На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Сегодня поменял свечи (Corona, 4S), все свечи сухие с небольшим налетом, а на одной крайней - масло.
Что это может значить и что за собой повлечь?
Что это может значить и что за собой повлечь?
Yrik_K
guru
Масло...насколько я помню....может попасть в камеру сгорания по одному их двух путей:
1) Маслосъемные колпачки
2) Маслосъемное кольцо
Первый вариант проще по затратам на устранение!
1) Маслосъемные колпачки
2) Маслосъемное кольцо
Первый вариант проще по затратам на устранение!
Yrik_K
guru
Забыл сказать.....определить можно измерением компрессии в цилиндрах! Если везде премерно ровно....то значить - колпачки менять.....а если в энтом горшке будет меньше....чем в других....то попал на замену колечек...как минимум!
Можно попробовать раскоксовку (колец) провести.
Колпачки же себя "проявляют" расходом масла и синим сладким дымом из выхлопной трубы, и они умирают все, на всех цилиндрах (как правило) .
Колпачки же себя "проявляют" расходом масла и синим сладким дымом из выхлопной трубы, и они умирают все, на всех цилиндрах (как правило) .
Можно попробовать раскоксовку (колец) провести.Можно конечно! А чеж не попробовать.....это проще....чем все кольца менять.
Колпачки же себя "проявляют" расходом масла и синим сладким дымом из выхлопной трубыРасход масла и дымок будет в обоих случаях!(мне так каиться
)Сейчас читают
Ничего не предвещающий дозор
98949
1000
БЕСЕДКА (часть 9)
113316
1000
Куда делись менеджера активных продаж
269884
542
Serga
veteran
Александер, это типичные колпачки. Плохая ЦПГ- дым из трубы, плохой колпачек- дыма нет, но свеча в масле (при этом хороший жор масла). Еще из той же оперы (но реже) болтается направляющая клапана в головке. Это у совковых машин только бывает и с нуля. Брак завода. Вопрос только в том, стоит или нет затевать замену. Если расход 250 г/1000 км- уже стоит (и нет других утечек, и кроме того, сам двигун не сильно старый).
Beggar
veteran
> Расход 250грамм на тысячу примерно. Дыма нет!
Нихрена себе расходик... Блин, я десятку зимой отъездил с прошлой замены - брал тогда четыре литра масла и только по весне начал доливать остатки (где-то с поллитра), так сейчас в канистре ничего не осталось. Но масло пора уже менять на выходных, так кроме этого я думал и колпачки новые поставить, потому что и масла не остается и дым на цвет мне не особо нравится при больших оборотах движка... А оказывается, что еще очень даже и ничего, вроде - ездит народ и при гораздо большем расходе масла и голову особо не греет...
Нихрена себе расходик... Блин, я десятку зимой отъездил с прошлой замены - брал тогда четыре литра масла и только по весне начал доливать остатки (где-то с поллитра), так сейчас в канистре ничего не осталось. Но масло пора уже менять на выходных, так кроме этого я думал и колпачки новые поставить, потому что и масла не остается и дым на цвет мне не особо нравится при больших оборотах движка... А оказывается, что еще очень даже и ничего, вроде - ездит народ и при гораздо большем расходе масла и голову особо не греет...
Serga, а вот повышенный расход масла чем-то нехорошим чреват для движка?
Или он только по карману слегка бьет и заставляет лишь чаще под капот заглядывать?
Или он только по карману слегка бьет и заставляет лишь чаще под капот заглядывать?
Повышенный расход масла ЧЕРЕВАТ!
1. Масло для горения НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО,
стало быть его нагар имеет отличные от бензинового характеристики. Делайте выводы.
2. Масло хоть не проводник, но наличие его на
свечных изоляторах изолирующих свойств не улучшает.
3. Если масло "уходит" то оно может ниже минимума. Или постоянно следить/доливать надо.
Хлопотно.
4. Масло в свечных колодцах - задубел уплотнитель
свечного клодца. Сигнал, многие резинки пора менять. Правда у меня во всех 4х колодцах масло стояло, пока уплотнители не поменяли.
5. Ваще-то масло давит в колодцы неминуемо при гидроударе в цилиндрах. Если в цилиндре компрессия нарущена то выдавливает в место, где
нарушение. При гидроударе с хорошей компрессией
достаётся рабочей поверхности горшков.
Возможные ричины гидроудара
- Вода (моча) в топливе
- То же масло, соляра, мазут и др. трудногорючие жидкости.
Они, в отличие от газа и паров топлива, НЕСЖИМАЕМЫ, а место занимают. Это привдит
к сверхнормативному давлению в ВМТ.
1. Масло для горения НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО,
стало быть его нагар имеет отличные от бензинового характеристики. Делайте выводы.
2. Масло хоть не проводник, но наличие его на
свечных изоляторах изолирующих свойств не улучшает.
3. Если масло "уходит" то оно может ниже минимума. Или постоянно следить/доливать надо.
Хлопотно.
4. Масло в свечных колодцах - задубел уплотнитель
свечного клодца. Сигнал, многие резинки пора менять. Правда у меня во всех 4х колодцах масло стояло, пока уплотнители не поменяли.

5. Ваще-то масло давит в колодцы неминуемо при гидроударе в цилиндрах. Если в цилиндре компрессия нарущена то выдавливает в место, где
нарушение. При гидроударе с хорошей компрессией
достаётся рабочей поверхности горшков.
Возможные ричины гидроудара
- Вода (моча) в топливе
- То же масло, соляра, мазут и др. трудногорючие жидкости.
Они, в отличие от газа и паров топлива, НЕСЖИМАЕМЫ, а место занимают. Это привдит
к сверхнормативному давлению в ВМТ.
Колпачки проверить просто: проехавшись накатом при отпущеной педали газа и включённой передаче, резко газануть, можно с понижением передачи. Если выхлопная труба пукнет синим облачком то это и есть колпачки. Ну а сладкий дым это уже тосол в цилиндрах

Гидроудар, простите, это п***ец мотору. С разрушением стенок цилиндров, или в лучшем случае разрушение поршня и загиб клапанов. Обьём жидкости для получения оного, в отдельно взятом цилиндре рассчитаем вместе?
Обьём двигателя 1500 куб.см.(к примеру) делим на 4 (количество цилиндров) = 375 куб.см . Степень сжатия пусть будет 10, значит делим 375 на 10, получаем 37,5 куб.см.(минимум) жидкости должно неожиданно появиться в цилиндре, в течение одного хода поршня, для получения гидроудара. И откуда же оно возьмётся? Неужели садовый шланг подключили к впускному коллектору и качаем воду? Дальше продолжать?
Обьём двигателя 1500 куб.см.(к примеру) делим на 4 (количество цилиндров) = 375 куб.см . Степень сжатия пусть будет 10, значит делим 375 на 10, получаем 37,5 куб.см.(минимум) жидкости должно неожиданно появиться в цилиндре, в течение одного хода поршня, для получения гидроудара. И откуда же оно возьмётся? Неужели садовый шланг подключили к впускному коллектору и качаем воду? Дальше продолжать?
а вот повышенный расход масла чем-то нехорошим чреват для движка?
Двигуну, по большому счету, пофиг. По карману же бъет существенно. Бывает такая ситуация, когда человек доливает без конца масло, даже не успевая его менять. Со временем на таком двигуне образуется на всех деталях налет (и довольно толстый) шлама из масла, грязи и нагара. Такие двигуны надо капиталить, но не потому, что они грязные, а потому что их плохая ЦПГ приводит к такой ситуации. Если же жор идет исключительно из-за колпачков, стержни клапанов (особенно впускных) покрываются толстым слоем нагара (если масло было высокозольное, типа старого М6з10Ги). В общем, это не смертельно, но неизбежно усиливается износ стержня клапана и направляющей втулки. Если замена колпачков выполнена, а жор масла хоть и уменьшился, но все еще существенный, и нет других утечек- двигатель просит капремонта. Или, как минимум, замены маслосъемных и компрессионых колец. Определяется степенью износа цилиндра.
Двигуну, по большому счету, пофиг. По карману же бъет существенно. Бывает такая ситуация, когда человек доливает без конца масло, даже не успевая его менять. Со временем на таком двигуне образуется на всех деталях налет (и довольно толстый) шлама из масла, грязи и нагара. Такие двигуны надо капиталить, но не потому, что они грязные, а потому что их плохая ЦПГ приводит к такой ситуации. Если же жор идет исключительно из-за колпачков, стержни клапанов (особенно впускных) покрываются толстым слоем нагара (если масло было высокозольное, типа старого М6з10Ги). В общем, это не смертельно, но неизбежно усиливается износ стержня клапана и направляющей втулки. Если замена колпачков выполнена, а жор масла хоть и уменьшился, но все еще существенный, и нет других утечек- двигатель просит капремонта. Или, как минимум, замены маслосъемных и компрессионых колец. Определяется степенью износа цилиндра.
Это критический случай, когда в цилиндре одна жидкость. Он маловероятен. Но, тем не менее,
наличие жидкости в цилиндре уменьшает объём,
стало быть увеличивает давление.
Откуда ей взяться? Ну надо секлянное окошко
сделать в стенке. И смотреть.
Честно - ХБЗ - но, реально (предположение)
1. Через впускной коллектор (с топливом)
2. Через систему смазки
наличие жидкости в цилиндре уменьшает объём,
стало быть увеличивает давление.
Откуда ей взяться? Ну надо секлянное окошко
сделать в стенке. И смотреть.

Честно - ХБЗ - но, реально (предположение)
1. Через впускной коллектор (с топливом)
2. Через систему смазки

Во! Проснулся умный человек. Всё по полкам разложил!
Сразу встречный вопрос:
Холодный/зимний пуск как на жор масла влияет?
В смысле жор масла во время прогрева (частых прогревов).
То есть меньше вроде не должно, а больше.
Но почему?
Сразу встречный вопрос:
Холодный/зимний пуск как на жор масла влияет?
В смысле жор масла во время прогрева (частых прогревов).
То есть меньше вроде не должно, а больше.
Но почему?
Сам зимний пуск влияет на жор масла только косвенно. Частый зимний холодный пуск сильно изнашивает ЦПГ и возрастает угар масла. На плохом масле можно загробить двигун всего за один сезон одними только холодными пусками. Кстати, нагар на деталях ЦПГ от масла не такой уж криминал, достаточно проехать летом 20-30 км на скорости 90-100 км час и происходит очищение днищ поршней и свечей от любого нагара. Опять же, плохое масло оставляет, конечно, какой-то процент твердой корки, но на ходовые характеристики это практически не влияет. Закоксовывание колец происходит исключительно зимой, когда двигун не успевает в городе даже нормально прогреться и очиститься при коротких "перебежках". Можно их специально раскоксовывать, а можно просто погонять машину как следует.
Ой! Я, конечно, ламер, но скажите мне, что такое ЦПГ?
Речь, насколько я помню, шла о масле в цилиндрах. Так вот от этого не может быть, физически, гидроудара. Этот процесс происходит от попадания жидкости, чаще всего воды, которую двигатель хлебнул преодолевая лужи, броды и подобное. И топлива такого количества поступить не может, если только бак не заполнен водой, вместо бензина. Из системы смазки уже говорил, нереально.
даже с водой в баке вместо бензина такое не реально.....
Так.
Еще раз: что такое гидроудар.
Только не надо говорить, что гидро по латыне - вода, а гидроудар - это удар водой.
Еще раз: что такое гидроудар.
Только не надо говорить, что гидро по латыне - вода, а гидроудар - это удар водой.
Гидроудар - резкое увеличение давления в цилиндрах, вследствие попадания значительного количества воды, ведущее к разрушению деталей ЦПГ и КШМ :о)
А!
Все понял вас. Через воздухозаборник.
Вопрос снят.
Все понял вас. Через воздухозаборник.
Вопрос снят.
Гляди-ка грамотный.
Бреднями не возмёшь.
Не очень-то и хотелось.
Действительно, пути попадания чего-либо
постороннего в камеру сгорания ограничены
1. По окислителю (О2) - воздухофильтром
и хитрым лабиринтом воздухозаборника.
2. По топливу - топливным фильтром, отстойником
и собственно форсунками.
3. По смазке - конечно, уж что и делается с маслом
так выдавливание и выжигание. Всяко масло не всасывается.
PS: Мой ник не к резине относится, как многие уже догадались.

Бреднями не возмёшь.
Не очень-то и хотелось.
Действительно, пути попадания чего-либо
постороннего в камеру сгорания ограничены
1. По окислителю (О2) - воздухофильтром
и хитрым лабиринтом воздухозаборника.
2. По топливу - топливным фильтром, отстойником
и собственно форсунками.
3. По смазке - конечно, уж что и делается с маслом
так выдавливание и выжигание. Всяко масло не всасывается.
PS: Мой ник не к резине относится, как многие уже догадались.

Гидроудар - резкое увеличение давления в цилиндрах, вследствие попадания значительного количества воды, ведущее к разрушению деталей ЦПГ и КШМ :о)Ааааааа!
Ну эт мы знаааааем! КШМ - это Кривошипно-Шатунный-Механизм!

Чтобы увеличить давление в 2 раза
для 1,5литрового 4х цилиндрового движка со степенью сжатия ~10 необходимо единовременно
загнать в рабочую камеру ~18мл несжимаемой
субстанции.
Т.о. 18 мл воды или солярки в бензине
достаточно. В самом деле, обе жидкости
тяжелее бензина и могут "отстявшись" в бензобаке
"большой каплей" попасть по безопроводу. Бензонасос без проблем - прокачает.
Другое дело, что
1. Единовременно столько топлива не впрыскивается
2. Попадание негорючей жидкости вместо топлива
должно привести к снижению энергии впышки, как следствие - снижение мощности, вплоть до останова.
НО! EFI по датчику кислорода определит,
что О2 "недогорел" и "добавит газу". Т.е. ускорит процесс.
Короче, в случае накопления жидкости в цилинрах гидроудар возможен.
для 1,5литрового 4х цилиндрового движка со степенью сжатия ~10 необходимо единовременно
загнать в рабочую камеру ~18мл несжимаемой
субстанции.
Т.о. 18 мл воды или солярки в бензине
достаточно. В самом деле, обе жидкости
тяжелее бензина и могут "отстявшись" в бензобаке
"большой каплей" попасть по безопроводу. Бензонасос без проблем - прокачает.
Другое дело, что
1. Единовременно столько топлива не впрыскивается
2. Попадание негорючей жидкости вместо топлива
должно привести к снижению энергии впышки, как следствие - снижение мощности, вплоть до останова.
НО! EFI по датчику кислорода определит,
что О2 "недогорел" и "добавит газу". Т.е. ускорит процесс.
Короче, в случае накопления жидкости в цилинрах гидроудар возможен.
Теория это конечно хорошо. Но, единовременно такое количество воды можно получить только хлебнув через воздухозаборник. Например так: подключить к воздухозаборнику шланг и опустить его в ведро с водой. Ключ на старт и опыт готов. Дальше вооружаешься ключами, разбираешь двигло и восхищаешься руинами.
А это практика. Прошлой зимой я ездил с огроменной, судя по грохоту, ледышкой в бензобаке. И ничего, машина сожрала всё, даже не поперхнувшись.
А это практика. Прошлой зимой я ездил с огроменной, судя по грохоту, ледышкой в бензобаке. И ничего, машина сожрала всё, даже не поперхнувшись.
Ну и насочиняли вы тут про гидроудар! Мама дорогая!... Если вы будете пытаться заводить только что вынутую из воды (моря, озера, океана или реки, наконец) машину- это будет называться гидроклином. Стартер просто не провернет и все встанет. Без страшных последствий. Накопление солярки, бензина, тем более масла в цилиндре (в процессе стоянки, например)- практически невероятное событие. Спровоцировать гидроклин можно только искусственно (например, при проверке компрессии заливая в цилиндр слишком много масла). Особенно это касается дизелей, у них очень мала камера сгорания. Засос воды при езде через воздухозаборник- практически невероятное событие, если не утопить машину с работающим двигателем. И то, заглохнет она быстрее, чем в цилиндры попадет вода.
А гидроудар- это когда пытаются слишком быстро перекрыть воду (или теплотрассу) в большом районе города. Вот там будет удар и разрыв трубы.
А гидроудар- это когда пытаются слишком быстро перекрыть воду (или теплотрассу) в большом районе города. Вот там будет удар и разрыв трубы.
Термин гидроудар общеприменителен и для сантехники и для двигателей.
При появлении серии советских автомобилей ваз211*, у них воздухозаборник был расположен очень низко. Вследствие этого при проезде глубоких луж и канав вода всасывалась в цилиндры двигателя. После массовых обращений счастливых владельцев в сервисные центры, ВАЗ принял решение об изменении конструкции воздухозаборника и проблема исчезла.
При появлении серии советских автомобилей ваз211*, у них воздухозаборник был расположен очень низко. Вследствие этого при проезде глубоких луж и канав вода всасывалась в цилиндры двигателя. После массовых обращений счастливых владельцев в сервисные центры, ВАЗ принял решение об изменении конструкции воздухозаборника и проблема исчезла.
Термин гидроудар общеприменителен и для сантехники и для двигателей.Ага. Прям таки у всех 211* воздухозаборники вмиг (по принятию решения) выгнулись вверх!
При появлении серии советских автомобилей ваз211*, у них воздухозаборник был расположен очень низко. Вследствие этого при проезде глубоких луж и канав вода всасывалась в цилиндры двигателя. После массовых обращений счастливых владельцев в сервисные центры, ВАЗ принял решение об изменении конструкции воздухозаборника и проблема исчезла.

Во!
Еще раз Во!
Таким образом, заключаем:
Разрушение ЦПГ (АБВГ
)
проиходит лишь из-за некачественного
топлива. Которое только унас и есть.
Детонация и закоксовывание.
Это успокаивает. Будет возможность доехать до дома (гаража, СТО).
В общем-то я и думал что двигатель довольно
дубовая вещь. Что в нём давно всё придумано
и продумано, чтобы обыватель голову не грел.
ЗЫ: Парадоксальный вопрос:
Детонация раскоксовывает ЦПГ?
Ведь детонация это слишком быстое
сгорание топлива, при котором рост
давления не успевает компенсироваться
ростом объёма камеры сгорания.
Так этим микровзрывом встряхиваются
все близлежащие детали -
кольца, клапана (правда они закрыты),
свечи.
И ещё:
1.Советовали "хорошо погнять движек" для очистки
2. Как раз в форсированных режимах и появляется детонация (может кратковременно появиться, но, это говорять не страшн)
Еще раз Во!
Таким образом, заключаем:
Разрушение ЦПГ (АБВГ
)проиходит лишь из-за некачественного
топлива. Которое только унас и есть.
Детонация и закоксовывание.
Это успокаивает. Будет возможность доехать до дома (гаража, СТО).
В общем-то я и думал что двигатель довольно
дубовая вещь. Что в нём давно всё придумано
и продумано, чтобы обыватель голову не грел.
ЗЫ: Парадоксальный вопрос:
Детонация раскоксовывает ЦПГ?
Ведь детонация это слишком быстое
сгорание топлива, при котором рост
давления не успевает компенсироваться
ростом объёма камеры сгорания.
Так этим микровзрывом встряхиваются
все близлежащие детали -
кольца, клапана (правда они закрыты),
свечи.
И ещё:
1.Советовали "хорошо погнять движек" для очистки
2. Как раз в форсированных режимах и появляется детонация (может кратковременно появиться, но, это говорять не страшн)
Детонация не только раскоксовывает кольца, но ещё и очищает форсунки. Помимо этого удаляет нагар с клапанов, немедленно устанавливает зазор в них, там где нужно. Подтягивает ремни привода грм. Снижает трение, ну и естественно увеличивает мощность двигателя на 300-400 процентов.
Ага. Эрегировали от такого заявленияНо факт был.

Ну понятно.
Детонацию кнопкой типа О/Д не включишь.
Конечно, во время боевых действий синус до 7 доходит
Так бы и ответил
"ХБЗ! может и очищает свечи и кольца"
Ну конечно про форсунки, котрые у бенинового
движка отделены закрытыми клапанами в рабочем цикле, и про 300-400% мощности - это блеск!

Ну а всё же. Нагар, кокс менее прочен чем
металл. Если по ним сткунуть, то одно от другого дожно отделиться.
Детонацию кнопкой типа О/Д не включишь.
Конечно, во время боевых действий синус до 7 доходит

Так бы и ответил
"ХБЗ! может и очищает свечи и кольца"
Ну конечно про форсунки, котрые у бенинового
движка отделены закрытыми клапанами в рабочем цикле, и про 300-400% мощности - это блеск!


Ну а всё же. Нагар, кокс менее прочен чем
металл. Если по ним сткунуть, то одно от другого дожно отделиться.
Стукнуть говоришь? Могу тебе дать любимый инструмент любого автослесаря: кувалдометр пятикилограммовый вульгарис. Попробуешь им по блоку цилиндров долбануть, о результатах эксперимента расскажи. Дюже интересно узнать

Нагар будит выгорать если давать движке просратся только в том случае если он не будит образовыватся вновь, а это возможно при исправных кольца и колпачках..... иначе выгоревший нагар будет попросту заменятся вновь образовавшимся.....
а отвалившийся кусочек нагара может вам сильна повредить как цПГ так и клапана, попав в соответствующее место. тогда будет плохо всем... и ЦПГ и КШМ и ПУА вот вам и сказака про сизый дымок.....
а отвалившийся кусочек нагара может вам сильна повредить как цПГ так и клапана, попав в соответствующее место. тогда будет плохо всем... и ЦПГ и КШМ и ПУА вот вам и сказака про сизый дымок.....
Вот ведь флейм раздули. А начиналось с простого вопроса: "а чё мая матора маслу хрум-хрум?" 
Липучке: чистка нагара детонацией

Липучке: чистка нагара детонацией
у них воздухозаборник был расположен очень низко. Вследствие этого при проезде глубоких луж и канав вода всасывалась в цилиндры двигателя.
И кто ж вам такое рассказал? Пока вода "пролезет" через фильтрующий элемент двигатель сто раз успеет заглохнуть. В любом случае, клина не будет и не в этом проблема. Второе- лужи доставляют больше неприятностей высокому напряжению, по этой причине глохнет машина в луже прежде всего.
И кто ж вам такое рассказал? Пока вода "пролезет" через фильтрующий элемент двигатель сто раз успеет заглохнуть. В любом случае, клина не будет и не в этом проблема. Второе- лужи доставляют больше неприятностей высокому напряжению, по этой причине глохнет машина в луже прежде всего.
Как ни странно, но рассказал человек. Тот же, кто и рассказал о ломавшихся в кпп вторичных валах и лопающихся задних стёклах.
а отвалившийся кусочек нагара может вам сильна повредить как цПГ так и клапана, попав в соответствующее место. тогда будет плохо всем... и ЦПГ и КШМ и ПУА вот вам и сказака про сизый дымок.....
Это сказки про нагар и его последствия. Самое страшное последствие нагара- калильное зажигание, и это такая редкость....
Я вообще не понимаю, откуда тут приплели (и в связи с чем) про очистку двигуна детонацией. Даже если ЦПГ дерьмо- оно эффективно очищается от нагара обыкновенной быстрой ездой.
Кренделю: я не силен в терминах- Флуд (поток?), фрейм (рамка, что ли?) и флейм (??)- это что означает в раздельности каждое?
И кстати, слово ИМХО (IMHO) вроде как потеряло первоначальный смысл. Из скромного мнения превратившись, в нескромное безусловное утверждение типа "вне всякого сомнения". Это так?
Это сказки про нагар и его последствия. Самое страшное последствие нагара- калильное зажигание, и это такая редкость....
Я вообще не понимаю, откуда тут приплели (и в связи с чем) про очистку двигуна детонацией. Даже если ЦПГ дерьмо- оно эффективно очищается от нагара обыкновенной быстрой ездой.
Кренделю: я не силен в терминах- Флуд (поток?), фрейм (рамка, что ли?) и флейм (??)- это что означает в раздельности каждое?
И кстати, слово ИМХО (IMHO) вроде как потеряло первоначальный смысл. Из скромного мнения превратившись, в нескромное безусловное утверждение типа "вне всякого сомнения". Это так?
рассказал человек
Он вас ввел в заблуждение.
Он вас ввел в заблуждение.
Несколько строк в тексте о ВАЗе и гидроударе подтверждающие сказанное мной.
Ликбез по определениям проводить очень не хочется.
Очистка двигуна детонацией ни к чему. Тем более фотку о последствиях детонации я выложил.
Ликбез по определениям проводить очень не хочется.
Очистка двигуна детонацией ни к чему. Тем более фотку о последствиях детонации я выложил.
И ещё о том же Рекомендую. Нашёл ради любопытства.
ТОП 5
2
3