Help! Двигатель работает с перебоями
945
40
Старенькая нива, ( но в неплохом состоянии) двиг 1,6 карб.
СИМПТОМЫ: Двигатель на холостых работет неустойчиво, обороты не держит, иногда глохнет. Провалы газа при резком нажатии на педаль, особенно - на холодном двигателе. На ходу тоже "дергается".
ЧТО ДЕЛАЛИ: Разбирали карбюратор, все промыли, установили рем.комплект. Электроклапан работает, по крайней мере щелкает, при отключении питания на холостом ходу двиг глохнет.
головка недавно ремонтировалась, клапана нормальные вроде, притертые, регулировали цепь, зажигание, заменили крышку распределителя, провода, контакты, конденсатор. Проверяли бензонасос, безнин (точно без воды).
Нифига не помогло. Что еще посмотреть можно? Посоветуйте плиз...
Ну что же молчите, уважаемые гуру? посоветуйте чего-нить, в чем проблема может быть?....
Как я понимаю там солекс 073 стоит да? Похожи эти симптомы на соринку в топл.жиклёре первой камеры. Провалы при утапливании педали газа из той же серии, плюс ускорительный насос(прыскает ли?). Выкрутить клапан хх, заткнуть пальцем дыру, завести двигатель и прогазовать, пусть вымоет хлам из канала хх. Это естественно нужно сделать после выкручивания топл.жиклёра 1 кам. и продувки.
Да и компрессия то в порядке? А то там может уже колец нет и поршни как гуано в проруби болтаются.
У меня похожая штука на "шестерке" была особенно вот это
Провалы газа при резком нажатии на педаль, особенно - на холодном двигателе. На ходу тоже "дергается".
свечи поменял, значительно лучше стало.
Крендель
карбюратор - ДААЗ от 2107, неуверен как он называется, но кажется озон. Карбюратор полностью снят, разобран, промыт специальной жидкостью и продут... Компрессия в полном порядке, капремонт был недавно, и масло хорошее налито...

Свечки тож поменял, непомогло.
Чего бы еще сделать?
Если ничё другое не поможет - разбирай карб и ставь нахрен старые прокладки. Мы с год назад две недели трахались с М2140. После полной разборки, помывки, замены всего на всё из долбанного ремкомплекта, двиган отказался устойчиво работать в любых режимах. После 4-х повторных разборок-промывок-сборок никакого отклонения в карбе найдено не было. Никакого... кроме отсутствия в новой прокладке из д@%&$го ремкомплекта пары отверстий для воздуховодов. Смесь готовилась в корне неправильная.
Ф-1
т.е скорее всего проблема с карбюратором?
ок, спасибо, побробую его еще разок разобрать и сверить все дырки на прокладках и по каналам еще раз дунуть...
По вакуумным магистралям ищи подсос воздуха. Имеется в виду- попережимай шланги на усилитель тормозов, трамблер, проверь целостность мембраны пускового устройства (на карбе), наконец, проверь работоспособность клапана ПХХ (не сочит ли на атмосферу, когда не надо). Впрочем, его у тебя наверно нет, поскольку электромагнитный запиратель стоит. Но неважно. По симптомам- подсос воздуха, либо по коллектору(башку снимали) (протяни (несильно!) еще раз), либо по вакуумным магистралям. Возможно даже дырочка в мембране усилителя тормозов.
ГЫ....
Ща всё скажу!
Значит траблы у тебя с движкой, где капать? читай ниже и делай всё по порядку....
1. проверить клапана, цепочку, и подтянуть её..... если нада.
2. проверить установку зажигания. ну и поправить если нада.
3. пакупать ремкомплект на карбюратор, со всеми жиклерами(обязательно) и хорошую промывку например в баллончике, довольно таки удобная штука.
4. разбираешь карб. меняешь все что можешь поменять, всеми правдами и неправдами достаешь винт качества смеси, и всё там вычищаешь. промываешь меняешь собираешь.
траблы могут быть в селд. местах,(место контакта винта регулировки холостого хода и пластины на пластине обычно появляется углубление и контакт срабатывает через раз.)
забилась или разносилась трубка ускорительного насоса(при резком нажатии тапки в пол с холостых оборотов движка просто глохнет) трубка меняется. износилась ось дроссельной заслонки первичной камеры, и выработка в самой камере. (баюсь тут дело будет уже хуже). Да, обязательно проверить уровень топлива в поплавковой камере, в случае выработки в оси заслонки помочь может повышение уровня топлива в поплавковой камере на 1 -2 мм. (но не на долго)
так вот, сам ездил с такой проблемой примерно полгода, недавно достало, поставил карб от девятины, движка стала работать приятнее, провал исчез. на холостых работает нормально, но на том карбе нету трубки рециркуляции отработавших газов.
ещё один косяк - прячется под бегунком, снимешь - увидишь...
-----
в обсчем стучись если чего в аську с вопросами.... я с этой траблиной долго ё..ся причем только из интересу выяснить причину.
--
О! чуть не забыл, косяк может ещё крытся в Бензонасосе, который на холостых не успевает накачать нужное количество топлива, и в топливном фильтре. но в этом случае летом в жаркую погоду на прогретом движке, машина после небольшой стоянки если не трогать педальку газа будет очень долго заводится, в смысле стартер крутить приходится долго.
--
моя аська 174229961
vetal
Спасибо за идеи!
правда, большинство из этих причин я проверил... и еще раз просмотрю.
Попробую поискать подсос по вакуумным шлангам и коллектору.

To Vetal: пункты 1-4 вроде сделал. Бензонасос тоже проверил. Уровень нормальный. Под бегунком - центробежный регулятор? Вроде тоже в порядке, а как определить, если не работает? И вообще как выяснить , это система зажигания или карб барахлит? Заменить бы целиком - да жаба давит новый карбюратор покупать...
яж говорю что сам ё..сЯ с точно такойже х..й на ниве....
подсос по шлангам канечна пошарить мона, но это не факт что косяк...
у меня изношен был нижник, втулки где ось стоит, место где заслонка при отпущеной педали прекрывает дыру в карбе, помогло ненадолго смазка осей салидольчиком, и немного смещение винта регулировки заслонки от заклинивания. палучается что при полностью отпущеной педали газа воздух подсасывается вокруг заслонки и через зазорчик вокруг оси. отсюда косяки в настройках карба, и как следствие провал, ну а также подсос воздуха мешающий стабильной работе на холостых оборотах.
---
Можно купить отдельно нижник, но надо очень пристально при покупке проверять плоскости и наличие и незабитость всех отверстий.
---
Ещё очень актуально состояние воздушных жиклеров.
и кулачка ускорительного насоса...
---
в общем то я всё это проходил уже.... и в итоге таки поменял карбюратор. Пакупать новый тоже жаба придавила, посему покачто взял у знакомого Девятошный карб, провал исчез, на холостых все в норме, да и помягче работать движка стала, Хотя всё это я уже писал выше....
в общем УДАЧИ!
И еще одна вещь, как-то выскользнувшая из внимания. Это подшипник контактной группы трамблера. Если группа контактов качается в плоскости (а она имеет право только вращаться- притом, без заеданий)- надо заменить подшипник. У трамбла вы только крышку меняли, а этого недостаточно для его нормальной работы. Под бегунком- состояние пружин центробежного регулятора МЗ. Если при вращении от руки (против часовой) распределитель возвращается на место- можно не трогать бегунок- под ним все нормально (лишние откручивания-прикручивания не добавляют бегунку надежности).
Serga
ПОдшипник в трамблере не дает эффекта провалов, а вот бегунок - запроста....
кроме того разбиый подшипник заметить по поведению движки очень сложно.....
Поверьте я за год езды с провалом, изучил и поменял много чего.....
на 90% дело в карбюраторе.... бегунок, крышка трамблера, свечи, ненатянутая цепь, неверно выставленное зажигание, неправильные зазоры в калпанах, могут всеголишь усугубить ситуацию настолько что провал станет ощутимым а настроить карб на стабильную работу на холостых станет невозможно.
--
по настройке Карба могу посоветовать СТО что близ МОЛЗАВОДА находится, только там тааааакааая очччееерреедь.... можно около 7 утра приехать чтоб одним из первых быть...
зато они и карб почистят настроят и зажигание проверят....
стоить это будет всего 400р. (хотя это треть цены нового карба.) + гарантия на 2 недели.
(сам я там не работаю, такчто это не реклама) просто делюсь сваим опытом. если нада магу более падробно указать местонахождения.
vetal
Тож грешу на карбюратор. Подшипник проверил, люфта нет. Вакуум-корректор тоже работает вроде.
Ускорительный насос брызгает, хотя несколько вяло. Но на холостой ход это недолжно вроде влиять? Осталось заменить целиком карбюратор. Нашел старый восмерочный карб, попробую его отмыть заменить ремкомплект и поставить на днях. Тока там какой-то привод от педали газа другой, под тросик, похоже. Переделать придется.
На СТО пока рановато, это уж если и с вашей помощью не смогу разобраться....
Еще раз спасибо! О результатах доложу :улыб:
переделывать ничего не надо(в рамках выяснения причины типа в карбе или не в карбе)
значит там для тросика привод а на ниве - механический.
берем шнурок (я взял кусочек многожильного медного провода в изоляции от проводки авто) и убрав короткую тягу, цепляем одним концом за место крепления длинной тяги к уголку который на карб прикручивается и другой конец, на место крепления тросика, и Всё....
пружинку тока главное куданить приладить возвратную....
Жиклеры советую ставить от ремкомплекта именно Ваз 21093 патамучта на Нивовский карб совсем другие.... и ещё один совет, никогда не мойте карбюратор снаружи )))))))))
---
на вашем месте я бы продул тот старый карб и попробовал поставить как есть, если ничего не получится, тогда уже ремкомплект, если и так не получится, поменять жиклеры местами с Вашим карбом... ВОт.
а если ваще ничего не получится тогда либо на сто, либо со мною встретится....мож ещё чего посоветую...
Усе фигня!
Раз сам грешишь на карбюратор, значит дело в нем.
Прежде погоди его опять разбирать. Прежде убавь качество смеси ХХ. Чуть заверни винт (на половину оборота) и проедь и посмотри и проверь. Потом еще... Потом поэкспериментируй с винтом количества смеси. Регулировать ХХ - это целая наука и мало кто знает, что режим работы на ХХ влияет на ВСЕ режимы работы карбюратора (кроме того, когда открывается вторая камера).
Ой. А есть на семерошном карбюраторе такие винты то?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ (фишка): смени эл. клапан НАХ. Он щелкает, может даже работает ок, но ЖИКЛЕР на нем мог умереть. У меня такое было... (Не видать ли внешно каких повреджений на корпусе вокруг отверстия жиклера?)
Опять же установить его надо правильно. Не перекрутить и закрутить плотно.
Эх, знали бы вы, сколько я @б#лся с этой маааааленькой финтифлюшкой.

В общем я уверен, что проблема только в переобогашении смеси при включении ускорительного насоса вызванной нарушением регулировки смеси ХХ.

П.С. Я вот тут подумал: А может, наоборот, ускорительный насос не работает. Может, мембрана порвалась. Хотя для такого эффекта ей нужно просто совсем изорваться вдрызг. Проверить ускорительный насос просто: снять воздушный фильтр, резко нажать на газульку до пола. В камеру прыснет струйка бензина. Должно хватить на 5-6 нажатий.
П.П.С. Блин! Сколько советов. ВАЗ рулеззззз!
П.П.П.С. Кстати, а не было ли черного дыма на холостых, при подсосе и/или при резком нажатии на газульку (пусть даже на холостых)?
П.П.П.П.С. Если не выворачивал винты ХХ, то выверни, глянь, нет ли там грязи? Но вот когда вывернешь, то напрочь собъешь регулировку, и потом тот момент уже не поймаешь.
Ilan
переобогащение - ложный путь..... убеждаешься в этом только в конце этого пути.... я тож думал сначала что "заливает"
и чё тока не делал, от замены трубки ускорителя, и разгибания, загибания рычажка, насоса, до изменения формы кулачка, и.т.д. и.т.п. в обще карб это очень сложная система, хотя в начале именно так и кажется..
vetal
Дык я и говорю, что разбирать и переделывать (гнуть) ниче ока не надо. Прежде подрегулировать, заменить электроклапан ХХ и если не поможет, то идти дальше.
Но уверяю, что вероятность переобогащения или наоборот, резкого обеднения, очень велика.
Оценю ее в 75%. Причем, на переобогащение положу 70%. Или не положу, а поставлю, ставку сделаю:улыб:
Ilan
кстати винт качества, это не винт качества ХХ Это просто винт качества смеси, он на все режимы влияет.... в том числе и когда вторая камера открыватся....
--------
поглядим как решится проблема у человека.... у меня замена карба помогла покачто...
vetal
Умгу.
Ой. А что это винт. Че т я не в курсе %-)
Ilan
весельчак)))
знаишь как неприятно, когда тапку давишь например в какойнить ситуёвине када тебе резко нада сорваться а она не едит..... тут уж не смешно.....
vetal
весельчак)))
знаишь как неприятно, когда тапку давишь например в какойнить ситуёвине када тебе резко нада сорваться а она не едит..... тут уж не смешно.....
Дык знаю. Год мучился. И даже месяца тра вообще без ХХ на подсосе ездил.:хммм:
кстати винт качества, это не винт качества ХХ
Я правда только два винта знаю: качества смеси ХХ и количества смеси ХХ...
Ilan
один из них регулирует КАЧЕСТВО СМЕСИ!
а второй регулирует количество смеси ХХ, при том регулировка второго равносильна нажатию на педаль газа, только с маааленьким исключеницем, но это исключенице работает только во время торможения двигателем.
такчто не КАЧЕССТВА смеси ХХ , А просто Качества смеси.
vetal
Винт это называется всё же винт регулировки состава смеси на холостом ходу:улыб:и регулирует количество поступающего топлива на х.х.
vetal
Аааа... Интересно.
Понял, отстал:улыб:
Крендель
А как же вы тогда обоснуете тот факт, что в зависимости от регулировки этого винта свечи могут принимать различные цветовые оттенки, после того как вы поездили?
или может это тоже ХХ или винт какой другой есть?
А холостой ход на вазе сделан всеголишь какбудта вы на газ нажимаете, тока не педалью а винтом регулировки оборотов ХХ. и отличается режим езды от режима ХХ лишь разомкнутым контактом, который сигнализирует мозгам о том что педалька газа нажата и клапан подачи топлива закрывать не надо.
vetal
Могу рассказать принцип работы системы х.х., если угодно:улыб:
Крендель
какого карба?
-----
спасиб .... своего я сам знаю.....
vetal
Солекса естественно. С разными озонами, а так же пирбургами и веберами как-то не удавалось пока познакомиться:улыб:

Так вот вкратце сообщу, что винт, который называют винтом качества это по сути винт количества подаваемой топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, а винт именуемый винтом количества всего-лишь повышает разрежение в системе х.х., за счёт чего во впускной коллектор засасывается больше твс. Соответственно играясь с винтом *качества* можно увеличить количество подаваемой смеси, из-за чего идёт переобогащение и свечи чернеют. Ну а уж если накрутить винт *количества* то можно и погнать топливо в обход *качества* через переходную систему. В итоге неустойчивый и плавающий х.х.
Чёт я увлёкся:улыб:
Крендель
Вот картинка. Других винтов нету
Крендель
винт, который называют винтом качества это по сути винт количества подаваемой топливо-воздушной смеси в камеру сгорания
Вот это не понял. Разве он не перекрывает канал, по которому именно бензин течет из поплавковой камеры??
Ilan
в том и дело.... я про другой карб говорил.....
про етот карб все правильно написано, один винт регулирует количесвто топливо-воздушной смеси Холостого Хода, другой винт регулирует количество бензина в этой смеси, тока разница в том, что через эту систему смесь летит всегда, а не только на холостых.....
vetal
именно поэтому винт качества смеси ХХ так называть на мой взгляд не совсем правильно, хотя для этого карба приемлимо...
в моем же карбе, винт количества смеси оттуда убран, и он проявился в другом месте, теперь он просто чуток приоткрывает драссельную заслонку, аналогично нажатию на педаль газа.
vetal
Ух ёёёё. Это вы какой-нить *озон* обсуждали?:улыб:
А я посмотрел, что у дяди карб от 2107, ну думаю то что надо, поделюсь сокровенным.
Да, иногда лучше жевать, чем говорить. Это я о себе:улыб:
vetal
Факт.
Просто этот канал он открыт всегда. Не только на ХХ.

Сознаюсь, что в прошлом году я с нерабочим ХХ на Алтай ездил. 1300км. Холостых не было, при резком нажатии на педаль машина носом клевала.
Так вот проблемы пропадали ТОЛЬКО когда на больших оборотах открывалась вторая камера...
Ilan
Вот картинка. Других винтов нету
а есть другая картинка!
Ilan
А эт от того что на вторю камеру эта дырдочка не влияет, а с открытием второй камеры степень влияния дырочки уменьшается....
----
озон он или не озон, мож просто поновее немного.... у меня вот например с девятины и мой нивавский - одинаковые по этим системам по крайней мере....
vetal
Этот карб на картинке и есть солекс. Надпись вебер- фуфло))
Обязательно озвучьте результаты ремонта, когда таковые будут.
Ilan
Ну вот, карбюратор решили пока не менять а произвесть его вторичную разборку - промывку-продувку, что и принесло необходимый результат - отрегулировался после этого холостой ход. Для ликвидации "провалов" еще пришлось заменить форсунку ускорительного насоса и повозиться с самим насосом. Там заменили мембрану и увеличили жесткость пружины, грубым методом растягивания ее плоскогубцами.
Видимо засорение было серьезное, с первого раза не прочистилось.
Теперь вроде все нормально работает, т.е. все были правы - проблема с карбом была...
Спасибо всем огромное за советы!