Уважаемые господа. Слышал мульку, что при прочих равных условиях (стиль езды, а/м и т.д) расход 95 бензина в литрах чуть меньше чем 92 или там 93 за счет более высокого октанового числа. Кто мне может доходчиво объяснить в чем тут прикол. Ведь инжектор не знает какой там бензин. И лить-то по идее должен стока же. Да октановое число больше наверное энергетическая емкость больше. В общем кто вкурсе? Есть смысл лить 95 вместо 93? :pivo: :live:
Vitamin
Короче в чем мулька я не знаю не спец , уж так вышло, :спок: Но если в моего коника лить 95 вместо 92 то расход меньше примерно на 10 -15 процентов при прочих равных параметрах езды.Но есть маленький минус опять же процес с необьясню но не тока по моим заключениям но и сервисменов свечкам при езде на 95 кирдык быстрееприходит.
Vitamin
На моём пепелаце 96-й - 20 литров на сотню, 93 -й - 25 литров. На 96-м движок работает получше, разгоняется порезвее, соответственно тапку давишь меньше.
Vitamin
Объяснить не могу, но по собственному опыту на моей королле с 5А-ФЕ расход 92-го несколько ниже, чем 96-го. Не принципиально, но ниже
Vitamin
ага как же не знает он.....
Всё он падла знает..... даже то чего не знаете Вы..... например он знает какой на самом деле там бензин 95 или 94 а может даже 90 Вам заливаю....
У него для этого датчик детонации есть......
ну и мозги ему нужны чтоб считать много бензина или нет... потому как я думаю что при прочих равных условиях и одинаковом времени открывания фарсунок на бензине с большим октановым число двигатель будет развивать большие обороты, соответственно комп бдет уменьшать время открытия фарсунок чтобы обороты соответствовали норме..., соответственно расход будет меньше
Vitamin
ВАЗ 2110, матрешка:улыб:по деньгам практически одинаково, 92, 95, соответственно на 95 у меня пробег больше.
У2_НСК
)))) ЗАТОЧЕНО!!!!!!!!!!!!!!!
)))))))))))))))
vetal
А у меня и на А-80 такой же расход:улыб:Гы! :ха-ха!: :pivo:
У2_НСК
ну чего тут не понятного..... можешь всем хвастать что мафына у тебя заточена под 92 бензин.....ну или тапку так давишь....
vetal
А если 98 лить то расход еще меньше
Igor D
А если 102 то из бака уже отливать приходится ! :ха-ха!:
Igor D
Если система настроена на 96 - то да, но в таком случае 92 - просто не тот бензин что нужен системе.
Если система настроена на 92 - расход по опыту ничем не отличается.

Есть разница правда и в случае если одновременно со сменой бензина переколибровать систему, но думаю фишка именно в том что машина и вправду резвее - тут я согласен с Dogmatic'ом.

А если уж зарубаться то расход в первую очередь зависит от манеры езды. Эксперементы показали что на моей машинке можно ездить как 10 на сотню, так и 14 ... - а это уже 40 % :ха-ха!:
Dogmatic
А мой приятель...заливал (на халяву разумеется) авиационный керосин в свой АЗЛК....в результате спалил за сезон три комплекта резины!!! :ха-ха!:
Yrik_K
а больше ничего не спалил?....
а мой один знакомый к 30 литрам бензина заливал в бак 0.5 литра растворителя 646.... и спалил не только резину, но и двигатель.....
А как он пояснял свои действия?????
Или растворитель 646- это присадка к бензину??:хехе::D:хехе:
Yrik_K
знал человека мешавшего авиационный бензин и аи-76 в социалистические времена на личной машине... меньше чем через 10 тысяч движок капиталил
Граф
Экономия - дорогое удовольствие!!!:миг:
Граф
В 80х-начало 90х мы в шестёрку лили аи-91авиационный , ни чё не горело , машина ехала прекрасно , просто вся разница между 91м и93м
что у первого октановое число точно91 а у второго как повезёт:улыб:, и таким бензином(91 авиационным) нечего спалить нельзя ,в то время тоже байки ходили -мол поршня прогорят и т.д.
Swindler
этот звался "калоша"... кажется Б-20
Swindler
Настраивал себе зажигание, как в умных книгах написано - по стробоскопу. А в баке в это время 96-ой плескался. Так вот, после заправки 92-м сразу почуствовал отрицательные изменения в динамике и расход немного вырос (хтотя может это субъективно). Пришлось лить обратно 96-ой. Неохота же перестраивать обратно.
Vitamin
Могу рассказать про свой опыт. Ездил почти год на 95 - экономия по расходу около 25-30 %, реально по пробегу ~10%, т.е. за те же деньги на 95 бензине я проезжал на 10% дальше, чем на 92. Но есть одно, нет, два НО, которые сподвигли меня перейти обратно на 92 бензин.
1) Зимой на 95 машина заводится заметно хуже, чем на 92
2) На свечах такой черно-махровый нагар, что...........ну просто нет слов.
Кстати, никакого инжектора и мозгов на машине нет - карбюратор, дв. 5А-F.
скорее всего потому и нагар, что карб стоит.... а расход мееньше патомучта тапку давишь меньше.....
vetal
У него для этого датчик детонации есть......
а вот с этого места поподробнее, пжлста! :ха-ха!:
Учусья
у смсле подробнее?
у инжекторовых автомобилей имеется датчик детонации....
благодаря этому датчику компутер может регулировать угол опережения зажигания, паэтому в теории авто может ездить и на 80 бензине, не брякая при этом движкой......
vetal
я в очередной раз пытаюсь разобраться, чем же отличается детонация от вибрации :ха-ха!: (см. топик о присадках на АВТОответчике, если ты не в курсе местного анекдота)
vetal
скорее всего потому и нагар, что карб стоит....
Нет-с, уважаемый, нагар - потому что октановое число бензина увеличивают присадками, а не перегонкой.
Учусья
Вибрация - это когда "трясёт", а детонация - это когда горит раньше, чем нужно.
Vitamin
Вот мой опыт.
Я например лью 98-ой в РАВ. На тахометре при 2000 оборотах скорость составляет 80 км/ч, несколько раз приходилось лить 95-ый (не было в соседнем городе 98-го) на тех же оборотах скорость составляла 70 км/ч. Вот вообщем-то вся и разница. Разницу в расход я не засекал так как стараюсь ездить на 98-ом.
Сразу отвечу почему 98-ой.
1. Потому что пока хватает денег на 98-ой.:хехе:
2. Потому-что двигатель 3S-GE (2 литра TwinCam 180 кобыл) :спок:
3. Потому что по паспорту 95-ый надо и если вместо 98-го какой-нибудь гадости нальют, то наверное она (гадость) всё равно будет выше наверное чем 92-ой (по октановому числу) / ситуации когда машина после заправки не поедет мы не касаемся.:миг:
AlexiiBlack
И где ж ты качественный 98 заливаешь?

Я все тоже хочу поэкперементировать.
А то заправился как-то на площади Труда 98, та пока бак не сжег - движок детонировал на холостых.
Пока на Стандарте 92 заправляю. Тьфу-тьфу. Ровненько двигатель работает.
Вибрация - это когда "трясёт", а детонация - это когда горит раньше, чем нужно.
Интересно как их отличить визуально.
Azx
Интересно как их отличить визуально.
Очень просто! :eek:
Если вибрирует - то вибратор!
Если детонирует - детонатор! :спок:
Yrik_K
Если вибрирует - то вибратор!
Если детонирует - детонатор!

А ежели стреляет в трубу или карбюратор- то СТРЕЛЯТОР? Хохмачи, ё-моё. Одно непонятно, как может детонировать на ХХ?
Serga
Не, ну правда. Как визуально то отличить?
AlexiiBlack
На тахометре при 2000 оборотах скорость составляет 80 км/ч, несколько раз приходилось лить 95-ый (не было в соседнем городе 98-го) на тех же оборотах скорость составляла 70 км/ч.Ой. Я всегда думал, что отношение обороты/скорость зависит от выбранной передачи, а у людей оказывается еще и от бензина...
rat
У меня от бензина зависит, почему-то, когда машина переключается. на 98м, к примеру еду на 4й передаче 2000 оборотов и 80км/ч, на 92м машина на 70 км/ч и на 2500 оборотах не переключается с 3й на 4ую, а так и едет. вот и получается разница в скорости :улыб:
SDenis
Вот жеж:улыб:Интересно, а откуда автомат знает, какой безин в бензобаке?:улыб:
Azx
Визуально - когда вибрирует - слышно на взгляд и ощупь что трясётся. Когда детонирует - видно на слух типа щелчков или выстрелов.
Azx
Не, ну правда. Как визуально то отличить?
Вот нашел в Сети:

* Основным эксплуатационным свойством бензинов является детонационная стойкость. Детонация — это процесс очень быстрого сгорания рабочей смеси (взрывной) с образованием в камере сгорания ударных волн. Детонация приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Внешние признаки детонации — характерный металлический стук и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым), неровная работа двигателя.
* Главным признаком детонации служит резкий звонкий стук в двигателе, который хорошо слышен с места водителя. Многие водители полагают, что это стучат поршневые пальцы. В действительности источником этих звуков являются вибрации деталей двигателя от действия детонационной (ударной)волны.
* Основные причины возникновения детонации следующие: несоответствие сорта бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и низкой частоте вращения коленчатого вала, что бывает, например, при движении на подъеме «внатяг», когда водитель своевременно не перешел на низшую передачу. Длительная работа двигателя с интенсивной детонацией недопустима, так как это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов. Однако незначительная детонация, которая сопровождается кратковременным, быстро исчезающим стуком в начале разгона автомобиля при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки, считается нормальным явлением и не представляет опасности для двигателя.
* Детонационные свойства оцениваются октановым числом, которое в свою очередь определяется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено (буква И — исследовательский). Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше мощность и экономичность.

И еще много интересного...
Взято в...
Vitamin
Специально для счастливых обладателей 406-го двигателя: статья.
rat
Не претендуя на точность формулировок смею заметить, что у 95 бензина теплотворная способность больше, слдовательно больше энергия, которую отдает бензин при сгорании, следовательно, двигатель развивает большую мощность при меньших оборотах.
Этим и объясняется большая скорость на заданных оборотах, и более раннее переключение автомата, на более высокооктановом бензине, а не мифической интеллектуальностью. коробки, которая "знает" на каком бензине работает двигатель. :ха-ха!:
BDT
Стоп-стоп-стоп!
Как это "большая скорость на заданных оборотах"??? :а\?: :а\?: :а\?:
Передаточное число, что-ли меняется в зависимости от мощности?
Ilan
Как это "большая скорость на заданных оборотах"???
А это за счет увеличения скорости вылета выхлопных газов...наверное! :спок:
Yrik_K
Аааааа... :ooo::улыб::ха-ха!: :live:
Ну тогда стоит залить ракетное топливо!!!

*задумался*
Хм...
А окислитель куда?
А! В радиатор вместо тосола! А для доступа в камеру сгорания просверлить 4 дырочки...
Ilan
Чёт я совсем запутался :а\?: У меня движок 4S-FE,лью98 на холостых двигатель работает не ровно есть не большая вибрация, с момента покупки машины (01.2002) лил только 98,может не стоит машину насиловать,а лить 93-95?
Ilan
А машинка у вас разумеется в безвоздушном пространстве при отсутствии силы тяжести двигается. И сопротивление воздуха не преодолевает. А уж про сопротивление качению со стороны хотя бы шин, я вообще молчу, а так же про трение в трансмисси, ну да вы же на реактивной тяге двигаетесь, простите это нам и нашим грешным двигателям приходится все больше колесики крутить, да еще и коробку автомат, которая ой как хорошо машинку притормаживает.
Вот и получается что на преодоление хотя бы перечисленного мною приходится тратить мощу движки, что очень даже влияет на скорость при прочих равных, а вы обороты, обороты.

Мозги хоть иногда включать надо господа автомобилисты.
BDT
А может быть и с ручника снимать надо? :спок: :eek:
Yrik_K
Насколько я знаю, хитрые ребята при продаже авто бывает льют чего-то в бак.
То ли ацетон, толи растворитель...
Azx
:ooo: Какой кошмар! :безум:
Как страшно жить! :eek:
BDT
Нужно все лишнее из машины выкидывать!!! Например, коробку, которая мешает движению.

Давайте обсудим вопрос: как на одной и той-же машине при РАВНЫХ оборотах двигателя может быть РАЗНАЯ скорость движения???
Колеса, буксуют, да?