Сцепление - нид хелп.
571
20
Артём
juniоr
Неприятность. Сегодня отказало сцепление. Машина в гараже, я в печали. Симптомы такие:
Полное ощущение что в магистрали воздух. Педаль "пустая", схватывает только со второго-третьего качка, передачи втыкаются с трудом.
Прокачиваю - чисто, никакого воздуха.
Разбираю главный цилиндр - там всё в порядке.
В чём может быть дело? Вакуумный усилитель? Или ещё что? Как можно установить причину?
Мужики, у кого есть подобный опыт, подскажите.
PS: предложения "обратись на СТО" не принимаются ввиду очевидности и бесполезности. Заменить я смогу всё сам, главное - установить причину, а наши механики в большинстве своём предалагают заменить полмашины и посмотреть чё получится.
Полное ощущение что в магистрали воздух. Педаль "пустая", схватывает только со второго-третьего качка, передачи втыкаются с трудом.
Прокачиваю - чисто, никакого воздуха.
Разбираю главный цилиндр - там всё в порядке.
В чём может быть дело? Вакуумный усилитель? Или ещё что? Как можно установить причину?
Мужики, у кого есть подобный опыт, подскажите.
PS: предложения "обратись на СТО" не принимаются ввиду очевидности и бесполезности. Заменить я смогу всё сам, главное - установить причину, а наши механики в большинстве своём предалагают заменить полмашины и посмотреть чё получится.
Тём, механиков я спрошу хучь завтра - только звякни напомнить
Всего лишь предположение, но возможно полетел выжимной подшибник сцепления. Не знаю как на других машинах, на Москвиче-412 это такое графитовое кольцо в металической оправе и при нажатии на сцепление он давит на пружины корзины. Соответственно когда графит трескается и разлетается на кусочки - резко увеличивается свободный ход педали сцепления и сцепление не дожимается. Правда, твое описание, что схватывается со второго-третьего качка, кажется не совем подходит, когда у меня такое было приходилось скорость включать при выключенном двигателе, при движении переключение с превеликим трудом и скрежетом, но как бы не важно с первого или с третьего нажатия - сцепление просто не дожимается, хода педали до пола не хватает. Как проверить - разобрать сцепление и посмотреть (геморное это однако занятие, особенно на москвиче-приходилось чуть ли ни движок снимать). Ну можно еще услышать как в корзине сцепления болтаютя эти графитовые осколки.
Лис: спасибо, сегодня звякну!
Alx: вряд ли выжимной. Понимаешь, ощущение такое что главный цилиндр не может накачать нормальное количество жидкости - переключение происходит, но с третьего качка. И толкатель на рабочем цилиндре ходит еле-еле, амплитуда маленькая...
Alx: вряд ли выжимной. Понимаешь, ощущение такое что главный цилиндр не может накачать нормальное количество жидкости - переключение происходит, но с третьего качка. И толкатель на рабочем цилиндре ходит еле-еле, амплитуда маленькая...
Всё сухо от начала до конца, подтёков нет.
Мне тут подсказали... щас пойду посмотрю педальный узел, всё ли там в порядке...
Мне тут подсказали... щас пойду посмотрю педальный узел, всё ли там в порядке...
пойду посмотрю педальный узелНа мобиле второй твой пост прочитал, тоже хотел это посоветовать, да до компа только счас добрался. Если в цилиндре задиров нет, то больше вроде и нечему там ломаться. Вспомнил как у меня педаль газа ломаласьне сразу допер что к чему, она не полностью отлетела, а трещину дала, жмешь на газ, а реакции - чуть. Пришлось снимать и сваривать, да усиливать заодним .
Сейчас читают
ЕР и Городецский (только факты)
46615
382
Платяной шкаф: ревизия - 2!!!
307695
1063
БЕСЕДКА (часть 10)
154245
998
Сходил, посмотрел. Всё в порядке, трещин нет, всё целое, все шплинты-гайки на месте.
То есть, дело не в нём...
То есть, дело не в нём...
Да, тяжко. То есть привод на главный цилиндр усилие передается, а он не двигается? И толкатель на рабочем цилиндре сам по себе нормально ходит? и ниче ему не препятствует? Интересно, что механики посоветуют...
Толкатель на рабочем ходит слабо. Как мне показалось при прокачке, жидкость из рабочего выталкивается тоже слабо. И только в самом конце хода педали толкатель более-менее нормально ходит.
Короче, похоже что причина где-то между педалью и рабочим цилиндром.
Ф-1: шлангов не нашёл - одни трубки везде... вроде нечему вздуваться...
Короче, похоже что причина где-то между педалью и рабочим цилиндром.
Ф-1: шлангов не нашёл - одни трубки везде... вроде нечему вздуваться...
Ты ж говорил, что разбирал цилиндр. Задиров на зеркале цилиндра не заметил?
разбирал главный цилиндр - задиров нет, небольшая "матовость" и всё. Поршень нормально двигается.
Победа!
Человеческий гений восторжествовал над человеческой тупостью!
Изучая подкапотное содержимое, увидел в магистрали сцепления тройник, а от него ответвление. Трубка, отходя от тройника, закручена в спираль 4 оборота и заканчивается... прокачным клапаном! Лезу наконец в книгу и в разделе "удаление воздуха из системы сцепления" читаю: после прокачки рабочего цилиндра прокачать клапан, который под капотом...
Начинаем прокачивать - оттуда полведра воздуха! Ура, бляха-муха! Педаль твёрдая, машина поехала!
Перед этим было сделано:
-заменена жидкость,
-прокачан рабочий цилиндр
-снят, разобран и исследован главный цилиндр,
-изучен педальный узел,
-измерены размеры толкателей вакуумного усилителя,
-истрачен 1 день и запороты выходные.
А делов-то: посмотреть в книгу и сделать всё как там написано...
Клапан этот находится выше главного цилиндра и видимо служит как раз для аккумуляции воздуха и его удобного удаления...
ЗЫ: "Если ничего не получается - загляните наконец в инструкцию" (закон Мерфи)
ЗЫЗЫ: "Любите книгу - источник знаний"
Человеческий гений восторжествовал над человеческой тупостью!
Изучая подкапотное содержимое, увидел в магистрали сцепления тройник, а от него ответвление. Трубка, отходя от тройника, закручена в спираль 4 оборота и заканчивается... прокачным клапаном! Лезу наконец в книгу и в разделе "удаление воздуха из системы сцепления" читаю: после прокачки рабочего цилиндра прокачать клапан, который под капотом...
Начинаем прокачивать - оттуда полведра воздуха! Ура, бляха-муха! Педаль твёрдая, машина поехала!
Перед этим было сделано:
-заменена жидкость,
-прокачан рабочий цилиндр
-снят, разобран и исследован главный цилиндр,
-изучен педальный узел,
-измерены размеры толкателей вакуумного усилителя,
-истрачен 1 день и запороты выходные.
А делов-то: посмотреть в книгу и сделать всё как там написано...
Клапан этот находится выше главного цилиндра и видимо служит как раз для аккумуляции воздуха и его удобного удаления...
ЗЫ: "Если ничего не получается - загляните наконец в инструкцию" (закон Мерфи)
ЗЫЗЫ: "Любите книгу - источник знаний"
Ну поздравляем!
Только вот такой интересный вопрос - какая все-таки была причина поломки. Понятно, что воздух в системе, но как он там оказался?
Только вот такой интересный вопрос - какая все-таки была причина поломки. Понятно, что воздух в системе, но как он там оказался?
Молодец, силен! А я уж начинал подумывать про потукапотные сил :)ы..
Советовать тебе - глупое занятие было
Советовать тебе - глупое занятие было
Да, мне тоже теперь интересно откуда воздух... Судя по тому что педаль стала жёстче чем при покупке машины - накапливался он там давноНо почему вдруг резко стал увеличиваться полседние 2 дня - это уже вопрос... Буду наблюдать.
Вот блин стоит отлучится на пару дней, как тут чёта происходит. Былбы тут сказал б где пасматреть, встречался уже с такой бедой....
----
Там воздух постепенно копится, потом когда его уровень достигает определенного количества случается .....
а почему в последние 2 дня? Зима потомучто - трубка сжалась и воздух начал попадать в главный цилиндр.
если вся магистраль гермитична, то будишь oxfcnmt иметь и на долго про этот факт забудишь....
----
Там воздух постепенно копится, потом когда его уровень достигает определенного количества случается .....
а почему в последние 2 дня? Зима потомучто - трубка сжалась и воздух начал попадать в главный цилиндр.
если вся магистраль гермитична, то будишь oxfcnmt иметь и на долго про этот факт забудишь....
Да, я тоже под занавес попал, к благополучному исходу, т.е., тем не менее выскажусь
было нечто подобное - педаль жмешь, шток рабочего цилиндра еле-еле шевелится, раза с четвертого получалось выжать для кое-как(ого) включения скорости. Разбор, сбор и прокачивание системы результатов не давали, причем, на взгляд, все детали были в хорошем состоянии, воздуха в системе не было. Когда уже все силы были истрачены, все известные слова сказаны, началось принципиальное изучение механизма работы механизма (уж прости за тафталогию). Причины оказалось две.
1. В главном цилиндре сработалась резиновая манжета. Причем, еще раз повторюсь, на вид она была во вполне хорошем состоянии. При нажатии на педаль через неплотности жидкость просто перепускалась из одной части цилиндра в другую.
2. Когда поменяли манжету, а результата не достигли, помучившись обнаружили, что край новой манжеты перекрывает тоненькое перепусконое отверстие в цилиндре. Аккуратно подрезав манжету и собрав всё снова, наконец-то достигли нормальной работы привода сцепления.
было нечто подобное - педаль жмешь, шток рабочего цилиндра еле-еле шевелится, раза с четвертого получалось выжать для кое-как(ого) включения скорости. Разбор, сбор и прокачивание системы результатов не давали, причем, на взгляд, все детали были в хорошем состоянии, воздуха в системе не было. Когда уже все силы были истрачены, все известные слова сказаны, началось принципиальное изучение механизма работы механизма (уж прости за тафталогию). Причины оказалось две.
1. В главном цилиндре сработалась резиновая манжета. Причем, еще раз повторюсь, на вид она была во вполне хорошем состоянии. При нажатии на педаль через неплотности жидкость просто перепускалась из одной части цилиндра в другую.
2. Когда поменяли манжету, а результата не достигли, помучившись обнаружили, что край новой манжеты перекрывает тоненькое перепусконое отверстие в цилиндре. Аккуратно подрезав манжету и собрав всё снова, наконец-то достигли нормальной работы привода сцепления.
Артём
juniоr
сенкс, буду иметь в виду...
ТОП 5
1
2
3
4