Всех на алтарь российского автопрома!
1201
46
Источник:
http://vedomosti.ru/stories/2003/01/17-55-01.html

17 января 2003

Минпромнауки наметило следующую жертву российского автопрома. Растаможка подержанных иномарок 3 - 7-летнего возраста для физических лиц подорожает в среднем в 2,5 раза - таков смысл предложений ведомства, поступивших в Белый дом на этой неделе. Впрочем, от этих мер выиграют не только российские автопроизводители, но и фирмы-дилеры.......

В среду Минпронауки отправило в Белый дом отчет о выполнении концепции по развитию автопрома. А в приложении к нему, в соответствии с поручением Касьянова, чиновники описывают, как следует выравнять условия ввоза легковых автомобилей для юридических и физических лиц. Суть этих предложений в том, чтобы распространить правила растаможки машин юридическими лицами и на автомобили, ввозимые гражданами.

"Это супер! " - радуется плану Минпромнауки член правления компании "Автомир" Сергей Алексейчук. По его оценке, сейчас частники при ввозе подержанных автомобилей платят в среднем в 2,5 раза меньше, чем организации.

Сейчас для частных лиц и организаций установлены различные схемы растаможки подержанных иномарок. Физлица уплачивают совокупный таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от трех до семи лет он составляет 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см для автомобилей с более мощными двигателями. Юрлица осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С организаций взимается таможенная пошлина (25% от стоимости, но не менее 1 - 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя) , таможенный сбор (0,15% от стоимости) , акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20% ). По единым правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет). Их частные лица растаможивают по нормам, установленным для организаций при растаможке всех автомобилей.


Инициативе Минпромнауки рады продавцы не только российских, но и иностранных автомобилей. Менеджер по связям с общественностью Ford Оксана Хартонюк отмечает, что для ее компании были бы предпочтительнее "справедливые и равноправные условия для физлиц и юрлиц". А директор по маркетингу компании Rolf Валерий Тараканов замечает, что сейчас льготы для физлиц заметно тормозят продажи новых иномарок в средней ценовой нише.

По словам Алексейчука из "Автомира", эти льготы дали возможность физлицам ввезти в прошлом году около 450 000 подержанных автомобилей на сумму $3,5 - 4 млрд при общем объеме российского авторынка в $9 млрд. Иномарок до трех лет в Россию в прошлом году ввезли 120 000. Руководитель пресс-службы "Руспромавто" Владимир Торин уверен, что ни в одной другой стране мира физлица не имеют льгот при растаможке иномарок.

Алексейчук добавляет, что иномарки до семи лет стали активными конкурентами и для отечественных авто. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова тоже считает, что лишенные возможности покупать иностранные семилетки по приемлемой цене потребители стали отдавать предпочтение более свежим, но все равно подержанным иностранным машинам, а не новым автомобилям
Му-му
В полне разумные меры, любое государство должно заботится о отечественной промышленности. Другое дело что непонятно о ком они больше беспокоятся-- о автопроме или о Форде и своих собственных карманах.
Любое государство должно заботится прежде всего о людях, о их праве на выбор, а не ставить перед фактом лишая оного.
Urik
От повышения стоимости таможенных пошлин в 2,5 раза качество российских автогробов не повысится даже на 0,25%, это ясно любому нормальному человеку. Тольяттинских бракоделов пытаются кормить за счет всех автовладельцев и уже не в первый раз. И самое главное почему то верится что эти планы претворят в жизнь.
Urik
Любое государство должно заботится втом числе о том, как его граждане будут жить хотябы через пару десятков лет. Посему оно прежде всего должно жить по средствам , а не проедать последнее. Будет при этом выбор или нет -- вопрос вторичный, как говорится недо жиру ...... .
О качестве отечественного автопрома волноваться не стоит, и через 10 лет оно останется такимже как и было.
Об этом кстати вот здесь неплохо написано:
http://www.ford.km.ru/content/pol_sovok2.htm
Государству прежде всего нужно научиться управлять своей собственностью, начать собирать налоги со своего же, общенационального природного богатства, которым торгуют и богатеют все, кому не лень, кроме самого государства. То что выдается за заботу о "национальном автопроме"- не более, чем пустая декларация. На самом деле имеет место лоббирование вполне определенных интересов, никак с государственными не связанных. "Американский автопром" переживал в конце 70-х- начале 80-х аналогичный кризис, и только когда его бросили на произвол судьбы, он все же выкарабкался. Хотя и в штатах тогда тоже вопили (и очень многие) о необходимости поддержки "родного автопрома". Правда, уровень ИХ отставания тогда, несоизмерим с НАШИМ теперешним отставанием. Вопрос- на кой хер нам такой автопром? Пусть государство пускает в страну иностранные компании целиком или, хотя бы, содает совместные предприятия. Наш автопром сдохнет так и так (как сдохла электронная промышленность и много чего еще), вопрос во времени. Не надо было в свое время допускать такого зверского научно-технического отставания во всем, занимаясь исключительно гонкой вооружений.
Лев
О качестве '' автогробов '' спорить не буду-- все и так ясно. Про ''инициативы'' наших правителей тоже сомнения есть ,что ради общего блага стараются. Меня вопрос этот с другой стороны интересует--по средствам ли живем? По карману ли нам наши мерседесы и тойоты? Нет ну каждый в отдельности как то исхитряется прикупить. Но правильно ли это с точки зрения будущего, в том числе не столь отдаленного? Машину - даже очень не плохую может купить даже последний алкаш. Достаточно продать квартиру. Дальше ездить можно и радоваться жизни-- пока деньги не кончатся. Вопрос в том что будет потом. Так вот наше государство напоминает мне этого самого алкаша, который гуляет не на заработанные деньги, а продав последнее. Любимые наши иномарки как известно продают нам не за рубли а за доллары. А для того чтобы эти доллары заработать надо чтото продать на внешнем рынке, или взять в долг. Вот интересно --что такое замечательное наша страна производит чтобы эти доллары заработать? И много ли зарабатывает? Нет наша страна как правило ничего не производит даже для себя , а для забугорья и подавно. Так откуда дровишки? Ответ прост -- последнее продаем. Вроде живем пока, вопрос надолго ли хватит?
Что то не верится что государство, в лице группы людей ставших в рекордные сроки баксовыми милионерами, думает о том как мы будем жить через десять лет.
Urik
И я тоже не верю , что они думают. НО проблему это не снимает.
А мне это напоминает процесс мародерства. Только что было нельзя- а теперь все можно стало. Тащат, кто что может, по пути отбирая друг у друга и "моча". Как тащить станет нечего (а 10 лет в истории- ничто), начнут думать, как дальше жить. Кое-кто с награбленным свалит за бугор и начнет тихую и спокойную жизнь, побросав тут остатки своих "заводов-пароходов", кого-то к стенке поставят (не без этого), а кому-то придется рукава засучать... Так и закончится "славная эпоха большевизма в России"...
-Нет наша страна как правило ничего не производит даже для себя -

Ну почему же, она производит автомобили, а население как последнии алкаши, прогуливает последнее, покупая иномарки, не смотря на его, госдарство, частые напоминания.
Urik
Не последние. Просто буржуины насоздавали кучу гораздо более практичных и толковых вещей, пока мы 70 лет "пели песни хором". Те дже автомобили. Кому придет в голову купить советский компьютер БК или как он там? Так же и с авто. Тем более, что стоит оно те же деньги.
-НО проблему это не снимает.-

Все прекрасно понимают, что в случае с автопромом, проблему снимет - альтернативный автомобиль, точнее модельный ряд (ведь не будет вся Россия ездить на одинаковых авто, пусть и супер качества) соответсвенного качества. Это здесь обсуждалось не раз, но в это мало верят. Ведь не мы должны государству, мы платим налоги, а оно нам, за те самые налоги.
Serga
Про природные богатства вообще разговор особый, я считаю, что сних надо не налоги собирать, а просто эксплуатацией недр должны заниматься государственные предприятия, и весь доход от их деятельности должен доставатся государству, а не всяким Хордорковским и Абрамовичам. По вопросам отставания есть нелохая книга -- совсем недавно нашел http://rusidiot.boom.ru/big/ross/cont1.html Не поленись прочесть, хотябы заголовки. Что касается гонки вооружений, то для того чтобы судить о ее полезности -- бесполезности, необходимо реально оценивать степень существующих угроз. Могу посоветовать к примеру открыть поисковую систему ,набрать слово'' геополитика'' и прочесть пару -тройку книг по тематике. Есть все основания полагать, что твое мнеие по вопросу изменится . Ежли искать лень -прочти тут. http://rusidiot.boom.ru/big/ross/cont1.html
Serga
-Кому придет в голову купить советский компьютер БК или как он там? -

А зря что не приходит, непорядок. Надо обложить данью. На все забугровское - неподъемные цены. На работу на "чарлике", в ботах от "Скороход", из за БК. Вот заживем то! :-))))
Serga
В ''славную эпоху большевизма'э-- должен вам напомнить , за бугром покупали не авто , а заводы по их производству. Почуствуйте разницу.
Нечего и чувствовать. Многие уже тогда догадывались, к чему дело идет. Ни один тоталитарный режим не принес нигде ничего хорошего, кроме тотального разорения. И сейчас еще чувствуются попытки цепляния за старое. Что толку переживать за "славные" времена брежневского застоя? Поезд ушел, настолько ушел, что никакой совковый военпром или автопром ничего уже не изменит.
Urik
Над чарликом и ботинками скороход -- можно долго насмехаться. Вопрос в том над кем смеемся ? Для того чтобы ездить к примеру на Крауне надо самим чтото типа крауна производить и за бугор пихать.А пока производим чарлика-- на чарликах должны ездить.и правители наши в первую очередь.
Интересно, г-н 770, а Вы можете объяснить почему японцы, немцы и прочие граждане стран-автопроизводителей, конкурентов нашего автопрома, не покупают наши ВАЗы?
Из чувства патриотизма?
И вообще, к чему вы нас призываете? Знаю, погано все. Временно это. В конце концов Естет уйдет в гонщики (если раньше не состарится), автомобиль перестанет быть предметом вожделения, а сейчас пока идет процесс усиленного "освоения образцов западных достижений". Это естественно, как и процесс первоначального накопления капитала. Ценности поменялись на время? Да хер с ними, вернется все в нормальное русло. Пусть и не при нашей памяти.
Артём
Ну отчего же, Артём, я слышал, некоторые не очень бедные буржуи покупают наши Нивы и прочие тазики своим детям-подросткам, чтобы те могли съездить с компанией друзей на пикник, на пляж и т.д. - третья или четвертая машина в семье.
Да, верно. Но они делают это лишь ОДИН раз, и больше никогда не повторяют прежних ошибок...

Хотя в Бразилии охотно берут Нивы (она там зовётся Lada Kazak) и гробят их как мы собираемся угробить Запорожцы.... Отрываются ребята!:улыб:
Да, а более бедные буржуи покупают своим отпрыскам иномарки. Потому что они не настолько богаты, чтоб их дети ездили на советском авто.
770, да плюнь ты на наших нуворишей. Это не буржуи, они только и могут тащить, что плохо лежит. Нельзя идти на поводу у нашего правительства. Оно нас разорит, всех подряд, буржуинов и небуржуинов, если его расповадить. За то и бъемся, чтоб каждый российский житель ездил на нормальной машине, а не что государство подсунет.
-Над чарликом и ботинками скороход -- можно долго насмехаться. Вопрос в том над кем смеемся ? -

Да на собой же, собой, над кем же еще!?

- Для того чтобы ездить к примеру на Крауне надо самим чтото типа крауна производить и за бугор пихать.А пока производим чарлика-- на чарликах должны ездить.и правители наши в первую очередь.-

Интересно, я вот, например, не перепродаю забугровские чудеса, строю, и зарабатываю на этом деньги, должен обреченно ездить на чарлике, дожидаясь когда его за бугор начнут пихать, и я получу право купить Краун?
А вот правителей посадить в чарлики - это дело! Только представьте себе - гордый кортеж, с мигалками, с помпой, и все на бронированных чарли - девидсонах:-)) Думаю они быстро зашевеляться, но это к сожелению фантастика:-((
Urik
Да появился у нас один такой пару лет назад, кулаками в грудь стучал, призывал власть имущих на Волги пересесть - не поняли его, не поддержали. Он обиделся и пересел обратно на Вольво.
Фамилию назвать? :спок:
Serga
Пацаны, я вот что пытаюсь сказать-- ну хотите вы ездить на Мерсах и Тоуотах -- так и ради бога. Но для этого надо чтото продать за бугор, собственного производства, что бы на этот мерс долларии заработать. И бо за рубли вам его никто не продаст. И это есть вполне правильно помоему. Немцы и Японцы именно так и делают. А когда человек умеет производить лиш чарлик да ботинки скороход, которые за долларии никто не купит, а претендует на мерс -- это по моему убеждению '' есть неправильно''.
А когда человек умеет производить лиш чарлик да ботинки скороход, которые за долларии никто не купит, а претендует на мерс -- это по моему убеждению '' есть неправильно''.
Так и я об том же. По большому счету, живем мы не по средствам, разъезжая на чудо машинах при своей полной несостоятельности. Более того, я даже уверен, что за это придется расплачиваться, и довольно серьезно. Потому что все мы (наши буржуи, строители, компьютерщики и прочий сброд так называемого "среднего класса")живем только за счет проедания национальных ресурсов. Обладая сейчас мерсом, как-то не хочется думать об отдаленном будущем, когда все хором мы завоем... Это дело даже не столь отдаленного будущего, как многим кажется. В самом деле, ничего не производя- ничего и получишь.
Дак надо кличь пустить, типа, пацаны давайте чисто конкретно, без обидок, перескакивай на нашенские тачки, потерпите кропаль, а мы тут подсуетимся, филочки куда надо вольем, и года через три подгоним каждому правильному пацану такую точилу, пальцовку оближешь. И будете вы ездить пацаны как люди, да над всякими марковниками да мерсами насмехаться. А прокосячим мы этот базар, так ответ держите с нас, по всем понятиям.
Urik
Не хотел к вам выбираться, да в газетах такое пишут...
А что толку, что у нас будут делать "нормальные" машины?
Вон Форда начали делать, и скока он стоит? 10-12-15....
Пусть его локализуют на сколько-то, будет на 1000 меньше. Очередей все равно не будет. Загнется, как Елабуга. Интерес при наших зарплатах - опять же б/у 3-7 летней давности. Теоретически. Пробеговые по России машины не в цене, даже япошки. То же самое и с ВАЗом. Ну додумают, доделают и стоить он будет те же 10-12-15. Только все будут верещать, что ВАЗ столько стоить не может. Потому, что на решетке - ладья, а не "Ford". При наших зарплатах - или б/у или ТАЗики. Новых машин за 6000 в мире не бывает. Тем более за 4000.
Serga
Ну не все так мрачно.
Мы же не едим одни биг-маки, не пьем кока-колу или виски да и на ногах обувь не повально немецкая. Есть какая-то грань с учетом уровня технологии и стоимости рабочей силы. Я вполне своей продукцией конкурирую с Польшей или Турцией, но давят китайцы. У них и за 50 баксов народ работает, а в Новосибе работяге надо хотя бы 200, а то губы дует. Не раз сталкивался, что низкотехнологичное производство европейцы давно разместили в Китае, а у себя только наклейки на коробки лепят. А в остальное время пьянствуют по-черному. Особенно в Италии - тот же Азербайджан.
Но они, давно уже прошли первоначальное накопление капитала (что у нас называлось воровством по-чубайсовски), да и попахали лет 150. А что можно хотеть за 10-15 лет? Поколение, как минимум должно смениться. У меня, по этому, работают люди до 30 лет. Редко до 40.
Так что вкалывать надо, а не ждать, что через 10 лет страна рухнет. Я подобную позицию - что скоро всем крындец - не раз слышал в Иркутске. Они только репу чесать начинают. А у самих в магазинах половина новосибирского - от продуктов до мебели. Но больше всего меня убивала минеральная вода "Карачинская два лебедя" заполонившая все прилавки вокруг Байкала.
ТОРМОЗ
В принципе, мне вообще непонятно - а что так дилеры-то возрадовались? Недолгая у них радость будет.
Потому как далее будут повышены пошлины на нулевки (логика процесса:-))
К тому же уже многие поняли, что даже 5-летняя Тойота куда как лучше нового Форда - европейского москвича... кондовая машина...
типа наших ТАЗов. Можь потому и начали у нас их делать, чтобы еще раз этак изощренно доказать, что ТАЗы наши "соответствуют":-)))))))


///Новых машин за 6000 в мире не бывает. Тем более за 4000////.
Это точно... Только у них там, в Европах-Америках сразу никто и не платит полную стоимость нового авто.
А у нас все тешат себя мифическим "объемом отечественного авторынка".
Му-му
Хорошо. Представим. В Японии кончились свалки и они в Партизанске открыли завод, для начала не утруждаясь, с правым рулем по сборке Королл. И что? Цена будет ВЫШЕ Японской.
ТОРМОЗ
А вообще, радует, что при личной встрече все граи стираются, и не важно, кто на какой машине приехал, и как она ему досталась...
ТОРМОЗ
А я , уважаемый, в одном из твоих постов заметил дискриминацию по возрастному признаку. Что ж, теперь тебя-меня и нам подобных - на свалку? Я уже лет 5-8 назад заметил "дыхание молодежи в затылок" на поприще поиска работы и , кстати, сильно недоумеваю по этому поводу........(((
Сорри за отступление....
Му-му
Почему дилеры радуются? Да потому что 80% продаж новых иномарок в России делают Москва и Питер. Плюс еще процентов 10 - европейская часть Росии. А там и народ побогаче, и "японцы" туда не доходят. А приличный секон-хэнд из Европы, сравнимый с распространенными у нас япошками ценой 5-6 килобаксов, у них тянет тыщ на 8-9 баксов. Подними пошлины - цена подтянется к 10 тоннам. А тут как тут Форд со своим Фоккусом новым, и Рено, и прочие ниссаны.... И попрет народ к дилерам, покупать новые иномарки по цене от 9 до 15 тонн баксов, и будет им щастье.....
Продажи автомобиля Renault Clio Symbol в России за прошлый год - тыщи три машин при цене 9-11 килобаксов. У нас в Н-ске таких уродцев в гробу видали, за эти бабки японца клевого взять можно, а москвичи ничего, прутся....
Так что дилеры тут полюбому сторона заинтересованная.....
ТОРМОЗ
///Хорошо. Представим.///

Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта...:-)
///Так что дилеры тут полюбому сторона заинтересованная..... ////

Ну, вообще-то наш автопром никогда не скрывал, что его конечная цель – запретить ввоз ВСЕХ иномарок, включая новые, а потом и эксплуатацию уже ввезенных…
Поэтому радость дилеров похожа на пир во время чумы…

Дело вообще-то в другом…
Ясно, что все подобные меры НЕ ПРИВЕДУТ к возрождению ОТЕЧЕСТВЕННОГО автопрома ИНОГО КАЧЕСТВА (там нужны несколько другие бабки вложить, нежели таможенные сборы).

Нужен ли России свой автопром? Конечно, нужен. Это типа мысль государственная.
Но - жизнь у меня одна и хочется прожить ее ... (это типа мысль эгоиста-россиянина, который ну никак не хочет положить свою жизнь на алтарь российского автопрома).

А тем временем,
/// Госдума на пленарном заседании в пятницу 17 января 2003г. приняла парламентский запрос на имя председателя правительства РФ "О необходимости государственной поддержки автомобильной промышленности". В запросе отмечается, что со второй половины 2002 года большинство предприятий автомобильной промышленности "стало испытывать большие трудности, связанные со сбытом своей продукции и
[обусловленные значительным увеличением количества ввозимых на таможенную территорию РФ подержанных легковых автомобилей иностранного производства". ////
Вот так. Уже и решение сразу предлагают....
Му-му
///Ну, вообще-то наш автопром никогда не скрывал, что его конечная цель – запретить ввоз ВСЕХ иномарок, включая новые, а потом и эксплуатацию уже ввезенных…
...Ясно, что все подобные меры НЕ ПРИВЕДУТ к возрождению ОТЕЧЕСТВЕННОГО автопрома ИНОГО КАЧЕСТВА (там нужны несколько другие бабки вложить, нежели таможенные сборы).///

В ряде азиатских стран таможенные пошлины на иномарки достигают 300%...... Это стимулирует развитие на их территориях сборочных производств, совместных предприятий с крупными автоконцернами, строительство полноценных филиалов ведущих автозаводов.
Почти вся корейская автопромышленность начиналась с выпуска по лицензии снятых с конвейера японских моделей при государственном запрете на ввоз иномарок. И в принципе это позволило на сегодня вывести корейский автопром на мировой рынок.
Правда, фокус в том, что там не было своиз ВАЗ, ГАЗ и пр., которые тоже хотели получить свой кусок пирога, не проводя серьезной модернизации производства.

Ну а с тем, что жизнь одна, и не хочется класть ее на алтарь отечественногоавтопрома, полностью согласен....
Кстати, ВАЗ то начал боротся за качество!!!! Теперь каждый вторник в течении 20 МИНУТ они будут обсуждать как улучшить качество...
Mersedes и Toyota нервно курят в углу:)))
Вот Вы и ответили на вопрос. Дедушка Маркс доказал, что монополизация ведет к загниванию, т.к. ничего делать не надо, просто потихоньку повышай цены и все ОК. Любой автовладелец был бы счастлив ездить на отечественой машине и говорить - на кой черт мне эти убогие японские колотушки( когда хвалишь импортную тачку, все же жаба душит слегка за державу). Раньше ездил на волге и 21083, а сегодня у меня япошка и спокойно могу сказать, что 6 летняя мицибиси предлагает мне уровень комфорта на порядок лучше, чем новый ВАЗ. Нашим автогигантам надо не лоббировать пошлины, а добиваться модернизации производств ( включая комплектующие) и тогда мы сами проголосуем своими кошельками за отечественные авто.
ТОРМОЗ
Я, конечно не dionis, у него было круче)))
ТОРМОЗ
Да уж... В плане расходной части конечно тягаться сложно...:смущ:Но в плане насыщенности событиями - ВАЗы - это серьезно...
Лев
Да тоже довелось поездить на Шохе и Девятке а щас пересел на Короллу, млин НЕБО и земля (даже сравнивать нельзя)