Как влияет масса авто при столкновении на...!?
3054
40
Столкнулись ВАЗ 2108/09 и Nissan Maxima!
Где-то на новокузнецкой трассе! (слева кювет, справа отбойник!)
В ЛОБ! Без кручения!

Гайцы говорят, что скорость столкновения была около 130км/ч!
Восьмёрка отлетела на обочину, Максима проехала ещё около 20 метров, почти прямо! (Как будто масса её была больше тонн на 10...!)

Максима - как будто вЪехала на скорости 30км/ч кому-то в (_!_) на светофоре! Разлетелся бампер, замят капот(не домиком, просто передняя кромка загнулась вниз!), левое крыло(но не гармошка!)! Подушки безопасности были удалены давно!
Пассажирская(правая) сторона не пострадала! Говорят даже зазоры остались в норме! (Врут скорее всего!)

Восьмёрка - будто на скорости 100км/ч врезалась в мало-подвижную преграду!
Двигатель почти в салоне! Смысла описывать гармошики и домики нет! Фарш, одним словом!

На водителя максимы заведено уголовное дело!
Точную формулировку не скажу, как-то так звучало: "...причинение тяжкого вреда здоровью..."

Собственно вопросы:
1. Почему максима почти не пострадала!? (за ремонт насчитали около 35т.р.)
2. Почему ниссан ехал "прямо" после столкновения, разница в массах ведь не больше тонны?
3. Что делать для предотвращения подобной ситуации? (По встречной быстро приближается авто!)
4. Как поступать, когда видишь, что "в лоб" несётся машина, и столкновения УЖЕ не избежать?
---[ Rico ]---
3 - рулить!
4 - быстро РУЛИТЬ! если нет катапульты.....
5(если ты управляешь камазом - Эти пункты не выполнять не в коем случае.... всё надо делать с точностью до наоборот! держать руль, и не рулить!)
---
Всё зависит и от скоростей тоже....
если 1 тонну разогнать до 100 кмч, то млин при ударе она бахнет как 10 тонн на 10кмч....
vetal
5(если ты управляешь камазом - Эти пункты не выполнять не в коем случае.... всё надо делать с точностью до наоборот! держать руль, и не рулить!)
Если управляешь БТР-ом, то можно вообще забить на встречные.
Все, покупаю себе БТР:бебе:
ASGS
Камаз дешевле! И экономичнее...! :ха-ха!:
ASGS
в бтре летом жарко. правда, зимой тепло:улыб:
и забить можно не только на встречные, но и на тех, кто справа. ездил я в брдме по городу - страшно.:улыб:
---[ Rico ]---
кин энергия мв квадрат разделить пополам!!!!
плюс энергопоглощающая конструкция ниссана....
зубила отпадает консерва!!! :ха-ха!:
ASGS
Если управляешь БТР-ом, то можно вообще забить на встречные. Все, покупаю себе БТР:бебе:
Подумаш БТР.....а Я.....а у Меня......вот куплю себе тачку...как у Брюса в кыно "5-й алемент"....штурвал на себя...гаишникам фигушку из форточки.....и ВПЕРЕД!!!! :ха-ха!: :ха-ха!:
---[ Rico ]---
Как-то грубовато с оральным сексом...
---[ Rico ]---
Мне кажется, все дело в конструкции а/м.
Простой пример: дела давно минувших дней - Ауди А6 на скорости 100 км/ч в лоб собрала 4 стоящих на светофоре машины.
Итог - 2 машины ремонту не подлежат (копейка и восьмерка), одна машина лишилась дверей, я (последний в этой очереди) оказался без "морды" и крыла.
А вот Ауди даже пыталась после этого скрыться с места ДТП, помешал ей лишь закипевший радиатор. Блин, она вообще целая была!
Kovax
плевал бы я на то что радиатор кипит на месте пытавшегося срытся чувака.....
километров 5- 10 успел бы проехать до гаражей какихнибудь, а там, выпрыгнул из машины и дамой быстренько, сообщать об угоне, типа на рынок ездил - угнали, вот до дома добежал - звоню - сообщаю....
vetal
Маленькое пояснение - водитель был "не в себе". Уж не знаю, обкуренный или уколотый. Думаю, он вообще особо не понял, что произошло....
Но разговор-то о другом совсем: машина у него поехала, сам отделался разбитым носом и несколькими синяками, а вот пассажир третьей по счету восьмерки уехал на скорой с разбитым об лобовик черепом...
Наверное у "немцев" все таки танковое железо....
Kovax
неа... просто у них грамотно энергопоглощающие элементы сделаны....
vetal
Уж не знаю, какие там элементы пассивной безопасности применяют, только вот случай этот не единичный.
Вот еще один пример влияния массы при аварии: с месяц назад на Райво стоял Гелик с разбитой вдребезги "мордой". Говорят, что въехал в столб. Явно не на 40 км/ч. Все видели как Гелики ездят.
Самый прикол в том, что у этой машины даже подвеску не повело - только кузовное "умерло", ну и все что спереди - радиаторы и т.д.
---[ Rico ]---
1. Почему максима почти не пострадала!? (за ремонт насчитали около 35т.р.)
2. Почему ниссан ехал "прямо" после столкновения, разница в массах ведь не больше тонны?
Есть понятие инерция, если на момент столкновения максима ехала 100, а восьмёрка 30, то тут тебе эти 10 тонн и получатся:хммм:
SDenis
Есть понятие инерция, если на момент столкновения максима ехала 100, а восьмёрка 30, то тут тебе эти 10 тонн и получатся
тонны тут не причем. и 10 тонн не получится. просто момент импульса сохраняется... m1*v1- m2*v2 = m1*v1' - m2*v2' и сохраняется он даже при поглащении энергии при ударе. Вот какой был на момент столкновения, такой и сохранится.

отсюда вывод: безопасней на том, что тяжелее: ускорения будут меньше.
Знаю только что при скорости столкновения 80 км\ч с неподвижным тяжелым предметом (бетонная стена к примеру) среднестатистический человек (~75 кг.) летит на рулевую колонку с силой 9 тонн!!!
Dogmatic
Что-то не срастается!
Парень тот в восьмёрке живой!!! При том что скорость столкновения была ~130 км/ч!
(Об руль конечно поломался, но не 9 же тонн...!)
(Кстати, деталь, он не был пристёгнут, ко всему!)

Чисто моё, субЪективное мнение!
---[ Rico ]---
Всё правильно, я тоже такую инфу гдето читал. 80км/ч-9т. Как помню организм человека спосбен выдержать кратковременные(менее 0,03с) перегрузки до 80g.
Dogmatic
с силой 9 тонн!!!
сила, вообще говоря, не меряется в тоннах.
как и масса машины не меняется в зависимости от скорости.

имеется в виду здесь всё-таки среднее ускорение, которое испытывает машина при торможении. скажем, если сминается 30 см, то это среднее ускорение составляет ~800 м/с^2.

это примерно 80g - т.е. 80 земных ускорений.

соответственно можно вес человека умножить на 80 чтобы получить ту же оценку. т.е. 6,4 тонны.

но сама цифра - 6.4 тонны - не показательна. имеет смысл рассматривать только ускорение.
---[ Rico ]---
Что-то не срастается!
Парень тот в восьмёрке живой!!! При том что скорость столкновения была ~130 км/ч!
судя по описаню, восьмерка уже почти стояла, а на неё налетел ниссан со скоростью близкой к 100. тогда вполне нормально что импульс ниссана сохранился вдоль направления движения, будучи немного подкорректированый колесами (его наверняка снесло в обратную сторону от восьмеры, но благодаря абс водитель мог управлять агрегатом дальше и остаться в полосе. тормозного пути естественно при этом видно не будет (или почти не будет) - резина не стирается об асфальт.

Удар естественно был одинаков для обоих. "Сила действия равна силе противодействия" - помните? Вот настолько ниссан оказался прочнее восьмерки, только и всего.

Ну и посчитаем ускорение. если двигатель восьмеры в салоне, и восьмера почти стояла, то её ускорение было примерно 35 м/с^2 - т.е. 3,5 g. Это почти детские ускорения, которые можно смягчить руками, держась за руль, и не сломать себе руки. (если считать, что она на момент столкновения ехала 30 км/ч, а во время столкновения её снесло в сторону).
При оценке разрушительного воздействия правильнее таки оперировать энергией (которая квадратично растет со скоростью), а не импульсом.

Например, если тебя медленно-медленно сплющит в лепешку с постоянной "скоростью сплющивания" 5 км/ч... Нулевое ускорение не спасет.

Вывод:
1 тонна и 100 км/ч == 10 тонн и 32 км/ч
onanymous
На последнего.
Вот и покупай после этого нашемарки...:хехе:
Лис
Это точно девятка легкая машина.

А если уйти точно нельзя, как и спрашивал автор, то по моему лучше въехать с максимальным перекрытием, то есть точно в лоб, ну и сгрупироваться.
estet
С приездом!
Неее.... наверное лучше всетаки немножко уголком..... тады ускорение опятьже меньше будит, т того что сминаться кузов сильнее будит....
vetal
Ускорение на уровне крышки багажника будет меньше, а удар об руль - такой же, а если при этом руль уехал в салон.....
---[ Rico ]---
Вспомнил!!! В "За рулем " статья была с испытаниями и этими цифрами (про 9 тонн)
Что-то не срастается!
Парень тот в восьмёрке живой!!! При том что скорость столкновения была ~130 км/ч!
судя по описаню, восьмерка уже почти стояла, а на неё налетел ниссан со скоростью близкой к 100. тогда вполне нормально что импульс ниссана сохранился вдоль направления движения, будучи немного подкорректированый колесами (его наверняка снесло в обратную сторону от восьмеры, но благодаря абс водитель мог управлять агрегатом дальше и остаться в полосе. тормозного пути естественно при этом видно не будет (или почти не будет) - резина не стирается об асфальт.
Слушай, ты не физик случаем?
Тормозного пути действительно не было!
Гайцы не смогли определить на чьей полосе произошло столкновение! После аварии переднее левое колесо ниссана было в 12см от разделительной, на встречной!
По фрагментам машин и стёклам, предварительно сделали заключение, что на встречной была максима! Разбора ещё не было!
vetal
Ты что?
Лобовое столкновение с кручением?
Это же ещё и боковые перегрузки, опаснее гораздо получится! ИМХО!
---[ Rico ]---
Слушай, ты не физик случаем?
физик...

насчет того как лучше сталкиваться - ничего точно сказать нельзя. особенно для нашемарок. лоб в лоб, если пристегнут, может закончиться переломом позвоночника, если нет - то переломом грудной клетки, черепа.

если свернуть с пути (для нашемарки - влево) и дать встречке вдарить в правый бок или даже в правый угол переднего бампера - то наверное это лучший выход... направление сдвижки двигателя будет в сторону от водителя, рулевая колонка останется сбоку от тела, есть вероятность получить меньше травм. увеличиться число ломающихся деталей, которые снизят перегрузки. если встречка приедет в бок - то будет боковая перегрузка, но не такая сильная, и возможно машину не откинет назад - что уменьшит перегрузку.... но это если справа нет пассажиров. если есть возможность подставить под удар заднюю дверь и сзади никого нет - это лучший выход. встречная снесет заднюю часть машины, твою закружит, но это уже все не критично, полностью скорость движения не погасится.

имхо для нашемарок лоб в лоб худший вариант. хуже только получить удар в дверь, рядом с которой сидит пассажир.

но это теоретические размышления. лучше посмотреть статистику по реальным авариям. только где её взять...
Видл я тут одну такую мафынку,(2109) рядом с СТО где Егор чинится... МЛЯ.... МЛЯ.... МЛЯ.... у меня был реальный такой шок..... пассажирская дверь находилась в 5 сантиметрах от водительского сиденья, как впрочим и вся правая бочина мафыны.... 5 сантимеров занимало сиденье пассажира.... короче целым у этой мафыны наверное остались только задние передние фара и задний фнарь... Похоже что для того чтобы достать тех кто там находился, у мафыны срезали крышу, и разрезали её пополам, может конечно она и при ударе поломалась.... После увиденного мне какта даже перекрести страшно проезжать стало......
---[ Rico ]---
Здесь лучше не физику, а психологию рассматривать, дело в том, что человечек так устроен, что в последний момент всяко крутанет баранку именно от себя, как бы отводя удар, левша крутанет влево, правша вправо, так вот на самом деле лобовых столкновений практически не бывает, т.к. водилы всяко отворачивают, поэтому знатоки формулы кинетической и потенциальной энергий молодцы, но использовать формулы некорректно полюбому, а уж как они разъехались и кому больше досталось это зависит от случая, ну и производителя авто. Я задним крылом Тауна оторвал передний бампер УАЗ-469, бампер валяется на дороге, а у Тауна зацеп с царапинкой на заднем крыле ( 6 мм. в длину 1мм. в ширину) свидетели имеются, любители нашемарок могут убедиться лично :ха-ха!: :ха-ха!:
Лев
не наю. у меня в критических случаях включается экстренный режим, я начинаю представлять как и куда вращаются какие колеса - на гололеде и как надо крутить руль, и как и куда надо ехать при встречном разъезде.... и выворачиваю куда надо.

но приходилось наблюдать и просто офигевшие лица просто тупо вцепившиеся в руль и оцепеневшие, безучастно ждущие "чем же это всё закончится". я не удивлюсь если некоторые даже ногу с педали газа забывают убрать. особенно это женщин касается...

а еще, говорят, они (женщины) бывает руль бросают и закрывают глаза :))) но этого мне пока видеть не доводилось, слава богу:улыб:
Лев
"Таун" - это марсоход? (Микроавтобус кругленький?)

469-му? Ну ты силён! Этот бампер прикручивается к раме 2-3мя болтами 12мм в диаметре!
Кто ехал? Кто стоял?
---[ Rico ]---
Ситуация была следующей, я тихонько вдавив педаль ухожу со светофора, а он чуть притормозив перед зеленым сигналом светофора пошел на обгон, но так как за рулем был председатель сельсовета д.Соколово то малехо не рассчитал, что справа начинает маневр большой и толстый автобус, уходя влево от автобуса он догнал мое правое заднее крыло и резко дал по тормозам ( в этот момент дизельный Таун начал ускоряться), результат смех проезжающих мимо водителей и полное охренение приехавших гайцев, стоит Таун с малюсенькой царапиной, УАЗ и в 5 метрах валяется бампер :ха-ха!: :ха-ха!: Да здравствуют УАЗы во веки веков Аминь.
Вот вчера, включился у меня "экстренный режим"! Долго потом не выключася....

Вечером, возвращаюсь домой из Новососедово через Усть-Чём. Дорога пустынная, ровная - кайф. Только что прошёл грейдер, срезал все надолбы - поверхность белая как сало и гладкая как стекло...
Дорогу заню наизусть, встречных видно издалека по фарам, спешу домой - скорость держу около 90. /больше не буду/
Очередной спуск в низину и следом крутой подъём с плавным левым поворотом. На подъёме прибавляю газу, и чувствую что начинается занос. Скидываю газ, стараюсь выйти ихз заноса и цепляю передком правую обочину!
(А обочина представляет собой пологий отвал из плотно слежавшегося снега метра полтора высотой.)
Тут же начинается вращение, меня разворачивает и второй раз бьёт об отвал левой стороной, при этом правая сторона отрываются от дороги и дальше я вращаюсь уже на двух колёсах. Вот это было ОЩУЩЕНИЕ! :ха-ха!:
К счастью, вращение продолжилось, меня вынесло на середину где машина опустилась на все четыре колеса, при этом весело подпрыгнув...

Совершив 2,5 оборота стою посреди дороги. Весь засыпан снегом, не видно нифига. Отцепился от руля, вылез, огляделся. Снежный отвал разворочен в двух местах. На дороге непонятные следы - то четыре, то два. Оглядел машину - всё ништяк, только задний левый брызговик оторван вместе с расширителем арки. Прицепил кое-как, поехал дальше. Мееедленно. :ухмылка:

ЗЫ. солнцезащитные очки, лежавшие на торпеде, обнаружил под задним сиденьем :спок:

ЗЫ2: всё-таки цельные мосты - это рулез, подвеске хоть бы что. А вот лысая резина - это лажа. И скороссть 90км/ч на узкой ледяной дороге - тоже перебор.
Артём
А вот лысая резина - это лажа. И скороссть 90км/ч на узкой ледяной дороге - тоже перебор.
Как же так?! От тебя-то этого не ожидал. На "проходимец" лысню одеть.
Ох-х! А чего ж мы хотим от других-то?
:а\?:
Артём
Эх... на кмеру со стороны заснять бы такое, малому потом показывать..... как Батёк умеет, если захочет, что так нельзя но можно.....
ganymed
а она унего не лысая, у него просто Слик стоит.... вот подожди пайдут дожди - дождевую поставит....
---
ganymed
Точно.
купил я его на этой лысой, сейчас буду летнюю грязевую одевать, два комплекта сразу наш семейный бюджет не тянет. Зимнюю куплю потом, летом.
Артём
Мы тоже зимние не все сразу купили в два захода.
Но установка была четкая - зимой ездим только на зимних.
Взяли уж на два сезона как минимум.
Пилять! Скоро уже летними озадачиваться надо будет.
:безум:
Фигня! Прорвемся.
:миг: