Лямбда - зонд - Лямбда- Zombie
1416
38
(Зомби - воскрешенный спецсредствами покойник)

Где посмотреть на осциллографе сигнал с ЛЗ?
Я - электронщик, хотелось бы руками посмотреть.
Статьи, теорию читал.

Предложение:
Поскольку ЛЗ обычно не совсем умирает,
а только уменьшается его динамический диапазон
и увеличивается инерционность, может воткнуть
в виде удлиннителя между "мозгами" и ЛЗ некий
"черный" ящик который будет немного усиливать сигнал и поднимать фронты.
С конструктивной точки зрения проблем нет.
Может уже есть готовые решения? Ссылки?

Достоинства способа
1) Не надо искать новый ЛЗ
2) Возможно, не надо бвдет вообще вынимать из коллектора.
3) Даже если взять "полуживой" контрактный
можно будет "довести" его.

В самаом деле, параметры сигнала на выходе известны
- диапазон 0.1...1.1В
- среднее значение 0.5В

Имея в чёрном ящике подстроечные ручки,
можно подкрутить как должно быть.
В том числе, скомпенсировать увеличенную задержку (возможно), поддифферецировав сигнал.


Идеи, предложения? :спок:
Липучка
Ёперный театр! Так скоро и вапче лямбда нах.. нужна не будет! :ха-ха!:
Липучка
вообще наверное проще новый купить и дешевле....
Но если так хоцца, то предложений много было...
Ф1 - микроконтроллер дела, который ваще генерил сигнал который должен был выдавать лямбда зонд, с использованием показаний других датчиков, и по моему мог управлять качеством смеси... и соотв. расходом топлива...
Ищи в истории форума.... по моему топик так и назывался Лямбда зонд......
Dogmatic
Не кажи, братка.
Лямбда та ей как нужна.
Кромя неё никто мозгам про погоду в выхлопе не скажет.

Со временем рабоячая поверрхность деградирует.
Но, тем не менее сигнал зависящий от кислорода
в выхлопе остаеётся. Всё более слабый.
Мозги настроены только на определённые
динамич. характеристики сигнала.

Есть варианты:
1) Покупаем новый родной ЛЗ
2) Покупаем контрактный ЛЗ
3) -\\- от жигулей
4) Дизассемлируем прошивку мозгов
и перешиваем "как надо" (для екстремалов)

Во всех 4х вариантах потребуется калибровка измерителя, в силу того, что на заводе, всёж-таки
настойка была и мозги её помнят.

Вот цёрный ящук может решить проблему.
Правда настраивать надо вроде "на глаз"
по образцу с заведомо живого зонда.
Это, пожалуй, остновная труднсть.
Липучка
Ф1 - микроконтроллер дела, который ваще генерил сигнал который должен был выдавать лямбда зонд, с использованием показаний других датчиков, и по моему мог управлять качеством смеси... и соотв. расходом топлива...

Дизассемлируем прошивку мозгов
и перешиваем "как надо" (для екстремалов)


блин,вот монстры....:улыб:может,хто мне спаяет контроллер,чтобы машина сама к дому со стоянки подъезжала?а то я за 5 лет учёбы паяльник-то всего 2 раза в руках держал:хехе:ЗЫ:СОРРИ за ОФФ!!!
Ram$$
Так.....
по архиву проехался быстренько.

Ничего информативного насчет ЛЗ (Ф-1). Про параметрическое надурение мозгов мафыны мне
известно.

Задача в том, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ обратную
связь а не ИМИТИРОВАТЬ её.

Насчет дешевле купить - два вопроса

1) Скока стоит именно родной новый
2) Как убедиться что мой хуже?

Т.е. как в начале топика, хочу своими рукама
ПОСМОТРЕТЬ!
Липучка
1. По поводу посмотреть. Берешь книжку по твоей машине и иешь в раздел диагностика. Там смотришь на каком выводе в диагностическом разъеме находится сигнал с лямбды (на вскидку не помню, да и у тебя может по другому называться). А дальше как учили.
2. По поводу фронтов и прочей електроники. ИМХО уменьшением фронта импулься здесь ничего не изменишь. Поскольку тебе неизвестна ширина импульсаи время когда он начнется на рабочем зонде. То есть затягивается не только фронт но и ширинаи момент скажем так запуска процесса перехода, поскольку засранный зонд и реагировать на изменение обстановки будет позже. Следовательно ты получишь тотже генератор импульсов на который компьютер реагировать не будет.
Опять таки все ИМХО. Проще котрактный с проверкой или 10-ткин. НО там надо переделывать. И по отзывам у 10-ткиных частенько коротит подогрев на сигнал. Что бывает когда на 1 вольт приходит 12 не мне тебе объяснять. :миг:
BDT
Вот спасибо, убедительно.
Десяткинские я поди мегометром прозвонить
смогу. Отбраковать на пробой. Опыт есть.
(даже догадаюсь накалить до 300С сначала)

ЗЫ:Тлько посмотреть я не в книжке хотел.
Хотел узнать, на каком сервисе это могут показать
на екране.
У меня гаража-то нету (почти) осциллографа
со студенческих лет нету.
Ну, впрочем решаемо, можно достать.
Но хотелось бы, чтобы дядя пальцем показал
вдишь - вот это дохлый - евоный сигнал - горбатый.
Ап! Новый ставим - соусем другое дело!
Липучка
Я думаю что "черный ящик" уже реализован в ECU машины так что помоему чтото еще городить смысла нет.
Artem2603
Проблема не в том, чтобы по-японски
заменить ЛЗ в сервисе после непрохождения
очередного сякэна. :ха-ха!:

А в том где КВАЛИФИЦИРОВАННО сделать это
всё у нас. Я писал что не имею ни оборудования,
ни времени заниматься этим самостоятельно,
однако проверить чужую работу смогу...

Так вот, хотелось бы по принципу:
продиагностировал
заменил
проверил
забыл

При этом не хотелось бы попутно финансировать
чьи-то опытно-конструкторские работы.

Задача, я понял, простая
1) Смотрим на машине родной ЛЗ
2) Принимаем решение о замене
3) Покупаем 4шт тазовских (или контракт)
4) Выбраковываем
5) Ставим
6) Проверяем
7) Поехали! :бебе:
Липучка
Ну тогда вперед на СТО:улыб:Могу порекомендовать диагностов у которых сам предпочитаю все делать если сам не могу. Находишь в Дубль ГИС дом по адресу Толбухина 19 на карте чуть ниже и правее бдет гаражный комплекс вот там они и есть. Мимо не проедешь:улыб:
Липучка
О! Еще один "кулибин от сохи" появился! :)))
Как дизассемблируешь прогу и поймешь принцип ее работы, да еще и "ломанешь" эту софтину - я первый тебе "ГАЗель" "Волги хлебной" прикачу! :))
Поройся в тырнете. Даже схемка есть этого "иммитатора". Даю подсказку - NE555 таймер. Да вот только все такие "хииитрыя"... (ухмыляясь во всю рыжую морду).
Помимо уменьшения амплитуды "дохлого ЛЗ" - то еще и возрастатает его инерционность, и сигнал на комп будет запаздывать. А тот уж, поверь, далеко не дурак... Лом отличить сможет.
А уж коль "електронщик" - так уж для тебя не должно составить труда вычислить этот провод от ЛЗ (если он у тебя с подогревом). :))

ЗЫ посмотри подпись:улыб:
Липучка
Чего то я тебя не пойму, то рвешься в бой строить улучшители сигнала, то приборов и времени нет. Несерьезно.
Сигнал с лямбды тебе покажут на любом мало мальски грамотном сервисе где есть мотортестеры. Например на Ядринцевском спуске где я постоянно обслуживаюсьна предмет большого расхода топлива, когда он имеет место быть.
Липучка
По поводу 3-го и 4-го пункта я бы их объединил и переработал. В итоге должно получиться:
3. Выбраковываем при покупке из кучи тазовских выбираем один
4. Покупаем тот что нормальный.
BDT
2BDT
> где я ПОСТОЯННО обслуживаюсь на предмет
> большого расхода топлива :а\?:, когда он имеет место быть

Вот и не хотелось постоянно, а лет на 5 забыть про это (ну хотя бы до того как тачку продам) :ха-ха!:

И не рвусь я в бой сторить корректоры.
Может кто идеей кто заинтересуется.
Дарю. Руками ничего делать не буду.
Но опыт по электронике большой.
Одно дело в конфе 2 часа потратить на выяснение, другое дело чинить неизвестно что, особенно если оно в порядке. :ха-ха!:
А насчет ящика, мож он уже есть в продаже. Поди должен стоить дешевле ЛЗ (кроме тазовского), кроме того, вроде сам зонд вынимать не надо, только вставить его между...

Ну нет альтернативы, кроме как менять,
так пойдём как все.

ЗЫ: Я хорошо знаю отличия "оригинал" и "аналог".
Вот и думал, пусть кто-ньть доведёт до ума мой
"подсевший" (возможно) ЛЗ, чем потратить время и
деньги сменяв шило на мыло (аналог, который через пол года даст дуба).
Про "чистку" ортофосфором, читал.
Даже один кекс говорил как он ЛЗ ножичком почистил:хммм:

Короче, не пояли, ну и ладно, не очень хотелось.
Спасибо за советы
Липучка
Ты если на 5 лет хочешь забыть про лямбду то заливай японческий бензин! Купи тазовский и нихрена ему небудет на японческом бензине. А тут ты ничего не выиграешь. Ну купишь эту хрень, ну поездишь немного, может даже пол года. И в итоге твоя дохлая лямбда вообще перестанет что-либо выдавать, то что эта хитросделанная штука усиливать будет? А? Ну теперь подумай стоило ли тут всем мозги пудрить?
Липучка
А чем тебе лямбда с таза не нравится ? Там бошевская лямбда стоит год назад брал рублей за 500 новая и нормально работает. А вот контрактная лямбда это хм... как пиво бу наверное.
Липучка
По поводу недоумения по постоянно: Слово постоянно означает 2 раза за 2 года. Первый раз залип регулятор давления топлива и все 5 очков создаваемые бензонасосом фигачили через форсунки. Второй раз промыли эти самые форсунки т. к. пробегала она подо мной около 20 т. км и ни разу они не мылись. Но в обоих случаях лямбда зонд был непричем. Так что делай выводы. А 2-хлитровый двигатель и 4 везде очень даже располагают к расходу.
Да и еще с нашим бензином одной заправки может хватить чтобы убить даже новый оригинальный зонд, так что про 5 лет можешь забыть. А ведь есть еще свечи, высоковольтные провода, топливный фильтр, да даже просто закусившая колодка. А расход топлива все время растет. Вот так вот.
Alex_WS
2 Alex WS
Я не понял, из обсуждения,
значить так часто надо эту лямбду менять,
чтобы бенз не жрала.
Статистики я не наводил, но печально, коли так.
Значить персел на наш 96й с добавкам, и понеслась! А как же неубиваемость японской теники? Значить она справедлива ТОЛЬКО
для японского топлива, расходников и обслуживания?
Тогда ТАЗЫ в гапонии должны лет по 15-20 ходить,
и при их относительной дешевизне пользоваться
спросом о гапонских дворников и студентов :ха-ха!:

2 BDT
Да понял, отстал
мой пробег от дома до работы
20тыками не грозит. Поэтому, ожидал более далёкую перспективу.

Всё же мне впихнули этилированного бенза... :а\?:
Липучка
Не убиваемость гарантируется в случае своевременного ТО. А лямбду если даже и раз в год менять то всеравно копейки:улыб:Хотя раз в год это я загнул...
Липучка
У меня тоже топливо кушает добро , но я начну с сервиса .Только просвятите , чем ЛЗ отличается от датчика кислорода . И что такое ТОЗовские .
У меня Бош , и что то цена 100$ Меня совсем не радует
serg006
говорил уже... Давно пора FAQ сделать.
Показания ЛЗ влияют лишь тогда, когда все остальное работает как часики. А именно (нужное подчеркнуть):
- исправны свечи
- компрессия в норме
- правильный УОЗ
- давление в топливной рампе в норме
- датчик температуры двигателя в порядке
- коробка (АКПП в смысле) отрегулирована как следует и (вообще) исправна
- "прокладка" не давит перманентно тапку в пол и не льёт бензин из принципа "где подешОвше"
- и еще херова гора параметров, включенных в науку "о расходе".

PS дизель - рулез форева!:хехе:
Лис
ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь) Дизель рулез для ЖЫПОВ. И помоему лямбда регулирование имеет место в основном на ХХ, поправте если неправ.
Artem2603
Дизель не только для жипов годен. Любая техника может иметь приимущества если она с дизелем.
А лямбда не только на холостых работает, и на боевых тоже сказывается, причём даже очень. Иначе бы не ставили.
Alex_WS
За дизеля!
У меня дизель на Тойоте-Королле 2 полторашка с турбиной. Трескает в режиме 80% трасса, 20 % город сейчас около 5 литров топлива. Правда я стараюсь турбину не гонять. С ней расход подскакивает.
Artem2603
Как раз холостой ход то и без лямбды можно оптимизировать. А вот когда на оборотах, да под нагрузкой, тут то компу и приходится репу чесать, скока точно вешать в граммах. И лямбда ему тут прямой помощник.
Artem2603
И ты это смеешь утверждать тому, кто на дизеле 6 лет отъездил?!! :)))
Лис
Ага:улыб:смею видимо несколько разные требования к машинам. На дизеле ездил давно правда и совсем чутьчуть (MMC Delica). Кстати те кто ездят на дизеле машины на бензине зажигалками называют, а вот как называют дизельные машины ?
Artem2603
Коптилка?
:миг:
ganymed
Аможет быть и "Трактор":улыб:
ganymed
Это же не "Камаз" с "убитой" топливной аппаратурой. Если все в пределах нормы - то не коптит. Не правильный подход!
А вот что тарахтит (особенно на ХХ), то такое есть...
Булат
Есть и Камазы с нормально отрегулированным дизелем.
:миг:
Липучка
Может кто порекомендует где лучше делают диагностику.
Лис а ты такими вещами балуешься ?
В общем все ровно кому деньги плотить , своим все таки приятней !!
У меня VW 98 г
serg006
Так. Дабы Лис себе рекламу не делал я ему сделаю.
:ха-ха!:
Лис мастрячит по автоэлектронческим делам.
Щас твою, Лис, гумажку гляну...
Та-ак: Ремонт электронных спидометров, ремонт автоэлектроники и электрики, установка автосигнализаций, турботаймеров, автозапусков.
Все, кажись.
Лис! Не поправляй! А то тебя за рекламу забанят. Нехай народ в трубках кнопки давит.
:улыб:
А какие кнопки давить пусть к тебе персонально депешу шлют.
:миг:
serg006
я не занимаюсь "механикой", стартерами и (почти) "нашемарками", тюнингом и (почти) диагностикой. Максимум (пока) - вычислить и по возможности устранить неисправность при горящей лампадке "Check Engine", сканер за 4 штуки баксов я пока не купил:улыб:
Лис
Лис , а стоит ли покупать такой дорогой сканер ?
В сети куча схем интерфейсов что бы обычный комп цеплять .Я как то на досуге когда была 10 ка собрал такой , Вот только программа диагностики что то не идет !Ну не програмист я !
Может общими силами обеспечим Лиса техникой ?
Да и самим проще будет !!!
serg006
куча-то кучей, да вот толкового - мало. На нашемарки - да, пробник собрать не проблема. А вот как погасить горящую оампу "подушки" на том же "лексусе" - фиг найдешь.
Шоб зарабатывать деньги - - их нужно тратить:хехе: