Нас опять обули!
790
23
А вы не знали?
Причем, нас обули как минимум дважды. Но как!
Остап Бендер отдыхает.
Нас – это автомобилистов.
Кто нас обул и в связи с чем?
Нас обули, так как не правильно рассчитывается страховая премия по ОСАГО.
А обули нас все: правительство, страховые компании, прокуратура, союз страховщиков.
Впрочем, все по порядку.
Копаясь в анналах Верховного Суда, я наткнулся на любопытный документ.
Это решение Верховного Суда от 07.10.2003г. (Прикрепляю его).
Суть его в том, что Верховный Суд признал незаконной и недействующей часть 4 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 264 устанавливающую коэффициент страхового тарифа (повышающий коэффициент 1,5) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 лошадиных сил включительно.
Другими словами, правительство не имело права устанавливать повышающий коэффициент в зависимости от мощности двигателя!!!!!!
Не буду вдаваться в процессуальные подробности, но это Решение означает, что данное постановление правительства незаконно с момента его принятия.
А из этого следует, что всем автомобилистам, кому насчитали плату за страховку с учетом этого коэффициента, страховые компании должны были самостоятельно вернуть автомобилистам переплаченные суммы за 2003 год, а при продлении или заключении новых договоров начиная с 17 октября 2003 этот коэффициент применять не должен.
Теперь возникает вопрос, кому-нибудь в этой стране эти деньги вернули?
А новые договоры заключали без этого коэффициента?
А кому-нибудь вообще сказали про это решение?
А где его опубликовали?
А теперь о том, как нас обули второй раз и кто.
Верховный суд принял половинчатое решение.
А второй раз нас обула прокуратура.
И дело здесь вот в чем.
Хорошо, признали коэффициент 1.5 незаконным.
А что делать тем гражданам, у автомобилей которых мощность двигателей меньше 120 л.с и больше 160 л.с.? Ведь эти коэффициенты незаконными не признали, хотя в мотивировочной части решения прямо говориться вообще, про незаконность установления коэффициента в зависимости от мощности двигателя.
Вот и получается, что применять коэффициент 1.5 нельзя, а 1.3, 1.7, 1.9 можно. И страховые компании этим будут пользоваться, не смотря на ч.3 ст.253.ГПК РФ.
А прокуратура, ни чего не сделала, для восстановления справедливости, хотя прокурор на процессе был и давал заключение. А после состоявшегося решения повторно в суд прокуратура не обратилась с требованием признать незаконным остальные части пункта 6 этого постановления правительства.
Не знаю как вас, а меня страховая за два года обула на 1500 руб.
А это не хорошо. С этим надо что-то делать.
Мое предложение Вам известно: создать все-таки Организацию!
Ваши предложения
Причем, нас обули как минимум дважды. Но как!
Остап Бендер отдыхает.
Нас – это автомобилистов.
Кто нас обул и в связи с чем?
Нас обули, так как не правильно рассчитывается страховая премия по ОСАГО.
А обули нас все: правительство, страховые компании, прокуратура, союз страховщиков.
Впрочем, все по порядку.
Копаясь в анналах Верховного Суда, я наткнулся на любопытный документ.
Это решение Верховного Суда от 07.10.2003г. (Прикрепляю его).
Суть его в том, что Верховный Суд признал незаконной и недействующей часть 4 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 264 устанавливающую коэффициент страхового тарифа (повышающий коэффициент 1,5) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 лошадиных сил включительно.
Другими словами, правительство не имело права устанавливать повышающий коэффициент в зависимости от мощности двигателя!!!!!!
Не буду вдаваться в процессуальные подробности, но это Решение означает, что данное постановление правительства незаконно с момента его принятия.
А из этого следует, что всем автомобилистам, кому насчитали плату за страховку с учетом этого коэффициента, страховые компании должны были самостоятельно вернуть автомобилистам переплаченные суммы за 2003 год, а при продлении или заключении новых договоров начиная с 17 октября 2003 этот коэффициент применять не должен.
Теперь возникает вопрос, кому-нибудь в этой стране эти деньги вернули?
А новые договоры заключали без этого коэффициента?
А кому-нибудь вообще сказали про это решение?
А где его опубликовали?
А теперь о том, как нас обули второй раз и кто.
Верховный суд принял половинчатое решение.
А второй раз нас обула прокуратура.
И дело здесь вот в чем.
Хорошо, признали коэффициент 1.5 незаконным.
А что делать тем гражданам, у автомобилей которых мощность двигателей меньше 120 л.с и больше 160 л.с.? Ведь эти коэффициенты незаконными не признали, хотя в мотивировочной части решения прямо говориться вообще, про незаконность установления коэффициента в зависимости от мощности двигателя.
Вот и получается, что применять коэффициент 1.5 нельзя, а 1.3, 1.7, 1.9 можно. И страховые компании этим будут пользоваться, не смотря на ч.3 ст.253.ГПК РФ.
А прокуратура, ни чего не сделала, для восстановления справедливости, хотя прокурор на процессе был и давал заключение. А после состоявшегося решения повторно в суд прокуратура не обратилась с требованием признать незаконным остальные части пункта 6 этого постановления правительства.
Не знаю как вас, а меня страховая за два года обула на 1500 руб.
А это не хорошо. С этим надо что-то делать.
Мое предложение Вам известно: создать все-таки Организацию!
Ваши предложения
Комментарии по поводу этого решения ВС я встречал и в прессе. Но... а воз и нынче там. Лобби страховщиков сильно.
Пожалуй я согласен принять посильное участие в организации, в качестве её члена.
Пожалуй я согласен принять посильное участие в организации, в качестве её члена.
Весело, очень... У меня машинка как раз подпадает в эту категорию - 125 лошадок по паспорту... Делать что-то надо однозначно, если что - активно включусь.
Колхоз - дело добровольное!
Сомневаюсь я что от этого что-то измениться, но посильное участие принять могу (если до дела дойдет)
Сомневаюсь я что от этого что-то измениться, но посильное участие принять могу (если до дела дойдет)
согласен принять посильное участие в организации, в качестве её членаО как!
Ну раз это место вже занято.....то я....пожалуй буду правой рукой! (прошу простить не удержалси от флуда)
Сейчас читают
Санкции против России
260717
998
ГОООООООООООООООООООЛ (часть 13)
201848
1006
Марафон стройности - 82
202175
1000
Организация нужна. Если от меня будет какая нить польза буду помогать.
Токмо живу я Барнауле последние три месяца.
Токмо живу я Барнауле последние три месяца.
ну дык... поддержу, своим присутсвием, если уловия вступления не будут слижком жестокими
http://www.auto.vl.ru/news/20031215/2264/
15.12.2003 Правительство вернуло страховщикам мощность
Страховщики добились выгодного для себя пересмотра решения Верховного суда – кассационная коллегия вернула повышающий коэффициент по мощности двигателя, который учитывается при ОСАГО. Коэффициент мощности для автомобилей с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил остается равным 1,5.
Как уже рассказывала «Газета.Ru», в октябре Верховный суд удовлетворил иск двух москвичей об отмене «полуторного» коэффициента мощности для автомобилей с двигателем от 120 до 160 л.с. Фактически суд признал этот коэффициент при оплате обязательной страховки гражданской ответственности вне закона. Как только это решение вступило в силу, страховка для машин с двигателями такой мощности стала стоить столько же, сколько и для автомобилей с мощностью от 70 до 95 «лошадей».
Страховщики не согласились с этим решением и подали кассацию. При активной поддержке правительства в лице минфина они обжаловали это решение и выиграли.
В итоге для машин с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил коэффициент снова стал равен 1,5. Соответственно? в полтора раза возросла и стоимость страховки для таких автомобилей.
Напомним, при расчете стоимости обязательного страхования используется ряд коэффициентов. И если коэффициенты территориальный и возрастной влияют на риск, и, соответственно, на страховку, то коэффициент мощности придуман был исходя из социальных причин и действует по принципу «чем мощнее машина, тем больше стоит страховка». Самый маленький коэффициент – 0,5 – применяется при страховании «автогражданки» для маломощных автомобилей до 50 л.с, а самый большой – 1,9 – для автомобилей с мощностью более 200 л.с. За двигатель мощностью от 70 до 95 «лошадей» тариф рассчитывается с коэффициентом 1, а от 120 до 160 л.с – с коэффициентом 1,5. Именно вокруг этого коэффициента и разгорелся спор в Верховном суде.
На суде стратегия адвокатов РСА строилась на том, что мощность двигателя влияет на массу и габариты автомобиля – чем мощнее машина, тем она тяжелее и массивнее.
Соответственно, чем она больше, тем вероятнее больший ущерб. Заявители же, в свою очередь, утверждали, что автомобили с мощностью двигателя от 120 до 160 л.с. – это в основном иномарки, технические характеристики которых намного лучше, чем у отечественных автомобилей. В том числе такие машины оборудованы более надежными тормозами, часто с АБС и другими системами, что попросту не позволит привести к страховому случаю. А даже если авария и произойдет, то ущерб от 130-сильной иномарки не будет больше, чем от «Жигулей». Но аргументы страховщиков показались Верховному суду более основательными.
ГАЗЕТА.РУ
ЗЫ: главное не отчаиваться
15.12.2003 Правительство вернуло страховщикам мощность
Страховщики добились выгодного для себя пересмотра решения Верховного суда – кассационная коллегия вернула повышающий коэффициент по мощности двигателя, который учитывается при ОСАГО. Коэффициент мощности для автомобилей с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил остается равным 1,5.
Как уже рассказывала «Газета.Ru», в октябре Верховный суд удовлетворил иск двух москвичей об отмене «полуторного» коэффициента мощности для автомобилей с двигателем от 120 до 160 л.с. Фактически суд признал этот коэффициент при оплате обязательной страховки гражданской ответственности вне закона. Как только это решение вступило в силу, страховка для машин с двигателями такой мощности стала стоить столько же, сколько и для автомобилей с мощностью от 70 до 95 «лошадей».
Страховщики не согласились с этим решением и подали кассацию. При активной поддержке правительства в лице минфина они обжаловали это решение и выиграли.
В итоге для машин с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил коэффициент снова стал равен 1,5. Соответственно? в полтора раза возросла и стоимость страховки для таких автомобилей.
Напомним, при расчете стоимости обязательного страхования используется ряд коэффициентов. И если коэффициенты территориальный и возрастной влияют на риск, и, соответственно, на страховку, то коэффициент мощности придуман был исходя из социальных причин и действует по принципу «чем мощнее машина, тем больше стоит страховка». Самый маленький коэффициент – 0,5 – применяется при страховании «автогражданки» для маломощных автомобилей до 50 л.с, а самый большой – 1,9 – для автомобилей с мощностью более 200 л.с. За двигатель мощностью от 70 до 95 «лошадей» тариф рассчитывается с коэффициентом 1, а от 120 до 160 л.с – с коэффициентом 1,5. Именно вокруг этого коэффициента и разгорелся спор в Верховном суде.
На суде стратегия адвокатов РСА строилась на том, что мощность двигателя влияет на массу и габариты автомобиля – чем мощнее машина, тем она тяжелее и массивнее.
Соответственно, чем она больше, тем вероятнее больший ущерб. Заявители же, в свою очередь, утверждали, что автомобили с мощностью двигателя от 120 до 160 л.с. – это в основном иномарки, технические характеристики которых намного лучше, чем у отечественных автомобилей. В том числе такие машины оборудованы более надежными тормозами, часто с АБС и другими системами, что попросту не позволит привести к страховому случаю. А даже если авария и произойдет, то ущерб от 130-сильной иномарки не будет больше, чем от «Жигулей». Но аргументы страховщиков показались Верховному суду более основательными.
ГАЗЕТА.РУ
ЗЫ: главное не отчаиваться
Это всё, конечно, замечально. Но! В прошлом году расчёт всех этих страховых выплат брался от балды, точнее из теоритических выкладок страховщиков. Но! Прошел уже целый год действия всеобщей страховки - миллионы машин. Где открытая, достоверная статистика аварийности в зависимости от мощности, модели, места проживания, стажа и др.? Пусть её обнародуют. И если она не соответствует выкладкам обдиральщиков, то, я думаю, можно смело подавать в суд, и добиваться пересмотра параметров для коэффициентов и самих коэффициентов.
Спасибо тебе конечно за пилюлю.
Я уж раскатал. Впрочем, сам виноват.
Доверился одной правовой системе. В ней это решение помечено как действующее. Ну да ладно, я с ней попробую разобраться.
Но организация нужна все равно.
Прежде чем говорить об условиях и взносах надо принять программу действий.
Что бы каждый вступающий и сочувствующий знал, чем и когда мы собираемся заниматься.
Я сейчас над ней работаю.
На днях представлю на обсуждение.
Я уж раскатал. Впрочем, сам виноват.
Доверился одной правовой системе. В ней это решение помечено как действующее. Ну да ладно, я с ней попробую разобраться.
Но организация нужна все равно.
Прежде чем говорить об условиях и взносах надо принять программу действий.
Что бы каждый вступающий и сочувствующий знал, чем и когда мы собираемся заниматься.
Я сейчас над ней работаю.
На днях представлю на обсуждение.
2 AGNA
Коллега, больше всего, я не ненавижу, когда люди, приближенные к почетному званию юристов начинаю бросаться громкими и мало кому понятными словами типа "копаясь в анналах Верховного суда", "не вдаваясь в процесссуальные подробности", "обули" и т.п.
Выше уже отметили, что рещение ВС РФ было отменено, и эту историю прекрасно знают все, кто хотя бы более или менее связан со страховой тематикой.
А теперь внимание, вопрос - так какого хрена воду мутить среди честных форумчан? Славы хочется? Так ищите ее хотя бы на том же арбитражном поприще... А потом люди к Вам потянутся...
Коллега, больше всего, я не ненавижу, когда люди, приближенные к почетному званию юристов начинаю бросаться громкими и мало кому понятными словами типа "копаясь в анналах Верховного суда", "не вдаваясь в процесссуальные подробности", "обули" и т.п.
Выше уже отметили, что рещение ВС РФ было отменено, и эту историю прекрасно знают все, кто хотя бы более или менее связан со страховой тематикой.
А теперь внимание, вопрос - так какого хрена воду мутить среди честных форумчан? Славы хочется? Так ищите ее хотя бы на том же арбитражном поприще... А потом люди к Вам потянутся...
Значит, коллега, Вы полагаете, что только Вам понятны слова: "копаясь в анналах Верховного суда", "не вдаваясь в процессуальные подробности", "обули"?
Не слишком ли вы самонадеянны?
Кроме того, я к своему стыду не знал, что Решение ВС РФ отменено и не отмечал этого в своем посте. Читайте внимательней подписи.
Я по роду своей профессиональной деятельности не сильно связан со страховой тематикой, почему и ошибся.
Однако, это не повод лезть в не в свое дело и интересоваться чего мне хочется.
И потом, Вы думаете, мне интересно, что вы там любите или ненавидите, коллега?
А за предложение – спасибо. Учту где искать славу.
А то блуждал, можно сказать, в потемках.
Далее, вообще, не важно, отменено это решение или нет, важно, что автомобилистам необходимо объединяться.
Вот тогда была бы, например, возможность подать надзорную жалобу на кассационное определение ВС и добиться справедливости. Кстати, и срок подачи надзорной жалобы истекает, видимо, в декабре с.г. Так что, еще есть время побороться.
Вот Вы бы взялись бы за это дело, коллега?
Не слишком ли вы самонадеянны?
Кроме того, я к своему стыду не знал, что Решение ВС РФ отменено и не отмечал этого в своем посте. Читайте внимательней подписи.
Я по роду своей профессиональной деятельности не сильно связан со страховой тематикой, почему и ошибся.
Однако, это не повод лезть в не в свое дело и интересоваться чего мне хочется.
И потом, Вы думаете, мне интересно, что вы там любите или ненавидите, коллега?
А за предложение – спасибо. Учту где искать славу.
А то блуждал, можно сказать, в потемках.
Далее, вообще, не важно, отменено это решение или нет, важно, что автомобилистам необходимо объединяться.
Вот тогда была бы, например, возможность подать надзорную жалобу на кассационное определение ВС и добиться справедливости. Кстати, и срок подачи надзорной жалобы истекает, видимо, в декабре с.г. Так что, еще есть время побороться.
Вот Вы бы взялись бы за это дело, коллега?
Интересно другое Подсчет убыточности ОСАГО
Если выкинуть идиотское и ничем не оправданное умножение и прибавление (например умножение на 2 ожидаемые суммы выплат - считается везде за год, а потом опа-на - срок договоров только полгода, причем умалчивается что по данным той же РСА за 2003 год было окучано только 60%. Другое прибавление - более 300 тысяч не заявленных за год, при том что есть срок заявки ДТП в страховую компанию ) то получается что почти 50 млрд премий покрывают чуть больше 10 млрд выплат - ожидаемое и многократно озвученное 5-тикратное увеличение премии.
Посмотрим какие причины придумают "эксперты РСА" для обоснования того же самого 5-кратного превышения по итогам этого года
Если выкинуть идиотское и ничем не оправданное умножение и прибавление (например умножение на 2 ожидаемые суммы выплат - считается везде за год, а потом опа-на - срок договоров только полгода, причем умалчивается что по данным той же РСА за 2003 год было окучано только 60%. Другое прибавление - более 300 тысяч не заявленных за год, при том что есть срок заявки ДТП в страховую компанию ) то получается что почти 50 млрд премий покрывают чуть больше 10 млрд выплат - ожидаемое и многократно озвученное 5-тикратное увеличение премии.
Посмотрим какие причины придумают "эксперты РСА" для обоснования того же самого 5-кратного превышения по итогам этого года
Так давно уже говорим на тему создания организации.
Некоторые из форумчан давно высказались "за".
А воз и ныне там.
Так когда и как?
Некоторые из форумчан давно высказались "за".
А воз и ныне там.
Так когда и как?
Для того чтобы воз был не там где ныне, надо хотя бы попытаться его сдвинуть. Вот вы например пробовали это сделать.
Многие за эту организацию, гораздо меньше людей готовы принимать участие в ее создании. Ище меньше тех, которые знают КАК ее создать, а самое главное потратить свое время неизвестно за что.
Для начала предлагаю обсудить то, как каждый из желелающих представляет себе, чем должна заниматься эта организация. А то спорим, спорим, а потом окажется что все по разному это представляли. Помоему отмена решений ВС немного не та задача, по крайней мере на данном этапе.
Многие за эту организацию, гораздо меньше людей готовы принимать участие в ее создании. Ище меньше тех, которые знают КАК ее создать, а самое главное потратить свое время неизвестно за что.
Для начала предлагаю обсудить то, как каждый из желелающих представляет себе, чем должна заниматься эта организация. А то спорим, спорим, а потом окажется что все по разному это представляли. Помоему отмена решений ВС немного не та задача, по крайней мере на данном этапе.
Я то как раз не спорю а полагаюсь на более опытных и знающих.
Им и флаг в руки.
Я могу лишь участвовать в этом по мере своих возможностей.
Здесь нужны в основном юридические знания.
Вы юрист? Я - нет.
Им и флаг в руки.
Я могу лишь участвовать в этом по мере своих возможностей.
Здесь нужны в основном юридические знания.
Вы юрист? Я - нет.
ТОП 5
1
2
3
4