На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
вопрос по шинам
1098
36
Torion
guru
На мою машинку произвожитель рекомендует ставить 195/60 R15. Поискал по Н-ским сайтам и впал в уныние. Мало таких, да и дороже чем 195/65. Чем грозит установка 195/65 R15?
На мою машинку произвожитель рекомендует ставить 195/60 R15. Поискал по Н-ским сайтам и впал в уныние. Мало таких, да и дороже чем 195/65. Чем грозит установка 195/65 R15?1. Узнашь "Передаточное отношение главной пары"
2. Вводишь все параметры сюда (новый размер, старый размер и это число)
Если ответ отличается от передаточного отношения меньше чем на 4-5%, то ничего не будет, только клиренс повыситься на 1 см, и спидометр врать будет в большую сторону.
Конечно надо ещё посмотреть насчёт задевания новым размером колёсных арок..

Приятель, было бы грустно если было бы 26%. Ставь на 65, если нравится, и не грей голову.
грустно, получается 6% разницы...Если значение выше 5%, то подразумевается, что коробка передач сламается быстрее, т.к. нагрузки на неё больше. Но всё относительно..


коробка передач сламается быстрее, т.к. нагрузки на неё больше. Но всё относительно..жа-а-алко коробочку... лучше уж за родную резину переплатить
porosjenok
veteran
Если ответ отличается от передаточного отношения меньше чем на 4-5%, то ничего не будет, только клиренс повыситься на 1 см, и спидометр врать будет в большую сторону.Ну спидометр будет-таки врать в меньшую сторону


Сейчас читают
БАРАХОЛКА (часть 32)
271744
1000
Красота и беременность (часть 57)
199679
1000
Что слушаем прямо сейчас? Рекомендуем группы и альбомы (часть 5)
292407
1000
жа-а-алко коробочку... лучше уж за родную резину переплатитьДа фигняяяяя... Ниче ей не будет, коробке.
Все равно где-нить стукнешь об камушек и усе. Т.е. я к тому что для коробки губительны совсем другие факторы. А с бОльшими колесами вероятность попадения на камушек на 1см меньше

П.С. Тьфу-тьфу, чтоб тебе камушки не попадались!
П.П.С. Обычно рекомендуют не один, а два разных стандартных размера шин...
Почему всет-ки 65 получше, для иномары это экономия на подвеске, - раз клиренс - два, а так как всего по немного, то это можно без плохих последствий.
SDenis
veteran
Ну спидометр будет-таки врать в меньшую сторону![]()

Точно, ты прав!
П.П.С. Обычно рекомендуют не один, а два разных стандартных размера шин...Вот! Правильные слова! Я когда смотрел на свою размеры шин, то везде было 185/65/R14, а когда глянул орхию модификацию AERO, то там отличие, кроме обвеса, ещё колёсики195/55/R15, на коих я сейчас и езжу.

На патролы штатно ставится резиа 31 дюйм, а нештатно ставят вплоть до 35 дюймов без изменеия передаточных чисел. И ничего, ездят.
Так что 6% - действительно, ерунда. Тем более что в данном случае масса резины увеличивается ненамного, неподрессоренные массы почти не возрастают, так что всё ОК.
Так что 6% - действительно, ерунда. Тем более что в данном случае масса резины увеличивается ненамного, неподрессоренные массы почти не возрастают, так что всё ОК.
porosjenok
veteran
Почему всет-ки 65 получше, для иномарыПро клиренс - согласен. Но экономии на подвеске нет. Более тяжелое колесо выходит, что не есть гуд. Но я бы на эту ерунду забил (собственно что я и сделал).
это экономия на подвеске, - раз
клиренс - два,
а так как всего по немного, то это можно без плохих последствий.

Ты забыл про еще один показатель - расход топлива.
Не знаю как на джипах (наверно должно быть также), но на легковых установка шин по размерам больше рекомендованных изготовителем влечет увеличение расхода топлива.
Не знаю как на джипах (наверно должно быть также), но на легковых установка шин по размерам больше рекомендованных изготовителем влечет увеличение расхода топлива.
porosjenok
veteran
Ты забыл про еще один показатель - расход топлива.Далеко не факт. Скорее всего имеет место быть следующее: так как колесо увеличилось - одометр начал считать медленнее. То есть проехали 105 км, а он показывает только 100 (к примеру). А так как расход в основном меряют по одометру, вот и кажется, что бензина стала больше есть, расстояние-то по одометру отмеряется меньшее на то же самое количество бензина.
...
на легковых установка шин по размерам больше рекомендованных изготовителем влечет увеличение расхода топлива.

ganymed
просто пользователь
Я думаю что не так. Увеличиваем диаметр колеса против рекомендованного - увеличиваем нагрузку на АКПП и пр. Соотвественно нагрузка на двигатель и повышенный расход топлива.
porosjenok
veteran
Я думаю что не так. Увеличиваем диаметр колеса против рекомендованного - увеличиваем нагрузку на АКПП и пр. Соотвественно нагрузка на двигатель и повышенный расход топлива.Следуя твоей логике - если мы уменьшим диаметр колеса, то расход уменьшится. В пределе получим, что самый экономичный режим - колеса от роликовых коньков

На самом деле - истина где-то посередине и весьма условна, и примерно равна диаметру рекомендуемых производителем колес, но только примерно. И утверждать, что изменив этот диаметр, мы обязательно получим увеличение расхода топлива - я бы не стал.

ganymed
просто пользователь
Уменьшив диаметр колес меньше рекомендуемого ты уменьшишь клиренс.
Не говоря уже об изменении аэродинамики на больших скоростях как при увеличении, так и при уменьшении.
Что тоже не есть гуд.
К тому же то же показание счетчика будет неверным, но уже в другую "сторону".

Не с потолка же производитель дает рекомендуемые значения колес.

Не говоря уже об изменении аэродинамики на больших скоростях как при увеличении, так и при уменьшении.
Что тоже не есть гуд.
К тому же то же показание счетчика будет неверным, но уже в другую "сторону".

Не с потолка же производитель дает рекомендуемые значения колес.

Ну конечно не с потолка, а с арок колес
А так на фокусы ставят 195/55R15, что-то там R17. А в России штатно 195/60R15

А так на фокусы ставят 195/55R15, что-то там R17. А в России штатно 195/60R15
porosjenok
veteran
Уменьшив диаметр колес меньше рекомендуемого ты уменьшишь клиренс.Нет уж. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Я оспаривал только расход топлива. Клиренс я пока не оспаривал.
Не с потолка же производитель дает рекомендуемые значения колес. ;)Как я понимаю, производитель берет некий усредненный показатель, между расходом топлива, приемистостью, управляемостью, комфортом, сроком жизни агрегатов итд. И я не берусь вот так вот с плеча судить о том, как изменятся эти показатели (с частности расход топлива), если изменить радиус колеса.
у меня резина стоит...205.....хотя должна быть 185..
и не каких нагрузок ...на АКПП и ...т.п....не наблюдалось....
......устойчивей....стала...особлива на крутых поворотах..!):)
и не каких нагрузок ...на АКПП и ...т.п....не наблюдалось....
......устойчивей....стала...особлива на крутых поворотах..!):)
ganymed
просто пользователь
Вообще-то вопрос стоял о всех показателях.

Расход топлива - как частное из много.
Я полагаю, что производитель дает рекомендуемые значения размеров колес исходя из всех критериев, как правильно было замечно.
Сюда еще добавили, как частное, размеры арок.

Ну а расход топлива, я полагаю, будет зависеть от того насколько сильно будут отличаться размеры колес от рекомендованных.
Все же вращение колес большего диаметра и ширины будет требовать больше энергии, а соответсвенно и топлива.
Физику никто ведь не отменял.


Расход топлива - как частное из много.
Я полагаю, что производитель дает рекомендуемые значения размеров колес исходя из всех критериев, как правильно было замечно.
Сюда еще добавили, как частное, размеры арок.

Ну а расход топлива, я полагаю, будет зависеть от того насколько сильно будут отличаться размеры колес от рекомендованных.
Все же вращение колес большего диаметра и ширины будет требовать больше энергии, а соответсвенно и топлива.
Физику никто ведь не отменял.

И правильно.
Ты лучше отзванивайся, больше скажут.
Ты лучше отзванивайся, больше скажут.
porosjenok
veteran
Вообще-то вопрос стоял о всех показателях.Вообще-то я оспаривал только расход топлива, и ничего больше.![]()
Расход топлива - как частное из много.Ну это ты меня повторил, только другими словами
Я полагаю, что производитель дает рекомендуемые значения размеров колес исходя из всех критериев, как правильно было замечно.
Сюда еще добавили, как частное, размеры арок. :)

Ну а расход топлива, я полагаю, будет зависеть от того насколько сильно будут отличаться размеры колес от рекомендованных.Если бы все упиралось только в массу колес.. Я тебе уже писал, что исходя из такой логики, самое экономичное по топливу - ездить на колесах от роликов
Все же вращение колес большего диаметра и ширины будет требовать больше энергии, а соответсвенно и топлива.
Физику никто ведь не отменял.![]()

у меня резина стоит...205.....хотя должна быть 185..Прально! А как их наблюдатьто? На слух, что-ль...
и не каких нагрузок ...на АКПП и ...т.п....не наблюдалось....
......устойчивей....стала...особлива на крутых поворотах..!):)
Кстати, товарищи! Вот смотрел давеча скандинавский этап ралли WRC. У всех машин колесики тонююююсенькие. Вот скажите, что я прав или не прав: по бездорожью (а также снегу и льду) колеса предпочтительнее тонкие. А по асфальту - широкие.
Я прав?
По льду и прессованному снегу - да, но при условии что резина у тебя с шипами или жесткими краями ламелей (больше давление на лед, шипы и ламели лучше вгрызаются в него).
По рыхлому снегу лучше широкая резина (меньше давление и соответственно машинка не зарывается в снег, но нужно большое усилие чтобы преодолеть сопротивление качению).
А на асфальте все равно, но если попадешь в лужу, то широкая резина быстрее перейдет в аквапланирование чем узкая (хотя у меня на Бриджстоуне нарезаны продольные дорожки водоотводящие).
У меня: Зимняя 185/70R13 Летняя 195/70R13.
Рекомендованная производителем 185/65R13.
Брал из соображений увеличить клиренс, ну и более высокая резина (отношение ширины к высоте) устойчивее к ямкам (пробивается труднее).
По рыхлому снегу лучше широкая резина (меньше давление и соответственно машинка не зарывается в снег, но нужно большое усилие чтобы преодолеть сопротивление качению).
А на асфальте все равно, но если попадешь в лужу, то широкая резина быстрее перейдет в аквапланирование чем узкая (хотя у меня на Бриджстоуне нарезаны продольные дорожки водоотводящие).
У меня: Зимняя 185/70R13 Летняя 195/70R13.
Рекомендованная производителем 185/65R13.
Брал из соображений увеличить клиренс, ну и более высокая резина (отношение ширины к высоте) устойчивее к ямкам (пробивается труднее).
Слушайте, а второе число (60,65) - это же высота в % от указанной ширины?
Т.е. если 195.65 то ширина 195 а высота 12,7 см?
Или я гоню?
Т.е. если 195.65 то ширина 195 а высота 12,7 см?
Или я гоню?

Т.е. если 195.65 то ширина 195 а высота 12,7 см?Истину глаголешь
Чудно. В детстве я думал что енто все в миллиметрах. Но потом чесал репу чего не сходится.

ganymed
просто пользователь
Если бы все упиралось только в массу колес.. Я тебе уже писал, что исходя из такой логики, самое экономичное по топливу - ездить на колесах от роликовА я уже тебе даже почти намекнул - с одной стороны арки не дадут поставить колесо размером больше, с другой стороны - клиренс.![]()
Колеса от роликов поставишь и куда ты уедешь?


porosjenok
veteran
А я уже тебе даже почти намекнул - с одной стороны арки не дадут поставить колесо размером больше, с другой стороны - клиренс.Если задаться целью и рассматривать наш с тобой спор как чисто теоретический, то и арки можно расширить для больших колес. И можно подкладки под пружины сделать, чтобы на роликовых колесиках гонять. Но получим ли мы тем самым экономию топлива?
Колеса от роликов поставишь и куда ты уедешь?
![]()
![]()
ganymed
просто пользователь
Хорошо. Уболтал. Меньше рекомендуемых - не рассматриваем.


Угу.
Только потом надо в ГАИ "изменения в конструкции" "утверждать".

Только потом надо в ГАИ "изменения в конструкции" "утверждать".

ТОП 5
1
2
3
4