Чайнику интересно...
629
11
А интересно мне следующее: езжу то я давненько (8 лет), но как-то все на Запоре Недавно пересел на 41-й Москвич и обратил внимание на работу системы охлаждения. Винтилятор принудительного охлаждения у него должен включаться (и включается) при достижении температуры воды 90 градусов. Смущает такой момент - включение вентилятора при движении в городе происходит с периодом 2-3 минуты (если пробки или светофоры через 100 метров). Подскажите, пжалуйста, оно так и должно быть ???
Все нормально. У датчика включения вентилятора есть гистерезис (включается например на 95 выключается на 90). Самое главное посматривай, чтобы при включении вентилятора температура начинала снижаться!
Да и ладно, у меня на девятке в пробках он вообще практически не выключается, да и не только у меня, интереснее сделали на 412-м москвиче (вроде на нем) - там вентилятор крутится постоянно, притом привод у него от двигателля - т.е. на ХХ он в принципе еле крутится - вот где попандос в пробке, правда можь я что то недопонимаю, потому как у Меринов я туже систему на СТО наблюдал
На Газелях та же фигня. И везде, где привод ремнем от движка, а не электродвигатель стоит.
ЗЫ. Еще и помпа медленнее крутит в пробках...
ЗЫ. Еще и помпа медленнее крутит в пробках...
Спасибо, что успокоили, а то уже не знал, чего думать . С Запором проще - в пробках температура вообще до 40 съезжает, а на трассе - под 100
Вот когда ты не будешь слышать этого звука, тогда уже нужно волноваться
Если не работает в пробке вилы, если работает постоянно тоже, тут не проспать с термостатом, который на нашемарках как правило после одной зимы становится в полуоткрытое положение, и с предохранителем ( проверяется легко, снимаешь провод с мотора и массу, если работает значит нормально)
Сейчас читают
Зимние заводилки!
133510
763
Сбор народного мнения
140707
1000
Д О З О Р Ч И К на все случаи жизни.
262336
999
Для информации. Некоторые владельцы 2109 ставят термодатчик вентилятора от "классики". У него порог срабатывания ниже градусов на 5. Движки -09 "погорячее". А про умирающие за зиму термостаты - чухня. Если, правда, предыдущий хозяин не поставил термостат за 30р. и не заливал присадки в систему охлаждения перед продажей, чтобы устранить течь антифриза например, из помпы.
там обычно вискомуфта стоИт и частота вращения вентилятора зависит от температуры движка.
Вот как на АЗЛК не знаю, а на ВАЗ -09 предохранитель вентилятора проверяется просто - он общий со звуковым сигналом. Надо в дудку дунуть - и ясно.
Да, вот что значит электрику своего а/м знать, правда цепи предохранителей я буквально выучил примерно в первые месяц/полтора!:)
А сам вентилятор и реле проверяются тоже просто - замыкаются провода на термодатчике
А сам вентилятор и реле проверяются тоже просто - замыкаются провода на термодатчике
На АЗЛК предохранитель вентилятора отдельный. Кстати, сделано достаточно хреново - новый предохранитель еле затолкал, проехал 10 км по грунтовке и вскипел вследствие отошедшего контакта. Хотя не исключено, что данный косяк только у моей телеги
ТОП 5
1
2
3
4