На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Иногда фильтрасты бывают хуже передастов
969
30
Ловкий парень
Томас
Сегодня(уже вчера) наконец-то нашел время ,чтобы залить масло,купленное уже недели как 3 и ожидающее своего часа. Началось все как обычно, слил, залил промывку, промыл,слил её и полез в яму откручивать старый фильтр. "Извините,подвиньтесь"-сказал фильтр, откручиваться я не собираюсь. Ну ладно, думаю, дам железякам остыть получше и возьмусь за него серьезно. Погулял минут 10, взялся серьезно-хренушки. Приспособ для снятия у меня нет, ремня тоже, посему беру отвертку с молотком и лезу в яму.Пробиваю дырку, сливаю масло, берусь за отвертку и---"Извините,подвиньтесь"-сказал фильтр, откручиваться я не собираюсь.Вы видели где-нибудь фильтр, в который воткнута отвертка и при этом его не получается открутить?????
Вылажу из ямы, чешу репу, и меня осиняет: Может я кручу не в ту сторону! Беру новый фильтр, тщательно изучаю резьбу, крутил я как надо.Снова чешу репу....
В итоге поднимаю правую руку вверх и с вздохом опускаю: Была-не была лезу в яму, прихватив молоток и уголок, чтобы можно было стучать. Стучу, вроде поддался. Проверяю, точно-пошел! Вытаскиваю отвертку-рукой опять не идет! С криками "Ах ты сволочь"(вообще-то я другое кричал
:D :D) пробиваю ещё дырку и с помощью отвертки окончательно срываю фильтр с места. Далее легко откручиваю рукой.
Блин, и чего это он за полгода так прилип к движку,а???? Каааазел!
Вылажу из ямы, чешу репу, и меня осиняет: Может я кручу не в ту сторону! Беру новый фильтр, тщательно изучаю резьбу, крутил я как надо.Снова чешу репу....
В итоге поднимаю правую руку вверх и с вздохом опускаю: Была-не была лезу в яму, прихватив молоток и уголок, чтобы можно было стучать. Стучу, вроде поддался. Проверяю, точно-пошел! Вытаскиваю отвертку-рукой опять не идет! С криками "Ах ты сволочь"(вообще-то я другое кричал
:D :D) пробиваю ещё дырку и с помощью отвертки окончательно срываю фильтр с места. Далее легко откручиваю рукой.Блин, и чего это он за полгода так прилип к движку,а???? Каааазел!
Challenger
guru
Я велосипедной цепью открутил...
Torion
guru
бывает такое... на прадике больше часа фильтр снимали, прикипел намертво. места очень мало, хороший рычаг не получается. сдергивали по миллиметру. спас хитро подточенный съемник от восьмерки и какая-то мама...
Vitaly
v.i.p.
мои тоже прилипал! после снятия он был похож на неопознанного вида железяку!
всю мятую и в дырках! 
всю мятую и в дырках! 
А я наждачкой обмотал (рабочей стороной внутрь есс-но :)) и неимоверными усилиями
левой руки (правой хрен подлезешь) скрутил эчу чертову железяку!
левой руки (правой хрен подлезешь) скрутил эчу чертову железяку!Ребята, когда новый фильтр ставится на место, его резинку надо смазать маслом и совсем не надо затягивать фильтр со всей дури.
У меня еще ни разу не возникало проблемы с откручиванием фильтра...
У меня еще ни разу не возникало проблемы с откручиванием фильтра...
Неправда ваша, дяденька (с)
Смазывал маслицем колечко и фильтр заполнял, а один черт едва сдернул.
Смазывал маслицем колечко и фильтр заполнял, а один черт едва сдернул.
Сейчас читают
Заговор потных зеркал
4011
56
глюки Оперы 8.5 и 9.0
15080
69
Сибирский рыжий экзот
3044
13
Остается только гадать - может у некоторых двигателей это конструктивно заложено - самоподтягивание фильтра при эксплуатации?...
Serga
veteran
Да нифига. Они в самом деле, тянут сильно- и всего делов. Боятся, очевидно, что масло убежит или фильтр открутится самопроизвольно. Мало кто задумывается, что усилие на прокладку может доходить до сумасшедших величин, когда масляная пленка практически выдавливается, после чего прикипание неизбежно. В общем, это чисто "рукотворная" проблема.
Липучка
veteran
1. Для произволителя ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы фильтр самопроизвольно не отркрутился.
2. Внешенее уплотнительное кольцо изготовлено
из резины, а она изготоавлена из НЕФТЕПРОДУКТОВ (вроде бы),
уж не натуральный каучук в банке за 150р.
3. Минеральное масло - тоже нефтепродукт,
синтетическое масло просто напичкано поверхностно-активными веществами.
4. Вулканизация - теромообработка резины для
получения адгезии (склеивания).
Из пункта 1 - нужен спец. съёмник, т.к. производитель позаботился технологически,
чтоб само не открутилось. Ни от каких ударов и вибраций!
Из пп 2...4 - резиновая прокладка, при высокой
температуре (температура масла), да еще
смазаная поверхностно-активным составом
очень хорошо вулканизируется к металлу.
По крайней мере, сила трения в месте контакта
резина-металл при вращении (сворачивании)
после прогрева должна быть большая.
А масла там не должно быть в чистом виде.
Часть выдавлено из-под резинки, часть образовала
с резиной компаунд. Причем именно масло
позволяет резине тщательнее "присосаться",
чтобы не было воздушных промежутков.
Так вот, вроде так и должно быть. Никакого клея
не надо. Очень грамотное техническое решение.
Самоприлипание прокладки. Закручиваешь легко,
а само не скрутится. Безо всяких контргаек и стопров.
2. Внешенее уплотнительное кольцо изготовлено
из резины, а она изготоавлена из НЕФТЕПРОДУКТОВ (вроде бы),
уж не натуральный каучук в банке за 150р.
3. Минеральное масло - тоже нефтепродукт,
синтетическое масло просто напичкано поверхностно-активными веществами.
4. Вулканизация - теромообработка резины для
получения адгезии (склеивания).
Из пункта 1 - нужен спец. съёмник, т.к. производитель позаботился технологически,
чтоб само не открутилось. Ни от каких ударов и вибраций!
Из пп 2...4 - резиновая прокладка, при высокой
температуре (температура масла), да еще
смазаная поверхностно-активным составом
очень хорошо вулканизируется к металлу.
По крайней мере, сила трения в месте контакта
резина-металл при вращении (сворачивании)
после прогрева должна быть большая.
А масла там не должно быть в чистом виде.
Часть выдавлено из-под резинки, часть образовала
с резиной компаунд. Причем именно масло
позволяет резине тщательнее "присосаться",
чтобы не было воздушных промежутков.
Так вот, вроде так и должно быть. Никакого клея
не надо. Очень грамотное техническое решение.
Самоприлипание прокладки. Закручиваешь легко,
а само не скрутится. Безо всяких контргаек и стопров.

Да нифига. Они в самом деле, тянут сильно- и всего делов. Боятся, очевидно, что масло убежит или фильтр открутится самопроизвольно. Мало кто задумывается, что усилие на прокладку может доходить до сумасшедших величин, когда масляная пленка практически выдавливается, после чего прикипание неизбежно. В общем, это чисто "рукотворная" проблема.Мне тоже это представляется наиболее вероятным. Резиновая прокладка должна быть упругой и создавать продольное усилие, которое предотвращает самопроизвольное откручивание (как нейлоновое кольцо на самоконтрящейся гайке или, если хотите, как гроверная, т.е. пружинная шайба). И масляная пленка тут не помешает. Она нужна как раз для того, чтобы резина не прилипла. Тогда она не порвется при закручивании и не создаст проблем при откручивании.
Только что менял масло и фильтр — отвернулся без ключа, просто рукой.
Липучка
veteran
Во как! я две недели назад масло и фильтр масляный купал в Ойл Сити. Фильтр брал фрамовский. Предложили !ДВА! варианта.
По 100 и 150р. Один вроде как корейский,
другой типа английский.
Ну я взял, который получше
При смене масла старый фильтр поддался
только на приспособу. Сидел хорошо.
Конструкция у старого не такая, как у нового.
В старом оказались хитрые пружинки, чтоли,
по контуру. В новом - просто уплотнительное колцо.
По 100 и 150р. Один вроде как корейский,
другой типа английский.

Ну я взял, который получше

При смене масла старый фильтр поддался
только на приспособу. Сидел хорошо.
Конструкция у старого не такая, как у нового.
В старом оказались хитрые пружинки, чтоли,
по контуру. В новом - просто уплотнительное колцо.
Хе, неужели и ты купился??? Я ж прикалывался - по поводу самоподтягивания...
Липучке - интересно, а почему при вулканизации ни один лох не догадался смазать резинки маслом???
Липучке - интересно, а почему при вулканизации ни один лох не догадался смазать резинки маслом???
Serga
veteran
Он не понимает принципа вулканизации и происходящих при этом процессов.
Липучка
veteran
Хе, неужели и ты купился??? Я ж прикалывался - по поводу самоподтягивания...Нифига не самоподтягивается. Просто стоит на месте. Колом.
Липучке - интересно, а почему при вулканизации ни один лох не догадался смазать резинки маслом???
Маслом при вулканизации не мажут, потому,
что цель - приклеить НАМЕРТВО. Есть клей специальный. А в случае с фильтром масло всё равно присутстует, да и задачи приклеить намертво
у производителя не стоит.
Но, тем не менее:
1) резина под воздействием температуры и ПАВ
размягчается
2) скользкое масло снимает напряжения в резине
и она лучше "растекается" по металлу.
Пример - силиконовая присоска. На сухую липнет
плохо. Будучи смочена - липнет - не оторвёшь.
Вообще-то я про то, чтоконструкции фильтров
разные уже писал. Возможно, в некоторых приименён такой сорт резины, которая размягчается маслом. Под воздействием температуры и давления такая резнка
плотно расползается по контуру фильтра.
Поскольку она немного впитывает масло,
масло из зазора уйдёт в резинку. Получается,
что смазки нет, а присоска - есть. Температура
помогает снять остаточные напряжения,
чтобы лучше присосалось.
ЗЫ: Тем, кто заклеивал стёкла изолентой (скотчем):
После заклейки трещины стекла надо пройтись
по ленте пламенем зажигалки (феном). Тогда лента
размякниет, с неё снимутся остаточные
напряжения. Держать будет гораздо лучше!
Он не понимает принципа вулканизации и происходящих при этом процессов.Тонкостей, боюсь, и вы не понимаете.
А принципы я понимаю. Для этого достаточно школьного курса химии.
Так вот принцип
1) Обеспечить заполнение, проникновение
резиновых деталей - адгезию.
2) Обеспечить необходимую прочность соединения.
По п2 масло - не помошник, скорее наоборот. Для
этого есть сырая резина. Это термореактивная пластмасса. При нагревании происходят необратимые изменения - полимеризация.
Вместо каши в зазоре между деталями получается
прочная эластичная прокладка.
НО! по п1. Адгезия на лицо. Если два куска резины
намазать просто каким-нибудь нефтепродуктом,
которые её растворяют, плотно прижать, то
произойдёт ДИФФУЗИЯ полимерных волокон.
При подогреве это всё спечется, как при вулканизации.
Принципиальная разница лишь в том, что в
последнем случае ПОЛИМЕРИЗАЦИИ НЕ ПРОИСХОДИТ - резина уже полимеризована.
Ну так при вулканизации сырую резину используют
для заполнения и/или создания объёма. В обсуждаемом случае пооцесс близок. Хотя,
согласен, это подобие, аналогия. Полного соответствия нет, т.к. нет политмеризации.
ЗЫ: Хотя само масло "коксуется",
т.е. превращается под воздействием температуры
в смолу, "лаковые отложения". Это тоже процесс
образования длинномолекулярных соединений.
Полимеров?

Пример - силиконовая присоска. На сухую липнет плохо. Будучи смочена - липнет - не оторвёшь.Не очень удачный пример и физика здесь совсем не та. Присоска не отрывается, потому что смазка герметизирует периметр присоски и при деформации создается вакуум внутри. Разность давлений держит, а вдоль поверхности она будет скользить очень даже хорошо, в отличие от фильтра. В фильтре резиновое кольцо при сжатии давит на фильтр (на резьбу), и в результате сила трения вдоль резьбы удерживает ее от самооткручивания. Вроде бы очевидно все.
***
Хотя нет, вру я, наверное. Может быть, и не держит резинка резьбу. Но и идея про то, что она должна приклеиваться и тем самым держать, неправильная.
Yrik_K
guru
А я...например....срываю фильтр усилием воли (Да прибудет со мной СИЛА!!! 

А тебе термин "маслобензостойкая резина" ни о чем не говорит?
Всё, что ты написал - имеет право на жизнь лишь как твои размышления, причем достаточно далекие от реальных механизмов действия
Всё, что ты написал - имеет право на жизнь лишь как твои размышления, причем достаточно далекие от реальных механизмов действия

Как это кольцо давит на резьбу, а?
Как это кольцо давит на резьбу, а?Беру свои слова назад, я в этом уже не уверен, потому что не могу точно вспомнить устройство, а снимать фильтр лень.

Хотя давить может очень легко: при завинчивании фильтра резинка сплющивается и сила сопротивления направлена как раз вдоль оси отверстия, т.е. перпендикулярно поверхности контакта в резьбе. Но это чисто мое предположение, я не знаю, что там на самом деле происходит.

Липучка
veteran
Не очень удачный пример и физика здесь совсем не та. Присоска не отрывается, потому что смазка герметизирует периметр присоски и при деформации создается вакуум внутри. Разность давлений держит, а вдоль поверхности она будет скользить очень даже хорошо, в отличие от фильтра. В фильтре резиновое кольцо при сжатии давит на фильтр (на резьбу), и в результате сила трения вдоль резьбы удерживает ее от самооткручивания. Вроде бы очевидно все.Пример приведён лbшь в части влияния смазки на
качество прижима/плотность прилегания.
Получается, что
1) За счет снижения трения
смазкой присоска (и резинка) лучше "растекается"
по поверхности
2) выдавливая воздух (или др.газ).
Жидкость в отличие от воздуха трудносжиамаема
(расширяема). Поэтому присоску с пространством
заполненым жидкостью оторвать труднее, чем
"на воздухе" (который легкосжимаем).
В нашем случае масло помогает как выдавить воздух из зазора, так и растечься без деформаций.
Если в резинке останутся внутренние напряжения
(деформации), то эти напрряжения (силы) будут
впоследствии отрывать резинку от поверхности.
Итог.
1) Хорошо "распластываем" прокладку при помощи масла, попутно выдавливая микропузырьки воздуха.
2) Припекаем подрастворённую резинку к металлу.
Не намертво, но ведь при откручивани приходится преодолевать трение ВДОЛЬ периметра. В этом
направлении прочность прокладки велика. Деформации, которые позволили бы "зацепить воздух" невозможны. А для образования зазора
необходимо свернуть фильтр, преодолевая трение.
Липучка
veteran
1) Не только фильтры, но и масла бывают разные.
Вот и получается, что у одного легко отворачивается, а у другого - тока кувалдой.
2) Я уже писал про плохо привёрнутый (или отвернувшийся?) на СТО фильтр на Карине у приятеля. У него масло подтекало из-за этого.
Особенно плохо, что это - масло после насоса, дОлжное идти в систему, а не на улицу.
3) Самое важное.
А то бы я и не ввязывался вообще в полемику!
Фильтр может не отвернуться. Новость?
Оказыться, есть теоретические предпосылки.
Вот, были и практические.
А что значит разбомбить отвёрткой, зубилом
фильтр на моторе (типа аккуратно)?
Это значит как минимум невозможность снять его
стандартной приспособой, как максимум - повреждение резбы на отверстии двигла.
В дополнение, поскольку фильтр пробит (неисправен) и остаётся на машине, вы на ней
никуда (в т.ч. за помощью) ехать не могёте.
Вот и расклад.
Так может не выёживаться, а купить приспособу? Либо скооперироваться с друзьями/знакомыми...
Вот и получается, что у одного легко отворачивается, а у другого - тока кувалдой.
2) Я уже писал про плохо привёрнутый (или отвернувшийся?) на СТО фильтр на Карине у приятеля. У него масло подтекало из-за этого.
Особенно плохо, что это - масло после насоса, дОлжное идти в систему, а не на улицу.
3) Самое важное. А то бы я и не ввязывался вообще в полемику!
Фильтр может не отвернуться. Новость?
Оказыться, есть теоретические предпосылки.
Вот, были и практические.
А что значит разбомбить отвёрткой, зубиломфильтр на моторе (типа аккуратно)?
Это значит как минимум невозможность снять его
стандартной приспособой, как максимум - повреждение резбы на отверстии двигла.
В дополнение, поскольку фильтр пробит (неисправен) и остаётся на машине, вы на ней
никуда (в т.ч. за помощью) ехать не могёте.
Вот и расклад.
Так может не выёживаться, а купить приспособу? Либо скооперироваться с друзьями/знакомыми...
Липучка
veteran
Будто я новые фильты продаю, а остальные поношу. Вот выше и написал что ВОЗМОЖНОСТЬ
такая есть. Бери оригинльные фильтры. Из
гапонии. Лей синтетику в новую машину.
И будет тебе щастте. Так не же. Ездим на чем придётся, фильтры, похоже не лучшего качества.
Мне много говорят и надписи на заборах.
В частности, за теми заборами, где написано
х~й, я ожидаю увидеть сорванцов-хулиганов,
но никак не сабж.
Повторюсь, что фильтры бывают разные,
по недавнему опыту покупки в ОилСити
понимаю, что бывают за 100 и за 150.
В железяке за 100р (а бывают и дешевле,
причем гораздо!) какая на х маслосырохеростойкая резина? Также,
как, впрочем, и филитровальная бумага высшего качества!
ЗЫ: Слава Богу, что я свой фильтр сменил на 7,5тык,
а не через 10-15, как фирменный. Внутри была просто #$%^&. А вроде бы долговечность фильта определяется площадю поверхности фильтрующего
элемента. Наверное малаовата была площадь
ЗЫ: Боюсь, опять сорваться на теоретизирование.
Но, змечу, что опирался на школьные знания,
и отчасти инфу из др. источников. Так что предлагаю
не переходить на личности. Если были неточности в объяснении/терминологии - поправьте. Хотя,
здешняя (на форуме) терминология далека от
фундаментальной науки
такая есть. Бери оригинльные фильтры. Из
гапонии. Лей синтетику в новую машину.
И будет тебе щастте. Так не же. Ездим на чем придётся, фильтры, похоже не лучшего качества.А тебе термин "маслобензостойкая резина" ни о чем не говорит?Говорит мне это понятие многое.
Всё, что ты написал - имеет право на жизнь лишь как твои размышления, причем достаточно далекие от реальных механизмов действия![]()
Мне много говорят и надписи на заборах.
В частности, за теми заборами, где написано
х~й, я ожидаю увидеть сорванцов-хулиганов,
но никак не сабж.
Повторюсь, что фильтры бывают разные,
по недавнему опыту покупки в ОилСити
понимаю, что бывают за 100 и за 150.
В железяке за 100р (а бывают и дешевле,
причем гораздо!) какая на х маслосырохеростойкая резина? Также,
как, впрочем, и филитровальная бумага высшего качества!
ЗЫ: Слава Богу, что я свой фильтр сменил на 7,5тык,
а не через 10-15, как фирменный. Внутри была просто #$%^&. А вроде бы долговечность фильта определяется площадю поверхности фильтрующего
элемента. Наверное малаовата была площадь

ЗЫ: Боюсь, опять сорваться на теоретизирование.
Но, змечу, что опирался на школьные знания,
и отчасти инфу из др. источников. Так что предлагаю
не переходить на личности. Если были неточности в объяснении/терминологии - поправьте. Хотя,
здешняя (на форуме) терминология далека от
фундаментальной науки

Надоели вы со своими фильтрами!Включи телек да футбол смотри!

Неча у компа сидеть!

Нету здесь телевизора.
Футбол не люблю.
И фильтры тоже не люблю.
Футбол не люблю.
И фильтры тоже не люблю.
Я тоже футбол не люблю.
Однако фильтры тоже.
Вот и поговрить не очем
Однако фильтры тоже.
Вот и поговрить не очем

ТОП 5
1
3