Асфальт и его качество
1049
33
О дорогах Н-ска не писал наверное только ленивый...
Вообщем и я созрел...

Не буду писать о их состоянии - от одной мысли воротит, как от кислого яблока. Хочу о другом.
Жил я долгое время в приморском городе, где зима - это чаще всего регулярный перепад температур от "плюса" к "минусу". От такой погоды асфальт рвет на части, как только вода находит в нем небольшую дырочку. Плюс к этой напасти - активная сейсмика. Несколько раз в год потряхивает ощутимо. И я всегда считал - что в том месте плохие дороги. Но я жестоко заблуждался...

По причине плохих климатических и сейсмических условий дорожники начиная с весны и заканчивая глубокой осенью вечно латали и чинили дорожное покрытие. А так как я работал в службе новостей одного из СМИ, то приходилось регулярно общаться с теми, кто дороги чинит.
И от них я узнал несколько базовых правил по тому, как асфальт кладется:
1. Нельзя класть при температуре ниже + 8
2. Перед тем, как заложить асфальт, ямку нужно "обдолбить" и тщательно выдуть компрессором
3. Края ямки нужно залить битумом
4. После укладки - разравнять катком
5! В асфальт не жалеть битума!
6. Если есть возможность добавлять специальные довавки увеличивающие пластичность асфальтовой смеси

Эти все требования, на мой взгляд в славном Н-ске не выполняются! Последняя укладка асфальта на пути из Бердска после "вшивой горки" меня просто добила. Так нельзя класть асфальт! Он придет в негодность после непродолжительного времени!

Все больше и больше убеждаюсь в мнении, что дорожный бизнес стоит на втором месте по прибыльности после торговли "дурью". И самое главное - никаких проблем с законом! Сделал дорогу тяп-ляп, а в документах показал, что накатал трехслойное полотно, с водоотводом и прочими инженерными штучками. Попробуй докажи обратное!

А еще вспоминается одна история.
В годы войны в Афганистане, наша страна вела там массовое строительство. В том числе строили дороги. Так вот, по имеющимся у меня данным, асфальт там до сих пор находится в хорошем состоянии, за исключением участков, попавших под бомбежки!
Вывод (печальный) - в Н-ске не хотят делать хорошие дороги! Это не нужно!

Возможно я не совсем прав - но просто не выдержал...
Булат
прав !
и об этом не писал только ленивый !
самое смешное, что все это знают....
наверно так кому то выгодно...
captan
В продолжении темы...

Один человек рассказывал, который имеет доступ к этой информации.
В 2003 году 50% дорожного фонда было попросту разваровано. Причем в борзую. Т.е. на эти 50 % использованных средств областного бюджета не было предоставлено документов по расходованию!!! Т.е. деньги перечисленны - а куда делись... А фиг его знает!

Все знают об этом и ... ничего! Рука руку моет...
Булат
Я последний раз когда делали нормально дорогу наблюдал, когда у нас работали дорожники из Кемерова. Год уже не помню.
Теперь - абзац.
:хммм:
Булат
Я уже писал , проголосовали за Мэра ?! :ха-ха!:
Странно что вообще кто-то заметил присутствие асфальта на наших дорогах ! Я вижу сплошное его отсутствие :ха-ха!:
Во, блин, оказывается это у нас мэр засыпает ямы на дорогах....
captan
нет не мэр но он например урезал в этом году фонд на ремонт дорог, будто они у нас очень хорошие !!!
Я 9 МАЯ ехал по ул. ФАБРИЧНАЯ и ПРОБИЛ В ЯМЕ КОЛЕСО переднее !!!! После этого хочеться прибить нашего мэра и всех дорожников. Я знаю что сам виноват ехал около 40 под эстакадой вечером после салюта темно было, надо было ехать 20 км!!!!, а я летел, думаю что объеду хрена там KLEBER 185/60 Р14 на выброс !!! 1600 на ровном месте !!, представь как обидно, а ты мэр посыпает....
FAN_2
не скажу, что мне сильно нравится мэр, голосовал я скорее против Якова Лондона (немного работал вместе с ним , еще будучи простыми инженерами), но валить все на мэра считаю абсолютно неправильным .
И все.
FAN_2
Ну для принципа ради и для компенсации ущерба надо было вызвать ГАИ и составить протокол о ДТП.
Потом судиться с организацией, которая содержит этот участок дороги.
Тут уже поднимался на эту тему топик и были рекомендации.
Поищите по форуму.
ganymed
я думал про это, но 9 мая Гаишников ждать надо часа 2, плюс ребенок годовалый в машине, да еще работа с которой можно только с большим скрипом уйти во всякие суды, разборы, ГИБДД и не факт что выйграеш. Бывают формулировки что нарушил ПДД и ехал со скоростью больше чем была видимость в том месте, следов торможения нет, так что..... А интересно есть у меня шансы ???
Могу ведь седня одеть то колесо и встать так же вечером у той ямищи, и вызвать ГАИ или пошлют они меня ????
captan
Во, блин, оказывается это у нас мэр засыпает ямы на дорогах....
А ты вспомни , как в прошлом году к выборам дороги латали ? (Правдо это к губернаторским было , но один хрен) А теперь представь , что завтра Путин прилетает , за одну ночь полосу от аэропорта до мэрии сделают .
А до этого палец о палец не ударят .
Вот и создается впечатление :ха-ха!:
captan
валить все на мэра считаю абсолютно неправильным .
Это неправильная точка зрения.
Да, мэр самолично может и не засыпать ямы.
Но ОРГАНИЗОВАТЬ этот процесс так, чтобы налогоплательщикам дорожного налога не было мучительно больно за бесцельно истраченные деньги - это-то он может?
Ведь мэр -если по -русски - НАЧАЛЬНИК города.
Му-му
Согласен.
Глава для того сидит, чтобы рулить и следить за исправным состоянием всех механизмов.
А если в голове "тараканы", то весь механизм еле движется, а пассажиры (мы с вами) испытывают массу неудобств. .
FAN_2
Но это был реальный шанс как-то на деле воздействовать на власти.
А так - только воздух сотрясать.
Толку то?
:ухмылка:
FAN_2
свидетели нужны.... будут свидетели, и отсутствие знака предупреждающего о ямах на дорогах и о дорожных работах, выиграешь дело 100% возместят стоимость колеса и ремонта тех частей подвески которы повредились, но для того нужна будет экспертиза.
vetal
Чтобы судиться, надо:
1) Иметь много свободного времени (т.е. не работать)
2) Иметь достаточно много свободных средств - платить за экспертизы, госпошлины, адвокатам и т.д., причем, если вдруг суд не выиграешь, еще и судебные издержки.
просто перед тем как в суд подавать нада правильно оценить шансы на победу..... и тогда уж исходя из этого принимать решение...
Уже несколько раз обсуждалось как действовать в подобных ситуациях.
И алгоритм действий уже описан.

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".
:миг:
ganymed
Ага... Иметь или не иметь головную боль. За то время что по судам походишь мона 1600 этих раз 10 заработаешь!
Alex_WS
Блин!
Нет, ну кто тебя насильно заставляет это делать?
Ну покупай по-новой резину за свои, если порвешь в такой ситуации.
:зло:
ganymed
Вы знаете, скажу банальность, но она постоянно лезет в голову.

Россия - страна контрастов.
Власть принимает (чаще всего) дурацкие законы, народ - изыскивает пути как их обходить.
И это если не во всем, то во многом.

Есть и обратный процесс. Власть что-то не делает, чтобы соблюдались законы.

Пример с дорогами. Лично я, иногда под настроение люблю погонять. Так чтобы мотор ревел, машина летела из последних сил. Но из-за постоянных ям на проезжей части я этого не делаю! Машину жалко!!!

Так, что возможно в плохих дорогах есть и свой плюс. Сильно не разгонишься!

Это конечно одна сторона медали. Но как об этом подумаешь (очередной раз влетая в яму), так меньше негатива всплывает. Все превращается в юмор и иронию!
Булат
Не знаю, не знаю...
От того, что сейчас ям на дорогах как грязи, придурки всякие гонять не перестали.
Тут даже наоборот больше ДТП-ситуаций возникает.
ganymed
Это разве гонки...

Я знаю один город, где по ночам устраиваются гонки, типа кто быстрее из одного конца в другой города долетит. Народ носится со скоростью далеко за 100 км в час. И всякое случалось...

В Н-ске так не полетаешь, в том числе и из-за ямок.

Но хотя согласен, что лучше пусть будут хорошие дороги, чем плохие и тогда нам не придется придумывать какие-либо оправдания для власти
Что касается судебных издержек то экспертиза, госпошлина и расходы на адвоката - это и есть судебные издержки.
Что касается свободного времени - то, как я уже не раз говорил, существует такая вещь как разделение труда. Вы нанимаете юриста (адвоката), и пусть он занимается вашим делом.
vetal
Знака предупреждающего о ямах не существует.
И это хорошо! Потому что, если бы был такой знак, то у нас вместо ремонта дорог одни бы такие знаки висели, и их производство было бы нехилым бизнесом.
По закону о безопасности дорожного движения ям на дорогах быть не должно.
Что касается знака "дорожные работы", то он не освобождает дорожников от ответственности за бездорожье и ямы.
FAN_2
О шансах. Я бы сказал так: - у дорожников шансов нет!
Но…
Во-первых, яма должна быть больше чем 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см глубины.
Во-вторых. Как быть с доказательной базой. ТО есть ли свидетели (или можно ли их сделать) - пассажиры в твоей машине, прохожие на улице, осталась ли шина?
Ну и наконец - есть ли порох в пороховницах.
А что касается скорости с которой ты ехал, то по закону о безопасность дорожного движения ты ( и я, и все мы) имеешь право ехать с любой скорость, разрешенной правилами ДД.
Булат
От этого суть не меняется.
Если будем также махать на ямы рукой, то они так и будут.
По существу AGNA все верно изложил.
Опять же повторю: "думайте сами, решайте сами..."
:миг:
ganymed
А можно ли подать в суд, на вандалов, которые долбят повсеместно в асфальте дыры отбойными молотками? Надолбят всю дорогу, потом уезжают. Этож не может быть ремонтом по определению. Чистой воды вандализм.
AGNA
Как-то так оченно сильно кажется (и не без оснований, надо сказать), что нанимать адвоката далеко не всем под силу :улыб:- оценить простому, не подкованному в "праве", человеку исход дела весьма сложно - возможно есть законы, подзаконные акты, всякие наставления, уставы и прочая лабудень, в соответствии с которыми дело может принять совершенно, казалось бы сначала совершенно радужными, противоположные перспективы - и тогда раскрывай карман, лезь в долговую яму.... и прочие прелести от жизни.
Имею перед глазами результат судебной тяжбы в "абсолютно 200-прцентно выигрышном деле" в виде мужика, вынужденного продать машину, влезть в долги, дабы расчитаться за то, что в него "стоячего", под красный сигнал светофора, въехал один урод.
Увы. Закон - что дышло.......
ннп
Вот когда у нас, как в Америке при себе всегда будет телефончик СВОЕГО, личного адвоката, тогда можно голову не парить. НО! Если мы доживем до такой роскоши, к тому времени и дороги будут другие:улыб:
Кстати, сама лично видела, как проверяли качество асфальта, спустя пол-года после его укладки: раковыривали дырки, снимали "пробу", а потом их снова закатывали. Это проверяли дорогу, уложенную кемеровчанами.
В последние дни видела на дорогах новую машину: с рукой-краном, сначала из него сильно дуют, потом под давлением асфальт, или еще чего-то, накладывают. В частности, ямки на коммунальном так сделали. Но вот надолго ли????
Учусья
В продолжении темы.

Ехал сегодня на микрике из Бердска. На участке от "вшивой горки" до первого заезда в Академ накатали свежий асфальт. Это конечно хорошо. Вот только накатали его какими-то волнами! Горе строители! Едешь и чувствуешь себя в море при 3-х бальном волнении.

И еще. К дню города доблестный мэр Н-ска потребовал заделать !все! ямы в городе. Интересно, что из этого получится. :спок:
А нельзя ли по подробнее об этом дельце: обстоятельства, место, время, прочие существенные и особенно несущественные детали, скан-копии решений и других документов. Для информации, и лучше учиться на чужих ошибках.
Ф-1
Если эти долбанные – в прямом смысле – ямы глубже 5 см, то в принципе можно подать в суд. Вот только что требовать от суда? Признания действий не законными? Возмещение ущерба? Устранение препятствий в пользовании автодорогой?
Возмещение Морального вреда?
Стороннему:
Что касается дышла, то все не так мрачно. Согласно статье 18 Конституции РФ смысл содержание и применение законов определяется правами человека и гражданина. Это значит, что если применение закона судом противоречит или нарушает права человека, то такое решение можно оспорить или сам закон можно признать неконституционным. Это можно и нужно делать, и это не фантазии. Постановления Конституционного суда наглядно подтверждают это. Только не надо опускать руки.

Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.


2Учуся:
- Юрист не роскошь, - а средство выживания.
(Это у меня видимо корпоративное тщеславие и самореклама).
AGNA
Я Вас вполне понимаю и поддерживаю. Но есть одно существенное НО, перечеркивающее всю нашу любовь к справедливости и торжеству закона. Нам, кроме судов-пересудов, еще и работать надо, дабы зарабатывать на жизнь.
Тот мужик, о котором я вел речь, столько раз отпрашивался с работы на всевозможные встречи с адвокатом, суды, разборы в ГАИ, пересуды и переразборы, экспертизы и их опротестовывания и проч и проч, что наше руководство уже начало бросать косые взгляды на него. Да и нам, зависящим в некоторой степени от его присутствия-отсутствия, тоже уже стало надоедать, что его периодически нет на работе............вроде и понятно - неприятности у человека, но на его место не примешь другого человека, а этого нет и нет, два дня работает, три - по инстанциям таскается. И так на протяжении довольно длительного времени, а у нас рушатся планы, стоят на складе грузы, готовые к отправке, мы вынуждены заказывать машину на стороне, в то время как своя стоит под окном...
По поводу копий всяких бумажек - я не могу ничего сказать внятно, потому как не моё это всё. Сначала мы, окружающие, живо интересовались происходящим, через некоторое время интерес по понятным причинам угас :ухмылка:, мужик бъется-бъется, а все без толку - в гаевне так все обставили, что он кругОм виноват стал. Он даже на графологическую экспертизу подавал - и там его обставили.