Каково нормальное время прогрева двигателя?
1831
23
Есть ли норма, за какое время после пуска двигателя его температура должна достигать рабочей (на холостых оборотах)?
Понимаю, что летом и зимой оно может различаться - может быть, есть примерный график зависимости времени прогрева от температуры окружающей среды?
Как определить, не слишком ли долго прогревается движок и не помирает ли термостат?
Интересует, в частности, конкретный тойотовский двигатель 5A-FE.
Ученик самурая
ну 3-5 минут обычно греется летом и до 10-15 минут зимой если очень холодно... но это думаю даже в одних и тех же машинах будет отличатся на 20-30 процентов легко, так что не уверен что поможет определить фефект термостата.
Как помню по инструкции по ремнту каокй-то машины - снимая и измеряя температуру срабатывания обычно диагностируется исправность.

Ну и я, если честно, на зиму картонку ставил перед радиатором в новосибирске - мне лично помогало - все же теплей было ездить и грелась может на пару минут быстрей.

а то была машинка -японская так однажды печка так и не разморозилась когда было -38 на улице, пока не поездил около часа по городу.
Ученик самурая
У меня тоже 5А..... Сегодня минут 10 грел. А ваабще на малом ходу двиг наверное греть лучше.
Ученик самурая
У меня тойота спринтер. Так она до нужной температуры пока стоит не может нагреться. Когда поедешь - тогда да, а пока стоит нет. Так что нагреваю как стрелка на минимуме - еду.
Ученик самурая
У вас что, датчика температуры на панели нет?
tigo
Я последнее время грею в течение времени необходимого для выкуривания сигареты, а уж потом медленно спокойненько выползаю со двора...
lonly
Аналогично! Пока курю, стрелка чуть -чуть сдвигается. Потом тихонько трогаюсь 1200-1300 оборотов и за пару минут все прогрето. Может я и не правильно делаю?
aleksT
============
Может я и не правильно делаю?
============

ИМХО это такая же вечная дискуссия, как и что лучше автомат или механика и т.п.... Вроде пишут что машинке особо без разницы в холостую тарахтеть или чуть больше 1000 об., прогревается быстрее на ходу (соответственно и в салоне теплее раньше становится), главное не рвать с места с разу...
aleksT
Я начитавшись всяких там авторитетных журнальчиков, машину практически не грею (ну зимой молотит пару минут и вперед)
Единственное ограничение пока движок не наберет рабочую температуру, нельзя его крутить больше 2500 и чтобы коробка прогрелась не гонять быстрее 50-60км\ч и все !!!!
Вот здесь более-менее толково объяснено - http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=114

Я всегда прогреваю машину перед поездкой.
По-моему лучше потратить 3-5 минут и несколько милилитров бензина, чем укорачивать срок службы агрегатов.
ganymed
На твой век этих агрегатов должно хватить по любому, если ты на ней не десятилетие ездить собрался..
А кто его знает как в будущем обернеться.
Ничто не вечно под луной.
:миг:
tigo
У вас что, датчика температуры на панели нет?

Датчик есть. Меня интересует, за какое (рекомендуемое/оптимальное) время двигатель должен нагреваться до рабочей температуры. Так что ваш вопрос мне непонятен.
Ученик самурая
Народ! Не превращайте машину в фетиш. Надо быстро- можно и не греть вовсе (газу побольше и попер). Греть на холостом- умрешь, пока оно согреется и "несколькими миллилитрами бензина" не обойдешься. Помните другую вещь. ЗАВОДКА двигателя при -25 со всеми нормальными маслами эквивалентна износу при пробеге в сколько-то сотен км (данные разнятся от 100 до 800 км). К тому же на ХХ двигун плохо смазывается. Резюме- заводите ПОРЕЖЕ и грейте ПОКОРОЧЕ.
Serga
При всем моем уважении....
- и вообще лучше пусть стоит
Ученик самурая
Датчик есть. Меня интересует, за какое (рекомендуемое/оптимальное) время двигатель должен нагреваться до рабочей температуры. Так что ваш вопрос мне непонятен.
Машина японская? Если да, то мой сосед по гаражу делает так: смотрит по тахометру, как только машина сбросила обороты, едет. Я делаю так, если машина сильно не остыла еду сразу, в противном случае жду, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости поднимется выше 50 гр.
blaZe
Насколько я понял, Ученик пытался выяснить, НАСКОЛЬКО быстро прогревается ЕГО машина по сравнению с нормой, а не узнать когда нужно трогаться.
Артём
На ВАЗах работоспособность термотата определяется так. Открывается горловина на радиаторе, суется туда термометр от 0 до 100 С, двигатель заводится и следишь за термометром. Если термостат исправный, в какой-то момент времени начнется быстрый рост температуры, если заклинило на открытом положении (и тогда двигатель может прогреваться очень долго, а зимой и вовсе не может нагреться до рабочей температуры)- температура будет расти постоянно и медленно. Вообще, что за проблема? Если термостат нормальный- это видно на езде-двигатель разгревается до рабочей температуры через 5 мин езды. Не надо греть голову зря, неисправность сама вылезет, когда надо будет.
Serga
Хе... а где у меня горловина? Разбирать?
Serga
У меня проблема с термостатом вылезла больще чем через год от покупки машины. Вместо цилиндра он имел форму треугольника (отстукивали) - а я и не знал...
Артём
Насколько я понял, Ученик пытался выяснить, НАСКОЛЬКО быстро прогревается ЕГО машина по сравнению с нормой, а не узнать когда нужно трогаться.

Именно! :спок: :спок:
Артем, спасибо за понимание.:улыб:
ТОРМОЗ
***Хе... а где у меня горловина? Разбирать? ***

Миха, у тебя нет заливной горловины на радиаторе?!?
Ученик самурая
я всегда грею до нижней отметки шкалы, как раз уходит время выкурить сигарету, попинать колеса и тд.
ps а стартовать сразу, когда еще присутствуют прогревочные обороты на 1500 - имхо для акпп не очень хорошо.