На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
"операция на сердце": принимаются поздравления :)
778
4
zero divisor
activist
напомню, с чего всё начиналось -- машине (sprinter'88, 5A-F) был вынесен вердикт "замена двигателя". выбрасывать машину или менять шило на мыло установкой такого же старого карбюраторного двигателя не хотелось, поэтому я решил установить 5A-FE.
поскольку был по крайней мере один человек, которому было интересно чем всё закончится, рассказываю. всё оказалось не так страшно!
все началось с выбора двигателя. узнав, что 5A-FE бывают "старого" и "нового" образца, решил (наивный!) взять нового. 1994 год, пробег, естественно, неизвестен (по словам продавцов, 100K). также купил ECU и проводку ("косу") от карины тех же годов.
обнаружилось, что кариновскому компутеру нехватало КУЧИ дополнительных датчиков, вплоть до датчика АБС. получилось поменять на другой ECU с другой проводкой -- от точно так же когда-то переделанной короллы.
купил недостающие датчик температуры входного воздуха, датчик абсолютного давления.
проводка оказалась, по-видимому, от "старого" 5A-FE, поэтому пришлось поменять трамблер на "старый" (у них разные датчики Холла). и тут возникла, поначалу поставившая в тупик, проблема с высоковольтными проводами: "новые" провода с защелками не налезали на "старый" трамблер, а "старые" провода никак не совместимы с "новой" головкой блока! в итоге у меня теперь стоят провода вообще от двигателя 2E -- они очень похожи на "новые" со стороны свечных наконечников и как-то налазят на старый 5A-шный трамблер.
возникла заминка с датчиком положения дроссельной заслонки. компутеру нужен был трехконтактный, а на двигателе стоял и по всем магазинам и разборам бывают только четырехконтактные. с датчиком мне непонятно до сих пор, судя по интернету 3к ставят на машины с механикой, но комп у меня "автоматный". в итоге у меня стоит дроссельная заслонка (вместе с датчиком) от марковника :-)
теперь система питания. было решено не менять бак и трубки. поставили внешний бензонасос от BMW. ввиду отсутствия штуцеров на трубках -- топливный фильтр высокого давления от ниссана.
купил коробку воздушного фильтра от кариба AE95, патрубок для нее от короллы AE100. в коробке уже был воздушный фильтр, продул его и оставил. остался недостаток -- карбюратор забирает воздух из-под правой фары, а у 5A-FE корпус фильтра находится слева, и забирать ему воздух неоткуда.
купил клеммы аккамулятора (по запарке взял контрактные -- ИДИОТ -- как потом узнал, новые стоили бы в 4 раза дешевле).
достал клапан рециркуляции картерных газов (сапун). поставил не сразу; и без него двигатель показал себя молодцом -- маслом оттуда он не брызгал.
также напокупал по мелочи: вакуумные приблуды для компенсации оборотов (от света фар, от включенной передачи, от печки). до сих пор еще не все установлены.
СМЕТА:
13300 двигатель (точнее, $400+1500)
300 справка-счет
3000 ECU и проводка
150 датчик температуры входного воздуха
150 датчик абсолютного давления.
800 бензонасос BMW
350 коробка фильтра
250 патрубок
100 клеммы АКБ
100 вакуумная хрень N1
150 вакуумная хрень N2
250 топливный фильтр Toyota (куплен по незнанию)
220 топливный фильтр Nissan
890 масло Mobil1 5W-40
350 антифриз (название не выговорю, я бы сказал что оно североевропейское)
500 дефектовка старого двигателя
4000 снятие-постановка
3000 работа "переделывателя"
итого: 27860, или 900 с лишним баксов...
сразу скажу, что экономил я не на деньгах, а на своем времени и усилиях. все брал в первом попавшемся месте, и делал в привычной СТО. при желании, как показывает опыт других, с переделкой можно уложиться в разы меньшую сумму. впрочем, я прекрасно понимаю, что старых карбюраторных машин уже осталось совсем мало, и мало кто еще будет страдать такой фигнёй
процессом сборки заинтересовалось приличное количество людей, в том числе продавцы двигателя (которые подсказали мне про ВВ провода, а потом подкинули мне как подарок от фирмы всякой мелочёвки). знающих людей (например, на разборах) озадачивает вид "нового" 5A-FE в старом AE91 кузове машины
что еще сказать? ездит
динамика, по сравнению с 5A-F, замечательная. заводится утром с брелка (в пику танцам с бубном вокруг педальки газа на бывшем карбюраторе).
двигатель прошёл боевое крещение поездкой в Шерегеш. расход "туда" был около 7 литров, обратно гнали быстрее и расход был под 10. максимум я набирал 150км/ч на новокузнецкой трассе -- быстрее зимой ночью ехать было страшно. правда, в понедельник утром, после того как вернулся из Шерегеша, в -26 он завестись уже не смог -- пришлось сменить еще родные японские свечи.
P.S. комментарии вида "японский автохлам восьмидесятых фтопку!", хоть и очевидны, но, честное слово, бессмысленны. давайте просто будем считать, что каждый дурак по своему с ума сходит?
P.P.S. а прямо сейчас машина сдохла под окнами офиса
поскольку был по крайней мере один человек, которому было интересно чем всё закончится, рассказываю. всё оказалось не так страшно!
все началось с выбора двигателя. узнав, что 5A-FE бывают "старого" и "нового" образца, решил (наивный!) взять нового. 1994 год, пробег, естественно, неизвестен (по словам продавцов, 100K). также купил ECU и проводку ("косу") от карины тех же годов.
обнаружилось, что кариновскому компутеру нехватало КУЧИ дополнительных датчиков, вплоть до датчика АБС. получилось поменять на другой ECU с другой проводкой -- от точно так же когда-то переделанной короллы.
купил недостающие датчик температуры входного воздуха, датчик абсолютного давления.
проводка оказалась, по-видимому, от "старого" 5A-FE, поэтому пришлось поменять трамблер на "старый" (у них разные датчики Холла). и тут возникла, поначалу поставившая в тупик, проблема с высоковольтными проводами: "новые" провода с защелками не налезали на "старый" трамблер, а "старые" провода никак не совместимы с "новой" головкой блока! в итоге у меня теперь стоят провода вообще от двигателя 2E -- они очень похожи на "новые" со стороны свечных наконечников и как-то налазят на старый 5A-шный трамблер.
возникла заминка с датчиком положения дроссельной заслонки. компутеру нужен был трехконтактный, а на двигателе стоял и по всем магазинам и разборам бывают только четырехконтактные. с датчиком мне непонятно до сих пор, судя по интернету 3к ставят на машины с механикой, но комп у меня "автоматный". в итоге у меня стоит дроссельная заслонка (вместе с датчиком) от марковника :-)
теперь система питания. было решено не менять бак и трубки. поставили внешний бензонасос от BMW. ввиду отсутствия штуцеров на трубках -- топливный фильтр высокого давления от ниссана.
купил коробку воздушного фильтра от кариба AE95, патрубок для нее от короллы AE100. в коробке уже был воздушный фильтр, продул его и оставил. остался недостаток -- карбюратор забирает воздух из-под правой фары, а у 5A-FE корпус фильтра находится слева, и забирать ему воздух неоткуда.
купил клеммы аккамулятора (по запарке взял контрактные -- ИДИОТ -- как потом узнал, новые стоили бы в 4 раза дешевле).
достал клапан рециркуляции картерных газов (сапун). поставил не сразу; и без него двигатель показал себя молодцом -- маслом оттуда он не брызгал.
также напокупал по мелочи: вакуумные приблуды для компенсации оборотов (от света фар, от включенной передачи, от печки). до сих пор еще не все установлены.
СМЕТА:
13300 двигатель (точнее, $400+1500)
300 справка-счет
3000 ECU и проводка
150 датчик температуры входного воздуха
150 датчик абсолютного давления.
800 бензонасос BMW
350 коробка фильтра
250 патрубок
100 клеммы АКБ
100 вакуумная хрень N1
150 вакуумная хрень N2
250 топливный фильтр Toyota (куплен по незнанию)
220 топливный фильтр Nissan
890 масло Mobil1 5W-40
350 антифриз (название не выговорю, я бы сказал что оно североевропейское)
500 дефектовка старого двигателя
4000 снятие-постановка
3000 работа "переделывателя"
итого: 27860, или 900 с лишним баксов...
сразу скажу, что экономил я не на деньгах, а на своем времени и усилиях. все брал в первом попавшемся месте, и делал в привычной СТО. при желании, как показывает опыт других, с переделкой можно уложиться в разы меньшую сумму. впрочем, я прекрасно понимаю, что старых карбюраторных машин уже осталось совсем мало, и мало кто еще будет страдать такой фигнёй

процессом сборки заинтересовалось приличное количество людей, в том числе продавцы двигателя (которые подсказали мне про ВВ провода, а потом подкинули мне как подарок от фирмы всякой мелочёвки). знающих людей (например, на разборах) озадачивает вид "нового" 5A-FE в старом AE91 кузове машины

что еще сказать? ездит

двигатель прошёл боевое крещение поездкой в Шерегеш. расход "туда" был около 7 литров, обратно гнали быстрее и расход был под 10. максимум я набирал 150км/ч на новокузнецкой трассе -- быстрее зимой ночью ехать было страшно. правда, в понедельник утром, после того как вернулся из Шерегеша, в -26 он завестись уже не смог -- пришлось сменить еще родные японские свечи.
P.S. комментарии вида "японский автохлам восьмидесятых фтопку!", хоть и очевидны, но, честное слово, бессмысленны. давайте просто будем считать, что каждый дурак по своему с ума сходит?

P.P.S. а прямо сейчас машина сдохла под окнами офиса
Сайгон
activist
Эх, последней строкой всё настроение испортил...Лучше бы не рассказывал,что "ласточка сдохла после такой тяжёлой реанимации.
зы:Но чувствуется ты доктор знатный-поставишь на ноги.
зы:Но чувствуется ты доктор знатный-поставишь на ноги.

Молодец!
Я бы семдесят раз подумал, прежде чем браться за осуществление подобной затеи.
Теперь вот скажи - а с креплением двигателя, коробки проблем не возникло? Всё подошло, все размеры попадают?
Я бы семдесят раз подумал, прежде чем браться за осуществление подобной затеи.
Теперь вот скажи - а с креплением двигателя, коробки проблем не возникло? Всё подошло, все размеры попадают?
zero divisor
activist
Молодец!при (даже кое-как) рабочем двигателе -- да, боязно.... а тут знаешь, уже както даже махнул рукой и решил попробовать. единственное, меня вовремя отговорили от 4A-GE.
Я бы семдесят раз подумал, прежде чем браться за осуществление подобной затеи.

Теперь вот скажи - а с креплением двигателя, коробки проблем не возникло? Всё подошло, все размеры попадают?ставил я, естественно, не своими руками, но мужики говорят что с этим проблем не было вообще никаких.
некоторые нюансы (впрочем, предсказуемые) возникали по электрике (в т.ч. по разьемам) и по топливной системе, большинство из которых я осветил выше.
еще мне сбили датчик уровня топлива вверх (до замены у меня был сбит, наоборот, вниз). было ужасно неприятно, забрать машину и через 100км встать прямо посреди улицы

ну а серьезных неприятностей пока не было

ТОП 5
1
2
3