ФАК своими руками.
27422
134
duzenberg
Запостил “primera” на http://auto.vl.ru.
Если гремит цепь - 99%, что она растянулась и натяжителю уже не хватает рабочего хода для компенсации её износа. Необходимо заменить цепь.
Всё можно сделать самому за 2-3 часа. Самое главное, что для замены цепи не надо разбирать двигатель. Необходимо только иметь рядом с собой помощника, желательно с машиной (чтобы можно было смотаться в магазин или на базар). И гараж.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ:
1. Снимите клапанную крышку (13 гаек) и масляный сепаратор, осторожно, чтобы не повредить резиновую прокладку между крышкой и головкой. Вы увидите цепь и выдвинутый до конца (!) натяжитель. У Вас старый натяжитель остался? Посмотрите, сколько зубьев видно, когда он выдвинут полностью. И сравните с тем, что стоит на двигателе.
2. Окончательно принимаете решение о необходимости замены цепи.
3. Снимите с передачи, поверните руль до конца вправо, накинте гаечную головку (по-моему №27) на болт крепления шкива на коленвале и вращая по часовой стрелке (!) коленвал, установите поршень №1 в ВМТ. В этом положении штифт, прикреплённый к блоку должен находиться посредине шести меток (рисок), которые нанесены на шкив коленвала (т.е. между 3-й и 4-й). Теперь посмотрите на звёздочки распредвалов. Если Вы не увидите меток на звёздочках, сделайте ещё один оборот коленвала.
4. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Запомните/зарисуйте положение звёздочек распредвала. В ВМТ метка на звёздочке правого распредвала находится примерно на 12.30, левая звёздочка примерно на 10.00. Посчитайте количество звеньев цепи между зубьями звёздочек с метками. Их должно быть 21 (включая звенья на зубьях с метками). ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ К ЭТОМУ ПУНКТУ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВРАЩАТЬ КОЛЕНВАЛ, УСТАНАВЛИВАТЬ РАСПРЕДВАЛЫ ИЛИ СОБИРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
5. Поставьте на передачу и ослабьте болт крепления одной из распредвальных звёздочек, которая по Вашему мнению наиболее изношена. Вы возьмёте звёздочку с собой, когда поедете покупать цепь.
6. Снимите натяжитель цепи.
7. Снимите верхнюю направляющую цепи (находится между распредвалами).
8. Снимите распредвалы (для того, чтобы все клапана были закрыты и можно было спокойно вращать коленвал). Не перепутайте положение верхних кронштейнов, которые Вы будете снимать. Лучше их сразу пометить (накернить 1, 2, 3 и т.д. точки). Я когда снял один распредвал, наживил кронштейны на свои места, чтобы ничего не потерялось.
9. Попросите помощника вращать коленвал, а сами удерживайте цепь и ищите замок. Чтобы было легче вращать коленвал, выкрутите свечи и заткните отверстия кусочками ткани (чтобы пыль/грязь не попадала). Говорят, что некоторые цепи не имеют замков. Спорить не буду. Если замка на Вашей цепи нет - не беда. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СНИМАЙТЕ СЕЙЧАС ЦЕПЬ - потом уже точно придётся разбирать двигатель. Продолжаем...
10. Теперь в магазин за цепью. Возьмите с собой одну из распредвальных звёздочек, которая на Ваш взгляд наиболее изношена. Купите цепь (124 звена). Я приобрёл неоригинальную MCC за $15. Главное, чтобы цепь была с ЗАМКОМ! Приложите новую цепь на звёздочку и оцените люфт по направлению вращения. Примите решение о замене звёздочек. Я не менял, хотя мне казалось, что она сильно выработана. Когда приложил к ней новую цепь, никакого люфта не было. Не забудьте приобрести герметик (чтобы посадить клапанную крышку).
11. Теперь осторожно, без резких движений и внимательно. Рассоедините звёздочку старой цепи (помощник держит оба конца цепи). Если на старой цепи всё-таки замка нет (?), подпилите напильником штифт звена и осторожно рассоедините цепь. Подцепите к старой цепи новую цепь (к обоим концам) - у Вас получится ОДНА ЗАМКНУТАЯ ДЛИННАЯ ЦЕПЬ.
12. Помощник вращает коленвал, а Вы удерживаете и подаёте цепь, до тех пор, пока старая полностью не выйдет, а новая войдет в зацепление со звёздочкой коленвала и оба замка окажутся вверху.
13. Теперь надо отсоединить старую цепь и замкнуть новую. Основная часть работы сделана. Можно перекурить.
14. Установите коленвал на метку ВМТ.
15. Установите распредвалы в ПРАВИЛЬНОМ (см. п. 4) положении. Возможно метки и не встанут сразу на место, т.к. под действием клапанных пружин, давящих на кулачки, распредвалы могут сместиться на децл
16. Теперь возьмитесь за цепь с правой стороны (не там, где будет натяжитель, а с другой) и натяните её. В натянутом положении накиньте цепь на звёздочку правого распредвала так, чтобы распредвал установился в правильное положение (см. п. 4), а коленвал остался в ВМТ. (Мне пришлось чуть-чуть повернуть правый распредвал по часовой стрелке - под действием клапанных пружин он в свободном состоянии возвращался назад). Пометьте (краской) звено цепи, которое установилось на зуб с меткой. Отсчитайте 21 звено (см. п.4) и пометьте звено цепи, которое должно установиться на зуб с меткой звёздочки левого распредвала. Установите цепь на звёздочку левого распредвала, чтобы метка на цепи совпала сметкой на звёздочке.
17. Установите натяжитель цепи. Щёлк. Проверьте положения коленвал/распредвал №1/распредвал №2 (см. п. 4).
18. Если всё ОК, вращайте коленвал. Необходимо сделать несколько оборотов, чтобы натяжитель и цепь приняли правильное положение.
19. Ещё раз установите коленвал на метку ВМТ и проверьте положение распредвалов. Проверьте, что между зубьями с метками на звёздочках распредвалов располагается верное количество звеньев цепи (см. п. 4).
20. Установите верхнюю направляющую цепи, свечи, клапанную крышку, масляный сепаратор. Не забудьте хорошо затянуть болты крепления звёздочек распредвалов. Заводите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Названия "правый распредвал" и "левый распредвал" могут не соответствовать терминологии, принятой в литературе. Здесь правый распредвал - тот, что справа, а левый - слева, если смотреть на двигатель со стороны правого колеса :улыб:
Полезные советы автолюбителю, проверенные автором сайта. :ха-ха!:

Президентский парк авто пополнился новым - правительственным запорожцем. :спок:
MORAL CODE
http://auto.ginecolog.ru/
Полезная сылочка тока надо чтобы трафик соответствующий был, может кто качнуть смогет???
vetal
кароче поставил качать по Вазам и Ниссанам...
Alexxj
Поставил качать по тойотам.
vetal
что нужно качнуть?
Вот это дергануть смогеш???????
http://auto.ginecolog.ru/CHRYSLER.Alldata/
Alex_B
А в эти ссылках мануалы что-ли? На русском?
MORAL CODE
На англицком ( по крайней мере на моего коника), на руском я ничего внятного не видел, если сравнивать то что есть на русском на черокеза , с темже митчеловским мануалом - тоже что сравнивать зсапорожец с 600 мерином, по митчелу можно собрать - разобрать и настроить все . К сожалению есть тока кусок:хммм:Но и его хватило чтобы электрик который мне впрыск отлаживал в экстазе бился.:улыб:
Alexxj
На англицком.... ясно. Еще и с картинками наверно?
MORAL CODE
А никто мне записать не сможет по тоетам? И что там вообще за информация?
lonly
Я сейчас качаю первый диск по тоётам. Где-то к завтрашнему дню должен скачаться. Напишу что там, запишу кому надо.
Alex_B
ниссан и Ваз закочался, поставил крайслера, как просили....
lonly
Идёт. Вчера чё-то связь совсем тупила, скачал только установочный диск. Сегодня уже процентов 25 с утра скачалось первого диска (82-94 годы). Так что, скорее всего сегодня первый диск добью, завтра второй (94-97).
Alex_B
Есть подозрение, что это по американским моделям только диски:хммм:
Кстати, есть возможность ещё по хондам диск закачать с 82 по 97 год.
Короче, сделаю так... Скачаю первый диск по тоётам, посмотрю, что там за машины, напишу сюда. Если там американские модели, и никому не надо это будет, ничё больше качать не буду, если надо будет, скачаю остальные диски по тоётам и по хонде.
Alexxj
Так, объясните мне тупому.
Качнул 3 файла для хундая (*.ISO) и 2 файла с самой программуллиной (alldv8ic.*).
И че теперь с ними делать?
Попытался напустить на них винрар, ругается, что "Архив поврежден или имеет неправильный формат".

Как распаковать, как запустить?
solo
верно не до конца скачалось, или винрар стренький.
а Ваще ИСО это своего рода образ СиДи
vetal
Крайслер закачался, получилось около 5 Гиг. кто просил? милости прошу с болванями или флэшками... )))
====
ещёраз повторюсь 5 ГИГ
vetal
Хотя я мало представляю на каких носителях это перенести, 6 файлов размером по 1.1Гиг... мож чё не так скачалось))))
кароче с Винтом, милости просим.
vetal
>верно не до конца скачалось, или винрар стренький.
Да нет - скачано все полностью.
Винрар 3.4 - далеко не самый старый.

>а Ваще ИСО это своего рода образ СиДи
Это-то понятно, вопрос - чем ег она CD обратно заливать?
solo
На сиди заливать любой писалкой, типа Неро, clonecd и т.д. Они все ИЗО понимают.
Alex_B
Так, с *.ISO более-менее понятно.
А с файлом alldv8ic.bin че делать?
Где брать саму программу для работы с этими дисками из ISO-образов?
solo
А с файлом alldv8ic.bin че делать?
Там должен лежать файл alldv8ic.cue, они работают только в паре. Та же хрень, что и исо. Нужно в Нере открыть файл .cue и он сам всё запишет.

Где брать саму программу для работы с этими дисками из ISO-образов?
Там есть ссылка на install CD, нужно скачать его. На дисках с марками - только нужные базы, на установочном диске - программа. Одна для всех марок.
solo
А с файлом alldv8ic.bin че делать?
Там должен лежать файл alldv8ic.cue, они работают только в паре. Та же хрень, что и исо. Нужно в Нере открыть файл .cue и он сам всё запишет.

Где брать саму программу для работы с этими дисками из ISO-образов?
Там есть ссылка на install CD, нужно скачать его. На дисках с марками - только нужные базы, на установочном диске - программа. Одна для всех марок.
Alex_B
Закачал и записал первый диск по тойотам, подозрения о тотальном американизме этой базы подтвердились. Итак. Есть сузуки все, тойоты с 82 по 94 год, модели:
Camry (sedan/wagon) 3S-fe, 2VZ-fe
Celica 3S-GTE, 5S-FE, 4A-FE
corolla(sedan/wagon) 4A-GE,FE
mr2 3S-GTE, 5S-FE,
supra 7M-GE,GTE
tercel 3E-E
starlet 3E-E

Если кого интересует, пишите в личку. Если кого-нибудь интересует закачка американских моделей с 94 года и выше - туда же, если наберётся больше трёх желающих, закачаю.

P.s. на установочном диске есть список ВСЕХ машин, для которых существуют эти базы, а соответственно и всех двигов. Если интересует - спрашиваем в личке.
Alex_B
Ага, спасибо огромное за подсказки - все записал.

Надеюсь с установкой аллдаты никаих проблем не возникнет? Кркнул ее, но она еще какие-то номера при запуске спрашивает..

Мож стоит объединиться в выкачивании?
У меня счас выкачаны 3 диска на Хундай, в принципе, могу качнуть еще что-нибудь..
Alex_B
Как там Крыслер поживает?
Alexxj
Крыслер не я качал, я тойоту.
captan
Я же там выше написал отчОт о первом тоётовском диске. Если надо американские модели остальные, то скачаю в понедельник.
Просто качаю на работе, щас дома сижу.
Alexxj
я чёт не понял мои мессаги что не видно?
==
КРЫСЛЕР ЖРЕТ МЕСТО НА МОЕМ ХАРДЕ, ЕСЛИ НИКТО НЕ ЗАБЕРЕТ ПОСНЕСУ НАХХХ...
vetal
Что, тойоту тоже никому не надо?
vetal
как забрать кыслера????????
Alex_B
мне тойоту надо, но наверное мне качнуть проще будит...
======
Крыслера... Хошь качни у меня, хош Балвани вези, хошь винт...
на Шлюзы... Крыслер хавает 5 гиг.
Артём
думаю, ответ Абрамовича о скидках можно запостить в ФАК!

Абрамович
[Re: FlyVodolaz] N1870700201 - 20.12.04 15:40


По скидкам на АЗС ННП. Официально.

1. Система скидок «Полный бак»
Величина скидки зависит от единовременной дозы заправки любым сортом ГСМ:
- до 20 литров – по номиналу
- от 20 до 20.99 литров – 20 коп\литр
- от 30 до 30.99 литров – 30 коп\литр
- от 40 до 40.99 литров – 40 коп\литр
- от 50 литров – 50 коп\литр
Система действует более года на всех городских АЗС ННП и на многих областных АЗС ННП. Свертывание не планируется.
2. Система скидок «Автошанс».
Предполагает использование дисконтной карты «Автошанс» (пластиковая карта с кодированной магнитной полосой). Величина скидки 50 коп\литр на любую дозу любого сорта ГСМ.
Система действует более года на всех городских АЗС ННП и на многих областных АЗС ННП. Свертывание не планируется. Сеть АЗС, принимающих «Автошанс» стабильно расширяется.
Карточки «Автошанс» никогда не продавались ННП. Всегда распространялись бесплатно. Либо в рамках промоушенакций самого ННП, либо в рамках совместных программ (например со страховыми компаниями). В настоящее
время карточку можно получить в обмен на кассовый чек из магазина «Мегас», «Гигант», «Быстроном», «Октябрьский» если на обороте чека присутствует логотип «Автошанс».
Если карта неисправна (не читается магнитная полоса) скидка на АЗС не предоставляется. При обращении в «Новосибирскнефтекарт» (Октябрьская 52, т. 10-10-22) неисправная карта либо обменивается на исправную, либо «ремонтируется». И «обмен» и «ремонт» бесплатно. В последнее время ряд компаний (магазины, автосервисы и т.д.) предоставляют скидки по предъявлению карты «Автошанс», размер таких скидок и правила их применения – самодеятельность самих компаний. За эти скидки ННП ответственность не несет.
Если вам предлагают купить «Автошанс» - значит дурят.
3. Скидка 50 коп\литр при оплате заправки картой «Золотая корона».
4. Дисконтная карта «Автоклуб». Совместная программа ННП. Предоставляется скидка 50 коп\литр на всех АЗС, принимающих «Автошанс». За остальные сервисные возможности карт «Автоклуб» отвечает эмитент карты – «Автоклуб».

Еще вопросы из форума…
Под торговой маркой «Сибнефть» на рынке Новосибирска и области присутствуют:
1. Сеть АЗС «Синтез» заключившее франчайзинг с «Сибнефтью» (к ННП не имеет никакого отношения)
2. 4 АЗС ННП. На этих АЗС действуют все системы скидок ННП.


Vitaly
Может кто знает ссылки в инете где можно убрать пробелы по устройству и принципу работы авто?
zyxel
Есть такая книжка "Все о легковом автомобиле" автор С.М. Круглов 2-е издание, очень подробно рассмотрены все узлы и агрегаты на примере таврии, ВАЗ-05-08, Волги, а так же общие принципы ремонта и тех обслуживания применительно ко всем легковым автомобилям.
Артём
Cписок по районам Н-ска, где проводят государственный технический осмотр

Стибрено тут: INOMARKA54

Автоконтроль, ТЦ, ООО
г. Куйбышев Маяковского ул, 59
Тел. ............................. (8-262)6-49-62

Автолицей, НУДО
г. Чулым Стаханова ул, 27
Тел. .............................. (8-250)1-80-20

Автотест, ООО
Троллейная ул., 85
Тел. ....................................... 43-13-33

Автотранс-Сервис, ООО
(Калининский район)
Хмельницкого Богдана ул., 71
Тел. ....................................... 71-59-68

Гартман В.П., ИП
р.п.Коченево Заводская ул, 1
Тел. .............................. (8-251)2-55-99

Джураева Т.П., ИП
г. Искитим Пушкина ул, 81а
Тел. .............................. (8-243)2-46-95

Диагностика, ЦТК
г. Маслянино
Советская ул, 47
Тел. .............................. (8-247)2-42-38

Диагностика-Надежда, УЦПК
(Заельцовский район)
Аэропорт ул., 1
Тел. ....................................... 90-93-50

Мобиль, АТЦ, ООО
(Ленинский район)
Станционная ул., 26
Тел. ....................................... 41-90-68

Связьстрой-6, ЦИК, ЗАО
Толмачевская ул., 25/1
Тел. ....................................... 49-67-60

Северное сияние и К, ООО
г. Барабинск Гутова ул, 18а
Тел .(8-261)2-24-61

СибЭКС, ООО
Краснообск пос.
Тел. ....................................... 48-48-89

Спецсвязьстрой, ПК
(Кировский район)
Тюменская ул., 2
Тел. ....................................... 47-18-71
Тел. ....................................... 47-17-39

СТД-транс
(Железнодорожный, Октябрьский
районы)
2-й Воинский пр-д, 42/2
Тел. ....................................... 11-69-38

СТОП, ООО
(Октябрьский район)
Дунайская ул., 47
Тел. ....................................... 62-08-20

СХТ, ООО
г. Болотное Березовская ул, 1
Тел. .............................. (8-249)2-27-22

Технарь-А, МУП
(Первомайский район)
Приграничная ул., 2

Трансэкспедитор-Плюс, ООО
(Дзержинский, Центральный районы)
Электрозаводский пр-д., 1
Тел. ....................................... 77-05-78

Трансэкспедитор-Плюс, Филиал
с. Довольное Коммунистическая ул, 12
Тел. .............................. (8-254)2-17-32

Трасса, ООО
г.Чаны Лермонтова ул, 1а
Тел. .............................. (8-267)2-12-00

Форт-2, ЗАО
(Ленинский район)
Троллейная ул., 85
Тел. ....................................... 43-17-54

Центракадемтранс, ООО
(Советский район)
Кутателадзе ул., 7
Тел. ....................................... 32-53-41

ЭКБС, НПО, ЗАО
(Кировский район)
Н.-Данченко ул., 145
Тел. ....................................... 46-32-93
Ilan
не запускается авто после и (или) в морозы и лень копаться самому или просить помощи автофорума - за 500 рублей в городе (по договорной цене около 700 рублей в академе), вам прогреют автомобиль тепловой пушкой и выполнят необходимые реанимационные процедуры. Сам не пробовал, но отзывы есть неплохие. Большой минус - в силу занятости помощь прийдет как правило на следующий день...

Телефоны: 89139035014, 89139370481
Артём
Вот как было дело со мной 27.01.2005
Расписание работы МРЭО на Бородина, 60
пнд, вт, чтв, пт 09-00 - 18-00, обед 13-00 - 14-00
среда - не работают,
в субботу кажется с 09-00 до кажется 15-00
Описание собственно процедуры
1) подъезжаем на сверку номеров (площадка справа от входа в МРЭО), готовим ПТС, при наличии нечитаемых номеров кузова или двигателя протираем их тряпочкой, вообще там специальные парни ходят, за 50 р они всё протрут сами. гаишники при условии нечитаемости номеров само протирать ничего не будут и уйдут к следующей машине. Гаишники находятся на площадке периодически, осмотрят 10-15 машин и уходят внутрь. Одновременно отгоняем страховых агентов (при условии наличия страховки) и (иногда) перекупов
2) После того, как сверка сделана, убираем машину на стоянку перед МРЭО, еще раз отгоняем страховых агентов
3) Бежим внутрь в левую дверь (сервисный центр) прямо по коридору в конец направо. Необходимо заполнить заявление. Можно в соседним окне (кажется №4)купить бланк (20 р) и заполнить самому (ничего сложного, есть образцы, всё интуитивно понятно), можно в дальних окнах заплатить 120 р, и заявление заполнит специальная девочка. Если у вас до сих пор нет копии ПТС, которая понадобится чуть позже, её можно сделать там же в окне №4, но за 20 р.
4) С готовым заявлением возвращаемся в окно (номер не помню, считая от входа без разницы второе или третье). Там сидят те же гаишники, которые на улице проводят сверку номеров.
Им надо подать заявление и ПТС.
Они ставят отметку.
5) Идем платить госсборы в кассу , которая находится от входа слева (2 окна), готовим заявление и девятьсот с чем-то рублей, ага, подоражало в два раза...
Получаем там 3 квитанции
6) Бежим на второй этаж, т.е выходим из сервисного центра в уличный предбанник, заходим в самую правую дверь и поднимаемся по лестнице
7) Занимаем очередь в окна, на которых написано "регистрация транспорта физических лиц"
8) Если ПТС выдана не в Н-ске, идем в окно №9 (там очереди не бывает), получаем какую-то визу на заявлении
9) Возвращаемся в очередь, готовим
а) Паспорт
б) ПТС
в) Копию ПТС
г) Транзиты
д) 3 квитанции (см.п.5)
е) Страховой полис
ж) Заявление о постановке на учёт
з) Справку-счёт
9) Толкаемся, выгоняем из очереди тех, кто там не стоял, курим на улице, общаемся, толкаемся, снова курим
10) Отдаем документы равнодушному гаишнику
11) Получаем номера, ждем свидетельтво о регистрации, расхаживаем по залу с номерами, курим, общаемся
12) И вот по громкой связи слышим ""Имярек, такое-то окно", бежим туда и получаем ещё тёплое свидетельство о регистрации
У2_НСК
Интересно, а с просроченным паспортом вся эта затея пройдет? :а\?:
завтра еду в МРЭО...
Drive_nsk
Интересно, а с просроченным паспортом вся эта затея пройдет? :а\?:
завтра еду в МРЭО...
Как это "просроченным"?
Липучка
Как это "просроченным"?
В 20 лет надо было поменять - не поменял....
не прошла регистрация... в 13ом окне зарубили, пошел менять паспорт...
Артём
книга Ремонт японских автомобилей: Заметки автослесаря
(обратите внимание на большое количество книг по япономаркам....)
Drive_nsk
У меня такая же фигня с паспортом - в октябре ставил на учет - проблем не было, даже не посмотрели. Правда мне 20 лет только в конце августа стукнуло :ха-ха!:
Знакомый ставил на учет вчера, у него тоже паспорт просроченный (больше чем на год) - тоже поставил :а\?:
Может просто у гайца было плохое настроение ?
Johnnie
думаю, топик о тонировке не должен пропасть в недрах форума!

ВСЕ О ТОНИРОВКЕ! С ФОТО!
Артём
Буксировочные тросы и стропы web-страница