На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Почему может исчезать электролит в АКБ ?
Пару месяцев назад долил-зарядил.
Щас электролита вообще нет (пластины сухие).
АКБ - НОРД.
Пару месяцев назад долил-зарядил.
Щас электролита вообще нет (пластины сухие).
АКБ - НОРД.
наверное большой зарядный ток - выкипает
Ну...выкипеть не мог - это ТОЧНО!
Значить нужно достать и усердно искать трещинку...если на шве то можно и не заметить!!!
Значить нужно достать и усердно искать трещинку...если на шве то можно и не заметить!!!
Выкипеть мог, но трещинку поискать все равно нужно.
Выкипеть мог, но трещинку поискать все равно нужно.мог ли выкипеть, если я за это время всего километров 500 проехал ? Да и больно ли большой зарядный ток ? Машина Королла-2.
трещенка где ? на корпусе што ли ?
Выкипеть может, прибавь еще время прогрева, но с большей долей вероятности дырочка там. Хотя я этих выкипевших аккумуляторов в бытность свою аккумуляторщиком танкового батальона повидал...
Если нет электролита во всех банках сразу, то наверняка кипит, нужно проверить напряжение в бортсети. Чтобы трещина шла через все банки - маловероятно, если только брак какой. Но осмотреть всё равно стоит.
Сейчас читают
кому не нужны наклейки Ленты
21314
134
КиноБЗал (NF) (часть 6)
101198
413
Что держит в Новосибирске?
346821
998
Хотя я этих выкипевших аккумуляторов в бытность свою аккумуляторщиком танкового батальона повидал...Я ж говорю - не танк у меня, а Королла-2.
От танков на ихние АКБ наверное такая мощща прет...
Гы. А у офицеров личные аккумуляторы кто обслуживал?
Если нет электролита во всех банках сразу, то наверняка кипит, нужно проверить напряжение в бортсети.Ёпта. Нигде нет электролита :(.
Сабака так ведь может и аккум сдохнуть полностью

Сёдня утром пришел - а он даже лампочки не светит и радио не поёт.
Может и сдох уже

Загляните таки под аккум - если электролит убежал через трещину, наверняка увидите следы деятельности разбавленной серной кислоты
. Если они там есть - всё тщательно промыть, можно с содой, и искать трещину. Если всё сухо - заводиться от другого аккума и мерять напряжение. Больше 14.5 В - менять реле-регулятор (скорее всего встроен в генератор). Только "прикуривать" от другой машины не стоит - если Ваш генератор выдаёт слишком большое напряжение, то при неудачном раскладе можно и спалить чего в машине-доноре :), лучше просто поставить батарею на Вашу машину. При этом и ваш аккумулятор на чистоту эксперимента влиять не будет.
Вариант с трещиной - предпочтительнее. Если электролит полностью выкипел - шансов на долгую жизнь у батареи немного.

Вариант с трещиной - предпочтительнее. Если электролит полностью выкипел - шансов на долгую жизнь у батареи немного.
Кстати, ещё мысль. Вы уверены, что электролита вообще нет? Может, он просто не покрывает пластины? Три месяца назад было гораздо теплее, а объем жидкости обычно сильно зависит от температуры - электролит мог просто "съёжиться"
. А разрядиться за ночь батарея могла по тысяче причин.

Кстати, ещё мысль. Вы уверены, что электролита вообще нет? Может, он просто не покрывает пластины? Три месяца назад было гораздо теплее, а объем жидкости обычно сильно зависит от температуры - электролит мог просто "съёжиться"нет, электролит есть конечно, его видно - просто пластины не покрывает - ни одну. А разрядиться за ночь батарея могла по тысяче причин.
там не ночь была, а неделя целая
Ааа... Тогда : электролит долить, батарею зарядить, проверить бортсеть на напряжение и наличие всяких утечек. В зависимости от результатов проверки - ремонтировать и ездить или сразу ездить.
Правда, если всё исправно, все лампочки и моторчики при уходе были выключены, а аккум сел, то стоит крепко подумать о его дальнейшем применении. Можно, например, фонарь в погребе сделать
Правда, если всё исправно, все лампочки и моторчики при уходе были выключены, а аккум сел, то стоит крепко подумать о его дальнейшем применении. Можно, например, фонарь в погребе сделать

У меня так-же было.Был нормальный акум, раз в полгода доливал грамм по 30 в каждую банку, потом стал здорово кипеть, напруга 13,8v. В октябре сдулся, пришлось навый брать. Правда три года он отработал.
Тогда : электролит долить, батарею зарядить, проверить бортсеть на напряжение и наличие всяких утечек.Ну это само-собой. Правда забыл сказать, что на нё написано - необслуживаемый :). Но это ведь фигня...
Пошел искать зарядное устройство...
Спасибо за консультацию.
Что искать зарядное - ну у меня возьми...ага, щас только дорогу перейду...

Кста, сеть продиагности заодно (че-то Лис подозрителоно молчит? фигню поди про нас всякую думает
) Аккум выкипает не только при чрезмерном заряде, но и при разряде тоже.

В то время, когда наши корабли бороздили просторы... чего-то там... я уже хотел вложить в конверт 100 баксов, да жаль - заклеил письмо..
Народ! Чо вы мозХи парите? Читайте по губам - электролит никуда не девается! Выкипает вода. И доливать нужно не электролит (шо в магазинах), а дистиллированую воду.
Иначе вывод - сдох Тузик. Первая причина - перезаряд от умершего генератора.
Еще раз объяснить, или другим языком?

Народ! Чо вы мозХи парите? Читайте по губам - электролит никуда не девается! Выкипает вода. И доливать нужно не электролит (шо в магазинах), а дистиллированую воду.
Иначе вывод - сдох Тузик. Первая причина - перезаряд от умершего генератора.
Еще раз объяснить, или другим языком?
Я не понимаю, а чего бывший укумуляторщик промолчал, что в батарею только воду доливают??? Или он своим офицерам доливал исключительно электролит, чтоб не повадно было на халявку солдатиков эксплуатировать? 

Электролит ни в коем случае...... тока дистиллированную воду.....
Выкипает от разряда тоже...правильно сказано.... если долго стоит, то может и упасть уровень..... причем если начать заряжать, то он могёт и вернуться.... ну поднимется чуток это точно...
Ну и ясно дело что это пизнак умирающего аккума.... а вот причиной его смерти мог быть и генератор... ну да это к лису...
Выкипает от разряда тоже...правильно сказано.... если долго стоит, то может и упасть уровень..... причем если начать заряжать, то он могёт и вернуться.... ну поднимется чуток это точно...
Ну и ясно дело что это пизнак умирающего аккума.... а вот причиной его смерти мог быть и генератор... ну да это к лису...
выкипеть может и от того что пластины замыкают от осыпавшейся изоляции или как там она называется,я пытался зарядить такой акк,так он у меня на зарядке через 2 минуты закипел,если дольёш воды и снова такая хрень---меняй батарейку
тоже верно..... причем если лампадки не горят и радива не паёт - скорее всего так и есть....
Legna
veteran
Кстати, нет ли у кого случайно схемы на Зарядное Устройство с пацанским названием, Кедр.
У меня его один сосед сломал, а другой сосед без схемы починить не может.
ЗУ относительно новое, чуть меньше года назад куплено. Никаких других буковок-циферек на корпусе нэту.
Мож есть у кого схемка-то ?
У меня его один сосед сломал, а другой сосед без схемы починить не может.
ЗУ относительно новое, чуть меньше года назад куплено. Никаких других буковок-циферек на корпусе нэту.
Мож есть у кого схемка-то ?
Если такую фигню не могут отремонтировать без схемы- стоит ли вообще браться?
Если такую фигню не могут отремонтировать без схемы- стоит ли вообще браться?Там говорит непросто всё как-то. Без схемы не может.
Там просто всё. Ежли без схемы не понимает - схема не поможет.
Кстати, нет ли у кого случайно схемы на Зарядное Устройство с пацанским названием, Кедр.Схема Кедра весчь раритетная ))
Помнится, лет эдак 5-6 назад я сдирал схему с Кедра и делал себе зарядник. До сих пор работает. При необходимости поищу, где то должна валяться.
При необходимости поищу, где то должна валяться.Поищи. Если нет - выкину зарадник нах. И куплю новый. Потом.
хм...
а по-моему оно продавалось без схемы...
я их в своё время два покупал - первое сперли :о((
а по-моему оно продавалось без схемы...
я их в своё время два покупал - первое сперли :о((
Брал этим летом, схемы у "Кедра" действительно нет.
Как бывший профессиональный телемастер могу сказать - схема еще никому не мешала. Конечно, можно проверить силовые элементы, но, чаще всего, схему приходится с платы перерисовывать, что бы понять принцип действия. А это - время..
Как бывший профессиональный телемастер могу сказать - схема еще никому не мешала. Конечно, можно проверить силовые элементы, но, чаще всего, схему приходится с платы перерисовывать, что бы понять принцип действия. А это - время..
рОбяты! Да вы чо?! "Кедр" со схемой только починить могете?! Там же НЕТ ничего особого!
Я ж вот как-то в компутерах машинных без всяких схем ковыряюсь...
Я ж вот как-то в компутерах машинных без всяких схем ковыряюсь...
... и не зарастет к тебе народная тропа желающих отремонтировать свои зарядники, починить примусы, и пр..... )))
Нашел схемку, завтрева отсканю на работе, еслив время буит.
Нашел схемку, завтрева отсканю на работе, еслив время буит.
... и не зарастет к тебе народная тропа желающих отремонтировать свои зарядники, починить примусы, и пр..... )))так этава, не зарастет к тебе народная...
Нашел схемку, завтрева отсканю на работе, еслив время буит.
тьфу
благодарность будет большой !
А твой знакомый починет ещё один? Скинь телефон в личку - поболтаем! У меня тожа сломатый стоит! Надо.......
С этого можно начать ремонт (если тиристоры есть под рукой), но проблемка может ведь быть и в системе управления тиристорами.
Бросил тебе на ящик - тут размер файла ограничен 100кб а портить шкурку не хотелось :-((
НАРОД! Он теперь крайний, у него схемку кому надо и спрашивайте)))))))))))))))
Кста, случайно нашел схемку Кедра от производителя. Коллега сказал что у него в гараже валяется, обещал принести. Только когда - вопрос. А пока пользуйтесь этой.
НАРОД! Он теперь крайний, у него схемку кому надо и спрашивайте)))))))))))))))
Кста, случайно нашел схемку Кедра от производителя. Коллега сказал что у него в гараже валяется, обещал принести. Только когда - вопрос. А пока пользуйтесь этой.
Ты стрелки не переводи. Спроси у знакомого мою зарядку починить. Я денег дам....
Legna
veteran
Ты, чем стрелки переводить, скажи лучше, куда =кадр= делся?Я до-о-олго вычислял кто он такой.
В средней Азии он щас. Дает откаты покупателям горношахтного оборудования.
Ты стрелки не переводи. Спроси у знакомого мою зарядку починить. Я денег дам....Без вопросов. Если мой починит.
Лис прав. Был у нас случай, полетел один агрегат (не компутер), стОит- хватит на три япономарки в хорошем состоянии. Заглянул в него спец по электронике (там в кишках микросхем разных- видимо-невидимо), выдернул пару из них, притащил свои, вставил- работает. У нас чуть глаз не выпал. Ремонт занял ровно 10 минут. Схем к таким вещам отродясь не бывает, да и вообще, самих приборов в России штуки три, и то- от силы. С тех пор я понял, что кулибины в России еще не перевелись.
Щас кто-то получит по наглой рыжей мор...
Химики, млин, вы еще скажите, что выкипание - единственная причина. Ветку до конца еще не прочитал, но кто-нить вспомнил, что электролит это помесь ашдвао и серной кислоты? Последняя в чистом виде в открытой емкости успешно на поверхности соединяется с паром (водой) атмосферы. Это не испарение, конечно, но уровень, вернее плотность, хоть и незначительно, падает.



egornsk
RAZVALUTION
О, ишшо один мишень.
Офицерам электролит больше нужен был для жен - сантехнику от ржавчины чистить))) Прежде чем лить воду, нехило было бы взять в правую руку ареомерт и померить что там осталось - если плотность нормальная для нашей местности (1,29 вроде, но могу ошибаться, а справочников под рукой нет), то какого икса лить воду? Если повышенная, то понятно, что воду, но лучше разобраться пошто она повышена, если понижена, получим почти верный признак сульфатированности аккумулятора. Если случай не запущен - есть способ рассульфатировать.
ЗЫ Насчет офицерских жен не уверен, мож тещ тоже травили



ЗЫ Насчет офицерских жен не уверен, мож тещ тоже травили

Уф. Чуток поднимается от воздуха в электролите - он неизбежен при зарядке разряженного аккумулятора. После зарядки уровень вернется в предыдущее состояние.
Прежде чем лить воду, нехило было бы взять в правую руку ареомерт и померить что там осталось - если плотность нормальная для нашей местности (1,29 вроде, но могу ошибаться, а справочников под рукой нет),Перед этой процедурой надо полностью зарядить аккамулятор. А справочники говорят что электролит можно доливать только в исключительных случаях, кода достоверно известно что он из батареи вытек. И по тем-же справочникам срок службы советских аккамуляторов( большие такие, чёрные) 18(!!!) месяцев. Так что моё ИМХО: если электрика в норме, а акум сдох после 2,5-3 лет исправной службы то его место на свалке. Жестоко но такова се ля ви.
Во! Пилять! Не прошло и пол-года! Ты еще влияние "космоса черных дыр" приплети!
Пары... атмосфЭры... ГЫ!

ТОП 5
1
2