Вопросы по ремонту автомобиля.
2345
87
В общем меня достал сервис на СТО, по разным причинам.

Сейчас у меня есть время, желание, гараж с ямой.

Мне нужно поменять: передний стойки, оба рулевых наконечника, нижнюю правую шаровую.

Так вот, в книжках написано, как снимать стойки, но я тут читал и заметил, что при смене картриджей(?) надо ещё куда-то масло лить. Поэтому хотелось узнать ньюансы смены стоек.

Так что, кто что может подсказать по поводу смены рулевых наконечников и шаровых. Хотя в книжке довольно понятно написано, как что делается.

Заранее спасибо:улыб:
PhoeniX
Авто то какое?
Andruxa
Всегда писал, сейчас забыл:улыб:

ВАЗ-21093 ::хехе:
PhoeniX
Про заливку масла где то слышал, но никогда не заливал. По моему этого делать не стоит - не поймешь потом отчего стойка бежит. А по ремонту все просто меняется, можно даже без съемника ( с помощью молотка ) - всегда так делаю. Когда будешь наконечники менять прослиди чтобы он закрутился примерно на тоже расстояние что и старый а то схождение потом проблематично будет выставить. Я бы тебе еще посоветовал все резинки поменять - машина станет совершенно другой
PhoeniX
На сколько помню у тебя зубила
1.Что тебе нужно из инструмента:
а)стяжки пружин
б)Стоечный ключ(спец головка. с еще одной головкой поменьше или заместо той головки что поменьше шестигранник,зависит от купленного тобой картриджа)
в)ключики на 13,17,19 и по мойму на 24 для рул. наконечников
г)Съемник шаровых и рулевых (покупать лучше всего тот который сделан типа пассатиж с красной пластмассовой ручкой, остальные съемники в лучшем случае одноразовые)
д)Стоечный ключ, если старые стойки советские
е)Газовый ключ
По мойму все.
Ну и руки из нужного места.
Andruxa
Я бы тебе еще посоветовал все резинки поменять - машина станет совершенно другой
Какие резинки ?
Andruxa
Заливать масло надо обязательно если ставишь картридж,т.к. в случае отсутсвия оного картридж нажодтся как бы в термосе,т.е. отсутствует теплообмен, картридж греется, а когда жидкость горячая она менее вязкая,соответствено стойка будет пробиваться на ура
Denfil
К слову - шаровую и наконечники собираюсь брать итальянские. Хочу в плутоне. 220/250 соответственно. Может где подешевле посоветуете ?
PhoeniX
К слову - шаровую и наконечники собираюсь брать итальянские. Хочу в плутоне. 220/250 соответственно. Может где подешевле посоветуете ?
Бери Миасовские кованые.
Кроме того, менять надо обе шаровые, либо вторую восстановить. Ну и рулевые тоже.
PhoeniX
Какие резинки ?
Резинки - какие увидишь, такие и меняй :ха-ха!:
Denfil
Заливать масло надо обязательно если ставишь картридж,т.к. в случае отсутсвия оного картридж нажодтся как бы в термосе,т.е. отсутствует теплообмен, картридж греется, а когда жидкость горячая она менее вязкая,соответствено
стойка будет пробиваться на ура
Ты че то гонишь?

Ни разу притрагиваясь к стойке после поездки не ощущал что она хоть чуть чуть теплая.
А в принципе если хотите гемора - то заливайте.
По наконечникам и шаровым - не бери импортные все это фуфло для буржуйских дорог. Сам лично предпочитаю ставить ТРЭК - чемпион ( Только настоящие ).
PhoeniX
К слову - шаровую и наконечники собираюсь брать итальянские. Хочу в плутоне. 220/250 соответственно. Может где подешевле посоветуете ?
А что, ТРЕК не устроит?
Про "Плутон". То же самое можешь взать на Петухова. Для сравнения - граната в Плутоне - 1000, на рынке - 650.
Про инструмент и масло (что надо заливать) тебе уже ответили...
Слушай, я тебе давал адрес СТО, неужели не устроило? Ну покупай инструмент...
PhoeniX
Поэтому хотелось узнать ньюансы смены стоек.

Так что, кто что может подсказать по поводу смены рулевых наконечников и шаровых. Хотя в книжке довольно понятно написано, как что делается.
в общем, там ничего сложного нет, могут быть проблемы с развальными болтами и гайкой стойки они имеют тенденцию закисать, так что запасайся WD40:улыб:Шаровые и рулевые ТРЭК Чемпион неплохие. Кстати, можно обойтись без съемника рулевых и шаровых, если тебе все равно их менять, хотя со съемником конечно правильнее :)) и еще, заметил такую фигню, что иногда начинают проворачиваться шпильки крепления опорного подшипника стоек, по крайней мере, в последние два раза у меня так и произошло пришлось прихватывать сваркой.
Северянин
ннп

ТРЭК чемпион возьму на заметку. Вещь стоящяя и дешевле импортных ? А что там, на Петухова ?

Насчёт СТО - да вроде договорились с ними, а они переносили дату постановки на ремонт и переносили, несколько раз. Надоело.

Насчёт гранаты - тоесть менять и верхнюю и нижнюю гранату что-ли ?
Andruxa
Заливать масло надо обязательно если ставишь картридж,т.к. в случае отсутсвия оного картридж нажодтся как бы в термосе,т.е. отсутствует теплообмен, картридж греется, а когда жидкость горячая она менее вязкая,соответствено
стойка будет пробиваться на ура
Ты че то гонишь?

Ни разу притрагиваясь к стойке после поездки не ощущал что она хоть чуть чуть теплая.
А в принципе если хотите гемора - то заливайте.
По наконечникам и шаровым - не бери импортные все это фуфло для буржуйских дорог. Сам лично предпочитаю ставить ТРЭК - чемпион ( Только настоящие ).
а ты не разу не качал насосом, там воздух при сжатии нагревается, стойка тот же насос только замкнутый.
PhoeniX
Насчёт гранаты - тоесть менять и верхнюю и нижнюю гранату что-ли ?
Граната = ШРУС, бывают внутренние и внешние, тебе их менять не надо:улыб:а вот мне похоже грозит это:хммм:
PhoeniX
ТРЭК чемпион возьму на заметку. Вещь стоящяя и дешевле импортных ? А что там, на Петухова ?
дешевле, качество тоже на высоте. На Петухова автобарахолка - куча контейнеров с запчастями, в основном, на отечественные авто.
Северянин
Кстати, барахолкой на Петухова был приятно удивлён. Как ценами/ассортиментом, так и продавцами, в отличие от Горской, там эти бомжеватые продавцы все мозги затрахают.
Да, шаровые/рулевые можно покупать все, сделанные в белебее/магнитогорске. *За рулём* и *Трек* это суть есть БелМаг (производитель такой) но с поправкой на торг.марку, то есть дороже. С импортом лучше не связываться, ничем не лучше, в некоторой степени и хуже наших.
Крендель
с гранатами также дела обстоят? я вот пока в сторону LGR смотрю. Стоит их брать?
Северянин
А вот шрусы пожалуй лучше импорт, навскидку: GKN, Lobro, ещё масса разных. У наших советских с качеством, как ты понимаешь не очень. Могут жить вечно, а могут и закряхтеть через тыщонку-другую км. Так что поддерживай импортного производителя, но и не забывай про наличие подделок:улыб:
Scyr
Кроме того, менять надо обе шаровые, либо вторую восстановить. Ну и рулевые тоже.
Перепутал в предедущем своём посте шаровые и гранаты(хз почему путаю). Я хотел узнать, так и надо, менять обе шаровые - нижнюю и верхнюю ?
PhoeniX
шаровых там на самом деле две, но левая и правая. Лучше менять обе.
Северянин
Точно. Во я прогоняю.

Когда стойки меняют, развал-схождение надо делать после этого?
PhoeniX
Обязательно, как и при замене рулевых наконечников:улыб:
PhoeniX
да, в обязательном порядке, хотя есть мнение (или способ замены стоек?) при котором не требуется вроде как:улыб:но тебе, коль ты собрался рулевые и шаровые менять, придется точно ехать на сход/развал, да и спокойнее как то:улыб:
Северянин
Ну да. Только за один день всё это не поменяешь. Гм. А два раза делать развал\схождение как-то не радует.

Когда наконечники поменяю и шаровые, если примерно в то же положение поставить эти наконечники, чуть-чуть так поездить можно без развала-схождение ?
PhoeniX
Только за один день всё это не поменяешь.
это ты погорячился... чтоб вытащить стойку один черт придется откручивать рулевые наконечники и шаровые:улыб:на глазок выставишь и схождение и развал, чтоб более менее ровно было и на регулировку, ничего страшного не будет.
Северянин
Посмотрел цены.

ТРЭК-Чемпион шаровые и наконечники по 110р. Радует.

Плаза Арктика около 700р. Чем отличаются аммортизаторы от катриджей ? И что из них лучше ? На сайте у них официальный дилер - на станционной.
PhoeniX
Чем отличаются аммортизаторы от катриджей ?
картридж это вставка, то есть корпус (сапог) остается старый, а начинка меняется. А насчет амортизатора - фиг знает, не задумывался, наверное стойка в сборе:улыб:
Северянин
Ну лучше-то аммортизатор именно наверное ?
PhoeniX
ПлазаАрктика точнее около 800р стоит.

Точнее я не разобрался:
ПС ВАЗ 2108, 2109 - 824р
ПС неразб. ВАЗ 2108, 2109 - 870р
ЗА ВАЗ 2108, 2109 - 639р
не в курсе, чем это друг от друга отличается ?


Там есть на выбор буфер сжатия отечественный и Elastogran. Лучше, я думаю, второй.
PhoeniX
Амортизатор от вставки отличается лишь количеством операций при установке, в первом случае нет необходимости разбирать еще и стойку, ну и ценой. Так что выбор за тобой:улыб:а насчет обозначений, ИМХО, ПС - передние стойки, ЗА - задний амортизатор
Северянин
Категорически не советую брать Плазу ( зеленую ) ОЦТОЙ ( черз два месяца заскрипели )
PhoeniX
Ну и на чем остановился со стойками? кстати, в поисках не встречались так называемые "AmmoKit" для зубил - комплекты из пружин и стоек?
Северянин
Остановился на ПлазаАрктика
только вот найти её не могу(говорят редкая позиция)
так же как и Трэк-Чемпион:хммм:

АммоКит не встречал...
PhoeniX
Уфф. Всё, купил на Петухова в Автостандарте

ПлазаАрктика по 820р - порадовал
Шаровые ТрэкЧемпион
Рулевые наконечники ТрэкЧемпион
Заводское верхнее крепление стойки, блин 310р - непорадовало:хммм:

А так запчасти все есть, скоро буду приступать к ремонту:улыб:
PhoeniX
Могу помоч с ремонтом :bottle: :bottle: :bottle: :bottle:
PhoeniX
ага:улыб:стормозил я чего то слегка:улыб:
Северянин
Хмм...первый день ремонта меня не порадовал:улыб:
Пытались снять стойку, болт с эксцентриком нижнего крепления передней стойки не дался, даже под напором молотка и не раз:хммм:И ведь это всё мешает дальнейшим действиям:хммм:Били-били по нему молотком и вообще делали вроде всё что можно.

Завтра куплю ВД40...
PhoeniX
а я тебя предупреждал...:улыб:можно еще погреть попробовать, или просто зубилом срубить... один фиг лучше новые потом ставить.
Северянин
Проще болгаркой отрезать... Если ВДшка не поможет...
Vitamin
проще, если она (болгарка) есть:улыб:
Северянин
Да там хрен отрежешь
тоесть даже если отрежешь - не поможет
там крепление:
железо стойки-железо колеса-железо стойки
и болт эти три слоя соединяет
и там застрял
PhoeniX
так он у тебя внутри закис что-ли? тогда скорее всего только греть, если ВД не поможет. Я так с нижними болтами задних стоек мучался:улыб:
Северянин
Преобразователем ржавчины надо бы это вымочить, с ортофосфорной кислотой. Потом уже и греть. Должно помочь. Феникс похоже забыл когда в последний раз развал на машине делал, вот и итог:улыб:
Крендель
мне преобразователь ржавчины не помог с болтами:хммм:
Северянин
У меня тоже случалось такое, что помогали только болгарка и 3х килограммовая кувалда. Но шансы на благоприятный исход, с применением химикатов, увеличиваются:улыб:
Вообще, по регламенту, этот эксцентриковый болт нужно заменять 2 раза в год и всё должно быть хорошо.
З.Ы. С аммо то определился, или всё ещё в метаниях?:улыб:
Крендель
метания это мягко сказано:улыб:я уже запутался окончательно, приглядел пружины Килен, теперь вот со стойками парюсь... пытаюсь подобрать чтобы не было табуреткой, не раскачивало при проезде волн, глотало гребенку, не бухало при проезде мелких ям и не сильно кренило при активной рулежке:улыб:задача еще та...