Ребус
1578
31
Все знают, что в машинах я разбираюсь весьма поверхностно. Поэтому прошу мне разрешить вот такой ребус.

Выдали мне для регулярных поездок в Новосибирск и обратно (из Кемерово) ВАЗ 2108. Машинка мне в принципе знакома, я на ней частенько ездил и в прошлую, и в эту зиму. Из серьезных проблем - только одна - достаточно засратый карбюратор. Поэтому прежде чем ее после суточной (и более) стоянки на сильно морозе заводить, я доливал через воздушный фильтр бензинчику в карбюратор. А так, спокойно заводилась в мороз до - 35.

Сейчас на улице стоит очень теплая погода, поэтому возникшая вчера проблема с ее заводкой для меня полная загадка.

Прихал я в тренажерный зал. На улице - 10. Через три часика выхожу, спокойно завожу машину, она невозмутимо заводится, но я раньше времени убрал подсос (мне так показалось) и автомобиль заглох.
И После этого заводиться отказывался.

А между тем, аккумулятор в идеальном состоянии! Крутит стартер так, что только треск стоит. Масло отличное!


Я стал грешить на карбюратор. Долил туда бензина. Раз пять пытаюсь завестить. Один раз схватилась секунд на пять и заглохла.

Закрыл машину, махнул рукой и пошел пить пиво, а во время этого занятия осенило - свечи !

С утра купил новые свечи, пришел к машине. Сначала попробовал позаводить (может свечи нормальные, да я их залил вчера) - стартер крутит как вертолет, эффекта нет. Заменил свечи, заодно зачистил клеммы в аккумуляторе и снова долил бензинчику в карбюратор. Думал еще проверить момент зажигания, да без книжки не рискнул (к тому же он ведь отклоняется постепенно, а до этого никаких симптомов не было).
Пытаюсь завести. Один раз схватило на три секунда, но при этом как бабахнет из глушака.

Все, думаю, все мои знания о машине закончились. Три раза походил вокруг машины, попинал колеса, почистил от снега - не помогает.

Подогнал свою Корону - заводить с толкача (хотя чего ей заводиться с толкача - АКБ-то превосходная). Разгон до 30, вторая скорость, отпускаем сцепление - не заводится:хммм:
После остановки, в отчаянии поворачиваю ключ - заводится с полоборота.

Пацаны, Мне на этой машине еще в течении четырех месяцев на кузбасс и обратно мотаться.

Раскройте тайну ! Я не хочу где-нибудь в тайге вот так встать.

P.S. Собственно вопроса-то два: почему не заводилась и почему завелась ?
Есть такая фишка (у многих), при температуре 50 градусов, она никак не заводится, но, она схватывает при открытой заслонке (нет "подсоса"), потом её надо сразу (как схватила) прикрыть (вытащить ручку "подсоса"). Фишка два, перелив, жмешь полный газ (один раз гнажал и держишь) (подсос соответственно температуре) и крутишь стартер, если за полминуты не завелась, значит это не перелив (очень похоже, с твоим "снова долил бензинчику в карбюратор").
estet
Estet, честно говоря, не совсем понял: почему не заводилась, и почему потом завелась ?
Гипотеза перелива, по-моему, не срабатывает: с первого раза она завелась на минуту, заглохла и я пытался ее заводить без "дополнительного бензинчика".
Крутить стартер полминуты ? Я на ОКЕ его столько не крутил. Неужели это безболезненно ?
Если ты перелил, то можно подождать полчасика, а можно стартер покрутить, у меня такой случАй был: на трамплине, на 70, вылетела вторая, двиган взвыл, и.. встал, я даже дождался знакомого механика, но... ВСЕ без результата.... времени прошло более часа, в итоге все таки доперло, крутил почти минуту, завелась.
А ты первый раз с подсосом заводил?, и... вообще там стоооока глюков есть, я все сходу и не припомню.
Насчет безболезненности, главное, вовремя его отключить, когда заведется, а так тока аккум, кстати, при переливе, можно машку и потаскать, что ты и сделал.
Ввзрыв в глушителе, это тока подтверждает.
estet
Пошел домой, до вечера, а может и до завтра, пока.
estet
У меня тут карб есть, могу дать его попробовать.
estet
Давай по порядку:
1. Может быть я перелил в первый раз. По-привычке залез в машину и качнул несколько раз газом. И заводил, конечно, с подсосом.
2. Утром я ее заводил после того, как она 10 часов простояла нетроганная. Т.е. я "немного подождал"
3. Знаю, что некоторые "нормальные пацаны" длительными зажиганиями сжигают стартеры.
4. А че просиходит, если я при "переливе" цилиндров "машку" таскаю на веревке ? Напомню, завелась она не от веревки, а от эффекта таскания на веревке.
estet
Чего подтверждает-то. Отвечай.
Я завтра утром уезжаю, но интернет у меня даже в машине есть: ГРПС+Casio E-125. (типа, перешли карб по e-mail).
>>1. Может быть я перелил в первый раз. По-привычке залез в машину и качнул несколько раз газом. И заводил, конечно, с подсосом. >>

Моя зубила при таком раскладе заводится при любой температуре.

>>3. Знаю, что некоторые "нормальные пацаны" длительными зажиганиями сжигают стартеры. >>

Значит стартер г@#но - туда ему и дорога.

>>Напомню, завелась она не от веревки, а от эффекта таскания на веревке. >>

ИМХО, веревка ни причем - просто "пробило" засореный карб (растрясло заевшую иголку, разлип залипший клапан жиклера ЭПХХ и т.п.).
Я бы снял и помыл >>достаточно засратый карбюратор>>- вполне может быть "блуждающий засор". Заодно и визуально оценил бы состояние прибора.
Интересно, что означает слово "Солекс"?
Предметно ответил, Спасибо. Говори про Солекс

Беда в том, что я в Новосибе следующий раз буду не скоро, в Кемерово подходящих СТО не знаю, сам Карб чистить не буду. А машина выдана именно эта.

Может быть дашь кустарный совет ? Как заводить в таком случае, или как малыми усилиями привести к приемлимому состоянию.
С утра купил новые свечи, пришел к машине. Сначала попробовал позаводить (может свечи нормальные, да я их залил вчера) - стартер крутит как вертолет, эффекта нет. Заменил свечи, заодно зачистил клеммы в аккумуляторе и снова долил бензинчику в карбюратор. Думал еще проверить момент зажигания, да без книжки не рискнул (к тому же он ведь отклоняется постепенно, а до этого никаких симптомов не было).
Пытаюсь завести. Один раз схватило на три секунда, но при этом как бабахнет из глушака.

Бабах из глушака, это или перелив, конкретный, и засраность карба тут не влияет. Или поджига нет, отсюдаже опять перелив. Кстати, при таком раскладе легко тачку сжечь,... совсем, как проблему.... нальеться в глушак.... побольше... а потом его разорвет, и горит брюхо, синим пламенем.
estet
А таскание при переливе, абс. тоже, что и крутение стартером, двигло прокручивается, и бенз выливается, .... правда в глушак.... поэтому рекомендуют всет ки выкрутить свечи и подождать, пока испариться, но.... я так не делаю.
estet
Слушай, значит перелив ? Надо было стартером больше работать ?
А как тогда обоснуешь, что она завелась ?
estet
Почему поджига может не быть, если свечи в порядке ? Момент зажигания тоже вроде в порядке, если и до этого и после - нормально заводится...
Я ж не знаю, кода ты её на второй таскал, газ жал, или нет, когда после заводил ?, возможно, совсем чуть - чуть не дотаскал.
estet
Estet, ты говори полностью.
Че я не так делал ?
Перелил ? Карб совсем никакой ? Я дурак ? Или еще чё ?
estet
Да я неумеха. Мне легче новые свечи поставить, чем искру искать...
Но если завелась, значит есть...
Клемму на выкрученную свечу одел, корпусом её на массу положил, кто нить заводит, а ты смотришь.
estet
Пошел пить пиво. Жду опровержений или подтверждений наших с estet-ом гипотез. Читать буду, видимо, уже в кемерово.
что-то весьма похожее на подохший датчик Холла (из опыта своего). Когда тот помирает - такие глюки вылезают.
Хотя моё мнение только базируется на вашей переписке.
Лис
Что надо сделать, чтобы проверить гипотезу датчика Холла ?
можно попробовать посмотреть искру на каждой свечке, замыкаешь контакт на свече с двигателем отверкой, а кто нить заводит, если все пучком то на каждой свече будет искра между отверткой и двигателем. Еще можно попробовать проверить а не застрявает ли игла в карбюраторе...это болезнь девяток и восьмерок - исправляется просто - меняется игла - стоит рублев 20 насколько я помню
tigo
Офигенно понятно, особенно про свечи, а про залипание, со взрывом в глушаке..... И все равно, если впервый раз, то сам иглу не сменит.... с поплавками накосячит олнозначно.
estet
да...со свечами действитель намудрил маленько:))
можно проще - снимаешь провод со свечи и подносишь его к чему нить металлическому ( опять же двигатель например), пусть кто нить завондит в это время, если все пучком, то то между проводом и двигателем ( в данном случае) будет проскакивать искра.
Да сменит он иглу сам, я ж сменил, правда про поплавки сразу предупредили - не помять и не погнуть их:))
tigo
У зубил коллектора заливаются очень быстро ( в отличии скажем от Волг), я на 2108 отъездил больше 4 лет и с такой проблемой сталкивался, поэтому могу советовать следующее
- при заводке отработать свою систему для данной машины - т.е. сколько раз нажимать на педаль подачи топлива чтобы не залить
-карб. должен быть промыт и отрегулирован по определению, иначе это не машина и ездить на ней нельзя
-в случае заливки самое лучшее снять свечи - прочистить и прогреть( как правило теплые свечи заводят мертвую машину)
- провода высокого напряжения и свечи должны быть исправными ( без пробивок)
У тебя однозначно иголка залипает - симптомы классические.
Смени клапан, а если в поездке такое произойдет- постучи аккуратно по карбу молоточком через проставку.
Цыган Лисичка
И глушак тоже тут классический синдром.
1. снимается центральный провод с катушки зажигания, на неё насаживается свечка и цепляется на массу
2. откручивается трамблер (чтобы ручкоами можо было покрутить), но при этом провода не отсоединяются.
3. включается зажигание и крутится вал трамблера. Если на свечке искра есть - то всё где-то как-то впрядке
4. если искры нет - отсоединяется разъём датчика Холла, проволочкой центральны провод разъёма коротится на массу
и смотрится искра. Если есть - ДХ помер. Если нет - надо проверять коммутатор или катушку.

Вроде так:улыб:
Еще, может быть самое простое (пять рублей и пять минут работы), постоянный недолив, сверхбедная смесь, и не зажигается в циллиндре, попробуй сменить толкатель насоса, выбирай такой, что бы явно каленый, торцы строго параллельны, и есть, обязательно фаски на торцах, иначе палево, можешь встать где угдно, у меня за неделю такой сносился. Бери сразу, два. Вот прорисовывается комплект запчастей, коммутатор, толкатель, насос, катшка, провода, трамблер, карбюратор, ремни, если не новые. :-).