Расскажите технологию промывки инжекторов Тойоты
755
17
Специалисты,расскажите технологию промывки инжекторов Тойоты,особенности, как и из чего состоит аппарат, чем промывают и т.п.
не знаю как тойота, но вот что писали в ЗР
http://arch.zr.ru/articles/80_10_2002.html

и будете удивлены - информаию можно найти в интернете за 10 секунд исползуяwww.google.com
вот пример поиска:
http://www.google.com/search?q=процедура%20промывки%20инжекторов

---копия текста из ЗР здесь----
Коротко о самой промывке. Установка для нее чем-то напоминает капельницу. Только вместо стеклянной колбы под капот подвешивается металлический резервуар с герметичной крышкой и манометром. Роль отсоединенного штатного топливопровода к рампе форсунок играет шланг установки. Промывочная жидкость, находящаяся в резервуаре под давлением воздуха от автономного компрессора, поступает к форсункам. Давление в системе регулируется таким образом, чтобы топливо не сочилось через отсоединенный слив рампы. Промывочная жидкость состояла из смеси товарного бензина АИ-92 и специального концентрата в соотношении 4:1. Потребное количество сольвента зависит от литража двигателя и для полуторалитрового мотора "Дэу-Нексия" составило 400 г. Процесс промывки включает три цикла. Первый - работа двигателя после пуска на холостом ходу в течение 15-20 минут с периодическим увеличением оборотов до 2500-3000 об/мин. Второй - отстой заглушенного двигателя в течение 20 минут. Третий - пуск и работа двигателя на холостом ходу до полной выработки сольвента.
----конец---
Сейчас нахожусь на последней стадии изготовления приблуды для очистки инжекторов. Осталось собрать схему управляющую открытием форсунки(простейший мультивибратор). Вся гидравлика уже собрана. Компрессор от холодильника + миниатюрная паяльная лампа:улыб:Если интересно могу фотки приаттачить. Испытывать наверное на выходных буду.
А зачем блок управления для форсунок - вытащи предохранитель на бензанасос , заведи машину ,что бы давление в магистрале сбросить и цепляйся к рампе ,
Artem2603
Сейчас нахожусь на последней стадии изготовления приблуды для очистки инжекторов. Осталось собрать схему управляющую открытием форсунки(простейший мультивибратор). Вся гидравлика уже собрана. Компрессор от холодильника + миниатюрная паяльная лампа:улыб:Если интересно могу фотки приаттачить. Испытывать наверное на выходных буду.
какие матерриалы использовали при рассчетах? какие приборы использовали на этапе бета-тестирования эффективности очистки? как анализировали результаты?
не.. я правда интересуюсь это была серьёзная разработка или "детские шалости" с бомбочками типа а вот к этой штуковине привинчу ту фиговину...
Artem2603
Интересно все, если это серьезно!
на каком каре будешь испытывать?
фото, плиз!!!
расскажи подробнее про "оборудование":)
Попытаюсь ответить по порядку

1. Блок управления нужен так как хочу мыть форсунки не на машине. Потому что
а) Нет гаража
б) При снятой форсунке видно как изменяется факел распыляемого топлива
в) Есть подозрение что некоторые форсунки имеют механические повреждения
г) Не хочу чтобы вся эта гадость попадала в цилиндры (можно убить кислородный датчик)

2. Хм расчеты.. а считать то особо нечего разве что параметры блока управления. Любая книга по ТЭЦ.
В моем случае "Искусство схемотехники Хоровец-Хилл". Давление в магистрали из книги по обслуживанию машины.
Приборы разве что при настройке... Для выставления длительности импульса и скважности осциллограф.
На грязных форсунках еще не испытывал поэтому о результатах говорить еще рано но на пробной форсунке вроде
работает:улыб:А на счет серьезности разработки наверное гдето посередине между детскими шалостями и настоящей
аппаратурой для очистки.

3. Испытывать буду на своей королле. Фото будут надо только фотик цифровой достать:улыб:
Artem2603
Вот как и обещал фотки.
Device.jpg - собственно сама приблуда для очистки
Controller.jpg - блок управления на макетной плате
Kompressor.jpg - компрессор:улыб:Oscill.jpg - форма импульсов блока управления

На данный момент частота следования импульсов примерно соответствует 3000 об/мин. Регулировки еще не добавил возможно придется увеличить время открытия форсунки. Сейчас между импульсами 18 мсек импульс 2 - 4 мсек.
Artem2603
ну да! похоже на правду:улыб:кто знает - может удастся запатентовать девайс если все пойдет как задумано:) удачи в разработке!
Uandreas
Ну вот можно говорить о результатах. На выходных помыл форсунки с помощью собранной приблуды. Результатом доволен. Ощутимо улучшилась динамика машины. К сожалению цифрами подкрепить немогу.
Выявились недостатки конструкции и появились новые идеи. Если кому интересно могу продолжить рассказ:улыб:
Artem2603
Давай давай продолжай....интересно. А какой двигатель у твоей короллы??? 5А
:а\?:
Artem2603
Очень похожая ситуация. Но именно ситуация. Я тут пару недель назад менял маслосъемные колпачки. Не имея, кроме желания, никаких приспособ для этого. Пошукал по инету, добрые люди ссылку прислали - статья про ЭТО. В гараже в течении примерно двух часов маеты "родилась" приспособа :улыб:, с помощью которой и какой-то матери :ха-ха!: всё и случилось....
Выявились недостатки конструкции и появились новые идеи - один в один :хехе:
Artem2603
Может тебе с ЛИСом скооперироваться?
Он тут на днях открыл свое СТО.
Правда по автоэлектрике, но может и твоя идея будет к чему.
:миг:
Значит так. Двигатель у меня 5A-FE. При снятии форсунок возникла необходимость в хороших шестигранных ключах.
Так как для того чтобы снять форсунки нужно снять крышку верхней части впускного коллектора. А она крепится на
болтах под шестигранник которые судя по всему посаженны на анаэробный клей. Дальше проблем особых нет и
форсунки снимаются легко.

Собственно процесс промывки. Мыл промывкой Wyns израсходовал 1 литр.

Процесс промывки у меня проходил в 3 этапа.

1. Заправляю баллон, включаю блок управления, подаю давление. У большинства форсунок струйки
распыляемой промывки различной толщины и "гуляют"(меняется направление струи). После того как
через каждую из форсунок прогнано около 0.5 литра промывки (жидкость гонял по кругу) распыл
улучшился но ненамного. Только на одной форсунке распыл стабилизировался. Переходим ко
второму этапу.

2. Кладу все форсунки на ночь в промывку пускай "откисают"

3. На утро начинаю гонять оставшиеся 0.5 литра чистой промывки. Выходит очень много грязи. Просто
удивително как она там оказалась. Также выясняется что переодически при промывке надо форсунки открывать
на 2 - 3 секунды для лучшей очистки. Процесс заканчивается после того как у всех форсунок наблюдается
стабильный распыл.

Недостатки.
Блоку управления необходима кнопка открывающая форсунку. (Приходилось пользоваться проводком)
Емкость оказалась недостаточна, слишком часто приходилось дозаправлять.

Есть идея сделать замкнутую систему циркуляции промывки. Для этого надо бензонасос и регулятор давления.
Если процесс не ставить на поток то думаю в этом нет нужды. Ну если конечно не завалялось лишнего бензонасоса:улыб:
Такая система позволит избежать исарения промывки да и воздух меньше загрязнять будет. Промывка очень сильно воняет:улыб:
Да и можно оставить систему на часик пускай себе моет.

После окончания процесса промывка приобрела темно коричневый цвет. Изначально почти прозрачная.

На след выходных будем пробовать на машине друга:улыб:у него тоже движок 5A-FE.

Идею сначала обкатать надо а уж потом на СТО. Хотя идея интересная.
Artem2603
Идея правильная, но совсем не новая:улыб:Лет пять назад из лабораторного блока питания, генератора импульсов, двух мощных транзисторов, бензонасоса и тазика собирали мы аналогичную вещь. Собрали, промыли и разобрали - форсунки мыть не каждый день нужно, а генератор в работе постоянно был. Но в принципе его (генератор) на одной микросхемке типа 155АГ3 можно сделать, на выход пару транзисторов и вперёд, к чистым форсункам:улыб:
Artem2603
По поводу длительного открытия форсунок - их не рекомендуется держать долго открытыми - из-за перегрева - не подскажу, где прочитал про это - не помню, но говорилось, что не более 1-2сек... Далее, после снятия форсунок с рампы обязательно надо менять колечки-прокладки - только вот не помню, сколько они стоят...
А так очень хороший опыт Вы приобрели - поздравляю!
madmax
По поводу времени открытия форсунок. Я тоже гдето читал про 1 - 2 секунды. И в принципе согласен. Теперь немного из приобретенного опыта. Форсунка без проходящей через нее промывки ощутимо нагревается гдето через 3 секунды(благо есть форсунка для экспериментов). А вот если прокачивать через нее промывку то следов нагрева не заметно и через 5 секунд:улыб:Как никак жидкостное охлаждение:улыб:А по поводу колечек. Если аккуратно снимать форсунки (без перекосов) и аккуратно ставить предварительно смочив бензином то колечки можно и не менять. В качестве подтверждения отсутствие подтеков бензина на рампе. Хотя если есть новые то лучше поставить.