Зима. Запуск двигателя, аккамулятор.
1732
36
Есть рекомендация, перед запуском движка поморгать дальним светом дабы ожил аккамулятор (всмысле прогреть). Правда ли?
Liter
окак ... Ну понятно дело помогает, Этож даже в книжке про машину написано....
причём не просто поморгать а включить дальний свет на 5-10 секунд.
НО Это в том случае Если АККУМ не СОВСЕМ ДОХЛЫЙ, и ПОСЛЕ такого издевательства, сможет ещё и стартер крутить. У меня вот был аккум, дык если в превые 3 секунды, движка не завелась - всё.... гибло дело.... и не дай бог тебе чёнить включить.... до того как завел.....
а счас с новеньким, мило дело.....
Liter
правда, рекомендуют на несколько секунд включить дальний свет, но при этом аккумулятор должен быть все равно нормальным...
captan
а что будет с ним если не включить перед запуском. Я вот разницы не уловил. Включал, не включал, помоему все едино. Если только какиени-будь законы физики тут не присутствуют.
Liter
Просто включая фары ты его немного прогреваешь - Мощность чуть увеличивается.
Alx
Угу. Щас не актуально имхо. В сильные морозы должно помочь.
Liter
вот когда в 40 градусов, заводить будишь, тогда и разницу заметишь....
egornsk
Наверное мне с машиной повезло, так как в любой сильный мороз заводилась, ниразу не замерзла. Коптит холодным двиглом, но работает.
vetal
Три года на одной и той же машине ездию. 3 аккамулятора поменял (первые два посадило КЗ в электропроводке и они просто замерзли в гараже, сейчас просто скидываю клемму, на всякий случай).
Liter
Хорошо, когда в гараже.
А вот на стоянке не скинешь особо.
Тащить нужно с собой. А это не пакет картошки.
:улыб:
Да и сигналка тогда отключается нафиг.

Почти дилема.
:миг:
ganymed
А зачем на стоянке скидывать? Ну если только если ставиться на длительное отстаивание. А за сутки двое с ним ничего не сделается. А в гараже скидываю потому что не знаю когда возьму машину в следующий раз. Через неделю или через месяц. Зимой тяжело ездить из-за того, что у нас в гаражах всего два раза в год чистят, не проехать. А всю зиму держэать машину на стоянке не прикалывает.
Liter
у мен аккум 4 года проходил, и кз было....
а как твой авто после КЗ?
Liter
А вот это уже интересно первые два посадило КЗ в электропроводке и они просто замерзли в гараже, сейчас просто скидываю клемму, на всякий случай т.е. при заведенном двигателе и во время движения КЗ в проводке нет, а как постоит машина в гараже, так и п...ц аккумулятору???
А я вот клеммы не снимаю. Тем паче у современных машин всякие часы-станции на магнитолках и прочие настройки обнуляются.
Что-то тут не то.
Просто я как-то оставил машину в гараже и заболел примерно на месяц, а когда пришел в гараж то аккамулятор сел на столько, что весь электролит замерз в лед. Посоветовался с электриками, они сказали что у меня в проводке есть КЗ. Я подогнал к ним машину, они померили и выяснилось, что что-то у меня здорово садит аккамулятор, что это не нормально. Но они были заняты м договорились на другой день, а когда я подъехал на другой день,то удивительным образом у кужато делся этот потребитель. А что бы найти КЗ это будет долго и дорого. Так досих пори ездию. Если надо оставить машину на долго я просто минусовую клемму снимаю и все.
Кстати размороженный аккамулятор с полной заменой элетролита держал заряд примерно сутки. Пришлось покупать новый.
Liter
КЗ - короткое замукание, означает что два провода + и - соеденины между собой с наименьшим собротивлением. Обычно в машинах случается пожар или горяд предохранители....
vetal
Причин может быть много. Запросто может прошивать через катушку стартера. Через поврежденный провод - трещинка небольшая но этого может хватить чтобы заряд уходил.
Liter
Да от темы мы ушли. Мне просто интересно действительно если движок замерз и аккамулятор не может его раскрутить, разогреть его дальним светом и он сможет восстановить свою емкость и завести движок?
Liter
это надо делать до того как аккумклятор уже не смог раскрутить двигатель, а потом уже поможет только прикуриватель ...
captan
верно сказано, но про КЗ мне понравилось.....
Последнее КЗ которое я наблюдал Закончилось сменой проводки, и предшевствуюшим Этому немеренному задымлению, салона, чудом не привешему к пожару, и кучей адреналина.....
Liter
не сможет. в фидо лет 5 назад эту тему обсуждали уже. так вот особо настырные товарищи просто посчитали сколько надо энергии, чтобы разогреть аккумулятор на морозе. оказалось, что больше, чем есть в этом самом аккумуляторе.:улыб:так что еще один миф.
Liter
Да от темы мы ушли. Мне просто интересно действительно если движок замерз и аккамулятор не может его раскрутить, разогреть его дальним светом и он сможет восстановить свою емкость и завести движок?
Аккумулятор сам НИКОГДА НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ восстановить свою емкость не может. Его можно ЗАРЯДИТЬ. Закон сохранения вещества и энергии. А движок надо сначала разогреть, потом уж мучить батарею. Дальним светом в течение 5-10 сек греют АКБ для того, чтобы химические процессы ней протекали немного быстрее, соответственно, немного повышается КПД на некоторое короткое время, в течение которого двигатель должен завестись.
Далее. По поводу разряда и КЗ. Ток КЗ обычно в тысячи раз превышает ток нормального потребления (с соответствующими последствиями типа сгоревшей проводки, задымлений и пожаров), потому у тебя, скорее всего, было не КЗ, а поверхностный разряд батареи (по окисной пленке и грязи на АКБ), так же, бывает, если одна из дверей не закрыта, даже сигнальная лампочка на панели высаживает батарею в ноль, если машина долго стоит.
Хе... Не видел эффекта от прогрева аккума фарами, хотя читал про это много. Обычно машина моя не заводилась, когда шел хронический недозаряд зимой - фары+вентилятор печки+обогрев стекол-зеркал+магнитола и т.п. А поездки в день - полчаса. И аккуму потом уже пофиг, только заряд на стационаре спасал - тогда заводилась в любой мороз.
ТОРМОЗ
Из твоего списка у меня исключаются магнитола и подогрев зеркал, но добавляется подогрев сидения... Прошлую зиму ездил практически каждый день, но может чуть больше по времени, чем ты... в среднем...
При этом стационарно аккумулятор заряжал только три раза, да и то потому, что по забывчивости садил его разок тем самым подогревом сидения, да на очень сильном морозе пару раз, поленившись прогреть вовремя.
Больше заряжать не требовалось. Генератор вполне справлялся.
fly-by
У меня один товарищ, всю зиму ставил машину под окном (таврия кажется) так он решал вопрос завода движка оригинально - утром, в любой мороз, выносил два ведра горячей воды и на двигатель затем прикрывал капот, градусов до 10-20 двиг нагревался минут за 10 этого хватало чтобы без проблем завести машину - ни замыканий, ни сбоя в работе, ни залитого зажигания - все нормально. А двиг за час высыхал насухо - и всегда почти чистый. ВОТ ТАКОЙ ОПЫТ, хотя сам не пробывал небыло надобности я как свой АКБ посадил купил новый, если не ошибаюсь 64 Ампера для жиги хватало в -35 заводил сам без проблем.
Balu
утром, в любой мороз, выносил два ведра горячей воды и на двигатель затем прикрывал капот,
:хммм:
Не харашо это. Надо хотя бы постепенно. Не любят железаки (и прочие резинки) резкого перепада температур...
Обычно я движок и АКБ содержу в чистоте, но когда замерил ток потребления машины с выключенным зажиганием, закрытыми дверями т.е. в том режиме как она стоит на улице закрытая, то ток потребления составил 400 мА, что позволяет разрядить АКБ за несколько дней (примерно неделя). И это еще когда у меня сигналки не было. Думал самнайду этого прашивого потребителя, но когда приехал в гараж разбираться конкретно, ток потребления составил (если память не изменяет) 40 мА. Закон подлости.
Liter
У меня на прежней машине стоял прерыватель на клеме (тумблер-выключатель) так я постоянно на стоянке массу выключал и машину полностью обесточивал, АКБ держал как надо, сейчас на новой тоже самое делаю, только приходится клему сбрасывать, скоро поставлю выключатель на массу-удобно и нет риска что за ночь АКБ потеряет мощность из-за какого нибудь проводка иль еще из-за чего нибудь.:бебе:
Liter
Ну хорошо, а куда 40 мА потребляются? Как я понял, часов нет, сигналки нет, а пол-ватта нагрузка есть ?
Часы есть. Т.е. стандартный пакет Марка2.
Liter
> Часы есть. Т.е. стандартный пакет Марка2.

400мА!?! Аднака... Шерше ля утечка!
Часики не должны потреблять больше 10-15 мА. Климат-контроль (если электронный) - еще меньше. Если ничего другого нет - пилите, Шура, пилите!:хехе:
Лис
Так вот и пилим :а\?:
Liter
Одно время меня тоже заботило непонятное куда ухождение тока. А сейчас подумал- а могет такое быть- (АКБ соединена напрямую с вентилями генератора через +), а у них со временем (от старости, диффузия в кристаллах, понимаете ли) может появиться ток утечки. Так же, напрямую, уходит в минус батареи. Это же не факт, что ПП-прибор совершенно не пропускает в обратном направлении? Запросто может быть и 400 мА. Прогретый вентиль может немного исправиться, вот он и измеряет 40 мА.
Serga
Да ты что...
Токи утечки мизерны, скорее выбъет напрочь от старости...
Liter
ну сделай проще - поочереди отцепляй предохранители и смотри ток.
А в первую очередь лучше отсоединить "потеху" (магнитолу), ибо у неё "косяки" - в первую очередь.
ТОРМОЗ
Не скажИте... Диод там мощный (наверняка, выдерживает 20 А прямого тока, а обратный у него -миллиамперы), к тому же их там аж 6 штук, так что 400 мА для них- плевое дело. Тем более, что это легко проверить можно. Отцепляешь от генератора "+" батареи и снова измеряешь ток утечки. Другое дело, что у него хрен подберешься к "+" батареи на генераторе. Но другой причины там и быть не могет (кроме часов и сигнализации).
Лис
Это может быть жучара.
я у себя таким же образом снял.
когда акумулятор сдох.
хреново поставили уроды.

хотя...
может просто шалит
:улыб: