На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
old_kotik
guru
в своей мазде при выкручивании сломал свечу. то, что теперь сдергивать голову, высверливать, точить вставки - это понятно и ожидаемо. вопрос - кто это может сделать достаточно недорого и, главное, аккуратно?
Знакомые автослесаря делали такую работу. Можно узнать.
Иногда можно обойтись и без снятия головки
Иногда можно обойтись и без снятия головки
asma de jour
ужос просто ужос...
Ну и рукт уж у Вас :)...
Не дай бог с Вами на армреслинг
Не дай бог с Вами на армреслинг

Просверлить остатки свечки насквозь, нарезать ЛЕВУЮ резьбу, нарезать аналогичную шпильку и вывинтить?
Левую - чтобы при завинчивании свеча вывинчивалась.
Левую - чтобы при завинчивании свеча вывинчивалась.
Не понял? Что там в свече сломалось то? Неужели шестигранник от резьбы отламил?! 

Сейчас читают
Аренда квартир (часть 13)
223479
1000
Кофейня (часть 2)
259651
1000
Благотворительная распродажа в пользу подобранцев (часть 4)
209759
1000
Котик, не ты первый ломаешь свечи. Попробуй в обломок вставить трехгранный напильник, подбей его аккуратно и выкручивай. Заточи, если надо, на нем грани, чтоб лучше врезались. Не пойдет- обработай резьбу американской или нашей "УНисмой". Дай постоять (до утра). В конце концов вывернется. Не вздумай ради такой ерунды снимать башку. Совковые свечи часто ломались, но и выкручивались без унисмы. На будущее- резьбы свеч надо перед вворачиванием смазывать графитовой смазкой- раз, и сильно не затягивать- два. При установке свеч надо быть особенно аккуратным, вворачивается свеча исключительно от руки и только в конце слегка затягивается ключом. Не колесо же. Хотя и колеса тоже не надо тянуть сильно.Сорванная резьба на башке- вот это уже проблема.
Ни разу не ломал. Вот резьбу срывал, заежжаная она была(резьба). Ничего, нарезал новую резьбу, пылесосом и тонкой трубкой высосал опилки и вкрутил ввёртыш.
Не всегда можно отмочить унисмой. Может в камере сгорания закоксоваться сильно и поможет только вскрытие. Но для начала надо испробовать все методы 

Товарищ! Имей ввиду, что если что-нибудь (хоть маленькая частичка ржавчины) попадет в камеру сгорания, то всю ответственность за преждевременную гибель своего мотора ты берешь на себя!
В смысле, аккуратнее с этим. Иногда проще головку снять. Асли руки у мастера нормальные, то, согласитесь, это не так уж и сложно...
В смысле, аккуратнее с этим. Иногда проще головку снять. Асли руки у мастера нормальные, то, согласитесь, это не так уж и сложно...
ну что ж. небольшой отчетец.
два дня пытались выкрутить обломок всеми подручными и неподручными средствами. не потдался. пришлось скинуть голову. результат осмотра:
в одном свечном колодце резьба просто поплыла и ее поправили метчиком;
во втором свечном колодце (где и был обломок) потянуло металл головки. пришлось рассверливать и загонять вставку.
два других колодца оказались целыми.
теперь машинка бегает.
два дня пытались выкрутить обломок всеми подручными и неподручными средствами. не потдался. пришлось скинуть голову. результат осмотра:
в одном свечном колодце резьба просто поплыла и ее поправили метчиком;
во втором свечном колодце (где и был обломок) потянуло металл головки. пришлось рассверливать и загонять вставку.
два других колодца оказались целыми.
теперь машинка бегает.
Ну и хорошо!
(только вот гемора многовато :()
(только вот гемора многовато :()Однако затягивали эти свечи от души!!! 

Спасибо, за отчет - бум знать!
2 Vinni: головка то дюралевая, а свеча жалезная...
2 Vinni: головка то дюралевая, а свеча жалезная...

Serga
veteran
Дело не в затяжке даже, а как выкручивать. Штатный инструмент "гарантирует", что не особо аккуратный клиент свечу сломает. Иногда нужна труба в качестве рычага на хороший ключ.
Имей ввиду, что если что-нибудь (хоть маленькая частичка ржавчины) попадет в камеру сгорания, то всю ответственность за преждевременную гибель своего мотора
Ничерта с "мотором" не случится.
Ничерта с "мотором" не случится.
По-подробнее, пожалуйста. Что с ней (и с ним) будет?
если криво закрутить, то как раз выкручивать с рычагом - прямой путь к обломаной свече. особенно, в случае, с одновальным движком. когда свечи стоят не вертикально, а под углом.
если криво закрутить, то как раз выкручивать с рычагом
"Криво" закрутить не получится. При неаккуратной завертке сразу срезаются витки на головке и свеча не идет вовсе. Уже ни так, ни эдак. Исправляется резьба также без снятия головки. (Особая песня, но это делается за 10 мин специальной приспособой). На опилки внутрь цилиндра)- плевать. Сгорят сами. Далее, свеча трудно откручивается не потому, что "криво" закручена, а потому что ее "прихватило". Главное- плавно и мягко стронуть. Сделать это штатными ключами (или даже специальными ключами для свечей с карданами) не всегда просто. Ломаются свечи от перекошенной нагрузки. И только. Резьба (с боковым электродом) остается в головке, а изолятор с гайкой и центральным электродом- в руках. Иногда ломаются плохие ключи, а свеча остается на месте.
"Криво" закрутить не получится. При неаккуратной завертке сразу срезаются витки на головке и свеча не идет вовсе. Уже ни так, ни эдак. Исправляется резьба также без снятия головки. (Особая песня, но это делается за 10 мин специальной приспособой). На опилки внутрь цилиндра)- плевать. Сгорят сами. Далее, свеча трудно откручивается не потому, что "криво" закручена, а потому что ее "прихватило". Главное- плавно и мягко стронуть. Сделать это штатными ключами (или даже специальными ключами для свечей с карданами) не всегда просто. Ломаются свечи от перекошенной нагрузки. И только. Резьба (с боковым электродом) остается в головке, а изолятор с гайкой и центральным электродом- в руках. Иногда ломаются плохие ключи, а свеча остается на месте.
Насчет опилок.
Сгорят? А если они не захотят сгореть, а попадут между клапаном и седлом? А если задир на цилиндре? А если несколько?
Товарищи, кто порекомендует сыпать в цилиндр аллюминиевые опилки и керамическую крошку с изоляторов свечи?
Сгорят? А если они не захотят сгореть, а попадут между клапаном и седлом? А если задир на цилиндре? А если несколько?
Товарищи, кто порекомендует сыпать в цилиндр аллюминиевые опилки и керамическую крошку с изоляторов свечи?
закрутить криво? да лягко! твой мотор - моя зарутка.
а про "сгорающие опилки". может и сгорят, а может налипнут на седла клапанов и запрессуются, а может еще чего.
что же касается "мягко стронуть". у меня свеча вращалась полоборота право-лево. а вот на следующих полоборотах сломалась.

а про "сгорающие опилки". может и сгорят, а может налипнут на седла клапанов и запрессуются, а может еще чего.
что же касается "мягко стронуть". у меня свеча вращалась полоборота право-лево. а вот на следующих полоборотах сломалась.
закрутить криво? да лягко! твой мотор - моя зарутка.
Хрен ты закрутишь свечу криво. Либо нормально пойдет, либо вовсе не ввернешь, испортив резьбу на головке. Хоть на моем, хоть на своем движке. Даже кривые руки не помогут это сделать. Здесь не о чем говорить.
Теперь Ilony- газы пролетают клапана со сверхзвуковыми скоростями. Даже если случится чудо и алюминиевая крошка налипнет на седло или рабочую фаску- она сгорит без следа через несколько тактов. К тому же, при температуре цилиндра она уже в расплавленном состоянии окажется на первом же рабочем цикле. Золотки, вы видели когда-нибудь поршня с прогоревшими перемычками или вовсе с дырами на днище? И ничего. Цилиндры с ними дымят, но работают. Задиры, по большому счету, случаются исключительно из-за работы без масла.
Хрен ты закрутишь свечу криво. Либо нормально пойдет, либо вовсе не ввернешь, испортив резьбу на головке. Хоть на моем, хоть на своем движке. Даже кривые руки не помогут это сделать. Здесь не о чем говорить.
Теперь Ilony- газы пролетают клапана со сверхзвуковыми скоростями. Даже если случится чудо и алюминиевая крошка налипнет на седло или рабочую фаску- она сгорит без следа через несколько тактов. К тому же, при температуре цилиндра она уже в расплавленном состоянии окажется на первом же рабочем цикле. Золотки, вы видели когда-нибудь поршня с прогоревшими перемычками или вовсе с дырами на днище? И ничего. Цилиндры с ними дымят, но работают. Задиры, по большому счету, случаются исключительно из-за работы без масла.
вот и именно! испорчу резьбу на головке и вверну криво. ты погляди кто топик начал.
так вот я сам, собственными руками ввернул свечу не по резьбе. для этого использовалась обычная советская "трещетка".
так вот я сам, собственными руками ввернул свечу не по резьбе. для этого использовалась обычная советская "трещетка".Не сочиняй. Если она вошла, нет смысла говорить об испорченной резьбе. Не сумел нормально выкрутить (своей трещеткой)- так и скажи. Вообще, объясни мне, на кой х** пользоваться трещеткой при вворачивании свечи? Это новая мода? Лучше бы смазал резьбу графитом.
когда на дороге менял зимой в -25 и на ветру. бежать за графитовой смазкой как-то некуда было. торопился сильно.
Интересно (обыкновенное любопытство), что "сподвигнуло" менять свечу на улице при -25? Выстрелил изолятор?
ну зачем так сложно. банально не завелся.
Хрен закрутить вместо свечи? Экстремально! 
Далее по пунктам: газ вылетает со сверхзвуковыми скоростями. Пускай (причем не весь (!) и не за весь так выпуска). А стружка с какой скоростью? А инертность стружки? Она ведь тяжелее газа.
Далее: почему стружка должна сразу расплавиться? И почему тогда не плавится (при нормальных условиях) головка блока?
Еще далее: я по-молодости сам умудрялся стальную (!) гайку на стальной болт (с мелкой резьбой) закрутить "мимо" резьбы!

Далее по пунктам: газ вылетает со сверхзвуковыми скоростями. Пускай (причем не весь (!) и не за весь так выпуска). А стружка с какой скоростью? А инертность стружки? Она ведь тяжелее газа.
Далее: почему стружка должна сразу расплавиться? И почему тогда не плавится (при нормальных условиях) головка блока?
Еще далее: я по-молодости сам умудрялся стальную (!) гайку на стальной болт (с мелкой резьбой) закрутить "мимо" резьбы!
При всем моем к тебе уважении позволю не согласиться и возразить - свечу закрутить не-по резьбе, криво, получается. По молодости сам на этом попадался. Потом выкрутить ее - сплошной головняк. Но как-то выходило, с потом и матерью, но без обломышей. И резьбу править приходилось, и футорки ставить.
Головка массивная, а стружка- мелкая. Прогореть может даже стальной огнеупорный клапан, если не полностью закрывается из-за нарушения регулировок (от перегрева- не отдает тепло на головку). я по-молодости сам умудрялся стальную (!) гайку на стальной болт (с мелкой резьбой) закрутить "мимо" резьбы!
Так это мелкая резьба. У свечи резьба достаточно крупная и заметьте-ДЛИННАЯ (19 мм). Закрутить такое полностью неправильно- невозможно. Сколько уже можно повторять? Вы не читаете или не понимаете сути? Второпях можно руками(!) даже(!!) подпортить резьбу на башке, однако, после этого попытка применения даже ключа приводит к заклиниванию свечи, либо она никак не идет, вхолостую проворачиваясь. Либо, при удачном стечении, закручивается нормально. Да, свеча всегда под наклоном, потому и заморочки такие случаются. Говорили тут и про "подгорании свечи внутри цилиндра". Резьба свечи НИКОГДА не торчит внутри цилиндра. И потому не покрывается нагаром. И проблем при отворачивании не создает.
Так это мелкая резьба. У свечи резьба достаточно крупная и заметьте-ДЛИННАЯ (19 мм). Закрутить такое полностью неправильно- невозможно. Сколько уже можно повторять? Вы не читаете или не понимаете сути? Второпях можно руками(!) даже(!!) подпортить резьбу на башке, однако, после этого попытка применения даже ключа приводит к заклиниванию свечи, либо она никак не идет, вхолостую проворачиваясь. Либо, при удачном стечении, закручивается нормально. Да, свеча всегда под наклоном, потому и заморочки такие случаются. Говорили тут и про "подгорании свечи внутри цилиндра". Резьба свечи НИКОГДА не торчит внутри цилиндра. И потому не покрывается нагаром. И проблем при отворачивании не создает.
Serga
veteran
Вот надо было вылезти! Скажи им- на какой машине ты это проделывал.
вам надо памятник за это на родине. Лично у меня это никак не выходило. И ни разу не попадалось машин с такими ввернутыми свечами. Трудно выкручивать свечи из головок с короткой резьбой, когда туда впихивали длинные свечи и ездили. Но мне это тоже не приходилось видеть.
вам надо памятник за это на родине. Лично у меня это никак не выходило. И ни разу не попадалось машин с такими ввернутыми свечами. Трудно выкручивать свечи из головок с короткой резьбой, когда туда впихивали длинные свечи и ездили. Но мне это тоже не приходилось видеть.
мазда фамилия/демио и т.д. с двигателем серии B. одновальный 16-клапанник. расположение двигателя поперечное. способ выкручивание и заручивание свечек достаточно эротичен. и, если взять свечной ключ без кардана, то промахнуться мимо резьбы в 3 и 4 цилиндрах - запросто. т.к. крутить мешает горловина радиатора.
А вот у меня вопросик созрел.....по теме свечек:
Сколько лошадей добавится моему 4A-FE ежелив в него забабахать свечки от ХОНДЫ-ЦРВ?


Сколько лошадей добавится моему 4A-FE ежелив в него забабахать свечки от ХОНДЫ-ЦРВ?



Понял....пошел вкручивать! (хорошо быть сильным!)

Головка массивная, а стружка- мелкая.Возражение принимается, поскольку резонное.
Но тем не меннее я уверен, что за один такт (да и за 10) стружка не расплавится. Поскольку время, которое надо затратить для того чтобы разогреть ее до температуры плавления >0. И я уверен, что больше времени рабочего такта цилиндра.
----------------------------------------------
Не буду сыпать стружку в цилиндр!
Serga
veteran
Наверное, все же не Зил, а Урал-375. Впрочем, неважно. Там и там стоят почти одинаковые короткорезьбовые (12 мм) свечи СН-307В или А-10 (А-11). На раздолбанной башке там все можно. А у нас речь идет о новейших (почти) русско-японских двигунах.
Не буду сыпать стружку в цилиндр!
А никто вас и не призывает к этому. Но и трагедию из стружки в цилиндре делать не стоит. Туда попадают даже керамические обломки изолятора. Капремонт из-за таких пустяков тоже как-то не устраивается. Езда без воздушного фильтра (или с неплотностями) случается быстрее и гораздо вреднее для двигателя. Но кто об этом задумывается?
А никто вас и не призывает к этому. Но и трагедию из стружки в цилиндре делать не стоит. Туда попадают даже керамические обломки изолятора. Капремонт из-за таких пустяков тоже как-то не устраивается. Езда без воздушного фильтра (или с неплотностями) случается быстрее и гораздо вреднее для двигателя. Но кто об этом задумывается?
А вы больше в голову берете разных пустяков, от которых, честно говоря, ничерта не зависит. Относитесь к машине проще. Знаете, как задалбывают излишне бдительные товарищи? Что-то не так стукнет, что-то не так звякнет. То не так тянет. Свечи тут обсуждают без конца. Чего их обсуждать, если через раз- свечи- дерьмо? "Эта хуже, та-лучше"... Ерунда все это. Сказал БОШ- мои свечи ходят 35 тыс.км, но менять их советую через 15. Так меняйте! Так это- если БОШ нормальный. А где вы найдете нормальный БОШ? Проездят год на полудохлых свечах, пережгут уйму лишнего бензина, а потом хвалятся- свечи прошли 30 тыс. км. Типа, фигня, денег- куры не клюют, не жалко на лишний бензин башлять. Психология лоха. Масло хлещет из поддона- это хер заметят, зато прислушиваются, принюхиваются...
У нас один, знаете, что после ремонта заявил? Дверь ему(!!) видите ли, заменили, и баранку(!!!!). Это на копейке-то! Кому, нах**, нужна его баранка? Еще е*** с его дверью только не хватало. И ради чего- полугнилой двери? Вот такой народ бывает. Цирк Шапито натуральное. Обхохочешься.
Да, и забыл добавить. А перед этим та копейка была в угоне. Менты ее догнали ночью сами, без заявы. Угонщики разбежались. Хозяин узнал, когда она уже в ментовке простояла 3 дня. Так мож, угонщики руль поколотили, гоняя по тротуарам и обочинам?
Да, и забыл добавить. А перед этим та копейка была в угоне. Менты ее догнали ночью сами, без заявы. Угонщики разбежались. Хозяин узнал, когда она уже в ментовке простояла 3 дня. Так мож, угонщики руль поколотили, гоняя по тротуарам и обочинам?
Я согласен насчет "Что-то не так стукнет, что-то не так звякнет. " Но лично я и большая часть автофорума смотрит на текущие жидкости в первую очередь.
Далее: я так и думал, что Вы работаете на СТО. Так вот у Вас какой-то не профессиональный подход имхо. Ездить можно на стукающем двигателе, пока поршень или клапан не прогорят, чтоб потом приехать к Вам на СТО, где Вы будете умиляться "вот: дымит, но едет. причем на СТО"?
Это тоже имхо.
Кстати, в этом топике обсуждаются именно свечи. Вот и стремятся форумчане разжевать досконально и свести множество субъективностей к объективности...
Без обид. Просто я высказал впечатление от последних Ваших сообщений.
П.С. А про "копейку", конечно, коры
Но и не такое бывает у отдельных представителей рода людского. У нас (не СТО) тоже давеча такие идиоты-клиенты приходили (не СТО), что прям повеситься хочется. Или повесить
Далее: я так и думал, что Вы работаете на СТО. Так вот у Вас какой-то не профессиональный подход имхо. Ездить можно на стукающем двигателе, пока поршень или клапан не прогорят, чтоб потом приехать к Вам на СТО, где Вы будете умиляться "вот: дымит, но едет. причем на СТО"?
Это тоже имхо.Кстати, в этом топике обсуждаются именно свечи. Вот и стремятся форумчане разжевать досконально и свести множество субъективностей к объективности...
Без обид. Просто я высказал впечатление от последних Ваших сообщений.
П.С. А про "копейку", конечно, коры
Но и не такое бывает у отдельных представителей рода людского. У нас (не СТО) тоже давеча такие идиоты-клиенты приходили (не СТО), что прям повеситься хочется. Или повесить
Наверное, все же не Зил, а Урал-375.
если открыть капот у урала-375, то на двигателе замечательно читается - ЗИЛ.
если открыть капот у урала-375, то на двигателе замечательно читается - ЗИЛ. Наверное, все же не Зил, а Урал-375. Впрочем, неважно.
Действительно, в контексте данного обсуждения не важно, но поскольку я большой педант и люблю точность (и в выраениях в т.ч.) позволю себе заметить, что Урал-375 - марка автомобиля, на который устанавливался двигатель ЗиЛ-375 (впоследствии замененный на дизель от Камаза).
Что касается криво закручиваемых свечей - тут согласен, длиннорезьбовые свечи намного тяжелее вкрутить не так, как надо - происходит типа самоцентрирование.
Действительно, в контексте данного обсуждения не важно, но поскольку я большой педант и люблю точность (и в выраениях в т.ч.) позволю себе заметить, что Урал-375 - марка автомобиля, на который устанавливался двигатель ЗиЛ-375 (впоследствии замененный на дизель от Камаза).
Что касается криво закручиваемых свечей - тут согласен, длиннорезьбовые свечи намного тяжелее вкрутить не так, как надо - происходит типа самоцентрирование.
Кстааааати! А вы забыли, что большинство свечей имеет конусовидную резьбу?! 

Что-то я сомневаюсь. Для уплотнения имеется специальное кольцо.
.........сходил, придирчиво осмотрел свечу. На взгляд - никакого конуса. Если мерить штангелем - может и будет (впрочем, неохота идти за ним), но явно незначительный. Хотя, скорее нет, чем да.
.........сходил, придирчиво осмотрел свечу. На взгляд - никакого конуса. Если мерить штангелем - может и будет (впрочем, неохота идти за ним), но явно незначительный. Хотя, скорее нет, чем да.
Верю, что не у всех. Но должно быть.
Может, разная глубина резьбы?
Может, разная глубина резьбы?
ТОП 5
1

