Электропроводка 21099. Проблемы...
1143
23
Народ, помогите разобраться, что делать...
Есть проблемы в электропроводке в 99. Сначала это была печка. Заводишь с утра, а печка не работает. Нежно потрогаешь ее за пучок проводов, начинает работать. Иногда по ходу движения вырубается и включается сама. Затем печка наладилась, но отключился температурный датчик. А затем стали гореть моторчики на омывателе стекла - ставлю моторчик, некоторое время работает, затем сгорает.
Я вот и думаю: устранять эту причину (причины) или заменить всю переднюю проводку?
Acons
какого года машина и какой блок предохранителей ? если старого образца, и машинка не новая всего скорее в ЧЯ контакты окислились из-за вечного дождя на них.
FAN_2
Машина лето 1997 года. Предохранители вроде нормально, проверял.
Кстати, забыл сказать, что датчик температуры иногда включается на некоторое время.
Я вот думаю, а может быть такое, что и температурный датчик не работат и моторчики омывателя горят по одной причине?
Как мне сказал один дедок, все такие проблемы из-за массы (в смысле минуса). :безум:
Acons
Проверь провод на массу от аккума на корпус автомобиля. Должен быть толстый провод (косичка). Открути гайку крепления к массе (кузов) и зачисть все контакты в этом месте. Проверь также провод от аккума к движку. Скорее всего в этом месте.
Вообще-то движок омывателя сгорать не должен, если не косячный, а их хватает.( Скорее должен был сгореть коммутатор.
ТОРМОЗ
У меня сгорело три движка, родной, который на ней стоял. Затем два новых движка, когда я пришел менять третий движок в магазин, мне сказали, что меняют его в последний раз и, вообще, дело в проводке (благо продавец мой хороший знакомый :спок:).
ТОРМОЗ
Поэтому, я сейчас новый движок не ставлю, сначал хочу починить проводку.
Провод на массу проверю.

Открути гайку крепления к массе (кузов) и зачисть все контакты в этом месте.
А там несколько контактов? Я просто не знаю...

Мне один дедок сказал, что дело все в том, в какой то из цепей (например, тот самый температурный датчик или печка) плюс каким-нибудь хитрым образом замкнут на массу. Из-за этого и летят движки.
Можеть быть такое?
ТОРМОЗ
Про печку забыл еще вот что рассказать. Когда она барахлила, были замечены такие странные особенности:
Когда заводишься, нужно было всегда выключать вентилятор, потому что если он был включен особенно не на минимуме, то печку сразу вышибало.
И еще такой фокус был замечен пару раз. Завожусь - смотрю печка не работает. Включаю габариты и дальний свет - начинает работать печка... Вот такие чудеса!:хммм:
Acons
Может плохая масса на двигателе и кузове, проверь минусовую клемму хорошенько. Но может что ЧЯ просто окислился со временим, он внизу где платы обычно весь зеленый, у меня была 97 года, пришлось вытаскивать пропаивать и все и свет стал даже в салоне гореть !!!, а до этого тоже какой то ковардак был с электрикой.
Acons
ЧЯ- черный ящик (слэнг)
он же блок предохранителей, который почему то стоит в капоте и на него всегда льеться вода
Acons
это такая хреновина под капотом, похожая на черный ящик
FAN_2
Я открывал этот ящичек. Нашел нужный предохранитель, потестил - вроде все нормально. Да и проводки омывателя я тестил - масса есть, напряжение 11 вольт.
Мне еще дедок посоветовал кинуть массу напрямую с аккуумулятора на движок омывателя, пока говорит кинь, а потом посуше станет отремонтируешь. Пока еще не решился.
Вот я думаю - может заменить всю проводку и таким образом отремонтироватья? Опять же проводка это ведь не все, есть же всякие предохранители, релюшки и все такое.
Сам то я туда особо не хочу лезть, хочу выяснить причину и задачу грамотно ремонтнику поставить, да чтобы еще с гарантией.
Acons
открывать его - маловато будет, его бы снять и посмотреть , а может у тебя там уже дорожки съело ....
captan
А дорожки? Это проводки к нему ведущие?
Acons
Открути гайку крепления к массе (кузов) и зачисть все контакты в этом месте.
А там несколько контактов? Я просто не знаю...
Шкурить.
На конце косички - клемма типа шайбы. Её. Само место контакта на кузове. Его.
Шпильку резьбовую, торчащую из кузова. Её.
Тщательно.
Потом собрать-закрутить, не забыв под гайку гровер подложить.
Дело в том, что года пропадает контакт на массу, напряжение начинает гулять непредсказуемым образом, а генератор может и до 60 вольт выдавать. Особенно при подключаемой нагрузке - фары, печка и т.п.
Дальше - уж чему не повезет.
Если бы у тебя была низкая панель, ты бы обратил внимание, что, скорее всего, вольтметр зашкаливает. А стрелка термометра не просто падает на ноль, а еще и в обратную сторону заворачивается, скорее всего.
Acons
А дорожки? Это проводки к нему ведущие?
не совсем проводки. Это то что внутри ящика. Есть два варианта ремонта, первый - ремонт старого:
1. снимаешь крышку ЧЯ
2. отсоединяешь жгуты, спереди и сзади.
3. откручиваешь винты которые крепят ЧЯ к кузову.
4. Аккуратно вынимаешь ЧЯ отсоединив жгуты снизу которые уходят в салон.
5. разбираешь ЧЯ, вынимаешь все релюхи, предохранители - откручиваешь плату (на самом деле их две там).
6. Рассоединяешь платы и смотришь/чистишь/пропаиваешь дорожки.
7. Собираешь обратно, пробрызгав всё ВД:улыб:Второй-более простой:
1. Берешь деньги
2. Едешь в магазин
3. Покупаешь новый ЧЯ.
4. Ставишь его.
Северянин
судя по вопросам, второй путь гораздо более предпочтителен ...
captan
Ну и земельку обязательно смотреть ...
captan
Ну и земельку обязательно смотреть ...
Да насчет земельки:улыб:там в салоне еще масса есть - под торпедой, на которую цепляется печка. Вполне может быть она отошла. Тогда и чудеса с печкой объяснимы.
captan
судя по вопросам, второй путь гораздо более предпочтителен ...
Я бы предложил еще и третий, 500-600р и на станцию к электрику.
Северянин
ну а это уж ваще - самый правильный путь !
captan
Ок. Всем спасибо. Будем ремонтировать.:улыб:
ТОРМОЗ
Ок. Я зашкурил все, что сказали. А как теперь узнать, что все нормалек и масса не пропадает? :а\?: :а\?:
А то щас опять моторчик вылетит? А кстати, почему например, моторчик омывателя вылетает, а печка просто выключается, а потом делается опять, там наверное моторчик крепче :ха-ха!:?
Acons
Ну как...
Опатным путем.
Завести машину, включить потребителя помощнее (например, дальний свет).
И дать поработать. Если в каком-то месте, или соединении, греться начнет - плохой контакт.