старый и грязный возрастает расход топлива? Объясните, а то ни как не пойму. :+)
Есть следующее мнение: Поскольку фильтр грязный то пропускает меньше воздуха. Следовательно снижается мощность двигателя. Для того чтобы двигаться в привычном скоростном режиме приходится сильнее жать на газ. Соответственно растет расход топлива
Я вот именно так и понял. Просто исходя из принципа действия системы управления впрыском(на примере EFI) расход должен сохраниться(а мощность упадёт).
но, с другой стороны: при забитом фильтре, приходиться для достижения привычного ускорения сильнее жать на педаль акселератора. НО! Сильнее открытая дроссельная заслонка + забитый фильтр в сумме дадут то же самое количество воздуха что и слабее открытая + нормальный фильтр. Если электроника в порядке, она подаст ровно такое же количество бензина. ???????????
вот не пойму...
ты это из любви к науке выясняешь, или пытаешься подвести теоретическую основу под нежелание менять фильтр?
ты это из любви к науке выясняешь, или пытаешься подвести теоретическую основу под нежелание менять фильтр?
Скорее всего нет. На сколько я знаю при больших углах открытия заслонки ECU увеличивает время открытия форсунок игнорируя сигналы датчика кислорода и возможно датчика давления во впускном коллекторе. Своеобразная электронная эмуляция ускорительного насоса
Сейчас читают
Покупка квартиры без договора с риелтором.
158460
995
Аренда квартир (часть 23)
284490
1000
Курилка стописятчетвертая
55524
815
На большистве недорогих старых тойот три положения датчика дроссельной заслонки - закрыта, открыта, открыта полностью. Большиство времени я езжу в первых двух положениях. :+)
Давайте рассуждать теоретически.
Единственный источник генератор энергии в машине - двигатель, а единственный источник - топливо (бензин, ну или там солярка у некоторых). Произведённая двигателем энергия каким-то образом, явно или неявно, распределяется между всеми остальными узлами автомобиля. Если её (энергии) требуется больше для того чтоб протянуть воздух через фильтр, то её (опять же энергии) остаётся меньше на то чтоб крутить колёса. Но двигателю для того чтоб произвести некоторую единицу энергии надо затратить вполне определённое количество её источника, т.е. топлива. Так вот и получаем, что при забитом воздушном фильтре возрастает расход топлива. Так же он возрастёт при забитом катализаторе, прохо смазанных подшипниках, включенных фарах, мощном усилителе и т.д...
Единственный источник генератор энергии в машине - двигатель, а единственный источник - топливо (бензин, ну или там солярка у некоторых). Произведённая двигателем энергия каким-то образом, явно или неявно, распределяется между всеми остальными узлами автомобиля. Если её (энергии) требуется больше для того чтоб протянуть воздух через фильтр, то её (опять же энергии) остаётся меньше на то чтоб крутить колёса. Но двигателю для того чтоб произвести некоторую единицу энергии надо затратить вполне определённое количество её источника, т.е. топлива. Так вот и получаем, что при забитом воздушном фильтре возрастает расход топлива. Так же он возрастёт при забитом катализаторе, прохо смазанных подшипниках, включенных фарах, мощном усилителе и т.д...
Давайте теоритически :+)) Я пошире приоткрою дроссельную заслонку. Щель увеличится - воздушное сопротивление уменьшится. Чем я компенсирую засорившийся фильтр.
Крайние случаи сравни, ну там, - полностью открыта.
Две цитаты -
1. Если это глупо, но работает - значит, это не глупо
2. В теории нет разницы между практикой и теорией. На практике разница есть.
1. Если это глупо, но работает - значит, это не глупо
2. В теории нет разницы между практикой и теорией. На практике разница есть.
Ну, давай - полностью открыта. Так как воздух проходит с трудом - его проходит меньше - разряжение в впускном коллекторе - больше. Комп смотрит MAP или MAF датчик - и УМЕНЬШАЕТ время открытия форсунок, по сравнению с чистым фильтром. Где тут перерасход???!!??! Я совсем тупой, нифига не понимаю. :+(((
Ты медленнее едешь и тебе придется потратить больше топлива чтобы добраться из пункта А в пункт Б
Ок, давайте посмотрим менее теоретически.Двигателю, для того чтоб держать N оборотов в течении минуты требуется X мл топлива при чистом фильтре и Y мл при грязном. При этом X заведомо меньше Y. Почему, спросите вы? Потому, отвечу я! Как воздух засасывается через фильтр? Цилинрами на обратном ходу при открытых впускных клапанах. Если фильтр грязный, то воздух через него проходит сложнее, значит работающие в данный моемент вхолостую цилиндры сильнее тормозят остальные, которые как раз выполняют полезную работу в данный момент, значит им сложнее выполнять свою работу и для неё требуется больше энергии, т.е. топлива.
Ещё вопросы?
Ещё вопросы?
Нет, так говорить нельзя. Приедешь медленнее. Просто что бы ехать в "привычном режиме" потратишь больше.
Не думаю что это сказывается.
Ещё как сказывается. Не думаешь же ты что воздух попадает в цилиндры засчёт того что машина едет? А если задним ходом?
Народ я вот что подумал. Люди ставят всяческие фильтры нулевого сопротивления которые надо обслуживать, про цену вообще не говорю. А не проще ли поставить корпус воздушного фильтра с более мощной тачки и соответственно фильтр от нее ведь у них пропускная способность может быть намного больше.
team-rs.ru - вопрос рассмотрен.
Я пошире приоткрою дроссельную заслонку. Щель увеличится - воздушное сопротивление уменьшится. Чем я компенсирую засорившийся фильтр.
Какая ерунда! Золотки, а вам никогда не приходило в голову, отчего это ставят турбонаддув на некоторые двигуны? Если фильтр засорился- он будет пропускать мало воздуха (цилиндры сосут воздух, создавая за фильтром вакуум), компутер (если есть) будет снижать топливо- в итоге- малая мощность и перерасход горючки на обычных машинах. Напротив, загоняя в цилинды воздух под давлением, увеличиваем количество рабочей смеси на цикл и повышаем отдачу мощности. Забитый фильтр- все равно, что езда с уменьшенным открытием дроссельной з. (газа). Недаром даже на старых жигах было ДВЕ камеры в карбе, чтоб, значит смеси поболее загнать. С этой же целью делается 3-4 клапана на цилиндр, VTEC- изменяются (на ходу) фазы газораспределения и прочие вещи. Люди рогом землю роют, чтоб поднять мощность двигунов, а вы рассуждаете, как компенсировать "забитость фильтра".
Какая ерунда! Золотки, а вам никогда не приходило в голову, отчего это ставят турбонаддув на некоторые двигуны? Если фильтр засорился- он будет пропускать мало воздуха (цилиндры сосут воздух, создавая за фильтром вакуум), компутер (если есть) будет снижать топливо- в итоге- малая мощность и перерасход горючки на обычных машинах. Напротив, загоняя в цилинды воздух под давлением, увеличиваем количество рабочей смеси на цикл и повышаем отдачу мощности. Забитый фильтр- все равно, что езда с уменьшенным открытием дроссельной з. (газа). Недаром даже на старых жигах было ДВЕ камеры в карбе, чтоб, значит смеси поболее загнать. С этой же целью делается 3-4 клапана на цилиндр, VTEC- изменяются (на ходу) фазы газораспределения и прочие вещи. Люди рогом землю роют, чтоб поднять мощность двигунов, а вы рассуждаете, как компенсировать "забитость фильтра".
Я попробую чуть-чуть разрядить обстановку...
Двигателю, для того чтоб держать N оборотов в течении минуты требуется X мл топлива при чистом фильтре и Y мл при грязном. При этом X заведомо меньше Y. Почему, спросите вы?
Потому что ГЛАДИОЛУС!
Двигателю, для того чтоб держать N оборотов в течении минуты требуется X мл топлива при чистом фильтре и Y мл при грязном. При этом X заведомо меньше Y. Почему, спросите вы?
Потому что ГЛАДИОЛУС!
А не проще ли поставить корпус воздушного фильтра с более мощной тачки и соответственно фильтр от нее ведь у них пропускная способность может быть намного больше.
А на кой хрен? Все уже рассчитано, зачем городить огород, если достаточно заменить фильтр через 3, 5, 10 тыс. км? Машина- всего лишь машина. Нужна мощная- бери мощнее. Если двигун не турбованный, один хрен- воздуха возьмет столько, сколько ему положено, хоть совсем без фильтра езди (зато грязи наберешь!). Но турбовать двигун, который на это не рассчитан- можно только ради кратковременного интереса- проживет такой двигун недолго.
А на кой хрен? Все уже рассчитано, зачем городить огород, если достаточно заменить фильтр через 3, 5, 10 тыс. км? Машина- всего лишь машина. Нужна мощная- бери мощнее. Если двигун не турбованный, один хрен- воздуха возьмет столько, сколько ему положено, хоть совсем без фильтра езди (зато грязи наберешь!). Но турбовать двигун, который на это не рассчитан- можно только ради кратковременного интереса- проживет такой двигун недолго.
Опять нифига подобного. Мощьность зависит от количества смеси воздух/бензин, закаченного в цилиндры. Для простоты возьмём постоянное отношение = лямбда. Открытый цилиндр - закачал дофига смеси и спалил её ЗРЯ - перерасход мощности/горючего. Нафига ему столько, скажем, на холостом ходу?! Через какую дырочку всасывается воздух на холостом ходу? Через маленькую-маленькую. Сосать трудно-трудно. Но двигатель работает. Ведь дроссельная заслонка - есть воздушный фильтр переменной "засранности". Она позволяет нам получать ту мощность которая нужна на данный момент. Фильтр вносит изменения, характерные для прикрытия дроссельной заслонки. За, на "Засос" потратилось больше энергии. Но в цилиндре спалилось меньше "лишнего" топлива.
Допустим, для машины массы М требуется мощность N чтобы двигаться со скоростью V. Допустим, у этой машины максимальная мощность 3N. Мы едем с дросселем на 1/3 с новым фильтром и с дросселем 2/3 с фильтром забитом на 1/3. Один хрен!!! Нет перерасхода!!!!!!!!!!! Если есть запас мощности - перерасхода не будет.
на "Засос" потратилось больше энергии. Но в цилиндре спалилось меньше "лишнего" топлива.
Ну и езди 50-60 км/час... На "засос", как вы выражаетесь, энергии почти не тратится. А вот сам попробуй- как быстро и далеко ты убежишь в противогазе? А человек- та же машина (только гораздо более совершенная), без воздуха не бегает....
Потом, еще ВОПРОС, спалится ли там МЕНЬШЕ топлива. На большинстве машин произойдет переобогащение смеси и результат получится обратный- перерасход. Почти всегда так оно и происходит.
Ну и езди 50-60 км/час... На "засос", как вы выражаетесь, энергии почти не тратится. А вот сам попробуй- как быстро и далеко ты убежишь в противогазе? А человек- та же машина (только гораздо более совершенная), без воздуха не бегает....
Потом, еще ВОПРОС, спалится ли там МЕНЬШЕ топлива. На большинстве машин произойдет переобогащение смеси и результат получится обратный- перерасход. Почти всегда так оно и происходит.
Ага...(зевая) но если оба варианта едут рядом?
Да и потом, совсем теоритически :+))) Чем свободней фильтр - тем быстрее воздух всасывается - а сопротивление пропорционально скорости в квадрате - следовательно квадратично растёт его сопротивление!!!!!!!!! То есть у забитого фильтра сопротивление меньше чем у незабитого!!!!!!!
Эээ.. а зачем люди всячески с нулевиками извращаются ? Снимая фильтр поднимаем мощность двигателя так как начинает "брать воздуха больше". Проверенно... на катере...
разница в 3 - 5 км/ч
разница в 3 - 5 км/ч
Если рядом - один хрен!!!!!! Если на скорости V. Но незабитый быстрее до неё разгонится и сможет ехать со скоростью 3V, тогда как забитый только 2V.
Так рассуждать у заглушенной трубки сопротивление ноль чтоли ?
Ты не учитываешь что через заслонку воздух проходит свободно, а через фильтр его приходится протаскивать силой.
Да и потом, совсем теоритически :+))) Чем свободней фильтр - тем быстрее воздух всасывается - а сопротивление пропорционально скорости в квадрате - следовательно квадратично растёт его сопротивление!!!!!!!!! То есть у забитого фильтра сопротивление меньше чем у незабитого!!!!!!!Фигню говоришь. Если обьем воздуха проходящего через 2 разных дырки примерно одинаковый, но в узкой дырке скорость больше - сопротивление больше. Когда фильтр засоряется - считай отверстия сужаются - дырка уменьшается - скорость воздуха при том же увеличивается - сопротивление увеличивается.
Если воздуха становиться меньше, то смесь беднеет и при том-же усилии - следовательно при том же количестве сгоревшего топлива, поскольку смесь беднее, топливо сгорает не все - ты просто бензин в выхлопную трубу начинаешь выкидывать.
Ох-х! Емае!
Чего только не придумают, чтобы оправдать свою лень.
Смени фильтр и не парь свою голову и двиг своего авто.
Чего только не придумают, чтобы оправдать свою лень.
Смени фильтр и не парь свою голову и двиг своего авто.
> Ну, давай - полностью открыта. Так как воздух проходит с трудом - его проходит меньше - разряжение в впускном коллекторе -
> больше. Комп смотрит MAP или MAF датчик - и УМЕНЬШАЕТ время открытия форсунок, по сравнению с чистым фильтром. Где тут
> перерасход???!!??! Я совсем тупой, нифига не понимаю. :+(((
Ээээ.. Ну или нифига не понимаешь, или одно из двух.
Надеюсь, что второе
> больше. Комп смотрит MAP или MAF датчик - и УМЕНЬШАЕТ время открытия форсунок, по сравнению с чистым фильтром. Где тут
> перерасход???!!??! Я совсем тупой, нифига не понимаю. :+(((
Ээээ.. Ну или нифига не понимаешь, или одно из двух.
Надеюсь, что второе
Неет. Что-то ты не то сказал однако.... :-)) Итак допустим что смесь обеднённая, но есть лямбда зонд..... он должен это компенсировать.
Хотя есть вопрос! Если в карбюраторе смесь попадает в цииндр за счёт того, что в цилиндр проникает воздух (т.е. если перекрыть воздух, то бензин попадать небудет), то в инжекторе как дело обстоит? Я так понимаю форсунка - это электронный клапан с распылительным механизмом, к которому под давлением подаётся топливо, и соответственно ему наплевать на количество воздуха попавшее в цилиндр. Т.е. если фильтр забит, а ехать надо быстрее, то льётся больше горючки и смесь действительно беднее (если я правильно понимаю, то это значит что в ней больше бензина). Теперь вот ещё какой фактор... зима, внешний воздух холодный, подвижность у него намного меньше, а следовательно сопротивление фильтра увеличивается от температуры окружающей среды.
Оспаривать этот факт не стоит. Проверено на своём опыте. В бассейне если вода холодная, то чуствуется что она жёсткая и неподвижная, но если тёплая, то она мягче и подвижней. С воздухом я думаю та же история, только другой вопрос насколько это влияет на жизнь авто! :-)))
Хотя есть вопрос! Если в карбюраторе смесь попадает в цииндр за счёт того, что в цилиндр проникает воздух (т.е. если перекрыть воздух, то бензин попадать небудет), то в инжекторе как дело обстоит? Я так понимаю форсунка - это электронный клапан с распылительным механизмом, к которому под давлением подаётся топливо, и соответственно ему наплевать на количество воздуха попавшее в цилиндр. Т.е. если фильтр забит, а ехать надо быстрее, то льётся больше горючки и смесь действительно беднее (если я правильно понимаю, то это значит что в ней больше бензина). Теперь вот ещё какой фактор... зима, внешний воздух холодный, подвижность у него намного меньше, а следовательно сопротивление фильтра увеличивается от температуры окружающей среды.
Оспаривать этот факт не стоит. Проверено на своём опыте. В бассейне если вода холодная, то чуствуется что она жёсткая и неподвижная, но если тёплая, то она мягче и подвижней. С воздухом я думаю та же история, только другой вопрос насколько это влияет на жизнь авто! :-)))
\\\А человек- та же машина (только гораздо более совершенная)\\\
Все чаще в этом сильно сомневаюсь.
Все чаще в этом сильно сомневаюсь.
Короче, подвожу резюме - буду ездить на старом, пока будет нормально заводиться и работать на холостом. А 70 лошадей мне до жопы.
-Докор, скажите, если у меня пневмония но я буду пошире открывать рот, дышать будет так же легко как раньше, и можно не лечиться?
Я всегда дышал в треть рта. Теперь буду дышать в две трети. :+)))
К стати тут информация прошла, типа лямбда зонд работает тока до 2 тыс оборотов, потом сигнал с него ин\гнорируется, в силу его инерционности... В какойито книге вычитал, про японцев....
Так что нифига он не будет корректировать ми компенсировать смесь при движении, а вот на холостых машина должна работать нормально
Так что нифига он не будет корректировать ми компенсировать смесь при движении, а вот на холостых машина должна работать нормально
Короче, подвожу резюме - буду ездить на старом, пока будет нормально заводиться и работать на холостом. А 70 лошадей мне до жопы.А потом он порвётся и поставишь машину на капиталку...
Пока мои предположения оправдываются. ХХ возрос с 650 аж до 900 оборотов в минуту. А на сколько увеличится расход бензина? Подумать страшно! :+)))
Вполне рабочий фильтр...если постирать с СИЛИТОМ...будет как новый .....
Не. Лучше Ариелем, в стиралке.
ТОП 5
1
2
3
4