Вопрос. Продажа - покупка автомобиля юр. лицом
435
8
Как то плохо себе представляю и даже не могу понять где узнать.
Каков порядок покупки и продажи автомобиля юрлицами?
По сути надо что сделать:
юридическое лицо покупает автомобиль зарегестрированный в Новосибисрке у физического лица, а потом продает его другому юридическому лицу.
Говорят в ГАИ имеется отдельное окошко для юрлиц и там можно узнать набор документов которые нужны. Это я сделаю.
Но вот где узнать нужна ли лицензия на торговлю автомобилями ? Какие документы необходимы для налоговой и так далее.
Может кто занимался - расскажите, а?
Soms
Мда, видимо никто мне не поможет, и прав был один товарищ, сказавший что на автофоруме только бутылки открывать умеют....
Soms
а это тыб зря так сказал :зло:
relax
Хотел ответить, ибо опыт купли-продажи автомобилей между юрлицами имеется, времени пока не было, но после такого пассажа про бутылки товаришчь сам пускай к "окошечку для юрлиц" катается:миг:
lonly
Ответьте пожалуйста мне. Меня этот вопрос тоже интересует, а именно:
Ситуация когда подержанный автомобиль приобретается юридическим лицом у частного лица (не предпринимателя).
Как это все оформляется и происходит?
И возможно ли это?
Заранее спасибо...
gexogen
Все очень просто, берешь доверенность от юр.лица и оформляешь справку счет на контору.
Комплект документов для постановки на учет побольше чем для частников,но это не страшно.
relax
а это тыб зря так сказал :зло:
Никого не хотел обидеть, извините.
Следующий раз буду соразмерять свое чувство юмора с чужим.

Так как все таки насчет подробного ответа?
Soms
Честно говоря, уже полтора года этим не занимался, вдруг что и изменилось? А было так: два пути.
Первый - организация покупает авто у частника через справку-счет, в налоговой, по-моему, последнее время не надо было отмечаться, только в военкомате на заявлении о регистрации ставилась отметка, соответственно, для регистрации требовались остальные документы (ПТС, приказ о назначении ответственного за регистрацию, платежные документы и пр.). Для продажи частнику от организации надо было также справку счет, приказы о снятии с учета, справка из бухгалтерии о списании с основных средств (точно не помню, как она обзывалась, но бухгалтера знают), ну и остальные документы как при обычном снятии.
Второй путь - не через справку-счет, а через заключение договора, примерная форма его обычно есть в каждом МРЭО (в Заельцовском точно была, за стеклом в окошечках, форма довольно простая и свободная). Кстати, если в Заельцовское МРЭО заглянешь, там очень хорошо на стендах расписаны все необходимые бумажки для любых действий с автомобилем. Для организаций предпочтительнее второй путь (во всяком разе у нас так было), посоветуйся с главбухом, ибо ей (ему) за это отвечать перед налоговой и прочим контролем. Да, из налоговой требуется ваша платежка, но это тоже с бухгалтерией решается. Если нет серьезной бухгалтерии, то проконсультируйся у кого-нибудь. И не забывай военкомат, его отметка для фирм обязательна в любом случае, а эти отметки ставятся только до обеда...
Стармех
Вариант с заключением договора при продаже автомобиля физику потенциально грозит предъявлением в последующем непомерных претензий юридическому лицу по ЗОЗПП, поэтому использовать "банальную" форму договора "рекомендованную" ГИБДД я бы не советовал...
Два месяца назад окошко для юрлиц не работало, соответственно шли они в общем порядке (хотя м.б. я так попал), как сейчас не в курсе.
Еще необходим унифицированный акт приемки передачи основных средств, но это уже так, для идеального бухучета:улыб: