Новосибирск-Кемерово-Шарыпово. Отчет... ик:)
8063
64
12-15 июня 2003 года.
Маршрут:
Кольцово (Новосибирск) - Журавлево - Промышленная - Кемерово - Мариинск - Тисуль - Шарыпово.

Что в дороге:
Машина ВАЗ2106.
Фактически пройденное расстояние за четыре дня - 1434 км.
Бензина (92) израсходовано: 35 л(бак) + 40 л (две канистры в багажнике) + 30 л (одна заправка в пути) = итого 105 л.
Длина собственно маршрута "туда-обратно" примерно 1200 км. Из них - километров 150 по щебеночным дорогам. Остальной километраж был накручен в окрестностях Шарыпово.
Поломок и стоянок по техническим причинам в дороге не было.

Кто в дороге:
Один водитель + трое пассажиров, из которых двое детей.
Стоянок по объективным и субъективным причинам было несчетное множество:)
Температура "за бортом" с утра была порядка плюс 20-25 градусов, днем около 30-35 градусов по Цельсию.
Питание: свое, домашнее, за исключением напитков. С собой брали пенопластовую коробку-холодильник с помещенными внутрь "аккумуляторами" холода, так что часть еды приходилось даже подогревать перед употреблением.
Сколько в дороге:
12-го июня, туда - 7:37(Кольцово) - 17:00(Шарыпово)
15-го июня, обратно - 8:45(Шарыпово) - 19:15 (Кольцово).

Фотографии, сделанные во время пути (в основном во время движения, потому качество не ахти какое), вставлены в сообщения. Те, кто отключает показ рисунков в своих браузерах, могут при желании посмотреть те же самые фотографии в прикрепленных файлах.
fly-by
0 км. (Время 7:37). Выехали из Кольцова в направлении на так называемую местными аборигенами «промзону» (или просто «зону») - место, где располагаются институты и предприятия государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор».
Километров через пять, огибая «промзону», главная дорога уходит направо; нам – налево. Метров через 50-100 опять развилка, выезд на главную, и поворачиваем уже направо (налево дорога ведет к ж/д переезду, что около станции Крахаль). Рядом с этими развилками располагаются две АЗС. У первой развилки (АЗС направо) можно заправиться бензином подешевле (скидки начинаются, если берешь свыше 20 л; 92-ой в количестве 50 л имеет скидку в цене один рубль). Бензин (92) по всей дальнейшей трассе стоил дороже – в Новосибирской области в основном по 10 рублей, в Кемеровской уже по 10-30, в Красноярском крае 10-50 – 10-70. На второй развилке (АЗС налево) скидок на бензин нет, но зато всегда есть газ для любителей «полетать»...
fly-by
9 км. Развилка. «Железнодорожный» налево, нам направо. Метров через 200-300 по главной налево; направо же пошла дорожка в Быково - для любителей острых ощущений и джиповодов эта дорожка самое то! По ней можно уехать летом не только в Быково, но и дальше по полям и лесам в Морозово и Бердск (минуя Академгородок и ДПС на Вшивой горке). При огромном числе стежек-дорожек в тех местах указателей там никаких и в помине нет, поэтому ориентироваться придется только по компасу, солнцу или звездам… или по любителям грибов, ягоды и охоты, когда сезон. Немножко еще помогут в ориентации краснокоричневые нумерованные «крыши» на столбиках – если они изредка встречаются, значит, в верном направлении движетесь… Ну, а если совсем там кто заплутается, то… ищите следы коров! По их следам можно выйти на летние коровники, что в некоторых укромных местах там иногда встречаются, ну, а там уже на пастухов...

15 км. Развилка. Указатель: «Садовод» налево, Малиновка направо, Ленинск-Кузнецкий (Л.-К.) прямо. Через 3 км асфальт заканчивается.
fly-by
В Нске и пригородах 92-ой уже по 11 р.
А где фотки-то?:улыб:
fly-by
Зря ты там заправился - хорошо еще что доехал:)
Ну и не надо меня аборигеном называть:)
fly-by
28 км. (8:13) Выезжаем на Л.-К.~ трассу. Нам направо. Налево от этой развилки до Новосибирска 39(*) км и совсем немного до Плотниково. Но нам туда не надо нынче. Нам направо. Прекрасная дорога. Немножко разгоняемся… 100, 110, 120… Любители могут и дальше продолжать – 130, … 150… 200 км/час…:), но мы…

[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021128-1.jpg[/изображение]

43 км. Тормозим… Впереди ДПС. И никого…
60 км (8:37) В районе Усть-Каменки можно полюбоваться видом на сосновый бор и разогнаться. Дорога ровная и без крутых поворотов
69 км. Указатель До Кемерово 271 км. Дорога несколько хуже…
95 км. (9:05) Совсем плохая дорога… Тормозим, тормозим, тормозим… Но не успеваем. Прыг-скок… Бумс-бамс… Влево-вправо… Мост впереди. Спешить не будем, поплавать мы еще успеем. Участок плохой дороги недолгий. До Кемерово 245 км.

Дальше - получше. Но впечатление от качества участка дороги, что пролегает по Новосибирской области, по сравнению с дорогой по Кемеровской явно не в «нашу» пользу. Где-то попалось даже метров 100 совсем без асфальта… кажется...:)

* - новосибирцы к указанному пройденному километражу могут смело добавлять 11 км (39 минус 28).
fly-by
Так ты бы проще мне статейку на портал кинул с фотками (там как раз тема есть - "трасса"), а здесь бы ссылку оставил. Дешево и сердито. Если хочешь знать как - пиши в приват.
ganymed
Сейчас да, но тогда был еще по десять. Фотки начал вставлять...
fly-by
Раз-два в год мотаюсь по маршруту Новосибирск - село Едет (станция Инголь) Красноярского края. Трасса Тисуь - Шарыпово проходит прямо по улице этого села. В этом селе живут мои родственники. Так вот перед этим селом есть речка Урюп. По ней проходит граница Кемеровсой области и Красноярского края. Через реку - мост. Раньше после весенних паводков его либо сносило, либо он приходил в плачевное состояние. Местные жители у кого есть трактор неплохо заробатывали буксируя всех в брод. Интересное было зрелище, когда тащили легковушки. Река достаточно бурная. Легковушки буквально сносило по течению. Естественно водой заливало весь салон. Так вот интересует нынешнее состояние этого моста? Есть обездная дорога (по навесному мосту) в километрах 30 не доезжая этого моста. Планирую поехать туда в июле. Хотелось бы заранее знать.
ТОРМОЗ
Да думал об этом, но уже тут начал... В следующий раз у тебя тогда сразу размещу. Хотя текст можно будет продублировать и там, думаю.

tigo, да я вообще обычно зря езжу!:)
Только бензин... тот самый... прожигаю...:)
И не один десяток км-"штук"на нем уже отъездил, хотя слышал и нелестные отзывы о нем, но сам пока не нарывался.
Deeman
Немножко терпения, сейчас расскажу:улыб:
fly-by
Впереди на горизонте большая вода показалась - озеро в районе Журавлево.
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021171-2.jpg[/изображение]
fly-by
Да я не против... Если можно - давай продублируем для коллекции. Интересно.
fly-by
Выезжаем из Новосибирской области. Черт, красивый указатель! А незадолго до него встретился табун красивейших лошадей. Подъезды к озеру замечены были только грунтовые. Перед Журавлево – уже кемеровский пост ДПС.
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021177-3.jpg[/изображение]
fly-by
142 км (9:34 – 9:50) Журавлево. Дальнобойщики отстаиваются, междугородние автобусы, куча легковушек. Придорожные кафешки, шашлыки, пиво-воды, блинчики, мороженое,… туалет. СТО, магазин автозапчастей, АЗС.
Расспросил про дорогу на Промышленную. Два варианта есть. Первый – свернуть налево в самом Журавлево. Второй – проехать за него и там опять же налево. На карте Новосибирской области (захватывает часть Кемеровской) эта дорога обозначена и ведет через «Свободу и Прогресс»… В атласе автодорог России (2001 год) эта дорога не обозначена. Этот путь и выбрал.
Не прогадал. Дорога практически прямая, дорожное покрытие хорошее.

159 км. Развилка. Прямо Ленинск-Кузнецкий – 63 км, направо – Ваганово, нам налево – на Промышленнаю, до нее 36 км.
Совсем скоро указатель налево, и вот она… заветная...:) дорога к «Прогрессу». Черт, а где же обещанная картой «Свобода»… Облом-с… Век «Свободы» не видать!:-)
Едем прямо.

176 км. Краснинское.

195 км. Въехали в Промышленную. Указателей никаких нет. Главная уходит налево. Внутренний компас подсказывает, что нужно направо – туда и сворачиваю, еще поворот и… вмешивается внутренний голос - выражает недоверие внутреннему компасу. Останавливаюсь, выхожу, ищу, у кого бы спросить… Слышны «внутренние» голоса из машины, недовольные остановкой, – жарковато, однако, становится… Тормознул «Волгу», узнал - оказывается, правильно, еду, ну а «внутренний голос», видимо, немножко перегрелся… Еще немножко и налево - под ж.д. мост и вверх. На обратном пути этот мост издалека виден, поэтому является неплохим ориентром. Слева остаются СТО, «Автозапчасти» и прочие нужные иногда в дороге сервисы.
За Промышленной указатель, подтверждающий, что в верном направлении движемся, но… Вот так встреча! Речка, и до боли знакомое название – Иня! Нифига себе, куда она дотекла..:)
fly-by
221 км (10:33 – 11:06) С правой стороны, немножко в низинке, остановочная площадка с заведением М/Ж.
И у меня нет сил больше терпеть… голоса жаждущих покушать пассажиров!:) С самого Журавлево надоедали...:) Быстро, однако, домашний завтрак в дороге усвоился. Останавлваемся на обед. В низинке – родничек. Достаточно культурно обихожен, но пить из него мы не решились - на дне родничка - монетки... Хотя, пока мы обедали, несколько машин на площадку заезжало – именно к родничку за водой. Там же у родника березка с ленточками…
На обратном пути там же останавливались перекусить.
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021197-4.jpg[/изображение]
fly-by
257(!!!) км (11:30) Въехали в Кемерово. Дорога по городу терпимая, хотя местами встречаются и просто ужасные участки. Заблудиться в Кемерово, как мне показалось, невозможно. Во всех «нужных местах, и в нужное время» есть указатели с цифровым обозначением выездов… на все четыре стороны. Когда возвращались, придерживались указателей на Промышленную, а не на Новосибирск или Ленинск-Кузнецкий.
(!!!) Особо внимательные читатели не могут не заметить несоответствие между фактически пройденным километражом и расстоянием до Кемерово, которое было указано на указателях ранее. Объясняется этот факт, видимо, тем, что расстояние по указателям «считалось» по дороге через само Журавлево, а не по дороге, что идет мимо «Свободы и Прогресса». По второй, более короткой дороге расстояние Новосибирск-Кемерово получается равным (257-28+39)=268 км. По атласу автодорог другая дорога (через Болотное и Юргу) имеет длину (162+97)=259 км - немного короче, но не принципиально...:)

Пока ехали по Кемерово, заметили с левой стороны красивую церковь. Уже на обратном пути заезжали туда, церковь близко расположена - отклонение метров 300 от маршрута. Очень понравилась!
На фото не церковь, а просто какой-то вид в городе.
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021213-5.jpg[/изображение]
fly-by
287 км. Ровно полдень. Выехали из Кемерово. По-моему, где-то встречался пост ДПС, но… то ли он мне пригрезился, то ли я его в упор не заметил… Ну, не помню точно, был он или нет J Помню, что был кто-то в белом..:)
И вот она, трасса М-53… И жара… У внутреннего голоса послеобеденный сон, а у внутреннего компаса режим «автопилот» отказывает, и, несмотря на указатели на развилке, я свернул зачем-то налево в Анжеро-Судженск.
Фото сделано где-то на трассе.
fly-by
Но пассажиры не дремлют!:)
Пришлось объясняться с ними - хуже гаишников! – оправдался тем, что дорога налево гораздо симпатичнее выглядела..:)
Жаль, что нам и «туда не надо»…
fly-by
Вернулся на М-53.
Красивейшие места!
Особенно впечатляюще смотрятся вековые огромные ели… Дорога петляет сильно, то вверх, то вниз, но качество ее идеальное. Затяжные подъемы и спуски. Повороты местами достаточно крутые. Так что на обгонах осторожнее.
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021231-8.jpg[/изображение]
fly-by
Догнали и увязались за малиновой "девяткой".
Затем уже наш тандем догнали и перегнали - тоже девятка, но серебристая.
Увязался было за лидером, да где там! Ушла. Теперь уже красненькая девятка за мной. Нагнали серебристую - стояла на обочине - нас, видимо, дожидалась...:)
Перегнали!:-))
Так и развлекались...:) [изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021246-9.jpg[/изображение]
fly-by
325 км (12:35) Красный Яр… Сглазили дорогу. В районе Красного Яра «хужеет»...:) Но местами ее ремонтируют весьма интенсивно. Сбавляем скорость. [изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021260-11.jpg[/изображение]
fly-by
371 км (13:06) Совсем плохой участок… Но дальше опять лучше. Хотя все равно, я ожидал большего от федеральной трассы. [изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021266-13.jpg[/изображение]
fly-by
А тут еще бабочки, будь они неладны, о стекло бьются - на остановках постоянно приходилось стекло оттирать. [изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021278-15.jpg[/изображение]

Когда готовился уже в обратный путь в Шарыпово, снимал переднюю решетку - так радиатор практически наполовину был залеплен бабочками.
fly-by
419 км (13:35 - 13:49) АЗС. Кафе. До Мариинска остается совсем немного, а бензина, чувствую, может не хватить - бак не бесконечный… Несмотря на то, что с собой был запас бензина в канистрах, решаю цивильно заправиться, лень было по жаре с канистрами возиться. Пока стояли, в машину оводы налетели… Крики, визг… «Осы! Осы! Я их боюсь!» Отвыкли мои пассажиры от насекомых…:улыб:
fly-by
436 км. (14:01-14:06) Доехали до Мариинска.
Симпатичный указатель.
На табличке указано расстояние о Новосибирска по трассе М-53.
Вдалеке виден синий... что-то из "наших" автомобилей, короче:улыб:- он движется уже по трассе на Шарыпово.
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021302-16.jpg[/изображение]
fly-by
Совсем рядом с указателем«Мариинск» - развилка, указатель на дорогу направо «Шарыпово – 163 км» и… дорога-то щебеночная! Съехали на обочину, встали, сомневаемся… Со скептицизмом и сомнением провожаем взглядом пылящие по ней машины… Явно это не та дорога, что обозначена в атласе… Внутренний компас в отключке. 163 км ехать по щебенке как-то не очень хочется...:) Внутренний голос «Думай, Шура, думай!» Ладно, поехали по ней. Выждали немножко, когда пыль осядет, и вперед… потихонечку. Отъехали немножко – сзади кто-то за нами запылил, догоняет… Разгоняемся 60-70-80-90-100…А ничего, и на сотне местами ехать можно. Совсем нет охоты пыль-то глотать… Оторвались. Поворот налево. Тормозим... Могли бы указатель и пораньше сделать!:) Вжж... Повело машину по щебенке боком... Осторожнее надо быть, осторожнее! Благо еще, что дорога шириной... с площадь Ленина в Новосибирске!:)
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021323-17.jpg[/изображение]
fly-by
"Так вот ты какой, северный олень"...(ц) А я ходил через Мариинск, затем примерно на 15 км за Мариинском сворачивал на Тисуль... "Век живи - век учись..."
fly-by
Надо было ехать через Мариинск, в трез-пяти км от него поворот направо с указателем на Тисуль...
Там асфальтовая дорога до самого Тамбара...
FAR
Ага, за постом направо!
я тож так ездил!
Deeman
Ага, и сплошной приличный асфальт...
fly-by
443 км. Река Чебула. Симпатичный пейзажик. А трасса, похоже, подготовлена под асфальт, потому что по обочинам цивильные указатели, остановки… Кусочек асфальта… Опять щебенка. Опять немножко асфальта.
466 км. (14:25) Выехали! Чисто на асфальт..:) Развилка. Нам направо. Указатель. До Шарыпово 134 км, налево (асфальт) – Мариинск 34 км, назад – Верх-Чебула 40 км, Кемерово 179 км. Посмотрел по карте. Прикинул расстояние. Похоже, немножко сократили. Уже на обратном пути там же встали, тормознули попутку и узнали, что примерно км 15 сокращается по новой дороге без заезда в Мариинск, но дорога эта пока что не по асфальту. Зато ДПС нигде не было.
506 км. Тисуль. Указателей никаких нет. За Дворцом Культуры нужно сворачивать налево по главной. Метров через 100-200 направо – на выезд в сторону Шарыпово.
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021339-18.jpg[/изображение]
fly-by
По мне - лучше 45 км по асфальту и один пост ДПС, чем 30 км по щебенке....:бебе:
fly-by
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021352-21.jpg[/изображение]
FAR
Хотя по Мариинску почти сплошь знаки 40 км, асфальт раздолбанный и пешеходы под колеса как под танки бросаются...
FAR
Вот-вот!
к тому же ДПС там "дохлый" какой-то...
сколько раз ездил ни разу не останавливали...
только грузовики долбят
там еще БТРчик старенький стоит, почти такой же как на Юргинском посту...
модно видимо...
FAR
Да он не очень большой.
Мариинск быстро проезжаешь, зато потом асвальт!:улыб:
FAR
Согласен, что по асфальту лучше, но очень похоже, что про 15 км немножко приврали. Я смотрел потом атлас дорог - так больше, по-моему, чем 15 выходит. Плюс еще сама дорога по Мариинску.
Ну и... надо же было мне как-то в 600 км уложится!:-)
fly-by
Не отвлекайся, трави дальше...:миг:
OneN
Ахтунг, ахтунг!:)
532 км. (15:13) Кончился асфальт.
И остается еще почти 70 км до Шарыпово. И больше нигде не срежешь.
Любители асфальта могут крюк через Ачинск сделать!:)
Километров эдак 300!:-) А что, где наши не пролетали!:-)

538 км. (15:25) Тамбар. Табличка «Опасные спуски и подъемы». КРАСОТ [изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021386-22.jpg[/изображение] А!
fly-by
Я по этой щебенке на длинномерной Ниве 80-90 шел, только камни по днищу барабанили.... Главное - чтоб такой же навстречу не попался... :безум:
fly-by
А это уже чуток пониже. Самую малость:)
fly-by
Бренные останки бабочек на лобовике задрали уже. Слабо фотик через форточку вытащить?!
FAR
Согласен, что местами можно и до 90 разгнаться, особенно уже на равнине. Но если не знаешь дорогу, то лучше потише все-таки ехать..
А от встречных просто старался подальше держаться - поближе к обочине выворачивать.
[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1870021413-24.jpg[/изображение]
Ф-1
Ну, раз "задрали", значит, так... Фоток больше не будет!:-)
Не потому, конечно, что кого-то "задрало", а просто фотоаппарат вышел из строя около Урюпа.
fly-by
Никак ты фотоаппарат в форточку высунул? :ха-ха!:
fly-by
552 км. Река Урюп. Впереди мост. Налево съезд в низинку, к реке, и куча отдыхающих. ЖАРА! Проезжаем узенький мост. Проехать может только одна машина. Бетонные блоки вокруг моста... Такое ощущение, что он скоро развалится… Но нет, по рассказам аборигенов мост этот (благо, что сваях) выдерживает ежегодный весенний паводок, а вот дорога вокруг него нет. Так и стоит по весне мост посередине реки, а дорогу
Сразу за мостом сворачиваем налево на небольшую площадку. Останавливаемся на отдых, перекусываем, купаемся.
С большим огорчением обнаруживаем, что сломался фотоаппарат. Все, фотографий больше не будет - обидно…
Отдохнули. Немножко проехали, путь преградил шлагбаум. Оказалось, проезд через мост платный. С легковых автомобилей берут по 15 рублей.
Проезжаем местечко Инголь.

564 км. Перекресток. Указателей нет. На перекрестке подобрали женщину с ребенком, им надо в Шарыпово. Женщина нам и рассказала, что слева от перекрестка виднеется Ивановка, прямо – АЗС, и что на Шарыпово можно доехать двумя разными дорогами – прямо и налево. Но дорога прямо из-за плохого состояния была закрыта. Поехали направо, через ж/д переезд.
Кто ездил по другой - как она?
569 км. (16:33) В котловине справа сквозь деревья виднеется озеро Инголь. Подъездов к озеру не видно. Проезжаем. Спускаемся вниз. Видны дороги вправо – видимо, к озеру.

На обратном пути (15-го июня) пытались там проехать к озеру, но сырая грунтовая дорога после дождя доверия не внушала, и потому вернулись на трассу и после подъема в гору, просто оставили машину на обочине и спустились по крутому склону к озеру. Вода – прозрачнейшая! Дно озера в том месте, где мы были – каменистое с мелким песочком. По рассказам, озеро Инголь имеет глубину до 90 м и по каким-то там легендам связано с озером Байкал, и, возможно, именно поэтому в нем водится рыба… то ли корюшка, то ли ряпушка… (забыл я!:-) ). Подводной лодки у нас с собой не было, потому проверять эту легенду мы не стали. На склонах вокруг озера – огромное множество красивых желтых лилий (может, и не лилий, но сам цветок очень похож, хотя листья - нет). Очень понравилось.

576 км. Начался асфальт. Справа красивый вид на большое водохранилище и ГРЭС
592 км. (16:47) Перекресток. Налево – Дубинино. Направо - Шарыпово.
597 км. (17:00) Покатались по городу, разыскивая нужный дом. Один из местных «Сусаниных» нас несколько далековато, однако, послал...:)

Приехали.
FAR
Нет, он от старости, похоже, сломался... Или от жары...:)
А вообще, все фотографии делал мой сын, а высоваться из форточки во время движения ему пока что строго запрещается!:)
fly-by
От озера до поворота на Дубинино/Шарыпово по-прежнему щебенка?
FAR
Нет, частично по асфальту - там, где дорога идет вдоль берега водохранилища. Если ехать со стороны Шарыпово к озеру, то асфальт кончается примерно там же, где начинается первый подъем... До озера еще примерно 5-10 км - смотря, где сворачивать.