CTO (с чем их едят) !
2355
63
Есть вопрос следующего плана. Как вести себя на СТО, что от них можно требовать, как договариваться о цене и как быть, если она внезапно меняется, что делать с косяками полученными после СТО.
Просто ездить я стал достаточно недавно, но проблемы с мащиной уже есть, вот и навеяло.
Собственно вот такой вопрос, надеюсь сформулировал достаточно понятно, жду ответов.
Заранее спасибо.
Я раньше делал так:
1) Приехал на СТО, огляделся и оценил количество и качество машин, которые уже стоят на ремонте (чем лучше машины и чем их больше тем больше вероятность того, что СТО нормальная). Если пусто, и СТО работает не первый день, уезжаешь искать дальше
2) Смотришь на работничков - если с бодуна, тупые рожи без тени технического интеллекта, хамят - уезжаешь
3) Разговариваешь с мастером, ставишь проблему, оцениваешь его предварительное решение, насколько он квалифицирован и разбирается. Если пытаются содрать деньги за "диагностику" пусть идут пляшут - я плачу дженьги за решение проблемы, а не за то, что они посмтрят ( на крайняк пусть потом после ремонта влючат в счет)
4) Если СТО делает попытку посмотреть машину без вас (мотивируя это тем, что действуют правила безопасности и т.п.) - на фиг такую СТО. Свою машину без меня смотреть не дам никому, тем более хочу видеть что с ней делают и почему. На нормальных СТО должно быть "место Клиента " - безопасная зона из которой все видно.
5) Если СТО предлагает вам "поехать поискать детальку" или побродить по разборам - на фиг такую СТО. Я готов платить, но не собираюсь думать что и где мне купить - для того я к ним и приехал.
6) По осмотру - мастер должен составить смету (пусть даже на обычнойф бумаге) на ремонт - что сломано, меняется, сколько стоит. Если вам просто говорят на словах - на фиг...
7) Забираете смету и едете думать, консультируетесь еще с парой тройкой людей отностиельно характера поломок, возращаетесь на СТО, ставите машину и удачи.
8) Отностилеьно последующих косяков СТО - сообщить о негативе как можно большему количеству людей и СТО в последующем не пройдет даже шаг №1.

По себе скажу, что я "идеальной! СТО для себя так и не нашел. Поэтому склонен ремонтироваться в гаражах, у людей которые ОТВЕЧАЮТ за себя и свою работу
lonly
Спасибо за ответ.
Был значит такой случай:
Что-то машина стала плохо ехать и греться, ну думаю мож в зажигании чего намудрил, вообщем поехал на регулировку зажигания. Ближе всего была СТО(даже не СТО, а просто сквозной пролёт закрытый воротами с двух сторон) на Хилокской, значит заехал, подключил он осцилограф, посмотрел, сказал что ещё надо подрегулировать клапана и карб, ну ладно фиг с тобой думаю, вытащил бачок омывателя (поставил большой от 3110, т.к. он больше и насос луче) чтоб не мешался - смотрю, значит один шаманит с карбом, другой снял клапанную крышку и начал регулировать клапана(вроде я ещё сам пробовал - зазоры нормальные были), все покрутил - посувал щуп, второй тем временем карб немного покрутил ну и зажигание выставили по стробоскопу - вообщем не знаю много это или мало, но сняли за это удовольствие 600р. Приколы начались уже када приехал в гараж и решил поставить на место бачок омывателя, провода насоса омывателя искал минуты 2 в полных непонятках :ухмылка:, каково было моё удивление, когда я обнаружил их на карбюраторе на блоке управления электромагнитным клапаном(сам клапан внешний и крепится к кузову, к ниму в свою очередь идут два шланга и пару проводов - это в идеале), но вся шутка в том - что этот самый клапан отключен, т.е. на нём нет проводов, а шланги соединены в обход это самого клапана, вобщем не вдаваясь в подробности он выключен. После этого я сделал вывод, что карбюратор у них точно регулировать а то и чинить не надо, если человек не знает что делает.
Дальше самое интересное - на следующий день двигатель начинает работать с приличным шумом, что начало создаваться впечатление, что либо двигатель дизельный причём, то ли без глушака или ещё чего-то, либо это просто трактор - застучал ессно клапан. Мне надо было ехать на дачу и по пути заехал на ту СТО, по странному стечению обстоятельств у них отключили свет и они закрылись, к счастью или нет, но нам попался тот самый карбюраторщик, содрал с него сотку за халтуру,естествено после 20-ти минутной ругани, т.к. в этот же день сделать не получалось - были предложения приехать через пару дней. По приезде на дачу и снятии клапанной крышки у меня чуть нижняя челюсть не выпала, когда я увидел как мы доехали, на одном карамысле был сорван регулировочный болт с гайкой, вследствие чего появился такой зазор, что пару пальцев пролезет между клапаном и карамыслом, пришлось в срочном порядке в деревне искать этот болтик и менять его.

Вообщем вывод - тута я больше ни ногой ни колесом. И ежели я б знал что так они накасячили, взял бы с них больше...
Вообщем простите что много написал так.
Мне бы тоже было бы интересно услышать ваши рассказы об общении с сотрудниками СТО, какие проблемы были, как решились и т.д.
lonly
Я раньше делал так:
3) Разговариваешь с мастером, ставишь проблему, оцениваешь его предварительное решение, насколько он квалифицирован и разбирается. Если пытаются содрать деньги за "диагностику" пусть идут пляшут - я плачу дженьги за решение проблемы, а не за то, что они посмтрят ( на крайняк пусть потом после ремонта влючат в счет)
все понятно, кроме вышепроцитированного пункта... Как же они будут составлять смету, не посмотрев что там внутри, не продиагностировав? на слух? что то меня сомнения берут... поясни, как не дать себя развести в случае подозрений на проблемы с двигателем, например :а\?:
Северянин
==========
Как же они будут составлять смету, не посмотрев что там внутри, не продиагностировав? на слух? что то меня сомнения берут
===========

Осмотр и диагностика это следующий шаг, а если на этом этапе пропитый мужичок с бычком в зубах на вашу проблему - "лампа давление масла горит, что бы это могло быть? посмотрите?", начтнет морщить лоб и спрашивать "А ето где? А что такое масло? А это Toyota, да?" то навиг такое СТО - пример конечно утрированный.
lonly
Осмотр и диагностика это следующий шаг, а если на этом этапе пропитый мужичок с бычком в зубах на вашу проблему - "лампа давление масла горит, что бы это могло быть? посмотрите?", начтнет морщить лоб и спрашивать "А ето где? А что такое масло? А это Toyota, да?" то навиг такое СТО - пример конечно утрированный.
Ну это то понятно:улыб:пропитых, да еще и с бычками ну их подальше :ха-ха!: меня другой момент интересует сейчас: застучало что-то, как мне кажется, в двигателе. Что они по идее должны сделать: разобрать полдвигла и сказать мне что стучит или, как было с коробкой, сразу начнут настаивать на переборке? вот в чем вопрос :а\?:
ЗЫ: у меня не Тойота:улыб:
Северянин
Согласен с Northerner, если ты проблему не индетефицировал или надо много разбироать чтобы докопаться - то тут начинается самое интересное, могут столько насчитать, что мало не покажеться.
В своё время братан крузера пригонял дизельного, год так эдак есшо 95-96 по моему, ну так вот - перестал знач он заводиться с ключа зараза тока с толкача , проиехал он на СТО там ему знач давай менять фарсунки мужик, ну заменили - миллион по тем деньгам отдал - не помогло - они только руками развели и говорят - ну давай менять дальше... вообщем плюнул он него и продал...
да... как быть увереным, что они сделают хорошо, да и плюс к твоей сломанной детали не прибавиться ещё парочку которые хрястнули по неосторожности.

ТО ALL: Люди, скажите где вы ремонтируютесь и нравиться ли вам там сервис, качество выполненых работ и т.д.
Я когда Галанта брал, предыдущий хозяин (мой знакомый) отвез меня на СТО, где обслуживался все время, оказался знакомым моего знакомого. Земля квадратная, в общем.))) Претензий никаких. Цена/качество устраивает, недалеко от дома. Машинку, опять же знают мою конкретно.
egornsk
вообщем я понял - нужно заводить знакомства с сотрудниками СТО или бродя по "квадратной земле заглядывать за углы" в надежде встретить знакомого... :ухмылка:
А так просто без знакомства не ужели нельзя?
=========
да... как быть увереным, что они сделают хорошо
========
Да ни как.
lonly
обнадёжил :ха-ха!:
но всё-таки должна же быть какая та, я не знаю, ответственность за свою репутацию, лицо, неужели всем пофигу на это, типа сделаем побыстрее лишь бы ездила, а там снова к нам приедет никуда не денется, если не приедет у нас и без него клиентов хватает?!
Я наверно просто размечтался, желая найти, как бы это выразиться, "фирменное" что ли или качественное СТО, где люди понимают что они делают и чувствуют какую-то ответственность и приезжая туда появляется уверенность в качественно выполненой работе.

Просто один товарищ работал некоторое время на СТО пока его в армию не забрали, так такое рассказывал, что желание всё ездить по СТО отпадает (например, как одному мужику масло меняли, так собсно само масло залить забыли - мужик уехал на промывке)
Похоже, что так((( На портале вроде есть обзор СТО.
egornsk
Похоже, что так((( На портале вроде есть обзор СТО.
а где там обзор? :хммм:не по глазам... а в целом, у меня сложилось впечатление, что с СТО какие-то напряги в городе, или я ошибаюсь? а уж информация по ним, особенно ценовая, это вообще что-то типа государственной тайны:улыб:
===========
А так просто без знакомства не ужели нельзя?
===========
А оно надо? Ни один нормальный и хороший мастер не пойдет работать на СТО за зарплату - он всегда прокормтися заказами со стороны своих знакомых. Исключения бывают, но редко А мастера на СТО как минимум кормят еще и своего хозяина, оплачивают рекламу и т.п.
Я не знаю как ситуация в городу, но в Академе я нормальной СТО не нашел и НИКТО из моих знакомых на СТО постоянно не ремонтируется.
egornsk
Тогда так )))
Это называется не обзор :), а список, его я видел... такой же список, даже шире, проще получить в ДубльГИСе, но пользы абсолютно никакой:хммм:можно конечно обзвонить, объездить, но это затраты времени и денег, и гарантии никакой. Вот и получается что проще обратиться к знакомым, знакомым знакомых и т.д. но зачастую получается что территориально это далеко и неудобно. Например, я живя на Ватутина, делал подвеску аж в Академгородке... сделали - доволен, но хотелось бы поближе.
egornsk
Там как-то вяловато ещё пока... :безум:

А насчёт умельцев - их тоже надо поискать, да у умельца не всяких инструмент может быть, да и навыки, ну не знаю вообчем.

Значит как я понял остаётся одно - забить на СТО и искать умельцев которые всё умеют делать... тока я точно не скажу, но на многих СТО "Волги" не любят и не берут их на ремонт видимо из соображений гемморойности, дык а умельцу это надо, когда он например двое жучек сможет за это же время сделать, короче люди добрые подскажите, мож где-то что-то хорошее есть, мож нормальные умельцы или СТО в Кировском районе или прилегающих к нему.
Волгу, в принцине, чинить можно самому, если гараж есть (кроме двигателя, коробки, и прочих сложных случаев). Ну а СТО в Кировском районе имеются. "Гаражного" типа - едешь до конца ул. Сиб. Гвардейцев, и проезжаешь перекресток с Зорге прямо (там дорога еще такая хреновая). Направо после перекрестка начинаются гаражи, дальше двигаешься методом опроса местного гаражного населения.
Одна станция, которая специализируется по Волгам находится на Толмачевском шоссе, 19 (Это, конечно, не совсем Кировский район, но и не так уж далеко). С бетонки ведущей в аэропорт поворот налево после ж/д путей и до конца по убитой "дороге". Станция (салон по продаже Волг) находится сразу после Ковровой Компании. Там не так уж дорого берут за работу, а все запчасти (заводского производства)есть тут же на складе по самым дешевым ценам в городе.
Спасибо большое.
А в конце Сиб-Гвардейцев- это случайно не та(налево дорога на ост. Училище а напрво в гаражи) , где кап. гаражи большие и на крыше стоит запор горбатый раллийный с номером на боку(там ещё мужик с пацаном работают)? просто я там был пару раз, переднюю подвеску делал, впечатления нормальные, но делают не всё.
ну и в конце концов, я смотрю, тему просмотрело несколько больше народа, чем ответило, хотелось бы всё-таки услышать остальных по поводу общения с СТО, не приятные и приятные моменты, всё-таки не все же пользуются услугами народных умельцев и сами делают машину.
> А насчёт умельцев - их тоже надо поискать, да у умельца не всяких инструмент может быть, да и навыки, ну не знаю вообчем.

Ищите да обрящете:улыб:У них акромя инструмента есть самое главное - ГОЛОВА:хехе:
Лис
и - в догонку: http://webcenter.ru/~hash/a_servic.htm
Дешево и сердито
Полезные ссылки:улыб:спасибо!
Лис
Спасибо тебе добрый ЛИС! :улыб:
А я как -то однажды приехал на очень "крутое" СТО называется БЕСТМАСТЕР, находиться в Академгородке на Бульваре Молодежи, в гаражах. Все там кафелем отделано, чистота как в операционной, комната отдыха для клиентов, в общем, всё классно. Приехал на стареньком Таун Айсе. Говорю, ребята, у меня фонари не горят когда включаю скорость для движения назад, кажется, в штекере сгнил пенек и нет контакта. Загнали машину на яму посмотрели, отвечают ТОЧНО, сгнил в штекере пенёк!!! Я , говорю, сделать можно? Отвечают, конечно, съезди по разборам, купи штекер, привези, мы поменяем. Спрашиваю, сколько я вам должен за "диагностику" – говорят 300 рублей. Заплатил, голову почесал, поехал на НОК СЕРВИС, это на левом берегу, нашел там электрика, он мне за двадцать минут починил штекер и взял с меня 100 рублей.
Но я сделал еще одну ошибку, второй раз поехал в этот БЭСТМАСТЕР, говорю им ребята, у меня датчик скорости полетел. Загнали машину на яму, посмотрели… дальше то же самое!!! Заплатил 300 руб и уехал ни с чем!!! Больше я туда ни ногой!!! На хрен мне такой сервис!!!!
aleksT
В качестве обратного примера...

Как-то в воскресенье заехал на СТО-разбор "Вся Япония" на большевистской. Искал тормозной суппорт.

Заехал внутрь. Паренёк поддомкратил, снял колесо, оценил состояние старого суппорта. Притащил несколько суппортов, "примерили" - всё не то...
При снятии колеса обнаружилость что одна шпилька выпрессовалась и свободно болтается в гнезде. Парень снял тормозной диск, вытащил шпильку, поискал такую же - и тоже не нашёл.
Всё собрал, поставил колесо, торжественно вручил мне старую шпильку и я уехал.

..а денег он не взял. Мол - мы ж не смогли ничего сделать...
Артём
Артём, это всё потому, что ты большой и страшный! :+)))
aleksT
А мене тама понравилось (Бэст Мастер).. Всё сделали отлично и быстро. Стоимость и качество работы устроило полностью. Цены на расходники и детали такие же как в магазинах а то и ниже. В машинах парят хорошо.. Аппаратура достойная и инструмент тоже. Ну и сервис ништяк, на сиденья и крылья чехольчики надевают, двигатель оботрут.... Всё чисто и не нада потом от рук масляных вытирать нихрена... Главное сделали всё хорошо.. Короче я доволен. :спок:
Ф-1
Да нет , я маленький и совсем не страшный , приехал на СТО "Каретный двор" , говорю хочу диагностику двигателя .
Чего-то дергается иногда , да и ваще охота посмотреть чего и как , говорят форсунки надо промыть, говорю типа позже буду , сейчас еще рано , не созрел . подключили девайс все хором попялились, я посмотрел все параметры , какие знал.
Типа говорят все нормально, дык говорю дергается же . Еще посмотрели все чего можно , говорят напруга вроде маловата с гена. Посмотрели все , сняли регулятор напруги , посмотрели , такого у них нету , собрали все взад.
Чего говорю должен - говорят ничего , свободен , мы же не сделали, хотел дать немного денег , а потом чего то зажопил.
Послали меня к другому товарищчу в Далас-электроник.
Там сделали за часок, взяли 300р.
В общем доволен.
Если тебе нужен хоть на каком-то уровне сервис и гарантии, то на Евро-сервисе (Заельц.р-н), по крайней мере раньше все было серьезно и очередь к ним от рассвета до заката выстраивалась, хоть и дороговато. Но как насчет ремонта именнно Волги надо поинтересоваться отдельно.

На территории Левобережного рынка есть СТО "777" (надо проехать чуть дальше центральных ворот рынка). Там мне один мастер менял цепь и успокоитель ГРМ в ниссане. Все сделал относительно быстро и аккуратно, в течение дня.
Я машину оставлять не хотела - мало ли чего поназаменяют, но не сидеть же там целый день, тем более сесть некуда (но неск раз навещала и звонила).
Вроде добросовестный мужичок попался, и не смотря что я в двигателях совсем дятел - он все доступно объясняет, за консультацию денег не берет, поверхностно проверил и другие детали. Сказал, что ежели чего после ремонта произойдет - исправит без денег.
Зовут Анатолий Иванович, или просто Иваныч.
captan
Вообщем пока, как я понимаю, ситуация довольно положительная.
Есть предложение оценивать СТО по уровню общения с клиентом, по качеству выполненых работ, по культуре работы(там те же чехольчики на сидения и т.д.), ну и по цене. В дальнейшем можно будет эту информацию, я думаю, использовать на портале http://region54.ru .

Мне интересно выслушать всех желающих по этому вопросу, т.к. как водитель я ещё очень молодой, ездить начал с мая этого года(т.е. опыт то был(в основном по трассе и грунтовке), но не было прав и личной машины, да и по городу я пару раз до этого ездил) и ещё не успел ознакомиться с правилами поведения на СТО и с ГИБДД, просто не хочется выглядеть лохом с которого можно тянуть деньги.

Да. И большое спасибо всем уже поучавствовавшим в этом топике.
Тут, в общем-то, о многом уже сказано...
Но вот еще предложение по некоторому расширению темы есть - если кто знает, поделитесь информацией о СТО и магазинах автозапчастей, желательно круглосуточных и тех и других, на популярных трассах (М-53, на Томск, Алтай, на запад), расположенных не в крупных населенных пунктах... А то ведь иногда... припрет так припрет, что и не знаешь, в какую сторону ближе будет... моргать аварийкой..:)
По Волгам.
Ехал как-то вечером в такси Волга 3110. Еще машины не было своей. Разговорились с водилой. Спрашиваю его про Волгу. Говорю, ежели ее взять новую, то где лучше ее "довести". Он грит, езжай в автопарк наш (5-й, кажись) - там тебе ее приведут в порядок. Так что если с Волгой, то, наверно, лучше в автопарк, где этих машин полно. Там, думаю, мастера уже имеют солидный опыт по ним и за денежку нормально сделают.
Всё точно, чехольчики , накидочки... но их цены назвать приемлимыми!!! Это цинизм! Я и без них знал, что у меня фонари не горят, а они мне просто подтвердили мое предположение и за это взяли 300 рублей. Я не жмот, заплатил. Но я все равно не согласен с таким сервисом,за ни херена неделание берут 300 руб., представляю сколько бы взяли еслиб что то сделали...
aleksT
У тебя сейчас все горит?:)
Я не гордый, и у меня отвертка есть, а бензин вот кончается..:)
Если знаешь точно, что не горит, скажи, я подъеду, за сто пятьдесят откручу!:)
Прикрутить не обещаю - мне лишнего не надо!:)
fly-by
Ладно, после тебя я подъеду, прикручу всё что останется. За 450. Инвалидам скидка.
Артём
ну, а я тогда рублей за 50 "подиагностировав" :ха-ха!: соглашусь с тем что надо откручивать за 150 и прикручивать за 450...
Артём
Ага. Типа реклама?
:миг:
ganymed
Нет, обмен опытом.

Реклама за 500 р. Непонятливым накрутка. :ухмылка:
Артём
не, ну не фига вы тут бурную деятельность организовали :ха-ха!: и всё за моей спиной... тока и отвернуца успел :ха-ха!:
Главное клиента нашли, хотя на проведение работ может он ещё и согласицца, но на оплату, что-то сомнительно гы, накрутки у вас большие, хотя он может прикинуцца инвалидом, многодетной матерью, участником Первой Мировой войны,....,участником Чеченского конфликта, а так же начальником областной налоговой и помошником президента, после этого скорее всего вы ему заплатите а не он вам, гы :миг:
Артём
Вот блиииин! я-то как лоханулся !!! Самурайскому ученику свет в салоне задарма исправи-и-иил :хммм:(слёзы)
ну пошутили и наверна хватать:улыб:а то прикроют, чуйствую нас тут. Есть ли у кого добавления по теме?
fly-by
Фиг Вам :ха-ха!: не угадали, я сделал проще. продал Тауна и купил Короллу, как только в ней что забарахлит, продам её и куплю другую машинку :ха-ха!: это гораздо проще и менеее хлопотно чем ремонт :ха-ха!:

А за помощь спасибо, я хоть и не помошник президента, я всего лишь аналитик -консультан президента простого российского холдинга :ха-ха!:
aleksT
Это мой метод. 1000 за ноу-хау! :+)))
Ф-1
Одобряю!!! Классный метод!!! 1000 не дам, но пива при случае, могу поставить :ха-ха!: хотя я это метод освоил в 1992 году. когда возле гостиннцы ОБЬ продавали машины, старую туда пригоняешь и уезжаешь на новой... :ха-ха!: