Противотуманки у японцев
805
26
porosjenok
veteran
Насколько я понимаю, чтобы противотуманка была эффективной - она должна быть максимально прижата к земле. Но очень часто на японских машинах желные противотуманки ставят в одной фаре с основным светом, то есть высоко. Сколько ни ездил в туман с ними - толку так и не понял. Максимум - чуть лучше освещают обочину. Понты? Или они для чего-то другого?
Артём
juniоr
Ну сам подумай:
в туман и снег с ближним светом видно лучше, чем с дальним. Но ведь при этом положение фары относительно земли не меняется...?
в туман и снег с ближним светом видно лучше, чем с дальним. Но ведь при этом положение фары относительно земли не меняется...?
porosjenok
veteran
С ближним лучше, можно и ехать с ним, нафига туманки? Так ведь эти туманки светят еще ближе чем ближний, и с ними вообще почти ничего ни видно. Полезное применение вспомнил одно: когда сильный туман - тебя с желтым светом будет лучше видно, чем с белым.
ed-dy
experienced
Понты?
не уверен, когда туманки включаю, видимость значительно улучшается
не уверен, когда туманки включаю, видимость значительно улучшается
Не знаю, как насчет японок (у моей, к сожалению, нету), но вот когда на совейском аутобусе я встремил туманки (на высоте от земли около 70 см!) и в первый раз ночью их включил, то был до глубины души удивлен тем, насколько больше и лучше стало видно, особливо обочины.
Хорошие туманки - значительное подспорье основному свету.
Хорошие туманки - значительное подспорье основному свету.
estet
видит тебя насквозь
Обочину лучше видно, если там есть, на что им светить, обочина то близко, (для тех кому туда (*))-> это не противоречит моему высказыванию в соседнем топе.
=== Обочину лучше видно, если там есть, на что им светить ===
У тебя что, дорожное полотно в воздухе подвешено ?
У тебя что, дорожное полотно в воздухе подвешено ?
Сейчас читают
Как узаконить перепланировку?
298311
1000
Отпуск
296921
994
Цена качество удобство
95883
609
estet
видит тебя насквозь
Ты наверно в пустыне работал? Где на обочине ничиго нет?
Я всё больше по кустам шарился и вот их-то при включении туманок и становилосьхорошо видно
Alex_WS
guru
Я так понимаю что в противотуманке не дальность важна, а цвет... Белый лучше отражается от тумана, а вот жёлтый - хуже. Соответственос желтыми - лучше видно независимо от того куда они светят!
ну вот, опять ликбез......дорогой, в противотуманках главное не цвет ( хотя и это важно - не делают же их синими или зелеными ) а ФОРМА ЛУЧА - очень широкий, ~ 120 град, резко ограниченный сверху. В идеале туманки, действительно, должны устанавливаться как можно ниже-ближе к полотну дороги, дабы водитель видел дорогу, а не стену тумана (дождя, снега) перед машиной. Граница светового пятна у туманок регулируется на 20-25 м вперед от машины.
estet
видит тебя насквозь
Мне все таки интересно, вот ты чем думал, когда читал то, что я говорил? А? Я говорил: что освещают противотуманки только близкорасположенные предметы в большом секторе, а на дорогу они не светят вообще. Такие как стена, кусты, урод на обочине. Включив же их на трассе, дорогу перед собой лучше не увидишь. Когда вокруг препятствий дофига, конечно свет от противотуманок их тож освещает. Блин, но смысл не в этом.
estet
видит тебя насквозь
Граница светового пятна у туманок регулируется на 20-25 м вперед от машины.извини дарагой....... совсем нет.
Может, у меня глаза как-то по другому устроены, не так как у тебя :), но при включении туманок совсем без фар головного света, я почему то и дорогу видел, а не только кусты и уродов на обочине.
Ну, теперь расскажи и объясни мне и всем остальным о границе светового пятна.
Ну, теперь расскажи и объясни мне и всем остальным о границе светового пятна.
ТОРМОЗ
guru
Только что на 3 км туманки у земли (белые) и желтые (в блокфаре) были эффективны одинаково. Главное - правильно настроить.
porosjenok
veteran
Только что на 3 км туманки у земли (белые) и желтые (в блокфаре) были эффективны одинаково. Главное - правильно настроить.Прости, торможу у тебя фары на 3 км светят???
Лис
рыжий
Потому и называются - противотуманки :))
Особой пользы в обычное время не заметил, а вот когда пару раз на дороге попадал в ТАКОЙ ТУМАН, что в двух метрах ёжика не увидишь, то они ооохх как помогали видеть сплошную полосу у обочине. По ней и плёлся со скоростью 5-10 км/ч. А по пути встречал машины, что стояли ПОПЕРЕК дороги - потеряли они её, родимую! Вот тебе и польза
Особой пользы в обычное время не заметил, а вот когда пару раз на дороге попадал в ТАКОЙ ТУМАН, что в двух метрах ёжика не увидишь, то они ооохх как помогали видеть сплошную полосу у обочине. По ней и плёлся со скоростью 5-10 км/ч. А по пути встречал машины, что стояли ПОПЕРЕК дороги - потеряли они её, родимую! Вот тебе и польза
estet
видит тебя насквозь
Даже у лазера граница условная, 0.5 амплитуды, или в е раз. Так что.... с границей не все тривиально, большую часть они конечно загоняют в тот узкий плоский пучек, но остальное то, вообще говоря паразитное явление пущает свет и вверх и вниз, в общем, при личной встрече, с бумашками и ручками... поспорим... вслась.
Самое главное- это увидеть урода на обочине и замочить его, я так понимаю. Они там постоянно прячутся, эти уроды...
Вот честно скажу исходя из моих технических знаний неполучается с тобой согласиться! Обоснуй пожалуйста аргументируя фактами противоречие моему мнению. А мнение в следующем....
Есть такое понятие как спектр света. Так вот белый свет - это широкий спектр видимого диапазона, и, соответственно, жёлтый (тот который используется в противотуманках) - это лишь его малая часть (спектра) - собственно является монохромным. Есть опять же такое понятие как "прозрачность среды распространения" (в правильности термина могу ошибаться, но смысл его в том что все частоты спектра затухают или отражаются от среды, точнее от её неоднородностей, с разной интенсивностью. Тут же можно приплести размеры неоднородностей и понятие дифракции, но это уже слишком сложно... ). Так вот у более широкого спектра будет больше отражения на неоднородностях среды. Собственно итог сего умозаключения в том что жёлтый свет лучше проникает в среде под названием "туман". Соответственно куда бы ни был направлен луч света из противотуманок - он будет освещать большее пространство чем обычные фары.
Я не претендую на правильность сих выводов, однако есть опыт проэктирования оптических систем (на базе института.... такая уж была специальность), в которых учитывался тот самый эффект прохождения через "препятствия". Собственно выбирался такой спектр оптического диапазона, который максимально эффективно (с минимальными потерями) проходит через такие неоднородности как облака и туман. Ну тогда это был не видимый диапазон, но он точно состоял из очень узкого спектра.
В принципе вышесказанное можно подкрепить соответствующей литературой....
Какие будут мнения?
Есть такое понятие как спектр света. Так вот белый свет - это широкий спектр видимого диапазона, и, соответственно, жёлтый (тот который используется в противотуманках) - это лишь его малая часть (спектра) - собственно является монохромным. Есть опять же такое понятие как "прозрачность среды распространения" (в правильности термина могу ошибаться, но смысл его в том что все частоты спектра затухают или отражаются от среды, точнее от её неоднородностей, с разной интенсивностью. Тут же можно приплести размеры неоднородностей и понятие дифракции, но это уже слишком сложно... ). Так вот у более широкого спектра будет больше отражения на неоднородностях среды. Собственно итог сего умозаключения в том что жёлтый свет лучше проникает в среде под названием "туман". Соответственно куда бы ни был направлен луч света из противотуманок - он будет освещать большее пространство чем обычные фары.
Я не претендую на правильность сих выводов, однако есть опыт проэктирования оптических систем (на базе института.... такая уж была специальность), в которых учитывался тот самый эффект прохождения через "препятствия". Собственно выбирался такой спектр оптического диапазона, который максимально эффективно (с минимальными потерями) проходит через такие неоднородности как облака и туман. Ну тогда это был не видимый диапазон, но он точно состоял из очень узкого спектра.
В принципе вышесказанное можно подкрепить соответствующей литературой....
Какие будут мнения?
http://www.hella-russia.ru/products/tunnelhalogenfog.shtml
http://www.piaa.ru/static.php?page_id=appguide
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=19970930
http://my2104.narod.ru/dopfar.html
вот рекомендую всем почитать, особенно новичкам-автолюбителям и тем, кто задумывается о покупке туманок. Особенно интересна первая ссылка - загрузив все 6 типов фар, поперемменными щелчками получаешь интересную картинку.
to estet - да не собираюсь я с тобой спорить, особенно на уровне волнового излучения - ну не физик я, и мне достаточно того, что я про туманки уже знаю. Может, про границу светового пятна я и ошибся, но наверняка немного, не более, чем на 10 м Самое главное - Я ВИДЕЛ, КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ - т.е. я это знаю не только теоретически.
http://www.piaa.ru/static.php?page_id=appguide
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=19970930
http://my2104.narod.ru/dopfar.html
вот рекомендую всем почитать, особенно новичкам-автолюбителям и тем, кто задумывается о покупке туманок. Особенно интересна первая ссылка - загрузив все 6 типов фар, поперемменными щелчками получаешь интересную картинку.
to estet - да не собираюсь я с тобой спорить, особенно на уровне волнового излучения - ну не физик я, и мне достаточно того, что я про туманки уже знаю. Может, про границу светового пятна я и ошибся, но наверняка немного, не более, чем на 10 м Самое главное - Я ВИДЕЛ, КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ - т.е. я это знаю не только теоретически.
безусловно, дифракция и интерференция весьма забавные явления, я также несколько смутно, но представляю себе резонансное рассеивание в мелкодисперсной среде , но так же, как и с estet-ом, с тобой спорить не собираюсь - я нигде не увидел разногласий между моим и твоим мнением (ну не предлагал же я, в самом деле, туманки синего, красного, зеленого цвета ) - если тебе не в лом покопаться в архиве - мы уже обсуждали эту тему с год назад и я тиснул достаточно обширный пост, там слова, очень близкие к твоим , в том числе и почему желтые туманки предпочтительнее белых.
Какие будут возражения?
Какие будут возражения?
Артём
juniоr
в жёлтом свете уроды на обочине ещё отвратительнее кажутся.... :ooo:
Уговорил! Возражений не будет. Я почитал соседний пост там тожа дискуссия по противотуманкам, так там написано почему их ставят вниз. Почти согласен. Ещё мне стало понятно почему пучёк всё-таки узкий..... опять же для уменьшения отражения от неоднородности среды, но чем ниже ставишь фары тем на большее расстояние мона пустить пучёк света паралельно дороге.... в общем я для себя выводы сделал!
а вот доп.фары лучше ставить повыше. Они лучше освещают колдобины, и каждый бугорок не отбрасывает длиннющую тень, как от фар в бампере.
Я тащуся... О чем, собственно спор идет? Уже все ясно- желтые- лучче!
ТОП 5
1
2
3
4