда. Кстати, о птичках. В особо тяжелых случаях тормозные диски могут разогреваться до темно-красного каления. И ничего.
onanymous
О чем спорим ? Спеццы...
P.S. Чем более скользким является покрытие,тем сложнее приходится нервам водителя конкурировать с автоматикой, а если с нервами все в порядке, то наоборот, в сложных режимах, автоматика может уступать человеку, но не в тупом торможении на асфальте, где надо регулировать гигантские прямолинейные силы.
Serga
:улыб:Ответ к задаче номер один. Выделившегося тепла будет достаточно для того, чтобы расплавить 3 кг стали.
К задаче номер два - у второго автомобиля тормозная система нагреется в 19 раз сильнее. То есть, торможение торможению - рознь...
estet
На мой взгляд, дело не в нервах, а в умении и точности исполнения маневра. На асфальте по обоим параметрам у водителя больше шансов успешно конкурировать с абс. Впрочем, ссылки я привел - читайте.
onanymous
Теория в чистом виде и не более того. Возьми гранатомет. Выстрел ПГ-7В (то бишь, снаряд из него) прожигает броню за доли секунды. Но элементарная доска, привешенная на броню, сводит его усилия на нет. То же самое происходит с тормозами. Накладки плохо проводят тепло и за секунды прогореть успеет лишь тонюсенький слой. Диски, как правило, массивны и хорошо рассеивают тепло. Система кратковременного перегрева и вовсе не почуствует. Вот и вставь туда свою задачу. Кстати, даже сварка труб трением требует времени.
Serga
Теория в чистом виде и не более того.
Ну, хорошо, будет тебе практика :-)
Расскажу про одного своего приятеля, который умудрился получить права во Франции. Там народ обучают не только по площадке круги нарезать, но и (в основном) водить там и так, как требует жизнь. В частности и на скоростных дорогах. Так вот, согласно урокам инструкторов, новых колодок хватает приблизительно на пару экстренных торможений. Если учесть, что ограничение скорости во Франции - 130 км/ч, а реально ездят в основном до 160... легко предположить, что со ста восьмидесяти "на пару раз" уже не хватит. И это не теория...
estet
Позволю себе скромно заметить. Занимлся установкой АБС на девятку. Ну не смейтесь. Эффект - поразительный (прошлой зимой). Ощибки водителя исправляютя на 90%. При безалаберном (как правило) стиле вождения на девятке.
Serga
Serga,
колодки все новые, все цилиндры работают, уровень жидкости постоянный.
"Мягкая педаль" появляется не сразу, а при долгой езде без торможения. В городе вообще всё ништяк, а вот вчера шёл по трассе долго и ровно, нажимаю на тормоз, а педаль легонько так в пол уходит... И тишина! Жуть. Только со второго качка срабатывает.
Вот такой экстрим...
Артём
возможен вариант:
редкий, правда.
где то происходит повышенное трение на колесе и тормозуха вскипает.
потрогай тормоза. такой прикол может проявиться на новых колодках, которые чуть цепляют в комплекте с бадяжной тормозухой. на нормальной тормозухе этого не будет.
alexey2001
может скажу какую глупость, но у нас в рАссие на АБС на колёсах видел тока один датчик - вращения колеса.
А ПЯТЬ?!! Ну енто уж F1 какая-то...
(ЗЫ - вот бы глянуть)
ТОРМОЗ
Даа... На "девятку" - да еще и АБС.... Кулибин! (не смеясь, но с уважением)...
ЗЫ - а не проще хозяину "японца" было взять?
ТОРМОЗ
Тормоз, милый, а ты может знаешь, где подобное можно сделать, но больше всего интересует, гидравлический ручник. Ну и почем сразу, если есть.