Уменьшаем расход топлива бензиновых ДВС с EFI
790
10
SDenis
veteran
Вот опять откопал!
==========================================
Предлагаю не сложную систему для снижения расхода топлива. В книге Ремонт японского автомобиля (как обмануть компьютер) С. В. Корниенко был описан подобный способ, но я его немного модернизировал. Кто-то скажет, что у Японцев всё рассчитано с высокой точностью! Но этот расчёт для нового двигателя, а ведь со временем он изнашивается, и работа датчиков становится не точной. Вот и ломают головы русские люди, пытаясь сократить расход топлива. Данная система устанавливается только на машины с электронным впрыском топлива (CI, EFI) и при наличии ДАТЧИКА ВАКУМА ВО ВПУСКНОМ КОЛЕКТОРЕ (не путайте с датчиком количества всасываемого воздуха). Принцип действия датчика таков: он вычисляет количество всасываемого воздуха, и на данную порцию воздуха инжектор даёт определенное количество бензина. Следовательно: чем больше воздуха тем больше топлива. А если сделать чтобы воздуха было больше чем думает компьютер, то смесь будет беднее и расход топлива снизится. Преимущества этой конструкции заключаются в следующем: - Простота установки - Минимум затрат - Может настраиваться (или работать в обычном, т. е. не в не экономном режиме). Для этого вам понадобится провода, изолента, подстроечный резистор (ПР.) и немного свободного время. Подстроечный резистор нужен не такой как регулировка громкости на авто магнитоле, а такой как на старых телевизорах настройка канала. Как их различить? Нужный резистор должен вращаться на несколько оборотов, а не на один как все остальные. Если вы его нашли (а это не сложно), то приступайте к работе, если нет, то еще поищите. Откройте капот и посмотрите вокруг! Нашли черную коробочку с надписью vacuum sensor (надписи может и не быть)? К ней подходит тонкий шланг от впускного коллектора и фишка с тремя проводами: +, - и сигнальный провод. Обычно провода выглядят так: плюс красный, минус - черный, сигнальный коричневый. Обрежьте коричневый провод пополам. Припаяйте к ПР. два провода. Теперь к концам коричневых проводов примотайте концы с ПР. Вращайте резистор до упора, чтобы его сопротивление стало нулевым. Заведите машину. Теперь начинайте крутить резистор, обороты двигателя должны падать. Если всё работает, выведите ПР. в салон. Опять заведите двигатель и вращайте резистор, но до того как загорится лампочка CHECK. Если вы переусердствуете, то компьютер включит обводную программу и тогда не могу сказать точно, во сколько раз увеличится расход топлива. Отрегулируйте обороты холостого хода. Для запуска двигателя морозным утром нужно поставить обычный режим, т.е. прокрутить резистор до конца. Я не ручаюсь за результат, но на моем авто (MARK II, 4Sfi), расход топлива уменьшился на 2 литра, а это согласитесь не мало!
А не включит ли компьютер обходную программу без зажигания лампочки? Может он в память закинет ошибку и продолжит работу...
Нет, не включит. Для того, чтобы ета чтука работала стабильнее, надо сделать по другому:
У этого ПР есть три ноги -- две это концы обмотки, а одна ползунок. Различить их просто: сопротивление обмотки между концами не меняется, как ни крути, а между ползунком и любым из концов меняется при кручении... Так вот, один конец от обмотки надо подсоединить на массу, другой к сигнальному проводу от датчика, а провод идущий на мозг надо подсоединить к ползунку.
==========================================
Взято тут
Попробовать чтоли...........:)
==========================================
Предлагаю не сложную систему для снижения расхода топлива. В книге Ремонт японского автомобиля (как обмануть компьютер) С. В. Корниенко был описан подобный способ, но я его немного модернизировал. Кто-то скажет, что у Японцев всё рассчитано с высокой точностью! Но этот расчёт для нового двигателя, а ведь со временем он изнашивается, и работа датчиков становится не точной. Вот и ломают головы русские люди, пытаясь сократить расход топлива. Данная система устанавливается только на машины с электронным впрыском топлива (CI, EFI) и при наличии ДАТЧИКА ВАКУМА ВО ВПУСКНОМ КОЛЕКТОРЕ (не путайте с датчиком количества всасываемого воздуха). Принцип действия датчика таков: он вычисляет количество всасываемого воздуха, и на данную порцию воздуха инжектор даёт определенное количество бензина. Следовательно: чем больше воздуха тем больше топлива. А если сделать чтобы воздуха было больше чем думает компьютер, то смесь будет беднее и расход топлива снизится. Преимущества этой конструкции заключаются в следующем: - Простота установки - Минимум затрат - Может настраиваться (или работать в обычном, т. е. не в не экономном режиме). Для этого вам понадобится провода, изолента, подстроечный резистор (ПР.) и немного свободного время. Подстроечный резистор нужен не такой как регулировка громкости на авто магнитоле, а такой как на старых телевизорах настройка канала. Как их различить? Нужный резистор должен вращаться на несколько оборотов, а не на один как все остальные. Если вы его нашли (а это не сложно), то приступайте к работе, если нет, то еще поищите. Откройте капот и посмотрите вокруг! Нашли черную коробочку с надписью vacuum sensor (надписи может и не быть)? К ней подходит тонкий шланг от впускного коллектора и фишка с тремя проводами: +, - и сигнальный провод. Обычно провода выглядят так: плюс красный, минус - черный, сигнальный коричневый. Обрежьте коричневый провод пополам. Припаяйте к ПР. два провода. Теперь к концам коричневых проводов примотайте концы с ПР. Вращайте резистор до упора, чтобы его сопротивление стало нулевым. Заведите машину. Теперь начинайте крутить резистор, обороты двигателя должны падать. Если всё работает, выведите ПР. в салон. Опять заведите двигатель и вращайте резистор, но до того как загорится лампочка CHECK. Если вы переусердствуете, то компьютер включит обводную программу и тогда не могу сказать точно, во сколько раз увеличится расход топлива. Отрегулируйте обороты холостого хода. Для запуска двигателя морозным утром нужно поставить обычный режим, т.е. прокрутить резистор до конца. Я не ручаюсь за результат, но на моем авто (MARK II, 4Sfi), расход топлива уменьшился на 2 литра, а это согласитесь не мало!
А не включит ли компьютер обходную программу без зажигания лампочки? Может он в память закинет ошибку и продолжит работу...
Нет, не включит. Для того, чтобы ета чтука работала стабильнее, надо сделать по другому:
У этого ПР есть три ноги -- две это концы обмотки, а одна ползунок. Различить их просто: сопротивление обмотки между концами не меняется, как ни крути, а между ползунком и любым из концов меняется при кручении... Так вот, один конец от обмотки надо подсоединить на массу, другой к сигнальному проводу от датчика, а провод идущий на мозг надо подсоединить к ползунку.
==========================================
Взято тут
Попробовать чтоли...........:)
Денис, будешь хихикать, но несколько машин в этом городе с подобной "штукой" катаютсяУгадай, кто к ним "лапу" приложил
Только реализуется немного в более отличной от дилетантской форме.
Только реализуется немного в более отличной от дилетантской форме.
Только реализуется немного в более отличной от дилетантской форме.А каким образом реализуется ?
Прочитал статью все понятно написано, интересно какое другое решение есть (интерес сугубо академический ).
Самое главное не написано - номинал резистора - можно ведь и на Омы найти, а можно и на мОмы ..?
Лапа-то умелая чувствуется. Вы бы еще че-нить для ТАЗов изобрели... Типа для ЗМЗ 406... Я тут расход с 01 06 решил засечь... сам не поверил - 10 литров. И город и трасса вместе. Вот так.
IMHO, не к чему хорошему это не приведет. Двигатели с впрыском итак работают на обеденных смесях. Дальнейшие обеднение приведет только к неустойчивой работе двигателя. Стоит ли 200 сэкономленных грамм на 100 км этого? Думаю что нет.
Физику тепловых машин еще никто не отменял. Меньше топлива - меньше тепловыделение -меньше мощность.
Физику тепловых машин еще никто не отменял. Меньше топлива - меньше тепловыделение -меньше мощность.
Несоглашусь, не 200 грам больше, компы компутерные - устройства крайне тупые, и обманывать их полезно , к примеру на моего коня я нары в инете описание подобной приблуды . По мерикосовским данным вйгрыш от 5 до 20 процентов в завмисимости от условия движения, тоесть на бак 94 литра бонусс может составить от 5 до 18 литров....вобщемто не мелочь....Щас хочу вкрячить в соего коня но в электрике я полный чайник...
Сейчас читают
Танцуй_под_мои_барабаны_дозор:)
144688
1000
Ассемблер - нужен или нет
16535
105
Фэнтези-мэр Новосибирска
31297
305
тогда тебе прямая тропа к товарищу ЛИСу ....
спроси его сам ....
спроси его сам ....
Двигатели с впрыском как раз работают на нормальных смесях. По крайней мере те, в которых стоит лямбда-зонд. Таких большинство(справедливо тока для пожилых иномарок). Есть LB движки, обеднённые которые. Так там для компутера нужен не датчик нормальной смеси(лямбда), а датчик количества кислорода(oxigen sensor). Тока я таких не видел.
Направда ваша! Основным мотивом перехода на впрыск было именно максимальное снижение расхода топлива, т.е. обеднение смеси. Иначе просто незачем было огород городить. Карбюратор сам по себе итак неплохо справляется с подготовкой смеси. Проблема состояла в отслеживании перходных режимов (холодный запуск, принудительный ХХ, и пр.)
Датчик кислорода и лямбда зонд это одно и то-же.
Здесь написано.
" Для этого в выпускном коллекторе устанавливают датчик кислорода (лямбда-зонд), напряжение на котором резко падает в момент перехода от богатой к бедной смеси."
Датчик кислорода и лямбда зонд это одно и то-же.
Здесь написано.
" Для этого в выпускном коллекторе устанавливают датчик кислорода (лямбда-зонд), напряжение на котором резко падает в момент перехода от богатой к бедной смеси."
Не будем спорить. Но неправда ваша. Почитайте всё про О2 сенсор и лямбда зонд на http://alflash.narod.ru
Мож не O2сенсор называется, а Sensors Learn Mixture но это дела не меняет.
Мож не O2сенсор называется, а Sensors Learn Mixture но это дела не меняет.
ТОП 5
1
2
3
4