тому, кто разбирается в работе АБС
645
27
Вот пришла зима, и пытаюсь я понять, как должна работать абс-ка.
Ведь одной из плюшек должна быть возможность руления при торможении. А я вот сего нифига не заметил. Хоть абс-ка и долбит, но в повороте всё равно сносит, отпускаешь тормоз - и плавненько заходишь в поворот. Так чего тогда абс?
Дальше, там есть датчик перемещения тормозной педали. Для чего он? Мне тут один сказал, что если продавить как следует, то колёса всё-таки заблокируются. Может, для этого?
Кто что думает, только, пожалуйста, без может быть и наверное.
Ведь одной из плюшек должна быть возможность руления при торможении. А я вот сего нифига не заметил. Хоть абс-ка и долбит, но в повороте всё равно сносит, отпускаешь тормоз - и плавненько заходишь в поворот. Так чего тогда абс?
Дальше, там есть датчик перемещения тормозной педали. Для чего он? Мне тут один сказал, что если продавить как следует, то колёса всё-таки заблокируются. Может, для этого?
Кто что думает, только, пожалуйста, без может быть и наверное.
Хотя бы модель авто и год выпуска - на разные машины ставились разные АБС... А блокироваться она по-любому не должна... И еще - при заводке лампочка АБС загорается и потухает после тестирования?
Вообще я знаю одно, что чем раньше её отключаешь тем дольше зимой без проблем ездишь!
Ну а диагностика-то АБС идет при заводке? Или лампочка АБС не горит?
лампочка работает, как положено.Да и абс-ка долбит - чувствуется. Я вот думаю - может, она какя-нить примитивная- мало датчиковая?
Вопрос поставлен совершенно некорректно - АБС не предназначена для поворотов-разворотов на любой скорости - она дает возможность управления автомобилем при торможении - потренируйтесь на прямой... А снос задней оси - это, извините, избыточная скорость перед поворотом - вот и гасите ее перед поворотом... И назад резину нормальную поставьте, чтоб не таскало....
Сейчас читают
"Россия медленно умирает"
9079
94
Сибирский берег
183870
356
Это сеорьезно...или..?
7716
53
Ведь одной из плюшек должна быть возможность руления при торможении. А я вот сего нифига не заметил. Хоть абс-ка и долбит, но в повороте всё равно сносит, отпускаешь тормоз - и плавненько заходишь в поворот. Так чего тогда абс?эта плюшка и реализуется на практике.
только чудес-то не бывает, если скорость завышена по отношению сцепления шин с покрытием, то и сносить будет хоть есть абс-ка, хоть нет.
но практически во всех случаях наличие абс позволяет избежать проскальзывания колес _при торможении_, - что дает возможность рулить не только для профи, но и обычному драйверу.
ну и до кучи, бывают 2-х, 3-х и 4-х канальные абс-ки.
в штатах есть даже 1-канальные, в виде исключения.
собственно, поведение разных систем не вполне коррелирует друг с другом.
Господа, извините, Вы читать-то умеете? Я написал "сносит при торможении", т.е. идёт СНОС передних!!! колёс, а не ЗАНОС задних. И при ОТПУСКАНИИ ТОРМОЗА!!! машинка плавненько заходит в поворот.
Ну а как иначе? - все равно мини-блокировки при работе АБС есть на передних колесах - вот они и скользят наружу под избыточной для такого поворота скоростью... Выход - или снижать скорость, или поставить шипы, если таковых еще нет... Проблем в работе АБС пока не видно, если все так, как описывается...
машина тормозит за счет силы трения в пятне контакта, ну и у нее(силы трения) есть конечно мах значение (при определенном проскальзовании, абс как раз и следит за этим) так вот когда тормозишь в повороте (даж с абс) то появляется еще и перпендикулярная составляющая силы трения такая что Fтр||+Fтр_|_=Fтрмах. ну и соот ветсвенно чем больше тормоз отпускаешь тем лучше поворот держит. аналогия такая вобщем: на наклонной плоскости лежит фигня(тело) если ей скорость придать перпендикулярно плоскости наклону то она скатится.
При повороте тормозить вообще нельзя,ни с АБС,ни без нее.Тормозить нужно перед поворотом,А на повороте,лучше наоборот,газку прибавить.А вообще,АБС-штука хорошая.
а занос идет в какую-то одну сторону, или без разницы?
Бывает, датчик неработающий цепляют параллельно работающему - и... упс...
Бывает, датчик неработающий цепляют параллельно работающему - и... упс...
Занос всегда идет в сторону противоположную направлению поворота(ни хрена себе!Что это я?)Еще раз:При Повороте Не Тормози! И все будет ОК.
Ну, господа, подумал я тут, поездил, потормозил, и вот какие мысли приходят мне в голову:
Вот тормозишь, какое-то колесо в юз, абс-ка начинает долбить. Но машина при этом рулится. Но если ты хочешь затормозиться всё же, можно продавить сильнее, тогда те колёса, которые ещё крутятся без юза, будут тормозиться сильнее и есть теоретический шанс остановиться, но без руления. Т.е. товарищ, который меня убеждал, что если продавить как следует, то колёса заблокируются, всё же недалёк от истины.
Но тут возникает момент, если очень скользко - тогда колёса попросту блокируются, и толку от абс-и нет.
Т.Е., если хочешь в скользком повороте рулить - приотпускай тормоз, иначе полная блокировка.
ещё мысль:тот типа регулятор давления под капотом правильнее было бы назвать распределитель давления, т.е., ИМХО, сила торможения задаётся водителем, а АБС-ка её перераспределяет по системе, но вряд ли сбрасывает.
Вот такие мысли.
Вот тормозишь, какое-то колесо в юз, абс-ка начинает долбить. Но машина при этом рулится. Но если ты хочешь затормозиться всё же, можно продавить сильнее, тогда те колёса, которые ещё крутятся без юза, будут тормозиться сильнее и есть теоретический шанс остановиться, но без руления. Т.е. товарищ, который меня убеждал, что если продавить как следует, то колёса заблокируются, всё же недалёк от истины.
Но тут возникает момент, если очень скользко - тогда колёса попросту блокируются, и толку от абс-и нет.
Т.Е., если хочешь в скользком повороте рулить - приотпускай тормоз, иначе полная блокировка.
ещё мысль:тот типа регулятор давления под капотом правильнее было бы назвать распределитель давления, т.е., ИМХО, сила торможения задаётся водителем, а АБС-ка её перераспределяет по системе, но вряд ли сбрасывает.
Вот такие мысли.
Во, господа, ещё мысль!
Когда Абс-ка работает с парой колёс - рулить можно, а когда больше, наверное, бесполезно!
Она ж их беспорядочно тормозит, что почти равносильно полной блокировке.
Когда Абс-ка работает с парой колёс - рулить можно, а когда больше, наверное, бесполезно!
Она ж их беспорядочно тормозит, что почти равносильно полной блокировке.
ещё мысль:тот типа регулятор давления под капотом правильнее было бы назвать распределитель давления, т.е., ИМХО, сила торможения задаётся водителем, а АБС-ка её перераспределяет по системе, но вряд ли сбрасывает.не-а.
абс полностью сбрасывает давление в системе канала, как только датчики сигнализируют о проскальзывании колеса.
независимо от силы нажатия на тормоз.
а далее, - чем больше каналов установлено - тем лучше система работает.
канал не следует путать с датчиком, канал - это и есть сам исполняющий механизм (огрубленно: - умный тормозной цилиндр) - , а датчик, - только сигнализирующая фиговина за полбакса.
и проделывает абска эту операция примерно 5-15 раз в секунду, что нереально для человека.
Рекомендую почитать вот тут:
http://www.avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=2588&highlight=%E0%E1%F1+%F0%E0%E1%EE%F2%E0
http://www.avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=2588&highlight=%E0%E1%F1+%F0%E0%E1%EE%F2%E0
Продавить абс чтоб колеса заблокировались нельзя (кроме скорости < 8-10км/ч ) в повороте давя на тормоз тож колеса не блокируются, абс не перераспределят усилие между колесами она управляет давлением в каждом канале не допуская блокировки причем не тока сбрасывает/увеличивает давление но и удерживает его( те 3 режима у нее).
Ну и соответственно раз колеса не блокируются то рулить можно, НО если при торможении рулишь(или тормозишь в повороте;) то как е выше постом пытался объяснить еффективность торможения/усчтойчивость в повороте уменьшается.
Хотя возможны варианты с устройством абс у разных моделей /годов выпуска
у тебя машина какая?
Зы для нормальной работы абски нужно иметь аммортизаторыы не убитые и колеса штатного размера
Ну и соответственно раз колеса не блокируются то рулить можно, НО если при торможении рулишь(или тормозишь в повороте;) то как е выше постом пытался объяснить еффективность торможения/усчтойчивость в повороте уменьшается.
Хотя возможны варианты с устройством абс у разных моделей /годов выпуска
у тебя машина какая?
Зы для нормальной работы абски нужно иметь аммортизаторыы не убитые и колеса штатного размера
Эх, нет у меня АБС-ки ... жаль...
но все-таки, прокомментируйте, плиз, зачем тормозить в повороте, а не перед ним???
но все-таки, прокомментируйте, плиз, зачем тормозить в повороте, а не перед ним???
мысли такие
тормозить в повороте не надо, но иногда приходится
А абс -ки, думаю, действительно, год от года хорошеют, и некоторые дубовые, а некоторые получше. например, по умению ловить момент блокировки и давать адекватный ответ.
тормозить в повороте не надо, но иногда приходится
А абс -ки, думаю, действительно, год от года хорошеют, и некоторые дубовые, а некоторые получше. например, по умению ловить момент блокировки и давать адекватный ответ.
Тормозить в повороте не надо Никогда.Даже если очень хочется.Послушай старого дурака и сэкономишь кучу бабок.
Щас придёт Эстет и скажет, что не тормозят в повороте только лохи, и подробнее объяснит, как и каким тормозом нужно тормозить, чтобы развернуло по заранее заданной траектории :+)
Ну-ну, не надо никогда
а если в закрытом повороте вырастает чья-то корма, чё делать будишь?
На газ давить?
Усложним задачку, или мечущийся пешеход, а на встречке тоже машина.
Так что never say never
а если в закрытом повороте вырастает чья-то корма, чё делать будишь?
На газ давить?
Усложним задачку, или мечущийся пешеход, а на встречке тоже машина.
Так что never say never
Итак объясняю. АВС - это штука которая работает совместно с нормальной резиной. Снос передней оси на переднеприводной машине - это признак ненормальной резины или признак ненормальной скорости. Если было в реале 2-е, то очень вероятно что на этой машине нельзя уже ездить...
А теперь о физике. Итак скорость 40. Мы входим в поворот и у нас складывается ощущение, что машина неповорачивает. Это нормально. Несмотря на то, что мы повернули колёса - у них на льду недостаточно сцепления с поверхностью чтобы изменить вектор скорости. По идее если есть запас по пространству то надо дать газу чтобы машина начала поворачивать, но при этом мы увеличиваем скорость, что в повороте нежелательно, однако вектор постепенно меняется, поворачиваясь в нужную нам сторону.
Теперь рассмотрим действие АБС. Её логика проста - сила трения скольжения гораздо меньше чем сила трения покоя. Т.е. если колесо не скользит, то торможение эффективнее. (законы физики - ничего не поделаешь). Так кроме того, что оно тормозит эффективнее - пропадает вероятность сноса (при движении по прямой). Например ситуация - левые колёса на сухом асфальте, а правые на голом льду. Резкий тормоз без АБС приведёт к развороту машины или выбросу на встречку. В случае юза возможность выровнять занос отсутствует. Т.е. равномерное распределение тормозного усилия + управляемость - опять же заслуги АБС.
Теперь АБС на повороте. Итак скорость 40 - резина плохая или сильно скользко, а мы модные и повороты нам не страшны.... :-)) Поворот руля направляет вектор силы в сторону и в этот момент происходит срыв ведуших колёс в занос. Му начинаем тормозить и АБС честно справляется со своим заданием. Увеличивает силу трения и пытается всё-таки неблокировать колесо тем самым изменяя вектор скорости (помним, что оно повёрнуто). Скорость при торможении естественно снижается и неважно куда она направлена. Но колёса периодически блокируются и состояние юза имеет место быть на 30-50 процентах времени. И вот уже скорость 20-30 километров в час и мы чуя неладное отпускаем тормоз и о чудо - машину как будто кидает в сторону. Это потому что пропали те моменты, когда колесо было блокировано. и теперь сцепление с дорогой восстановилось. И не потому что АВС теперь не работает, а потому что скорость скинули.
Прошу заметить что занос передней оси получается только в случае очень плохой резины. Иначе на повороте сносит зад. Он более лёгкий и вот тут АБС работает как надо. Опять же возьмём статистику и всякие испытания резины и АБС. Так вот на более плохой резине машина без АБС тормозит эффективнее, чем с АБС за счёт бульдозерного эффекта. У АБС другие режимы работы. Она использует то что под резиной для большей силы трения, но к более эффективному торможению прибовляется ещё и управляемость.
Дак это.... к чему я тут так долго.... СМЕНИ РЕЗИНУ. :-)) Что-то мне очень думается что у тебя резина с гордым названием всесезонка или на самый лучший вариант - липучка. Ну если шипы, то тогда "мы модные и повороты нам не страшны.... :-)) " и входим в поворот на 60 %-))
А теперь о физике. Итак скорость 40. Мы входим в поворот и у нас складывается ощущение, что машина неповорачивает. Это нормально. Несмотря на то, что мы повернули колёса - у них на льду недостаточно сцепления с поверхностью чтобы изменить вектор скорости. По идее если есть запас по пространству то надо дать газу чтобы машина начала поворачивать, но при этом мы увеличиваем скорость, что в повороте нежелательно, однако вектор постепенно меняется, поворачиваясь в нужную нам сторону.
Теперь рассмотрим действие АБС. Её логика проста - сила трения скольжения гораздо меньше чем сила трения покоя. Т.е. если колесо не скользит, то торможение эффективнее. (законы физики - ничего не поделаешь). Так кроме того, что оно тормозит эффективнее - пропадает вероятность сноса (при движении по прямой). Например ситуация - левые колёса на сухом асфальте, а правые на голом льду. Резкий тормоз без АБС приведёт к развороту машины или выбросу на встречку. В случае юза возможность выровнять занос отсутствует. Т.е. равномерное распределение тормозного усилия + управляемость - опять же заслуги АБС.
Теперь АБС на повороте. Итак скорость 40 - резина плохая или сильно скользко, а мы модные и повороты нам не страшны.... :-)) Поворот руля направляет вектор силы в сторону и в этот момент происходит срыв ведуших колёс в занос. Му начинаем тормозить и АБС честно справляется со своим заданием. Увеличивает силу трения и пытается всё-таки неблокировать колесо тем самым изменяя вектор скорости (помним, что оно повёрнуто). Скорость при торможении естественно снижается и неважно куда она направлена. Но колёса периодически блокируются и состояние юза имеет место быть на 30-50 процентах времени. И вот уже скорость 20-30 километров в час и мы чуя неладное отпускаем тормоз и о чудо - машину как будто кидает в сторону. Это потому что пропали те моменты, когда колесо было блокировано. и теперь сцепление с дорогой восстановилось. И не потому что АВС теперь не работает, а потому что скорость скинули.
Прошу заметить что занос передней оси получается только в случае очень плохой резины. Иначе на повороте сносит зад. Он более лёгкий и вот тут АБС работает как надо. Опять же возьмём статистику и всякие испытания резины и АБС. Так вот на более плохой резине машина без АБС тормозит эффективнее, чем с АБС за счёт бульдозерного эффекта. У АБС другие режимы работы. Она использует то что под резиной для большей силы трения, но к более эффективному торможению прибовляется ещё и управляемость.
Дак это.... к чему я тут так долго.... СМЕНИ РЕЗИНУ. :-)) Что-то мне очень думается что у тебя резина с гордым названием всесезонка или на самый лучший вариант - липучка. Ну если шипы, то тогда "мы модные и повороты нам не страшны.... :-)) " и входим в поворот на 60 %-))
а вот тут совсем подробно написано.
http://www.whatodo.ru/csn/04-97/dev1/dev1.htm
цитата: "АБС предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля."
не для поворотов она придумана:)
http://www.whatodo.ru/csn/04-97/dev1/dev1.htm
цитата: "АБС предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля."
не для поворотов она придумана:)
Господа, при всём уважении...
Я за рулём немного, но уже лет 5, тысяч сто накатал, и по зиме, и по лету, и по суху, и не очень.
Лет с 13-14 увлекаюсь автомобилями (счас мне 33), не пропускаю ни одного авторевю и за рулём.
Да, у меня всесезонка, и знаю, что лучше летом летнюю, а зимой зимнюю. Но дерьмо покупать не хочу, а какая-нить накапелита 4 для меня пока неподъёмна. И опять же понимаю, что это до первой мерседесовской задницы, и тем не менее...
Короче, вчера вечерком возвращался из города в родной академ, по большевистской машин мало, ровный слой снежка посыпан поверх льда - вобщем, самое время заценить работу АБС (заранее извиняюсь, кого напугал своими выкрутасами).
Так вот что я Вам скажу. ДА, МАШИНА С АБС УПРАВЛЯЕТСЯ!!! НО!!!!!!!!!!!
Происходит это так. бьёшь по тормозу, машину начинает заносить, делаешь коррекцию рулём не отпуская тормоз, и машина выправляется, НО!!!!!! спустя какое-то время!!!!! Т.е., конечно, наверное, это происходит через, там , какие-то десятые секунды, и при небольшой скорости можно просто подождать, сильно развернуть не успеет. Но, положим, когда приходиться осаживать хотя бы с 80, уже успеваешь испугаться заноса и рефлекторно тормоз отпустить. Наверное, можно подождать, и машинку будет выправлять, но авто жалко да и подушки - она вещь одноразовая и дорогая.
Так что, как я уже писал, думаю, проблема в частоте работы АБС. Работала бы она хотя б раза в 3 побыстрее, я б, наверное, заносов бы и не заметил.
А так - эконом класс, понимаешь
Я за рулём немного, но уже лет 5, тысяч сто накатал, и по зиме, и по лету, и по суху, и не очень.
Лет с 13-14 увлекаюсь автомобилями (счас мне 33), не пропускаю ни одного авторевю и за рулём.
Да, у меня всесезонка, и знаю, что лучше летом летнюю, а зимой зимнюю. Но дерьмо покупать не хочу, а какая-нить накапелита 4 для меня пока неподъёмна. И опять же понимаю, что это до первой мерседесовской задницы, и тем не менее...
Короче, вчера вечерком возвращался из города в родной академ, по большевистской машин мало, ровный слой снежка посыпан поверх льда - вобщем, самое время заценить работу АБС (заранее извиняюсь, кого напугал своими выкрутасами).
Так вот что я Вам скажу. ДА, МАШИНА С АБС УПРАВЛЯЕТСЯ!!! НО!!!!!!!!!!!
Происходит это так. бьёшь по тормозу, машину начинает заносить, делаешь коррекцию рулём не отпуская тормоз, и машина выправляется, НО!!!!!! спустя какое-то время!!!!! Т.е., конечно, наверное, это происходит через, там , какие-то десятые секунды, и при небольшой скорости можно просто подождать, сильно развернуть не успеет. Но, положим, когда приходиться осаживать хотя бы с 80, уже успеваешь испугаться заноса и рефлекторно тормоз отпустить. Наверное, можно подождать, и машинку будет выправлять, но авто жалко да и подушки - она вещь одноразовая и дорогая.
Так что, как я уже писал, думаю, проблема в частоте работы АБС. Работала бы она хотя б раза в 3 побыстрее, я б, наверное, заносов бы и не заметил.
А так - эконом класс, понимаешь
Ну загнул.... хаккапелита..... Модный....
Не парься. Хаккапелита для твойе машины ненадо.
Если денег мало - гиславед 3-й или GY UG500
Если денег очень мало, то медведь какой-нить лишь бы шипованный. Но мне кажется что медведь по цене неоправдано завышен.
По поводу того что разворачивает - проверь давление в колёсах.
По поводу того что реакция замедленная - это будет при любых условиях. Но вот что скажу - Я лично сам один раз на зимней, но не шипованной резине ехал на всех тормозах в жопу впереди едущему, а точнее тормозящему. Спасло и то что тормозил и то что АБС - перестроился на другую полосу - поехал дальше. Благо она была свободна. Без АБС 100% этого бы не сделал.
Ещё раз подчеркну резина не шипованая была.
Итак выводы
1. АБС рулит, но в совокупности с правильной резиной
2. Шипы зимой - необходимость.
3. Всесезонка - не резина. :-))
Не парься. Хаккапелита для твойе машины ненадо.
Если денег мало - гиславед 3-й или GY UG500
Если денег очень мало, то медведь какой-нить лишь бы шипованный. Но мне кажется что медведь по цене неоправдано завышен.
По поводу того что разворачивает - проверь давление в колёсах.
По поводу того что реакция замедленная - это будет при любых условиях. Но вот что скажу - Я лично сам один раз на зимней, но не шипованной резине ехал на всех тормозах в жопу впереди едущему, а точнее тормозящему. Спасло и то что тормозил и то что АБС - перестроился на другую полосу - поехал дальше. Благо она была свободна. Без АБС 100% этого бы не сделал.
Ещё раз подчеркну резина не шипованая была.
Итак выводы
1. АБС рулит, но в совокупности с правильной резиной
2. Шипы зимой - необходимость.
3. Всесезонка - не резина. :-))
ТОП 5
1
2
3
4