Антикор и "минус на массу"
539
6
Вот сижу и думаю: минус с аккумулятора подается на корпус автомобиля, так? Формально, это должно противодействовать коррозии металла (причем, достаточно сильно, правда, все зависит от сплавов, локальных изломов и т.п.). Мне интересны два пункта:
1. Почему японки (без антикора) живут дольше чем наши (даже с антикором). Не проработка ли это вопроса анодной антикоррозии?
2. Как сильно аккумулятор разряжается просто при стоянии (допустим, все доп. приборы от него отключены)?
lae
Должон быть второй Электрод, который будет разрушатся,.....
пластина аллюминия, например, прикленная на окрашенный участок кузова, защищает от коррозии в среднем 0,5 кв.метра поверхности, НО! Электрического контакта, меду пластиной и металлом кузова, ни при каких расладах, не должно быть....

-----

а вот ты вопросом задайся пачему в калдине 1992года, в арках задних, пыли нифига нету, и чисто всё как с завода практически, а в наших машинах, пусть даже с антикором, пыли килограммы....
vetal
Должон быть второй Электрод, который будет разрушатся
В данном случае, имхо, необязательно - т.к.:
а. достаточно хотя бы слабого отрицательного потенциала, чтобы ряд коррозийных процессов был термодинамически невыгоден (по русски: не шел вообще:улыб:)
б. у нас нет разрушения, т.к. аккумулятор периодически подзаряжается (т.е. мы всю энергию коррозии выражаем в виде литров топлива)
пластина аллюминия, например, прикленная на окрашенный участок кузова, защищает от коррозии в среднем 0,5 кв.метра поверхности, НО! Электрического контакта, меду пластиной и металлом кузова, ни при каких расладах, не должно быть....
это уже обычный электрохимический ингибирующий элемент, он работает и без доступа к аккумулятору, только вот алюминий или цинк разрушатся в конце концов.
а вот ты вопросом задайся пачему в калдине 1992года, в арках задних, пыли нифига нету, и чисто всё как с завода практически, а в наших машинах, пусть даже с антикором, пыли килограммы....
Это уже руки сборщиков... гм.... сами знаете:улыб:
lae
неее... Это дыры и щели виноваты....
---
потенциал относительно чего?
---
вот если мафынку заземлить ещё, вот тогда процесс будет невыгоден.....
lae
По поводу японок и того что они не ржаеют, IMHO - более качественное железо, менее подверженное коррозии (возможно со всякими добавками), возможное цинкование (возможно даже с диффузией поверхности), однозначно более качественное (многослойное, термическое) грунтование, грамотная технология окраски и лакировки. В стране в влажным климатом по другому никак...
vetal
потенциал относительно чего?
слегка некорректно выразился. Будет постоянный приток отрицательного заряда.
Пример: имеем кусок железа. При высокой влажности на определенных участках поверхности образуются "посадочные места" для молекул воды и кислорода. Просто так "посадить" кислород на поверхность металла непросто - необходимо преодолеть потенциальный барьер, энергия на преодоление которого идет уже из взаимодействия атома металла с атомом кислорода. Если мы "приложим" кусок алюминия (лучше - цинка, алюминий не совсем правильно, ну да ладно) к куску железа, то, во-первых, у алюминия сродство к электрону меньше, чем у железа, вследствие чего будет образываться разность потенциалов, причем на железе будет небольшой минус, в итоге коррозия будет протекать уже на куске алюминия (катод). Теперь вместо алюминия возьмем аккумулятор как поставщик электронов. Понятно, что просто так ничего в природе не бывает, и, чтобы предотвратить коррозию, придется катоду уже аккумулятора "страдать". Но его-то мы всегда можем "подлечить" при помощи зарядки генератором.
Но это так, размышления химика, только что закончившего большой проект и обратившего внимание на термин "минус на массу":улыб:
asma de jour
И это верно.
Так и должно быть.
Но, пилять, нашим ушлепкам хоть на голове чеши - одна куйня.
Эх-х! Жалко нельзя тут материться. А то б...я ....уй...
(дальше идет череда идеоматических выражений).
:бебе: