можно ли смешивать?
5369
48
Vitaly
v.i.p.
зимой покупал антифриз совковый, дешевый (310р = 10л) (ЛЕНА вроде называется) зеленый...
появилась надобность долить...в багажнике новая канистра совкового ОБЫЧНОГО синего тосола за 240 рублей.
вот и задумался я...можно ли в зеленую Лену доливать синий тосол?
появилась надобность долить...в багажнике новая канистра совкового ОБЫЧНОГО синего тосола за 240 рублей.
вот и задумался я...можно ли в зеленую Лену доливать синий тосол?
Тосол и антифриз - вещи несовместимые, и вообще в японки лить тосол не просто не рекомендуется а запрещается.
Видил тех кто съэкономил на антифризе, минимум отделываются заменой помпы и радиатора, ну а что в двигатели после этого творится :-))))))))))))
Видил тех кто съэкономил на антифризе, минимум отделываются заменой помпы и радиатора, ну а что в двигатели после этого творится :-))))))))))))
Наwww.avtoirkutsk.ru написано, что антифризы "Тосол" и "Лена" имеют разный состав и их следует использовать по отдельности, т.е. не смешивать, как я понимаю.
http://www.avtoirkutsk.ru/new_article/index.php?id=466
http://www.avtoirkutsk.ru/new_article/index.php?id=466
Если "Лена" не бодяженая, то литр-другой Тосола залить можно, "Лена" вещь хорошая, антикорозионных свойств у неё навалом. Но! Если утечек небыло лучше долить дистилированую воду.
ЗЫ. Ах да, у тебя радиатор подтикает!
ЗЫ. Ах да, у тебя радиатор подтикает!
Мда... Дилема.
Лучше не смешивать...
А для эксперимента можно попробовать смешать в прозрачной баночке, подождать, подогреть и посмотреть. Еще можно на недельку положить в баночку детальку силуминовую и железную. И посмотреть на предмет агрессивности.
Лучше не смешивать...
А для эксперимента можно попробовать смешать в прозрачной баночке, подождать, подогреть и посмотреть. Еще можно на недельку положить в баночку детальку силуминовую и железную. И посмотреть на предмет агрессивности.
Vinipux
Автофорумный медвед
Да можно смешивать, можно! Покрайней мере в анотации к "Лене" так написано. Из личного опыта добавлю: можно, но нежелательно. Ибо купить нормальный тосол(с полным пакетом присадок) крайне трудно.
Да. Купить нормальный тосол трудно.![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
Я тут где-то писал седня, как мой коллега аргоном подваривал блок цилиндров, т.к. эта гадость, которую он залил как тосол, разъела металл...![:шок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/shocked.gif)
![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
Я тут где-то писал седня, как мой коллега аргоном подваривал блок цилиндров, т.к. эта гадость, которую он залил как тосол, разъела металл...
![:шок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/shocked.gif)
Сейчас читают
Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
360214
845
Как подключить дом к электричеству?
148911
210
Три маршрута - выбор за Вами.
374
2
ЗЫ. Ах да, у тебя радиатор подтикает!вот с подтеками вообще загадка...приехал я к известному в определенных кругах Юрию (кстати, где Егор потерялся?) он посмотрел и грит,
а почему у тебя на радиаторе пробка на 0,9 атмосфер?!
я говорю, после ДТП зимой купил. по каталогу смотрели. он грит, "тебе соверали"
поставь 1,1атм. может это из под пробки парит
я поставил сегодня утром 1,1...и О ЧУДО! парения исчезли! (тьфу-тьфу-тьфу, что б не сглазить...)
так вот я и думаю, а подтекает ли радиатор?! или может быть пробка была виновата...
но все же стараюсь иметь всегда в багажнике ОЖ на доливку. доливал периодически ЛЕНУ, но в свете последних событий она кончилась, а когда я ехал "паять" радиатор, по пути ЛЕНЫ не было, поэтому взял обычный тосол, решив, что все равно при пайке придется менять всю ОЖ, типа какая разница...
а вот теперь, менять слава богу не надо, но на доливку желательно иметь...
ну раз уж нельзя в ЛЕНУ лить этот тосол, ребят, может надо кому-нить такой тосол? русский, обычный? + масло у меня есть новое 4 литра Dragon SL, забирите кому нужно, т.к. мне девать все равно нЕкуда, а кому-нибудь может надо...
если кому-нить нужно, стучитесь в личку или прямо сюда...(ветеранам скидки до 100%
![:хехе:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/laugh.gif)
![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
Купи лучше тойотовского антифриза - красный такой
(на горской в тойотвском магазине продовали). Получается дороже рублей на 10 обычного антифриза, зато жидкость рекомендованая производителем![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
(на горской в тойотвском магазине продовали). Получается дороже рублей на 10 обычного антифриза, зато жидкость рекомендованая производителем
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Дело не в том, нормальный или не нормальный тосол. Просто японские машины имеют прокладки и порытие специально с учетом использования японского тосола (у него другой сосотав присадок и пр.) Поэтому использование отечественного (синего) тосола для них запрещено, т.к. он разъедает детали. И наоборот, использование японского тосола запрещено для отечественных машин так как он разъедает отечественные прокладки и покрытия по той-же причине (не тот метал).
По аналогичной причине не рекомендуется в отечественные машины синтетику лить - разъест все сальники и вытечет (если не хуже).
Так что тут дело не в плохом качестве а в другом стандарте. Заливайте только то, что производитель рекомендует.
По аналогичной причине не рекомендуется в отечественные машины синтетику лить - разъест все сальники и вытечет (если не хуже).
Так что тут дело не в плохом качестве а в другом стандарте. Заливайте только то, что производитель рекомендует.
По аналогичной причине не рекомендуется в отечественные машины синтетику лить - разъест все сальники и вытечет (если не хуже).Категорически не согласен с данным утверждением!!! Шесть лет в Ниву лил Castrol синтетику - ни капли масла через сальники не вытекло, износ гильз был 0.05 мм ( капиталку делают при 0.15) за 100 ткм, масло между заменами (10-12 ткм) не доливал... А байки про синтетику, разъедающую сальники идут от тех, кто после продолжительной езды на Ангроле начинал импортную синтетику лить, не сменив сальники. Так как синтетика обладает повышенными моющими свойствами, то она вымывает все отложения в сальниках и начинает вытекать...
Wild_Marino
veteran
зимой покупал антифриз совковый, дешевый (310р = 10л) (ЛЕНА вроде называется) зеленый...Нет, доливать нельзя однозначно была такая же проблема пошарился в инете пришел к выводу - нельзя. Тосол действительно не имеет антикоррозийных и др. полезных присадок к некоторым металлам и материалам которые используются в японских двигателях. Тосол, кстати, это разновидность антифриза. Я, например, покупал наш антифриз (на доливку) 250 руб. за 5 литров красный, название сейчас не помню, но вполне сносный, долить пойдет, по возможности конечно поменяю на импортный.
появилась надобность долить...в багажнике новая канистра совкового ОБЫЧНОГО синего тосола за 240 рублей.
вот и задумался я...можно ли в зеленую Лену доливать синий тосол?
Ilan
guru
Да погодите вы!!! Вопрос в том, можно ли смешивать синюю и зеленую ОЖ!
Я прав?
Я прав?
Да бля, чё вы полемику то развели? В эту самую *лену* можно долить НОРМАЛЬНОГО советского тосола. И ничегошеньки страшного не будет. На канистре той же *лены* это и написано.
скажу из своего опыта, когда ездил на 6-ке, из нее текло все что можно и откуда только можно, посему доливал в нее все и всегда
насчет ОЖ, заливал: ТОСОЛ ЛЕНА(красный), ТОСОЛ А40(красный), ТОСОЛ А40(синий), ОЖ-40(синий), концентрат этиленгликоля + вода (бесцветная гадость) , причем все последовательно, без всяких промывок, иногда даже до половины объема, когда шланги менял не сливая тосола, в итоге в системе была ОЖ зеленого цвета, с достаточной прозрачностью без всяких примесей, ОЖ в машине за 12 лет ни разу не менялась, если не считать что за это время в нее подлили несколько требуемых объемов, и ничего ездила и все живое, шланги менять пришлось на 17-ом году жизни, кран отопителя на 18-ом, помпу поменяли на 19-ом и то потому что делали кап. ремонт
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Wild_Marino
veteran
Да ..., чё вы полемику то развели? В эту самую *лену* можно долить НОРМАЛЬНОГО советского тосола. И ничегошеньки страшного не будет. На канистре той же *лены* это и написано.Значит и "Лену" эту лить нельзя в двигатель японческий, хотя лить-то конечно можно всё что угодно, особенно если машину не жалко.
2 Ilan вообще не рекомендуется смешивать ОЖ разных цветов.
Я тебе по секрету скажу, что советские тосолы не рекомендуется лить в те системы охлаждения, в которых стоят алюминиевые радиаторы![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Wild_Marino
veteran
Я тебе по секрету скажу, что советские тосолы не рекомендуется лить в те системы охлаждения, в которых стоят алюминиевые радиаторыНу и секрет![]()
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Yrik_K
guru
А я стишок сочинил:
Ну его в ЖО
Смеживать ОЖо!![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
Ну его в ЖО
Смеживать ОЖо!
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
Вердикт: Автору темы слить ту микстуру, что залита в системе охлаждения и залить породистый импортный антифриз.
Во избежание повторения ситуации сказки, где поп гонялся за дешевизной![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Во избежание повторения ситуации сказки, где поп гонялся за дешевизной
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
никакого ужаса, машина работала как часы ![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
у меня еще и масла до кап. ремонта уходило на доливку около 8(!) литров, две полных канистры, при том оно не горело, СО СН и цвет выхлопа в норме были, бежало из под поддона и бензонасоса, я порой думал не поменять ли мне просто фильтр при смене масла![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
вообще я ничего не боялся лил все подряд, перепробывал все присадки, модификаторы, очистители и пр. фигню, одним словом все это полное ... ни в голове ни в ж..., старая была у меня машина, все повидала, посему и рассчитвал что хуже уже не будет, так оно примерно и было, все пришло в более мене в норму только после кап. ремонта двигателя и подвески, когда поменяли почти все
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
у меня еще и масла до кап. ремонта уходило на доливку около 8(!) литров, две полных канистры, при том оно не горело, СО СН и цвет выхлопа в норме были, бежало из под поддона и бензонасоса, я порой думал не поменять ли мне просто фильтр при смене масла
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
вообще я ничего не боялся лил все подряд, перепробывал все присадки, модификаторы, очистители и пр. фигню, одним словом все это полное ... ни в голове ни в ж..., старая была у меня машина, все повидала, посему и рассчитвал что хуже уже не будет, так оно примерно и было, все пришло в более мене в норму только после кап. ремонта двигателя и подвески, когда поменяли почти все
Wild_Marino
veteran
Вердикт: Автору темы слить ту микстуру, что залита в системе охлаждения и залить породистый импортный антифриз.Ага, точно
Во избежание повторения ситуации сказки, где поп гонялся за дешевизной![]()
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:live:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/live.gif)
Serga
veteran
Значится, так.
Антифризы марок 65 (слабо-мутная оранжевая жидкость) 40 (слабо-мутная желтоватая жидкость)- это охл жидкость старого образца и неважного качества (ГОСТ 159-52, как видите, довольно старой разработки). ТОСОЛы А и А-40 (голубые жидкости без механических примесей), А-65 (красная жидкость) более высокого качества (ТУ 6-02-751-73). И то, и другое и третье (импорт) все на одной основе. Смешивать можно все, что угодно. Другое дело, что "Антифриз" для наших ВАЗов даже не рекомендован. Качество см. в приложении.
Антифризы марок 65 (слабо-мутная оранжевая жидкость) 40 (слабо-мутная желтоватая жидкость)- это охл жидкость старого образца и неважного качества (ГОСТ 159-52, как видите, довольно старой разработки). ТОСОЛы А и А-40 (голубые жидкости без механических примесей), А-65 (красная жидкость) более высокого качества (ТУ 6-02-751-73). И то, и другое и третье (импорт) все на одной основе. Смешивать можно все, что угодно. Другое дело, что "Антифриз" для наших ВАЗов даже не рекомендован. Качество см. в приложении.
Лил я в прошлом годе по малобюджетке голубое
отечественное г...
Канешн, ничё не промывал - тогда какая экономия?
Слил остатки красного японского зелья и залил
под завязку "наше".
Не знаю, чё меня дёрнуло пробку радиатора
отвепрнуть месяца через 3.![:а\?:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/confused.gif)
Видать, то что на стенках осталось жутко возненавидело Рсссию и её "прродукцию".
Короче двойная промывка радиатора и системы
и антифриз Esso немного бодяженый дистиллированой водой поправили положение.
Но термостат спасти не удалось....![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
отечественное г...
Канешн, ничё не промывал - тогда какая экономия?
Слил остатки красного японского зелья и залил
под завязку "наше".
Не знаю, чё меня дёрнуло пробку радиатора
отвепрнуть месяца через 3.
![:а\?:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/confused.gif)
Видать, то что на стенках осталось жутко возненавидело Рсссию и её "прродукцию".
Короче двойная промывка радиатора и системы
и антифриз Esso немного бодяженый дистиллированой водой поправили положение.
Но термостат спасти не удалось....
![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
И то, и другое и третье (импорт) все на одной основе. Смешивать можно все, что угодно.Ежу понятно что основа везде одинковая - гликоль.
Дело то как раз в прочих добавках. Отечественный тосол запросто может проесть алюминевую прокладку ГБЦ на иномарке.
Тут вот в прессе можно найти утверждения, что ОЖ "Лена" не содержит этиленгликоля: Антифриз и тосол. Поэтому смешивать ее с ОЖ на этиленгликолевой основе, как мне кажется, неправильно — точно так же, как не смешивают масло на минеральной и синтетической основе. Мало ли что там на упаковке написано. Сколько вы сэкономите на тосоле — стоит ли?
Там же можно найти ссылку на тесты "Авторевю" про разные Тосолы — сколько из них некондиционных и что именно они разъедают. Очень любопытные статейки.
Там же можно найти ссылку на тесты "Авторевю" про разные Тосолы — сколько из них некондиционных и что именно они разъедают. Очень любопытные статейки.
Serga
veteran
А где вы эту "Лену" видели, чтоб смешивать?(если верить ссылке). Вообще, тут надо говорить не о том, что смешивается или не смешивается, а чего там у нас продают под видом "ТОСОЛа". Японческие ОЖ (как вы любите их называть) или еще какие- где гарантия, что это настоящая вещь? Если только брать у "авторизованного дилера"( ха-ха)?
блииииин, ну вы меня напугали...елки...и ведь никто не сказал ведь, что нельзя лить антифриз! я ффигею!
у друга спрашивал, котолрый ездит с самого начала на иномарках и он мне советовал именно наш совковый синий тосол! но я взял ЛЕНУ!
блин.
а как это все слить? там пробка внизу должна быть или че? а то что-то я испугался после таких постов...хочу слить!.![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
у друга спрашивал, котолрый ездит с самого начала на иномарках и он мне советовал именно наш совковый синий тосол! но я взял ЛЕНУ!
![:зло:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/mad.gif)
а как это все слить? там пробка внизу должна быть или че? а то что-то я испугался после таких постов...хочу слить!.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Дело не в том, нормальный или не нормальный тосол. Просто японские машины имеют прокладки и порытие специально с учетом использования японского тосола (у него другой сосотав присадок и пр.) Поэтому использование отечественного (синего) тосола для них запрещено, т.к. он разъедает детали. И наоборот, использование японского тосола запрещено для отечественных машин так как он разъедает отечественные прокладки и покрытия по той-же причине (не тот метал).Я ржал!
По аналогичной причине не рекомендуется в отечественные машины синтетику лить - разъест все сальники и вытечет (если не хуже).
Синтетика сальники разъедает..
![:безум:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/crazy.gif)
Не ешьте хорошую пищу после социализа, желудок не выдержит..
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
Могу пример привести. Лодочный мотор. Двухтактный двигатель. Куда проще. Ресурс измеряется часами. Рекомендованное масло для "Вихря" в смесь - автол.
![:а\?:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/confused.gif)
sailorman
guru
ОТлично! И что же такое происходит при смешении тосола и антифриза? Что выводит из строя помпу? Ну народ! Вы сами подумайте? ЧТо там такое образуется что нахрен ломает крыльчатку у помпы которая разгоняет жидкость? НУ ЧТО? Гранит чтоли? ТОсол лить зарпещается? НАПИСАНО ГДЕ? ПОЧЕМУ????? ПОчуему запрещается? Сколько на тосоле можно ездить ? На японце? 2 года на Паскуде, 1 год на Лавре. Ничего не сломалось! Да и не будет так как нечему! И не из за чего!
Вы знаете , ничего не случилось. Наверное ни туда наливал.
А радиатор? И чтоже такое может случитья в радаторе после смешения тосола и антифриза, чтобы радиатор выкинуть и поменять??????? ЕГо продырявит чтоли????? Радиатор????. А в двигателе? Мыши заведуться?.
На самом деле не будет ничего , ВЕЗДЕ!!!!!!
Вообщем такое могло быть лет дцать назад когда были разные технические жидкости которые могли агрессивно вести себя друг с другом, хотя дцать лет назад лили воду в радиатор.
Прекращайте верить уже в сказки, что если например смешать синтетику от одного производителя с полусинтетикой другого или этого же производителя масла клинанет двигло. Не будет этого. Если Вы смешайте тосол с антифризом, не будет ничего!!!! ВООБЩЕ,!!!! А если в японца нальете тосола, то ему Японцу тоже ничего не будет, так как такая же техническая жидкость. Проверно, и не одним мной.
Вы знаете , ничего не случилось. Наверное ни туда наливал.
А радиатор? И чтоже такое может случитья в радаторе после смешения тосола и антифриза, чтобы радиатор выкинуть и поменять??????? ЕГо продырявит чтоли????? Радиатор????. А в двигателе? Мыши заведуться?.
На самом деле не будет ничего , ВЕЗДЕ!!!!!!
Вообщем такое могло быть лет дцать назад когда были разные технические жидкости которые могли агрессивно вести себя друг с другом, хотя дцать лет назад лили воду в радиатор.
Прекращайте верить уже в сказки, что если например смешать синтетику от одного производителя с полусинтетикой другого или этого же производителя масла клинанет двигло. Не будет этого. Если Вы смешайте тосол с антифризом, не будет ничего!!!! ВООБЩЕ,!!!! А если в японца нальете тосола, то ему Японцу тоже ничего не будет, так как такая же техническая жидкость. Проверно, и не одним мной.
Цитата.
Один замечательный человек, сугубо гражданский, даже, вроде бы журналист, написал гениальнейшую книгу о том, как, попав в армию, выжить и не сойти с ума. Вкратце рецепт прост, просто надо:
- во всем происходящем видеть смешную сторону
- любое идиотское приказание или распоряжение выполнять со всем усердием, с тем, чтобы достичь логичной конечной цели, совершенно противоположной задуманному.
Один замечательный человек, сугубо гражданский, даже, вроде бы журналист, написал гениальнейшую книгу о том, как, попав в армию, выжить и не сойти с ума. Вкратце рецепт прост, просто надо:
- во всем происходящем видеть смешную сторону
- любое идиотское приказание или распоряжение выполнять со всем усердием, с тем, чтобы достичь логичной конечной цели, совершенно противоположной задуманному.
Солидарен!![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Сам ездю щаз на помеси "лены" и тосола. НУ НЕ БЫЛО "ЛЕНЫ" в продаже тогда, когда потребовалось! Завод на ремонте стоял. Криминала не обнаружил.
А на тосоле до этого отгонял 4 года - свищей не вскрылось.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Сам ездю щаз на помеси "лены" и тосола. НУ НЕ БЫЛО "ЛЕНЫ" в продаже тогда, когда потребовалось! Завод на ремонте стоял. Криминала не обнаружил.
А на тосоле до этого отгонял 4 года - свищей не вскрылось.
Я ржал!А хочешь я тебе еще расскажу, что собственнными глазами наблюдал - посмеешся. Берем ремкомплект для тормозных цилиндров, кладем на сутки в тормозную жидкость. После вытаскивания обнаруживем, что все резинки стали как пластилин.
Синтетика сальники разъедает..
Не ешьте хорошую пищу после социализа, желудок не выдержит..![]()
Это конечно явный брак, но тем не менее. Нечто тоже самое происходит и с синтетикой (про пермешивание с минералкой я не знаю). На иномарках сальники сделаны из другой резины. Отечественные сальники долго с синтетикой не работают. Если хочешь пользовать синтетику - ставь подходящие для этого сальники + маслосъемные колпачки.
Потому я и говорю - пользовать надо то, что в инструкции написано. На заводе тоже не идиоты работают знают что для чего предназначено.
Случай с заменой радиатора, помпы произошел не 10 ле назад, а месяц назад, я уж не знаю что он залил в качестве ОЖ, по крайней мере не антифриз, а тасол(а вот какую бадягу я не знаю).
Каждому свое - мне спокойней, лить нормальный актифриз, ничего не мешать и жить счастливо.![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
Каждому свое - мне спокойней, лить нормальный актифриз, ничего не мешать и жить счастливо.
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
Менделеев открыл водку, потом он открыл портвейн, потом вино, и только на утро он понял, что смешивать нельзя
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
ТОсол лить зарпещается? НАПИСАНО ГДЕ? ПОЧЕМУ????? ПОчуему запрещается?А никто и не говорил что запрещается. Лейте, но лучше японский Тосол. Почему? Объясняю:
В состав отечественного тосола входят антикоррозийные добавки, предотвращающие коррозию медных элементов (радиатора и пр.) . Так вот, поскольку универсального средства от коррозии всех металлов таблицы Менделеева не известно, то эти присадки медь то предохраняют а за прочие металлы они не отвечают. Японцы делают свои машины предполагая,ч то в них будут заливать предназначенный для них тосол. А что МОЖЕТ происходить если его не использовать тоже могу рассказать:
1. Коррозия прокладки ГБЦ
2. Образование свищей на гильзах цилиндров.
3. Заклинивает крыльчатку (нет не гранитом, прощее - ржавчиной)
4. Забивается радиатор (ржавчиной же)
Процессы это конечно не мгновенные и не обязательно с вами такое случиться. Но береженого бог бережет.
Отечественные сальники долго с синтетикой не работают. Если хочешь пользовать синтетику - ставь подходящие для этого сальники + маслосъемные колпачки.
Да работают они нормально с синтетикой. И м/с колпачки тоже нормально работают. Это ты наверное наслушался гаражных мастеров, которые в умный букварь лет 15 назад заглядывали. Вот тогда, 15 лет назад сальники и были сделаны из другого материала, чёрные они в основном были. Вот это гуано и пропускало синтетику. Ща если зайдёшь в магазин, увидишь, что все сальники рыжие и они до самой своей смерти не пускают масло наружу.
Ну, насчет того, что "рыжие" не пропускают, а "черные"- пропускают- это необязательно аксиома. Лет 7 назад (а может, и сейчас есть) были маслосъемные колпачки рыжего цвета, с одним и тем же номером на всех и с надписью "Made in France". Так вот, эти ничего не держали, хотя и были рыжие. А делали их армяне. "ФирмА" от них отличалась разными номерами на любых колпачках. Резина черная потому, что туда сажу добавляют. Согласен, бывают фторсиликоновые каучуки, эти стойкие ко всему. Но они очень дорогие, и у нас их даже делать толком не умеют (в нужных количествах). Маслобензостойкая резина отличается от обычной не тем, что она не черная, а что сполимеризована с акрилонитрилом. Если последнего (в целях экономии) положить поменьше, резина будет плохая. Кроме того, в резину добавляют кучу присадок от старения, освещения и т.п. вещей. Главные присадки в ТОСОЛах и аналогичных вещах- от коррозии, пены и создающие слабощелочную среду, но если их положить мало (или совсем не положить) это будет уже не тот ТОСОЛ. Знаете, почему плохая резина от БШЗ (Барнаул)? Экономят на присадках. Там только сажи больше нормы. По этой же причине не выдерживают никакой критики защитные чехлы из резины российского производства. Заводы нагло экономят на присадках (дорогие и тоже не наши- импорт). Кто-то сунул ремкомплект тормозного цилиндра в тормозуху и оно раскисло. Либо комплект такой, либо тормозуха. Нормальная резина, контактирующая с ТОСОЛом или тормозухой не любит только масла, бензина и тормозной жидкости БСК. Но это ее право и свойство. А от смешивания одного дерьма с другим тоже особой разницы не появится.
А не подскажет ли кто, СКОЛЬКО добавок (присадок) добавляют в синюю ОЖ и сколько в красную? И кто из них более агресивен?
Прошу подтверждения умными статьями в интернете!
Прошу подтверждения умными статьями в интернете!
Ilan
guru
ННП
Мой товарищ на прошлой неделе варил блок аргоном.
Купил он зимой 10-ку. Что туда залил прошлый хозяин - не известно. Но эта ОЖ разъела термостат. Помпу поменял еще месяц назад. И, самое плохое, разъела блок, да так, что ОЖ стала попадать в первый цилиндр. Дымок появился и пр...
В итоге: лить, видимо, можно в японки и синий и зеленый, но: покупать нужно ХОРОШУЮ ФИРМЕННУЮ, а не бодягу какую-то на барахолке. Опасайтесь подделок и все такое...
Мой товарищ на прошлой неделе варил блок аргоном.
Купил он зимой 10-ку. Что туда залил прошлый хозяин - не известно. Но эта ОЖ разъела термостат. Помпу поменял еще месяц назад. И, самое плохое, разъела блок, да так, что ОЖ стала попадать в первый цилиндр. Дымок появился и пр...
В итоге: лить, видимо, можно в японки и синий и зеленый, но: покупать нужно ХОРОШУЮ ФИРМЕННУЮ, а не бодягу какую-то на барахолке. Опасайтесь подделок и все такое...
Ща если зайдёшь в магазин, увидишь, что все сальники рыжие и они до самой своей смерти не пускают масло наружу.Наверно мы в разные магазины ходим. Не далее как вчера ходил в магазин. Сальники те-же самые как и 10 лет назад. А импорных (страны СНГ не в счет) я не вижу в продаже.
А про тосол я так говорю не от фонаря а поскольку мой хороший знакомый пару месяцев назад парился со своей Исузу. Он обратил внимание, что тосол куда-то пропадет. Искали долго, нашли в картере. Оказалось в гильзе одного цилиндра была мааленькая дырочка, видимо изнутри проржавело. А он отечественный тосол пользовал всегда.
PS/ БСК кстати самая неагрессивная жидкость по отношению к резине. С ней можно даже откровенное говно пользовать.
Балаково делает нормальные фторкаучуковые (рыжие) сальники. А *предприятия*, которые делают всякое гавно, так это наша беда и тут ничего не поделаешь. Остальное я и так знаю. Ликбез мне ни к чему, но спасибо за потраченное время на написание![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Кстати, пора всё же делать фак, куда вынести ответы на все основные вопросы, дабы не заниматься словоблудием, перекрикивать друг друга и повторять одно и тоже по десятку раз.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Кстати, пора всё же делать фак, куда вынести ответы на все основные вопросы, дабы не заниматься словоблудием, перекрикивать друг друга и повторять одно и тоже по десятку раз.
Ты подшивку авторевю пошукай в инете, они несколько раз тестировали ОЖ. И всё станет понятным.
PS/ БСК кстати самая неагрессивная жидкость по отношению к резине. С ней можно даже откровенное говно пользовать.
А что вы понимаете под словом "агрессивное"? Попробуйте применить БСК к тормозным системам, рассчитанным на гликолевые ТЖ (томь, роса, нева да и вообще, все ДОТы, кроме 5-го). Результат будет плачевный. Тормоза клинанут через 30 мин. Вся какава заключается в том, что БСК имеет гидрофобную природу и прекрасно диффундирует в нестойкие к маслам и бензину сорта резины (а именно такая сопровождает все детали тормозной системы, рассчитанной на гидрофильные гликолевые ТЖ), отчего та разбухает. БСК применяли раньше (это смесь Бутилового Спирта и Касторового масла) она имеет низкую Ткип, поэтому на современных авто вообще не применяется. Одновременно произошла замена типа резины, используемой в ТС. Кстати, Боже вас упаси пролить бензин или еще хуже- масло (керосин, Унисму и т.п.) на резиновые чехлы тормозных цилиндров. Лучше заменить сразу, чтоб не лезть второй раз через неделю. А вот те же чехлы рулевых тяг или шаровых (качественно изготовленные) абсолютно ко всему этому равнодушны. Но тут наверняка найдутся люди, которые замечали, что "юзаные" чехлы от набитого в них ЛИТОЛа или ШРУСа, вроде как стали мягкими и легко рвутся. Это и есть случай некачественной резины, с недостаточным содержанием акрилового сополимера.
А что вы понимаете под словом "агрессивное"? Попробуйте применить БСК к тормозным системам, рассчитанным на гликолевые ТЖ (томь, роса, нева да и вообще, все ДОТы, кроме 5-го). Результат будет плачевный. Тормоза клинанут через 30 мин. Вся какава заключается в том, что БСК имеет гидрофобную природу и прекрасно диффундирует в нестойкие к маслам и бензину сорта резины (а именно такая сопровождает все детали тормозной системы, рассчитанной на гидрофильные гликолевые ТЖ), отчего та разбухает. БСК применяли раньше (это смесь Бутилового Спирта и Касторового масла) она имеет низкую Ткип, поэтому на современных авто вообще не применяется. Одновременно произошла замена типа резины, используемой в ТС. Кстати, Боже вас упаси пролить бензин или еще хуже- масло (керосин, Унисму и т.п.) на резиновые чехлы тормозных цилиндров. Лучше заменить сразу, чтоб не лезть второй раз через неделю. А вот те же чехлы рулевых тяг или шаровых (качественно изготовленные) абсолютно ко всему этому равнодушны. Но тут наверняка найдутся люди, которые замечали, что "юзаные" чехлы от набитого в них ЛИТОЛа или ШРУСа, вроде как стали мягкими и легко рвутся. Это и есть случай некачественной резины, с недостаточным содержанием акрилового сополимера.
Кстати с этим свойством (гидрофобность) бск, был связан совет *бывалых* : заливали в замки в гаражах, чтобы не замерзали.
Ты подшивку авторевю пошукай в инете, они несколько раз тестировали ОЖ. И всё станет понятным.Тут много раз говорили, что одно агрессивное и его лить ну никак низя. А другое окей и его лейте хоть в тормозуху!!!
Ну и где эти мнения?!
НП.
Спорили мы, спорили...
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Почитайте тут - http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n24/tosol/1.htm
Небольшая выдержка:
"Несмотря на то, что основой всех испытанных охлаждающих жидкостей служит водный раствор этиленгликоля, каждая из них может содержать разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок. В одном случае это бор-нитритные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом — импортные химические соединения нового поколения. Отказ многих производителей антифризов от использования старых добавок в пользу экологически чистых зарубежных присадок привел к ряду эксплуатационных ограничений при использовании антифризов. Дело в том, что при смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический «конфликт поколений», следствием которого является выпадание геля или осадка. Именно по этим причинам смешивать российские антифризы с импортными составами и продуктами, в которых используются зарубежные присадки, не рекомендуется. Так что если система охлаждения негерметична и «требует долива», лучше использовать одинаковые жидкости."
Сейчас сожет что-то и изменилось.
Спорили мы, спорили...
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Почитайте тут - http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n24/tosol/1.htm
Небольшая выдержка:
"Несмотря на то, что основой всех испытанных охлаждающих жидкостей служит водный раствор этиленгликоля, каждая из них может содержать разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок. В одном случае это бор-нитритные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом — импортные химические соединения нового поколения. Отказ многих производителей антифризов от использования старых добавок в пользу экологически чистых зарубежных присадок привел к ряду эксплуатационных ограничений при использовании антифризов. Дело в том, что при смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический «конфликт поколений», следствием которого является выпадание геля или осадка. Именно по этим причинам смешивать российские антифризы с импортными составами и продуктами, в которых используются зарубежные присадки, не рекомендуется. Так что если система охлаждения негерметична и «требует долива», лучше использовать одинаковые жидкости."
Сейчас сожет что-то и изменилось.
ТОП 5
2
3
4