Электронное зажигание на двиг.2106
2487
21
Balu
veteran
Народ объясните и подскажите, что за вещь такая электронное зажигание и как оно ставиться на двигатель 2106.
Так же интересно какие плюсы дает, есть ли минусы, где ставиться и скоко стоит?
В общем услышал, заинтересовался, а сам про это ну ни чего не знаю.
Мож вообще не стоит связываться, А ?
Так же интересно какие плюсы дает, есть ли минусы, где ставиться и скоко стоит?
В общем услышал, заинтересовался, а сам про это ну ни чего не знаю.
Мож вообще не стоит связываться, А ?

Это замена механической системы зажигания на электронную. Т.е. вместо механического прерывателя будет какой либо датчик положения (датчик холла, индуктивный либо тотже прерыватель но с гораздо меньшим протекающим током) который управляет транзисторным либо тиристорным ключем(ну еще возможно преобразователь ... но это уже детали). Плюсом такой системы является лучшее искрообразование. Как следствие более надежный пуск и устойчивая работа. Также меньше проблем с прерывателем. Сам не пробовал поэтому ничего более конкретного сказать не могу.
А вот как ставится зависит от конструкции системы.
А вот как ставится зависит от конструкции системы.
Эти детали - самое важное. Если просто ключ стоит и всё - фиговая система. Должен быть преобразователь и накопительный конденсатор - как в фотовспышке. Достоинство - высокое напряжение практически не зависит от напряжения на аккумуляторе в диапазоне 7-13 вольт. Как следствие - мощная искра даже при слабом аккумуляторе.
Ага а можно еще и многоискровое замутить.
В "Радио" схему видел
В "Радио" схему видел

У меня дядька в своё мремя от зубилы на 2-ку ставил, так говорит что заметное улучшение работы двигателя.
А поподробнее можно?
Интересует - эл.зажигание на нашимарки (классика) производят кустарно или оффициально, где ставят, скок стоит.
Если кустарно, то насколько качественно и безопасно, а то искру усилят так, что пробьет все на свете и улечу куда нибудь (всетаки бензин).
В общем прошу разъяснить целесообразность и безопасность, и плз инфы по максимуму, т.к. очень интересно что можно выжать из моей "7" и какими методами.
Интересует - эл.зажигание на нашимарки (классика) производят кустарно или оффициально, где ставят, скок стоит.
Если кустарно, то насколько качественно и безопасно, а то искру усилят так, что пробьет все на свете и улечу куда нибудь (всетаки бензин).
В общем прошу разъяснить целесообразность и безопасность, и плз инфы по максимуму, т.к. очень интересно что можно выжать из моей "7" и какими методами.
я поставил на свою ваз21065 3 недели назад, в основном чтоб избавиться от механического прерывателя, контакты которого у меня подгорали очень часто, и машина вставала колом в самый неподходящий момент (час ночи, оставливаешься купить бутылочку пива, глушишь машину... и все... дальше на веревке до гаража, утром за новой контактной группой, далее выставление зажигания)
ставил на СТО "Ладья". подходит от ваз08. нужно: трамблер в сборе, катушка, коммутатор, кулиса. обошлось около 1,5 т.р.
пока доволен
ставил на СТО "Ладья". подходит от ваз08. нужно: трамблер в сборе, катушка, коммутатор, кулиса. обошлось около 1,5 т.р.
пока доволен

Сейчас читают
Лестница для загородного дома.
373394
421
Аренда квартир (часть 24)
151135
795
ссылки, полезные всем
708706
614
К сожалению более детальной информацией не располагаю. Поищи в инете может что есть. На кустарные системы я бы расчитывать не стал. Хотя если будешь сам делать либо очень хороший знакомый то почему бы и нет.
ну я сам собирал+октан корректор. Вывод такой: на вид искра сильнее, причем сильно. Диапазон рабочего напряжения великолепный от 6 до 17 вольт, но почувствовал разницу тока недавно, и то один раз када заводил холодную машинку, вродь как устойчивей, крутила. И ещё када поддыхающий АКБ был, а в остальном ничё я не ощутил т.к.езжу летом и то только до огорода в пригороде.
Оно у меня многоискровое с перекомпенсацией, вот с этим-то и был прикол. На ХХ длительность искры была больше чем требалось (я спецом так отстроил, но понял я это позже), ну так почти все лето меня мучали стуки в голове похожие на детонационные, одиночные и только на ХХ, хотел уж голову разбирать, думал что клапан о поршень задевает. А када переключаешь на штатную схему (я предусмотрел быстрый переход тумблерами) все ОК. Вот и догадался, что длительность ипульса высоковольтного надо по меньше сделать, чтоб в соседние горшки на бил. Ну это специфика моей схемы я её устраню.
А вообще электронное зажигание больше помогает при трудном пуске, в обычном условии эфект не различим. А вот октан корректор это вещь! Я с кабины могу УОЗ подстроить как надо. Удобно и практично, а во-вторых, оно уже само сабой делает схему электронной и имеющийся контактный прерыватель по току разгружается, соответсвенно не пригорают контакты и УЗСК ему по барабану и ещё мона всегда на штатную схему перейти. Да и схема несложная в Радиве была. Вот я бы рекомендовал с этого начать.
Оно у меня многоискровое с перекомпенсацией, вот с этим-то и был прикол. На ХХ длительность искры была больше чем требалось (я спецом так отстроил, но понял я это позже), ну так почти все лето меня мучали стуки в голове похожие на детонационные, одиночные и только на ХХ, хотел уж голову разбирать, думал что клапан о поршень задевает. А када переключаешь на штатную схему (я предусмотрел быстрый переход тумблерами) все ОК. Вот и догадался, что длительность ипульса высоковольтного надо по меньше сделать, чтоб в соседние горшки на бил. Ну это специфика моей схемы я её устраню.
А вообще электронное зажигание больше помогает при трудном пуске, в обычном условии эфект не различим. А вот октан корректор это вещь! Я с кабины могу УОЗ подстроить как надо. Удобно и практично, а во-вторых, оно уже само сабой делает схему электронной и имеющийся контактный прерыватель по току разгружается, соответсвенно не пригорают контакты и УЗСК ему по барабану и ещё мона всегда на штатную схему перейти. Да и схема несложная в Радиве была. Вот я бы рекомендовал с этого начать.
Balu
veteran
[Да и схема несложная в Радиве была. Вот я бы рекомендовал с этого начать. /цитата]
В Радиве это где? Расшифруй пожалуйсто.
И если делать самому, то насколько это сложно.
И можно ли "чайнику" вроде меня сделать это самостоятельно.
"Радиве" это журнал "Радио". В принципе из сложного это качественно намотать трансформатор преобразователя да отладить схему. А на сколько ты в электронике разбираешься ? Есть доступ к приборам ?
"Радиве" это журнал "Радио". В принципе из сложного это качественно намотать трансформатор преобразователя да отладить схему. А на сколько ты в электронике разбираешься ? Есть доступ к приборам ?Дуб дубом! и в трансформаторах и в электронике, доступ к приборам есть через тестя, но накой приборы если я в них ничего не понимаю.
Мне иногда лучше заплатить и спать спокойно, хотя ведь и обмануть могут?!

хм.. Я вот над этим вопросом не задумывался, но первое, что пришло в голову - просто б вставил коммутатор от "тойоты". Они вечные (помятуя рассказы "зубиловодов" о запасах в багажнике).
Ну и катушку - тоже б поменял.
А вот как вести будет - нинаю, сАвеЦкая машина для меня есть большая загадка
Ну и катушку - тоже б поменял.


Только коммутатор мало. Они очень капризны по питанию, поэтому на 6-ку надо ещё и стабилизатор напряжения ставить от зубилы.
Правда речь идёт опять же о зубильной технике, а не японческой.
Правда речь идёт опять же о зубильной технике, а не японческой.
сАвеЦкая машина для меня есть большая загадка
А я бы по другому сказал..:)
Каждая отдельно взятая сАвеЦкая машина есть большая загадка!:-)
Тут почитаешь, да еще кое-кого реально послушаешь, так складыватся впечатление, что с контактами зажигания у многих вечная проблема... Черт, а у моей никогда такой не было. В этом году, правда, поменял я контакты, но только по причине того, что они практически в ноль истерлись (а может, это называется "сгорели напрочь"?:) ). При этом следов подгорания на них не было.
Но зато другая проблемка из разряда вечных на моей есть... Но о ней за все время, сколько я читаю форум, здесь никто, кажется, и не заикался даже... Ну, и я не буду..:)
А я бы по другому сказал..:)
Каждая отдельно взятая сАвеЦкая машина есть большая загадка!:-)
Тут почитаешь, да еще кое-кого реально послушаешь, так складыватся впечатление, что с контактами зажигания у многих вечная проблема... Черт, а у моей никогда такой не было. В этом году, правда, поменял я контакты, но только по причине того, что они практически в ноль истерлись (а может, это называется "сгорели напрочь"?:) ). При этом следов подгорания на них не было.
Но зато другая проблемка из разряда вечных на моей есть... Но о ней за все время, сколько я читаю форум, здесь никто, кажется, и не заикался даже... Ну, и я не буду..:)
Но зато другая проблемка из разряда вечных на моей есть... Но о ней за все время, сколько я читаю форум, здесь никто, кажется, и не заикался даже... Ну, и я не буду..:)
Что за скромность?
А насчет электронного зажигания для 06- еще в совковые времена выпускали заводской БЭС-1, кажется назывался. Теперь его нет, но умельцев переделать хватает. Только у датчиков Холла свои "веревки" имеются. Потом, с бесконтактной системой так просто не повыпендриваешься. Электроника летит от всяких мелочей. Но в целом, сделанная из нормальных комплектующих, конечно, надежнее. Многоискровое зажигание- из области "вечного двигателя" и изобретание велосипеда. Нужно одноискровое, но надежное.
Что за скромность?
А насчет электронного зажигания для 06- еще в совковые времена выпускали заводской БЭС-1, кажется назывался. Теперь его нет, но умельцев переделать хватает. Только у датчиков Холла свои "веревки" имеются. Потом, с бесконтактной системой так просто не повыпендриваешься. Электроника летит от всяких мелочей. Но в целом, сделанная из нормальных комплектующих, конечно, надежнее. Многоискровое зажигание- из области "вечного двигателя" и изобретание велосипеда. Нужно одноискровое, но надежное.
У меня есть положительный опыт устаноки и эксплуатации заводского устройства. Правда, это было в советские еще времена и на машине М-2140, тем не менее.....
....тогда они выпускались на разных заводах и носили разные имена,
продавались во многих автомагазинах , я купил из серии БУЗ-ов (блок управления зажиганием) БУЗ-04. Из плюсов - при выходе из строя можно быстро перейти на обычную схему, достаточно подключить штатный конденсатор (что на трамблере висит) и переключить пару проводов на бобине. Есть электронный корректор угла опережения, переменный резистор выводится в салон. Установка и монтаж занимает не больше3-4 часов.
После установки БУЗа машину эксплуатировал лет 5-6, практически каждый день. Ни разу сбоя-перебоя не было. Так и продал с этим БУЗом. Двигатель работал гораздо устойчивее, особенно ощущалось на ХХ и при заводке - энергия искры примерно в два раза выше.
После видел в магазинах БУЗ-06, БУЗ-07 - это не по моделям ВАЗов, а просто порядковый номер разработки. Вероятно, вносили в схему изменения-улучшения.
Думается, что и в наше время в магазинах продются подобные блоки. Уверен, что поставив его, хуже не будет точно.
....тогда они выпускались на разных заводах и носили разные имена,

После установки БУЗа машину эксплуатировал лет 5-6, практически каждый день. Ни разу сбоя-перебоя не было. Так и продал с этим БУЗом. Двигатель работал гораздо устойчивее, особенно ощущалось на ХХ и при заводке - энергия искры примерно в два раза выше.
После видел в магазинах БУЗ-06, БУЗ-07 - это не по моделям ВАЗов, а просто порядковый номер разработки. Вероятно, вносили в схему изменения-улучшения.
Думается, что и в наше время в магазинах продются подобные блоки. Уверен, что поставив его, хуже не будет точно.
Balu
veteran
Люди, а всетаки - ГДЕ УСТАНАВЛИВАЮТ и телефон, если можно, плз.
Попробую поднять данную старую тему.
Меня интересует нумерация контактов на трамблёре и коммутаторе, ну и схемы ВАЗовских систем зажигания.
Ещё такой вопрос. Чем отличаются высоковольтные провода, кроме напряжения пробоя?
Вов&Чик , а ты по какой схеме октан корректор делал? Дело в том, что из всех мной виденных (из опубликованных), нормальная характеристика была только у одной, цифровой, на 155 серии. Хочу попробовать её переделать на 561.
Меня интересует нумерация контактов на трамблёре и коммутаторе, ну и схемы ВАЗовских систем зажигания.
Ещё такой вопрос. Чем отличаются высоковольтные провода, кроме напряжения пробоя?
Вов&Чик , а ты по какой схеме октан корректор делал? Дело в том, что из всех мной виденных (из опубликованных), нормальная характеристика была только у одной, цифровой, на 155 серии. Хочу попробовать её переделать на 561.
Не знаю, то самое или нет.
Есть такой прибамбас - ставится вместо бегунка трамблера, называется - безконтактное зажигание. Инструкцию смотрел - ничего сложного. Стоит что-то около 400 руб.
На Жигулях не применял, на Газике у меня стояло безконтактное с завода - проблем не было. ,
Продается в Автозапчастях у Зоопарка.
Есть такой прибамбас - ставится вместо бегунка трамблера, называется - безконтактное зажигание. Инструкцию смотрел - ничего сложного. Стоит что-то около 400 руб.
На Жигулях не применял, на Газике у меня стояло безконтактное с завода - проблем не было. ,
Продается в Автозапчастях у Зоопарка.
Если ты имеешь ввиду датчик Холла, то трамблёр в сборе у нас стоит чуть более 500 руб.
А на вопрос-то кто-нибудь ответит?
А на вопрос-то кто-нибудь ответит?

Частично ответ сам нашёл. Вот здесь даны номера контактов коммутатора. Теперь бы ещё для трамблёра. Хотя, это и так смогу вычислить, если не найду.
Про октан-корректор вопрос тоже очень интересует.
Лучше сохранять неизменным "угол замкнутого состояния контактов" (точнее его электронного аналога), или всё-таки оптимальнее - время замкнутого состояния? Вот здесь что-то хотели сказать по этому поводу, но я пока так и не понял.
Про октан-корректор вопрос тоже очень интересует.
Лучше сохранять неизменным "угол замкнутого состояния контактов" (точнее его электронного аналога), или всё-таки оптимальнее - время замкнутого состояния? Вот здесь что-то хотели сказать по этому поводу, но я пока так и не понял.
ТОП 5
1
3