вопрос по шинам
1098
36
На мою машинку произвожитель рекомендует ставить 195/60 R15. Поискал по Н-ским сайтам и впал в уныние. Мало таких, да и дороже чем 195/65. Чем грозит установка 195/65 R15?
Torion
На мою машинку произвожитель рекомендует ставить 195/60 R15. Поискал по Н-ским сайтам и впал в уныние. Мало таких, да и дороже чем 195/65. Чем грозит установка 195/65 R15?
1. Узнашь "Передаточное отношение главной пары"
2. Вводишь все параметры сюда (новый размер, старый размер и это число)
Если ответ отличается от передаточного отношения меньше чем на 4-5%, то ничего не будет, только клиренс повыситься на 1 см, и спидометр врать будет в большую сторону.

Конечно надо ещё посмотреть насчёт задевания новым размером колёсных арок..:улыб:
SDenis
грустно, получается 6% разницы...
Torion
Приятель, было бы грустно если было бы 26%. Ставь на 65, если нравится, и не грей голову.
Torion
грустно, получается 6% разницы...
Если значение выше 5%, то подразумевается, что коробка передач сламается быстрее, т.к. нагрузки на неё больше. Но всё относительно..:улыб::):улыб:
SDenis
коробка передач сламается быстрее, т.к. нагрузки на неё больше. Но всё относительно..
жа-а-алко коробочку... лучше уж за родную резину переплатить
SDenis
Если ответ отличается от передаточного отношения меньше чем на 4-5%, то ничего не будет, только клиренс повыситься на 1 см, и спидометр врать будет в большую сторону.
Ну спидометр будет-таки врать в меньшую сторону:улыб:Сам так езжу, требуют 195/60R15 а стоит 195/65R15, и ничего, и ничего, и ничего.. :спок:
Torion
жа-а-алко коробочку... лучше уж за родную резину переплатить
Да фигняяяяя... Ниче ей не будет, коробке.
Все равно где-нить стукнешь об камушек и усе. Т.е. я к тому что для коробки губительны совсем другие факторы. А с бОльшими колесами вероятность попадения на камушек на 1см меньше:улыб:70% у нас ездят не с той резиной, с которой рекомендовано заводом-производителем - и ничего...
П.С. Тьфу-тьфу, чтоб тебе камушки не попадались!
П.П.С. Обычно рекомендуют не один, а два разных стандартных размера шин...
Torion
Почему всет-ки 65 получше, для иномары это экономия на подвеске, - раз клиренс - два, а так как всего по немного, то это можно без плохих последствий.
porosjenok
Ну спидометр будет-таки врать в меньшую сторону:улыб:
:спок:

Точно, ты прав!
Ilan
П.П.С. Обычно рекомендуют не один, а два разных стандартных размера шин...
Вот! Правильные слова! Я когда смотрел на свою размеры шин, то везде было 185/65/R14, а когда глянул орхию модификацию AERO, то там отличие, кроме обвеса, ещё колёсики195/55/R15, на коих я сейчас и езжу. :улыб:
SDenis
На патролы штатно ставится резиа 31 дюйм, а нештатно ставят вплоть до 35 дюймов без изменеия передаточных чисел. И ничего, ездят.
Так что 6% - действительно, ерунда. Тем более что в данном случае масса резины увеличивается ненамного, неподрессоренные массы почти не возрастают, так что всё ОК.
estet
Почему всет-ки 65 получше, для иномары
это экономия на подвеске, - раз
клиренс - два,
а так как всего по немного, то это можно без плохих последствий.
Про клиренс - согласен. Но экономии на подвеске нет. Более тяжелое колесо выходит, что не есть гуд. Но я бы на эту ерунду забил (собственно что я и сделал). :спок:
Артём
Ты забыл про еще один показатель - расход топлива.
Не знаю как на джипах (наверно должно быть также), но на легковых установка шин по размерам больше рекомендованных изготовителем влечет увеличение расхода топлива.
ganymed
Ты забыл про еще один показатель - расход топлива.
...
на легковых установка шин по размерам больше рекомендованных изготовителем влечет увеличение расхода топлива.
Далеко не факт. Скорее всего имеет место быть следующее: так как колесо увеличилось - одометр начал считать медленнее. То есть проехали 105 км, а он показывает только 100 (к примеру). А так как расход в основном меряют по одометру, вот и кажется, что бензина стала больше есть, расстояние-то по одометру отмеряется меньшее на то же самое количество бензина. :спок:
porosjenok
Я думаю что не так. Увеличиваем диаметр колеса против рекомендованного - увеличиваем нагрузку на АКПП и пр. Соотвественно нагрузка на двигатель и повышенный расход топлива.
ganymed
Я думаю что не так. Увеличиваем диаметр колеса против рекомендованного - увеличиваем нагрузку на АКПП и пр. Соотвественно нагрузка на двигатель и повышенный расход топлива.
Следуя твоей логике - если мы уменьшим диаметр колеса, то расход уменьшится. В пределе получим, что самый экономичный режим - колеса от роликовых коньков :спок:
На самом деле - истина где-то посередине и весьма условна, и примерно равна диаметру рекомендуемых производителем колес, но только примерно. И утверждать, что изменив этот диаметр, мы обязательно получим увеличение расхода топлива - я бы не стал. :спок:
porosjenok
Уменьшив диаметр колес меньше рекомендуемого ты уменьшишь клиренс.
Не говоря уже об изменении аэродинамики на больших скоростях как при увеличении, так и при уменьшении.
Что тоже не есть гуд.
К тому же то же показание счетчика будет неверным, но уже в другую "сторону".
:улыб:
Не с потолка же производитель дает рекомендуемые значения колес.
:миг:
ganymed
Ну конечно не с потолка, а с арок колес:миг:

А так на фокусы ставят 195/55R15, что-то там R17. А в России штатно 195/60R15
ganymed
Уменьшив диаметр колес меньше рекомендуемого ты уменьшишь клиренс.
Нет уж. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Я оспаривал только расход топлива. Клиренс я пока не оспаривал.
Не с потолка же производитель дает рекомендуемые значения колес. ;)
Как я понимаю, производитель берет некий усредненный показатель, между расходом топлива, приемистостью, управляемостью, комфортом, сроком жизни агрегатов итд. И я не берусь вот так вот с плеча судить о том, как изменятся эти показатели (с частности расход топлива), если изменить радиус колеса.
Torion
у меня резина стоит...205.....хотя должна быть 185..
и не каких нагрузок ...на АКПП и ...т.п....не наблюдалось....
......устойчивей....стала...особлива на крутых поворотах..!):)
Wоt
Тоже верно.
:улыб:
porosjenok
Вообще-то вопрос стоял о всех показателях.
:улыб:
Расход топлива - как частное из много.
Я полагаю, что производитель дает рекомендуемые значения размеров колес исходя из всех критериев, как правильно было замечно.
Сюда еще добавили, как частное, размеры арок.
:улыб:

Ну а расход топлива, я полагаю, будет зависеть от того насколько сильно будут отличаться размеры колес от рекомендованных.
Все же вращение колес большего диаметра и ширины будет требовать больше энергии, а соответсвенно и топлива.
Физику никто ведь не отменял.
:миг:
Уна
И правильно.
Ты лучше отзванивайся, больше скажут.
ganymed
Вообще-то вопрос стоял о всех показателях.:улыб:
Вообще-то я оспаривал только расход топлива, и ничего больше.
Расход топлива - как частное из много.
Я полагаю, что производитель дает рекомендуемые значения размеров колес исходя из всех критериев, как правильно было замечно.
Сюда еще добавили, как частное, размеры арок. :)
Ну это ты меня повторил, только другими словами:улыб:Посему согласен.
Ну а расход топлива, я полагаю, будет зависеть от того насколько сильно будут отличаться размеры колес от рекомендованных.
Все же вращение колес большего диаметра и ширины будет требовать больше энергии, а соответсвенно и топлива.
Физику никто ведь не отменял.:миг:
Если бы все упиралось только в массу колес.. Я тебе уже писал, что исходя из такой логики, самое экономичное по топливу - ездить на колесах от роликов:улыб:
Уна
у меня резина стоит...205.....хотя должна быть 185..
и не каких нагрузок ...на АКПП и ...т.п....не наблюдалось....
......устойчивей....стала...особлива на крутых поворотах..!):)
Прально! А как их наблюдатьто? На слух, что-ль...

Кстати, товарищи! Вот смотрел давеча скандинавский этап ралли WRC. У всех машин колесики тонююююсенькие. Вот скажите, что я прав или не прав: по бездорожью (а также снегу и льду) колеса предпочтительнее тонкие. А по асфальту - широкие.
Я прав?
Ilan
По льду и прессованному снегу - да, но при условии что резина у тебя с шипами или жесткими краями ламелей (больше давление на лед, шипы и ламели лучше вгрызаются в него).
По рыхлому снегу лучше широкая резина (меньше давление и соответственно машинка не зарывается в снег, но нужно большое усилие чтобы преодолеть сопротивление качению).
А на асфальте все равно, но если попадешь в лужу, то широкая резина быстрее перейдет в аквапланирование чем узкая (хотя у меня на Бриджстоуне нарезаны продольные дорожки водоотводящие).
У меня: Зимняя 185/70R13 Летняя 195/70R13.
Рекомендованная производителем 185/65R13.
Брал из соображений увеличить клиренс, ну и более высокая резина (отношение ширины к высоте) устойчивее к ямкам (пробивается труднее).
BDT
Слушайте, а второе число (60,65) - это же высота в % от указанной ширины?

Т.е. если 195.65 то ширина 195 а высота 12,7 см?

Или я гоню?:улыб:
Azx
Т.е. если 195.65 то ширина 195 а высота 12,7 см?
Истину глаголешь
Torion
Чудно. В детстве я думал что енто все в миллиметрах. Но потом чесал репу чего не сходится.:улыб:
porosjenok
Если бы все упиралось только в массу колес.. Я тебе уже писал, что исходя из такой логики, самое экономичное по топливу - ездить на колесах от роликов:улыб:
А я уже тебе даже почти намекнул - с одной стороны арки не дадут поставить колесо размером больше, с другой стороны - клиренс.
Колеса от роликов поставишь и куда ты уедешь?
:eek: :ха-ха!:
ganymed
А я уже тебе даже почти намекнул - с одной стороны арки не дадут поставить колесо размером больше, с другой стороны - клиренс.
Колеса от роликов поставишь и куда ты уедешь?
:eek: :ха-ха!:
Если задаться целью и рассматривать наш с тобой спор как чисто теоретический, то и арки можно расширить для больших колес. И можно подкладки под пружины сделать, чтобы на роликовых колесиках гонять. Но получим ли мы тем самым экономию топлива?
porosjenok
Хорошо. Уболтал. Меньше рекомендуемых - не рассматриваем.
:миг:
Ilan
Ну эти-то 100% рекомендованы для уаза:улыб:
Azx
Ну можно колесные арки доработать...
Ilan
Угу.
Только потом надо в ГАИ "изменения в конструкции" "утверждать".
:миг: