Замена масла
9221
84
Т.к. масло я ни разу не менял ещё и мне не обьяснили, как это делается, а просто послали его менять и сказали, какое масло купить, получилось, что: масляный фильтр был сменен после слива старого и залива нового масла. Двигатель промыт не был.

А теперь вопрос:
1. Нормально ли ставить масляный фильтр после смены масла?
2. Обязательно ли промывать двигатель после слива старого масла и залива нового?
3. Нормально ли получилось в моей ситуации ?
PhoeniX
а еще нужно бензин иногда наливать, стекла протирать и колесья накачивать ! :улыб:
captan
Ну я же первый раз это делал.

Мне просто не говорил, как это всё делается.
PhoeniX
Да лааадно.
ТАЗику сойдет. Это я как спец по ним говорю.

П.С. На отечественных авто 85% автолюбителей вообще не промывают двигатель при замене масла.
П.П.С. А вообще нормально. Фильтр же поменен да и ладно. В общем усе нормально!..
PhoeniX
Лично я еду на станцию и меняю масло в движке нахаляву....то есть оплатив тока стоимость масла и филтра!
А вот умные люди(это я не про себя....когда сам менял масло на первой машине...то сорвал резьбу... ВНИМАНИЕ слабонервных просьба пристегнуться к стулу ...на сливном болте :ха-ха!:)....так...о чем это я? :eek:....А! Умные люди говорят: Современные масла, особенно синтетические, обладают достаточными моющими свойствами и не требуют промывки. Если старое масло было минеральным, промывка весьма желательна, если оно было отечественным -- обязательна. При переходе с минерального на синтетическое масло (и наоборот) промывка обязательна. Кроме того, нужно очень тщательно удалить остатки старого масла. Это связано с тем, что минеральные и синтетические масла вступают во взаимную реакцию, сопровождающуюся потерей их свойств и выпадением белой нерастворимой достаточно густой эмульсии. Универсальным рекомендованным средством является промывочное масло (место производства решающего значения не имеет); различные добавки - "пятиминутки" и алхимические смеси типа веретенка-солярка можно использовать на cвой страх и риск, но первые активно не рекомендованы для сильно загрязненных моторов, вторые - наоборот, для новых и высокотехнологичных, особенно с турбо наддувом.
PhoeniX
Счас все кинутся осуждать и поучать!
Конечно! У этих буржуев, что на иномарках ездют, только одна процедура известна и доступна. И поэтому ее умеют делать почти все. Как вы уже поняли - это замена масла в двигателе!
А тут наоборот: коробка сломалась раньше, чем масло пришла пора менять...
PhoeniX
Лучший вариант (ИМХО для любимой машины)
1. Слить старое масло
2. Поставить дешевый фильтр
3. Залить промывку и дать поработать двигателю
4. Слить всю эту гадость
5. Поставить хороший фильтр, заполнив его маслом
6. Залить хорошее масло
7. Ездить в свое удовольствие.

В данном случае можно голову не греть, а просто заменить масло чуть пораньше, чем положено, выполнив вышеописанные действия (это все если масло не было уж совсем плохим....). Опять же все вышеперечисленное ИМХО
Dmitry@Nsk.RU
Блин, самый древний "холи вар"... я бы никакой промывкой не пользовался. на основе какого дерьма ее делают, не приведи Господи. Лучше нормальное масло залить да через тыщонку снова поменять
Dmitry@Nsk.RU
Менял масло на своей барже именно таким образом, с промывкой. Однако через неделю оно почернело. Это так должно быть на наших ТАЗах или что то не так?
Grozniy
Что-то не так.
На моей барже масло начало чернеть после 2 тысяч. Почернело к 5, по книжке менять надо как раз через 5 -7 тыс. вроде.
Grozniy
Да мы поняли по аватаре, что Туча. Но почему не Туча?

Наверное, после тяпницы пароль забыл? Хе-хе...
PhoeniX
Что у тебя нашемарка, это вроде понятно, а какое масло тебе посоветовали? Автоцентр "Нижегородские автомобили" мне порекоменловал Тебойл-Даймонд 5w40, но вот цена его меня смущает т.к. это финская синтетика!!! Я вот думаю!
Vitamin
А я TNK залил за 200 рублев. И мне поф...:миг:
А если нет разницы, зачем выьрасывать больше?
Ilan
Можно и ZIK или DRAGON..315 р за 4 литра нормальной полусинтетики...В самый раз.. :live:
Ilan
Неее. Я в тяпницу за рулем был:улыб:Поэтому с памятью, вроде бы, все в порядке осталось. Просто не помню почему не зарегистрировался сразу под настоящим ником (толи занят был ник, толи... в общем не помню) А Grozniy - это мой ник по жизни тянется уже лет 5 или 6, еще с имени пейджера остался (были такие времена, когда только пейджерами пользовались:улыб:) Вот я и решил переименоваться.
Grozniy
Я залил BP Visco3000 10w40 туда. Оно и раньше там было кстати.

Только я понятия не имею, синтетическое оно или нет! :ха-ха!:

Подскажите - масло нормальное и нужно ли с ним промывать движок ?
PhoeniX
масло нормальное.

но на хлеб мазать не стОит :улыб:
captan
Знамо дело! Этож - полусинтетика! А на хлеб можно только натуральное - минеральное!:миг:
Yrik_K
Ну так если масло нормально, то оно и само по себе чистиет потихоньку ? Как сказано в первом посте Юрика ?
PhoeniX
Масло нормальное, можешь не беспокоиться...Точно не помню какое оно.(скорее всего полусинтетика)..Помотри внимально на канистру, нам обычно пишут...Если у тебя было это масло и ты залил точно такое же, то промывка не обязательна, т.к. в состав хорошего масла входят моющие компаненты(больше всего их в синтетических маслах, поэтому при переходе с минералки на синтетику частенько начинают течь сальники)...Промывку рекомендуют использовать в том случае, если ты меняешь тип масла....
PhoeniX
Ну да! Яж и говорю.....нафиг его мыть....масло путевое....меняй по пробегу и все будет в норме! :live:
PhoeniX
Только руки дошли. Все правильно тебе посоветовали, и про промывку-непромывку тоже.
А то что в "нашемарки" можно лить любую гадость - бред. Хорошим маслом уж точно движок не испортишь, уже не раз обсуждали.
В качестве примера. Не буду сегодня про ресурс двухтактных двигателей, простых как три копейки. У меня на одной из Газелей стоит движок 4215. УАЗовский. Гадость еще та, по многим причинам. Так вот когда его вскрыли на 120-й тысяче (по причине перегрева), поршневая была как новая. Пользовали Ravenol 5W40 синтетику (подешевле), или Neste.
ТОРМОЗ
Все правильно тебе посоветовали, и про промывку-непромывку тоже.
Так что правильно посоветовали-то ?

Промывать или не промывать ?

И нормально ли, как я сделал/получилось ?
PhoeniX
Ну ты подогрелся ))
Короче, масло это полусинтетика, после минералки можно(но не нужно) не промывать. Тем более, если бы оно не совмещалось со старым , то уже давно бы вспенилось.
ИМХО - двигатель при смене масла надо промывать.Фильтр меняется перед (но можно и после, не суть важно) заливкой нового масла.Предварительно его луше заполнить новым маслом.
Если масло почернело - значит, оно хорошее, и вымывает грязь. Я в таких случаях меняю фильтр - масло светлеет обратно.
Масло может почернеть еще и из-за неправильной регулировки зажигания или карбюратора.
А вообще замена масла - не проблема - сейчас во многих магазинах при покупке масла и фильтра меняют масло на своих СТО бесплатно.
PhoeniX
Теперь я на всё это глядя добавлю свои выводы.
1. Масло необязательно менять чуть по-раньше. Т.е. если его ресурс 10-15 тыс то нехрена ездить на нём 5-7 тыс. Если это миниралка, то конечно да....
2. Есть масла Синтетика и Все остальные. Так вот синтетика превосходит по всем параметрам все остальные (получинтетика и минералка) на немеряно. Почитайте за рулём если мне кто не верит.
3. Российскому двиглу нихрена не будет от синтетики, однако если он не ушатан. Ну естественно даже если будет то только хорошее.
4. В смене масла есть ньюанс (узнал его на личном опыте). Ньюанс банальный. В паддоне остаётся около 200 грамм масла (у моей машины). Соответственно оно грязное и его надо оттуда удалять. Кстати говоря на станциях это делают, но есть и ручные способы.
5. Масло (нормальное) должно чернеть. В этом его сущность. Оно берёт в себя всю грязь и недаёт ей нигда скапливаться. Большие куски должен задерживать фильтр. Синтетика в чистом двигле чернеет за счёт нагара, который образуется из-за нашего "прекрасного" бензина. Поездившие на газе знают как выглядит масло без нагара. Ну и соответственно у меня масло чернеет чкерез 2-3 тысячи окончательно.
6. Все вы глубако ошибаетесь если думаете что на стошках вам меняют масло бесплатно. Они с вас берут приличные деньги. Литр синтетики по оптовой цене - это 130-180 рублей. Речь идёт про то что в бочках. СТО продают такое масло по 210-290 рублей за литр. Теперь посчитайте сколько это получается? Я нашёл конторку, которая скорее всего согласна продать мне 4 канистры по 4 литра синтетики за порядка 150 руб литр. (я просто это ещё не уточнял, но цена приятно удивляет). Так вот если в обычном магазине брать полусинтетику то иногда может получиться дороже. Например мобил 1 полусинтетика достигает 200 руб за литр :-))
7. По поводу промывки. Конечно понимаю, что дело каждого, но если промывать то плохо двиглу не будет. Промывка - то же масло, но минеральное и присадками, но немного не такими как обычное масло. Очень дешевая жидкость по сравнению с маслами для постоянного использования. Её самая главная цель не оттирать в двигателе нагар и грязь (это должно делать рабочее масло), а просто ополоснуть двигатель от старого масла. За то время что двиг работает на промывке ничего не должно случиться. Это же холостые обороты. + ко всему в двигле всё-таки есть масло.
Ну вобщем наверно всё.
Теперь мои действия по смене (первый раз менял на СТО, второй вместе с тестем, последний раз менял принципиально сам, даже не из-за того что это дешевле, просто приятно поухаживать за машинкой самому, а не доверять её чужим дядькам, хотя ничего против них я не имею).
Итак инструкция, которой я пользуюсь.
1. Естественно прогреть машину.
2. Открутить сливную пробку.
3. Слить старое масло.
4. Через сливное отверстие выкачать остатки старого масла из поддона.
5*. Если решили промыть то закручиваем пробку и заливаем промывку. Смысла менять фильтр на дешёвый (особенно если ранее в двигле использовалась синтетика) нет.
6*. Опять же если промывали, то надо слить всё. Сливаем промывку и удаляем остатки из поддона.
7. Откручивыаем старый фильтр и ждём минут 5 пока всё стечёт. Затем опять удаляем масло из поддона уже окончательно.
8. закручиваем новый фильтр, затем пробку и льём свеженькое маслице.

Есть ещё один способ сделать смену масла в гараже, но ооочень качественно. Берём компрессор от холодильника, банку, которая выдержит высокое разряжение воздуха. И трубочки с соответствующими шлангами высокого давления. Суть устройства в том что в банку подведены 2 трубки (причём обе сверху). Одна в свмом верху, другая внизу. К той что внизу (у дна) прикрепляется шланг на конце которого трубка достаточной длины. Её надо будет опустить в отверстие для щупа, чтобы выкачивать масло. Вторую трубку, опять же посредством шланга соединяем с компрессовом, только не с выходом, а с входом :-)) Получаем подобие установки, которая стоит бешаные деньги. И такой штукой мона собирать со дна поддона всё масло не сливая ничего через пробку. Соответственно не лазя под машину вовсе. Я себе такую штуку планирую соорудить. Если из этого что получится то обязательно отпишу :-))
Alex_WS
Хороший ответ! Читать приятно:)
Только
4. Через сливное отверстие выкачать остатки старого масла из поддона.
как?
Yrik_K
... через выхлопную трубу:)
Alex_WS
Че-то сумнительно, что через отверстие для щупа удасться выкачивать масла больше, чем сливается через пробку. Вроде как, единственное приемущество такого метода в том, что быстрее и не лазя под машину.
PhoeniX
Успокойся, все правильно сделал. :спок:
А про откачку масла из поддона не слышал. Слабо себе представляю, и как на "нормальных" станциях это делают, тоже.
Alex_WS
6. Все вы глубако ошибаетесь если думаете что на стошках вам меняют масло бесплатно. Они с вас берут приличные деньги. Литр синтетики по оптовой цене - это 130-180 рублей. Речь идёт про то что в бочках. СТО продают такое масло по 210-290 рублей за литр. Теперь посчитайте сколько это получается? Я нашёл конторку, которая скорее всего согласна продать мне 4 канистры по 4 литра синтетики за порядка 150 руб литр. (я просто это ещё не уточнял, но цена приятно удивляет). Так вот если в обычном магазине брать полусинтетику то иногда может получиться дороже. Например мобил 1 полусинтетика достигает 200 руб за литр :-))
Интересно, а если я беру масло в канистре (не бочке!) практически по оптовой цене, фильтр тоже, и мне меняют бесплатно, то где ж меня нагрели? :спок:
ТОРМОЗ
Для ЗМЗ-406 полезно снять клапанную крышку и поработать клизмой, собрав в нее остатки: там в полостях до фига остается. А как клизмой собрать из поддона - сам не понимаю!!!
Vitamin
Я, конечно, не гуру по замене масла...
Но "девяток" не один миллион выпущено. И если бы на моей начали снимать поддон, или нечто подобное... Я б испугался, потом распугал бы всех механиков матом, и, в панике сбежал.
Правда, не слышал про подобные операции...
Да всё просто. Берётся шприц - желательно побольше, если возьмёте 5 милилитров то через 30-40 минут откачки побежите в аптеку за бОльшим и будете правы :-))) Сам на такое напаролся... В общем на шприц втыкаем медную трубочку предварительно загнутую полукругом и делаем это соединение гирмитичным. Можно склеить. Собственно данным шприцом и откачиваем. У меня Тойота Спринтер Двиг 5А дак там в поддоне 200-300 граммов масла не стекает принципиально. Вышеописанное устройство это лечит. Кстати на кончик данной штуки мона резиновую трубочку натянуть, но незнаю намного ли будет лучше.....
Alx
Щуп находится над поддоном в максимально высоком месте. На некоторых машинах в поддоне нет того самого сливного отверстия. Так вот в них меняют масло именно таким способом. Откачивая его из двигателя. Эффект такой-же как и с шприцом, только более цивилизованный. При желании можно в поддоне не оставить не капельки.
ТОРМОЗ
Незнаю как они это делают но это факт. Первый раз я манял масло именно на СТО. Там оно получилось что было откачано.
ТОРМОЗ
Да никто никого не нагрел. Всё в этой жизни стоит денег. Ничего бесплатного нет. И СТО просто делает на этом рекламму.
Пример прост. Масло в канистре на СТО 250 руб литр - хочешь сменим тут же. Цена этой канистры оптом 150 рублей литр. Ну какие выводы напрашиваются? Не в соседнем магазине же они это масло покупают. А вот кстати сказать в соседнем (ну не совсем в соседнем) магазине оно порядка 200 руб за литр стоит. Масло всё одно и то же. Даже партия скорее всего одна. С фильтрами та же бодяга. В магазине 100, на СТО 200. Считайте сами.... математика проста, если не вдаваться в подробности.
Alex_WS
Есть такая "реклама".
ЕСЛИ ВЫ У НАС ПОКУПАЕТЕ ПРАВЫЙ БОТИНОК,ТО ЛЕВЫЙ МЫ ВАМ ДАРИМ!:хехе:
Alex_WS
Не слить можно. Поддомкрачиваешь задницу с двух сторон подкладываешь кирпичики под колеса. Опосля садишься на бампер и вуаля: в поддоне не больше 100гр. масла остается :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
А вообще-то действительно тому японскому инженеру который пробку слива не в днище картера, а в передней части его сделал памятник надо поставить нерукотворный. :спок: :спок: :спок:
BDT
пробка на плоскости днища картера - 90% вероятности что её деформирует и хрен открутишь.
Артём
А енто смотря на каком авто! Я на 69-м:улыб:и на Волге ни разу не цеплял картером что либо, что могло деформировать пробку! :спок:
Grozniy
У меня знакомый на Прадо в коробке масло менял: прогнал сквозь нее 30 литров - ждал появления чистого. Так работает Тойота-Центр.
Артём
это смотря ГДЕ ездить.
Неа! Смотря КАК ездить! :хехе:
Grozniy
И как и где! Вы оба правы.
Vitamin
Само собой, если ездить аккуратно - шанс повредить картер минимален, но он всё равно остаётся.

А вот самый дурацкий картер из виденных мной - у нового Опеля Фронтеры. Заглядываешь спереди под машину - и сразу видишь... масляный фильтр, который находится в самом низу двигателя и "смотрит" вперёд и вниз!! :eek:
Артём
Ну да. У них же автобаны там. Даже на природу выезд поди цивильный.
:улыб:
И чем его цеплять?
А вот у нас...м-дя...
Машина не для нашей действительности.
:ухмылка:
Артём
От Фронтеры, как и от Монтерея я давно не в восторге... Хотя, информации у меня не много.
BDT
Всё равно эти 100 грам масла там нафиг ненужны, а садиться на бампер чревато последствиями, да и не прикольно. Проще шприцом оттуда всё выкачать.